12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-32

CRUISE MISSILE OF THE BIG RANGE OF H-32

02.06.2009
ФАКТОР X-32: ДАЛЬНОБОЙНАЯ АСИММЕТРИЯ

России пора подумать об упреждающем ходе в арктическом противостоянии – крылато-ракетном …
Обострение ситуации в Арктике видно невооруженным глазом. К сожалению, Российская Федерация встречает новые реалии с весьма ослабленным по сравнению с советскими временами Северным флотом. Как преодолеть отставание? Шансов на то, чтобы в кратко- и среднесрочной перспективе «догнать» на море, объективно очень мало. Может быть, имеет смысл пойти иным путем, сделав сильный и неожиданный ход в политике вооружений? Например, дать новое дыхание нашему флоту дальних самолетов-ракетоносцев Ту-160. Вооружив их новой дальнобойной противокорабельной ракетой — Х-32. Это может стать асимметричным ответом русских на превосходство НАТО в авианосном флоте.
Еще в 1980-е КБ «Радуга», ища замену старым противокорабельным ракетам Х-22 (основное вооружение авиации СССР против авианосцев США), начало работу над новой противокорабельной ракетой Х-32. Дело ведь в чем? У старой ПКР был один крупный недостаток — дальность применения всего в 360-380 км. То есть, на расстоянии горизонта, на дистанции видимости с высоко летящего самолета. Послать Х-22 за горизонт было уже почти невозможно: «голова» ракеты не могла найти цели. Поэтому в реальном бою наши сверхзвуковые ракетоносцы Ту-22М3 должны с расстояния до 800 км от центра вражеской авианосной эскадры порываться сквозь истребительное прикрытие. А это — большие потери.
В «Радуге» создали ракету Х-32. Если Х-22, до сих пор стоящая на вооружении, идет к цели, сначала набирая высоту в 22000 метров, разгоняясь до 3600 км/час, то Х-32, отделившись от самолета, взмывает почти в ближний космос — на 4 км в высоту. Там она «заглядывает» очень далеко «за горизонт», обнаруживая цели за 600, а то и за 1000 километров. Боеголовка этой крылатой ракеты намного умнее, чем у Х-22 — она сама может классифицировать цели и отобрать самую важную: авианосец или крейсер. И на цель Х-32 идет на скорости в 6-7 М. Перехватить ее почти невозможно.
Испытания ПКР Х-32 были успешными уже в конце 90-х. Дальняя авиация работала здесь в связке с моряками: те охотно давали для стрельб свои старые посудины. И что же? В начале 2000-х все застопорилось! Х-32 до сих пор нет на вооружении.
Не пора ли изменить положение? Почему бы не противопоставить морской мощи США и НАТО наш воздушный флот? Пока еще РФ не утратила возможности производить тяжелые, сверхзвуковые корабли Ту-160, способные действовать далеко в Атлантике, в Северном Ледовитом океане и в океане Тихом. При поддержке самолетов-заправщиков Ту-160 имеет глобальный размах действия, а скорость самолета — в 20-30 раз больше, чем у самого быстроходного корабля.
Пока Ту-160 рассчитаны на несение стратегических крылатых ракет Х-55, Х-555 и (после модернизации) — Х-101. Все это — оружие для действий по наземным целям в глубине территории противника. Однако можно создать морскую модификацию самолета, несущую ракеты Х-32. Некие воздушные крейсеры.
В деле отстаивания русских позиций в Арктике такой воздушно-океанский флот будет совсем не лишним аргументом.
http://www.rpmonitor.ru

13.11.2013

Дальняя авиация Военно-воздушных сил России ждет разрабатываемую с начала 90-х годов Конструкторским бюро имени Туполева модернизированную модель сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, которая способна применять новейшие ракеты Х-32. Но вряд ли получит ее в нынешнем году. В арбитражных судах различных инстанций продолжаются разбирательства с исками в сотни миллионов рублей между заказчиком (Минобороны), разработчиком (КБ Туполева) и изготовителем (машиностроительное конструкторское бюро «Радуга»). Пока суд да дело, имеющиеся бомбардировщики Ту-22М3 (по классификации НАТО – Backfire) устаревают на глазах.
Начавшимся в 1990 году работам по модернизации, названным «Адаптация», помешал распад СССР. До производства довели только модификацию Ту-22М4 с новым навигационным оборудованием и двигателями НК-32. Вооружить бомбардировщик планировалось сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32. Она создана на базе Х-22 и опробована в конце 80-х годов в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ). До сих пор нет достоверных сведений о серийном выпуске новой модели и количестве переданных ВВС машин. Сам проект «Адаптация» затянулся на 20 с лишним лет и до сих пор не завершен.
К вопросу модернизации и перевооружения Ту-22М3 ВВС и морской авиации ВМФ вернулись в начале 2000-х годов, когда у большинства ракет Х-22 истекал срок хранения и эксплуатации. Для перевооружения парка «Бэкфайров» на новую Х-32 нужно было провести модернизацию прицельного комплекса и системы вооружения. Но работы затянулись.
По итогам августовской войны 2008 года работы по модернизации парка Ту-22М3 возобновились. Получившее хорошее финансирование КБ Туполева спланировало поэтапную модернизацию. На первом этапе (к концу 2011-го) доработать «Бэкфайр» для применения модернизированной ракеты Х-32, вывести его на государственные испытания. Используя полученные результаты, на втором этапе создать глубоко модернизированный бомбардировщик под индексом Ту-22М3М и поставить в Военно-воздушные силы до 2020 года 30 новых машин этого типа.
В ходе первого этапа МКБ «Радуга», разработавшее ракеты Х-32, должно было провести летные, летно-конструкторские и государственные испытания своего изделия. Но только в июне 2010-го «Туполев» смог подготовить документацию по модернизированному бомбардировщику для согласования с Минобороны, хотя уже осенью того года модернизированный самолет должен был летать и пускать ракеты. Задержка с согласованием сорвала и сроки готовности ракеты Х-32, их сдвинули на конец 2012-го. Не имея необходимой документации от КБ Туполева, «Радуга» с 1 января 2011 года приостановила работы над своим изделием.
Проект возобновился только в 2012-м, и Х-32 успешно прошла летные и государственные испытания, была рекомендована для принятия в качестве вооружения модернизированного бомбардировщика Ту-22М3. Вот только сам носитель еще не поднимался в воздух. Сложилась парадоксальная ситуация: ракета на вооружение принята, а самолета под нее нет. Хотя согласно контракту 2008 года испытания должен был проходить весь боевой комплекс в составе модернизированного Ту-22М3 и Х-32.
Нет ответа и на вопрос, какое бортовое радиоэлектронное оборудование получит модернизированный бомбардировщик и чем помимо Х-32 будет вооружен. В самом начале «Адаптации» в 90-х годах Минобороны требовало ракетоносец под Х-32, который может применять свободнопадающие бомбы с высокой точностью. В 2008-м эти требования были скорректированы, но что изменилось, остается пока закрытой информацией.
Военно-промышленный курьер

ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК – РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3

25.06.2016

По данным годового отчета ЦНПО «Ленинец» за 2015 год по договорам с АО «ГосМКБ» «Радуга» им.А.Я.Березняка выполнены работы по 4 этапу ОКР «Сонетка» и работы по ОКР по У501М.
В тоже время, по извещению № 31502343111 на тендер. Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я.Березняка» в мае 2015 года у единственного поставщика ОАО «ЦНПО «Ленинец» заключало договор на выполнение работ «Обеспечение применения РЛГС У 501М в составе изделия» в рамках СЧ ОКР» на сумму 10 583 624,11 руб. Здесь отмечалось, что предусмотренная договором работа выполняется Исполнителем в соответствии с ТЗ на работу «Обеспечение применения РЛГС У501М в составе изделия 9-А-2362» в рамках СЧ ОКР «Обеспечение применения изделий 9-А-2362 в составе объекта 45.03М», шифр «45.03М-132-У501М»
Изделие 9-А-2362 с ТК 56 входит в комплекс модернизированного объекта 45.03 (Ту-22М3 — ред.), разрабатываемого ОАО «Туполев» по отдельному ТТЗ на ОКР «Адаптация-45.03М» на основании государственного контракта № 01133 от 19.06.1990г. В связи с этим для выполнения ОКР «Сонетка» необходимо было использовать результаты ОКР «Адаптация-45.03М» в части использования изделия 9-А-2362 (ракета большой дальности Х-32 — ред.) с ТК 56, — отмечается в Решении Арбитражный суд города Москвы от 13 июня 2013 г. по делу № А40-115120/2012.
Как сообщалось еще в конце 1990-х годов, тогда была завершена подготовка к летным испытаниям новой крылатой ракеты класса «воздух-поверхность» большой дальности с неядерной боевой частью. Х-32 — это модернизированный вариант ракеты Х-22 в части двигателя и головки самонаведения. В середине 1998 года проводились летные испытания новой ракеты. Отмечалось, что при размещении ракет на дальнем бомбардировщике Ту-22М3 их боевые возможности возрастут в полтора раза. Модернизированная ракета Х-22 позволит более чем в 1,5 раза повысить дальность пуска, почти в два раза — скорость и высоту полета и обеспечить специальное противоперехватное маневрирование.
Ожидалось, что в начале 2000-х годов комплекс ракетного вооружения Ту-22М3 — Х-32 поступит на вооружение, однако, как видно из приведенных материалов работы по нему еще не завершены.
ВТС «БАСТИОН»

24.08.2016

Арсенал российских дальних бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 (по обозначению НАТО — «Бэкфайр») в ближайшее время пополнится новейшими крылатыми ракетами (КР) Х-32, практически неуязвимыми для вражеских средств противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. После пуска с самолета-носителя изделие, разработанное в МКБ «Радуга», набирает высоту до 40 км, выходя в стратосферу, после чего под крутым углом пикирует на цель.
Как подтвердил газете «Известия» источник в российском военно-промышленном комплексе, испытания ракет Х-32 близятся к завершению, а само изделие находится в высокой степени технической готовности. В Корпорации тактического ракетного вооружения, в состав которого и входит машиностроительное конструкторское бюро «Радуга», подтвердили, что работы по новейшему изделию ведутся, но их ход комментировать отказались.
По словам главного редактора портала MilitaryRussia Дмитрия Корнева, новейшая крылатая ракета в первую очередь предназначена для уничтожения вражеских кораблей, радиолокационных станций и так называемых радиоконтрастных объектов, дающих большую засветку на радарах бомбардировщика, то есть мостов, военных баз, электростанций.
— После пуска с Ту-22М3 ракета набирает высоту до 40 км, переходит в горизонтальный полет, приближается к цели, после чего пикирует на нее сверху. Так как Х-32 оснащена инерциальной системой навигации и головкой самонаведения с радиолокационной станцией, точность ее наведения очень высока и не зависит от данных GPS/ГЛОНАСС, — пояснил Дмитрий Корнев. — Предположительно ракета может поражать цель на дальности до 1 тыс. км. При этом скорость Х-32 не менее 5 тыс. км/ч. Заложенное сочетание скорости и траектории полета делает ее практически неуязвимой для зенитных ракет и истребителей противника.
Работы по созданию Х-32 начались в начале 1990-х годов, а первые пуски предположительно были выполнены в середине 2000-х годов. Летом 2013 года появились фотографии, сделанные на аэродроме Летно-исследовательского института в подмосковном Жуковском, запечатлевшие Ту-22М3, выполнявший экспериментальные полеты с подвешенными макетами ракет Х-32.
izvestia.ru

23.03.2018

Доктор военных наук, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков посчитал российскую гиперзвуковую крылатую ракету Х-32 практически неуязвимой для американского оружия. Статью эксперта опубликовал «Военно-промышленный курьер».
Х-32 — глубоко модернизированная версия Х-22 (по классификации НАТО — AS-4 Kitchen — «Кухня»).
«Сопоставление тактико-технических характеристик Х-32 и Standard Missile 6 показывает, что маршевый участок полета нашей ракеты лежит почти на семь километров выше верхней границы зоны поражения американской зенитной управляемой ракеты и почти вдвое превосходит ее допустимую максимальную скорость аэродинамических целей: 1500 против 800 метров в секунду. Вывод: поразить российскую ракету американцы не смогут», — отмечает Сивков.
По его мнению, хотя система Aegis Combat, оснащенная ракетами Standard Missile 6, «наиболее совершенный иностранный зенитный ракетный комплекс», она все же может использоваться для перехвата гиперзвукового оружия. По этой причине Сивков полагает, что «при самых благоприятных условиях и целеуказании непосредственно с носителя зенитной управляемой ракеты» вероятность поражения ракеты Х-32 одной Standard Missile 6 вряд ли превысит 0,05–0,08.
«Траектория ракеты из трех участков: стартового, на котором набирается маршевая высота, маршевого – Х-32 летит к цели с потолком около 40 километров и конечного, когда ракета атакует в крутом пикировании. Дальность стрельбы оценивается от 600 до тысячи километров — весьма большой разброс. Скорость полета варьируется в диапазоне от 3,5 до 4,6 скорости звука (от 4000 до 5400 километров в час или 1100–1500 метров в секунду)», — пишет Сивков.
Лента.ру

16.05.2018

Как отмечают «Известия», в течение трех лет за 300 миллионов рублей Минобороны России модернизирует 32 ракеты типа Х-22 (планируется установка более мощного двигателя, уменьшение боевой части и увеличение объема топливных баков), в результате чего дальность модернизированного оружия сравняется с таковой у Х-32.
Лента.ру

16.05.2018

Воздушно-космические силы (ВКС) России получат новый авиационный ударный комплекс — модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М. Обновленный самолет может войти в строй в октябре.
«Согласно имеющемуся плану, первый Ту-22М3М с новейшей сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32 большой дальности заступит на боевое дежурство в составе Дальней авиации в октябре этого года», — приводит ТАСС информацию источника в оборонно-промышленном комплексе.
В конце апреля гендиректор компании «Туполев» Александра Конюхова сообщил, что Россия завершает создание Ту‐22М3М. По его словам, модернизированный бомбардировщик, в частности, получит современное цифровое радионавигационное и радиотехническое оборудование, а также систему управления оружием. Обновление не только расширит боевые возможности самолета, но и значительно продлит сроки его эксплуатации.
По данным Минобороны, у России есть более 100 ракетоносцев Ту-22М3. Около 30 из них будут модернизированы до модификации Ту-22М3М к 2020 году.
Известия

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М


АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-32


В 1980-е МКБ «Радуга», ища замену старым противокорабельным ракетам Х-22 (основное вооружение авиации СССР против авианосцев США), начало работу над новой противокорабельной ракетой Х-32. У старой ПКР был один крупный недостаток — дальность применения всего в 360-380 км. Тогда как новая ракеты после набора высоты обнаруживает цели за 600, а то и за 1000 километров.
Начавшимся в 1990 году работам по модернизации, названным «Адаптация», помешал распад СССР. До производства довели только модификацию Ту-22М4 с новым навигационным оборудованием и двигателями НК-32. Вооружить бомбардировщик планировалось сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32.
В 1997 году завершена подготовка к летным испытаниям новой крылатой ракеты класса «воздух-поверхность» большой дальности с неядерной боевой частью. Х-32 — это модернизированный вариант ракеты Х-22 в части двигателя и головки самонаведения.
Крылатая ракета Х-32 в первую очередь предназначена для уничтожения вражеских кораблей, радиолокационных станций и так называемых радиоконтрастных объектов, дающих большую засветку на радарах бомбардировщика, то есть мостов, военных баз, электростанций.
Х-32 оснащена инерциальной системой навигации и головкой самонаведения с радиолокационной станцией, точность ее наведения очень высока и не зависит от данных GPS/ГЛОНАСС.
Модернизированная ракета Х-22 позволит более чем в 1,5 раза повысить дальность пуска, почти в два раза — скорость и высоту полета и обеспечить специальное противоперехватное маневрирование.
После пуска с самолета-носителя изделие, разработанное в МКБ «Радуга», набирает высоту до 40 км, выходя в стратосферу, после чего под крутым углом пикирует на цель. Предположительно ракета может поражать цель на дальности до 1 тыс. км. При этом скорость Х-32 не менее 5 тыс. км/ч. Заложенное сочетание скорости и траектории полета делает ее практически неуязвимой для зенитных ракет и истребителей противника.

Есть предположение, что новая крылатая ракета Х-32 будет вести поиск цели «из-под крыла» бомбардировщика, как и ее предшественница Х-22. После пуска ракета сможет на собственном двигателе достичь цели, удаленной на несколько сотен километров и поразить ее, при этом обнаружить и поразить такую ракету крайне сложно.
В середине 1998 года проводились летные испытания новой ракеты в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ). В зависимости от обстановки ракета способна выбирать траекторию и скорость полета. У цели ракета обладает высокой маневренностью и делает противозенитный маневр. При размещении ракет на дальнем бомбардировщике Ту-22М3 их боевые возможности возрастут в полтора раза.
Сам проект «Адаптация» модернизации самолетов Ту-22М3 затянулся на 20 с лишним лет и до сих пор не завершен. К вопросу модернизации и перевооружения Ту-22М3 ВВС и морской авиации ВМФ вернулись в начале 2000-х годов, когда у большинства ракет Х-22 истекал срок хранения и эксплуатации. Для перевооружения парка «Бэкфайров» на новую Х-32 нужно было провести модернизацию прицельного комплекса и системы вооружения.

По итогам августовской войны 2008 года работы по модернизации парка Ту-22М3 возобновились. Получившее хорошее финансирование КБ Туполева спланировало поэтапную модернизацию. На первом этапе (к концу 2011-го) доработать «Бэкфайр» для применения модернизированной ракеты Х-32, вывести его на государственные испытания. Используя полученные результаты, на втором этапе создать глубоко модернизированный бомбардировщик под индексом Ту-22М3М и поставить в Военно-воздушные силы до 2020 года 30 новых машин этого типа.
В ходе первого этапа МКБ «Радуга», разработавшее ракеты Х-32, должно было провести летные, летно-конструкторские и государственные испытания своего изделия. Но только в июне 2010-го «Туполев» смог подготовить документацию по модернизированному бомбардировщику для согласования с Минобороны, хотя уже осенью того года модернизированный самолет должен был летать и пускать ракеты. Задержка с согласованием сорвала и сроки готовности ракеты Х-32, их сдвинули на конец 2012-го. Не имея необходимой документации от КБ Туполева, «Радуга» с 1 января 2011 года приостановила работы над своим изделием.

Проект возобновился только в 2012-м, и Х-32 успешно прошла летные и государственные испытания, была рекомендована для принятия в качестве вооружения модернизированного бомбардировщика Ту-22М3.
Изделие 9-А-2362 с ТК 56 входит в комплекс модернизированного объекта 45.03 (Ту-22М3), разрабатываемого ОАО «Туполев» по отдельному ТТЗ на ОКР «Адаптация-45.03М» на основании государственного контракта № 01133 от 19.06.1990г. В связи с этим для выполнения ОКР «Сонетка» необходимо было использовать результаты ОКР «Адаптация-45.03М» в части использования изделия 9-А-2362 (ракета большой дальности Х-32) с ТК 56, — отмечается в Решении Арбитражный суд города Москвы от 13 июня 2013 г. по делу № А40-115120/2012.
В феврале 2012 года появилась официальная информация о том, что Минобороны России подписало контракт на проведение модернизации около 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М. В этом варианте бомбардировщик должен получить абсолютно новое радиоэлектронное оборудование и возможность применения современного высокоточного оружия класса «воздух-поверхность», к примеру, новых крылатых ракет Х-32. Всего в России на данный момент из 115 Ту-22М3 полностью боеспособными являются порядка 40 машин. Модернизацию 30 бомбардировщиков планируется провести до 2020 года. На 2012 год был переоборудован 1 самолет данного типа, который в настоящее время проходит комплекс испытаний.
В 2012 году в Центре боевого применения и переучивания летного состава российской Дальней авиации, расположенного в городе Рязани, начались занятия на курсах подготовки молодых пилотов — выпускников 2011 года. На этих курсах они могли освоить не только теоретические вопросы, но и отработать на практике навыки пилотирования на тренажерах, а также совершить настоящие полеты на бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-22М3М. Здесь же в Рязанском авиацентре летный состав занимается обучением пилотирования и эксплуатации нового модернизированного бомбардировщик Ту-22М3М. Данная машина отличается от Ту-22М3 расширенной номенклатурой используемых средств поражения противника. На данном самолете используется современное оборудование, построенное на новой элементной базе, одновременно с этим были улучшены эргономические показатели кабины пилотов.

Летом 2013 года появились фотографии, сделанные на аэродроме Летно-исследовательского института в подмосковном Жуковском, запечатлевшие Ту-22М3, выполнявший экспериментальные полеты с подвешенными макетами ракет Х-32.
По данным годового отчета ЦНПО «Ленинец» за 2015 год по договорам с АО «ГосМКБ» «Радуга» им.А.Я.Березняка выполнены работы по 4 этапу ОКР «Сонетка» и работы по ОКР по У501М.
В тоже время, по извещению № 31502343111 на тендер. Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я.Березняка» в мае 2015 года у единственного поставщика ОАО «ЦНПО «Ленинец» заключало договор на выполнение работ «Обеспечение применения РЛГС У 501М в составе изделия» в рамках СЧ ОКР» на сумму 10 583 624,11 руб. Здесь отмечалось, что предусмотренная договором работа выполняется Исполнителем в соответствии с ТЗ на работу «Обеспечение применения РЛГС У501М в составе изделия 9-А-2362» в рамках СЧ ОКР «Обеспечение применения изделий 9-А-2362 в составе объекта 45.03М», шифр «45.03М-132-У501М».

По информации источника в российском военно-промышленном комплексе, испытания ракет Х-32 близятся к завершению, а само изделие находится в высокой степени технической готовности. В Корпорации тактического ракетного вооружения, в состав которого и входит машиностроительное конструкторское бюро «Радуга», в августе 2016 года подтвердили, что работы по новейшему изделию ведутся, но их ход комментировать отказались.
По информации газеты «Известия» из Ту-22М3 могут сделать настоящего убийцу ЕвроПРО, превратив устаревающий стратегический ракетоносец в носителя высокоточного оружия. Для этого самолет оснастят новой электроникой, а также, вероятнее всего, новой крылатой ракетой Х-32. Новая машина получит к названию еще одну букву М и будет называться Ту-22М3М.
В настоящее время готовится решение о принятии Х-32 на вооружение российской авиации. Ее носителями станут самолеты Ту-22М3.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик МКБ «Радуга»
Назначение для поражения наземных целей и противокорабельная
Самолет-носитель Ту-22М3
Система управления К051
ИНС с АРЛГСН
— разработчик МОКБ «Марс»
Органы управления аэродинамич. рули
Тип старта сброс с самолета-носителя
Дальность стрельбы в полтора раза больше Х-22
Скорость полета 3,5-4, 6М
Двигатель:
— тип многорежимный ЖРД
— разработчик КБХМ
Самолетная РЛС целеуказания «ПНА-Б»
Тип ПУ балочная
Вероятность поражения цели 0,8-0,82

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 24.08.2016

Источники:
Missile Forecast — Forecast International/ DMS, 1996
Lotnictwo Wojskowe Rosji, Tom III, P.Butowski — Warszawa: Lampart, 1997
Jane’s Defense Weekly №19 — 1995
Flight, 1995
“Авиация и космонавтика” выпуск №16(№5 — 1996)
Дайджест ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова №17 — 1997
«Умницу» никто не остановит» — «Российская газета» от 14 августа 1998 года
«Весомые ответы на военные вызовы» — «Независимое военное обозрение» №16-1999
«50 лет впереди своего века» , М: РКА, 1998
А.Волкова, С.Григорьев «Стратегические станут многоцелевыми» — НВО №22, 2000
izvestia.ru/news/628573
modernarmy.ru/article/202
function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=10929685@egNews
www.itar-tass.com/c96/497642.html
telegrafist.org/2012/02/06/3401
ru.wikipedia.org
Военное обозрение
ВТС «БАСТИОН»
www.rpmonitor.ru
Военно-промышленный курьер

АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-22М НА МАКС-97
АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ (СПРАВОЧНИК)
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-22ПГ («ИЗДЕЛИЕ Д-2″)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «РАДУГА»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap