БРОНИРОВАННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА «ГОРЕЦ-О». ARMOURED ENGINEERING VEHICLE «GOREC-O»



БРОНИРОВАННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА «ГОРЕЦ-О»

ARMOURED ENGINEERING VEHICLE «GOREC-O»

Минобороны весной 2015 года приняло решение о разработке унифицированной инженерной машины нового поколения. «Горец-О» — это большая бронированная гусеничная машина, снаряженная пулеметами, средствами радиоэлектронной борьбы и системой ГЛОНАСС, кроме того, у нее будут также ковш экскаватора и манипулятор, гидравлический молот, кран с лебедкой и другое оборудование. Задача «Горца-О» — обеспечение продвижения войск, в том числе под огнем противника. Машина будет двигаться впереди пехоты или десантников, расчищать путь, при необходимости одновременно разминируя дорогу.
Опытно-конструкторская работа стоимостью около 350 миллионов рублей рассчитана на три года — в 2017-м будет проведен цикл испытаний опытного образца и принято решение о возможности поступления машины в войска.
Экипаж новой машины составляют два человека — командир и механик-водитель. Кроме того, обитаемое отделение будет рассчитано на размещение не менее двух саперов-десантников. В соответствии с тактико-техническим заданием при выполнении инженерных задач «Горец-О» будет способен проехать 600 километров без дозаправки к необходимому месту и после этого три часа работать с производительностью от 3 км/ч до 15 км/ч. При тралении мин с неконтактными взрывателями — до 6 км/ч.
— Сейчас разрабатываются новые средства — они позволят исключить пешую инженерную разведку, которая ведется в очень низком темпе, по опыту Афганистана и боевых действий на Северном Кавказе — это 1-2 км/ч, — рассказывает военный эксперт Виктор Мураховский. — Новые средства, смонтированные на бронированной базе, позволят вести инженерную разведку, не выходя из машины, с темпом 12–15 км/ч.
Одна из главных особенностей новой машины — более легкое базовое шасси, чем у нынешних путепрокладчиков. Это позволит расширить возможности транспортировки машины, в частности ее можно будет перевозить с помощью тяжелого транспортного вертолета Ми-26, а также на военно-транспортных самолетах. Шасси предполагается создать «на базе средней унифицированной межвидовой гусеничной платформы». Прорабатываются варианты использования шасси «Курганец-25», БМП-3, а также возможность создания нового. При этом машина будет обеспечивать защиту экипажа от стрелкового оружия и осколочных повреждений.

Источники: Известия,


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap