ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А». НОВОСТИ, THE RADAR WITH AN ACTIVE PHASED ANTENNA ARRAY (APAA) OF THE «ZHUK». NEWS



БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ

РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А». НОВОСТИ

THE RADAR WITH AN ACTIVE PHASED ANTENNA

ARRAY (APAA) OF THE «ZHUK». NEWS

05.09.2007
КОРПОРАЦИЯ «ФАЗОТРОН-НИИР» ДО КОНЦА ГОДА В ОСНОВНОМ ЗАВЕРШИТ ОТРАБОТКУ КОНСТРУКЦИИ РАДАРА С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ

Основной объем работ по отработке новой бортовой радиолокационной станции с АФАР (активной фазированной антенной решеткой) планируется завершить до конца текущего года.
«Работы по созданию БРЛС «Жук-А» идут в соответствии с графиком. До конца года мы планируем в основном отработать конструкцию АФАР и выйти на новый этап испытаний бортовой радиолокационной станции», — сообщил «Интерфаксу-АВН» первый заместитель генерального конструктора, главный конструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов.
Он уточнил, что на сегодняшний день построено два опытных экземпляра БРЛС «Жук-А» с АФАР». Один из них используется для стендовых испытаний, второй установлен на опытном истребителе МиГ-35.
Ю.Гуськов напомнил, что данный истребитель представлен «Рособоронэкспортом» и Российской самолетостроительной корпорацией «МИГ» на проводимый Индией тендер на закупку 126 многофункциональных боевых самолетов.
«Практически ни один из участников тендера, кроме российской стороны, не согласен на передачу Индии технологии создания БРЛС с АФАР, именно поэтому во многом шансы МиГ-35 на победу в тендере оцениваются достаточно высоко», — заметил Ю.Гуськов.
Радар с АФАР в отличие от радаров предыдущего поколения с пассивной фазированной антенной решеткой придает истребителю новые качества и существенно расширяет его боевые возможности. У радара с АФАР дальность действия повышается примерно на 50%. Он позволяет одновременно обеспечивать режим «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», работать с групповыми и одиночными целями, определять их тип и класс.
Основу АФАР составляют монолитные интегральные схемы. Достоинство АФАР в том, что в каждом излучающем элементе стоит передатчик. В пассивной фазированной антенной решетке, которая также обладает достоинством электронного управления луча, — один передатчик, следовательно, его надежность значительно ниже. Она исчисляется 60-120 часами. В АФАР 680 передатчиков и выход из строя даже 10 процентов передатчиков резко не ухудшает характеристики радара.

27.06.2008
СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ В РАМКАХ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ НОВОГО РАДАРА «ЖУК-АЕ»

Корпорация «Фазотрон-НИИР» вышла на третий, заключительный этап испытаний радара «Жук-АЕ» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), сообщил корр. АРМС-ТАСС генеральный директор корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов.
По его словам, в рамках третьего этапа первые летные испытания локатора состоялись 25 июня на прототипе самолета МиГ-35. Аппаратура радара «Жук-АЕ» с АФАР, согласно предварительным данным, работа в штатном режиме. Полученные результаты обрабатываются, на что потребуется несколько дней, после чего полеты продолжатся.
«Первый полет — это этапное событие, знаменующее собой начало полномасштабных летных испытаний локатора», — подчеркнул Ю.Гуськов.
В ходе заключительного третьего этапа испытаний будут проведены исследования и апробация как отдельных систем, так и всего локатора в целом.
«В ходе третьего этапа испытаний мы рассчитываем подтвердить заявленные характеристики всего локатора. При этом особое внимание будет уделено надежности и стабильности характеристик», — подчеркнул Ю.Гуськов.
Третий этап испытаний ориентировочно продлится три месяца. За это время планируется выполнить не менее 25-30 полетов. Для оперативности решения возникающих вопросов на этап летных испытаний представлено два опытных комплекта радара «Жук-АЕ» с АФАР.
Как отметил Ю.Гуськов, «в ходе проектирования и разработки нового локатора была проделана очень кропотливая работа, поскольку это нетрадиционная технология для России. На каждом этапе приходилось осваивать новые технологии, новые элементы. В процессе этих работ мы сделали много нового, что до настоящего времени в России не проектировалось и не производилось. При этом новый радар по технологическому уровню не уступает лучшим западным аналогам».
БРЛС «Жук-АЕ» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) предназначен для установки на самолет МиГ-35, участвующий в индийском тендере. Установка АФАР резко поднимает характеристики и боевые возможности самолета. К примеру, дальность действия радара «Жук-АЕ» с АФАР на серийном МиГ-35 составит не менее 250-300 км.
В установке радара «Жук-АЕ» с АФАР заинтересованы и российские ВВС. Речь идет о модернизации находящихся в эксплуатации ВВС самолетов МиГ- 29, на которых установлены локаторы «Жук» ранних модификаций.
«Жук-АЕ» предполагается использовать и на других самолетах, морских и наземных системах. В частности, рассматривается вопрос о возможном использовании технологий АФАР в системах ПВО концерна ПВО «Алмаз- Антей». ВМФ России также интересуется технологиями АФАР для оборудования корабельных самолетов и вертолетов новыми локаторами. Кроме того, еще одной перспективной нишей может стать оснащение боевых кораблей локаторами с АФАР.
В целом, отметил Ю.Гуськов, «предприятие имеет солидный портфель заказов, а в связи с вышеперечисленными «товарными» нишами в перспективе прогнозируется его существенный рост».
Как подчеркнул Ю.Гуськов, «за первым образцом нового локатора появятся его модификации. В этой связи под выпуск новых систем перестраиваются предприятия, которые участвуют в производственной кооперации по элементной базе для нового радара».
АРМС-ТАСС

16.07.2008
КОРПОРАЦИЯ «ФАЗОТРОН-НИИР» ПРИСТУПИЛА К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ЭТАПУ ИСПЫТАНИЙ РАДАРА С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ РЕШЕТКОЙ

Испытания радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) «Жук-АЭ», который будет устанавливаться на многофункциональные истребители МиГ-35, вышли на третий, заключительный этап.
«Мы рассчитываем, что полнофункциональная бортовая радиолокационная станция с АФАР, которая сейчас устанавливается на самолет-демонстратор МиГ-35 с бортовым номером 154, будет готова уже концу этого лета», — сказал «Интерфаксу-АВН» генеральный директор корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов на открывшемся в понедельник в Великобритании авиационно-космическом салоне «Фарнборо-2008» .
Он отметил, что данный образец относится к категории предсерийного радара с АФАР.
«Мы сейчас приступили к третьему, заключительному, этапу летных испытаний этого радара, который разбит на несколько фрагментов. Первый фрагмент мы успешно прошли. В ходе состоявшегося недавно первого испытательного полета все заявленные характеристики, которые мы хотели получить, были подтверждены», — сказал Ю.Гуськов.
Он сообщил, что после этого радар был снят с самолета и доставлен на предприятие, где были проведены его дополнительные исследования. На прошлой неделе он вновь был установлен на борт самолета для продолжения испытаний.
В ходе заключительного третьего этапа испытаний будут проведены исследования и апробация как отдельных систем, так и всего локатора в целом.
Ю.Гуськов уточнил, что на сегодняшний день построено два опытных экземпляра БРЛС «Жук-А» с АФАР». Один из них используется для стендовых испытаний, второй установлен на опытном истребителе МиГ-35.
«Предполагается, что в ходе третьего этапа испытаний будет выполнено 25-30 полетов. Завершить испытания радара планируется уже в сентябре. Результатом этих испытаний будет полностью облетанный радар, обеспечивающий работу в режиме «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» с картографированием местности», — сказал Ю.Гуськов.
По его словам, это пока демонстрационный образец. Он несколько отличается от штатного радара, который будет устанавливаться на МиГ-35, который принимает участие в индийском истребительном тендере.
Ю.Гуськов сообщил, что проходящий сегодня испытания радар имеет диаметр зеркала 575 мм. Выходная импульсная мощность приемо-передающего модуля (ППМ) составляет порядка 5 ватт. Поле или, как его еще называют, апертура на этой БРЛС заполнены не полностью: примерно на одну треть. Так делается потому, что оборудование это очень дорогостоящее и если в ходе испытаний произойдет какой-то сбой, ошибка, то может сгореть оборудование стоимостью несколько миллионов долларов. К счастью пока испытания идут штатно и никаких сбоев в работе радара не было, отметил он.
«В данной конфигурации радар обеспечивает обнаружение целей на дальностях до 130-140 км. В штатной конфигурации с зеркалом антенны 680 мм и полным набором приемо-передающих модулей (ППМ) — 1064, а не 680 как сейчас, дальность обнаружения целей будет 250-280 км», — сказал Ю.Гуськов.
По его словам, новый радар «Жук-МЭ» по технологическому уровню не уступает лучшим западным аналогам.
Ю.Гуськов отметил, что при разработке этого радара было много вопросов, которые в стране решались впервые. «Сначала нужно было создать ППМы, которые мы делали совместно с научно-производственной фирмой НПФ «Микран». Потом их испытать, продумать систему охлаждения, что оказалось довольно сложной проблемой. Все этапы мы уже прошли», — сказал Ю.Гуськов.
Интерфакс-АВН

08.12.2008
БОРТОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «ЖУК-АЭ» УСПЕШНО ПРОХОДИТ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» в рамках подготовки к очередному этапу тендера ВВС Индии по программе MMRCA ведет интенсивные испытания новейшей бортовой радиолокационной станции «Жук-АЭ», оснащенной активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
РЛС «Жук-АЭ» испытывается в составе истребителя МиГ-35, который ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «РСК «МиГ» представили на тендер ВВС Индии. Оснащение самолета РЛС с АФАР с последующей передачей индийским предприятиям технологии ее производства — одно из важнейших условий тендера.

В ходе текущего этапа испытаний РЛС «Жук-АЭ» подтверждает расчетные технические характеристики. Радар устойчиво функционирует в различных режимах, обеспечивая обнаружение и сопровождение воздушных и наземных целей. Летные и наземные испытания показали правильность концепции и основных технических решений, а также работоспособность и эффективность подсистем РЛС.
Летчик-испытатель РСК «МиГ» Михаил Беляев, который вместе с Николаем Диордицей пилотировал МиГ-35 в ходе испытаний, заявил: «Уже в первых полетах радар показал очень хорошие результаты. Мы уверены в его большом потенциале».
В соответствии с планами РСК «МиГ» и «Корпорации «Фазотрон-НИИР», в 2009 г. МиГ-35 с РЛС «Жук-АЭ» будет продемонстрирован в Индии.
АФАР позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.
Корпорация «Фазотрон-НИИР» в сотрудничестве с ОАО «Микран» (г.Томск) отрабатывает технологии крупносерийного производства РЛС с АФАР, обращая особое внимание на повышение надежности и снижение стоимости основных элементов новой антенны — приемо-передающих модулей.
Генеральный директор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Вячеслав Тищенко подчеркивает: «Создание «Жук-АЭ» — первой в России бортовой РЛС с АФАР — большой успех ученых и конструкторов «Фазотрона». Наладив серийное производство радаров «Жук-МЭ» для истребителей МиГ-29 и разработав «Жук-АЭ», Корпорация обеспечила устойчивую загрузку на много лет вперед».
«ОАО «Корпорация Фазотрон-НИИР»»

20.09.2012
НА ИСТРЕБИТЕЛЯХ МИГ-29 ПОСТАВЯТ РАДАРЫ С АФАР

Российская компания «Фазотрон-НИИР» получила задание разработать прототип радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя МиГ-29, сообщает со ссылкой на Jane’s российское издание Lenta.ru.
Новая РЛС будет создаваться на базе радара «Жук-А», разрабатываемого для перспективного истребителя МиГ-35. В создании нового радара для МиГ-29 заинтересованы ВВС России и еще одной страны, название которой не разглашается.
Радар для МиГ-29 будет на 30 % крупнее рабочего прототипа «Жук-А», установленного на МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере MMRCA. Улучшенная версия РЛС для МиГ-29, которая предположительно будет устанавливаться и на серийные МиГ-35, получит около тысячи приемопередающих модулей.
Новая РЛС сможет обнаруживать до 60 целей на дальности в 200 километров. Рабочий прототип нового радара будет установлен на истребитель МиГ-29М2-9.15, принадлежащий РСК «МиГ» и используемый для испытания различного авиационного оборудования.
Сроки создания РЛС для МиГ-29 на базе «Жук-А» пока неизвестны. Новый радар может быть включен ВВС России в программу модернизации имеющихся истребителей МиГ-29.
Между тем вторым заказчиком разработки версии «Жук-А» для МиГ-29 могут быть ВВС Индии, которые ранее провели модернизацию 62 таких самолетов (54 одноместных и восьми двухместных).
По словам источника агентства, индийских военных впечатлили возможности «Жук-А», продемонстрированные в ходе MMRCA, и они решили включить новый радар в следующий этап программы модернизации МиГ-29.
В настоящее время на истребителях МиГ-29 установлены радиолокационные станции Н010 «Жук» различных версий. Они позволяют сопровождать 10-20 целей одновременно на дальности до 80 километров и осуществлять обстрел 1-2 таких целей. (ОРУЖИЕ РОССИИ)

19.10.2012
«ФАЗОТРОН-НИИР» РАЗРАБОТАЛ НОВУЮ РЛС С АФАР

Корпорация «Фазотрон-НИИР» завершила разработку перспективной радиолокационной станции (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой для истребителя класса МиГ-35
«Фазотрон» практически завершил разработку рабочей документации перспективной РЛС с активной фазированной антенной решеткой для истребителя МиГ-35 и боевых самолетов этого класса. Этот радар может быть изготовлен в следующем году и в том же году испытан», — сообщили в российском авиапроме.
Он отметил, что «Фазотрон» должен изготовить самолетную РЛС за счет собственных средств, а РСК «МИГ» проведет летные испытания радара.
По словам собеседника агентства, планируется, что РСК «МИГ» предоставит для испытаний РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) двухместный истребитель МиГ-29М2.
«Ранее планировалось изготовить РЛС и испытать ее на истребителе МиГ-29СМТ, но план не был реализован из-за отсутствия финансирования», — сказал собеседник агентства.
«Сама РЛС с активной фазированной антенной решеткой должна иметь чуть больше 1000 каналов. Она будет способна сопровождать до 60 целей и обнаруживать их на дальности до 200 километров», — уточнил собеседник агентства.
«РЛС с активной фазированной антенной решеткой значительно дороже пассивной фазированной антенной решеткой, однако стоимость жизненного цикла АФАР существенно дешевле, чем с обычной антенной», — отметил собеседник агентства.
Он пояснил, что «надежность АФАР в несколько раз выше обычной антенны, но стоимость ее технического обслуживания очень резко уменьшается, так как нет необходимости заказывать большое количестве запасных частей».

06.07.2013
КОРПОРАЦИЯ «МИГ» ВЫДЕЛИТ ДВА ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29 ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БРЛС «ЖУК-А»

Испытания бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) планируется провести на истребителях МиГ-29
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» выделит два истребителя МиГ-29 для проведения испытаний БРЛС с АФАР «Жук-А» разработки концерна «Фазотрон-НИИР». Летные испытания БРЛС с АФАР «Жук-А» будут проводиться в интересах установки этого радара на многофункциональные истребители МиГ-35, контракт на поставку которых ВВС России планируется подписать в ближайшее время. Тесты БРЛС «Жук-А» займут несколько месяцев. Радар способен обнаруживать до 60 целей на дальности более 160 километров. Он позволяет одновременно атаковать восемь целей и сопровождать до 30.
Военно-промышленный курьер

02.11.2016

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разработал новейшую бортовую радиолокационную станцию «Жук-АМЭ» с активной фазированной решеткой, которая позволит истребителям МиГ-35 сопровождать 30 целей и одновременно поражать до шести из них, сообщает пресс-служба концерна.
«Концерн «Радиоэлектронные технологии» разработал перспективную многофункциональную бортовую радиолокационную станцию «Жук-АМЭ» с активной фазированной решеткой для истребителей семейства МиГ. Новый радиолокатор позволяет вести воздушный бой за пределами прямой видимости, сопровождать 30 целей одновременно и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле», — говорится в сообщении КРЭТ.
В концерне уточнили, что новая РЛС обеспечивает выполнение боевых задач в самых сложных метеорологических условиях, а также в случае радиоэлектронного противодействия.
«Модернизированная бортовая РЛС «Жук» уже получила паспорт экспортного облика. Она во многом превосходит конкурентов по тактико-техническим характеристикам и предназначена для установки на перспективные летательные аппараты нового поколения, включая истребитель МиГ-35″, — подчеркнул первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков.
Отмечается, что активная фазированная решетка позволяет увеличить дальность обнаружения целей до 160 километров, одновременно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты и вести радиоэлектронное противодействие.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А»

03.11.2016

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) впервые показал на выставке China Airshow — 2016 в Китае новую радиолокационную станцию семейства «Жук». Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Речь идет о многофункциональной многорежимной бортовой станции «Жук-АМЭ» с активной фазированной антенной решеткой, предназначенной для установки на самолеты.
«Модернизированная БРЛС «Жук» уже получила паспорт экспортного облика. Она во многом превосходит конкурентов по тактико-техническим характеристикам и предназначена для установки на перспективные летательные аппараты нового поколения, включая истребитель МиГ-35″, — заявил первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков.
Станция позволяет сопровождать до 30 целей, одновременно обстреливая до шести воздушных и четырех наземных. Дальность обнаружения целей увеличена до 160 километров.
Лента.ру

AIRSHOW CHINA 2016 – THE 11TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION

14.12.2016
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «ЖУК-A» НА МАКС

На нескольких международных авиационно-космических салонах МАКС-2005 — МАКС-2013 корпорация «Фазотрон-НИИР» представляла новую авиационную РЛС с ФАР «Жук-А». АФАР «Жук-АЭ» предназначена установки на истребители МиГ-35.
Первый конструктивный макет РЛС «Жук» с отклоненной на 20 град. вверх АФАР диаметром 700 мм был продемонстрирован корпорацией «Фазотрон-НИИР» на авиасалоне МАКС-2005 в августе 2005 г. Первый раз АФАР «Жук-АЭ» демонстрировалась на МАКС-2007.
Вариант РЛС «Жук-АЭ» (FGA-29) с габаритным диаметром 600 мм (диаметр полотна АФАР – около 500 мм) и сниженным до 680 количеством ППМ был изготовлен в 2006 г., прошел цикл испытаний на стенде корпорации «Фазтрон-НИИР» и в конце года был установлен на демонстрационный образец истребителя МиГ-35.
Модифицированный вариант РЛС «Жук-АЭ» (FGA-35) сможет в перспективе устанавливаться на серийные самолеты МиГ-35.
Корпорация «Фазотрон-НИИР» ведет работы по созданию бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой «Жук-МАЭ» для истребителя 5-го поколения, о чем заявил гендиректор корпорации М. Коржуев. Он отметил, что радар с активной фазированной антенной решеткой «Жук-МАЭ» должен стать основной частью системы управления вооружением многофункционального истребителя нового поколения, планируемого к поставке за рубеж и для оснащения российских ВВС.
ВТС «БАСТИОН», 14.12.2016

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «ЖУК-A» НА МАКС-2013
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «ЖУК-A» НА МАКС-2011
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «ЖУК-A» НА МАКС-2009
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «ЖУК-A» НА МАКС-2007
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС ТИПА «ЖУК» С АФАР НА МАКС-2005

БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-А»



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap