РОССИЙСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛОНАСС. НОВОСТИ 2015 — 2017. RUSSIAN NAVIGATION SYSTEM GLONASS. NEWS 2015 — 2017



РОССИЙСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛОНАСС. НОВОСТИ 2015 — 2017

RUSSIAN NAVIGATION SYSTEM GLONASS. NEWS 2015 — 2017

12.01.2015

На российской круглогодичной станции Новолазаревская в Антарктиде начаты строительные работы по сооружению фундамента и эстакады для новых объектов наземного оборудования системы ГЛОНАСС.
«В этом году такие работы будут выполнены сотрудниками Роскосмоса и Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета на трех станциях. На Новолазаревской они уже начались, позднее будут выполнены на Прогрессе и Востоке», — сообщил корр. ТАСС начальник Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Валерий Лукин.
Следующим антарктическим летом, по его словам, на фундаментах будут установлены металлические контейнеры с новым наземным оборудованием системы ГЛОНАСС, которое позволит увеличить точность системы.
В настоящее время в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен уже функционирует станция системы дифференциальной коррекции и мониторинга, предназначенная для повышения точности и надежности работы навигационной системы ГЛОНАСС за рубежом.

27.01.2015
Российскую орбитальную группировку покинул один из спутников системы ГЛОНАСС, сообщается на сайте информационно-аналитического центра Федерального космического агентства (Роскосмос).
«По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС, 23 января 2015 года c 11.03 мск прекращены все работы с космическим аппаратом «Глонасс-М» №712 (восьмая точка), который находился в орбитальном резерве. Космический аппарат выведен из состава орбитальной группировки ГЛОНАСС», — говорится в сообщении.
В составе группировки космической навигационной системы ГЛОНАСС в настоящее время 28 космических аппаратов. Из них 24 спутника используются по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один исследуют генконструкторы, а два аппарата «Глонасс-К» проходят летные испытания.
РИА Новости

14.04.2015
Один из спутников системы ГЛОНАСС временно выведен из системы, сообщил информационно- аналитический центр Роскосмоса.
«Спутник «Глонасс-М» номер 746, выведенный на орбиту в ноябре 2011 года, временно выведен на техобслуживание 13 апреля», — говорится в сообщении.
Таким образом, в настоящее время в системе используется 23 спутника при необходимых для покрытия всего Земного шара навигационным полем 24 аппаратах.
ТАСС

04.05.2015
Национальная ассамблея Никарагуа проголосовала за установление станции спутникового слежения для мирных целей. Документ предполагает совместное получение экспериментальных данных, использование оборудования в различных областях космической науки, эксплуатацию космических технологий, в том числе спутников. Со стороны Никарагуа договор предусматривает предоставление участков для размещения космического оборудования, передает РИА «Новости».
«Спутниковая система прямо на подступах к США будет восприниматься правительством Обамы как предупреждение», – сообщает немецкое издание, поясняя это тем, что в космосе разворачивается борьба российских и американских технологий.
Межправсоглашение с Никарагуа о сотрудничестве в космической сфере было ратифицировано Госдумой и Советом Федерации России в начале июля 2014 года. Оно, в частности, предполагает установку на территории Никарагуа станции системы дифференциальной коррекции и мониторинга системы ГЛОНАСС.
Роскосмос ранее сообщил, что переговоры о размещении наземной инфраструктуры глобальной навигационной системы ГЛОНАСС ведутся с Китаем, Кубой, Никарагуа и Вьетнамом.

31.07.2015

В компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» завершилось производство навигационных космических аппаратов «Глонасс-М».
Последний космический аппарат «Глонасс-М», под номером 61, изготовлен и помещён на ответственное хранение в компании «ИСС» до принятия решения о его запуске. Этот спутник стал девятым в наземном резерве системы ГЛОНАСС.
Производство спутников «Глонасс-М» осуществлялось в Решетнёвской фирме в течение 15 лет. Первый аппарат был выведен на орбиту в 2003 году. Спутники «Глонасс-М» являются усовершенствованным вариантом своих предшественников – «Глонасс». По сравнению с ними у модернизированных навигационных космических аппаратов был увеличен гарантийный срок активного существования – с трёх до семи лет – и улучшилось качество навигационного сигнала. При этом точность навигационных определений российской спутниковой системы повысилась в 10 раз.
В ходе эксплуатации спутников «Глонасс-М» около десяти приборов и технологий, которые уже используются либо будут использованы на навигационных аппаратах следующего поколения «Глонасс-К» и «Глонасс-К2», получили лётную квалификацию.
С 2011 года в составе орбитальной группировки Глобальной навигационной спутниковой системы по целевому назначению работают 24 космических аппарата «Глонасс-М». Восемь из них функционируют с превышением гарантированного срока службы. На базе спутников этой серии сегодня ГЛОНАСС предоставляет услуги позиционирования потребителям всего мира.
АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва»

02.10.2015
РФ сформировала наземный резерв из девяти спутников системы спутниковой навигации ГЛОНАСС (аналога GPS), готовых в любой момент к выводу на орбиту, заявил в четверг вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«На земле у нас сформирован резерв из девяти космических аппаратов, которые готовы к выведению на орбиту в случае необходимости», — сказал Рогозин на международном конгрессе по системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
По его словам, сейчас орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает 28 спутников, из них 24 — на дежурстве, а еще 4 — в резерве.
Планируется, что к 2020 году точность гражданской версии ГЛОНАСС вырастет более чем в четыре раза — с 2,6 до 0,6 метра.
Рогозин отметил, что на сегодняшний момент 2,5 миллиардов различных электронных устройств способны принимать сигнал системы ГЛОНАСС — это 60% от всех навигационных систем в мире.
Это «добрый знак» того, что в России активно развиваются высокие технологии, заключил вице-премьер.
РИА Новости

04.10.2015
Российские Вооруженные силы не доверяют информации американской навигационной системы GPS, поскольку в нее могут вноситься преднамеренные искажения. Об этом сообщил 3 октября в эфире радиостанции «Русская служба новостей» начальник штаба 15 армии ВКС (особого назначения) генерал-майор Анатолий Нестечук, слова которого приводит агентство РИА Новости.
«Необходимость национальной системы (навигации) — неоспоримый факт. Как показал анализ военных конфликтов, активно используется возможность введения преднамеренных поправок. Мы не можем считаться с той информацией, которая дается GPS», — рассказал Нестечук.
По его словам, отечественная разработка ГЛОНАСС в настоящее работает в полном объеме и покрывает весь земной шар. «Мы очень активно развиваемся», — подчеркнул Нестечук. Он добавил, что «сегодня точность покрытия составляет около 3-5 метров, что сравнимо с показателями GPS».
Нестечук рассказал, что орбитальная группировка России составляет 140 космических аппаратов, в том числе 90 — военного назначения. Также активно ведется обновление старых спутников ГЛОНАСС-М на новое поколение ГЛОНАСС-К, которых на орбите на данный момент только два.

29.10.2015
Срок использования спутников ГЛОНАСС увеличится с семи до десяти лет, группировка включает 23 аппарата на боевом дежурстве, еще два проходят летные на испытания, заявил в среду вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«Группировка ГЛОНАСС работает стабильно и последовательно развивается. В ее состав входит 28 космических аппаратов, 23 — на боевом дежурстве, на обслуживании два и два новых космических аппарата проходят летные испытания. В декабре мы будем проводить штатную замену аппаратов, но в целом, хочу сказать, что у нас страховой материальный резерв — это уже девять космических аппаратов, аппаратов на Земле», — сказал Рогозин на совещании членов кабмина с президентом РФ.
По его словам, поэтому есть возможность заменить любой аппарат в случае, если он выйдет из строя. «Сейчас мы работаем над новым поколением космических аппаратов на предприятии «Исток»… проводится импортозамещение и, конечно, увеличиваем срок существования самих космических аппаратов с семи до десяти лет», — добавил вице-премьер.
РИА Новости

08.12.2015

«Российские космические системы» (РКС) завершили работу по созданию отечественной навигационной системы ГЛОНАСС и уже передали ее для проведения финальных испытаний заказчику — Министерству обороны РФ. Об этом в интервью газете «Известия» сообщил гендиректор РКС Андрей Тюлин, отметив, что до официального принятия в эксплуатацию система остается на стадии НИОКР.
«Мы предъявили систему заказчику к финальным испытаниям, которые идут сейчас, — сказал Тюлин. — В ходе испытаний заказчик высказал нам определенные замечания, которые мы устранили, и 5 ноября испытания были возобновлены. Забегать вперед не хочется, но могу сказать, что мы прикладываем все усилия, чтобы завершить эту работу. И очень надеемся, что по результатам испытаний система будет принята в эксплуатацию».
Начальник группы информационного обеспечения войск воздушно-космической обороны Алексей Золотухин ход испытаний ГЛОНАСС комментировать «Известиям» не стал.
Первоначально система ГЛОНАСС должна была быть сдана Минобороны РФ в эксплуатацию несколько лет назад. Однако у военного ведомства возник ряд замечаний, в частности, к изготовлению запчастей, доукомплектованию наземных объектов аппаратурой.
«Работы должны были завершиться в 2011 году и с этого времени у той техники, которая была тогда поставлена, уже истекли сроки гарантийного ремонта, обязательства поставщиков закончились. Но она эксплуатируется, выходит из строя. И получается так, что ремонтировать ее, пока она не принята была в эксплуатацию, приходится нам за свой счет. Потому что министерство не может по эксплуатационным контрактам тратить деньги на технику, которая не принята в эксплуатацию. Получилась такая вилка — систему не приняли в эксплуатацию и она повисла на балансе предприятий Роскосмоса», — сказал Тюлин.
ТАСС

08.02.2016
ТОЧНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ НАВИГАЦИИ ПО СИГНАЛАМ НОВЫХ СПУТНИКОВ ГЛОНАСС ОБЕСПЕЧИВАЮТ БОРТОВЫЕ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ РКС

На выведенном в воскресенье на расчетную орбиту космическом аппарате «Глонасс-М» установлены бортовые радиотехнические комплексы, разработанные АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»). Бортовой источник навигационного сигнала, аппаратура межспутниковых измерений, информационно-навигационный комплекс, аппаратура командно-измерительной системы успешно функционируют.
Бортовая аппаратура командно-измерительной системы (БА КИС), созданная в «Российских космических системах» для спутников «Глонасс-М», обеспечивает индивидуальное управление каждым из аппаратов в течение всего срока активного существования посредством сеансов связи с наземными радиотехническими комплексами, которые также разработаны в РКС.
Начальник отделения «Российских космических систем» по созданию бортовых КИС автоматических и пилотируемых космических аппаратов Николай БУЛГАКОВ: «БА КИС прошла три этапа модификаций, характеризующихся переходом от отдельных приборов, составляющих комплекс, к высокоинтегрированным, обладающим малой массой, энергопотреблением, рассчитанным на срок активного существования 10 лет и более».
Бортовой источник навигационного сигнала (БИНС), разработанный в РКС и входящий в состав целевой аппаратуры спутников «Глонасс-М», предназначен для создания глобального навигационного поля в околоземном пространстве и передачи сообщений в двух диапазонах частот. С августа 2014 года в состав космической группировки вводятся космические аппараты, в которых аппаратура БИНС формирует и излучает еще один навигационный сигнал в третьем диапазоне. Увеличение числа излучаемых сигналов позволило расширить круг пользователей и создать дополнительные преимущества, в частности, для авиационной навигации.
Бортовая аппаратура межспутниковых измерений (БАМИ) организует радиолинии для обмена информацией и проведения измерений параметров относительного движения космических аппаратов. Это позволяет обеспечить автономность функционирования космической спутниковой группировки, повысить точность эфемеридного и частотно-временного обеспечения системы, оперативную доставку информации со всех навигационных космических аппаратов. С помощью БАМИ передается командно-программная и принимается телеметрическая информация, проводится оперативный контроль целостности космической системы для обеспечения пользователей информацией о достоверности навигационных определений, снижается нагрузка на вычислительные средства наземного комплекса управления.
Начальник отделения «Российских космических систем» по созданию бортовых комплексов и высокочастотной аппаратуры Николай КАРУТИН: «Бортовая аппаратура межспутниковых измерений, разработанная конструкторами РКС, в 2014 году получила патент на изобретение. Результаты эксплуатации системы ГЛОНАСС подтвердили, что БАМИ служит одним из основных инструментов обеспечения точности навигации по сигналам «ГЛОНАСС».
Запуском очередного «Глонасс-М» численность российской навигационной спутниковой группировки доведена до 28 космических аппаратов, функционирующих на средневысотных круговых орбитах в трех плоскостях.

Первый заместитель генерального конструктора «Российских космических систем» Григорий СТУПАК: «Обновление орбитальной группировки системы ГЛОНАСС идет по плану. Запуски космических аппаратов производятся по мере оперативной необходимости для обеспечения штатного состояния группировки – 24 аппарата. Сегодня в орбитальном резерве находятся 4 аппарата, а в наземном – 8 космических аппаратов, готовых к запуску».
Космические аппараты «Глонасс-М» составляют основу российской орбитальной навигационной группировки. Аппараты нового поколения «Глонасс-К» проходят этап летных испытаний и являются третьим поколением спутников этой серии после «Глонасс» первого поколения и «Глонасс-М» второго. От спутников предыдущей серии новый «Глонасс-К» отличается гарантийным сроком активного существования в 10 лет, большим количеством и уровнем излучаемых сигналов.
Система ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Система позволяет в абсолютно любой точке планеты, а также в космическом пространстве вблизи Земли определять местоположение и скорость объектов. Принцип работы системы основан на измерении расстояния от объекта, координаты которого необходимо получить, до спутников, расположение которых известно с большой точностью.
АО «Российские космические системы»

18.03.2016
«РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» НАЗНАЧЕНЫ ОПЕРАТОРОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ ВЫСОКОТОЧНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») назначено оператором Национальной сети высокоточного позиционирования (НСВП), которая сформирует навигационное поле высокой точности по всей России и обеспечит сантиметровое определение координат в режиме реального времени. Такое решение было принято членами некоммерческого партнерства «Операторов сетей высокоточного спутникового позиционирования» (НП «ОСВСП»), к которому РКС присоединилась для дальнейшего развития НСВП.
Проект НСВП может объединить более 1200 дифференциальных геодезических станций ГЛОНАСС/GPS, расположенных на территории России. РКС как оператор НСВП планирует использовать ресурсы некоммерческого партнерства «ОСВСП» как организационно-технологическую платформу для дальнейшего развертывания единой Национальной сети высокоточного спутникового позиционирования.
Вступление РКС в НП «ОСВСП» и назначение компании оператором проекта ускорят создание в России Национальной сети высокоточного позиционирования. Сотни дифференциальных геодезических станций ГЛОНАСС интегрируются в единую сеть, обеспечивая покрытие экономически развитой территории России. Участники проекта намерены предложить рынку услуг высокоточного позиционирования набор гарантированных современных высококачественных сервисов в режиме 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Сегодня в проекте НСВП уже задействовано более 240 дифференциальных геодезических станций. Их данные используются при формировании сервисов и услуг высокоточного спутникового позиционирования для широкого круга потребителей – при проведении геодезических работ, кадастровой съемки, в строительстве, высокоточном земледелии и во многих других областях.
Технологической основой объединения корректирующих станций в сеть стала интеграционная вычислительная платформа, разработанная АО «Российские космические системы» совместно с НП «ОСВСП». Использование «облачных» технологий позволяет проводить операции по объединению локальных сетей и отдельных станций в единую сеть, а также производить уравнивание сетей и мониторинг состояния станций. Вычислительная платформа также обеспечивает динамическое формирование виртуальных сетей в интересах потребителей и предоставляет сервисы высокоточного позиционирования.
В рамках совместной реализации проекта НП «ОСВСП» обеспечит техническую поддержку функционирования интеграционной вычислительной платформы, ведение базы данных дифференциальных геодезических станций, техническую поддержку функционирования биллинговой системы расчетов, обмен данными между поставщиками и потребителями информации от дифференциальных геодезических станций.
В использовании НСВП заинтересованы многие российские регионы: Новосибирская, Красноярская, Ярославская, Вологодская, Курская, Омская, Тюменская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, Республика Крым.
В августе прошлого года в рамках XII Международного авиакосмического салона АО «Российские космические системы» и Росреестр подписали соглашение о сотрудничестве в создании и использовании НСВП. Там же были подписаны соглашения между РКС и Правительствами Ярославской и Омской областей о развитии сотрудничества в сфере использования наземной инфраструктуры НСВП на базе дифференциальных геодезических станций ГЛОНАСС.
В конце прошлого года РКС, НП «ОСВСП» и Правительство Новосибирской области договорились о сотрудничестве в проекте построения и развития сегмента НСВП на базе расположенных в регионе 36 спутниковых станций. Тогда же было объявлено о начале сотрудничества между РКС и ОАО «Роскартография» в области создания и развития наземной инфраструктуры НСВП.
Достигнута договоренность об участии в проекте НСВП ОАО «РЖД» как крупного собственника сетей дифференциальных геодезических станций и потребителя услуг высокоточного позиционирования. В настоящее время ведутся работы по реализации пилотного проекта НСВП на Северной железной дороге в Ярославской и Вологодской областях.
АО «Российские космические системы»

27.03.2016

Минобороны России для навигации и боевого применения самолетов использует только отечественную систему ГЛОНАСС, сообщил в эфире программы «Генштаб» радиостанции «Русская служба новостей» главный штурман командования Военно-транспортной авиации (ВТА) полковник Артем Филиппов.
«Спутниковые навигационные системы на военных самолетах Министерства обороны РФ используют только систему ГЛОНАСС. Иными спутниковыми группировками мы не пользуемся», — заявил Филиппов.
Он отметил, что для целей боевого применения самолетов иностранные навигационные системы недостаточно пригодны.
«Глобальных спутниковых навигационных систем достаточно много — это GPS, ГЛОНАСС, BeiDou китайская, «Галилео» — европейская система и ряд других, которые позволяют пользоваться навигационными приборами. Для целей боевого применения данная система не совсем пригодна. Это системы, которые принадлежат разным государствам, и не всегда ими возможно пользоваться. Если американцы изменят частоту (вещания GPS) для потребителей, не будет возможности пользоваться этой системой», — сказал Филиппов.
По его словам, отечественные штурманы обучены прокладывать курс воздушного корабля и применять воздушное оружие без помощи глобальных навигационных систем. «Каждый штурман, который включен в состав экипажа, обязан вести визуальную ориентировку, осуществлять навигацию без спутниковых навигационных систем. И обучение начинается именно с этого», — добавил Филиппов.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

31.03.2016

Минобороны РФ совместно с ОАО «ИСС Космические системы» и ОАО «Российские космические системы» (РКС) завершило испытания наземного комплекса управления (НКУ) навигационной системы ГЛОНАСС. Об этом газете «Известия» сообщил гендиректор «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов.
«Сейчас оформляются документы. Испытания завершились успешно, иначе система не была бы принята. Надо отдать должное нашим заказчикам — это требовательные люди, и, если что-то не соответствовало техзаданию, они нам на это указывали, и мы дорабатывали, что-то модернизировали», — сказал конструктор.
Отмечается, что испытания НКУ начались в 2011 году. Глава РКС Андрей Тюлин рассказал изданию, что испытания затянулись в связи с согласованием с Минобороны техзадания и внесением в него изменений. В связи с этим опытный образец должен был быть доукомплектован, испытания на это время приостанавливались.
Сдача НКУ в эксплуатацию является ключевым шагом перед тем, как Минобороны примет в эксплуатацию и орбитальную группировку, в результате чего начнется штатная эксплуатация системы, которая до сих пор находилась в режиме опытной эксплуатации.
Тестоедов подчеркнул, что орбитальная часть ГЛОНАСС будет сдана в эксплуатацию Минобороны после доукомплектации: сейчас на орбите по целевому назначению работают 23 аппарата.
До конца этого года орбитальная группировка ГЛОНАСС может пополниться двумя или тремя новыми спутниками «Глонасс-М».
ТАСС

22.04.2016

В Федеральном университете г.Санта-Мария (шт.Риу-Гранди-ду-Сул) 20 апреля 2016 г. введена в эксплуатацию беззапросная измерительная станция глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Данная станция является уже четвертой по счету на территории Бразилии. В 2013 г. на территории Университета г.Бразилиа установлена станция системы дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС, в 2014 г. там же открыта квантово-оптическая станция глобальной навигационной спутниковой системы. В феврале 2016 г. еще одна беззапросная измерительная станция была установлена в Технологическом институте штата Пернамбуку (г.Ресифи).
Станция в г.Санта-Марии, разработанная специалистами «Научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения», помимо основного предназначения — повышения точности эфемеридно-временной информации и улучшения характеристик системы ГЛОНАСС в целом, может быть использована бразильскими учеными и специалистами для проведения научных исследований.
РОСКОСМОС
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

04.05.2016

Пять спутников «Глонасс-М» возможно будут выведены на орбиту в текущем году, сообщил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли.
«Групповой запуск из трех космических аппаратов «Глонасс-М» возможен в начале осени при помощи ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 с космодрома Байконур, еще один может быть запущен в конце года при помощи ракеты-носителя «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат» с космодрома «Плесецк», — сказал источник.
Он напомнил, что в мае запланирован запуск еще одного аналогичного космического аппарата с космодрома «Плесецк».
По данным Информационно-аналитического центра ЦНИИ машиностроения, в настоящее время в составе орбитальной группировки системы глобального позиционирования ГЛОНАСС насчитывается 28 космических аппаратов. 23 из них используются по целевому назначению, 1 — временно выведен на техобслуживание, 2 — находятся на исследовании Главного конструктора, 1 — в орбитальном резерве, 1 — на этапе летных испытаний.
Интерфакс-АВН

16.05.2016
Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС до конца 2017 года может пополниться восемью спутниками, причем для их отправки в космос могут использовать ракеты «Протон».
Об этом сообщил начальник департамента навигационных космических систем «Роскосмоса» Андрей Волков.
«В период до конца 2017 года по критерию оперативной необходимости будут реализованы запуски до восьми космических аппаратов системы ГЛОНАСС», — сказал Волков, выступая на международном форуме по спутниковой навигации в Москве.
По словам Волкова, для запусков могут использовать ракету «Протон-М», а не только применяемые сейчас «Союзы». С помощью какого носителя будут запускать спутники ГЛОНАСС, будет определяться необходимостью пополнения орбитальной группировки, пояснил представитель «Роскосмоса».
Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что до конца 2016 года может состояться первый после аварии 2013 года запуск «Протона» сразу с тремя спутниками ГЛОНАСС.
ТАСС

29.05.2016

29 мая 2016 года в 11:44 мск на Государственном испытательном космодроме Министерства обороны Российской Федерации (космодром ПЛЕСЕЦК) проведен успешный пуск ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1б» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат» и космическим аппаратом (КА) «Глонасс-М» №53. Пуск выполнен совместным расчетом специалистов Минобороны России и предприятий ракетно-космической промышленности.
Через 9 минут с момента пуска космическая головная часть в составе РБ «Фрегат» и КА «Глонасс-М» отделилась от третьей ступени РН «Союз-2.1б». РБ «Фрегат» приступил к выводу космического аппарата на расчетную орбиту. Отделение космического аппарата «Глонасс-М» от РБ «Фрегат» запланировано на расчетной орбите в 15:16 мск.
Орбитальная группировка ГЛОНАСС обеспечивает решение задач глобального позиционирования в интересах Минобороны России и гражданских пользователей. Доступ к гражданским навигационным сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.
РОСКОСМОС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»

12.07.2016
ПЕРВОЕ В РОССИИ ПОЛНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

Группа «Кронштадт» успешно выиграла конкурс на выполнение очередного этапа уникального проекта «Карта-Река» в рамках ФЦП «Глобальная навигационная система (ГЛОНАСС)» в 2016 году.
Группа «Кронштадт» является головным исполнителем по созданию и обновлению баз данных навигационной информации для электронного картографического обеспечения внутренних водных путей (ВВП) с использованием сигналов отечественной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. На сегодняшний день создана база данных для составления и обновления электронных навигационных карт на участки ВВП РФ общей протяженностью 52 657 км из существующих 60 000 км. В 2016 году запланировано выполнение работ по созданию 4 380 км и обновлению 4 830 км участков ВВП РФ.
Одновременно с созданием базы электронных карт в рамках ФЦП «ГЛОНАСС» проводится выездной цикл обучения специалистов и осуществляется поставка и установка в бассейновые администрации необходимого для работы оборудования и программного обеспечения. В апреле 2016 года Группа «Кронштадт» объявила о начале обучения в бассейновых администрациях внутренних водных путей страны, целью которого стало повышение уровня компетенций специалистов по работе на современном оборудовании и освоение программного обеспечения: судовых обстановочных комплексов, систем координированного управления земснарядом, автоматизированных промерно-изыскательских комплексов.
Генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян: «Победа Группы «Кронштадт» в столь значимом для развития отечественного судоходства конкурсе, а также в целом участие в амбициозном проекте очень важно для всех нас и подтверждает необходимый уровень компетенций компании и ее технологическую зрелость. Мы приложим все усилия для продолжения развития отечественной навигационной системы ГЛОНАСС и повышения безопасности и эффективности судоходства по многочисленным рекам России».
Компания принимает участие в проекте «Карта-Река» с 2004 года; с 2011 года весь комплекс работ по созданию электронных карт на внутренние водные пути осуществляется по заказу Минтранса РФ и включает в себя создание новых электронных карт судоходных водных путей, а также корректировку ранее созданных компанией электронных карт. Прошедшие камеральную проверку в Федеральном бассейновом управлении «Администрация Волго-Балт» электронные навигационные карты (ЭНК) внутренних водных путей РФ используются для обеспечения безопасности плавания судов и плавсредств, оборудованных соответствующими системами отображения ЭНК.
Группа «Кронштадт»

31.05.2017

В Архангельской области по заказу ФБУ «Администрация Севводпуть» завершены пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию еще одного комплекта оборудования контрольно-корректирующей станции (ККС) «Аква-Станция-М» в составе дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС/GPS для обеспечения высокоточной навигации по ВВП РФ.
«Аква-Станция М» предназначена для формирования и передачи посредством радиомаяка корректирующей информации к сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, а также для непрерывного контроля целостности радионавигационного поля.
ККС в составе дифференциальной подсистемы ГНСС позволяет обеспечивать высокоточное и надежное определение места судов всех классов и типов при плавании по фарватерам, рекомендованным путям, системам разделения движения судов и в других районах с ограниченными возможностями маневрирования, помогает при выполнении таких специальных работ как промерных и дноуглубительных работ, точного выставления плавучих средств навигационного ограждения, обследования акваторий и подходных каналов к портам при их строительстве и др. Одним из важнейших для обеспечения безопасности судоходства назначением контрольно-корректирующей станции является обеспечение высокоточного определения места бедствия, крушения судов для оказания им помощи в чрезвычайных ситуациях.
Работы по монтажу и пусконаладке оборудования ККС «Аква-Станция-М» были произведены в кратчайшие сроки и с соблюдением всех необходимых требований и норм. Таким образом, береговой сегмент глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС получил усиление в виде современного высокоэффективного оборудования, которое является составной частью комплекса оборудования дифференциальной подсистемы ГНСС ГЛОНАСС/GPS.
Группа «Кронштадт» осуществляет поставку и монтаж оборудования в интересах Министерства транспорта и подведомственных ему учреждений с 2007 года, и за это время береговая структура ГНСС была существенно усилена современным высокотехнологичным оборудованием.
Группа «Кронштадт»

НАЗЕМНЫЙ СЕГМЕНТ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС

01.06.2017

В Архангельской области по заказу ФБУ «Администрация Севводпуть» завершены пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию еще одного комплекта оборудования контрольно-корректирующей станции (ККС) «Аква-Станция-М» в составе дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС/GPS для обеспечения высокоточной навигации по ВВП РФ.
«Аква-Станция М» предназначена для формирования и передачи посредством радиомаяка корректирующей информации к сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, а также для непрерывного контроля целостности радионавигационного поля.
ККС в составе дифференциальной подсистемы ГНСС позволяет обеспечивать высокоточное и надежное определение места судов всех классов и типов при плавании по фарватерам, рекомендованным путям, системам разделения движения судов и в других районах с ограниченными возможностями маневрирования, помогает при выполнении таких специальных работ как промерных и дноуглубительных работ, точного выставления плавучих средств навигационного ограждения, обследования акваторий и подходных каналов к портам при их строительстве и др. Одним из важнейших для обеспечения безопасности судоходства назначением контрольно-корректирующей станции является обеспечение высокоточного определения места бедствия, крушения судов для оказания им помощи в чрезвычайных ситуациях.
Работы по монтажу и пусконаладке оборудования ККС «Аква-Станция-М» были произведены в кратчайшие сроки и с соблюдением всех необходимых требований и норм. Таким образом, береговой сегмент глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС получил усиление в виде современного высокоэффективного оборудования, которое является составной частью комплекса оборудования дифференциальной подсистемы ГНСС ГЛОНАСС/GPS.
Группа «Кронштадт» осуществляет поставку и монтаж оборудования в интересах Министерства транспорта и подведомственных ему учреждений с 2007 года, и за это время береговая структура ГНСС была существенно усилена современным высокотехнологичным оборудованием.
Группа «Кронштадт»

НАЗЕМНЫЙ СЕГМЕНТ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС

23.09.2017

В пятницу, 22 сентября, в 03 часа 03 минуты по московскому времени с Государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области боевым расчетом Космических войск ВКС проведен успешный пуск ракеты космического назначения среднего класса «Союз-2.1Б» с российским навигационным космическим аппаратом «Глонасс-М».
Пуск проведен под общим руководством командующего Космическими войсками – заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-полковника Александра Головко.
Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме.
Через три минуты после старта ракета-носитель «Союз-2.1Б» была взята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.
В расчетное время космический аппарат «Глонасс-М» был выведен на целевую орбиту разгонным блоком «Фрегат» и принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС.
С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата «Глонасс-М» функционируют нормально.
Это третий пуск ракеты-носителя «Союз-2» с космодрома Плесецк в 2017 году. Летные испытания космического ракетного комплекса «Союз-2» начались на космодроме Плесецк 8 ноября 2004 года. За прошедшие тринадцать лет с северного космодрома проведено 31 пуск ракет-носителей «Союз-2» этапов модернизации 1а, 1б и 1в. Кроме того 20 пусков РН «Союз-2» проведены с космодрома Байконур.
Выведенный на орбиту космический аппарат пополнит орбитальную группировку российской Глобальной навигационной спутниковой системы «Глонасс». В настоящее время в составе орбитальной группировки «Глонасс» 25 космических аппаратов, из которых космический аппарат нового поколения «Глонасс-К» проходит летные испытания, и один космический аппарат «Глонасс-М» находится на исследовании главного конструктора системы.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»

28.09.2017

Специалисты Центра контроля космического пространства (ЦККП) Космических войск ВКС приняли на сопровождение наземными средствами Главного центра разведки космической обстановки разгонный блок «Фрегат» и выведенный им на орбиту 22 сентября 2017 года космический аппарат «Глонасс-М».
Информация о новых космических объектах была внесена в Главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства после выведения на орбиту космического аппарата «Глонасс-М» с космодрома Плесецк ракетой-носителем среднего класса «Союз-2.1б» и завершения операций по уводу разгонного блока (РБ) «Фрегат» с целевой орбиты космического аппарата на орбиту захоронения.
После проведения специалистами Центра контроля космического пространства анализа и обработки координатной и некоординатной информации о КА «Глонасс-М» и РБ «Фрегат» новые космические объекты приняты на сопровождение наземными средствами контроля космического пространства Космических войск.
Пресс-служба Западного военного округа

25.12.2017

Компания «Информационные спутниковые системы» (ИСС) им. Решетнева в 2018 году обновит программное обеспечение спутников «Глонасс-М» для повышения качества навигации. Об этом сообщается в корпоративной газете предприятия «Сибирский спутник».
ИСС выпустит обновленный контрольный документ для сигналов спутников, благодаря которому радиоволны будут меньше подвержены изменениям при прохождении через слои атмосферы.
Необходимость перепрошить спутники в ИСС объяснили тем, что сейчас «Глонасс-М» составляют основу орбитальной группировки, и с учетом наземного резерва в шесть космических аппаратов они будут преобладать еще не менее восьми лет.
Разработку глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) начали еще в СССР, с 2003 года «Роскосмос» запускает аппараты «Глонасс-М». В декабре 2015-го разработчики объявили о завершении создания ГЛОНАСС.
Лента.ру

РОССИЙСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛОНАСС


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap