ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ HAWK MK.100 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

TRAINING-COMBAT AIRPLANE HAWK MK.100 (UK)

07.02.2017

Индийский веб-ресурс www.livefistdefence.com опубликовал материалы о самолете Advanced Hawk — модернизированном варианте учебно-боевого самолета BAE Systems Hawk AJT. Проект Advanced Hawk был разработан по соглашению 2015 года совместно BAE Systems и индийским государственным авиастроительным объединением Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на их собственные средства и предназначен прежде всего для лицензионного производства на HAL (которое обозначает проект также как Combat Hawk). Прототип-демонстратор Advanced Hawk был переоборудован на предприятии HAL в Йелаханка близ Бангалора из одного из принадлежащих BAE Systems прототипов-демонстраторов Hawk AJT и был закончен в январе 2017 года. Самолет будет официально представлен на открывающемся 14 февраля в Бангалоре авиасалоне Aero India 2017, после чего передан на летные испытания.
Advanced Hawk является самолетом с усиленными боевыми возможностями, и предназначен для использования как в качестве переходного учебно-боевого, так и легкого боевого самолета. Самолет имеет модифицированное крыло с увеличенной механизацией с новыми управляемыми предкрылками и закрылками и оснащен новым двигателем Rolls-Royce Adour Mk 951 с FADEC. На самолете установлен новый комплекс авионики, включая «стеклянную кабину» и комплекс управления вооружением, дающий способность применять управляемое оружие классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Самолет будет иметь семь узлов внешней подвески и нести до 3000 кг подвесного вооружения. Новое оборудование включает также штангу для дозаправки в воздухе, бортовой генератор кислорода, усиленные шасси и тормоза. Предполагается установка бортового комплекса обороны и возможность подвески контейнера целеуказания.
HAL планирует организовать производство Advanced Hawk как для ВВС Индии, так и на экспорт, весьма оптимистично оценивая рынок для этой машины в 300 единиц в течении 15 лет. Вместе с тем, как сообщается, ВВС Индии пока что не имеют определенных намерений по отношению к этому проекту.
http://bmpd.livejournal.com

AERO INDIA 2017 11-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

09.06.2017

Британская корпорация BAE Systems вновь включилась в борьбу производителей легких учебно-боевых самолетов. Пресс-служба корпорации сообщает о том, что вчера в Уортоне (графство Ланкашир) состоялся дебютный полет самолета Advanced Hawk, который является глубоко модернизированной версией учебно-боевого самолета BAE Systems Hawk AJT.
Проект Advanced Hawk был разработан в рамках соглашения, подписанного в 2015 году между BAE Systems и индийским государственным авиастроительным объединением Hindustan Aeronautics Limited (HAL), на мощностях которого ведется лицензионная сборка Hawk AJT для Минобороны Индии.
Модернизированная версия отличается от предшественников расширенными боевыми возможностями и предназначена для использования как в качестве переходного учебно-боевого, так и легкого боевого самолета. Машина имеет модифицированное крыло с повышенной механизацией (новыми управляемыми предкрылками и закрылками), что существенно улучшило ее маневренность и летные характеристики.
Advanced Hawk оснащен новым двигателем Rolls-Royce Adour Mk 951. На самолете установлен современный комплекс авионики, включая «стеклянную кабину», а также система управления вооружением, позволяющая применять управляемое оружие классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Advanced Hawk будет иметь семь узлов внешней подвески, на которой сможет разместиться до 3 т вооружения, а также штангу для дозаправки в воздухе, бортовой генератор кислорода, усиленные шасси и тормоза. В BAE Systems указывают, что существующие модификации самолетов Hawk можно модернизировать до версии Advanced, кроме того, этот самолет будет производиться «с нуля».
Warspot


УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ HAWK

Учебно-боевой самолет BAe Hawk 100 предназначен для основной и повышенной подготовки летчиков, может использоваться в качестве легкого ударного самолета.
В 1982 году начались работы над самолетом Hawk 100 (так же известен под именем Enhanced Ground Attack Hawk), являющимся дальнейшим развитием Hawk 60. На самолете установили более мощный двухконтурный турбореактивный двигатель Adour Мк.871 с тягой 2600 кгс (это позволило увеличить максимальную взлетную массу до 8500 кг, а массу боевой нагрузки — до 3084 кг.) , модернизированное крыло с отогнутым вниз носком, увеличивающим маневренные характеристики в диапазоне N4=0,3-0,7, маневренные закрылки.
Существенно обновилось БРЭО. В носу разместился лазерный дальномер и легкий тепловизионный датчик на неподвижной платформе, выдающий информацию на ИЛС. «Нервную систему» самолета составила цифровая шина данных стандарта MIL/ STD-1553B. В каждой кабине установили по два цветных многофункциональных экранных индикатора на ЭЛТ.
Имеет низкорасположенное крыло, закрылки и руль направления слоистой конструкции с сотовым заполнителем. Расчетный ресурс планера 6000 ч. В нижней части фюзеляжа за крылом расположен воздушный тормоз. На самолете установлены катапультные кресла Мартин-Бейкер, обеспечивающие его покидание на стоянке. При катапультировании фонарь кабины разрушается с помощью пиротехнического детонирующего шнура MDC.
Первый полет самолета «хок» 100 состоялся 29 февраля 1992 года, однако еще в 1982 году машины этого типа были заказаны ВВС Саудовской Аравии. Затем последовали заказы от Абу-Даби, Индонезии, Малайзии и Омана.
Опыт эксплуатации самолетов «Хок» Mk.1A показал, что для успешного выполнения боевых задач недостаточно оборудовать легкие штурмовики простейшим прицельно-навигационным оборудованием. Поэтому на самолетах серии Мк.100 установлена современная прицельная и пилотажная навигационная система, включающая бортовую РАС APG-GGH (модификация РЛС, применяющейся на американских истребителях F-16), ИК станцию переднего обзора и лазерный дальномер. Имеются также KB и УКВ радиостанции, приборы курсоглиссадной системы посадки и радиолокационного опознавания. На пяти внешних узлах подвески самолеты этой серии могут нести контейнер с 30-мм пушкой, управляемые ракеты «Сайдвиндер» класса «воздух — воздух», неуправляемые ракеты, бомбы, а также два подвесных топливных бака емкостью по 864 л. Самолеты серий Мк.100 поставлялись в Саудовскую Аравию, Малайзию, Оман, Индонезию, Абу-Даби.
Самолет может осуществлять воздушное патрулирование в течение 3,5 ч на дальности 260 км от базы; в этом случае его вооружение включает УР типа «Сайдуиндер» и пушку калибра 30 мм.

Фирма «Бритиш Аэроспейс» (ВАе) создала одноместный самолет BAe Hawk 200 с измененной передней частью фюзеляжа, в которой находится усовершенствованное радиоэлектронное оборудование и вооружение.

МОДИФИКАЦИИ :
Hawk Мк.100 основная серийная модель выпуска 1992 года.
Hawk Мк.102 модификация для ВВС Абу-Даби и Брунея с возможностью применения 6 УР «воздух-воздух».
Hawk Мк.103 модификация для ВВС Омана.
Hawk Мк.108 модификация для ВВС Малайзии.
Hawk Мк.108 модификация для ВВС Малайзии.
Hawk Мк.115 модификация для ВВС Канады.
Hawk Мк.132 модификация для ВВС Индии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого самолета 4400
• нормальная взлетная 5148
• максимальная взлетная 9100
Размах крыла, м 9.39
Длина самолета,м 12.42
Высота самолета,м 3.99
Площадь крыла,м2 16.69
Топливо
• внутренние топливо, кг 1304
• ПТБ, л 2 х 864(591,455)
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.871
Тяга нефорсированная, кН 1 x 26.00
Максимальная скорость, км/ч
• на уровне моря 1065
• на высоте 5000 м 1382 (М=1.20)
Крейсерская скорость, км/ч 1038
Практическая дальность, км 2594
Боевой радиус действия, км 259- 1223
Максимальная скороподъемность, м/мин 3597
Практический потолок, м 13545
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1-2

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 30-мм пушка Aden Mk.4 c 120 патронами.
Боевая нагрузка — 3000 кг на 5 или 7 узлах нагрузки
• УР: 4 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder.
• 2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric,
• 1 ПКР Sea Eagle или 2 торпеды Stingrey,
Бомбовая нагрузка:
• 5х 272-кг кассетных бомб, 9х 113-кг, 250-кг или 6х 454-кг бомб, или 36х 36-кг бомб площадного поражения, или
• 36х 36-кг противодорожных бомб или 9х 227-л напалмовых бака
НУР: 4 ПУ 18х68-мм или 12х81-мм или 4х100-мм или 19х70-мм или 4х127-мм
Контейнеры: 1 контейнер с 30-мм пушкой Aden Mk.4
контейнер с иазведывательной аппаратурой.

Источники: Defencetalk.com, Уголок Неба Авиационный сайт, www.military-informant.com, www.aero-news.ru, www.dogswar.ru и др.

/»>УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ HAWK. НОВОСТИ 2010 — 2016


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap