ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-14

ANTI-SUBMARINE HELICOPTER MI-14

11.09.2015
Минобороны РФ рассчитывает максимально быстро возобновить поставки вертолетов-амфибий Ми-14 в новой модификации для авиации ВМФ России, в том числе для охраны границ государства в Арктике. Об этом 10 сентября заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
«Этот вертолет очень востребован, авиация Военно-морского флота ждет его, поэтому мы максимально быстро постараемся вернуть вторую жизнь этому вертолету. Мы очень рассчитываем на Ми-14 в новом облике», — сказал Борисов в ходе визита на Казанский вертолетный завод.
«Это связано еще с освоением нашего арктического побережья, мы не имеет сегодня вертолеты с такими характеристиками, которые могли бы использовать в Арктике», — добавил он.
Замминистра отметил, что Ми-14 обладает рядом уникальных характеристик, в том числе по грузоподъемности и возможности посадки на водную поверхность. По его словам, Ми-14 не выпускался в течение последних 20 лет, поэтому сейчас идет речь о возобновлении производства новой модификации этого вертолета, которая будет соответствовать современным требованиям.
«Этот вертолет будет с совершенно новыми характеристиками, предусматривается перевод его в цифру, оснащение современной авионикой, новым двигателем ВК-2500″, — пояснил Борисов.
Он уточнил, что над новой модификацией вертолета будет работать Казанский вертолетный завод совместно с ведущими авиационным институтами и заказчиками из ВВС России.
ТАСС

13.11.2015
Окончательное решение о возобновлении производства вертолетов-амфибий Ми-14 пока не принято, есть и альтернативные проекты, сообщил заместитель гендиректора холдинга Александр Щербинин.
«Данный вопрос находится в стадии проработки. Оцениваются потребности рынка в данном вертолете, рассчитывается технико-экономическое обоснование реализации данного проекта, прорабатываются возможные источники финансирования», — отметил Щербинин.
Предварительный анализ, пояснил собеседник агентства, показал, что модернизированный Ми-14 может стать основой вертолетной группировки на Крайнем Севере, причем работать как в интересах военных, так и в интересах топливно-энергетических и транспортных компаний.
«Существуют альтернативные проекты вертолету Ми-14, — подчеркнул замглавы холдинга. — Одним словом, по результатам проведения всестороннего анализа этого проекта, детальной проработки вопроса с Минобороны России будет принято окончательное решение о возобновлении серийного производства вертолетов Ми-14. Мы рассматриваем данный проект среди приоритетных».
ТАСС

15.01.2016
Правительство России и холдинг «Вертолеты России» еще не приняли окончательного решения по перезапуску серийного производства вертолетов-амфибий Ми-14, сообщает flightglobal.com 12 января.
В июле 2015 года холдинг сообщил о перспективе возобновления производства вертолетов, выпуск которых был прекращен в середине 1980-х годов. В интервью агентству ТАСС заместитель исполнительного директора компании по развитию бизнеса Александр Щербинин сообщил, что технико-экономическое обоснование программы находится на рассмотрении в государственных ведомствах, в частности, в министерстве обороны.
Предварительный анализ показывает, что в новых Ми-14 будут нуждаться не только вооруженные силы, но и нефтегазовые компании, работающие на крайнем севере России. По данным Flightglobal’s Fleets Analyzer, в период 1973-1986 годов на Казанском заводе было произведено почти 300 вертолетов этого типа, в настоящее время на вооружении находятся 44 машины (первый полет вертолета состоялся 1 августа 1967 года – прим. Военный Паритет). Иностранными операторами Ми-14 являются армия Грузии, ВМС Польши и ВВС Сирии.
Военный Паритет

20.05.2016

Минобороны РФ планирует возобновить производство противолодочных вертолетов-амфибий Ми-14, заявил журналистам в четверг замглавы ведомства Юрий Борисов.
«Да, и уже ведутся работы по соответствующему вопросу», — сказал замминистра, отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости в ходе выставки HeliRussia-2016.
РИА Новости

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

24.06.2016

Вертолеты Ми-14 могут получить на вооружение новейшую противолодочную бомбу, над этим работают специалисты Научно-исследовательского инженерного института (НИИИ), сообщил РИА Новости гендиректор концерна «Техмаш» Сергей Русаков.
«Институтом разработана корректируемая противолодочная авиационная бомба «Загон-2″. Бомба предназначена для применения с вертолетов типа Ка-27 и освоена в серийном производстве. В настоящее время ведутся работы в части использования этих бомб на других вертолетах. В их числе и Ми-14″, — сказал Русаков.
Ранее стало известно, что Минобороны рассматривает возможность возобновления производства противолодочных вертолетов Ми-14, получивших прозвище «убийца подлодок».
РИА Новости

27.01.2017

ВМС Украины объявили о планах модернизации парка уникальных вертолетов-амфибий Ми-14ПЛ (Mi-14PL).
Переоборудование вертолетов будет проходить в ГП «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» (входит в состав концерна «Укоборонпром»).
11 января ВМСУ объявили тендер, по его условиям вертолеты должны быть модернизированы по стандарту НАТО AQAR 2120. Ми-14ПЛ был создан в советское время на базе Ми-8 и является береговым вертолетом морской авиации, способен нести ядерное оружие. В настоящее время вертолеты этого типа остались на вооружении морской авиации Польши и Украины.
Военный паритет

30.03.2017

Минобороны России решило вернуть в строй вертолеты-амфибии Ми-14ПС (поисково-спасательные). Оснащенные специальными поплавками машины могут садиться на воду и взлетать даже в шторм, пишут «Известия».
Как отмечает газета, с середины 2000-х все военные Ми-14 находятся на хранении. Ожидается, что восстановленные и модернизированные вертолеты займутся патрулированием прибрежной зоны, а также поиском и спасением терпящих бедствие людей. Сейчас для этих задач Минобороны и МЧС используют вертолеты Ка-27ПС.
Как рассказали «Известиям» в Южном военном округе, принципиальное решение о восстановление вертолетов-амфибий принято. По мнению экспертов, обновленные Ми-14 очень нужны в системе поиска и спасения – они смогут серьезно помочь «Камовым», которые не могут садиться на воду. В настоящее время в Ейске на территории 859 Центра боевого применения и переучивания личного состава морской авиации на консервации находится три Ми-14ПС. Именно их и планируется восстановить.
По данным «Известий», ранее эти машины принадлежали поисково-спасательному отряду 1-й авиационной дивизии и занимались поиском и спасением над Азовским морем. Но в середине 2000-х годов после расформирования воинской части спасательные амфибии были поставлены на хранение.
В ближайшее время Ми-14 передадут на 570 авиационно-ремонтный завод, который также находится в Ейске. На предприятии машины изучат, а затем составят график и смету расходов. Но судьба снятых с консервации машин будет зависеть от их технического состояния. Если ресурс корпуса, узлов и агрегатов восстанавливаемых Ми-14 окажется недостаточным, то возвращать в строй и модернизировать их не будут.
ЦАМТО

20.06.2017
Возобновление производства модернизированного противолодочного вертолета-амфибии Ми-14 обсудят «Вертолеты России» с Минобороны РФ. Об этом во вторник сообщил журналистам глава холдинга Андрей Богинский.
«Командование Военно-морского флота заявило о желании модернизировать Ми-14. У них есть потребность в вертолете-амфибии. В июне холдинг планирует провести с Минобороны ряд совещаний. Мы хотим понять, что нужно от нас и какими ресурсами подкреплены пожелания Минобороны», — сказал он.
Ранее замминистра обороны Юрий Борисов заявлял о том, что российское военное ведомство заинтересовано в возобновлении производства Ми-14.
Ми-14 — морской многоцелевой вертолет-амфибия берегового базирования, разработанный в ОКБ Миля. В 1973-1986 годах были изготовлены 273 машины.
Сейчас Ми-14 сняты с вооружения российского флота, но ограниченно используются в гражданской авиации и МЧС, а также эксплуатируются в Польше, где прошли модернизацию. Еще четыре Ми-14 используются на Украине и как минимум один в Грузии.
Предполагается, что вертолет подвергнется глубокой модернизации и будет применяться как в военной, так и гражданской сферах. В ходе международного военно-морского салона 2 июля 2015 года холдинг «Вертолеты России» представил проект возобновления производства Ми-14.
ТАСС

01.08.2017

Как пишет Vladimir Trendafilovski в статье «Ukranian Mi-14 overhaul problem solved» в августовском номере журнала «Air Forces Monthly», частичное решение проблемы ремонта морских вертолетов и самолетов украинской авиации было решено привлечением ГП «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон». Этот завод специализируется на ремонте вертолетов Ми-8 и Ми-24, но теперь выполнил ремонт противолодочного вертолета Ми-14ПЛ и в настоящее время ведет работы на втором однотипном вертолете.
После присоединения Крыма к России в марте 2014 года, находящиеся на полуострове авиаремонтные предприятия не могли больше решать задачи в интересах ВМС Украины. Одним из них был единственный завод, где осуществлялся ремонт вертолетов Ка-27 и Ми-14 (Севастопольский авиаремонтный завод – bmpd).
Это вскоре создало проблемы для 10-й морской авиационной бригады (10-я мабр) – единственной оставшейся в составе ВМС Украины авиационной части. На вооружении бригады состоят вертолеты Ка-27 и Ми-14. Из-за напряженных отношений между Россией и Украиной, материальная часть 10-й бригады активно эксплуатировалась, что вскоре привело к снижению исправности авиационной техники. В конце 2016 года вертолетам Ка-27ПЛ (бортовой номер «20 желтый») и Ми-14ПС (бортовой номер «34 желтый») потребовался ремонт и они были поставлены на хранение.
Первым Ми-14ПЛ, прошедшим ремонт на «Авиаконе», стал борт «35 желтый» (серийный номер 78494), совершивший последний полет в 1993 году и с тех пор находящийся на хранении. Работы на нем были завершены 26 декабря 2016 года, и после обширных испытаний «Авиакон» получил сертификат на ремонт вертолетов этого типа. Этот борт вернулся в 10-ю бригаду 16 марта 2017 года. На следующий день завод получил контракт на ремонт вертолета Ми-14ПС «34 желтый» (серийный номер 75099), который должен быть завершен до 1 декабря 2017 года.
У вертолета будет продлен ресурс на восемь лет или 1000 летных часов. Ожидается, что аналогичный контракт на ремонт вертолета Ми-14ПЛ «36 желтый» (серийный номер 78495) будет заключен в июле 2017 года.
http://bmpd.livejournal.com


ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-14

В ноябре 1959 года председатель Госкомитета по авиационной технике П.В.Дементьев утверждил задание на разработку проекта В-8Г (гидро). Поисково-ударный комплекс должен был состоять из двух вертолётов: поискового и ударного, причём поисковый должен был легко переоборудываться в ударный и наоборот. Предварительное проектирование началось в 1962 году, сразу после постройки двухдвигательного В-8А. Ведущим конструктором был назначен Л.Н.Бабушкин. На согласование с заказчиком ТТД, оптимизацию комплекса вооружения, макетирование оборудования ушло несколько лет.
30 апреля 1965 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о разработке базового противолодочного вертолёта-анфибии В-14 в поисковом и ударном вариантах.
Вертолет Ми-14 начал разрабатываться как противолодочный вертолет берегового базирования с амфибийными свойствами для военно-морского флота, нуждавшегося в таком вертолете. Для ускорения разработки по согласованию с ВМФ вертолет решено было создать на базе хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации вертолета Ми-8 с его несущим и рулевым винтами, системами управления, силовой установкой и системой трансмиссии, но с новыми фюзеляжем и шасси.
Ми-14 был разработан для замены вертолетов Ми-4 ВМФ СССР. Экспериментальный образец получил обозначение В-14.
По задумке конструктора это был вертолет-амфибия, и для нормального погружения на водную поверхность пришлось придать нижней части фюзеляжа лодочную форму, а на бока установить поплавки – «жабры». Судя по плоско-выпуклому профилю их поперечного сечения, планировалось, что такой механизм создаст во время полета дополнительную подъемную силу. Однако на практике получили от них дополнительное сопротивление. Во избежание касаний водной поверхности лопастями рулевого винта и хвостовой балки, под последнюю установили дополнительный поплавок. Отдельно велось изготовление лодочной части, внутри нее находились грузовой отсек и топливные баки.
Поскольку аппарат амфибийного типа, для него предусмотрели колесное шасси, которое убиралось в днище лодки (две передние опоры шасси) и в «жабры» (основные двухколесные стойки).

Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и четырехопорным шасси. Конструкция верхней части фюзеляжа с хвостовой балкой, силовой установкой, несущим и рулевым винтами и трансмиссия такая же, как у Ми-8; нижняя часть фюзеляжа выполнена водонепроницаемой, в виде лодки со скулами и килеватостью и снабжена боковыми обтекателями. Спереди размещается двухместная кабина экипажа, а за ней грузовая кабина с такими же размерами, как на Ми-8, но без заднего грузового люка, вместо которого имеется небольшой люк для крепления магнитометра; под фюзеляжем в носовой части размещена поисковая РЛС, закрытая обтекателем, за ней большой отсек вооружения с открывающимися створками и люки для опускаемой гидроакустической станции и сбрасываемых радиогидроакустических буев.
В противолодочном варианте в кабине располагаются операторы и оборудование, обеспечивающие работу гидроакустической станции и магнитометра, а также оборудование для их опускания и подъема. В поисково-спасательном варианте в кабине могут разместиться до 10 пострадавших на откидных сиденьях или на носилках.
Шасси убирающееся, четырехопорное. Главные опоры со сдвоенными колесами, убираются назад в боковые обтекатели, а передние — тоже назад в люки в нижней части фюзеляжа. На конце хвостовой балки снизу расположена неубирающаяся ферменная предохранительная опора с поплавком.
Несущий и рулевой винты, силовая установка и система трансмиссии, как на вертолетах Ми-8Т и Ми-17.

На вертолете установлена поисково-прицельная система 7071 «Кальмар», включающая: РЛС «Инициатива-2М», прицельно-вычислительное устройство «Ландыш», аппаратуру передачи данных «Снегирь», гидроакустическую станцию «Ока-2» с заглубляемым устройством «Прибор-10», авиационный поисковый магнитометр АПМ-60 «Орша». Расходуемые средства поиска подводных лодок — радиогидроакустические буи «Чинара» или РГБ-Н «Ива», маркерные радиобуи «Поплавок», ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-25-12Д (дневные) или ОМАБ-25-8Н (ночные). Средства поражения — противолодочная торпеда (АТ-2, ВТТ-1 «Стриж») и глубинные бомбы (ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50-65, ПЛАБ-МК). Вертолет может нести атомную глубинную бомбу.
На противолодочном вертолете Ми-14ПЛ установлены КВ-радиостанция Р-842-М, УКВ-радиостанция Р-860, радиовысотомер РВ-3, радиокомпасы АРК-9 и АРК-У2, доплеровский измеритель ДИСС-15, автопилотАП-34Б и система автоматического управления САУ-И.

Система электроснабжения состоит из системы переменного трехфазного тока и системы постоянного тока. Источники переменного тока — два генератора с приводом от главного редуктора, а резервные источники — преобразователи. Питание постоянным током осуществляется от аккумуляторных батарей. Гидравлическая система состоит из гидросистем (основной и дублирующей) управления вертолетом и гидросистем (основной и аварийной) управления шасси и створками. Выпуск шасси производится от основной и аварийной гидросистем, уборка — только от основной. Эта же система управляет створками бомболюка, замками подвески гондолы магнитометра и заглубляемого устройства ГАС.
В лодочном термостатированном и герметичном отсеке располагались в двух кассетах 36 буев РГБ-НМ «Чинара» или 8 РБГ-Н «Нива». Можно было вместо буев установить торпеду АТ-1, которую можно применять с целью поражения субмарин, или другие виды вооружения. К примеру, конструкция Ми-14 рассчитана на ведение прицельного огня торпедами ВВТ-1 «Стриж», которые можно запускать с высоты не более 17 м. Также в лодочном отсеке можно разместить противолодочные бомбы ПЛАБ-50-64, ПЛАБ-250-120 и ПЛАБ-МК.

Мощности Ми-14 хватает даже, чтобы транспортировать ядерную бомбу «Скальп», вес которой составляет 1,6 тонн. Этим вооружением можно легко разбить вражескую субмарину с расстояния до 800 м.
В состав экипажа Ми-14 входят два пилота и штурман-оператор, место для которого было оборудовано в грузовой кабине. Производством Ми-14 занялся Московский вертолетный завод, размещающийся в подмосковных Панках. Сборку лодки для Ми-14 поручили Казанскому вертолетному заводу, где размещался филиал ОКБ им. Миля.
Первый опытный вертолет с ГТД ТВ-2-117 совершил первый полет в июле 1967г. (летчик-испытатель Ю.С.Швачко) под обозначением В-14. В конце года в подмосковных Панках приступили к переделке двух Ми-8 (№ 0412 и № 0512) с двигателями ТВ2-117 в опытные В-14, которым предстояло участвовать в совместных государственных испытаниях. Как и для первого прототипа вертолета-амфибии, лодки для них снова изготовили в Казани. Машины оснастили поисково-прицельными комплексами. В 1968 году начался этап главного конструктора «А» государственных испытаний, начавшийся в Люберцах. В 1969 году на испытания вышел четвертый экземпляр В-14, на этот раз со штатными двигателями ТВЗ-117М, а через два года завершился первый этап совместных государственных испытаний, по результатам которых было выдано предварительное заключение с рекомендацией о запуске машины в серийное производство.
После проведения длительных летных испытаний противолодочный вертолет Ми-14ПЛ с ГТД ТВ-3-117 был принят на вооружение военно-морского флота. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 11 мая 1976 года вертолёт принят на вооружение под обозначением Ми-14ПЛ (соответсвующий приказ МО СССР подписан 25 июня 1976 года). За создание Ми-14 группе работников МВЗ присуждена Государственная премия СССР.
Вертолеты типа Ми-14 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля выпускались на Казанском вертолетном заводе с 1973 по 1986 год, где было построено 500 вертолетов, из которых более 70 были поставлены за рубеж: в Болгарию, Германию, Индию, КНДР, Кубу, Ливию, Польшу, Румынию, Сирию и Югославию.

В 1973 г. начались летные испытания вертолета-тральщика Ми-14БТ (Haze-B), завершившиеся в 1979 г. принятием машины на вооружение. Вертолет представлял собой противолодочный Ми-14ПЛ, с которого сняли весь противолодочный комплекс и вооружение и разместили в грузовой кабине системы буксировки тралов и сами тралы, включая глубоководный, электромагнитный и акустический. В Советском Союзе вертолет не получил большого распространения, так как для борьбы с минами чаще применялись корабли. Вертолеты- тральщики в большей степени продавались на экспорт. Например, шесть Ми-14БТбыли поставлены ВМС ГДР, а после объединения Германии они были приняты на вооружение «Люфтваффе» в качестве поисково-спасательных, а затем их передали пожарным службам.
В 1970 г. стали разрабатывать поисково-спасательной вертолет Ми-14ПС, первый полет которого состоялся в 1974 г. Вертолет был принят на вооружение Советского ВМФ, а также экспортировался в Польшу. Вертолет мог принять на борт 19 чел.или 9 пострадавших на носилках в сопровождении двух санитаров. Имелась спасательная лебедка грузоподъемностью до 300 кг.

44-я морская авиационная база авиации ВМС Польши расположена в приморском городке Дарлово на Балтийском побережье. Это последнее место в Европе, где вертолеты Ми-14 эксплуатируются в первоначальном варианте (украинские Ми-14 используются в качестве транспортных).
Эти большие амфибийные машины прошли через процедуры продления ресурса на авиаремонтном заводе WZL-1 в Лодзи в первом десятилетии этого века, первый их них был поставлен в Дарлово в 2007 году.
Как заявляют польские летчики, модернизированный Ми-14 все еще является наиболее эффективным вертолетом для ПЛО и поиска и спасения в регионе Балтийского моря, благодаря своему надежному и функциональному бортовому оборудованию. Модернизированный парк вертолетов изначально включал в себя восемь противолодочных машин Ми-14ПЛ, которые использовались для ПЛО и морской разведки (бортовые номера 1001, 1002, 1003, 1005, 1007, 1008, 1010, 1011) и два поисково-спасательных Ми-14 PL/R (с номерами 1009 и 1012). Кроме них, на вооружении 44-й морской авиабазы имеется два вертолета W-3RM Anakonda польского производства (морская версия вертолета W-3 Sokol производства компании PZL-Swidnik), которые имеют оборудование для проведения поисково-спасательных операций.
Польские Ми-14ПЛ прошли первую модернизацию во второй половине 1990-х годов, в ходе которой местная промышленность улучшила тактико-технические характеристики устаревшего аналогового противолодочного оборудования этих машин. Модернизация включала доработку ГАС «Око-2» силами Гданьского технического университета совместно с Технологическим институтом польских ВВС (Варшава). Первой задачей программы стало расширение дальности обнаружения ГАС в ходе различных условий применения (принимая во внимание специфические условия Балтийского моря), включая модернизацию системы автоматической оптимизации ГАС, которая реагирует на изменения температуры воды и другие природные факторы, которые возникают в ходе проведения поиска подводной лодки. Испытания показали, что модернизированная система высокоэффективна не только выявлении движущейся ПЛ, но также при поиске затопленных кораблей на дне. В рамка другой программы проводились доработки магнитного обнаружителя АПМ-60, также Гданьским техническим университетом. Работы повысили чувствительность изделия, и дальность обнаружения.
Как Ми-14ПЛ, так и Ми-14ПС были оснащены навигационным оборудованием западного стандарта, радиостанциями и приемником GPS.
В начале 2000-х годов вооружение Ми-14ПЛ было улучшено за счет введения в состав вооружения 324-мм противолодочной торпеды MU90, производимой франко-итальянским концерном EuroTorp.
На сегодняшний день несколько Ми-14ПЛ имеют по два рабочих места в кабине – одно для штурмана-оператора (практически аналогичное оригинальному), а другое, вновь добавленное, для оператора детекторов, который работает с ГАС, магнитным обнаружителем и гидроакустической системой.
Два Ми-14ПЛ в 2010 году прошли конвертацию в вариант Ми-14 PL/R для проведения поисково-спасательных операций на заводе WZL-1 при технической поддержке украинской компании «Альфа» из Севастополя. С них было демонтировано все противолодочное оборудование, установлена более широкая бортовая дверь, электрическая лебедка СПГ-300 вместе со спасательной корзиной, новое связное и навигационное оборудование, включая метеорологическую РЛС «Буран-А». Также были добавлены три прожектора, новый кондиционер с раздельными зонами для грузовой кабины и кабины пилотов.
На сегодняшний день парк польских вертолетов Ми-14ПЛ сократился до четырех экземпляров, так вертолеты с бортовыми номерами 1001, 1002, 1003 и 1005 более не летают из-за выработки ресурса. Еще два Ми-14ПЛ должны быть списаны в 2017 году, один в 2018 году и последний борт (бортовой номер 1008 – ресурс продлен, ремонт проведен в 2014 году) теоретически будет эксплуатироваться до 2021 года. Планов по дальнейшему продлению ресурса польским Ми-14ПЛ нет.
На 7-м Международном военно-морском салоне (МВМС-2015), который проходил в Санкт-Петербурге с 1 по 5 июля 2015 года, холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представляет проект возобновления производства уникального вертолета-амфибии типа Ми-14. Это многоцелевой вертолет, который может приводняться, рулить на воде и взлетать с водной поверхности. При наличии интереса со стороны потенциальных заказчиков холдинг готов модернизировать вертолет-амфибию с применением современных разработок и возобновить его производство. Этот вертолет может значительно расширить возможности спасательных и экстренных служб, а также найти применение в ВМФ.
«Принято решение о возобновлении производства вертолетов Ми-14 на базе Казанского вертолетного завода», — сообщили в пресс-службе завода в начале июля 2015 года. Подготовка к производству может занять несколько лет, поскольку предприятию необходимо подготовить оснастку. Время так же необходимо для глубокой модернизации машины.

МОДИФИКАЦИИ:

• В-14 (В-8Г) — прототип. Отличался двигателями ТВ2-117 (позже земенены на ТВ3-117М). В 1967-1971 годах изготовлено 6 вертолётов (переоборудованы из серийных Ми-8Т).
• В-14ПС — прототип поисково-спасательного вертолёта. Переоборудован в 1974 году из серийного Ми-14ПЛ.
• В-14Р — летающая лаборатория для испытаний ГАС «Рось-В».
• В-14Э — экспортный. Отличался составом оборудования.
• Ми-14БТ — буксировщик минных тралов. Отличался отсутствием противолодочного оборудования и вооружения, системой буксировки в задней части грузовой кабины, тралами дистанционного управления, дополнительными иллюминаторами в хвостовой части фюзеляжа. Разработан в 1973 году. Принят на вооружение в 1979 году.
• Ми-14ГП — грузо-пасажирский. Разработан в 1981 году. В 1995 переоборудован 1 вертолёт для авиакомпании «Конверсавиа».
• Ми-14ПЖ «Елиминатор» — пожарный. Разработан в 1993 году совместно с германской фирмой «Аэротех» на базе Ми-14БТ.
• Ми-14ПЛ — противолодочный. Принят на вооружение 11 мая 1976 года.
• Ми-14ПЛ — опытный носитель противокорабельных ракет. Разработан в конце 70-х годов для Сирии.
• Ми-14ПЛМ — модернизированный противолодочный. Отличался поисково-прицельным комплексом «Осьминог». В состав вооружения включены торпеды «Орлан» и «Колибри». Разработан в 1973-1975 годах. Выпускался с 1979 года.
• Ми-14ПС — поисково-спасательный. Отличался отсутствием поисково-прицельного оборудования и вооружения, составом радиооборудования, наличием боковой лебёдки СЛГ-300 и 20 сбрасываемых спасательных плотов. Принят на вооружение в 1979 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг:
• максимальная взлетная 14000
• нормальная взлетная 13000
• пустого вертолета 11750
Габариты вертолета, м:
• диаметр несущего винта 21,29
• длина с вращающимися винтами 25,3
• Длина фюзеляжа без рулевого винта:
• Ми-14ПЛ 18,38
• Ми-14ПС 18,78
• высота 6,93
Двигатель: ГТД ТВЗ-117МТ, л.с. 2 по 1950
Скорость, км/ч:
• максимальная 230
• крейсерская 215
Потолок динамический, м 3500
Дальность перегоночная, км 1135
Число перевозимых людей, чел 10
Экипаж, чел. 3-4

ВООРУЖЕНИЕ

Поисково-прицельная система 7071 «Кальмар», включающая:
• РЛС «Инициатива-2М»,
• прицельно-вычислительное устройство «Ландыш»,
• аппаратуру передачи данных «Снегирь»,
• гидроакустическую станцию «Ока-2» с заглубляемым устройством «Прибор-10»,
• авиационный поисковый магнитометр АПМ-60 «Орша».
Радиогидроакустические буи «Чинара» или РГБ-Н «Ива»,
Маркерные радиобуи «Поплавок»,
Ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-25-12Д (дневные) или ОМАБ-25-8Н (ночные).
Средства поражения: противолодочная торпеда (АТ-2, ВТТ-1 «Стриж») и глубинные бомбы (ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50-65, ПЛАБ-МК). Вертолет может нести атомную глубинную бомбу.
КВ-радиостанция Р-842М,
УКВ-радиостанция Р-860,
Радиовысотомер РВ-3,
Радиокомпас АРК-Э,
Доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15,
Автопилот АП-34Б,
Система автоматического управления САУ-14

Источники: Вертолеты России, www.helicopter.su, avia.pro, www.aviastar.org, kollektsiya.ru, www.redov.ru, www.tinlib.ru, Событие, sntat.ru, bmpd.livejournal.com и др.

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПАРКА ПОЛЬСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-14
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap