ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




НАШЛЕМНЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ ОЧКИ ТИПА «ГЕО-ОНВ1». HELMET PILOT GOGGLES OF THE TYPE «GEO-ONV1»



НАШЛЕМНЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ ОЧКИ ТИПА «ГЕО-ОНВ1»
HELMET PILOT GOGGLES OF THE TYPE «GEO-ONV1»

13.03.2019

Новейшие российские очки ночного видения для экипажей ударных и военно-транспортных вертолетов, которые превосходят по характеристикам американские аналоги, продемонстрировали на выставке артефактов операции России в Сирии, организованной в здании Государственной думы Министерством обороны РФ.
Как пояснил корреспонденту ТАСС на выставке представитель ведомства, нашлемные пилотажные очки типа «ГЕО-ОНВ1» в настоящее время применяются экипажами вертолетов марок «Ми» и «Ка», в том числе в Сирии. «Российским разработчикам удалось повысить уровень характеристик электронно-оптических преобразователей (ЭОП) и создать ЭОП третьего поколения, которые не только не уступают, но и превосходят по ряду показателей американские аналоги», — отметил он.
«В настоящее время серийный выпуск ЭОП третьего поколения освоили только две страны, Россия и США, по два предприятия в каждой стране, и в том числе ОАО «НПО Геофизика-НВ», создавшее на их основе современные пилотажные очки ночного видения типа «ГЕО-ОНВ1″, эффективно применяющиеся в Сирии», — добавил собеседник агентства.
12 апреля 2016 года в Сирии потерпел катастрофу ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», в которой погибли два члена экипажа. Эта авиакатастрофа является единственной до настоящего времени ночной небоевой потерей Ми-28Н. В Минобороны объяснили этот инцидент «потерей экипажем ориентации в пространстве в условиях полета темной ночью над безориентирной местностью со сложным рельефом». Вертолетчики тогда пилотировали машину в очках ОНВ-1 «Скосок» производства 1990-годов. По итогам расследования все последующие полеты вертолетов в очках типа «Скосок» были незамедлительно запрещены, а все летные экипажи получили для пилотирования новые очки.
Пилотажные очки ночного видения типа «ГЕО-ОНВ1» предназначены не для применения вооружения, а для осуществления взлета, посадки на неподготовленные площадки и ориентации в пространстве при пилотировании вертолетов ночью.
ТАСС

ГЕОФИЗИКА-НВ НПО


НАШЛЕМНЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ ОЧКИ ТИПА «ГЕО-ОНВ1»

Пилотажные очки ночного видения III-го поколения ГЕО ОНВ-1 созданы ОАО «НПО Геофизика-НВ».
Очки ночного видения предназначены для наблюдения за местностью и управления вертолетом в ночных условиях, а так же для поиска людей и техники. Они крепятся на шлем летчика ЗШ-7В и обеспечивают стереоскопическое зрение. Позволяют обнаруживать и распознавать препятствия на расстоянии до 1 км.
Высокочувствительный фотокатод на основе арсенида галлия, используемый в очках ночного видения ГЕО ОНВ-1, позволяет значительно улучшить наблюдение в условиях низкой освещенности. Высокое качество изображения в условиях звездного неба достигается за счет применения электронно-оптических преобразователей III поколения (ЭОП) на базе которых разработаны очки ночного видения.
Особенности системы:
-технология ЭОП III поколения;
-стереоскопическое зрение в широком угловом поле;
-удобство крепления на шлеме и регулировка по глазам летчика, реализуемая четырьмя возможными подвижками монокуляров;
-комфортная работа в очках, обеспечиваемая большими величинами выходных зрачков окуляров и их удаления от элементов конструкции;
-быстрая расстыковка;
-простое перемещение в нерабочее положение;
-встроенный автономный источник электропитания и бортовая сеть.
Применение:
-наблюдение местности и управление вертолетом при ночных полетах;
-взлет и посадка вертолета на необорудованные площадки в ночных условиях;
-поиск людей и техники.
«ОНВ-1» обладают повышенной на 30-40 процентов дальностью действия и помехозащищенностью, а также возможностью работы при повышенных уровнях освещенности. ГЕО-ОНВ-1-01» на 30 процентов легче американского аналога. Оптики фирмы смогли, сохранив малый вес, улучшить качество выходного изображения, доработав конструкцию окуляров. В результате снизилась утомляемость зрения, увеличилась дальность обнаружения малоразмерных препятствий.
«ГЕО-ОНВ-1-01» на 30 процентов легче американского аналога.
В июле 2000 года первые отечественные пилотажные очки «ГЕО-ОНВ1» были приняты на снабжение Российской армии. С тех пор их стали использовать вертолетчики Минобороны, МВД, ФСБ.
Использование очков ночного видения «ГЕО-ОНВ1-01» позволит повысить боевые возможности эскадрилий вертолетов Ми-8АМТШ-В «Терминатор».
Для сравнения можно привести реальные примеры, когда российские летчики при проведении в горах в составе Ми-28Н специальных летных испытаний пилотажных ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1-01М» при уровне естественной освещенности от звездного неба отчетливо наблюдали Эльбрус на расстоянии 110–120 километров, а при полетах с использованием пилотажных ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1-01К» в море в составе Ка-226Т экипаж обнаружил малоразмерный катер на дальности 38 километров.
Дальность действия пилотажных ОНВ зависит от того, насколько качественно выполнена адаптация внутрикабинного светотехнического и внешнего светосигнального оборудования «ночных» вертолетов, так как подсветка пилотажных приборов и сигнальных табло, расположенных в непосредственной близости от высокочувствительных ЭОП последнего поколения, является мощным источником помех. Для безопасного пилотирования с применением ОНВ разработаны специальные требования к спектральным, цветовым и энергетическим параметрам, характеристикам источников внутрикабинного освещения и внешнего светотехнического оборудования, которые отражены в военном стандарте ГОСТ РВ 5855-002-2010. В этом отношении Россия прочно занимает лидирующие позиции в мире. Даже американские летчики, эксплуатирующие в настоящее время в Афганистане наши вертолеты Ми-17В-5, поставленные через АО «Рособоронэкспорт», дали высокую оценку качеству адаптации светотехнического оборудования американского производства, которую провело НПО «Геофизика-НВ», как «лучшее из того, что они когда-либо видели».
12 апреля 2016 года в Сирии потерпел катастрофу Ми-28Н («Ошибка «Ночного охотника»). Погибли два члена экипажа. Эта потеря с 30 сентября 2015 года, когда по просьбе сирийского президента Башара Асада началась операция российских ВКС на территории Сирии против боевиков, является до настоящего времени единственной ночной небоевой потерей Ми-28Н.
Минобороны РФ объяснили потерей экипажем ориентации в пространстве в условиях полета темной ночью над безориентирной местностью со сложным рельефом. Экипаж тогда пилотировал винтокрылую машину в очках ОНВ-1 «Скосок» производства 90-х годов, которые не шли ни в какое сравнение с современными пилотажными ОНВ поколения «3+» типа «ГЕО-ОНВ1-01М» (для вертолетов марки Ми) и «ГЕО-ОНВ1-01К» (для Ка), разработанными и серийно изготавливаемыми ОАО «НПО Геофизика-НВ». По результатам расследования все последующие полеты в очках типа «Скосок» были незамедлительно запрещены.

Источники: vpk-news.ru, www.sdelanounas.ru, smolmetall.ru, old.redstar.ru и др.

ГЕОФИЗИКА-НВ НПО



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap