ПОДВОДНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ АППАРАТ «ГЛАЙДЕР-Т». UNDERWATER ROBOTIC VEHICLE «GLIDER-T»



ПОДВОДНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ АППАРАТ «ГЛАЙДЕР-Т»

UNDERWATER ROBOTIC VEHICLE «GLIDER-T»

Московское конструкторское бюро «Компас» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию Ростеха) разработало подводный роботизированный аппарат «Глайдер-Т» с функциями радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и ориентирования на глубине без помощи «Глонасс».
Подводный роботизированный аппарат «Глайдер-Т» был представлен на международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Ранее модель автономного роботизированного аппарата «Глайдер-Т» демонстрировалась на выставке «Интерполитех-2013».
Аппарат получит возможность определять тип проходящих мимо судов по звуку, решать задачи РЭБ, имитировать ложные цели, затруднять работу гидролокаторов и иных гидроакустических устройств противника. «Глайлер-Т» может работать в автономном режиме до 180 суток, как самостоятельно, так и в составе группы, прокладывать маршрут без участия человека. Ноу-хау — это технологии, позволяющие «Глайдеру» ориентироваться на глубине без сигналов ГЛОНАСС, недоступных, как известно, под водой.
Полный набор конкретных функций и необходимой аппаратуры на борту устанавливается на аппарат по желанию заказчика: это различная измерительная аппаратура, датчики и сенсоры. Он может патрулировать определенную акваторию, осуществлять забор проб воды и определять уровень загрязнения, производить фотосъемку объектов, передавать информацию на средства вычислительной техники посредством GSM-модема, радио- или спутниковой связи.
«Глайдер» построен из сверхпрочного и сравнительно легкого материала, стойкого к воздействию морской воды и нефти. Он оснащен инновационным двигателем, который позволяет аппарату передвигаться незаметно для современных средств обнаружения.
Аппарат способен на рабочей глубине до 100 м и двигаться со скоростью до 0,25 м/с с полезной нагрузкой до 3 л. При габаритах 1,5х1,5х0,3 м и диаметре корпуса 200 мм автономность действия аппарата достигает 180 суток. Движение аппарата по маршруту осуществляется с использованием инерциальной системы управления, для чего он автоматически всплывает и уточняет свое местонахождение.

Источники: Объединенная приборостроительная корпорация, nortwolf-sam.livejournal.com и др.

МОСКОВСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «КОМПАС» (МКБ «КОМПАС»)


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap