ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОЩНОСТЬ 680 Л.С. HYBRID POWERPLANT POWER OF 680 HP


ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОЩНОСТЬ 680 Л.С.
HYBRID POWERPLANT POWER OF 680 HP

28.06.2021
СОЗДАВАЕМЫЙ ОДК ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АВИАЦИИ БУДЕТ ИМЕТЬ МОЩНОСТЬ 680 Л.С.

Компания «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) представило концепцию демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ). Согласно предварительным оценкам характеристик двигателя, его мощность составит 500 кВт (680 л.с.)
В ходе онлайн-встречи с участием ОДК и ЦИАМ была отмечена важность проекта ГСУ для создания научно-технического задела корпорации и дальнейшего развития компетенций в области создания гибридных двигателей различного назначения.
Гибридная силовая установка последовательной схемы мощностью 500 кВт будет создана на базе двигателя ВК-650В. Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
«В обеспечение создания демонстратора ГСУ были выполнены предварительные расчетные оценки целевых характеристик электрических элементов силовой установки, необходимых для обеспечения летно-технических характеристик потенциальных объектов применения. Путем консолидации общих усилий и компетенций мы сможем создать конкурентоспособный продукт» — отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
По итогам совещания было принято решение о том, что АО «ОДК-Климов» и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») станут партнерами по разработке ГСУ.
«Институт является головным исполнителем ряда контрактов, направленных на формирование опережающего научно-технического задела в области создания электрических и гибридных силовых установок для летательных аппаратов. Мы готовы поделиться с промышленностью, с ОДК накопленным научно-техническим и практическим опытом» — отметил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
Напомним, что проект по созданию демонстратора гибридной силовой установки был инициирован ОДК в августе 2020 года. Головным исполнителем и разработчиком определено АО «ОДК-Климов»
Первый макет гибридной силовой установки можно будет увидеть на МАКС-2021 в составе общей выставочной экспозиции стенда ОДК (Павильон С1). Помимо экспонатов АО «ОДК-Климов» представит презентации по своим перспективным продуктам, в числе которых ГСУ.
Важной частью программы участия АО «ОДК-Климов» в МАКС-2021 является проведение дискуссии на тему «Гибридные силовые установки в авиации: применение, преимущества и перспективы». Во время дискуссии, которую организует предприятие, специалисты обсудят основные преимущества применения гибридных и электрических силовых установок, рассмотрят электрическую часть ГСУ как основной фактор развития, оценят возможности и ограничения при эксплуатации ГСУ.
Участие в деловом мероприятии примут такие крупные институты, как ЦИАМ, МФТИ, СибНИА, ФПИ и УГАТУ, предприятия УЗГА, НЦВ «Миль и Камов», ВР-Технологии, а также представители эксплуатантов летальных аппаратов.
Объединенная двигателестроительная корпорация

СОЗДАВАЕМЫЙ ОДК ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АВИАЦИИ БУДЕТ ИМЕТЬ МОЩНОСТЬ 680 Л.С.

24.07.2021

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) намерена начать испытания гибридной силовой установки (ГСУ) для летательных аппаратов в следующем году. Об этом ТАСС сообщили в ОДК в ходе авиасалона МАКС-2021.
«Начало испытаний [ГСУ] запланировано на середину 2022 года», — проинформировали в компании, добавив, что второй этап по созданию демонстратора ГСУ планируется завершить в 2024 году.
Установка ГСУ позволяет существенно повысить эффективность летательного аппарата. «В качестве общих преимуществ ГСУ следует отметить повышение топливной эффективности, безопасности полетов, снижение вредных выбросов, увеличение тяговооруженности летательного аппарата, возможность быстрого форсирования мощности за счет электрической части ГСУ, увеличение ресурса и надежности силовой установки», — сообщили в ОДК.
Гибридная силовая установка представляет собой симбиоз теплового и электрического двигателя. В качестве теплового используется поршневой или газотурбинный. В авиационной ГСУ электрическая часть подключается на взлете и посадке летательного аппарата, в то время как основная часть полета происходит за счет только тепловой машины. ГСУ считается одним из наиболее перспективных направлений развития современного двигателестроения.
ТАСС

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

24.08.2021

АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» впервые представило макет гибридной силовой установки (ГСУ) для аппаратов морского применения. На его основе планируется разработать двигатель для скоростных маломерных судов.
Макет ГСУ посетители форума «Армия» могут увидеть в числе экспонатов Морского кластера. В состав макета ГСУ входит газотурбинный двигатель, электрические двигатели, блоки силовой электроники, электрогенератор и блок аккумуляторных батарей.
«Морская авиация выполняет широчайший круг задач. Помимо боевых заданий, это и перевозка грузов, и спасательные операции, и заправка летательных аппаратов в воздухе. Для выполнения этих функций актуальна высокая топливная эффективность, увеличенная энерговооруженность летательных аппаратов и безопасность полетов, возможность быстрого форсирования мощности. Все эти преимущества может дать применение ГСУ» — сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов», Александр Ватагин.
Актуальность использования ГСУ в составе морской авиации также отмечают представители ВМФ РФ. Военные ожидают от ГСУ топливной эффективности, большого энергопотенциала для питания радиолокационных систем, станций радиотехнической разведки, радиогидроакустической системы.
АО «ОДК-Климов» в качестве головного разработчика начало работу над проектом по созданию демонстратора ГСУ для летательных аппаратов в августе 2020 года. Первый демонстратор ГСУ планируется собрать и испытать с выходом на мощность 150 кВт в 2022 году. В 2023 году на базе двигателя ВК-650В будет создан демонстратор мощностью 500 кВт.
Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
По итогам первого контрольного рубежа (КР-1) в проекте определена дополнительная цель по разработке ГСУ морского применения мощностью 200-250 кВт для скоростных маломерных судов различного назначения. В будущем полученный научно-технический задел будет использован для создания ГСУ для судов большей размерности.
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 АО «ОДК-Климов» выступило организатором дискуссии на тему преимуществ и перспектив применения гибридных силовых установок. Эксперты из разных областей по итогам встречи отметили, что для создания ГСУ на государственном уровне должна быть создана комплексная межотраслевая целевая программа. Кроме того, в ходе дискуссии были озвучены такие важные задачи, как развитие нормативной базы и инфраструктуры, привлечение финансирования.
Объединенная двигателестроительная корпорация

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

16.12.2021

Определен облик демонстратора перспективной гибридной силовой установки (ГСУ) для летательных аппаратов, идет выпуск конструкторской документации. Об этом сообщил журналистам заместитель директора программы перспективных двигателей «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Михаил Шемет.
«В середине 2022 года мы планируем сделать демонстратор мощностью 200 киловатт, в качестве привода будет использован турбостартер ВК-100. Сейчас эти работы находятся на стадии выпуска конструкторской документации. Мы определили облик изделия, определили концепцию и сейчас активно занимаемся выпуском документации. Сейчас мы находимся в графике: середина 2022 года — уже должна быть изготовлена матчасть и к концу 2022 года должны провести испытания», — сказал он.
По словам Шемета, демонстратор гибридной силовой установки на базе двигателя ВК-650В мощностью 500 кВт будет собран к середине 2023 года, к началу 2024 года планируется провести испытания.
Говоря о платформах, на которые может устанавливаться ГСУ, представитель «ОДК-Климов» отметил, что, согласно маркетинговым исследованиям, до 2035 года наиболее маржинальным рынком будет малая авиация, в том числе беспилотная. Рынок аэрологистики и доставки грузов обещает активный рост. Кроме того, энергоузел ГСУ может использоваться как вспомогательная силовая установка на любых, в том числе боевых, летальных аппаратах.
Ранее сообщалось, что Объединенная двигателестроительная корпорация намерена вложить до полумиллиарда рублей в научно-исследовательскую работу по созданию гибридной силовой установки для летательных аппаратов.
Гибридная силовая установка представляет собой симбиоз теплового и электрического двигателя. В качестве теплового используется поршневой или газотурбинный двигатель. В авиационной ГСУ электрическая часть подключается на взлете и посадке летательного аппарата, в то время как основная часть полета происходит за счет только тепловой машины. ГСУ считается одним из наиболее перспективных направлений развития современного двигателестроения.
ТАСС

15.01.2022
МАКЕТ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ГСУ) ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Компания «ОДК-Климов» на стенде Объединенной двигателестроительной корпорацию Ростеха впервые представила макет гибридной силовой установки (ГСУ) для летательных аппаратов.
Макет ГСУ создан на платформе перспективного беспилотного летательного аппарата с четырьмя поворотными винтами.
Гибридная силовая установка последовательной схемы будет создана на базе двигателя ВК-650В. Согласно предварительным оценкам характеристик двигателя, его мощность составит 500 кВт (680 л.с.).
Гибридная силовая установка (ГСУ) состоит из:
— газотурбинного двигателя (ГТД) с электрическим генератором;
— электродвигателей (ЭД);
— системы управления, распределения и преобразования электрической энергией;
— химического источника электрической энергии -аккумуляторной батареи (АКБ).
Движители летательного аппарата (винты) приводятся во вращение от электродвигателей, питание которых может осуществляться как раздельно от генератора или АКБ, так и за счет их суммарной энергии. Генератор также обеспечивает возможность подзаряда АКБ.
Гибридизация позволяет эффективно управлять потоками энергии и выбирать наиболее оптимальные режимы работы ее источников по сравнению с традиционными.
Применение:
• Легкие многоцелевые вертолеты
• БПЛА
• ЛА циклолетного типа
Преимущества:
• Повышенный срок службы ГТД
• Пониженный расход топлива на 15-20%
• Обеспечение повышения электрификации ЛА
• Возможность оптимального распределения массы по фюзеляжу, за счет отсутствия жесткой связи между элементами ПСУ
• Увеличение дальности полетов
• Обеспечение снижения выбросов С02 и NOx
• Обеспечение возможности создания новых конструкций ЛА (например, со сверхкоротким взлетом и посадкой)
«ОДК-Климов» в контуре ОДК определена головным исполнителем и разработчиком демонстратора ГСУ. Партнером предприятия выступает Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
«В 2022 году мы планируем выйти на мощность демонстратора ГСУ примерно 150 кВт и отработать решения, заложенные в разрабатываемую гибридную установку. Демонстратор будет доработан для проведения испытаний с выходом на проектную мощность 500 кВт в 2023 году», – отметил заместитель директора программы ПДВ АО «ОДК-Климов» Михаил Шемет.
Опытно-конструкторская работа по ГСУ мощностью 500 кВт на основе двигателя ВК-650В пройдет в 2024-2028 гг.
В качестве преимуществ гибридной установки следует отметить повышение топливной эффективности и безопасности полетов, снижение вредных выбросов, увеличение тяговооруженности летательных аппаратов, возможность быстрого форсирования мощности за счет электрической части, увеличение ресурса и надежности силовой установки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность на взлетном режиме (кВт) 900
Удельный расход топлива на оптимальном режиме работ ГТД (не более, кг/кВт*ч) 0,347
Номинальная мощность ЭД (кВт) 250
Удельная мощность ЭД (кВт/кг) 6
Емкость (кВт*ч) 16,9
Удельная энергоемкость (кВт*ч/кг) 210

ВТС «Бастион» 14.01.2022

МАКЕТ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ГСУ) ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
МАКЕТ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ГСУ) НА МАКС-2021
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

21.05.2022

Гибридная силовая установка (ГСУ), сочетающая возможности газотурбинного двигателя и электродвигателя, потенциально сможет применяться в легких летательных аппаратах, в том числе беспилотных. Головным разработчиком является входящая в Ростех компания «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации. Макет ГСУ представлен на выставке HeliRussia-2022 впервые.
АО «ОДК-Климов» с привлечением организаций-партнеров начало изготовление аккумуляторной батареи, электрических машин, газотурбинного привода, блоков силовой электроники и управления ГСУ.
«Полностью завершен этап разработки конструкторской документации демонстратора ГСУ мощностью 150 кВт, сформирован состав кооперации, предприятия приступили к изготовлению элементов и составных частей. До конца этого года демонстратор должен быть собран и испытан», – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
После проведения автономных испытаний изготовленных элементов ГСУ во второй половине 2022 года планируется сборка, отработка взаимодействия систем и испытания демонстратора с целью подтверждения характеристик и принятых технических решений. С учетом полученных результатов испытаний в 2023 году на базе двигателя ВК-650В будет создан демонстратор ГСУ мощностью 500 кВт.
Потенциальными объектами применения ГСУ станут легкие многоцелевые вертолеты, БПЛА взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
Ростех

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022

МАКЕТ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ГСУ) ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
МАКЕТ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ГСУ) НА МАКС-2021
СОЗДАВАЕМЫЙ ОДК ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АВИАЦИИ БУДЕТ ИМЕТЬ МОЩНОСТЬ 680 Л.С.
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
ОАО «КЛИМОВ»
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap