ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2012-2014. THE PROGRAM OF CIVIL SHIPBUILDING. NEWS 2012-2014



ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2012-2014

THE PROGRAM OF CIVIL SHIPBUILDING. NEWS 2012-2014

01.03.2012
До 2020 года Россия построит около 1350 гражданских судов на сумму 1,2 трлн руб., сообщили в Минпромторге.
Подавляющее большинство контрактов получит Объединённая судостроительная корпорация (ОСК), частные верфи выполнят заказы только на 78,6 млрд рублей. Главными заказчиками станут государство и нефтегазовые компании, в первую очередь Газпром. Они потратят на свои заказы 544,2 млрд руб., в том числе газовый холдинг — 357,7 млрд руб.
Бюджет выделит на строительство судов 230,9 млрд руб. ОСК уже назначена единственным исполнителем госзаказа на сооружение четырех ледоколов (на сумму свыше 25 млрд рублей). Ожидается, что корпорация также получит заказ за строительство серии атомных ледоколов.
Кроме того, планируется, что к 2020 году доля гражданских заказов ОСК вырастет с 17% от общего объема (по данным 2011 года) до 30%. Для ВМФ за это время собираются построить 100 кораблей, включая подлодки и суда обеспечения. (Российский судостроительный портал)

24.03.2012
Создание в Российской Федерации экранопланов финансируется только по одной Федеральной целевой программе (ФЦП) «Развитие гражданской морской техники на период 2009-2016 гг»

14.06.2012
В Северодвинске на ОАО «Звездочка» по ФЦП «Развитие гражданской морской техники» начало строительства специализированного сборочно-испытательного цеха для движительно-рулевых колонок. В цехе будет размещено уникальное оборудование для сборки и испытаний движительно-рулевых колонок (ДРК), которые до сих пор изготавливались только за рубежом, мощностью до 10 МВт. Мостовые краны цеха позволят с высокой точностью перемещать крупногабаритные изделия весом до 250 тонн.

14.06.2012
Роль и статус Морской коллегии при правительстве РФ будут еще больше усилены, а она сама претерпит преобразования. На нее возложат дополнительные функции по координации федеральных министерств и других ведомств, задействованных в выполнении государственных и федеральных целевых программ в области гражданского судостроения и развития морской техники. Эти и другие вопросы «морской составляющей» экономического потенциала страны рассмотрит 13.06.13 правительство.

14.06.2012
Потребность в судах со стороны основных заказчиков в России оценивается в 1200 ед. до 2015 года. Такие данные в ходе заседания Морской Коллегии при правительстве России привел президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Владимир Шмаков. По словам Шмакова, данные о своих потребностях в ОСК представили «Газпром», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Совкомфлот», «Росатом», Росгидромет и Роснедра, Росрыболовство, Минтранс России.

14.06.2012
На поддержку российского судостроения на период до 2020 года предусмотрено 416 млрд рублей. «Дальнейшее развитие отрасли тем не менее не должно быть связано с государственными заданиями, только с государственным спросом. Мы живем не в советскую эпоху, необходимо, чтобы все участники этой деятельности увеличивали свою эффективность, демонстрировали ее», — сказал 13.06.13 на заседании Морской коллегии премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. ИТАР-ТАСС

08.07.2013
Ставку правительство делает на высокотехнологичные суда и универсальные корабли типа река — море. Говоря о перспективах развития, зампред Правительства России Дмитрий Рогозин особо выделил роль Военно-морского салона, а в свете планов по увеличению объемов гражданского судостроения и появление еще одного салона. «Скоро будут приняты очень важные решения на сей счет», — заявил Рогозин, предвосхищая планы резкого развития гражданского судостроения.
Фонтанка.Ру

08.07.2013
Впервые за минувшие двадцать лет в июле, то есть, в ближайшее время, на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске состоится закладка морского судна нового поколения на подводных крыльях — «Комета-120М». Об этом объявлено на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. По словам гендиректора и главного конструктора ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева Сергея Платонова, «Комета-120М» в сравнении с классической «Кометой» — это скоростной «Сапсан» и старая электричка. В судах нового поколения применены, если не космические, то авиационные технологии — это точно. Даже кабина управления «Кометы-120М» напоминает кабину пилотов самого современного авиалайнера.

08.08.2013
Представители финской судостроительной компании Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия) подтвердили, что новый ледокол, названный «Балтика», в данное время строится на верфи. Предполагается, что судно полностью изменит представление о ледоколах: ассиметричный корабль сможет пробивать лед под углом 30 градусов и прорубать более широкий, чем обычные ледоколы, канал для прохода судов. Ледокол «Балтика» сможет расчистить путь шириной 50 м во льдах толщиной 60 см. Этого достаточно для того чтобы следом мог пройти танкер.
В течение многих лет судостроители работают над усовершенствованием конструкции ледоколов. От качества работы ледокола напрямую зависит прибыль компании-перевозчика: если ледокол сумеет пробить лед, то северными путями можно будет беспрепятственно проходить кораблям с разнообразными грузами даже в зимние месяцы. Разумеется, страны, выходящие к морю, в том числе и Россия (она поставляет некоторые детали к новому ледоколу), стремятся найти удобные маршруты для быстрой доставки товаров в Европу по морю. Предполагается, что ледокол «Балтика» решит часть проблем. Размеры корабля составят 76 м в длину и 20 м в ширину.
CNews.ru

14.08.2013
Российский речфлот состоит в основном из «Булгарий». Степень износа речного транспорта в России к началу 2013 г. превысила 83%. К такому выводу пришла Счетная палата, проверив эффективность использования выделенных на поддержку внутреннего водного транспорта бюджетных средств. Оказалось, что большинство действующих судоходных гидротехнических сооружений было введено в эксплуатацию 50 — 70 лет назад.
Закономерно, что с каждым годом их состояние ухудшается: если в 2010 г. в работоспособном состоянии находилось 26,9% таких сооружений, то в прошлом году — 24,1%. Иными словами, меньше четверти. Утро.ru

20.08.2013
Государство намерено стимулировать обновление гражданского морского флота через создание финансовых преференций для эксплуатантов. Как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе рабочего визита в Санкт-Петербург, механизмом для такого стимулирования может стать субсидирование процентной ставки при замене старых судов на новые либо выплата некой утилизационной премии. Большинство судов, работающих под российским флагом, к настоящему моменту устарело морально и технически, так что вопрос обновления флота — это вопрос безопасности. Однако это одновременно и вопрос развития судостроительной отрасли России, и вопрос конкурентоспособности отечественного бизнеса. До 2020 года в рамках федеральной целевой программы по развитию гражданской морской техники должно быть построено около 1400 судов, их стоимость составит около 1,2 миллиарда рублей- пояснил министр.

20.08.2013
Проблемы со строительством нового судостроительного комплекса в Приморье «Звезда» привели к тому, что к нему будет привлечен консорциум инвесторов. Дмитрий Рогозин не исключил, что таким же образом могут в будущем поступить и с другими отраслями промышленности. В понедельник о том, что делать с новейшей судоверфью «Звезда», на которую российские власти и лично Владимир Путин возлагают большие надежды, разговаривали вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава Роснефти Игорь Сечин. Крайне недовольным тем, что происходит со «Звездой», остался специально приглашенный на последнее заседание Военно-промышленной комиссии помощник главы государства Андрей Белоусов. Деловая газета «Взгляд»

21.08.2013

19.08.13 подписан Акт приема-передачи заказчику второго много-функционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Кавдейкин». Согласно условиям государственного контракта подписание Акта состоялось в Мурманске. Cуда серии MPSV являются самыми большими и значимыми судами, построенными в соответствии с Федеральной целевой программой по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы. Имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути.

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА MPSV07
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

22.08.2013

Правительство направит в 2014 — 2020 годах более 86 миллиардов рублей на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, говорится в приложении к постановлению кабинета министров РФ о выделении бюджетных инвестиций на возведение атомоходов. Согласно документу, на строительство первого ледокола со сроком ввода в эксплуатацию в 2019 году выделяется чуть больше 42 миллиардов рублей, на второй атомоход со сроком ввода в 2020 году выделяется 44,1 миллиарда рублей. В приложении расписано распределение средств по годам, в 2014 году средства в объеме 7,1 миллиарда рублей выделят на строительство первого атомохода. В документе указано, что инвестиции рассчитаны в ценах соответствующих лет. Контракт по строительству первого атомного ледокола нового поколения уже был подписан с ООО «Балтийский завод — Судостроение».

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

25.08.2013

На ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась закладка морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160, разработки ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». На церемонии закладки судна принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов. Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

МОРСКОЙ ТЕПЛОХОД НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 23160 «КОМЕТА 120М»

31.08.2013

31 августа на заводские ходовые испытания вышло самоходное сухогрузное судно «НЕВА-ЛИДЕР 5» (строительный номер 405) дедвейтом 7150 тонн, строящееся на ООО «Невский ССЗ» по заказу ОАО «Северо-Западное пароходство». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб». Особенностью судна (в отличие от всех остальных проектов класса «Волго-Дон макс») является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы, что существенно влияет на совокупный финансовый результат работы.

НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

31.08.2013
Морское буксирное судно «Виктор Конецкий» проекта 745мбс зав.№444 в ночь с 28 на 29 августа ушло на сдаточную базу в Кронштадт от пирса ОАО «Ярославский судостроительный завод» (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ»). После проведения заводских ходовых и государственных испытаний в Кронштадте будет подписан акт приёма-передачи, и буксирное судно приступит к несению службы в Ленинградской военно-морской базе.

02.09.2013
29.08.13 Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) сдал государственной комиссии обстановочное судно проекта 3050 класса РРР «Р 1,2», заводской номер 214, построенное в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота». Обстановочное судно проекта 3050 «214» было построено для ФБУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС», местом приписки судна будет являться порт Медвежьегорск. По завершению всех мероприятий связанных со сдачей приемкой и подписанием документов, судно отправится в порт приписки и уже в скором времени будет введено в эксплуатацию.

02.09.2013

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) завершил заводские ходовые испытания головного быстроходного патрульного катера проекта 03160 «Раптор», спроектированного и построенного по заказу ВМФ РФ. Катер предполагается передать госзаказчику в сентябре 2013 года.

БЫСТРОХОДНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР»

02.09.2013
ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» 2 сентября 2013 года заложила второй морской самоходный плавучий кран проекта 02690, зав. № 901

03.09.2013
ЗАО «Научно-производственная компания «ТРЭК» производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил «АвиаПорту» генеральный директор и главный конструктор ЗАО «НПК «ТРЭК» Вячеслав Колганов. ЗАО «НПК «ТРЭК» является разработчиком, собственником документации и производителем легких многоцелевых экранопланов серии «Иволга»: ЭЛ-7, ЭК-12 и ЭК-27.

19.09.2013
В Приморском крае Ливадийский ремонтно-судостроительный завод решил возродить после многолетнего перерыва направление по постройке судов. 12.09.13 в торжественной обстановке на воду спустили корпус будущего буксира «Нептун». В дальнейшем предприятие рассчитывает приступить к строительству более сложных, рыболовецких судов.

19.09.2013

17.09.13 на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) спущен на воду первый в серии рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, построенный для Министерства обороны РФ. Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны РФ подписан с ЗНТ в конце марта 2013 года. Кили первых четырех кораблей данной серии были заложены 27.06.13. Все четыре катера ЗНТ планирует сдать Заказчику до конца текущего года.

КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040

21.09.2013

Два скоростных пассажирских судна проекта А145, построенные на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“), прибыли на Ямал. Для эксплуатации теплоходов, приобретенных по заказу Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, судоходная компания ОАО «Северречфлот» уже сформировала команду. Суда «Рем Вяхирев» и „Виктор Черномырдин“ планируется эксплуатировать на социально-значимых, субсидируемых Ямало-Ненецким автономным округом маршрутах.

СКОРОСТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА А 145

27.09.2013
Группа «Транзас» осуществила отгрузку комплекта оборудования для оснащения ЛСП-1, строящейся на месторождении им. Владимира Филановского по заказу одной из крупнейших международных нефтегазовых компаний «ЛУКОЙЛ». В рамках поставки по контракту, заключенному с ООО «КНРГ-Проекты» (ОАО «ОСК») в 2012 году, «Транзас» передал заказчику для обустройства нефтегазодобывающей платформы комплекс оборудования, повышающего безопасность и эффективность работы на платформе и обеспечивающего стабильность экологической обстановки в зоне проведения работ.

27.09.2013
Группа «Транзас» и немецкий производитель судов и морских сооружений компания «Нордик Ярдс» подписали протокол о намерениях в рамках Международной выставки «НЕВА-2013». Протокол о намерениях предполагает будущее заключение контракта на оснащение «Транзасом» двух многофункциональных аварийно-спасательных судов «Нордик Ярдс» комплектом современного радио- и навигационного оборудования.

02.10.2013
В Минтрансе полагают, что для стабильного развития речных перевозок требуются инвестиции в размере 2,26 трлн руб. Такие объемы предусмотрены проектом поправок в стратегию развития водного транспорта до 2030 года, недавно внесенным Минтрансом.
Причем, как утверждают в министерстве, вложения на 1 тонну перевозимого груза во внутренние водные пути, менее затратны для бюджета РФ, чем в другие виды транспорта — автомобильный и железнодорожный.
РЖД-Партнер

03.10.2013
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД РАЗВИВАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА РЫБОЛОВНОГО ФЛОТА

2 октября было подписано Cоглашение о сотрудничестве между ВСЗ и исландской компанией Alasund, чьей специализацией является проектирование, продажа и консалтинг в сфере рыбопромыслового судостроения, в том числе и для многих российских заказчиков. Кроме того, данная компания является представителем исландского проектного бюро Skipasyn, обладающего рядом перспективных проектов современных рыболовных судов различных назначений.
Подписание настоящего Cоглашения позволит сторонам сформировать и предложить потенциальным заказчикам наиболее привлекательные схемы строительства рыбопромыслового флота, широкий выбор вариантов возможной комплектации судов, их размерений и возможностей.
Кроме того, данное Cоглашение особенно актуально на фоне планируемого в скором времени обновления рыбопромыслового флота Российской Федерации.
ОАО «ВСЗ»

04.10.2013
Правительство РФ планирует поддержать группировку ледокольного флота в Арктике, заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с секретарями первичных отделений «Единой России».
«Этот регион очень богат минеральными ресурсами, в этом его ценность, этот регион мира очень привлекательным является с точки зрения развития транспортной инфраструктуры и коммуникаций», — подчеркнул Путин.
Он напомнил о Северном морском пути, который может осваиваться более активно в связи с увеличением сроков навигации из-за потепления.
РИА Новости

10.10.2013
Результаты аудита, проходившего 8 -10 октября 2013 г., подтвердили признание Российского морского регистра судоходства (РС) Морской Администрацией Кипра. Поводя итоги аудита, представитель Морской Администрации Кипра г-н Михаэль Михаэлидис объявил, что инспекторами не выявлено никаких несоответствий в работе Российского морского регистра судоходства. «Главной целью проверки было научиться лучше понимать друг друга при совместной работе, и мы эту цель достигли. Итоги аудита свидетельствуют о профессионализме и высокой мотивации персонала Регистра», — подчеркнул г-н Михаэлидис. Регистр признан морскими администрациями 70 государств.

23.10.2013
К причальной стенке порта Сабетта, спроектированного специалистами ОАО «Ленморниипроект», пришвартовались первые грузовые суда. Морской порт на восточном побережье Ямала, закладка которого состоялась 20.07.12, станет первым крупнейшим портом в Арктике.
Уникальность и сложность этого проекта заключается в том, что строительство ведется с нуля: на побережье отсутствует какая-либо инфраструктура, а период навигации, позволяющий доставлять тяжеловесные грузы, очень короткий — он составляет всего три-четыре месяца. Климатические условия арктической зоны крайне суровы: высокие скорости ветра, частая непогода, низкие температуры.

23.10.2013

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработал проект многоцелевого научно-исследовательского судна для поиска и разведки твердых полезных ископаемых в Мировом океане.
Судно предназначено для проведения комплексных геолого-геофизических, экологических и аналитических исследований по поиску и разведке месторождений железомарганцевых конкреций, кобальтомарганцевых корок, полиметаллических сульфидов и других нетрадиционных видов полезных ископаемых.

МНОГОЦЕЛЕВОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО
КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

25.10.2013

Как сообщает Nuclear.Ru , на утилизацию пяти российских атомных ледоколов потребуется порядка 10 млрд руб. Об этом сообщил руководитель проектного офиса «Комплексная утилизация АПЛ» Госкорпорации «Росатом» Анатолий Захарчев, выступая 9 октября на 27-м пленарном заседании Контактной экспертной группы МАГАТЭ. Он пояснил, что сегодня утилизация одного атомного ледокола оценивается в 2 млрд руб., а всего планируется утилизировать пять ледоколов.
При этом утилизация двух ледоколов – «Сибирь» и «Арктика» – включена в проект Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период 2016-2020 годов и до 2025 года», которая в настоящее время формируется. В эту программу также включены работы по утилизации плавтехбаз «Лотта» и «Лепсе» и ряд других работ.

10.02.2014
Роснефть займется судостроением в Мурманской области. Пос. Росляково Мурманской обл. уже в ближайшие годы станет центром арктического судостроения «РОСНЕФТИ». Это новые рабочие места и доходы … Минобороны и Минпромторг согласовали вместе с «РОСНЕФТЬЮ» план размещения в регионе гражданских и оборонных судостроительных предприятий….
В Приморском крае РОСНЕФТЬ согласовала с профильными министерствами «дорожную карту» создания консорциума по строительству добычных платформ…
В 2015 году приморский завод » Звезда » возьмет на себя заказы российских нефтегазовых компаний. До сих пор эти деньги уходили за рубеж…
Также начинаем масштабную реконструкцию Новороссийского судоремонтного завода. С 2015 г. будет готов обеспечить заказы Черноморского флота…
Dmitry Rogozin

18.02.2014
В 2014 году ФАУ «Российский морской регистр судоходства» по поручению Министерства транспорта РФ проведет независимую оценку систем менеджмента качества (СМК) организаций, осуществляющих тренажерную подготовку, обучение и дипломирование моряков, в соответствии с требованиями раздела А-I/8 Конвенции ПДНВ (Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 1978 года).
Как рассказал начальник отдела сертификации систем менеджмента, продукции и услуг РС Сергей Баранов, оценке подлежат 20 отраслевых вузов и их филиалов, 16 морских администраций портов, а также учебные тренажерные центры, задействованные в образовательных процессах. Отчет, содержащий результаты оценки, в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ будет направлен Генеральному секретарю Международной морской организации (ИМО).
Создана консультативная группа по развитию систем менеджмента качества вузов на базе Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

11.03.2014
Президент ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин избран председателем совета директоров Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Соответствующее решение было принято на прошедшем 7 марта 2014 года внеочередном общем собрании акционеров ДЦСС, сообщил ИАА «ПортНьюс» источник, знакомый с решением собрания.
Напомним, ранее было принято решение о передаче ДЦСС под управление консорциуму инвесторов, воглавляемому ОАО «НК «Роснефть».
«Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) — дочернее предприятие государственного холдинга «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), указ об образовании которого был подписан президентом России 21 марта 2007 года. ДЦСС объединяет крупнейшие профильные предприятия региона и включает в себя судостроительные и судоремонтные заводы в Дальневосточном федеральном округе, в том числе на Камчатке, в Хабаровском и Приморском крае.

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

09.04.2014
Согласно полученным в ходе исследования «Российский судостроительный рынок: проблемы и перспективы» данным, за прошедшие пять лет Китай, Южная Корея и Япония были лидерами по судостроительным заказам, а также по введению новых судов. Их совокупная доля в заказах на строительство новых судов по итогам 2012 года составляла 90% (по отношению к общему дедвейту).
Еще около 2% приходилось в сумме на Филиппины, Индию, Вьетнам, Тайвань и Сингапур (в порядке уменьшения доли).
Среди европейских стран, на долю которых в совокупности приходилось около 4%, лидировали Германия (1,1%), Франция (0,6%) и Румыния (0,6%). В Северной и Южной Америке крупнейшими судостроителями были Бразилия (1,9%) и США (0,7%).
РБК Исследования рынка

29.04.2014

Дочерняя структура российской компании ООО «Арктическая торгово-транспортная компания «Инвест» («АТТ-Инвест») выиграла тендер на разработку и изготовление морского экраноплана, сообщил «АвиаПорту» генеральный директор общества Рубен Нагапетян. По его словам, в тендере кроме российской компании, участвовала и китайская компания, которая вышла из конкурса во время его проведения. В настоящее время ООО «АТТК-Инвест» работает с заказчиком по тендеру в целях подготовки контракта на проведение работ. Условиями тендера предусматривается проведение работ по проектированию и строительству образца экраноплана «МПЭ-10».
Р.Нагапетян напомнил, что компания уже выполняет подписанный ранее контракт на разработку трех типов экранопланов в интересах неоглашаемого инозаказчика. Контракт предусматривает проведение работ по разработке экранопланов в течение 2014-2016 гг. Речь идет о создании экранопланов «Акваглайд-30», «Акваглайд-60» и «МПЭ-10». По условиям контракта российская сторона должна представить заказчику все три демонстратора — прототипа экранопланов, и передать ему «Акваглайд-60» и «МПЭ-10». По контракту, «Акваглайд-30» должен остаться у разработчика для дальнейших испытаний.

02.05.2014
Судостроительным предприятиям Крыма могут поручить строительство танкеров-газовозов для вывоза сжиженного природного газа с арктических месторождений России. Такую возможность прорабатывает Минпромторг в рамках подготовки программы загрузки судостроительных предприятий Республики Крым и Севастополя, которые в настоящий момент простаивают или работают неполную рабочую неделю.
Данная инициатива обсуждается с «Совкомфлотом», «Газпромом» и «Новатэком». Суда таких параметров (длина 299,9 м в длину и 50,0 в ширину) уже сейчас можно строить на Судостроительном заводе «Залив».

14.07.2014
Хельсинкская судоверфь Arctech Helsinki Shipyard изготовит ещё три ледокола для России. Заказ стоимостью в 300 млн евро был получен от «Совкомфлота».
«Совкомфлот» подписал контракт на поставку компании «Сахалин Энерджи» многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ (МФЛСО), говорится в сообщении СКФ.Судостроительный контракт заключён с ОСК, которая владеет половиной верфи Arctech Helsinki Shipyard. Строительство современных судов МФЛСО является совместным проектом российских и финских судостроителей. Конструкции ледоколов будут изготовлены в Выборге, а финны достроят судно в Хельсинки. Дооборудование завершится уже в Петербурге.
Заказ на первый ледокол для Сахалина Arctech Helsinki Shipyard получила в апреле 2014 года. Таким образом, всего будет построено четыре судна-снабженца. Основной функцией флота, который после выполения заказа возрастёт до 8 единиц, является обеспечение круглогодичной и безопасной работы на нефтегазовых месторождениях в Охотском море.

28.11.2014

Ледокол «Красин» вернулся на набережную Лейтенанта Шмидта. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщил директор филиала Музея Мирового океана в Петербурге Александр Петров.
«Все прошло согласно графику, без происшествий. В 14.00 МСК ледокол прибыл на место», — сообщил Петров.
Напомним, «Красин» 20 сентября отправился в док, где ему провели корпусные работы. Доковый ремонт проводился в рамках подготовки к 100-летнему юбилею ледокола.
С 8 сентября музей был закрыт для посетителей. Работа музея возобновится приблизительно через неделю после возвращения ледокола.

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap