МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022. THE INTERNATIONAL HELICOPTER INDUSTRY EXHIBITION HELIRUSSIA-2022


МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА
ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022
THE INTERNATIONAL HELICOPTER
INDUSTRY EXHIBITION HELIRUSSIA-2022

18.05.2022
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ ВЕРТОЛЕТ АНСАТ СО «СТЕКЛЯННОЙ КАБИНОЙ» И БЕСПИЛОТНИК БАС-200

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представит на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2022 вертолеты Ансат в медицинской и бизнес-версии, а также беспилотный авиационный комплекс БАС-200.
Участники и гости выставки смогут ознакомиться с медицинским вертолетом Ансат в модифицированном облике, которые поставляются для Национальной службы санитарной авиации (НССА). На вертолет установлена система электронной индикации «стеклянная кабина». Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, изготовлен АО «Концерн Радиоэлектронные технологии». В салонах Ансатов выполнена подготовка мест под установку медицинских модулей. Машины рассчитаны на перевозку одного пациента в сопровождении двух медицинских работников.
Первые медицинские Ансаты для НССА в новом облике несут дежурство в Тамбове, Туле, Рязани, Беслане, Новосибирске, Самаре и других городах и регионах. Эффективность Ансата в качестве санитарного борта обусловлена малым временем подготовки к взлету, что важно в условиях экстренной эвакуации пациента.
Вертолеты производства Казанского вертолетного завода для НССА поставляются в рамках контрактов на 66 машин, которые были заключены на авиасалоне МАКС-2021. На текущий момент санитарная служба Ростеха получила 24 вертолета (14 Ансатов и 10 Ми-8), всего будет поставлено 66 воздушных судов – 29 Ми-8МТВ-1 и 37 Ансатов.Развитие санитарной авиации в регионах происходит в рамках национального проекта «Здравоохранение».
Также в натурной экспозиции представлен Ансат Aurus – сертифицированная версия вертолета Ансат премиум-класса. Первый Ансат Aurus уже был использован для обеспечения деловых перелетов на официальных мероприятиях.
Дизайн-проект Ансат Aurus Design выполнен специалистами ФГУП «НАМИ»– ведущей российской научной организацией в области развития автомобилестроения, разработчиком и изготовителем линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus.
Представленная на выставке беспилотная авиационная система вертолетного типа БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Максимальная взлетная масса беспилотника составляет 200 килограмм. Он может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограмм. При этом БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров.
БАС-200 в данный момент проходит цикл летных испытаний. Его полеты проводятся в различных погодных и климатических условиях. В декабре 2021 года была проведена серия испытательных полетов, в ходе которых была впервые выполнена аэрогравиметрическая съемка с использованием беспилотника.Испытания проводились совместно со специалистами АО «ГНПП «Аэрогеофизика» и научно-технического центра «Газпромнефти».По их итогам была оказана принципиальная возможность выполнения аэрогравиметрии с новым поколением аэрогравиметров с использованием в качестве носителя БПЛА.
Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов». Специалисты НЦВ «Миль и Камов» в рамках деловой программы HeliRussia 2022 проведут конференцию «Региональные приоритеты спроса применения БПЛА. Кейсы и перспективы», на которой обсудят возможные сфер применения беспилотников, приоритеты и рыночный спрос на беспилотную авиационную технику.
Холдинг «Вертолеты России»

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ ВЕРТОЛЕТ АНСАТ СО «СТЕКЛЯННОЙ КАБИНОЙ» И БЕСПИЛОТНИК БАС-200

19.05.2022
В МОСКВЕ НАЧАЛА СВОЮ РАБОТУ XV ЮБИЛЕЙНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA 2022

Несмотря на все трудности и беспрецедентные санкционные условия для страны, 19 мая 2022 г. открылась XV юбилейная Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2022.
Это единственная выставка в России, где представлены лучшие достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии, от проектирования и производства до эксплуатации. Выставка традиционно проходит на территории выставочного центра «Крокус Экспо», в этом году — с 19 по 21 мая.
МВВИ HeliRussia проводится ежегодно, начиная с 2008 года, и стала крупнейшим отраслевым салоном вертолетостроения.
Невзирая на многие ограничения, свою продукцию на Helirussia 2022 представили отечественные компании и дружественные государства.
«В этом году мы можем увидеть в экспозиции выставки достижения более 60 отечественных компаний, в том числе, разработки молодых талантливых инженеров и представителей IT-направлений, готовых не только к вызовам времени и преодолению трудностей в новых реалиях, но и к замене товаров иностранных поставщиков на российскую продукцию…» — заявила директор выставки МВВИ Helirussia Юлия Володина.
Титульный спонсор выставки, холдинг «Вертолеты России», представил на статической стоянке вертолеты «Ансат» в пассажирских и медицинских модификациях. На стенде компании можно ознакомиться с такими моделями вертолетов, как Ми-38, Ми-171А2, а также Ка-62, разработанные для применения в области санитарной авиации, перевозки пассажиров и доставки грузов, работы в труднодоступной местности и арктической зоне.
Также на выставке представлена беспилотная авиация, автожиры, планеры, бортовые системы, комплектующие, специальные средства, как для пожаротушения и спасения, так и для других миссий и использования на летательных аппаратах.
Сегодня в России автожиры, беспилотная авиация, планеры успешно внедряются в сельскохозяйственную отрасль, применяются в лесоохранных работах, спасательных и мониторинговых операциях. Это усовершенствованная современная техника, готовая исполнять различные задачи для многих отраслей промышленности.
XV Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2022 пройдет c 19 по 21 мая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 г. № 1846-р.
Место проведения — МВЦ «Крокус Экспо», павильона № 1, зал № 4. Организатор выставки — Минпромторг России. Титульный спонсор — холдинг «Вертолеты России». Мероприятие проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.
HeliRussia 2022

В МОСКВЕ НАЧАЛА СВОЮ РАБОТУ XV ЮБИЛЕЙНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA 2022

19.05.2022
«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ПРЕДСТАВИТ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ НА HELIRUSSIA 2022

Компания «Рособоронэкспорт» представит новые и модернизированные варианты российских вертолетов на 15-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2022, которая пройдет с 19 по 21 мая 2022 года в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.
На выставке «Рособоронэкспорт» в виде моделей и рекламных материалов покажет своим партнерам и потенциальным новым заказчикам российские вертолеты для решения широкого круга задач в различных погодных и климатических условиях.
В частности, «Рособоронэкспорт» представит боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, модернизированные варианты боевого вертолета Ми-28НЭ и военно-транспортного Ми-171Ш, а также транспортно-десантный вертолет Ми-38Т.
Кроме того, посетители стенда получат возможность ознакомиться с транспортно-боевым вертолетом Ми-35М, военно-транспортными и многоцелевыми вертолетами Ми-17В-5, Ка-32А11М, Ка-226Т и «Ансат».
На стендах российских предприятий, в том числе одного из ведущих мировых вертолетостроительных холдингов «Вертолеты России», будет представлен весь спектр разрабатываемых и производимых в России вертолетов различного назначения, поставка которых возможна по линии «Рособоронэкспорта».
Экспонируемый на HeliRussia 2022 в виде модели боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 на сегодняшний день является лучшей в классе ударных вертолетов машиной по боевой мощи и номенклатуре применяемых авиационных средств поражения, статическому потолку и скороподъемности, максимальной массе боевой нагрузки и тактическому радиусу действия, а также безопасной эксплуатации и автономности базирования.
Благодаря соосной схеме несущих винтов Ка-52 имеет уникальные летно-технические характеристики и маневренность, позволяющие доминировать на поле боя. Он является единственным в мире вертолетом, на котором установлена катапультная система спасения экипажа. Модернизированный боевой вертолет Ми-28НЭ оснащен новейшими комплексами управляемого ракетного вооружения и аппаратурой связи с беспилотными летательными аппаратами, позволяющими расширить его возможности по огневому поражению прикрытых средствами ПВО объектов противника. Вертолет Ми-28НЭ обладает повышенной скоростью полета и динамическим потолком.
Ка-52 и Ми-28НЭ оборудуются современным бортовым комплексом обороны, который в автоматическом режиме обеспечивает защиту вертолетов от ракет с инфракрасными головками самонаведения и тем самым существенно повышает их живучесть в боевых условиях.
Основными преимуществами транспортно-десантного вертолета Ми-38Т над представленными на мировом рынке вертолетами его класса являются повышенные дальность полета, грузоподъемность и объем грузовой кабины. Этот вертолет может более эффективно применяться для решения транспортно-десантных и специальных задач (поисково-спасательные, санитарные, VIP- версия).
Подробные характеристики и особенности применения российских вертолетов заинтересованные представители иностранных заказчиков могут получить на стенде «Рособоронэкспорта». Компания готова провести презентации представленных образцов, в том числе с привлечением их разработчиков и производителей. Также российский спецэкспортер открыт для обсуждения вопросов поставки финальной продукции и индустриального партнерства в любых взаимовыгодных форматах.
Рособоронэкспорт

«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ПРЕДСТАВИТ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ НА HELIRUSSIA 2022

20.05.2022

«ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха проводит работы по адаптации двигателя ВК-650В для ремоторизации вертолетов типа «Ансат», Ка-226Т и других вертолетов.
В настоящее время оформлено дополнение к техническому заданию, в завершающей стадии оформления находятся стыковочные планы-графики ОКР по вертолетам и двигателю. В рамках дальнейшей работы над двигателем планируется применение современной технологии «цифрового двойника». С ее помощью будут проводиться высокопроизводительные вычисления, разработка системы управления, моделирование натурных испытаний, оптимизация процесса автоматизации обмена данными и их обработки.
«С учетом возможности широкого применения ВК-650В будут проведены стендовые испытания опытных образцов унифицированного двигателя. В этом году предстоит обеспечить вертолет „Ансат“ натурными макетами для компоновки систем, в следующем году поставить двигатели для летных испытаний. В 2024 году планируется получить сертификат типа и начать серийное производство отечественного турбовального двигателя для вертолетов типа „Ансат“ и Ка-226Т», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
К преимуществам ВК-650В относятся модульность конструкции, высокий ресурс двигателя, цифровая система автоматического регулирования типа FADEC. Унифицированный двигатель может применяться на различных типах многоцелевых вертолетов, как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях. В настоящее время ведутся инженерные испытания силовой установки.
АО «ОДК» инициировало работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л.с. в 2019 году. Головным разработчиком двигателя является АО «ОДК-Климов». Двигатель-демонстратор был создан в 2020 году, первый запуск с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 года. Также в прошлом году был изготовлен первый опытный образец двигателя.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В

20.05.2022

ОДК успешно выполняет программу испытаний двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62.
На испытательном стенде АО «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха было выполнено 25 успешных запусков двигателя-демонстратора ВК-1600В. Испытательные работы продолжаются.
В ходе испытаний двигателя-демонстратора ВК-1600В проведен комплекс опытных работ: отладка запуска двигателя; проверка совместного функционирования узлов и систем на различных режимах; оценка соответствия полученных параметров техническому заданию на изделие.
По результатам инженерных испытаний подтверждено соответствие двигателя характеристикам первого этапа доводки. Всего было выполнено 25 успешных запусков. Зафиксированы устойчивая работа компрессора, стабильный розжиг камеры сгорания, соответствие уровня вибраций установленным нормам.
«В ближайшее время будут продолжены испытания двигателя-демонстратора с доработанными элементами конструкции, а также выполнена проверка работы узлов в составе автономных установок. Кроме того, в этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний», — отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
Двигатель ВК-1600В разработки АО «ОДК-Климов» предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. Первым объектом применения является перспективный многоцелевой вертолёт Ка-62.
Конструкция двигателя позволяет выполнять дальнейшую разработку различных модификаций (в том числе для использования в БПЛА и в составе силовой установки лёгких пассажирских и транспортных региональных самолетов) и расширение линейки двигателей семейства ВК-1600.
Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л.с., на режиме 2,5 минутной мощности при отказе одного двигателя — 1750 л.с. Удельный расход топлива на взлётном режиме — 200 г/л.с.*ч. Совместно с двигателем применяется электронная система автоматического управления типа FADEC. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В имеет двухканальную архитектуру, компактные размеры, сочетает в себе не только функции контроля и управления системами двигателя, но и имеет функции диагностики и поиска неисправностей. В двигатели ВК-1600В заложены высокие показатели надежности и экономичности, эксплуатация двигателей будет осуществляться по техническому состоянию.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В

21.05.2022

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (входит в Концерн Радиоэлектронные технологии ГК Ростех) ведет разработку комплекта навигационного оборудования нового поколения для вертолетов. Его опытный образец был представлен в экспозиции КРЭТ на выставке HeliRussia -2022.
Впервые для вертолета разработан центральный многофункциональный пульт управления, аналогичный устройствам, установленным на самолетах нового поколения МС-21 и SSJ-New. Новинка позволит существенно сократить число пультов управления в кабине вертолета и облегчит работу экипажа.
Многофункциональный пульт управления, разработанный ульяновским предприятием Союза машиностроителей России, обеспечивает экипаж всей необходимой пилотажно-навигационной информацией, а также выполняет загрузку, хранение и обновление баз данных, содержащих всю информацию о полете – аэронавигационную, топографическую и пользовательскую, а также электронную и техническую документацию.
В состав многофункционального пульта управления входят: индикатор многофункциональный ИМ-16М-4НЛ, блок формирования навигационной информации БФНИ-1, пульт-трекбол ПТ-3.
Разработка УКБП обеспечивает как набор цифробуквенной информации, так и управление рядом сопрягаемых устройств. Управление осуществляется с помощью манипуляторов (трекбола или многопозиционной «шайбы»), а также дополнительного кнюппеля.
Ульяновское конструкторское бюро приборостроения

21.05.2022

«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех в рамках HeliRussia-2022 представил концепт перспективного вертолетного коллиматорного индикатора. Изделие обеспечивает высокое качество проецирования на лобовое стекло комплексной информации о полете, превосходит функциональные аналоги по четкости изображения и считываемости данных. Таким образом, новая разработка повысит удобство управления воздушным судном, что, в свою очередь, позволит снизить нагрузку на экипаж.
Перспективный вертолетный коллиматорный индикатор обеспечивает проецирование пилотажной, тактической и навигационной информации на лобовое стекло вертолета. Существенно повысить качество проекций удалось благодаря использованию цифрового жидкокристаллического формирователя изображения с разрешением не менее 1280 на 1024 пикселя.
«Новая разработка играет важнейшую роль, поскольку обеспечивает существенное повышение качества отображения полетной информации, упрощая управление вертолетом. Впервые при создании отечественного вертолетного коллиматорного индикатора удалось успешно заменить электронно-лучевую трубку на современный жидкокристаллический формирователь, провести все необходимые испытания. Более того, аппаратура, разработанная на базе концепта, уже вошла в состав комплексов для модернизированных и перспективных вертолетов», – подчеркнули в пресс-службе «Концерна Радиоэлектронные технологии».
Благодаря особенностям электронно-компонентной базы разработка отличается универсальностью и сохраняет свою эффективность в любое время суток. При использовании нового коллиматорного индикатора четкость изображения сохраняется даже на фоне с яркостью 30 000 кд/м2. Иными словами, в ясную погоду, даже при попадании на лобовое стекло прямых солнечных лучей, летчики смогут беспрепятственно считывать с него всю полетную информацию. Кроме того, оборудование адаптировано для применения очков ночного видения нового поколения.
Новый коллиматорный индикатор – разработка Раменского приборостроительного конструкторского бюро. В этом году предприятие празднует юбилей. Как отметили в пресс-службе «Концерна Радиоэлектронные технологии», РПКБ уже 75 лет неизменно является одним из ведущих предприятий авиационной отрасли. Сегодня его продукция входит в состав бортового радиоэлектронного оборудования подавляющего большинства российских вертолетов и самолетов, поэтому можно без преувеличения сказать, что перспективные разработки предприятия играют важнейшую роль в развитии отечественной авиации.
Ростех

21.05.2022

Гибридная силовая установка (ГСУ), сочетающая возможности газотурбинного двигателя и электродвигателя, потенциально сможет применяться в легких летательных аппаратах, в том числе беспилотных. Головным разработчиком является входящая в Ростех компания «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации. Макет ГСУ представлен на выставке HeliRussia-2022 впервые.
АО «ОДК-Климов» с привлечением организаций-партнеров начало изготовление аккумуляторной батареи, электрических машин, газотурбинного привода, блоков силовой электроники и управления ГСУ.
«Полностью завершен этап разработки конструкторской документации демонстратора ГСУ мощностью 150 кВт, сформирован состав кооперации, предприятия приступили к изготовлению элементов и составных частей. До конца этого года демонстратор должен быть собран и испытан», – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
После проведения автономных испытаний изготовленных элементов ГСУ во второй половине 2022 года планируется сборка, отработка взаимодействия систем и испытания демонстратора с целью подтверждения характеристик и принятых технических решений. С учетом полученных результатов испытаний в 2023 году на базе двигателя ВК-650В будет создан демонстратор ГСУ мощностью 500 кВт.
Потенциальными объектами применения ГСУ станут легкие многоцелевые вертолеты, БПЛА взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
Ростех

ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОЩНОСТЬ 680 Л.С.

22.05.2022

ZALA AERO принимает участие в выставке HeliRussia 2022.
В эти минуты в столичном «Крокус Экспо» проходит Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2022. Компания ZALA AERO (входит в ГК «Калашников») представляет на выставке обновлённую линейку беспилотных комплексов для воздушного мониторинга.
БВС от ZALA AERO успешно используются в энергетической, нефтегазовой, строительной отрасли, сельском хозяйстве и науке, а также при поисковых операциях. Они оснащены фотокамерами 42 Мп, тепловизионными фотоаппаратами и лазерными сканерами, которые дают максимально подробную информацию об объектах и поверхности земли. Ещё одна отличительная особенность дронов – точное позиционирование благодаря бортовому геодезическому оборудованию.
На стенде ZALA AERO представлены самые популярные модели БВС с улучшенными тактико-техническими характеристиками: ZALA 421-16Е HD, ZALA 421-16Е2 HD, ZALA 421-08M и другие изделия.
Лёгкий, всего 2,5 кг, ZALA 421-08M запускается с рук и может использоваться при любых погодных условиях. Свою эффективность он доказал даже при использовании в суровых условиях в Арктики и Антарктики.
ZALA 421-16Е HD может провести в воздухе более 4 часов. Операторы наземной станции могут получать видеоизображения в HD-качестве с беспилотника в режиме реального времени. Высокопроизводительный бортовой компьютер, устойчивость к радиопомехам и обеспечение связи на дальность более 75 км делают этот БВС одним из самых популярных в линейке компании.
Концерн «Калашников»

22.05.2022

Более 200 вертолетов на сумму свыше $3 млрд находятся в портфеле заказов «Рособоронэкспорта», ведутся переговоры на поставку еще 120 машин. Об этом заявил журналистам на выставке «Хелираша-2022» глава компании-спецэкспортера Александр Михеев.
«В портфеле заказов «Рособоронэкспорта» свыше 200 вертолетов различных модификаций на сумму более $3 млрд», — отметил Михеев.
По словам главы «Рособоронэкспорта», подразумеваются поставки вертолетов до 2025 года в 24 страны по «твердым» контрактам. «В настоящее время ведутся переговоры на поставку еще более 120 вертолетов на общую сумму более $4 млрд», — добавил он.
Как отметил Михеев, в этом году планируется поставка иностранным заказчикам вертолетной техники на сумму свыше $1 млрд.
Глава компании также добавил, что «Рособоронэкспорт» полностью выполнила план поставок военной продукции на 2021 год, в том числе были поставлены более 50 вертолетов на сумму свыше $1,2 млрд. «По итогам 2021 года «Рособоронэкспорт» полностью выполнил план по поставкам продукции военного назначения (ПВН). В числе прочей ПВН на экспорт были поставлены более 50 вертолетов различного назначения на общую сумму свыше $1,2 млрд», — сказал он.
В 2022 году поставки также идут без сбоев, отметил Михеев. «В текущем году, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, мы идем с небольшим опережением по объемам поставляемой на экспорт ПВН», — сказал Михеев.
Михеев заявил, что портфель заказов компании оценивается в сумму более $50 млрд. По его словам, боевые и транспортные самолеты, вертолеты и авиадвигатели составляют более 50% в портфеле заказов «Рособоронэкспорта».
«Авиация всегда является значительным сегментом в экспортных поставках по линии военно-технического сотрудничества и составляет более 50% в портфеле заказов «Рособоронэкспорта». Это боевые и транспортные самолеты, вертолетная техника и авиационные двигатели», — сказал он.
Михеев уверен, что расчеты в сфере ВТС России и стран-партнеров будут переведены в национальные валюты в ближайшее время.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.05.2022

Россия продолжает работать с Индией по поставкам палубных вертолетов радиолокационного дозора Ка-31, сообщил журналистам в пятницу гендиректор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев в рамках выставки HeliRussia 2022.
«Работа по данному проекту с индийской стороной продолжается. Вертолет Ка-31 не имеет аналогов, это единственный в мире вертолет радиолокационного дозора корабельного базирования. Идеально справляется с задачами контроля воздушной и надводной обстановки, мониторинга экономических зон и акваторий», — сказал он.
17 мая издание Defense News со ссылкой на источники в индийском Минобороны сообщило, что Индия приостановила переговоры с Россией о поставке десяти вертолетов Ка-31. По его данным, это связано в том числе из-за неопределенности с поставками на фоне российской операции на Украине и проблем, связанных с платежами.
Индия обратилась к России с просьбой о покупке Ка-31 в мае 2019 года. Переговоры были прерваны из-за пандемии и возобновились в феврале 2022 года, стороны условились, что партия вертолетов будет стоить 520 млн долларов.
Сейчас на вооружении ВМС Индии находятся 14 вертолетов Ка-31, которые были закуплены у России в 2003-2015 годах.
ТАСС

ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.05.2022

Первая отечественная уникальная малогабаритная система наблюдения воздушной обстановки (МСНВО-2010) для предупреждения столкновения вертолетов и больших беспилотников создана в России, в июне начинаются ее испытания на новейшем вертолете Ми-171А3, сообщил РИА Новости генеральный директор «Навигатора», компании-разработчика системы, Сергей Бабуров.
«МСНВО-2010 — первая отечественная уникальная система, аналогов которой нет, предназначена для вертолетов и крупногабаритных беспилотников. Предупреждает, выдает сигнал в автопилот для уклонения от столкновения с воздушными судами. Это венец импортозамещения, это наша инициативная разработка. Это последний блок авионики, которого не хватало нашей авиационной промышленности», — сказал Бабуров на проходящей в Москве выставке HeliRussia.
Испытания начнутся в июне на вертолете Ми-171А3, отметил собеседник и пояснил, что изначально система была пассивной, а теперь работает с активной пеленгацией.
«Только принимала сигнал, смотрела, кто вокруг. А теперь она сама подаёт сигнал. Это уникальная разработка — все «мозги» уместить в одну эту маленькую коробку», — сказал гендиректор.
Американская компания Collins, которая долгие годы была фактически монополистом на мировом рынке таких систем для воздушных судов, только запускает подобный аналог для вертолетов и беспилотников в производство, заявил Бабуров.
Система МСНВО-2010 предназначена абсолютно для всех типов вертолетов и больших беспилотников, добавил он.
РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3

24.05.2022
РОСТЕХ ПОСТАВИТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОМПАНИИ «АВРОРА» 21 ВЕРТОЛЕТ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и авиакомпания «Аврора» заключили соглашение о намерениях на поставку десяти вертолетов Ми-171А2 и одиннадцати вертолетов Ми-171А3. Соглашение было подписано в Москве в ходе XV Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2022.
Документ направлен на развитие парка воздушных судов отечественного производства в Дальневосточном федеральном округе. Вертолеты будут использоваться для выполнения социально значимых перевозок на Дальнем Востоке. Соглашением предусмотрена поставка вертолетов в период с 2023 по 2026 год.
Планами развития авиапарка единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» предусматривается возможность обновления и расширения ее флота с использованием самолетов и вертолетов российского производства для развития транспортной доступности внутри региона.
В апреле по итогам совещания по вопросу деятельности единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Трутнев поручил проработать вопрос по включению в авиапарк «Авроры» вертолетной техники российского производства.
«Авиапарк единой дальневосточной авиакомпании должен дополняться новыми судами. Это как закупка новых самолетов, так и предложение по использованию вертолетов. Дальний Восток – огромная территория нашей страны. Мы должны обеспечить качественную транспортную мобильность между дальневосточными регионами», – подчеркнул Юрий Трутнев.
Проект единой дальневосточной авиакомпании реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина в целях повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке Российской Федерации. Создание такой авиакомпании обеспечит прорыв в организации воздушных перевозок в удаленных районах России, увеличит интенсивность использования воздушных судов, а также способствует масштабному обновлению и увеличению авиапарка в дальневосточном регионе.

«Ми-171А2 и Ми-171А3 – современные машины, имеющие высокую грузоподъемность до 5 тонн. Главное преимущество этих вертолетов – возможность оперативной конвертации облика под различные целевые задачи. Транспортная кабина каждого воздушного судна может быть переоборудована из пассажирского в грузовой, поисково-спасательный или санитарный вариант», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
В конструкции вертолетов, их силовых установках, авионике, элементах топливной и прочих систем применены передовые решения, повышающие безопасность полетов. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное управление на всех этапах полета с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения. Для комфортной перевозки людей вертолеты оснащены энергопоглощающими креслами, системами кондиционирования воздуха, улучшенной теплоизоляцией кабин. На случай применения в условиях низких температур на борту имеются автономные системы подогрева двигателей и ключевых агрегатов трансмиссии.
Вертолет Ми-171А2 позволяет перевозить до 4 тонн груза внутри фюзеляжа или до 5 тонн на внешней подвеске. Пассажировместимость – 24 человека. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, эффективной несущей системой с усовершенствованными композитными лопастями.
Ми-171А3 пассажировместимостью 24 человека обладает увеличенной дальностью полета – до 1000 км. Помимо сертификации для пассажирских перевозок вертолет в полной мере соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа), отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над обширной водной поверхностью.
Вертолеты Ми-171А2 и Ми-171А3 оснащены отечественными двигателями новейшей модификации ВК-2500ПС-03 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) с системой цифрового управления БАРК-6В-7С. ВК-2500ПС-03 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорье и районах с жарким климатом.
Госкорпорация Ростех

РОСТЕХ ПОСТАВИТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОМПАНИИ «АВРОРА» 21 ВЕРТОЛЕТ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2



МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА
ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022


Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia – это единственная выставка в России, где представлены мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии — от проектирования и производства до эксплуатации.
HeliRussia 2022 пройдет 19-21 мая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 г. N 1846-р, которое предполагает демонстрацию продукции военного назначения. Это поднимает престиж российского международного вертолетного мероприятия, позволяет расширить обмен опытом отечественных и зарубежных разработчиков и производителей вертолетной техники, специализированного оборудования, комплексов управления, навигации и связи. Место проведения — 1-й павильон МВЦ «Крокус Экспо».
Организатором выставки выступило Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
HeliRussia не только позволяет показать достижения российской индустрии, но и привлекает на российский рынок лучшие фирмы мира, способствует развитию международной кооперации в вертолетной индустрии. Она предоставляет возможность встретиться с руководителями отрасли, директорами компаний и обсудить вопросы сотрудничества и взаимодействия.
Выставка служит отличной площадкой для общения с зарубежными партнерами, где российские участники могут задавать мотивы и тон диалога.
На HeliRussia традиционно проходит насыщенная деловая программа, которая является важнейшей частью выставки и служит площадкой для обсуждения проблем вертолетной отрасли. Темы для обсуждения на круглых столах, конференциях, семинарах направлены на решение самых важных задач текущего периода.

HeliRussia — крупнейшая в Европе и Северной Азии вертолетная выставка, которая собирает участников со всего мира. Выставка проводится ежегодно с 2008 года и демонстрирует весь спектр продукции и услуг вертолетной индустрии, включая продукцию военного назначения.
Сегодня HeliRussia стала одним из центральных событий для российских и зарубежных индустриальных компаний. На выставке демонстрируются новинки, подписываются контракты, обсуждаются ключевые вопросы, формируются тренды, проходит награждение победителей отраслевых конкурсов и премий. Выставка позволяет выстраивать и развивать деловые связи, налаживать межотраслевую кооперацию и взаимодействие с государственными структурами.
HeliRussia 2019 продемонстрировала высокий уровень и подтвердила свой авторитетный статус. Площадь крытой экспозиции выставки составила 12,255 кв. м., открытая зона для демонстрационных полетов – 1,800 кв. м. Мероприятие посетило около 12,000 человек, в программе выставки состоялось 60 мероприятий.
Экспозиция выставки собрала 234 компании, из них 49 зарубежных, из 20 стран: Австралии, Беларуси, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Испания, Канады, Ливии, Литвы, Мальты, России, Словакии, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и CША. При этом компании из Канады, Швейцарии и Швеции принимали участие в HeliRussia впервые, а французские предприятия вновь участвовали в рамках объединенного национального стенда.
В 2021 году выставка вернулась в свой привычный «майский» формат. Напомним, что в 2020 году HeliRussia была перенесена на сентябрь в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. В 2020 году за три дня работы выставки, ее посетило свыше 10 тысяч человек.
Несмотря на то, что границы большинства стран, ввиду продолжающейся пандемии, до сих пор остаются закрытыми, в выставке приняли участие 163 компании из 13 стран мира (Великобритания, Германия, Ливия, Новая Зеландия, Нидерланды, Россия, CША, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Южная Корея).
Общая площадь выставки 2021 года составила 12 000 кв. м. Закрытая выставочная площадь HeliRussia 2021 составила около 10 000 кв. м. Площадь уличной экспозиции, на которой расположились Ми- 8, AW139 и Ансат — около 2 000 кв. м. Посетители познакомились с вертолетной техникой таких именитых международных производителей как Airbus Helicopters, Bell Textron, Leonardo Helicopters, Robinson helicopter company и, конечно же, крупнейшего отечественного производителя, титульного партнера выставки — холдинга «Вертолеты России».

Место проведения HeliRussia
Международный выставочный центр «Крокус Экспо» (проезд) спроектирован и построен в соответствии с самыми высокими международными архитектурными стандартами с использованием современных строительных материалов. Его основным предназначением является проведения крупных международных выставок различного профиля с участием российских и иностранных компаний.

Контакты организатора выставки HeliRussia

143401, Московская область, г. Красногорск, ул. Международная, 20.
МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3, офис 332
ООО «ХЕЛИРАША»
Тел. +7 (495) 477-33-81
+7 (495) 477-33-18
info@helirussia.ru
https://helirussia.ru

РОСТЕХ ПОСТАВИТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОМПАНИИ «АВРОРА» 21 ВЕРТОЛЕТ
«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ПРЕДСТАВИТ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ НА HELIRUSSIA 2022
В МОСКВЕ НАЧАЛА СВОЮ РАБОТУ XV ЮБИЛЕЙНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA 2022
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ ВЕРТОЛЕТ АНСАТ СО «СТЕКЛЯННОЙ КАБИНОЙ» И БЕСПИЛОТНИК БАС-200
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2021
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2018
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2015
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
СОБЫТИЯ ОПК


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap