ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019. THE INTERNATIONAL HELICOPTER INDUSTRY EXHIBITION HELIRUSSIA-2019


МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019
THE INTERNATIONAL HELICOPTER INDUSTRY EXHIBITION HELIRUSSIA-2019

15.05.2019
HELIRUSSIA 2019 – ГЛАВНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОБЫТИЕ ГОДА

XII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2019, организованная Минпромторгом России, пройдет в залах 3 и 4 павильона №1 МВЦ «Крокус Экспо». Сегодня HeliRussia стала крупнейшим отраслевым мероприятием в Европе, а также одним из самых авторитетных событий в вертолетной индустрии.
Выставка собрала представительную экспозицию, в ней принимает участие свыше 230 компаний-участников из 19 стран мира (Австралии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии и др.). Ежегодно HeliRussia развивает международную кооперацию, дает всеобъемлющее представление о российском вертолетном рынке и укрепляет имидж России как одного из мировых лидеров вертолетостроения.
На экспозиции HeliRussia 2019 будет представлено 19 вертолетов российского и зарубежного производства. Среди наиболее интересных новинок – специальная противопожарная модификация вертолета «Ансат» разработки и производства «Казанского вертолетного завода», а также новый бестселлер компании Bell – модель Bell 505 Jet Ranger X в VIP-комплектации. В сегменте малой авиации будет продемонстрирована перспективная разработка – сверхлегкий вертолет с соосной схемой несущих винтов R-34, созданный ОКБ «Ротор» по техническому заданию компании «Аэроэлектромаш», также будет представлен летный экземпляр модели. Кроме того, на выставке пройдет показ новых разработок из области беспилотной авиации.
Деловая программа выставки HeliRussia играет важную роль для всей вертолетной индустрии, помогает решать актуальные вопросы отрасли, развивать сотрудничество и межотраслевую кооперацию, выстраивать полноценный диалог. Участие в мероприятиях бесплатное, с учетом обязательной предварительной регистрации на сайте events.helirussia.ru.
Кроме того, в этом году пройдет очередной «Кубок HeliRussia по дрон-рейсингу», мастер классы, демонстрация проектов в области вертолетостроения Фестиваля «От Винта!». Также состоятся торжественные церемонии награждения победителей отраслевых состязаний – конкурса детского рисунка «Волшебный вертолет» и международного фотоконкурса «Красота винтокрылых машин».
XII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2019 пройдет c 16 по 18 мая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2403-р от 30 октября 2017 года. Место проведения – залы №3 и 4 павильона №1 МВЦ «Крокус Экспо». Организатор выставки – Минпромторг России. Устроитель – компания «Русские Выставочные Системы». Титульный спонсор – холдинг «Вертолеты России». Официальный спонсор – «Промсвязьбанк». Стратегический партнер – Банк ВТБ. Мероприятие проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.
Минпромторг

16.05.2019
ХОЛДИНГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ НА HELIRUSSIA-2019 НОВИНКИ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представляет новые разработки в сфере послепродажного обслуживания (ППО) на XI Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2019, которая проходит в Москве с 16 по 18 мая.
«В этом году в центре внимания на выставке HeliRussia будет новая стратегия развития ППО гражданской российской вертолетной техники, разработанная специалистами «Вертолетной сервисной компании». Предлагаемая концепция единого интегратора всех услуг послепродажного обслуживания значительно упростит и ускорит взаимодействие с партнерами холдинга. В числе новых направлений – вывод на рынок портфеля услуг под названием «ВР Поддержка» (RH Support). Данный формат позволяет формировать пакет услуг, соответствующий требованиям эксплуатации вертолетной техники на протяжении всего жизненного цикла», — рассказал управляющий директор АО «ВСК» Иван Серов.
Пакетные решения позволят получить всем заказчикам полный спектр услуг: материально-техническое обеспечение, включая доступ к пулу запчастей (возвратно-обменный фонд), техобслуживание и ремонт вертолетной техники, техподдержку и доступ к эксплуатационной документации. Задача пакетных решений — обеспечить заданный уровень исправности вертолетной техники и контроль уровня расходов на ее эксплуатацию.
Интерактивный каталог модернизаций холдинга сегодня составляет 130 вариантов доработок для вертолетов семейства Ми-8 (Ми-8Т, Ми-171, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ и других), типа Ка-32 и Ансат.
Для сопровождения вертолетов производства холдинга в России был создан центр клиентской поддержки – ТеМПО, который осуществляет техническую поддержку клиентов по всему миру 24 часа в сутки, семь дней в неделю в формате «единого окна». Специалисты ТеМПО принимают различные технические вопросы и выдают ответы по типам вертолетов. Кроме того, на сайте АО «ВСК» внедрен в эксплуатацию портал электронной эксплуатационной документации воздушных судов.
В рамках новой стратегии ППО холдинга «Вертолеты России» техническое обслуживание и ремонт вертолетов может осуществляться не только на авиаремонтных заводах и организациях, находящихся в управлении «Вертолетной сервисной компании», но и силами выездных бригад и авторизированных сервисных центров за пределами России. Для обеспечения эксплуатации вертолетов за рубежом было создано и авторизовано более 20 таких центров в Юго-Восточной Азии, странах СНГ, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.
Также одним из инновационных проектов, предлагаемых холдингом, является дистанционная система обучения (LMS, Learning Management System). Она позволяет вести подготовку инженерно-технического персонала в online режиме. После завершения такого обучения для получения сертификата специалисту необходимо пройти только практическую часть и тестирование в учебном центре холдинга.
АО «Вертолетная сервисная компания» с 2006 года является единственным уполномоченным поставщиком авиационно-технического имущества, произведенного предприятиями холдинга и реализуемого для нужд послепродажного обслуживания российской вертолетной техники.
Вертолеты России

ОБЗОР ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСТАВКИ HELIRUSSIA 2019

17.05.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВЯТ «ПОЛЯРНЫМ АВИАЛИНИЯМ» СЕМЬ ВЕРТОЛЕТОВ АНСАТ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и авиакомпания «Полярные авиалинии» подписали соглашение на поставку семи вертолетов Ансат в ходе XI Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019.
«Легкий многоцелевой Ансат является одним из самых перспективных продуктов в своем классе как на отечественном, так и на зарубежном рынке. Компания «Полярные авиалинии» станет эксплуатантом семи Ансатов, первая поставка запланирована на 2021 год. Сегодня мы подписали с нашими партнерами соответствующее соглашение», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Подписи под документом поставили генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и глава АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» Семен Винокуров.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, созданный проектно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода (входит в холдинг «Вертолеты России»). Его конструкция позволяет оперативно трансформировать салон как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 8 человек. В 2015 году Ансат был сертифицирован для применения с медицинским модулем и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет в VIP-версии может перевозить до пяти пассажиров, обладает пониженным уровнем шума и вибраций.
АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» создана в 1997 году и является одним из крупнейших региональных перевозчиков в Республике Саха (Якутия). Ежегодно авиакомпания перевозит свыше 120 тысяч пассажиров и более 2 тысяч тонн груза и почты, а также доставляет в медучреждения более 2 тысяч пациентов по заданиям санавиации. В вертолетный авиапарк компании входят Ми-8Т и Ми-8МТВ-1.
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

17.05.2019
ОДК ПРЕДСТАВИЛА НА HELIRUSSIA НОВЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia и представит новейшие разработки в области турбовальных вертолетных двигателей и систем управления для них.
HeliRussia 2019 пройдет с 16 по 18 мая в МВЦ «Крокус Экспо».
Гости выставки смогут увидеть двигатели ТВ7-117В (предназначен для вертолета Ми-38), ВК-2500ПС-03 (для вертолета Ми-171А2), ВК-2500ПС-02 (для вертолета Ка-32), а также цифровую электронную систему управления и контроля (САУ) БАРК-6В (для ТВ7-117В) и насос-регулятор НР-2500 (для ВК-2500ПС). Специалисты корпорации проведут презентации вертолетных двигателей, в том числе, перспективных моделей. ОДК в рамках выставки планирует провести ряд переговоров с российскими и зарубежными партнерами и заказчиками.
Накануне открытия выставки состоялась IX ежегодная конференция АО «ОДК-Климов» (разработчик и производитель вертолетных двигателей) для эксплуатантов, призванная наладить прямое общение производителей вертолетных двигателей и потребителей их продукции, ответить на актуальные вопросы по модернизации, эксплуатации и обслуживанию силовых установок.
Семейство двигателей ВК-2500ПС является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С разработки ОДК-Климов. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.

В 2016 г. двигатель ВК-2500ПС-03 успешно прошел сертификационные испытания. Он применяется в составе силовой установки вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК-2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ (АМТ), Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками. Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре АО «Вертолеты России» по странам Юго-Восточной Азии — Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже. Проводится валидация сертификата типа в ряде зарубежных стран, что расширит географию продаж и эксплуатации вертолетов, оснащенных этими двигателями.
Двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной предназначен для установки на многоцелевые среднетяжелые вертолеты типа Ми-38. Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC БАРК-6В (разработчик — ОДК-Климов) обеспечивают высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов. 26 декабря 2018 года двигатель ТВ7-117В получил от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) одобрение главного изменения, подтверждающее расширение диапазона температур эксплуатации от −60С до +50С.
Основные функции САУ БАРК-6В — управление запуском двигателя, режимом его работы, ограничение предельных параметров работы, защита двигателя при возможных отказах, обеспечение автоматического выхода двигателя на режимы повышенной мощности, контроль состояния мотора и его систем. БАРК-6В позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя, запасы газодинамической устойчивости двигателя на переменных режимах и эволюциях летательного аппарата, адаптировать управление двигателем к внешним условиям, обеспечить необходимую глубину контроля двигателя для обеспечения его эксплуатации по техническому состоянию, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей.
Пермским АО «ОДК-СТАР» для ВК-2500ПС разработан и серийно поставляется насос-регулятор НР-2500. Передовые конструктивные решения повышают надежность агрегата, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата. Внедрение в насос-регулятор современных износостойких материалов позволит увеличить ресурсные показатели.
Ранее в рамках реализации программы импортозамещения ОДК обеспечила постановку на производство в РФ вертолетного двигателя ВК-2500, а также ТВ3-117, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». С целью организации производства двигателей полностью из российских комплектующих на территории ОДК-Климов была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга, в которой участвуют, в частности, ПАО «ОДК-УМПО» (г. Уфа), АО «ММП имени В.В. Чернышева» (г. Москва), Производственный комплекс АО «ОДК» «Салют» (г. Москва), АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь) и пр.
Двигатель ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117. Он выполнен в трех модификациях взлетной мощностью от 2000 до 2400 л.с. В силовой установке внедрены цифровая система автоматического управления вместо аналоговой, новейшие датчики, счетчик наработки и контроля, применены новые материалы. Все это обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики: увеличенную мощность на чрезвычайном режиме, поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха и повышенный ресурс.
ОДК предлагает эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены двигателей ТВ3-117 на ВК-2500, а также на новейшие ВК-2500ПС.
Объединенная двигателестроительная корпорация


17.05.2019
«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ПРЕДЛАГАЕТ РОССИЙСКУЮ ВЕРТОЛЕТНУЮ ТЕХНИКУ НА HELIRUSSIA-2019

Компания «Рособоронэкспорт» ожидает рост интереса к российским военным вертолетам по итогам XII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2019, которая проходит с 16 по 18 мая в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.
«Сегодня на мировом рынке вертолетной техники мы наблюдаем рост спроса на ударные вертолеты. Этот тренд глобальный. «Рособоронэкспорт» своевременно оценил его параметры и предлагает иностранным заказчикам наиболее современные, проверенные в реальных боевых условиях образцы – Ка-52 и Ми-28НЭ. Кроме того, заметна положительная динамика в сегменте многоцелевых вертолетов, где нам тоже есть что показать: вертолеты «Ансат» и Ка-226Т. По производству Ка-226Т у нас создано совместное предприятие с индийской корпорацией HAL», – сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
На выставке «Рособоронэкспорт» предлагает иностранным заказчикам российскую вертолетную технику для решения любых задач. На стенде компании представлена рекламная информация о вертолетах всех классов, востребованных на мировом рынке, а также о комплексах с беспилотными летательными аппаратами.
Помимо ударных и многоцелевых, высоким экспортным потенциалом обладают транспортно-боевые, военно-транспортные и транспортные вертолеты Ми-35П, Ми-35М, Ми-17В-5, Ми-171Ш, Ми-26Т2. Их стабильная популярность на рынке определяется высокими боевыми, функциональными и эксплуатационными свойствами и характеристиками, практически подтвержденными в ходе проводимых Вооруженными силами Российской Федерации антитеррористических операций.
Боевые и транспортные возможности российских вертолетов делают их уникальными по многим показателям. Эксплуатируемые практически во всех регионах мира, они доказали способность эффективно работать в труднодоступных горных районах с перепадом высот и температур воздуха, в тропическом климате и в условиях высокой запыленности.
Партнерами «Рособоронэкспорта» являются более 70 стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки, СНГ, Европы. По линии компании вертолеты поставлялись армейским, антитеррористическим, специальным подразделениям, в правоохранительные органы и экстренные службы иностранных заказчиков.
Помимо прямых поставок вертолетной техники, «Рособоронэкспорт» предлагает сотрудничество в рамках технологического партнерства, строительство сервисных и учебных центров по подготовке пилотов и обслуживающего персонала. Подобные инфраструктурные проекты уже введены в эксплуатацию и успешно функционируют в ряде стран.
Ростех


17.05.2019
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ НА HELIRUSSIA ПЕРЕДОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ

Ростех представил новейшие разработки предприятий Госкорпорации в рамках ХII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019, которая проходит с 16 по 18 мая в московском «Крокус Экспо». Свою продукцию экспонируют «Вертолеты России», «Росэлектроника», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), «Швабе» и тульский завод «Октава».
Одним из ключевых экспонатов стал демонстрируемый впервые турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в ОДК). Он предназначен для российского гражданского среднего транспортного вертолета Ка-32. Модернизация Ка-32 с установкой ВК-2500ПС-02 позволит серьезно повысить эксплуатационные качества машины, в том числе – надежность при работе с транспортировкой грузов на внешней подвеске.
«HeliRussia традиционно собирает ведущих производителей, эксплуатантов и экспертов авиастроительной отрасли. В прошлом году мы впервые продемонстрировали здесь легкий вертолет VRT500. В этом году корпорация представляет более 100 образцов продукции – вертолетную технику, силовые установки, бортовую электронику, системы обучения инженерно-технического персонала. В экспозиции собраны ключевые достижения предприятий Ростеха в области вертолетостроения», – прокомментировал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Одной из новинок выставки стала система LMS (Learning Management System) – инновационный проект холдинга «Вертолеты России», который позволяет вести подготовку инженерно-технического персонала дистанционно, в режиме онлайн. После завершения теоретического курса для получения сертификата специалисту остается освоить практическую часть и пройти тестирование в учебном центре холдинга.
На выставке представлено также новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование «Росэлектроники», обзорно-прицельные станции для боевых вертолетов и лазерная курсоглиссадная система посадки воздушных судов производства «Швабе», пилотажно-навигационные комплексы и бортовое радиоэлектронное оборудование для вертолетов и БПЛА, разработки КРЭТ, а также линейка телефонно-микрофонных гарнитур для работы с бортовой аппаратурой тульского завода «Октава».
HeliRussia – единственная в России выставка, где ежегодно демонстрируют полный спектр достижений вертолетной индустрии. Организатором мероприятия выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В 2018 году участие в выставке приняли более 200 российских и зарубежных компаний. Экспозицию посетили порядка 12 тысяч гостей.
Ростех

17.05.2019
«ШВАБЕ» ПОКАЖЕТ ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Авиационные приборы и системы Холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех будут представлены в экспозиции 11-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019. Ознакомиться с продукцией можно будет с 16 по 18 мая на территории МВЦ «Крокус Экспо».
На стенде «Швабе» разместит устройства для проведения обзорно-поисковых работ и решения различных тактико-технических задач. Это системы и комплексы, применяемые при взлете, посадке и пилотировании вертолетов. В их числе оптико-лазерно-тепло-телевизионная обзорно-прицельная система СОЛТ-25 и высокотехнологичные системы оптического наблюдения СОН 730 и СМС 832.
Ключевым экспонатом станет лазерная курсоглиссадная система посадки воздушных судов. Она устанавливается на летном поле аэродрома и используется для визуализации курса и глиссады в сумерках и ночью при метеорологической дальности видимости на взлетно-посадочной полосе менее 5 км.
Также специалисты Холдинга расскажут о функциональном назначении обзорно-прицельной станции круглосуточного действия ОПС-28. Изделие предназначено для поиска, обнаружения и распознавания наземных, надводных и воздушных целей, их автоматического, программного или ручного сопровождения, а также для решения ряда других задач, является составной частью вертолетов Ми-28Н и Ми-28НЭ.
«Одна из важнейших задач нашего участия – демонстрация потенциала и широкого спектра возможностей продукции Холдинга. Вместе с российскими компаниями в выставке примут участие зарубежные разработчики. Мероприятие станет эффективной площадкой для обмена опытом и налаживания новых партнерских отношений», – отметил первый заместитель генерального директора «Швабе» Сергей Попов.
Разработкой и производством продукции, которую Холдинг представит на HeliRussia 2019, в контуре «Швабе» занимаются специалисты Красногорского завода им. С. А. Зверева (КМЗ) и Уральского оптико-механического завода имени Э. С. Яламова (УОМЗ).
Ростех

17.05.2019
«РОСЭЛЕКТРОНИКА» ПОКАЗЫВАЕТ НА HELIRUSSIA-2019 РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представляет на выставке HeliRussia-2019 современное бортовое радиоэлектронное оборудование для перспективной вертолетной техники.
В рамках экспозиции демонстрируется малогабаритный вертолетный доплеровский измеритель скорости и сноса нового поколения, совмещенный с высотомером (ДИСС-ВГ). Прибор способен самостоятельно рассчитывать угол сноса, скорость и высоту, что в составе автономных систем навигации позволяет вертолету автоматически держать курс, ориентироваться в сложных метеоусловиях, в обстановке радиоэлектронных помех и отсутствия спутниковой связи.
Устройство обеспечивает стабильное висение на низких высотах при плохой видимости и сильном ветре. ДИСС-ВГ одинаково эффективно работает при полете и маневрировании вертолета в любых климатических и погодных условиях над любой подстилающей поверхностью (водой, землей, лесом и пр.), обеспечивая новый уровень навигации и безопасности летательных аппаратов. Таким образом значительно повышается устойчивость вертолетов при проведении поисково-спасательных операций. ДИСС-ВГ, созданный КБ «Луч» холдинга «Росэлектроника», легче и меньше уже представленных на рынке соответствующих изделий, благодаря чему им может быть оснащен любой гражданский вертолет.
Также на выставке представлено оборудование НПП «Полет», входящего в «Росэлектронику», для перспективного вертолета Ка-62 — бортовой комплекс связи нового поколения С-404 и интегрированная антенно-фидерная система «Аист-62». С-404 основан на открытой архитектуре, что позволяет расширять возможности связи, не меняя аппаратной части изделия. Комплекс обеспечивает непрерывную связь пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и постоянный прием сигналов на аварийной частоте. Аппаратура способна без участия человека вести обмен данными с землей, самостоятельно настраивать и восстанавливать свою работу. Комплекс в составе вертолета Ка-62 сейчас проходит предварительные летные испытания.
Система «Аист-62» обеспечивает функционирование бортовой подсистемы связи вертолета Ка-62. Антенны системы встраиваются в композиционную диэлектрическую обшивку вертолета, не ухудшая его аэродинамических характеристик. Такой подход повышает эффективность и надежность антенн, одновременно снижая энергопотребление систем связи.
В рамках экспозиции также демонстрируется наземный комплекс воздушной связи НКВС-27. Аппаратура предназначена для обмена данными и командно-информационного взаимодействия наземных пунктов управления с летательными аппаратами по радиоканалам речевой связи.
По словам специалистов «Росэлектроники», современное бортовое радиоэлектронное оборудование должно быть многофункциональным и адаптивным, чтобы уменьшить количество аппаратуры на борту вертолета. Созданная предприятиями холдинга техника позволяет решать большой комплекс задач, при этом стоит она ниже зарубежных аналогов. В частности, цена ДИСС-ВГ в два раза ниже подобных зарубежных разработок.
Ростех

18.05.2019

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представил программу модернизации семейства многоцелевых вертолетов Ка-32 на XI Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019.
«Вертолеты типа Ка-32 занимают особое место в продуктовой линейке холдинга. Им нет равных в устойчивости, управляемости и компактности, особенно если речь идет о тушении пожаров в условиях плотной городской застройки. Наши партнеры из десятков стран успешно эксплуатируют эти машины по всему миру. На HeliRussia мы представляем программу модернизации семейства Ка-32. Обновленный вертолет получит современное бортовое радиоэлектронное оборудование, более мощные двигатели ВК-2500ПС-02 и модернизированную систему пожаротушения», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Первый крупный проект модернизации Ка-32 будет проводиться под управлением «Вертолетной сервисной компании» (ВСК). Технические решения в авионике обновленного Ка-32 уже апробированы на таких вертолетах как Ми-38 и Ка-62. Новый водяной бак СП-32 отечественного производства отличается от иностранных аналогов более выгодной ценой, вмещает 4 тонны воды, имеет цифровое управление и улучшенную эргономику при заборе и сливе воды. Кроме того, он может эксплуатироваться в зимних условиях.
На выставке HeliRussia холдинг также представил стенд-демонстратор новой «стеклянной» кабины модернизированного вертолета Ка-32.
Гражданский всепогодный вертолет соосной схемы несущих винтов Ка-32А11ВС разработан конструкторским бюро «Камов», входящим в состав холдинга «Вертолеты России». Серийное производство Ка-32А11ВС налажено на АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие». На сегодняшний день построено свыше 140 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира. Соосная схема вертолета обладает рядом серьезных преимуществ в стабилизации и маневренности, особенно при пожаротушении. Состав целевого оборудования вертолета Ка-32А11ВС насчитывает более 40 различных опций. Самый большой зарубежный авиапарк вертолетов типа Ка-32 эксплуатируется в Корее — более 60 единиц.
«Вертолетная сервисная компания» осуществляет материально-техническое обеспечение эксплуатации вертолетной техники производства предприятий холдинга «Вертолеты России» и с 2006 года является единственным уполномоченным поставщиком нового авиационно-технического имущества, произведенного предприятиями холдинга и реализуемого для нужд послепродажного обслуживания российской вертолетной техники.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А

18.05.2019

АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», входящее в АО «КРЭТ» (в составе Госкорпорации Ростех), представило на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2019 бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для вертолетов «Ансат» для обеспечения выполнения полетов по приборам (ППП) и визуальных полетов (ПВП).
В рамках выставки АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» продемонстрировало комплекс унифицированного БРЭО, предназначенный для установки на вертолет «АНСАТ» и позволяющий обеспечить выполнение полетов по ПВП и ППП одним или двумя членами экипажа днем и ночью как в простых, так и сложных метеоусловиях. Средствами комплекса производится измерение, вычисление и индикация пилотажных и навигационных параметров, цифровой карты местности с учетом базы данных рельефа местности, естественных и искусственных препятствий, отображение параметров силовой установки и ОВО.
Комплекс включает в себя систему электронной индикации, состоящую из широкоформатных LCD индикаторов, дублированную вычислительную систему вертолетовождения и навигационную электронную карту.
«Представленный на выставке комплекс БРЭО расширяет функциональные возможности вертолета, — рассказал первый заместитель генерального директора АО «КРЭТ» Владимир Зверев. — Благодаря данному оборудованию, вертолет сможет обеспечивать выполнение таких задач, как перевозка грузов и пассажиров, мониторинг и наблюдение, поисково-спасательные, противопожарные и медико-эвакуационные мероприятия».
Основными преимуществами комплекса являются качественно новый уровень отображения информации экипажу за счет системы электронной индикации, представленной широкоформатными индикаторами (AMLSD 14,1) с высоким разрешением, возможность отображения пилотажной информации на экране навигационного индикатора при отказе одного или нескольких пилотажных параметров, повышение безопасности полета и выполнение требования ФАП-128 за счет входящей в состав комплекса СРППЗ и МНРЛС, возможность управления всеми радиотехническими средствами с МФПУ-1. Комплекс включает базы данных МВЛ и вертолетных площадок, а также базу данных СРППЗ, которые содержат информацию о естественных и искусственных препятствиях. Отличительными характеристиками данного оборудования является компактное размещение, малый вес и низкое энергопотребление, высокая надежность составных частей комплекса, возможное расширение функционала комплекса, а также его техническое обслуживание по состоянию.
КРЭТ

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

18.05.2019

Премьерой открывшейся 16 мая в Москве выставки вертолетной индустрии Helirussia-2019 стал сверхлегкий вертолет R-34, разработанный отечественной компанией «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор». Основной сферой деятельности фирмы является авиационное электрооборудование (в том числе и военное, например пушечные турели вертолетов Ми-28), легкая и сверхлегкая авиация является новым направлением.
Как сообщает корреспондент «Известий», вертолет R-34 построен по соосной схеме и рассчитан на перевозку 2–3 человек. Прототип приступил к летным испытаниям в начале 2019 года. Первый летный экземпляр оснащен бензиновым двигателем Rotax-915, обеспечивающим максимальную скорость полета до 170 км/ч, крейсерскую 110–140 км/ч, дальность до 500–600 км. Безопасность обеспечивает парашютная спасательная система.
Очевидными конкурентами R-34 являются легкие вертолеты фирмы Robinson, весьма популярные в России. По заверению создателей новая машина превосходит их в экономичности, пониженной шумности и за счет меньшей цены. Перспективными покупателями кроме частных лиц могут стать чрезвычайные службы и нефтегазовая отрасль (патрулирование трубопроводов, транспорт для сложной местности).
Известия.ru

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ R-34


МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ


ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019

Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia – это единственная выставка в России, где представлены мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии — от проектирования и производства до эксплуатации.
Выставка пройдет с 16 по 18 мая 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации№ 2403-р от 30 октября 2017 года и предполагает демонстрацию продукции военного назначения. Это поднимает престиж российского международного вертолетного мероприятия, позволяет расширить обмен опытом отечественных и зарубежных разработчиков и производителей вертолетной техники, специализированного оборудования, комплексов управления, навигации и связи. Место проведения – 1-й павильон МВЦ “Крокус Экспо”.
Организатором выставки определено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
HeliRussia не только позволяет показать достижения российской индустрии, но и привлекает на российский рынок лучшие фирмы мира, способствует развитию международной кооперации в вертолетной индустрии. Она предоставляет возможность встретиться с руководителями отрасли, директорами компаний и обсудить вопросы сотрудничества и взаимодействия.
Выставка служит отличной площадкой для общения с зарубежными партнерами, где российские участники могут задавать мотивы и тон диалога.
На HeliRussia традиционно проходит насыщенная деловая программа, которая является важнейшей частью выставки и служит площадкой для обсуждения проблем вертолетной отрасли. Темы для обсуждения на круглых столах, конференциях, семинарах направлены на решение самых важных задач текущего периода.
Некоторые сравнительные показатели прошедших 11 выставок представлены в таблице:

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Компании-участники 129 144 156 161 201 205 212 219 224 237 246
Российские 107 112 116 121 150 165 165 178 180 187 197
Иностранные 22 32 40 40 51 40 47 41 44 50 49
Страны–участницы 10 14 14 17 18 18 20 13 15 21 19
Натурные образцы 18 13 15 15 20 16 19 17 16 23 18
Автожиры 18 4 7 10 2 5 2
БПЛА 18 15 12
Деловые мероприятия 25 32 18 34 35 46 41 46 58 60 59
Журналисты 172 268 211 229 312 427 357 457 350 413 276
Посетители >7000 >7000 >7000 >7000 ~9000 >10000 >10000 ~11000 ~11000 ~12000 ~12000

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА HELIRUSSIA 2019

Среда, 15 мая 2019
10:00 — 18:00
Семинар по санитарной авиации «ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ И НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. «ЛЕТАЮЩАЯ БОЛЬНИЦА»».
Организатор – Exclases Group, эксклюзивный дистрибьютор Leonardo Helicopters в России и странах СНГ.
Отель Renaissance Moscow Monarch Center
Участие по предварительной регистрации у организатора.
Четверг, 16 Мая 2019
10:00 — 11:00
Круглый стол: «Экспорт молодежных технологических инноваций»
Организатор: Фестиваль «От Винта!»
Конференц зал № 3
10:00 — 11:00
Обсуждение проекта электролета вертикального взлета/посадки, eVTOL.
Организатор — Международный альянс воздушной мобильности McFly Aero
Конференц-зал № 4
10:30 — 11:00
Презентация проекта модернизации Ка-32
Организатор — АО «ВСК» | Холдинг «Вертолеты России»
Стенд 1Е
11:00 — 15:00
4-я Конференция по беспилотной авиации
Организатор — Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕТ»
Конференц-зал № 3
11:00 — 13:00
2-я Всероссийская Конференция по развитию сельскохозяйственной авиации
Организатор — Фонд содействия развитию сельского хозяйства
Конференц-зал № 2
11:00 — 14:00
Панельная дискуссия «Развитие полигонов беспилотных авиационных систем»
Организатор — АЦ «Аэронет»
Конференц-зал № 4
11.15 — 11.30
Показ дизайнерской коллекции HELI ARMY MHPI от INNEDI x MHPI
Зона презентаций
12:00
Торжественная церемония открытия выставки
Зона презентаций
13:00 — 15:00
Дискуссия «Финансовые инструменты для вертолетной отрасли.»
Организатор — Ассоциация Вертолетной Индустрии
Конференц-зал № 2
13:00 — 13:30
Презентация компании McFly Aero
Зона презентаций
14:00 — 16:30
7-я Научно-практическая конференция «Авиационное бортовое оборудование»
Организатор — АО «КРЭТ»
Конференц-зал № 4
14:30 — 14:45
Торжественное поздравление RH Focus Corp. (Южная Корея) по результатам успешного сотрудничества
Организатор — АО «ВСК» | Холдинг «Вертолеты России»
Зона презентаций
15:00 — 15:30
Презентация «Практика заключения сделок с банками и зарубежными контрагентами. Выстраивание схем работы компаний за рубежом».
Маргарита Завьялова, Адвокат, специалист в сфере международного права и структурировании бизнеса.
Зона презентаций
15:00 — 17:00
Мероприятие ДОСААФ России
Организатор — ДОСААФ России
Конференц зал № 2. Мероприятие закрытое. Вход строго по приглашениям
15:00 — 17:00
11-я Международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы»
Организатор — Ассоциация Вертолетной Индустрии, агентство Авиапорт, ООО «ЭГО Транслейтинг СБ»
Конференц-зал № 3
15:30
Презентация «Сферы применения беспилотной авиационной системы «Фиксар»»
Организатор: ООО «Инновационные Комплексные Системы»
Зона презентаций
17:00 — 18:00
Конференция «Современные тенденции развития услуг послепродажного обслуживания российской вертолетной техники»
Организатор — АО «ВСК» | Холдинг «Вертолеты России»
Конференц-зал № 3
В течение дня
Кубок HeliRussia по дрон-рейсингу
Организатор — дирекция выставки
Дрон зона
Пятница, 17 Мая 2019
10:00 — 12:00
Конференция «Современные методики спасательных операций»
Организатор: Дирекция МВВИ, Архангельская областная служба спасения
Конференц-зал № 4
10:30 — 12:30
Семинар «Военная приемка АТИ в гражданской авиации: вопросы и ответы»
Организаторы: Ассоциация Вертолётной Индустрии и ООО «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ»
Конференц-зал № 3
10:30 — 12:00
Семинар Комплекс решений по обучению лётного и инженерно-технического состава на вертолеты Leonardo. А также другие возможности послепродажной поддержки.
Организатор – Exclases Group, эксклюзивный дистрибьютор Leonardo Helicopters в России и странах СНГ.
Конференц зал № 2
11:00
Награждение сотрудников АО «РВС».
Организатор – АО «РВС»
Стенд АО «РВС» — L
11:00
Показ коллекции одежды «Чкалов»
Зона презентаций
11:30
Презентация «Перспективное спасательное оборудование для вертолетов»
Ханс Дюпре, основатель и управляющий директор компании DEPICON
Зона презентаций
12:00
Занятие по аварийно-спасательной подготовке Экипажей легких и средних Вертолетов
Проводит Иванов И.В., зам. директора АУЦ «РВС»
Стенд АО «РВС» — L
12:30 — 13:00
Презентация компании McFly Aero
Зона презентаций
13:00 — 15:00
Заседание Технического комитета АВИ
Тема: «Совершенствование регламентов технического обслуживания как элемент повышения конкурентоспособности отечественных вертолетов»
Организатор Ассоциация Вертолётной Индустрии
Конференц-зал № 3
13:00 — 13:30
Мастер-класс «Техники успешных коммуникаций: слушать, понимать, убеждать, аргументировать»
Организатор — Московская школа бизнеса
Зона презентаций
13:30 — 14:00
Подписание соглашения о партнерстве.
Организатор — Фестиваль «От Винта»
Зона презентаций
14.00-15.00
Панельная сессия: «Поддержка молодежного технологического предпринимательства в авиакосмической отрасли»
Организатор: Фестиваль «От Винта»
Конференц зал № 4
14:30
Вручение сертификата на светотехническое оборудование.
Организатор: АО «РВС»
Зона презентаций
15:00
Презентация «Демонстрация применения беспилотных авиационных систем «Фиксар»»
Организатор: ООО «Инновационные Комплексные Системы»
Стенд 3В
15:30
Презентация «Сферы применения беспилотных авиационных систем «Фиксар»»
Организатор: ООО «Инновационные Комплексные Системы»
Зона презентаций
В течение дня
Кубок HeliRussia по дрон-рейсингу
Организатор — дирекция выставки
Дрон зона
Суббота, 18 Мая 2019
10:30
Подведение итогов и награждение победителей Конкурса детского рисунка «Волшебный вертолет»
Положение о проведении конкурса детского рисунка «Волшебный вертолет»
Организатор конкурса Дирекция МВВИ, соорганизатор МГХПА им. С. Г. Строганова
Зона презентаций
11:00 — 11:40
«Подготовка инженерных кадров для вертолётной отрасли на кафедре «Проектирование вертолётов»»
Организатор — МАИ (Национальный исследовательский университет), кафедра «Проектирование вертолетов»
Зона презентаций
11:45 — 12:15
Мастер-класс для детей и подростков «Основы аэродинамики от Маленького Самолетика»
Зона презентаций
12:30 — 13:00
Презентация компании McFly Aero
Зона презентаций
13:00
Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов фотоконкурса «Красота винтокрылых машин»
Организатор — Ассоциация Вертолетной Индустрии
Зона презентаций
13:30
«Практика преодоления аэрофобии»
Ольга Добрынина, руководитель Центра психотехнологий Ольги Добрыниной
Зона презентаций
14:00
Торжественная церемония передачи двух новых вертолетов Ми-8АМТ от «Государственной транспортной лизинговой компанией» конечному заказчику – компании «Русские Вертолетные Системы»
Зона презентаций
14:15
Мастер-класс по оказанию первой помощи
ВЦМК «Защита»
Зона презентаций
15:00
Презентация Союза женщин летных специальностей «Авиатриса»
Организатор — Союз женщин летных специальностей «Авиатриса»
Зона презентаций
15:00
Презентация «Демонстрация применения беспилотных авиационных систем «Фиксар»»
Организатор: ООО «Инновационные Комплексные Системы»
Стенд 3В
В течение дня
Кубок HeliRussia по дрон-рейсингу
Организатор — дирекция выставки
Дрон зона

143401, Московская область, г. Красногорск, ул. Международная, 20.
МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3, офис 332
ООО «РВС»
+7 (495) 477-33-81
volodina@rvs-holding.ru
https://helirussia.ru

ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ РАБОТЫ ВЫСТАВКИ HELIRUSSIA 2019
СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ HELIRUSSIA 2019
КОМПАНИЯ «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» ПОДПИСАЛА КОНТРАКТ С PBS AVIATION НА HELIRUSSIA 2019
ОБЗОР ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСТАВКИ HELIRUSSIA 2019
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2018
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2015
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap