ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. THE INTERNATIONAL HELICOPTER INDUSTRY EXHIBITION HELIRUSSIA-2017



МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017
THE INTERNATIONAL HELICOPTER INDUSTRY EXHIBITION HELIRUSSIA-2017

27.05.2017

Конструкторское бюро Камова предлагает создать вертолет Ка-62 в морском варианте со складывающимися лопастями и хвостовой частью. Об этом заявил на выставке HeliRussia-2017 генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев.
«Здесь пока реализована просто идея для размещения Ка-62 в условиях корабля, где созданы ангары. Предусмотрено оригинальное решение — складывание лопастей», — сказал он.
Соответствующий макет вертолета уже создан и предусматривает складывание не только лопастей, но и хвостовой части. «Мы создали совершенно уникальный вертолет, способный заменить огромную нишу, способный выполнять задачи как в военных, так и в гражданских целях», — сказал Михеев.
Вертолет Ка-62 обязательно пройдет морские испытания, заявил журналистам генконструктор АО «Камов» Сергей Михеев.
«Оморячивание», как мы говорим, Ка-62 закладывается уже сегодня с точки зрения стойкости к корозии, управления — все это известно. Но проведение испытаний в корабельных условиях обязательно будет», — сказал он.
Михеев отметил, что при испытаниях любого морского вертолета есть «специфические вопросы» — например, особенности посадки на палубную вертолетную площадку корабля.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

27.05.2017

«Вертолеты России» обсуждают с нефтегазовыми компаниями использование вертолета Ка-62 для работы на арктическом шельфе. Об этом сообщил на выставке HeliRussia-2017 генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«Сегодня мы видим его перспективы, в первую очередь, для работы на (арктическом — прим. ТАСС) шельфе. И сегодня мы уже работаем с нашими нефтегазовыми компаниями — коллегами из «Газпрома», «Газпромнефти», «Роснефти», обсуждая требования к текущему нашему модельному ряду для работы над водной поверхностью», — сказал он.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

27.05.2017

«Вертолеты России» планируют предложить вертолет Ка-62 Мексике, Бразилии, Китаю и Индии. Об этом в пятницу сообщил гендиректор холдинга Андрей Богинский.
«Это, в первую очередь, те страны, которые занимаются нефте- и газодобычей на шельфе. То же самое мы видим в направлении работы и за рубежом: конечно, это Мексиканский залив, это Бразилия. Надеемся, что наши китайские и индийские коллеги обратят внимание на эту историю», — сказал он.
Холдинг «Вертолеты России» к лету следующего года будет готов показать новейший вертолет Ка-62. Об этом сообщил журналистам генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«Салоны в мире каждый год проходят, конечно, возможность (показать — прим. ТАСС) есть, но нам бы хотелось сделать это на одном из российских салонов, к этому МАКСу, наверное, не успеем. Надеемся, что к лету следующего года мы сможем его представить, вопрос только в площадке», — сказал он.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

27.05.2017

Техзадание на создание отечественного двигателя для вертолета Ка-62 уже сформировано. Об этом заявил главный конструктор вертолета Ка-62 Александр Вагин.
Галерея
«У нас уже сформировано техническое задание на создание отечественного двигателя, мы передали его в Объединенную двигателестроительную корпорацию, и они заявили, что он может быть создан, но для этого требуется время и деньги», — сказал он.
Как сообщил управляющий директор ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (входит в холдинг «Вертолеты России) Юрий Денисенко, никаких замечаний у промышленников после первого полета новейшего вертолета Ка-62 нет.
«По результатам первого полета мы всю информацию проверили, замечаний никаких нет абсолютно, машина отработала по программе, сейчас она готовится к дальнейшим полетам», — сказал Денисенко.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

27.05.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

Юбилейная 10-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia собрала рекордную экспозицию – в ней примут участие 237 компаний из 21 страны мира, на экспозиции будет продемонстрировано 22 вертолета, 2 автожира, 15 БЛА, а деловая программа включает в себя 60 мероприятий. Площадь выставки – 12,4 тыс. кв. м. Эти показатели устанавливают абсолютный рекорд за всю историю проведения выставки с 2008 года.
Выставка проводится в соответствии с распоряжением Правительства России № 1140-р от 19 июня 2015 г., ее организатором выступает Минпромторг. Титульный спонсор мероприятия – холдинг «Вертолеты России», официальный партнер выставки – компания Exclases Holdings.
Участники HeliRussia 2017 представляют 21 страну, а именно: Австралию, Беларусь, Бельгию, Великобританию, Германию, Израиль, Испанию, Италию, КНР, Ливию, Литву, Мальту, Нидерланды, Норвегию, Россию, США, Финляндию, Францию, Чехию, Эстонию и ЮАР. Всего в выставке принимают участие 50 зарубежных компаний, при этом французские компании экспонируются на отдельном национальном стенде.
ВТС «БАСТИОН», 27.05.2017

ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 1
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 2
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 3
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 4
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 5
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 6

28.05.2017

Одним из самых заметных событий второго дня стала масштабная пресс-конференция, посвященная первому полету нового многоцелевого вертолета Ка-62, который был выполнен 25 мая на заводе в г. Арсеньеве. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров, генеральный конструктор АО «Камов» и президент Ассоциации Вертолетной Индустрии Сергей Михеев, главный конструктор Ка-62 Александр Вагин, исполнительный директор АО «Камов» Владимир Макарейкин, управляющий директор ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» Юрий Денисенко, а также председатель Правления АВИ Михаил Казачков.
Выступающие рассказали о программе вертолета Ка-62 и его основных достоинствах, а также о начале летных испытаний машины. Многоцелевой Ка-62 должен занять нишу, в которой ранее вертолетов российского производства представлено не было. В первую очередь вертолет в оффшорной конфигурации будет интересен компаниям нефтегазового сектора, в перспективе не исключается создание его военной модификации. На пресс-конференции подчеркнули, что вертолет Ка-62 это гибкая платформа, которая в будущем может оснащаться новыми компонентами российского производства. Сертификация вертолета ожидается в 2019 году, а первые поставки – в 2020-м.
Внимание посетителей выставки также было обращено к мастер-классу по работе медицинских бригад с новым вертолетом «Ансат», который провели представители компаний «Мобильная медицина» и «Русские Вертолетные Системы». Посетителям выставки была показана универсальность этого нового российского вертолета, который позволяет осуществлять эвакуацию пострадавших с высокой эффективностью и в сжатые сроки. Помимо этого, на выставке осуществлялись демонстрационные полеты вертолета «Ансат».
Во второй день на выставке состоялась презентация нового российского беспилотника БАС ЮРИК. Этот аппарат привлек значительное внимание благодаря своей уникальной конструкции и высоким заявленным возможностям: ЮРИК предназначен для перевозки грузов весом до 120 килограмм, а также в перспективе способен осуществлять экстренную медицинскую эвакуацию пострадавших на носилках. Летные испытания нового аппарата должны начаться в скором времени.
Также во второй день выставки объявили о скором начале летных испытаний гироплана Ventocopter R1 и сверхлегкого вертолета «Афалина». Оба образца воздушной техники отличаются оригинальной компоновкой.
Насыщенной вышла и деловая программа второго дня HeliRussia 2017. Важным мероприятием стал семинар «Безопасность полетов легких вертолетов», в ходе которого шла речь о причинах авиационных происшествий и способах их предотвращения. С 2007 по 2016 год в России произошло 95 авиапроисшествий с легкими вертолетами, чаще всего виной которым становились сложные метеоусловия, что требует обратить внимание на повышение летной квалификации пилотов авиации общего назначения.
Среди тожественных мероприятий следует отметить подведение итогов конкурсов «Вертолеты XXI века – 2017» и «Лучший аэродром АОН России – 2017». На организованном холдингом «Вертолеты России» традиционном инженерном конкурсе «Вертолеты XXI века» в трех номинациях были награждены шесть студенческих команд. Награждение финалистов конкурса «Лучший аэродром АОН России» прошло на HeliRussia впервые. Конкурсная комиссия ФЛА России выбрала три лучших аэродрома (лучший аэродром с искусственным покрытием ВПП, лучший аэродром с грунтовым покрытием ВПП, а также лучший вертодром). Отбор победителей проводился по 152 позициям.
HeliRussia 2017

29.05.2017
В МОСКВЕ ЗАВЕРШИЛАСЬ ЮБИЛЕЙНАЯ HELIRUSSIA 2017

С 25 по 27 мая Москве прошла юбилейная 10-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2017 – крупнейшая отраслевая выставка в Европе, демонстрирующая весь спектр продукции и услуг вертолетной индустрии. Согласно распоряжению Правительства России от 19 июня 2015 г. № 1140-р, организатор выставки – Минпромторг России. Титульный спонсор мероприятия – холдинг «Вертолеты России», официальный партнер – Exclases Holdings. Выставка проводится по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ).
Юбилейная выставка установила абсолютный рекорд за всю историю: в ней приняли участие 237 компаний, в том числе 50 иностранных, из 21 страны мира. На экспозиции было представлено 23 вертолета, 2 автожира, а также и 15 беспилотных летательных аппаратов отечественных и зарубежных производителей. Посетителями стали свыше 12 тысяч человек. В программе выставки состоялись премьерные показы новой техники, были организованы подписания соглашений, торжественные церемонии и награждения, состоялись многочисленные круглые столы и конференции – всего более 60 мероприятий.
Безусловно, основной темой выставки является демонстрация вертолетной техники, и HeliRussia 2017 не разочаровала посетителей, которые смогли увидеть как развитие уже известных моделей, так и совершенно новые летательные аппараты. На выставке были показаны новый транспортный вертолет Ми-38Т и Ми-171А2 в оффшорной конфигурации, а также сразу четыре версии вертолета «Ансат»: пассажирскую, медико-эвакуационную и вариант с перспективным комплексом бортового оборудования; ещё один «Ансат» в VIP-исполнении осуществлял демонстрационные полеты.
На выставке состоялись премьерные показы летного образца вертолета «Афалина», нового экологически чистого автомобиля-самолета ECOX7 «Гринфлай», впервые были продемонстрированы гирокоптеры «Вентокоптер» R1 и A1, а к началу выставки был приурочен первый полет нового российского вертолета Ка-62 в г. Арсеньев, после чего во второй день HeliRussia 2017 по теме этого события состоялась специальная пресс-конференция.
Среди зарубежных моделей интерес посетителей привлекли Bell 407GXP и AW139 российской сборки, канадский легкий вертолет Safari, AW119 Grand New, а также Airbus H145 в медико-эвакуационной версии – именно такие вертолеты используются сейчас Московским авиационным центром.
Ежегодно HeliRussia становится не только местом демонстраций и презентаций: специально к выставке компании-участники проводят переговоры и подписания важных документов. Так, с компаниями «ЮТэйр» и «Сбербанк Лизинг» холдинг «Вертолеты России» подписал меморандумы о сотрудничестве в области продвижения новой вертолетной техники; с Государственной транспортной лизинговой компанией холдинг подписал соглашение на поставку до 50 вертолетов к 2020 году, также ГТЛК был передан первый из шести вертолетов «Ансат» по заключенному ранее контракту.
Важный меморандум о взаимопонимании в области производства легкого Ка-226Т в Иране российская сторона заключила с компанией Iran Helicopter Support & Renewal Company. В общей сложности, «Вертолеты России» в рамках выставки подписали контракты общей стоимостью около 20 миллиардов рублей.
Деловая программа выставки HeliRussia традиционно включает в себя важные отраслевые мероприятия. Одним из них выступает Межведомственная научно-практическая конференция «Санитарная авиация и медицинская эвакуация», которая в этом году состоялась уже 6-й раз. За два дня конференции обсуждались достижения, перспективы и возможности развития санитарной авиации в России, прошли два практических мастер-класса по работе медицинских бригад на вертолетах «Ансат» и H145. Другое ответственное мероприятие деловой программы – 9-я конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», которая дает уникальный срез информации по состоянию отечественного рынка вертолетной техники. 2-я конференция «Индустрия беспилотных авиационных систем» сфокусировалась на новом тренде использования смешанного парка из вертолетов и беспилотных летательных аппаратов.
Также в рамках деловой программы состоялись другие важные мероприятия: 5-я научно-практическая конференция «Авиационное бортовое оборудование», семинар «Безопасность полетов легких вертолетов», конференция «Организация, оборудование и эксплуатация вертолетных площадок». Всего мероприятия деловой программы выставки посетили более 1000 человек.
Масштабу юбилейной HeliRussia соответствует торжественная программа. Одно из её главных событий – награждение лауреатов премии АВИ «Лучший по профессии» по итогам 2016 года, которое было приурочено к грандиозной церемонии открытия выставки. Также на HeliRussia 2017 награждены победители молодежного инженерного конкурса «Вертолеты XXI века», который проводится холдингом «Вертолеты России»; впервые проведена церемония награждения победителей конкурса «Лучший аэродром АОН России» который проводит «ФЛА России»; награждены финалисты традиционного ежегодного фотоконкурса АВИ «Красота винтокрылых машин».
HeliRussia 2017

30.05.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БЕСПИЛОТНИК-КОНВЕРТОПЛАН КБ «ВР-ТЕХНОЛОГИИ» НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017

Холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех», представил свою продукцию, в том числе образец модернизированного беспилотника-конвертоплана, на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» представило на выставке экспериментальный образец модернизированного беспилотника-конвертоплана, который в настоящее время проходит летные испытания.
Прототип данного беспилотника был представлен на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2016 и Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» в сентябре 2016 года. После этого конвертоплан был дооборудован системой управления поворотными силовыми установками и отработан на стендах полунатурного моделирования.
Начало серийного производства беспилотника планируется в следующем году.
В перспективе беспилотник-конвертоплан будет использоваться для задач по дистанционному мониторингу и диагностике различных объектов, для перевозки малых грузов в труднодоступные места, а также при геодезических и картографических работах. В настоящее время ведутся переговоры с эксплуатантами Северного морского пути, нефтегазопроводов и ЛЭП.
ВТС «БАСТИОН», 30.05.2017

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БЕСПИЛОТНИК-КОНВЕРТОПЛАН КБ «ВР-ТЕХНОЛОГИИ» НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ – КОНВЕРТОПЛАН «ВР-ТЕХНОЛОГИИ»

03.06.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРАНСПОРТНО — ПАССАЖИРСКИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38-2 НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017

Холдинг «Вертолеты России» представил на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017 свою новую разработку — транспортно — пассажирский вертолет Ми-38-2 (ОП-03).
Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. В машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38 способен поднимать до 6 т и до 30 человек.
Ожидается в этом году заключение контракта с Минобороны РФ на поставки вертолета Ми-38.
Как рассказал на HeliRussia 2017 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, на сегодня есть пять летных образцов. «Мы активно проводим испытания в целях расширения секционного базиса и получения сертификата на пассажирскую версию. Предполагаем провести полную сертификацию до конца текущего года», — отметил он.
ВТС «БАСТИОН», 03.06.2017

ТРАНСПОРТНО — ПАССАЖИРСКИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38-2 НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

07.06.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРАНСПОРТНЫЙ (ПАССАЖИРСКИЙ) ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 НА HELIRUSSIA-2017

Холдинг «Вертолеты России» представил на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017 транспортный (пассажирский) вертолет Ми-171А2 с двигателями ВК-2500ПС-03. Он разработан с учетом достижений современных технологий авиастроения и отвечает основным требованиям безопасности и экологических норм.
Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Машина оснащена интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту. Число членов экипажа может быть снижено в таких условиях до двух человек.
Глубокой модернизации относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 подверглась несущая система. Нововведения позволили улучшить управляемость, снизить общую массу несущей системы и повысить тягу несущего винта на 700 кг. Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также увеличилась дальность полета.
Летные испытания начались в 2014-м. Cертификат типа на средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 планируется получить 15 августа 2017 г. Об этом на выставке HeliRussia рассказал гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. По его словам, изначально эту дату выбрали для того, чтобы приурочить сертификацию машины к МАКС-2017. Позже, когда салон решили перенести на июль, в холдинге не сочли нужным ускорять сертификационные работы. Вывести Ми-171А2 на рынок «Вертолетам России» поможет авиакомпания «ЮТэйр», крупнейший российский эксплуатант винтокрылой техники. Соответствующий меморандум стороны подписали в первый день выставки HeliRussia.
ВТС «БАСТИОН», 07.06.2017

ТРАНСПОРТНЫЙ (ПАССАЖИРСКИЙ) ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 НА HELIRUSSIA-2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

19.06.2017
HELIRUSSIA 2017: ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ИТОГИ ЮБИЛЕЙНОЙ ВЫСТАВКИ

Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia ведет историю с 2008 года и демонстрирует весь спектр продукции и услуг вертолетной индустрии. HeliRussia проводится согласно распоряжению Правительства России от 19 июня 2015 г. № 1140-р, организатор выставки – Минпромторг России. Титульный спонсор мероприятия – холдинг «Вертолеты России», официальный партнер – Exclases Holdings. Выставка проводится по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ).
Сегодня HeliRussia по праву считается главным российским отраслевым событием и крупнейшей вертолетной выставкой Европы и Северной Азии. С 25 по 27 мая этого года в Москве прошла юбилейная 10-я выставка, которая запомнилась участникам и гостям грандиозным масштабом, а также обилием новостей и событий. Посетителями выставки стали свыше 12.000 человек.
Юбилейная HeliRussia 2017 установила абсолютный рекорд за всю свою историю по масштабу и охвату экспозиции. Так, в ней приняли участие 237 компаний – как признанные гиганты и лидеры вертолетостроения, так и небольшие, начинающие предприятия. Демонстрация на одной площадке компаний разного уровня позволила посетителям выставки и отраслевым специалистам получить наиболее полное представление о положении дел в вертолетной индустрии.
Основу российской экспозиции составили крупные отраслевые холдинги страны: «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт», «Технодинамика», Концерн «Радиоэлектронные технологии», «Объединенная двигателестроительная корпорация» и «Швабе» госкорпорации «Ростех». Кроме того, в выставке приняли участие авторитетные отраслевые частные компании, такие как: «Авиакомпания «ЮТэйр», «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ», «СПАРК», «БЕТА ИР», НПП «Прима», НПП «Авиаком», НПК «ПАНХ», НПО «Наука», «Тулпар Аэро Групп», «Газнанотех» и многие другие.
В HeliRussia 2017 участвовали 50 иностранных компаний, которые представили 21 страну, а именно: Австралию, Беларусь, Бельгию, Великобританию, Германию, Израиль, Испанию, Италию, КНР, Ливию, Литву, Мальту, Нидерланды, Норвегию, Россию, США, Финляндию, Францию, Чехию, Эстонию и ЮАР.
Количество иностранных участников в этом году совпадает с показателями HeliRussia 2012 – и тогда, и сейчас в выставке приняли участие 50 компаний, что является высочайшим числом иностранных участников за историю выставки. Однако по количеству стран-участниц (21) HeliRussia 2017 установила рекорд – предыдущее крупнейшее число участников (20) было зафиксировано в 2014 году. Учитывая нынешнюю политическую ситуацию, которая привела к спаду числа иностранных участников в нескольких предыдущих выставках, а также общемировые кризисные явления в вертолетной индустрии, на которые повлиял экономический спад нефтегазового сектора – нынешние показатели иностранного вовлечения в выставку HeliRussia можно назвать поистине феноменальными. Это наглядно демонстрирует важность международной кооперации в аэрокосмической отрасли и роль вертолетной индустрии в межгосударственных отношениях.
На HeliRussia 2017 были представлены практически все ведущие зарубежные компании-производители вертолетной техники или их представители. Кроме того, в выставке приняли участие многие производители дополнительного оборудования и услуг. Следует отметить участие ряда французских компаний Esterline, Hutchinson, Nicomatic, Permaswage и Sela на отдельном национальном стенде под эгидой агентства Business France, являющегося представительством по торговле и инвестициям Посольства Франции в России.
В экспозиции выставки было представлено 23 вертолета, 2 автожира, а также и 16 беспилотных летательных аппаратов отечественных и зарубежных производителей.
Юбилейная HeliRussia 2017 собрала самые положительные отзывы со стороны участников и гостей выставки и еще раз подтвердила свой важный статус и значимость в глобальной вертолетной индустрии. Предстоящая 11-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018 пройдет в числа с 24 по 26 мая следующего года в МВЦ «Крокус Экспо». Ряд компаний-участников 10-й выставки уже изъявил твердое желание принять участие в следующем мероприятии.
HeliRussia 2017

HELIRUSSIA 2017: ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ИТОГИ ЮБИЛЕЙНОЙ ВЫСТАВКИ

10.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАС ЮРИК НА HELIRUSSIA-2017

Hа HeliRussia-2017 пятигорское НПО «Авиационно-космические технологии» (АКС) продемонстрировало новый аппарат получил проектное название БАС ЮРИК, что расшифровывается как «беспилотная автоматическая система юстировки работ исследуемой конструкции».
ЮРИК — система мультикоптерного типа, которая отличается необычной аэродинамической компоновкой и алгоритмом полета. Она способна проводить экстренную воздушную эвакуацию пострадавших на несколько километров от места происшествия.
Масса — около 110 кг, грузоподъемность — 120 кг, дальность полета — до 200 км.
Сообщается, что аппарат способен выполнять полеты на даль- ность до 50 км на одном заряде аккумуляторных батарей. Аппарат комплектуется системой управления, которая может функционировать в отсутствие сигналов систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС. По словам разработчиков, беспилотник благодаря своей высокой грузоподъемности может выполнять не только традиционные для БПЛА подобного типа работы, но и транспортные задачи (например, эвакуацию людей). БПЛА, созданный НПО «АКС», можно перевозить различными автотранспортными средствами.
Его сборка и подготовка к полету занимают около 15 мин. Сейчас БАС ЮРИК про- ходит летные испытания.
Серийное производство запланировано на 2018 год.
ВТС «БАСТИОН», 10.08.2017

БЕСПИЛОТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАС ЮРИК НА HELIRUSSIA-2017
БЕСПИЛОТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАС ЮРИК

21.03.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ «АФАЛИНА» НА HELIRUSSIA-2017

Вертолет «Афалина» идеальный баланс Экономичность Мировые стандарты.
Варианты применения вертолета «Афалина»:
■ обучения и тренировка пилотов вертолетов;
■ контроль продуктопроводов и линий электропередач;
■ аэрофотосъемка;
■ патрулирование по линии МЧС;
■ перевозка медицинского персонала;
■ перевозка частных лиц;
■ авиасельхозработы;
■ спортивные и демонстрационные полеты.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 1 – 2
Вес, кг:
— пустого 360
— нормальный взлетный 600
Максимальная скорость полёта, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 220
Статический потолок висения без учета влияния земли, м 2000
Динамический полок, м 4800
Практический потолок, м 3000
Длина вертолёта с учетом лопастей, м 7,2
Диаметр несущего винта, м 6,5
Площадь хвостового оперения, кв. м 2
Максимальная дальность полёта, км 700
Двигатель Rotax 915UL мощностью, л.с. 135
Расход топлива (Аи-95):
— на крейсерском режиме, л/ч 18 – 22
Емкость бака, л 110
ВТС «БАСТИОН», 21.03.2018

ВЕРТОЛЕТ «АФАЛИНА» НА HELIRUSSIA-2017
ЛЕГКИЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ДВУХВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЁТ «АФАЛИНА»

14.03.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ BELL 407GXP НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017

На юбилейной Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017 компания Bell Helicopter корпорации Textron Inc. продемонстрировала вертолет Bell 407GXP российской сборки. Собранный в России вертолет представили на стенде компании Bell Helicopter и ее партнеров: независимого представителя по продажам компании Jet Transfer, партнера по локализации производства Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) и авторизованным сервисным центром «Казанское авиапредприятие».
В России вертолет Bell 407GXP собирается на УЗГА в рамках лицензионного соглашения с Bell Helicopter. Это соглашение было подписано на выставке HeliRussia 2015 и стало важным шагом для развития международного сотрудничества в области вертолетной индустрии.
С тех пор программа российского вертолета Bell 407GXP успешно развивается – такие вертолеты востребованы как для корпоративных перевозок, так и для обучения пилотированию.
Bell 407GXP это самая современная модель американского производителя в семействе 407. Легкий многоцелевой вертолет оснащен одним двигателем Rolls-Royce 250-C47B/8 с электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC) и современным аэронавигационным комплексом Garmin G1000. Такой вертолет отличается повышенным уровнем комфорта, низкими шумами и вибрациями, он способен разместить до 6 пассажиров и пилота.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Скорости при максимальной масса
Vne 259 км /час
Максимальная крейсерская* 246 км/час
Дальность полета при экономической скорости Vlrc* 611 км
Максимальная продолжительность полета* 3,8 часа
Вместимость
Стандартное количество мест 1+6
Максимальное количество мест 1+6
Емкость стандартного топливного бака 484 литра
Дополнительный топливный бак 72 литра
Объем кабины 2,4 м3
Объем багажного отсека 0,45 м3
Массы
Масса пустого вертолета 1249 кг
Стандартная максимальная взлетная масса (груз внутри кабины) 2268 кг
Опциональная максимальная взлетная масса (груз внутри кабины) 2381 кг
Максимальная взлетная масса (груз на внешней подвеске) 2722 кг
Стандартная полезная нагрузка 1019 кг
Опциональная полезная нагрузка 1132 кг
Грузоподъемность внешней подвески 1200 кг
* — стандартная максимальная взлетная масса, МСА, стандартный топливный бак, без резервов, на уровне моря

Интегрированная система авионики Garmin G1000H
• Система предупреждения о столкновении с землей (HTAWS)
• Технология искусственного зрения (HSVT™) с предупреждением о препятствиях
• Система информирования о воздушном движении (71$)
• Камера рулевого винта (индикация ив многофункциональном дисплее MFD)
• Запись параметров полета на карту SD
• Индикации расхода топлива и максимальной дальности попета
• Индикатор мощности двигателя (один индикатор для быстрого контроля пилотом)
• Автоматическое зависимое наблюдение — вещание (NextGen, стандартно — АЗН-В передача, опционально — АЗН-В прием)
ВТС «БАСТИОН», 14.03.2019

ВЕРТОЛЕТ BELL 407GXP НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 407GXP

15.03.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ AW139 НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017

На Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017 был представлен средний двухдвигательный вертолет AW139 итальянского производителя Leonardo Helicopters.
Вертолеты AW139 производятся в России на заводе «ХелиВерт», который является совместным предприятием «Вертолетов России» и итальянской Leonardo Helicopters. Первый собранный на заводе вертолет поднялся в воздух в конце 2012 года.
Средний многоцелевой вертолёт AW139 – один из лучших двухдвигательных вертолётов своего класса по скорости, лётным качествам и объёму пассажирской кабины. Обтекаемая форма фюзеляжа, новейшее радиоэлектронное оборудование, большой салон и низкие шумовые характеристики AW139 устанавливают новый стандарт на рынке. AW139 обладает высокими технологическими характеристиками, обеспечивающими его крейсерской скоростью до 306 км/ч, дальностью полёта более 927 километров и продолжительностью полёта в 5 часов.
Силовая установка вертолёта AW139 состоит из двух газотурбинных двигателей Pratt&Whitney Canada PT6C-67C. Двигатели взлётной мощностью 1679 л.с. оснащены системой автоматического управления и контроля FADEC. Максимальная взлётная масса вертолёта AW139 – 6400 кг при максимуме в 6800 кг. Вертолёт конфигурируется под экипаж из 1 или 2 пилотов и способен взять на борт до 15 пассажиров или 6-8 пассажиров в корпоративной или VIP конфигурации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс. взлетный вес* 7 000 кг
Экипаж 1-2 чел.
Макс, число пассажиров 15 чел.
Макс скорость 310 км/ч
Макс. дальность полета 1250 км
Макс. высота полета 6 096 м
Двигатель 2 х РТ6С-67С
Взлетная мощность двигателей 2х1679л.с.

*доступно в качестве опции

ВТС «БАСТИОН», 15.03.2019

ВЕРТОЛЕТ AW139 НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW139 В РОССИИ

16.03.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017

На Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017 АО «Русские Вертолетные Системы» был представлен вертолет «Ансат» в медицинском исполнении.
Машина прибыла в компанию в начале 2017 г. и уже введена в эксплуатацию. Этот «Ансат» стал первым вертолетом, переданным в рамках реализации приоритетного госпроекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
«Ансат» с медмодулем был продемонстрирован на HeliRussia еще в 2014 г.
ВТС «БАСТИОН», 16.03.2019

ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 1
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 2
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

17.03.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017

На Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017 АО «Вертолеты России» был представлен вертолет «Ансат» в VIP конфигурации , рассчитанную на перевозку пяти пассажиров.
Новый легкий многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления получил два Одобрения главного изменения от Росавиации и Минтранса России (выполняют функции по сертификации авиатехники вместо Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета с декабря 2015 года) на вариант исполнения пассажирской кабины «Салон» (VIP) и «Применение системы кондиционирования воздуха».
Одно из преимуществ вертолета «Ансат» по сравнению зарубежными аналогами – самая большая по объему кабина среди вертолетов данного класса, в которой можно разместить до 7 пассажирских мест. Это позволяет выполнить салон в пассажирской VIP версии максимально комфортным. При компоновке салона на 5 посадочных мест грузовая кабина позволяет разместить шкаф для одежды и полноценное багажное отделение со встроенным мини-баром. Пассажирская кабина оборудована системами вентиляции и кондиционирования воздуха с индивидуальными точками обдува и освещения. Салон оборудован энергопоглощающими креслами с подлокотниками, амортизирующими вибрацию. Кроме того, для удобства пассажиров установлены авиагарнитуры с активным шумоподавлением.
Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, рассчитанный на 7–9 мест. Вертолет способен перевозить 1,3 т полезной нагрузки в кабине и имеет возможность быстрой трансформации салона.
Максимальная взлетная масса машины достигает 3,6 т. Крейсерская скорость — 240 км/ч, дальность полета — более 500 км.
В 2014 году был сертифицирован для пассажирских перевозок.
Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России», – разработчик и производитель вертолета «Ансат».
ВТС «БАСТИОН», 17.03.2019

ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 1
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 2
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

17.03.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» С КОМПЛЕКСОМ БРЭО НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017

На Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017 Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ) впервые представило вертолет «Ансат» («Ансат-РТ»), оснащенный новейшим унифицированным комплексом БРЭО для вертолетов разных типов и разного назначения. Функционирующий набор авионики нового поколения демонстрируется на HeliRussia 2017 впервые.
Приборную панель украшали три многофункциональных индикатора (МФИ), совсем другой, гораздо более современной стала и арматура кабины. Невооруженным взглядом было видно: на «Ансате» наконец реализовали принцип «стеклянной кабины».
Комплекс разработан АО «Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро».
Такой комплекс значительно расширяет возможности вертолета «Ансат», и это только начало: в перспективе все российские вертолеты могут перейти на унифицированный набор БРЭО, что не только повысит их эффективность, но и позволит летчикам легче переходить на новые типы машин.
Современный комплекс расширяет функциональные возможности вертолета и позволяет выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях с выполнением следующих задач:
• Транспортные
• Пассажирские (VIР)
• Санитарные
• Поисково-спасательные
Испытания комплекса в составе вертолета предполагалось провести в 2017 году.
ВТС «БАСТИОН», 17.03.2019

ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» С КОМПЛЕКСОМ БРЭО НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»


МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ

HELIRUSSIA-2017

С 25 по 27 мая 2017 года в Москве будет проходить юбилейная 10-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2017 – крупнейшее в Европе отраслевое мероприятие, собирающее предприятия вертолетной индустрии со всего мира.
«Вертолетный форум» – ежегодное мероприятие, организованное Ассоциацией Вертолетной Индустрии (АВИ), участие в нем принимает широкий круг специалистов в области вертолетной индустрии, включая представителей ведущих компаний-операторов, разработчиков и производителей, государственных министерств и ведомств. Тема «Вертолетного форума» этого года — «Качество – основа безопасности полетов и экономики». Регистрация на форум будет доступна с 1-го ноября на сайте АВИ.
Юбилейная HeliRussia 2017 проводится в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, организатором выставки выступает Минпромторг России, устроителем – компания «Русские выставочные системы», поддержку мероприятию оказывает АВИ. Выставка пройдет в МВЦ «Крокус-Экспо».
Телефоны для связи с организаторами: + 7 (495) 926-60-66 и + 7 (495) 228-14-41
Электронная почта info@helirussia.ru
http://www.helirussia.ru

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. НОВОСТИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. НОВОСТИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. НОВОСТИ

HELIRUSSIA 2017: ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ИТОГИ ЮБИЛЕЙНОЙ ВЫСТАВКИ
ТРАНСПОРТНЫЙ (ПАССАЖИРСКИЙ) ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 НА HELIRUSSIA-2017
ТРАНСПОРТНО — ПАССАЖИРСКИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38-2 НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» С КОМПЛЕКСОМ БРЭО НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 1
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В VIP КОНФИГУРАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 2
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 1
ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» В МЕДИЦИНСКОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017. ЧАСТЬ 2
ВЕРТОЛЕТ AW139 НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
ВЕРТОЛЕТ BELL 407GXP НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
ВЕРТОЛЕТ «АФАЛИНА» НА HELIRUSSIA-2017
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БЕСПИЛОТНИК-КОНВЕРТОПЛАН КБ «ВР-ТЕХНОЛОГИИ» НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
БЕСПИЛОТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАС ЮРИК НА HELIRUSSIA-2017
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 1
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 2
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 3
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 4
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 5
ЮБИЛЕЙНАЯ 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 6
ВОЕННАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА В ОБЩЕМИРОВОМ БАЛАНСЕ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ ОРУЖИЕМ В 2008-2019 ГГ.
НА HELIRUSSIA 2017 РАССКАЖУТ О ПОИСКЕ И СПАСЕНИИ ЛЮДЕЙ С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТОВ
ГЛАВНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТРАНЫ ПО РЫНКУ ВЕРТОЛЕТОВ ПРОЙДЕТ 25 МАЯ
HELIRUSSIA ВСТРЕЧАЕТ ДЕСЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2018
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2015
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap