ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС

С ЩЕЛЕВОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ «ЖУК-МС»

MULTIFUNCTION RADAR WITH A SLOTTED ANTENNA ARRAY «ZHUK-MS»

Разработка БРЛС «Жук-27″ («Жук-МС», Н010МС) была начата НПО «Фазатрон» в 1992 году.
В 1994 году станция прошла наземные испытания. Станция была создана для истребителей нового поколения Су-35 и Су-37, но так получилось, что облик этих самолетов достаточно сильно изменился и на базе технических решений был создан новый истребитель Су-35С на котором была установлена БРЛС «Ирбис» с ФАР. Тем не менее, на базе унифицированной БРЛС «Жук-М» («Жук-МЭ») создана БРЛС «Жук-МС» («Жук-МСЭ» — экспортный вариант) с диаметром щелевой антенной решетки 960 мм под мидель самолета Су-27 (Су-30).

Изготовлено 2 комплекта БРЛС «Жук-МСЭ»:
• комплект № 1 находится на стенде главного конструктора в Корпорации «Фазотрон-НИИР»;
• комплект № 2 установлен на самолет Су-30МК3. Проведено его сопряжение с БРЭО и в короткий срок выполнены предварительные летные испытания. Их результаты подтверждают заявленные тактико-технические характеристики. При атаке воздушной цели типа Су-27 в переднюю полусферу (ППС) получена дальность обнаружения 200 км, а в заднюю полусферу (ЗПС) — 80 км. При картографировании земной поверхности обеспечивается разрешение наземных целей 10 x10 м.
Таких результатов не имеет ни одна БРЛС из установленных на самолетах марки Су, что подтверждено актом предварительных испытаний, утвержденным 23 апреля 2004 г.
Использование радара «Жук-МСЭ» (с ЩАР) вместо радара Н-001 при модернизации Су-27 и палубных Су-33 обеспечивает выполнение всех заданных функций, в том числе работу по морским целям. Дальность обнаружения возрастает в 1,5 раза при увеличении количества одновременно сопровождаемых и обстреливае­мых целей.

Режимы работы и функции радара: режим «воздух- воздух»: обнаружение целей с измерением скорости, обнаружение целей с измерением дальности в свободном пространстве и на фоне земли (моря), сопровождение одиночных целей, сопровождение до 30 целей с сохранением обзора в пространстве и атака одновременно до 6 целей, ближний маневренный бой («Вертикаль», «В поле индикатора», «Визирование», «Закрепленный луч», «Поворотный»), обнаружение и атака зависших вертолетов; режим «воздух-поверхность»: картографирование: “ реальный луч “ доплеровское обужение луча, фокусированная синтезированная апертура антенны, укрупнение масштаба и замораживание карты, сопровождение 4-х целей на проходе, обзор морской поверхности, обнаружение движущихся наземных и морских целей, их сопровождение, измерение дальности до земли, измерение скорости носителя.
В режиме «воздух-воздух» РЛС может распозновать тип и количество целей, в режиме «воздух-поверхность» обеспечивает: информацией маловысотный полет и работу по радиомаякам.
Необходимо отметить, что характеристики БРЛС «Жук-МСЭ» обеспечивают эффективное применение всех существующих и перспективных авиационных средств поражения «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», используемых самолетами Су-27 и Су-30 во всех тактических ситуациях.
Высокая степень отработки БРЛС «Жук-МЭ» и «Жук-МСЭ» в лабораторных и летных условиях, реализованные в них принципы унификации и открытой архитектуры, а также развернутое их серийное производство позволяют в короткие сроки и при минимальных затратах со стороны заказчика провести модернизацию самолетов МиГ-29, Су-27, находящихся в строевых частях ВВС РФ и эксплуатирующихся у инозаказчика.
В дальнейшем развитие получила БРЛС ФАР которая получила обозначение «Жук-МСФЭ». Н031 Жук-МСФ («Сокол», экспортное обозначение Жук-МСФЭ) — многофункциональная бортовая радиолокационная станция, предназначенная для установки на самолёты Су-33УБ (Су-27КУБ), а также на Су-30МК и Су-37. Данная БРЛС имеет азимутальный обзор 140 градусов (углы азимутального сканирования ±70°) и обеспечивает одновременное сопровождение до 24 целей и обстрел 8 из них. По сравнению со своими предшественницами имеет большую площадь пассивной ФАР.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик НПО «Фазатрон»
Самолет-носитель Су-33, Су-35,Су-37
Тип РЛС импульсно-доплеровская
Тип антенны щелевая
Число антенн 1
Сопровождение цели автоматическое
Диапазон частот работы Х
Количество литерных частот 16
Дальность обнаружения целей в режиме «воздух-воздух», км:
• свободное пространство
— максимальная 400
— максимальная с ЭПР=5 м2:
• навстречу 180 (130, 160)
• вдогон 80
— цели типа с ЭПР=2 м2 в ППС 80-100
— цели типа с ЭПР=2 м2 в ЗПС 30-40
• на фоне земли
навстречу 170
вдогон 60
Дальность обнаружения целей в режиме «воздух-поверхность», км:
— эсминец 300
— ракетный катер 180
— железнодорожный мост 150
— группа движущихся танков 25
Дальность сопр-ния цели, км 200
Зона обзора, град.:
— азимут/наклон +90/+60…-40 (+55/-40)
— по горизонту +10/+30/+60
Время обзора зоны, с
Количество обнаруживаемых целей 24
Количество сопровождаемых целей 10-20
Количество обстреливаемых целей 2-4
Разрешающая способность по Д и А, м:
— низкое (Д=80 км) 300х300
— среднее (Д=60 км) 30х30
— высокое (Д=20 км) 3х3
Коэффециент шума, дБ 3
Коэффициент усиления, дБ 37
Количество приемников 3
Диаметр антенны, мм 980
Вес РЛС, кг 230 (260)
Объем РЛС, дм3 450
Тип применямых ракет КС-172, Р-37, Р-77
Целеуказание, подсвет целей и радиокоррекция ракетам Р-77 (РВВ-АЕ), Р-27Р1 (Р1Э)
Целеуказание ракетам Р-73Э, Х-31А, Р-27Т (ТЭ), Х-29Т (ТД)
Мощность излучения, кВт:
— импульсная 6
— средняя 1,5
Потребляемая мощность, кВА:
— по переменному току 12
— по постоянному току 1,5
Надежность, ч 200

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 13.11.2016

Источники: А.Канащенков «Фазатрон»- разработчик и изготовитель ряда семейств современных радаров для истребителей» — «Военный парад» №3-1997, «Техника и оружие» №1-1995, А.Канащенков, Ю.Гуськов «Широкий спектр продукции корпорации «Фазатрон-НИИР» — «Военный Парад»№4 (46) 2001 и др.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «ЖУК-МС» НА МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «ЖУК-МС» НА МАКС-2003. ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 (СУ-27М)
ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27
КОРПОРАЦИЯ «ФАЗОТРОН-НИИР»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap