ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ТАКТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «ГРИФ-100» (БЕЛОРУССИЯ). TACTICAL UNMANNED AERIAL SYSTEM «GRIF-100» (BELARUS)



ТАКТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «ГРИФ-100» (БЕЛОРУССИЯ)

TACTICAL UNMANNED AERIAL SYSTEM «GRIF-100» (BELARUS)

24.02.2012
БЕЛОРУССКИЙ БЕСПИЛОТНИК «ГРИФ-1» ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ

Белорусские инженеры провели первые успешные испытания беспилотного летательного аппарата среднего класса «Гриф-1». Это совместная отечественная разработка специалистов 558-го авиаремонтного завода и КБ «Индел». Беспилотник, способный нести полезную нагрузку свыше 30 килограмм, предназначен для выполнения различных тактических задач.
Первые тестовые полеты продемонстрировали хорошие аэродинамические показатели робота и его способность поднимать в воздух полезную нагрузку на 30% больше расчетной. Оперативно-тактический БПЛА выполнял полет на высоте 50—70 метров.
При размещении на борту БПЛА соответствующей электронной начинки, он способен вести воздушную фото- и видеосъемку, а также проводить оптико-локационную, инфракрасную, радиотехническую и радиолокационную разведку. Кроме того, беспилотник «Гриф-1» может заниматься измерением параметров атмосферы и т.д.
«Гриф-1» – это тактический беспилотный летательный аппарат, предназначенный для транспортирования различных грузов. Он может быть задействован для наблюдения за местностью (водной акваторией), поиска, обнаружения, распознавание, а также определения координат наземных и надводных объектов. Также летающий робот эффективен для подавления радиоэлектронных средств и ведения топографической разведки.
roboting.ru

24.10.2012
БЕЛОРУССИЯ ЗАКУПИТ БЕСПИЛОТНИКИ «ГРИФ-1»

Министерство обороны Белоруссии намерено приобрести несколько десятков беспилотных летательных аппаратов «Гриф-1», производством которых занимается 558-й Авиационный ремонтный завод в Барановичах. Как сообщает «Интерфакс», военное ведомство пока разместило предварительный заказ на беспилотники.
558-й завод занимается созданием беспилотников «Гриф-1» в рамках национальной госпрограммы «Беспилотные авиационные комплексы и технологии их производства». К настоящему времени предприятие собрало два таких аппарата, первый из которых впервые поднялся в воздух в феврале 2012 года. Сейчас оба беспилотника проходят программу летно-конструкторских испытаний.
По словам начальника управления по развитию 558-го завода Павла Случака, до конца 2013 года предприятие намерено собрать шесть разведывательных комплексов с беспилотниками «Гриф-1». В состав одного комплекса входят автомобильный командный пункт, инженерная машина с контрольно-проверочной аппаратурой и транспортная машина с четырьмя беспилотниками.
«Гриф-1» обладает взлетной массой 120 килограммов и способен развивать скорость до 165 километров в час. Длина аппарата составляет 3,5 метра, а размах крыла — 4,8 метра. Аппарат способен принимать на борт полезную нагрузку массой не более 20 килограммов.
lenta.ru

29.08.2013
БЕЛОРУССКИЙ «ГРИФ» ПРИЗЕМЛИЛСЯ ПОД МОСКВОЙ

Среди одной тысячи корпораций и фирм со всего мира, решивших в нынешнем году принять участие в МАКСе, около восьмидесяти — российские и белорусские, они совместно производят самое разнообразное авиационное и космическое оборудование. В открытии салона принял участие Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота. Общаясь с журналистами, Григорий Алексеевич отметил:
— Из 80 предприятий, которые совместно производят различную аппаратуру для авиации и оборонного комплекса Союзного государства, существенная часть — белорусская. Именно их стенды, посвященные производству новых изделий, интересуют меня на МАКСе более всего…
В их число вошла, например, экспозиция крупнейшего белорусского авиазавода «558 АРЗ». Предприятие представило беспилотник «Гриф-1». Подошел Григорий Алексеевич и к стенду ОАО «Пеленг» — эта белорусская фирма сейчас реализует крупномасштабные проекты по реконструкции метеорологического оснащения ряда российских аэродромов, среди которых подмосковный Чкаловск.
Солидных результатов достигла Беларусь в разработке и производстве беспилотных летательных аппаратов. Уже упоминавшийся выше «Гриф-1» специализируется на наблюдение за местностью, поиске, обнаружении и распознавании наземных и надводных объектов, подавлении радиоэлектронных средств, ведении топографической разведки. А вот аппаратура радиотехнической защиты «Сателлит», которую можно установить практически на любом летательном аппарате, с высокой степенью вероятности защитит его от высокоточного радиоуправляемого оружия, такого как ракеты класса «поверхность — воздух» или «воздух — воздух» с радиолокационными головками самонаведения. Хотя на вид — всего-то компактный контейнер, который крепится, к примеру, на внешней подвеске истребителя. Беспилотный летательный аппарат в комплексе с наземной станцией управления представляет в Жуковском и еще одно белорусское предприятие «КБ ИНДЕЛА».
Российская газета

02.10.2013
В УЧЕНИЯХ «ЗАПАД-2013» БЫЛ ЗАДЕЙСТВОВАН БПЛА «ГРИФ-1»

25 сентября в рамках совместных стратегических учений вооруженных сил Беларуси и России «Запад-2013» на 174-м учебном полигоне ВВС и войск ПВО для поиска, обнаружения и передачи огневым средствам ракетных войск и артиллерии был задействован экспериментальный образец разведывательного БПЛА «Гриф-1», изготовленный на ОАО «558-й авиационный ремонтный завод».
Как сообщает Государственный военно-промышленный комитет Беларуси, БПЛА «Гриф-1» в составе беспилотного авиационного комплекса «Гриф-100» разработан в рамках государственной научно-технической программы «БАК и технологии» (головное предприятие ОАО «Агат — системы управления» — управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления») и предназначен для транспортирования бортовой полезной нагрузки, обеспечивающей пользователей данными, необходимыми для грамотного и своевременного принятия решения на эффективное применение своих сил и средств в ходе их служебной деятельности.
По конструктивным характеристикам «Гриф?1» относится к беспилотным летательным аппаратам тактического уровня. Машина весит около 100 кг, имеет почти пятиметровый размах крыльев и способна поднимать в воздух до 30 кг полезной нагрузки. Планер БПЛА выполнен из современных композитных материалов, благодаря чему снижается его инфракрасная, радиолокационная и визуальная заметность.
military-informant

24.10.2013

Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь на выставке «Интерполитех-2013» представляют 3 предприятия: ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», ОАО «Пеленг» и ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей», сообщила пресс-служба Госкомвоенпрома РБ. На своем стенде витебское КБ «Дисплей» представляет около 30 натурных образцов продукции военного назначения – это видеомониторы, модули цветные дисплейные, планшетные ЭВМ и нашлемные системы индикации.
ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» на своем стенде представляет возможности предприятия по ремонту и модернизации авиационной техники, разработке и производству перспективных образцов вооружения и военной техники, которые представлены натурными образцами беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Гриф-1» и тактических БАК ближнего действия «Беркут-1» и «Беркут-2».
ОАО «Пеленг» представляет средства обеспечения оперативно-розыскной деятельности, криминалистическую технику и аэродромную автоматизированную метеорологическую систему «АМИС-Пеленг СФ-09».

XVII МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ «INTERPOLITEX – 2013»

25.10.2013
ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» представило на выставке «Интерполитех-2013» тактический беспилотный авиационный комплекс «Гриф-100», который может применяться для наблюдения за местностью или водной акваторией, поиска, обнаружения, распознавания и определения координат объектов, ведения радиоэлектронного подавления (РЭП) или топографической разведки. Длина БЛА 4 м, высота 1,26 м, размах крыла 5,7 м, взлетная масса 150 кг, максимальная скорость полета 165 км/ч, практический потолок 3000 м, продолжительность полета 5 ч, масса полезной нагрузки 20 кг. Заказчиком этого комплекса является министерство обороны Белоруссии.
Как сообщил заместитель директора предприятия по развитию Павел Пинигин, к настоящему времени изготовлен один комплекс, в состав которого входят три машины: машина управления, машина для транспортировки четырех БЛА «Гриф-100» и машина материально-технического обеспечения. В первом квартале 2014 г. будут завершены летные испытания комплекса, а затем начнутся его государственные испытания силами министерства обороны.
ИТАР-ТАСС

12.03.2014
558 АРЗ (Республика Беларусь, РБ) разрабатывает облегченный беспилотный летательный аппарат (БЛА) на базе комплекса беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга «Гриф-1», сообщил «АвиаПорту» информированный источник в области беспилотной авиации РБ. По его словам, этот беспилотник меньшей массы создается в интересах гражданских пользователей с использованием наработок по «Гриф-1». «Если «Гриф-1″ разрабатывается и сейчас проходит государственные испытания в интересах министерства обороны РБ, то новая разработка ориентирована только на гражданское использование», — сказал он. Собеседник уточнил, что масса нового БЛА может быть сокращена примерно до 100 кг против 150 кг у «Гриф-1».

22.05.2015
Подразделение беспилотных летательных аппаратов создается в белорусской армии, сообщил в пятницу ТАСС представитель 558-го авиаремонтного завода, выпускающего беспилотники «Гриф-1» для минобороны Белоруссии.
«Полным ходом идет работа по поставке «Грифа» минобороны, — сказал собеседник агентства. — У нас истребители МиГ-29 передислоцированы в Барановичи с авиабазы Берёзы, а там создана база беспилотных летательных аппаратов И сейчас мы заканчиваем производство этих беспилотников для поставки минобороны».
Он не уточнил, о каком количестве аппаратов идет речь. Он, однако, отметил, что на базе 558-го завода «создается центр по поддержке и обеспечению беспилотной авиатехники, где будут обучаться специалисты и проводиться переподготовка в интересах заказчика».
ТАСС

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БЕЛОРУСИ

13.04.2016

Комплекс беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом «Гриф-К» создается в Республике Беларусь (РБ), сообщил «АвиаПорту» информированный источник в авиапромышленности РБ.
По его данным, коммерческий вариант беспилотника под индексом «Гриф-К» создан на базе беспилотника «Гриф», предназначенного для Минобороны и силовых структур РБ. В настоящее время на ОАО «558 авиационный ремонтный завод» по «Гриф-К» в инициативном порядке проводятся исследовательские испытания.
«Ожидается, что основными потребителями комплекса с «Гриф-К» станут гражданские пользователи, но не исключается, что ими могут также стать Минобороны некоторых инозаказчиков», — считает собеседник. По его словам, беспилотный авиационный комплекс (БАК) «Гриф-К» предназначен для сбора и обработки информации о заданных объектах. Комплекс может применяться для разведки и мониторинга пограничных зон, контроля состояния нефте- и газопроводов, линий электропередач, теплотрасс, путепроводов, наблюдения за охраняемыми районами и объектами, обнаружения и мониторинга в случаях чрезвычайных ситуации.
АвиаПорт.ru


ТАКТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «ГРИФ-100»

Тактический беспилотный авиационный комплекс «Гриф-100» разработан ОАО «Агат — системы управления» и ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» из Белоруссии. В состав комплекса входят беспилотные аппараты «Гриф-1».
Беспилотник был разработан при поддержке военно-промышленного комитета Белоруссии группой предприятий, среди которых: КБ «ИНДЕЛА» ( отвечает за разработку БПЛА), ОАО « АГАТ-системы управления» (отвечает за разработку основных элементов комплекса и интеграцию) и ОАО «558 АРЗ» (отвечает за производство).
Входящий в состав авиационного комплекса беспилотный летательный аппарат «Гриф-1» уже обращал на себя внимание на VI Международной выставке вооружения и военной техники MILEX-2011, 10-м Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2011», Международном морском и авиационном салоне LIMA-2011 и LIMA-2013, Международной выставке INTERPOLITEX-2012, где он повсеместно вызвал повышенный интерес и положительные отзывы у специалистов и экспертов.
«Гриф-1» – тактический беспилотный летательный аппарат, предназначенный для транспортирования целевой нагрузки, обеспечивающей:
• наблюдение за местностью (водной акваторией), поиск, обнаружение, распознавание, определение координат наземных (надводных) объектов;
• радиоэлектронное подавление радиоэлектронных средств;
• ведение топографической разведки.

По конструктивным характеристикам «Гриф-1» относится к беспилотным летательным аппаратам тактического уровня. Машина весит около 100 кг, имеет почти пятиметровый размах крыльев и способна поднимать в воздух до 30 кг полезной нагрузки. Планер БЛА выполнен из современных композитных материалов, благодаря чему снижается его инфракрасная, радиолокационная и визуальная заметность.
Тактический беспилотный летательный аппарат «Гриф-1» оснащен оптико-электронной системой наблюдения (с ТВ и ИК-каналом) с возможностью изменения типа полезной нагрузки по требованию заказчика (установка лазерного дальномера, целеуказателя, аппаратуры ретрансляции и т.д.).
БЛА «Гриф-1» создан по двухбалочной схеме с двигателем внутреннего сгорания, изготовлен из современных композитных материалов.
Взлет и посадка БЛА выполняются как с помощью катапульты, так и «по-самолетному», посадка – «по-самолетному», аварийная посадка – с помощью парашюта. Управление полетом может осуществляться по координатам, передаваемым с земли, и по заранее составленному маршруту. БЛА способен выполнять задачи днем и ночью в различных климатических условиях.
БПЛА Гриф-1 совершил свой первый испытательный полет 21 февраля 2012 года на аэродроме Барановичи. Полет прошел в штатном режиме и составил 10 мин.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

максимальная взлетная масса – 120 кг
длина — 3,5 м
размах крыла — 4,8 м
размах горизонтального оперения – 1,2 м
вес целевой нагрузки — до 30 кг
крейсерская скорость – 130 км/ч;
максимальная скорость – 200 км/ч;
радиус действия — 100 км
максимальная продолжительность полета – 5 — 8 ч

Источник: www.558arp.by, vsr.mil.by, www.oborona.ru, bespilotie.ru и др.

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ГРИФ-1» НА МАКС-2013 И ИНТЕРПОЛИТЕХ-2013
БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «КОНДОР-1» (БЕЛАРУСЬ)
558 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БЕЛОРУСИ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap