ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




VI-Й ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ. VI HELICOPTER FORUMS



VI-Й ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

VI HELICOPTER FORUMS «IMPROVING AVIATION LEGISLATION»

06.08.2013
14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА В КРОКУС-ЭКСПО СОСТОИТСЯ VI-Й ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ

Вертолетная индустрия России переживает непростые времена. С одной стороны — нельзя не увидеть бурного развития вертолетной авиации — внушительно ежегодное увеличение парка вертолетов, за счет, главным образом, легких и средних вертолетов, значительно расширилось применение авиации общего назначения и наметились очень серьезные перспективы развития медицинской авиации. Расширяется круг заказчиков авиационных работ, растет потребность в объеме и разнообразии видов авиационных работ. На этом фоне все более очевидным становится несоответствие современного авиационного законодательства России запросу рынка вертолетных услуг, потребностям развития как вертолетных компаний (исполнителей авиаработ), так и потребителей вертолетных услуг (заказчиков авиаработ). Отсутствие четкого и ясного всем пакета законов (правил) по формированию конечного облика вертолета, выполнения доработок, модернизаций наносит ущерб производителям российских вертолетов, сдерживает возможности по повышению рыночной, эксплуатационной привлекательности российских вертолетов, снижает их конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынках. Особенно обидно это наблюдать на фоне безусловного мирового лидирования российских вертолетов в основных технических и летных характеристиках, показателях надежности.
Поиск решений, приемлемых для потребителей, эксплуатантов, государственных структур, осуществляющих регулирование и надзор за авиационной деятельностью — наше общее дело. Когда правила понятны всем — начинается настоящий рост и развитие в самом цивилизованном виде, уровень безопасности полетов при этом не только не страдает, но начинает повышаться.

На предстоящем форуме предлагаем уделить внимание следующим аспектам:
Безопасность полетов
• Развитие работы Координационного совета по безопасности полетов в СНГ — IHST-CIS (International Helicopter Safety Team — Commonwealth of Independent States);
• Разработка СУБП для вертолетных авиакомпаний, производителей вертолетов, комплектующих, заказчиков авиационных работ;
• Системы GPWS, АЗН-В — анализ результатов использования; совершенствование и оптимизация законодательной базы установки на вертолеты, использование при эксплуатации вертолетов, формирование наземной базы данных.
Летная деятельность
• Регулирование рабочего времени экипажей;
• Совершенствование и развитие ФАП-128 в аспекте применения в вертолетной авиации.
Техническая эксплуатация, модернизация вертолетного парка
• Развитие малого и среднего авиационного бизнеса в производстве и разработке средних и тяжелых вертолетов, а также в части производства комплектующих, наземного оборудования, инструмента посредством оптимизации системы сертификации и лицензирования;
• Вопросы эксплуатации тяжелых вертолетов (МИ-26, МИ-8, КА-32);
• Сертификация дополнительного оборудования вертолетов. Сохранение и дальнейшее развитие вертолетов МИ-8Т;
• Выполнение оперативного техобслуживания вертолетов летным экипажем;
• Вопросы организации топливообеспечения.
Экономика вертолетного бизнеса
• Совершенствование налогообложения;
• Оптимизация таможенных пошлин;
• Вопросы перевозки пассажиров на вертолетах;
• Приказ Минтранс №241 от 17 июля 2012 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание ВС в аэропортах и воздушном пространстве РФ».
Общие юридические проблемы вертолетного бизнеса
• Новая концепция ФАП-11 «Коммерческие воздушные перевозки»;
• Совершенствование ФАП-249 «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации». Проблемы оформления перевозки пассажиров на вертолетах — особенно при выполнении поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации;
• Обобщение, консолидация и определение путей решения законодательных проблем развития вертолетной отрасли.
Ассоциация вертолетной индустрии

Главной темой Вертолетного форума 2013 открывшегося в Москве, стало совершенствование законодательства регулирующего деятельность эксплуатантов, разработчиков и производителей вертолетной техники. Традиционно в рамках форума представлена тема безопасности полетов. Одной из основных тем стала работа Координационного совета по безопасности полетов в СНГ IHST-CIS в области внедрения СУБП в вертолетных компаниях страны. Будут проанализированы результаты использования систем GPWS и АЗН-В. Также будет затронута тема регулирования рабочего времени экипажей, — совершенствование и развитие ФАП-128.
Одна из постоянных тем форума — техническая эксплуатация, модернизация вертолетного парка — снова поднята в связи с участием небольших компаний в разработке техники и комплектующих, сертификацией дополнительного оборудования вертолетов и дальнейшего развития вертолета Ми-8Т — главной надежды российских операторов.

ПРОГРАММА РАБОТЫ ФОРУМА

1-й день форума:

14 ноября, Крокус Экспо, павильон 3, зал 20,

10:30
— 11:00

Регистрация
участников – в холле зала №20

11:00
— 11:20

Приветствие
участникам Форума:

Министерство Промышленности и
Торговли – Ю.Б. Слюсарь, заместитель Министра

РОСАВИАЦИЯ – А.В. Нерадько,
Руководитель ФАВТ

Холдинг «Вертолеты России» — А.А.
Михеев, Генеральный директор

Президент АВИ – С.В.
Михеев, Генеральный Конструктор ОАО «КАМОВ»

11:20
– 12:30

1
блок: БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОЛЕТОВ

 

11:20 — 11:40 Анализ безопасности полетов на вертолетах за период с 2003 по 2012 гг. — Г.А. Ячменев, Межгосударственный Авиационный Комитет
11:40 – 11:55 Статистика в управлении безопасностью полетов  — Осипов Н.Д.,
ГосНИИ ГА

11:55 – 12:20

Управление
безопасностью полетов. Основные
задачи, формирование системного
похода.  IHST
CIS
– как инструмент реализации системного
подхода к управлению безопасностью
полетов


В.С. Аксютин, ЗАО СП «АК Авиашельф-Aviashelf»

12:20
— 12-30

Обсуждение
докладов, Проекта Резолюции Форума

 

12:30
— 13:40

2
блок: ЛЕТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

12:30
— 12:40

Законодательные
проблемы летной деятельности, краткий
обзор ситуации.


А.Ф. Коптев, АК ЗАО НПО «ВЗЛЕТ»

12:50
— 13:10

Совершенствование
и развитие ФАП-128 в аспекте применения
в вертолетной авиации

— В.М.
Крамаров,
ОАО
НПК «ПАНХ»

13:10
— 13:30

Регулирование
рабочего времени экипажей вертолетов


О.А. Батурин,
ЗАО
«РоснефтьБалтика»
— А.П.
Шилов,
ЗАО
«Авиакомпания Конверс Авиа»

13:30
— 13:40

Обсуждение
докладов, Проекта Резолюции Форума

 

13:40
— 14:40

Обед

 

14:40
— 15:50

3
блок: Техническая
эксплуатация. 
Модернизация
вертолетного парка
 

 

14:40
— 14:50

Обзор
основных проблем эксплуатации
вертолетов. Состояние
эксплуатационно-технической документации


О.В. Худоленко, НПК «ПАНХ»

14:50
— 15:00

Проблемы
обеспечения авиационно-техническим
имуществом (АТИ)


ООО «Русский дом авиации»

15:00
— 15:30

Модернизация
вертолетного парка


 «Вертолеты
России»

А.П. Алексеев,
ОАО
«ЮТэйр»

15:30
—  16:00

Обсуждение
докладов, Проекта Резолюции Форума

 

16:00
— 16:50

4
блок: Экономика
вертолетного бизнеса

 

16:00
— 16:10

Основные
проблемы финансово-экономического
характера, затрагивающие членов АВИ


Логинов
Н.А.
«ЮТэйр
Вертолетные услуги»

16:10
— 16:20

Вступление
в ВТО, перспективы, проблемы вертолетной
отрасли.


П.П. Ельчанин
ОАО
«ЮТэйр»

16:20
— 16:30

Страхование,
лизинговые программы

— ООО
«Проект Банкострахование»

16:30
— 16:40

Вопросы
повышения ввозных таможенных пошлин
на авиационные двигатели с одновременным
обнулением ввозных пошлин на запчасти
к ним

— Объединенная
Двигательная Корпорация

16:40
— 16:50

Дискуссия,
обсуждения проекта Резолюции Форума

 

16:50
— 17:40

5
блок: Общие
юридические проблемы вертолетного
бизнеса

 

16:50
— 17:00

Коммерческие
воздушные перевозки на вертолетах,
авиаработы.

Новая
концепция ФАП-11, совершенствование
ФАП-249

— И.А. Постный, Юридическая
компания «Лефекс»

17:00
— 17:10

«Вертолеты.
Медицинская эвакуация. Не повторяйте
наших ошибок!»

 Mike
Stanberry,
«METRO
AVIATION», США

17:10
— 17:20

Нормативно-правовое
регулирование экстренной консультативной
медицинской помощи


О.А. Гармаш и А.В.Попов, ФГБУ
«Всероссийский центр медицины катастроф
«Защита»

17:20
— 18:00

Дискуссия,
обсуждение результатов и проекта
Резолюции Форума

 

 

2-й день форума:

15 ноября, Крокус Экспо, павильон 2,

конференц-зал F

конференц-зал G

11:00 — 14:00

Открытое заседание

Технического Комитета АВИ

Ведущий – О.В Худоленко, руководитель
 ТК АВИ 

10:00 — 12:00

Открытое заседание

Комитета безопасности полетов АВИ

Ведущий – В.С. Аксютин, руководитель  КБП АВИ

13:00 — 14:00

Обед

12:00 — 13:00

Обед

14:00 — 16:00

Открытое заседание

 Экономического  Комитета  АВИ

Ведущий – М.А. Кияшко,
руководитель ЭК АВИ

13:00 — 15:00

Открытое заседание

Летного  Комитета АВИ

Ведущие –  А.Ф.Коптев и руководитель ЛК АВИ А.В.
Чурочкин 

 

 

15:30 -17:30

Общее собрание членов АВИ

 

Повестка открытого заседания технического комитета АВИ,
павильон 2, конференц-зал F

15 ноября 2013, 11:00-14:00

11:00 – 11:20

Основные проблемы технической эксплуатации вертолетных
авиакомпаний.

— О.В. Худоленко,

руководитель технического Комитета

11:20 – 11:40

Ресурсное обеспечение  эксплуатируемого парка вертолетов.

— Н.Д. Осипов,

руководитель аналитической группы Гос НИИГА

11:40 – 12:00

Порядок взаимодействия с
авиаремонтными предприятиями по организации поставки  на ремонтное производство, техническому
аудиту и авторизации.

— В.Ю. Сучков,

начальник отдела ОАО «Вертолеты России»

12:00-12:20

Основные функции и задачи ОАО
«Вертолетная сервисная компания по организации послепродажного обслуживания
вертолетов Г А

— С.Н. Детков,

начальник управления 
ОАО «ВСК»

12:20-12:40

О результатах работ ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» по
послепродажному обслуживанию эксплуатируемого парка вертолетов Ми.

— А.М. Никишов,

директор по ППО ОАО «МВЗ и М.Л. Миля».

12:40-13:00

Проблемы эксплуатации вертолетов типа Ми-8

— А.П. Алексеев,

Зам. технического
директора ОАО «ЮТэйр»

13:00-14:00

Обсуждение докладов, и проекта решения комитета.
Выступления участников заседания.

 

 

Повестка открытого заседания экономического комитета АВИ,
павильон 2, конференц-зал F
15 ноября 2013, 14:00-16:00

14:00 – 14:20

Основные проблемы финансово-экономического характера,
затрагивающие членов АВИ

— Н.А. Логинов

«Ютэйр Вертолетные услуги»

14:20 – 14:40

Вопросы налогообложения, аэропортовые сборы

— М.А. Кияшко

Руководитель экономического комитета АВИ

14:40 – 14:50

Обнуление ввозных таможенных
пошлин на вертолеты

 

14:50-15:05

Вопросы повышения ввозных
таможенных пошлин на авиационные двигатели с одновременным обнулением ввозных
пошлин на запчасти к ним

— Объединенная Двигательная Корпорация

15:05-15:25

Реализация закона об обязательном страховании
гражданской ответственности перевозчиков пассажиров.

Оптимизация расходов на страхование основных
имущественных рисков.

— В.В. Филиппова

«Проект Банкострахование»

15:25-15:50

Привлечение финансирования для приобретения вертолетов
иностранного производства

Организация финансирования замены основных узлов
вертолетов российского и украинского производства

— О.В. Афанасьева,
партнер Айделинк Консалтинг

— В.Г. Серебрянный, «Проект Банкострахование»

15:50-16:00

Разное

 

 

Повестка открытого заседания комитета по безопасности полетов АВИ,
павильон 2, конференц-зал G
15 ноября 2013, 10:00-12:00

10:00 – 10:40

Рекомендации по повышению безопасности полетов, подготовленные Аналитической группой IHST-CIS, согласование  мероприятий по реализации  рекомендаций.

— Ячменев Г.А.

Руководитель Аналитической группы IHST-CIS

— Участники заседания

10:40 – 11:00

Внедрение СУБП на предприятиях холдинга «Вертолеты России».

— В.Б. Фролов

Начальник отдела управления безопасностью полетов ОАО «Вертолеты России»

11:00– 11:20

Взаимодействия СУБП организаций по проектированию, производству, поддержанию летной годности и эксплуатантов вертолетов.

— В.С. Аксютин

Руководитель КБП АВИ

— Участники заседания

11:20-11:30

Проблемы терминологии СУБП.  

— В.С. Аксютин

Руководитель КБП АВИ

— Участники заседания

11:30-11:50

Обсуждение предложений  по задачам первостепенной важности по внедрению и совершенствованию СУБП в предприятиях вертолетной индустрии.

— Члены Группы по СУБП

— Участники заседания

11:50-12:00

Подведение итогов заседания

— В.С. Аксютин

Руководитель КБП АВИ

— Участники заседания

 

Повестка
открытого заседания летного комитета
АВИ,
павильон 2, конференц-зал G
15 ноября 2013, 13:00-15:00

13:00
— 13:10

Проблемы
регулирования рабочего времени при
выполнении коммерческих полетов на
вертолетах.

О.А. Батурин
ЗАО
«Роснефтьбалтика»

13:10
— 13:20

Проблемы
регулирования медицинского
освидетельствования летного состава
вертолетов.

А.В.
Чурочкин
Председатель
летного комитета АВИ

13:20
— 13:30

Оборудование
ВС, выполняющих полеты по АР и АОН в
воздушном пространстве класса С
приемоответчиками, передающими данные
о барометрической высоте. Проблемы
регулирования.

Б.Н.
Шангариев
ЗАО
«Лайт-Эйр»

13:30
— 13:40

Вопросы
доработки системы регистрации
параметров СДК-8 вертолетов семейства
Ми-8.

А.Я.
Калачев, АВИ

13:40
— 13:50

Вопросы
оформления работников заказчика
воздушного судна при выполнении
полетов с посадочных площадок. ФАП-82

В.М.
Крамаров
ОАО
«НПК «ПАНХ»

13:50
— 14:00

Общие
проблемы регулирования коммерческих
воздушных перевозок и авиационных
работ на вертолетах

А.Ф.
Коптев
ЗАО
«НПО «Взлет»

14:00
— 15:00

Дискуссия
по вышеуказанным вопросам, выработка
предложений, обсуждение проекта
Резолюции Форума

 

14.11.2013 НАЧАЛ РАБОТУ VI ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ
Ассоциация Вертолётной Индустрии

Главной темой Вертолетного форума 2013, открывшегося сегодня в Москве, стало совершенствование законодательства регулирующего деятельность эксплуатантов, разработчиков и производителей вертолетной техники.
Однако повестка мероприятия гораздо шире. Традиционно в рамках форума представлена тема безопасности полетов. Одной из основных тем стала работа Координационного совета по безопасности полетов в СНГ IHST-CIS в области внедрения СУБП в вертолетных компаниях страны. Будут проанализированы результаты использования систем GPWS и АЗН-В. Также будет затронута тема регулирования рабочего времени экипажей, — совершенствование и развитие ФАП-128.
Одна из постоянных тем форума — техническая эксплуатация, модернизация вертолетного парка — снова поднята в связи с участием небольших компаний в разработке техники и комплектующих, сертификацией дополнительного оборудования вертолетов и дальнейшего развития вертолета Ми-8Т — главной надежды российских операторов.
Повестку дополнят экономический и юридические блоки. Сегодня перед теми, кто ведет непростой вертолетный бизнес в России стоят вопросы совершенствования налогообложения, оптимизации таможенных пошлин, экономические аспекты перевозки пассажиров на вертолетах, применения ФАП-11 «Коммерческие воздушные перевозки» и совершенствования ФАП-249 «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы и ряд других.
Форум открыл Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Инудстрии Михаил Казачков, который огласил главную тему мероприятия — совершенствование авиационного законодательства. Он подчеркнул, что перед отраслью стоит задача по определению путей решения существующих проблем нормативного регулирования вертолетной отрасли в интересах его развития как растущей отрасли экономики.
В приветственной части VI Вертолетного форума к участникам обратился Юрий Слюсарь, заместитель главы Минпромторга РФ, и поприветствовав участников встречи от лица министерства, отметил: «Гармонизация и оптимизация национального законодательства — две наиболее важные задачи, которые сейчас стоят перед индустрией. Они прописаны отдельно в государственной программе «Развития авиационной промышленности до 2025 года». И мы благодарны АВИ и членам отраслевого сообщества за усилия в этом направлении. В этом зале собрались цвет, элита, эксперты отрасли, и мы вправе ожидать, что те решения, которые будут выработаны по итогам форума, явятся ответом на вопросы — что в законодательстве нам следует поменять».
Юрий Слюсарь просил обратить особое внимание участников на правоприменение вновь принятых норм, на то, насколько законодателям удалось достичь тех целей, которые ставились, и обещал профессиональному сообщество помощь в этой деятельности как с точки зрения корректировки федерального законодательства, так и ведомственных актов
В приветственной части VI Вертолетного форума к участникам обратился Юрий Слюсарь, заместитель главы Минпромторга РФ, и поприветствовав участников встречи от лица министерства, отметил: «Гармонизация и оптимизация национального законодательства — две наиболее важные задачи, которые сейчас стоят перед индустрией. Они прописаны отдельно в государственной программе «Развития авиационной промышленности до 2025 года». И мы благодарны АВИ и членам отраслевого сообщества за усилия в этом направлении. В этом зале собрались цвет, элита, эксперты отрасли, и мы вправе ожидать, что те решения, которые будут выработаны по итогам форума, явятся ответом на вопросы — что в законодательстве нам следует поменять».
Юрий Слюсарь просил обратить особое внимание участников на правоприменение вновь принятых норм, на то, насколько законодателям удалось достичь тех целей, которые ставились, и обещал профессиональному сообщество помощь в этой деятельности как с точки зрения корректировки федерального законодательства, так и ведомственных актов
Второе приветственное слово было предоставлено Александру Михееву, генеральному директору ОАО «Вертолеты России», компании, собравшей под своим крылом все производственные активы вертолетостроительного комплекса.
Глава вертолетного холдинга обратился к организаторам и участникам со словами благодарности и обрисовал основные вызовы, стоящие сегодня перед производителями:
«Перед нами стоит много амбициозных проектов. Достаточно сложная работа выполняется холдингом, заводами, конструкторскими бюро. Нам очень важна Ваша оценка работы наших предприятий, вертолетной техники, оценка рынка, на котором мы сегодня работаем. Нас безусловно интересует конкурентная среда, проблемы сервиса. Предвижу вопросы о проблемах, они есть, и мы, в вертолетном холдинге, их понимаем. Наша команда подходит принципиально и системно к их решению. Сейчас у нас горячий этап — сдача техники в рамках исполнения государственного оборонного заказа, будем подводить итоги года по поставкам вертолетной техники на экспорт. Безусловно, каждое такое собрание, встреча — это определенный этап, подведение итогов в решении актуальных вопросов и постановка новых задач. И нам хотелось бы чаще контактировать и общаться с профессионалами в операционной сфере…»
Приветствия подытожил президент АВИ Сергей Михеев. В своем обращении к участникам форума он напомнил об истории отрасли в новейшее время — с чем пришлось столкнуться и какие препятствия пришлось преодолеть российскому вертолетостроению при переходе на новую экономическую модель, с открытием рынков и потребностью переориентации отрасли с части ВПК в коммерчески успешное направление гражданского производства и связанные с этим проблемы сертификации вертолетов, оборудования и деятельности компаний и других современных проблем вертолетной индустрии.
Форум продлится два дня. В первый день пройдут общее заседание, посвященное вопросам обеспечения безопасности полетов, летной деятельности, эксплуатации и модернизации вертолетного парка, юридическим и экономическим вопросам. Во время второго дня Форума участники планируют продолжить работу в составе специализированных комитетов Ассоциации Вертолетной Индустрии.
В первой части 1-го дня Вертолетного форума 2013 (1-й и 2-й блок) обсуждались вопросы безопасности полетов и летной деятельности.
Памятный своими предыдущими яркими выступлениями на форумах АВИ Николай Осипов из ГосНИИ ГА поделился цифрами статистики в управлении без/tbodytdопасностью полетов. Из его выступлений на встречах вертолетного сообщества нередко получаются сенсации. Ряд удивляющих публику цифр был и на этот раз. Заслуженный пилот СССР Георгий Ячменев, председатель Комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК и частый гость вертолетных форумов АВИ, рассказал об анализе безопасности полетов, проведенным комитетом за период с 2003 по 2012 гг.
Первый блок завершил руководитель комитета по безопасности полетов АВИ и гендиректор ЗАО СП «АК Авиашельф-Aviashelf» Виктор Аксютин с бурно обсуждаемой руководителями компаний темой внедрения СУБП. Представитель наиболее активной части российских операторов, принимающих участие в создании стандартов российской СУБП, рассказал о последних успехах и проблемах в этой области. СУБП только формируется, сегодня идет разработка стандартного пакета документов и рекомендаций для авиакомпаний, но несмотря на почти трехлетние усилия, разработчики системы безопасности полетов сделали лишь первые шаги по созданию действительно рабочих инструментов для конечных потребителей. Главный пафос, что это работа пока проходит на общественных началах и финансируется за счет операторов при содействии Ассоциации вертолетной индустрии.
Третий блок по технической эксплуатации и модернизации вертолетного парка был открыт докладом Олега Худоленко, первого заместителя генерального директора ОАО НПК «ПАНХ» и руководителя технического комитета АВИ с обзором основных проблем эксплуатации вертолетов и состояние эксплуатационно-технической документации.
По словам Олега Худоленко, «Несмотря на то, что мировая доля вертолетной индустрии России на мировом рынке растет и достигло в настоящий момент 16,3 %, при заявленных в стратегии 20% в ближайшие годы, и картинка по отрасли кажется благоприятной, но, обратившись к проблемам эксплуатантов в плане поддержания летной годности, обеспечения запчастями и других технических вопросов, становится ясно, что это лишь одна сторона медали и состояние отрасли не отражает.
Эффективность эксплуатации вертолетной техники очень сильно зависит от системы послепродажного обслуживания. И есть положительная тенденция — «Вертолетный холдинг» создал Дирекцию по послепродажному обслуживанию и у разработчиков — КБ Камов и Миль — появились свои подразделения, которые занимаются этим вопросом. Однако сегодняшнее состояние промышленности по выпуску запчастей и комплектующих таково, что оно не может удовлетворить в полной мере ни производство новых агрегатов, ни ремонт существующих».
Также сегодня 14 ноября в «Крокус Экспо»в рамках Шестого вертолетного форума прошла конференция АВИ по проблемам авиатопливообеспечения.
Здесь обсуждается широкий круг вопросов АТО для посадочных площадок, вызвавших большой интерес участников рынка — всех, кто покупает 4 вида топлива для ПП.
Юрий Крушинский, руководитель направления АТО в Ассоциации вертолетной индустрии, рассказал об обнулении Евразийской экономической комиссией (по инициативе АВИ) пошлины на авиационный бензин, импортируемый на территорию Таможенного союза на период 2014–2016 годов.
На конференции были затронуты вопросы организации топливообеспечения на ПП, контроля качества топлива, практики инспекции ПП контролирующими органами, производства и поставки топливозаправочной техники и нормативные вопросы.
Итог состояния отрасли был подведен в выступлении представителя ГосНИИ ГА (ЦС авиаГСМ) Сергея Урявина, «Сегодня в стране происходит очень сильная монополизация рынка. Рынок «берут» крупные компании. И чем сильнее он будет монополизироваться тем труднее будет мелким компаниям. Вопросы стоимости оборудования могут при жесткой монопольной системе стать главной строкой расходов этих компаний».

15.11.2013 VI ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ. ДЕНЬ ВТОРОЙ
Ассоциация Вертолётной Индустрии

Второй, заключительный, день VI Вертолетного форума был посвящен работе в комитетах Ассоциации Вертолетной Индустрии.
Фактически работа отраслевых специалистов в комитетах это еще более детальное и конкретное практическое развитие тем первого дня форума. Пожалуй, открытые заседания комитетов незаслуженно оказались в тени пленарных выступлений и докладов, поскольку они за несколько лет заслужили репутацию зрелищных, бурных и эмоциональных мероприятий, где у эксплуатантов появляется возможность высказаться о наболевшем, а у членов комитетов окунуться в пестроту мнений по профильным проблемам. Прошли открытые заседания технического комитета, комитета по безопасности полетов, летного комитета и экономического.
На заседании технического комитета руководитель аналитической группы ГосНИИ ГА Николай Осипов задал тон своим предложением оснастить весь парк вертолетов семейства Ми-8 системами контроля состояния агрегатов трансмиссии. Он призвал эксплуатантов не экономить на безопасности и оборудовать свою технику системой HUMS.
«Это не так дорого — оборудовать все вертолеты «ХАМСами», ОКМ и в режиме он-лайн собирать эту информацию, сидя в Москве. И нам не надо будет никуда ездить. Особенно если вы обучите хороший молодой персонал. За HUMS, который вы поставите за свой счет, вы в итоге получите безресурсные агрегаты трансмиссии, с соответствующими изменениями в регламенте».
Однако, как справедливо отметили участники заседания техкомитета, сегодня существует проблема подготовки кадров обслуживания агрегатов. И эта проблема не решаема без разработчика техники.
«Если криво стоят шлицы, то никакое БСКД не предохранит вас от поломки. У нас ФАП 147, который не выполняется. Есть циркуляры, что должны быть программы по проверке квалификации. Но именно разработчик должен дать программу тестирования для техников», — заметил один из участников открытого заседания технического комитета.
В.Ю. Сучков из ОАО «Вертолеты России» рассказал собравшимся о порядке и результатах авторизации авиаремонтных предприятий «Вертолетами России». У авторизированного ремонтника есть право на особые условия получения комплектующих, документации разработчика на переоборудование вертолетов и на выполнение модернизации и установки согласованного оборудования. Информация об авторизированных ремонтниках доступна на веб-ресурсах «Вертолетов» и в перспективе, помимо крупных авиаремонтных предприятий, в этом список могут попасть и небольшие ремонтные мастерские.
Два следующих выступления были посвящены послепродажному обслуживанию продукции ОАО «Вертолетов России». Начальник управления ОАО ВСК С.Н. Детков рассказал об основных функциях и задачах своей компании, а Александр Никишов, директор по ППО ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», выступил по жизненно важной для большинства участников открытого заседания теме — послепродажного обслуживания вертолетов Ми.

Источники: http://www.helicopter.su/meropriyatiya/vertoletnyij_forum.html

ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ, ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА





__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap