ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ

THE PROGRAM OF CIVIL SHIPBUILDING

28.02.2015

Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин во время посещения в субботу, 28 февраля, строящейся верфи «Звезда» в Приморье заявил, что все заказы на строительство новых судов для российского флота в перспективе должны реализовываться на предприятиях страны. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Речь идет о том, чтобы сформировать единый государственный заказ на все судостроение — не только оборонного значения, но и добывающее, пассажирское, на ледокольный флот и другие виды морской техники. Надо просчитать все по годам. И ни в коем случае не выводить заказы на строительство за пределы страны. Лучше приостановить шельфовые разработки, чем заказывать технику за рубежом», — сказал Рогозин.

27.03.2015

Заместитель министра экономического развития РФ, член Морской коллегии Евгений Елин в ходе заседания Морколлегии при правительстве РФ 25 марта 2015 года в Москве представил актуализированный сводный перспективный план заказов гражданских судов и морской техники. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», перспективный план заказов гражданских судов и морской техники на 2015-2030 годы включает 1144 ед.
При этом Елин отметил, что ориентировочная потребность в гражданских судах и морской техники на 2015-2030 годы ОАО «Газпром» составит 60 ед., ОАО «НК «Роснефть» — 122 ед., ОАО «Новатэк» — 40 ед., ОАО НК «ЛУКОЙЛ» — 45 ед. По оценке Минэкономразвития, в общем объеме потенциальных заказов суда морского транспортного флота занимают 7% заказов в денежном выражении и 5% в количественном, суда внутреннего водного транспорта — 6% заказов в денежном выражении и около 44% в количественном, рыбопромысловые суда — 10% заказов в денежном выражении и 30% в количественном. Суда и морская техника для освоения континентального шельфа занимают 77% заказов в денежном выражении и 22% в количественном.

10.04.2015

Планы строительства ледокольного флота
Взято из ФЦП «Развитие гражданской морской техники» (2009-2016 годы), Подпрограмме «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», Стратегии развития ОСК до 2030г. получается следующая картинка (без ВМФ)
Дизельные ледоколы
1) Ведется строительство:
— ледокола мощностью 25 МВт — для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания в летне-осенний период в западном районе Арктики, эпизодически — в восточном районе Арктики; в зимне-весенний период — в Балтийском море, эпизодически — в Белом море;
— трех линейных ледоколов мощностью 16 МВт для обеспечения проводок в Балтийском море крупнотоннажных судов, осуществляющих вывоз наливных и навалочных грузов из российских портов.
В стратегии развития ОСК до 2030г. указано строительство 12 ледоколов мощностью 18-25 МВт.
2) Разработан технический проект мелкосидящего дизельного ледокола мощностью около 4,5 МВт для Каспийского и Азовского бассейнов (Крыловский центр, 2014 год). В стратегии развития ОСК до 2030г. указано восемь ледоколов мощностью 4-7 МВт..
3) Разработан концептуальный проект научно-исследовательского судна — ледокола для проведения комплексных геофизических исследований (КБ «Вымпел», 2015 год);
4) Ведется разработка технических предложений для создания:
— ледокола мощностью 18 — 20 МВт для Арктического и Тихоокеанского бассейнов с модификациями для охраны российских замерзающих акваторий (2015 год);
— вспомогательного многофункционального ледокола мощностью 10 — 15 МВт с нетрадиционными средствами разрушения льда для обеспечения навигации в зимний период в Арктике и замерзающих неарктических морях (2016 год).
Атомные ледоколы
1) Ведется строительство трех ледоколов ЛК-60 проекта 22220 по контрактам с ГК «Росатом». В стратегии развития ОСК до 2030г. указано пять судов.
2) Ведется разработка эскизного проекта мелкосидящего атомного ледокола для работы на арктическом шельфе (Крыловский центр, 2017 год).
3) Ведется разработка концептуального проекта атомного ледокола-лидера мощностью 110 — 130 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути (Крыловский центр, 2017 год). В стратегии развития ОСК до 2030г. указано одно судно.
4) Ведется разработка технического предложения для создания нового поколения двухосадочного атомного линейного ледокола мощностью 80 — 90 МВт (2017 год).
5) Разработан предварительный проект (организационно-технологический проект) постройки в России атомных ледоколов повышенной мощности (150 — 200 МВт) для обеспечения освоения месторождений арктического континентального шельфа России и устойчивой работы Северного морского пути (2014 год).
alexeyvvo.livejournal.com

11.04.2015

Объединенная судостроительная корпорация готова покрыть половину потребности российских судовладельцев в судах «река-море», построив до 2030 года 458 судов. Однако эксперты сомневаются, что большинство судов будет строиться в России. Объединенная судостроительная корпорация готова до 2030 года построить российским судовладельцам 458 судов — это половина от заявленной совокупной потребности отечественных судовладельцев в судах «река-море», заявил Владимир Рачин, руководитель дирекции программы «Суда «река-море» ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) на конференции «Российское судостроение».По словам Владимира Рачина, из общего объема 185 единиц — это морские суда для освоения шельфа, 43 — морские транспортные суда, 128 судов для внутренних водоемов, 81 рыбопромысловое судно и 21 ледокол.При этом эксперт сомневается, что большинство судов будет строиться в России, так как здесь строить достаточно дорого. Наибольшие сомнения из всего списка вызывают рыбопромысловые суда, отметил Владимир Рачин. По его словам, строительство промысловых судов обходится в России значительно дороже, чем за границей, например в Китае. «У нас выше стоимость электроэнергии, дороже кредиты», — пояснил Владимир Рачин

11.04.2015

В 2014 г. ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» исполнялись договорные обязательства по следующим контрактам на строительство гражданских судов:
• Государственный контракт № 161-ГК-АСС7 от 17.12.2009г. на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7МВт;
• Договор генерального подряда на строительство судов снабжения для работ с полупогружными буровыми установками проекта 22420 № 33600/283-09 от 28.12.2009г. (суда зав. № 365, 366);
• Контракт № 057/09-П от 17.11.2009г. на поставку судна бонопостановщика-нефтемусоросборщика проекта Р2010 зав. № 561;
• Контракт № 058/09-П от 17.11.2009г. на поставку судна бонопостановщика-нефтемусоросборщика проекта Р2010 зав. № 562;
• Контракт № 059/09-П от 17.11.2009г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 5400 л.с.;
• Контракт № 060/09-П от 17.11.2009г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 5400 л.с.;
• Контракт № 061/09-П от 17.11.2009г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 3500 л.с. проекта 2310 зав. № 001;
• Контракт № 062/09-П от 17.11.2009г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 3500 л.с. проекта 2310 зав. № 002;
• Контракт № 063/09-П от 17.11.2009г. на поставку танкера ледового класса дедвейтом 3100 тонн проекта 00211 стр. № 571;
• Контракт № 064/09-П от 17.11.2009г. на поставку танкера ледового класса дедвейтом 3100 тонн проекта 00211 стр. № 572;
• Контракт № 1670-ТХ от 28.12.2009г. на строительство танкера-химовоза проекта 00212 стр. № 111;
• Контракт № 1671-ТХ от 28.12.2009г. на строительство танкера-химовоза проекта 00212 стр. № 112.
http://bmpd.livejournal.com

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЦСС ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДОСТРОЕНИЮ ЗА 2014 ГОД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА (ДЦСС)

16.04.2015
ЭТО МОДНОЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ НА «РОССИЙСКОМ СУДОСТРОЕНИИ»

Для анализа современного состояния и основных направлений развития российского судостроения, деятельности государства и бизнеса по созданию конкурентоспособного облика судостроительной промышленности 9 апреля 2015 года в «Доме молодёжи» на Новоизмайловском проспекте Санкт-Петербурга была организована конференция «Российское судостроение».

КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ»


СУДОСТРОЕНИЕ РОССИИ

Россия имеет почти 40 тысяч километров береговой черты, 100 тысяч километров внутренних водных путей, значительная доля внешней торговли обслуживается морским транспортом, до 25% мировых запасов углеводородного сырья расположено на российском шельфе. Поэтому судостроительная промышленность в значительной мере определяет, и всегда будет определять национальную безопасность России во всех сферах морской деятельности, в том числе оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической и технологической.
В большинстве стран основу судостроительной промышленности составляют судостроительные верфи, которые осуществляют, в основном, сборку, монтаж и сдачу кораблей и судов. В отличие от них, исторической особенностью отечественного судостроения является то, что кроме конечной продукции — собственно заказов судостроения и судоремонта, в отрасли разрабатывается и производится значительная часть номенклатуры изделий машиностроения, приборостроения и электротехники для строящихся кораблей, судов и другой техники. Кроме этого, отрасль взаимодействует с более чем 2 тысячами организаций-комплектаторов своей конечной продукции.
Российские судостроительные заводы имеют развитое машиностроительное производство для собственных нужд. Традиционно в отрасли принято подразделение организаций по подотраслям:
судостроение и судоремонт;
судовое машиностроение и электротехника;
морское приборостроение.
Кроме организаций, подотчетных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, на рынке гражданского судостроения присутствует значительное количество организаций, имеющих возможность проектировать морскую и речную технику, а также строить и ремонтировать суда водоизмещением до 5000 тонн (всего более 200 организаций). Суммарный объем производства этих организаций сегодня на порядок ниже, чем судостроительных заводов, относящихся к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.
Судостроение объективно относится к отраслям, обладающим большим научно-техническим и производственным потенциалом, способным влиять на развитие технологий в смежных отраслях промышленности. Это является значимой причиной того, что ведущие мировые страны уделяют особое внимание развитию морских и судостроительных технологий в обеспечение активной морской деятельности, оказывая значительную поддержку национальным судостроительным компаниям.
Номенклатура типов и проектов боевых кораблей, судов и плавсредств Военно-морского флота, образцов морского оружия, а также судов и морской техники гражданского назначения, которую производит отрасль, исчисляется сотнями. Соответственно, номенклатура только основного комплектующего оборудования — десятками тысяч.
Производственный цикл в судостроении по своей продолжительности один из самых длинных в экономике — до 15 лет (с момента формулирования тактико-технического задания до сдачи корабля). В этой связи сильно затруднено финансовое прогнозирование деятельности компаний-производителей, поскольку их доходы прогнозируются на основе долгосрочных контрактов, заключенных в рисковых условиях, что, в свою очередь, влияет на объемы финансирования работ.
В целом объем производства и услуг в судостроительной промышленности в 2010 году по отношению к величине объема российского судостроения 2008 года составил 150,7%, что на 27,7% выше запланированного. Даже в кризисном 2009 году судостроение показало рост на 43% — это был самый высокий показатель по обрабатывающим отраслям экономики. Рост выработки на одного работника в промышленности в 2010 году по отношению к 2008 году составил 172%.
Структура производства в 2011 году выглядит следующим образом — по всему спектру продукции на военную номенклатуру приходится — 69,8 процента, на гражданскую продукцию — 30,2. Более 30% от военной продукции и 6% гражданской идет на экспорт.
По состоянию на конец 2011 года отечественное судостроение характеризуется следующими показателями:
среднегодовая численность работающих в промышленности — 129,0 тыс. чел.;
среднегодовая численность работающих в науке — 27,3 тыс. чел.;
выработка на одного работающего в науке — 1,9 млн. руб./чел.;
средняя заработная плата в промышленности — 26,2 тыс. руб.;
средняя заработная плата в науке — 47,7 тыс. руб.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ НА 2013-2030 ГОДЫ»

Целевые индикаторы и показатели Программы — достижение к 2016 году:

количество вновь разработанных технологий — 1070 — 1180, в том числе соответствующих мировому уровню — 390 — 470;
количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений — 1120 — 1250,
в том числе, права на которые закреплены за Российской Федерацией — 910 — 1130;
доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли — 72 процента;
доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ — 32 процента.

Достижение к 2020 году:

рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2011 году — в 1,4 раза.

Достижение к 2030 году:

увеличение объема выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении по отношению к 2011 году — в 5,1 раза;
объем выпуска гражданской продукции российского судостроения — 1,5 млн. тонн водоизмещения в период

2026 — 2030 годов;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в гражданской сфере промышленности по отношению к 2011 году — в 4,5 раза;
доля отечественного гражданского судостроения на мировом рынке в стоимостном выражении — 10 процентов;
доля отечественного гражданского судостроения на мировом рынке по тоннажу — 2 процента;
доля отечественного военного кораблестроения на мировом рынке по тоннажу — 16 процентов;
доля обновленных и новых основных производственных фондов судостроительных организаций отрасли (верфей) — более половины;
доля обновленных и новых основных производственных фондов научных организаций в интегрированных структурах отрасли — более 70 процентов.
Возможно включение дополнительных индикаторов, значения которых на каждый год реализации Программы будут определяться при корректировке Программы на основании решений федеральных органов исполнительной власти о проведении и финансировании из Федерального бюджета дальнейших работ по развитию гражданской морской техники и судостроительной промышленности

Этапы и сроки реализации Программы — 2013 — 2030 годы:
первый этап — 2013 — 2016 годы;
второй этап — 2017 — 2025 годы;
третий этап — 2026 — 2030 годы

Объемы бюджетных
ассигнований Программы — всего по Программе — 337 943 585,3 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
Подпрограмма 1 «Развитие судостроительной науки» — 122 999 000,00 тыс. рублей;
Подпрограмма 2 «Развитие гражданской морской и речной техники» — 90 270 000,00 тыс. рублей;
Подпрограмма 3 «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» — 27 500 000,00 тыс. рублей;
Подпрограмма 4 «Государственная поддержка» — 43 400 500,00 тыс. рублей;
Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы» — 5 575 000,00 тыс. рублей;
Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы — 48 199 085,30 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования уточняются при формировании федерального бюджета на соответствующий период бюджетного планирования

Ожидаемые результаты

реализации Программы — создан научно-технический задел для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа;
разработан комплекс промышленных критических и базовых технологий, обеспечивающих создание и производство приоритетных образцов военно-морской техники;
разработан комплекс проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе Арктических морей, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения, промысловых судов и других объектов морской техники;
созданы новые отечественные технологии в сфере судового машиностроения и приборостроения;
обеспечено относительное сокращение общего научно-технического и технологического отставания России от передовых стран;
осуществлено техническое перевооружение на уникальных исследовательских, испытательных комплексах и стендах в основных концернах отрасли в интересах создания научно-технического задела для развития отрасли;
созданы производственные мощности, обеспечивающие строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и объектов морской техники;
осуществлено обновление производственной базы организаций оборонно-промышленного комплекса;
создан необходимый задел для увеличения в структуре производства судостроения доли высокотехнологичной продукции;
обеспечено создание и полномасштабное функционирование государственного научного центра и центров компетенции в судостроительной отрасли;
развернуто строительство судов для внутренних водных путей, судов рыбопромыслового флота;
решены все поставленные задачи в интересах реализации Государственной программы вооружения;
укреплены позиции России на отечественных и зарубежных рынках морской техники путем формирования патентной монополии, создаваемой за счет своевременной и полномасштабной правовой охраны новых разработок и технологий;
обеспечен высокий социальный эффект от сохранения и увеличения количества высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности;
реализован комплекс мер по стимулированию расширения производства продукции отрасли, повышению эффективности и инвестиционной привлекательности судостроения.

Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Определение судостроительной промышленности и ее место в экономике России

Море всегда было, есть и будет сферой важнейших интересов и обширной деятельности человека. Но в XXI веке эти интересы будут существенно трансформироваться. Важнейшими причинами этого станут коренные изменения международной обстановки, а также возрастание экономической, хозяйственной и военно-стратегической роли Мирового океана в развитии человеческой цивилизации.
Моря и океаны предоставляют безграничные транспортные возможности. Мировой транспортный флот ежегодно перевозит морем почти 10 млрд. тонн грузов. Морская деятельность многообразна и экономически выгодна. Минеральные, биологические и энергетические ресурсы морей и океанов имеют исключительно большое значение для экономики и жизнедеятельности нашей планеты и будут еще более усиливаться.
Население нашей планеты и потенциал ее экономики в значительной степени сосредоточены вдоль материковой береговой черты: 25%
в 50-километровой зоне, 50% в 100-километровой зоне и до 75%
в 500-километровой зоне. Вследствие этого современная человеческая цивилизация вполне может быть названа «прибрежной». Такое распределение потенциала современной цивилизации обуславливает совершенно уникальные роль и место военно-морских сил и их значимость при обеспечении стратегического сдерживания.
Россия имеет почти 40 тысяч километров береговой черты, 100 тысяч километров внутренних водных путей, значительная доля внешней торговли обслуживается морским транспортом, до 25% мировых запасов углеводородного сырья расположено на российском шельфе. Поэтому судостроительная промышленность в значительной мере определяет, и всегда будет определять национальную безопасность России во всех сферах морской деятельности, в том числе оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической и технологической.
В большинстве стран основу судостроительной промышленности составляют судостроительные верфи, которые осуществляют, в основном, сборку, монтаж и сдачу кораблей и судов. В отличие от них, исторической особенностью отечественного судостроения является то, что кроме конечной продукции — собственно заказов судостроения и судоремонта, в отрасли разрабатывается и производится значительная часть номенклатуры изделий машиностроения, приборостроения и электротехники для строящихся кораблей, судов и другой техники. Кроме этого, отрасль взаимодействует с более чем 2 тысячами организаций-комплектаторов своей конечной продукции.
Российские судостроительные заводы имеют развитое машиностроительное производство для собственных нужд. Традиционно в отрасли принято подразделение организаций по подотраслям:
судостроение и судоремонт;
судовое машиностроение и электротехника;
морское приборостроение.

Кроме организаций, подотчетных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, на рынке гражданского судостроения присутствует значительное количество организаций, имеющих возможность проектировать морскую и речную технику, а также строить и ремонтировать суда водоизмещением до 5000 тонн (всего более 200 организаций). Суммарный объем производства этих организаций сегодня на порядок ниже, чем судостроительных заводов, относящихся к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.
Судостроение объективно относится к отраслям, обладающим большим научно-техническим и производственным потенциалом, способным влиять на развитие технологий в смежных отраслях промышленности. Это является значимой причиной того, что ведущие мировые страны уделяют особое внимание развитию морских и судостроительных технологий в обеспечение активной морской деятельности, оказывая значительную поддержку национальным судостроительным компаниям.
Номенклатура типов и проектов боевых кораблей, судов и плавсредств Военно-морского флота, образцов морского оружия, а также судов и морской техники гражданского назначения, которую производит отрасль, исчисляется сотнями. Соответственно, номенклатура только основного комплектующего оборудования — десятками тысяч.
Производственный цикл в судостроении по своей продолжительности один из самых длинных в экономике — до 15 лет (с момента формулирования тактико-технического задания до сдачи корабля). В этой связи сильно затруднено финансовое прогнозирование деятельности компаний-производителей, поскольку их доходы прогнозируются на основе долгосрочных контрактов, заключенных в рисковых условиях, что, в свою очередь, влияет на объемы финансирования работ.

Итоги реализации государственной политики в сфере реализации государственной программы

Немногим более 20 лет назад отечественное судостроение было одним из самых мощных в мире — только по заказам Военно-морского флота строилось до 50 единиц подводных лодок, боевых кораблей и судов обеспечения. В области гражданского судостроения страна входила в десятку самых развитых стран мира и ежегодно выпускала морских транспортных судов суммарным дедвейтом до 550 тыс. тонн, промысловых судов общей мощностью главных двигателей около 100 тыс. кВт. Теперь строятся единицы некрупных кораблей и судов, а в области гражданского судостроения по общему дедвейту заказанных судов Россия занимает «нишу» примерно в 0,6% от суммарного объема заказов трех лидеров мирового судостроения (Япония, Ю.Корея, Китай).
Значительное сокращение заказов на строительство военных кораблей и коммерческих судов привело к сложному экономическому положению практически всех судостроительных заводов, в недопустимой степени подорожала продукция отрасли.
До недавнего времени в течение почти двадцати лет государственная политика в судостроительной промышленности ограничивалась рядом пассивных мер, направленных в основном на поддержание возможностей отрасли по созданию продукции в интересах национальной обороны. В структуре продаж отрасли доминировал государственный оборонный заказ. Созданный прежде отечественный научно-технический и технологический потенциал в области как гражданского судостроения, так и военного кораблестроения в период 1990 — 1999 годов остановился в своем развитии. В то же время развитие судостроения за рубежом осуществлялось нарастающими темпами. Это обусловило низкий уровень конкурентоспособности отечественного судостроения. Даже отечественные судовладельцы более 90 процентов новых судов за последние 10 лет заказали и построили на зарубежных верфях.
В 2006 — 2008 годах ситуация изменилась в лучшую сторону — была разработана и утверждена «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу». Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 августа 2008 г. № 112 утвержден «Комплексный план действий…» по реализации указанной Стратегии.
С 2007 года начата реализация федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2007 — 2015 годов», в рамках которой было развернуто техперевооружение ключевых промышленных объектов, а также стендовой базы в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, участвующих в реализации государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружения на 2007- 2015 годы. В рамках указанной программы был реализован план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включавший работы по 18-ти критическим промышленным технологиям в сфере кораблестроения.
21 февраля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации № 103 утверждена Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы. Этим был дан старт развитию технологического потенциала и созданию научного задела для возрождения отечественного гражданского судостроения.
В рамках Программы основное внимание было уделено научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам в обеспечение разработки новых технологий гражданской направленности для судостроительной промышленности. Это позволяет на основе использования новых научно-технических решений преодолеть комплекс накопившихся научно-технических проблем и существенно повысить экспортный потенциал судостроительной отрасли. Будут решены первоочередные проблемы, связанные с созданием эффективных технических средств для освоения Северного морского пути, добычи и транспортировки жидких углеводородов в шельфовых зонах, примыкающих к Российской Федерации морей, а также созданию нового облика судов гражданского назначения, востребованных, прежде всего, на российском рынке.
Уже сегодня общая политическая и экономическая поддержка судостроения Правительством России привела к оживлению отрасли. В последние годы в гражданском судостроении наблюдается устойчивый рост объемов производства, повышение интереса частного бизнеса и приток молодых кадров. Отрасль начинает развиваться и эти позитивные тенденции должны быть поддержаны, в том числе в рамках утверждения и выполнения государственной программы «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы».
Реализован комплекс мер по структурным преобразованиям отрасли. К настоящему времени в отрасли с целью консолидации наиболее ценных активов и повышения конкурентоспособности отечественного судостроения создано 8 интегрированных структур. Основной задачей созданных интегрированных структур является координация деятельности входящих в их состав научно-исследовательских и промышленных организаций для обеспечения потребностей государства в проектировании, строительстве и ремонте надводных кораблей и подводных лодок для Военно-морского флота, в производстве продукции гражданского назначения и морской техники для освоения континентального шельфа, а также осуществления поставок кораблей и оказание услуг иностранным заказчикам.
Основной из интегрированных структур является открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация», в состав которой вошли почти все государственные активы ведущих проектно-конструкторских бюро и крупнейших заводов. Приоритетными направлениями деятельности корпорации определены: разработка, проектирование, производство, поставка, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт, утилизация судостроительной техники военного назначения в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных заказчиков. 100% акций открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» находится в федеральной собственности.
Завершено создание Государственного научного центра Российской Федерации федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр», который является головной научной организацией отрасли и имеет статус, который обусловлен научной квалификацией ученых и специалистов института, создавших общепризнанные на мировом уровне собственные научные школы, а также техническим состоянием и уникальностью экспериментальной базы. В нем сосредоточена основная экспериментальная база в области морских технологий.
Многолетнее недофинансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах обороны и безопасности страны вызвало необходимость разработки технологий, которые стали критическими для создания военно-морской техники и реализации новой Государственной программы вооружения на 2011 — 2020 годы. В 2011 году завершено формирование отраслевого раздела новой федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 — 2020 годы», главное предназначение которой — обеспечить безусловное выполнение Государственной программы вооружения на 2011 — 2020 годы.
Кроме того, в последние годы с той или иной ритмичностью реализовывались отдельные меры поддержи отрасли — такие, как стимулирование спроса на отечественные суда через субсидирование лизинга, а также субсидии с целью предотвращения банкротств судостроительных организаций, взносы в уставные капиталы.
Весь комплекс мер позволил, в том числе и в условиях кризиса, сохранить устойчивые темпы развития отрасли.
Положение отрасли улучшилось, стали уменьшаться темпы отставания в научно-техническом развитии от ведущих морских держав. Однако российское судостроение из всего объема мирового гражданского транспортного судостроения сегодня фактически приняло на себя пока только около 0,5% по компенсированному брутто тоннажу или 1,3% — по числу судов.
Крупнейшая российская судостроительная компания открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» находится пока в районе 80-го места в мире по гражданскому судостроению.
Однако роль и место в мире российского военного и гражданского судостроения различны. В военном кораблестроении позиции России гораздо сильнее, Россия имеет 12% в мировом военном кораблестроении и занимает 2-е место после США, а открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» по объему выпуска продукции в военном кораблестроении занимает 7-е место в мире.
При достижении приемлемой конкурентоспособности судостроения, целенаправленном и комплексном планировании и управлении развитием в отрасли Россия в десятилетней перспективе может иметь долю в мировом судостроении в 3 — 5%, занимая 6 — 8 место по объемам гражданского судостроения. Причем этот рынок — это только возврат российских заказчиков в страну.
Реализация Программы направлена на устранение указанных недостатков в развитии отрасли.

В выполнении подпрограммы будут принимать участие все интегрированные структуры и большинство акционерных обществ с государственным участием, относящихся к судостроительной промышленности, а также ряд организаций других отраслей и ведомств.
Основными участниками подпрограммы являются следующие организации с государственным участием:
открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»;
открытое акционерное общество «Концерн «Моринформсистема — Агат»;
открытое акционерное общество «Концерн «Океанприбор»;
открытое акционерное общество «Концерн «Гранит-Электрон»;
открытое акционерное общество «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор»;
открытое акционерное общество «Концерн «Центральный научно-исследовательский институт «Электроприбор»;
открытое акционерное общество «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора»;
открытое акционерное общество «Центр технологии судостроения и судоремонта»;
федеральное государственное унитарное предприятие «Крыловский государственный научный центр»;
федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей».
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено.

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2012-2014
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ»

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА НЕАТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap