ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM (ФРАНЦИИ/ИТАЛИЯ)

MULTI-PURPOSE FRIGATE PROJECT FREMM (FRANCE/ITALY)

07.02.2017

Фрегат класса FREMM ВМС Италии постройки компании Fincantieri пришвартовался в Аделаиде (Австралия) в рамках демонстрации этого корабля в качестве конкурента в австралийской программе перспективного фрегата, сообщает тайский источник.
Министр оборонной промышленности Австралии Кристофер Пайн (Сhristopher Pyne) заявил, что в этом конкурсе нет явного лидера. Программа строительства новых фрегатов оценивается в 35 млрд долл США. В конкурсе участвуют, кроме Fincantieri, такие солидные оборонные подрядчики как британская BAE Systems и испанская Navantia. Строительство фрегатов для австралийского фота должно начаться в промышленном хабе Techport в 2020 году. Как ожидается, программа даст возможность создать в стране более 2000 новых рабочих мест.
Министр отметил, что преимуществом FREMM является то, что корабли этого проекта уже находятся на вооружении флотов стран мира, недостатком назвал то, что «компания до сих пор не работает в Австралии». Пайн отметил, что вооружение для фрегата будет импортироваться из США.
В рамках визита своего корабля компания «Финкантьери» планирует собрать форум австралийской промышленности в четверг. Фрегат будет открыт для публики в течение пяти дней.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.03.2017

На верфи Riva Trigoso, принадлежащей компании Orizzonte Sistemi Navali и расположенной в Генуе, состоялась торжественная церемония передачи нового боевого корабля итальянским ВМС.
Фрегат получил название Federico Martinengo, бортовой номер 596 и является седьмым кораблем типа FREMM из десяти заказанных Министерством обороны Италии. В дальнейшем экипаж корабля проведет его тестирование, и в начале следующего года Federico Martinengo заступит на боевое дежурство.
Военно-промышленный курьер

12.04.2017

Концерн DCNS передал ВМС Франции фрегат Auvergne — четвертый корабль проекта FREMM. Об этом во вторник, 11 апреля, «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе предприятия.
Всего в соответствии с военной программой на 2014-2019 годы к концу 2019-го страна должна получить шесть фрегатов такого типа. В настоящее время концерн достраивает пятый корабль серии — «Бретань».
Лента.ру

21.04.2017

ВМС Италии получили фрегат Rizzo класса FREMM (Multi Mission European Frigates) постройки компании Fincantieri, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (20 апреля).
Строительством этих фрегатов в Италии занимается совместное предприятие Orizzonte Sistemi Navali (51% — Fincantieri и 49% — Leonardo), программу курирует организация OCCAR (Organisation for Joint Armament Cooperation). В настоящее время построены или заказаны все 10 кораблей этого типа.
«Риццо» является шестым кораблем, построенным «Финкантьери», и вторым в конфигурации фрегата Carlo Bergamini (со 127 мм универсальной артустановкой, введен в состав итальянского флота в 2012 году). Длина корабля 144 м, полное водоизмещение около 6700 т, максимальная скорость 27 узлов, экипаж 200 человек.
Военный Паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM

Многоцелевые фрегаты FREMM (фр. Frégate multi-mission, итал. Fregata multi-missione, рус. многоцелевые фрегаты) разработаны компаниями DCNS/Armaris (Франция) и Fincantieri (Италия). Предназначены для противолодочной и противовоздушной обороны, уничтожения надводных кораблей и нанесения ударов по наземным объектам противника.
Французская версия фрегата, предназначенная для противовоздушной обороны получила название FREDA (фр. Frégates de défense aériennes, рус. фрегат противовоздушной обороны). Специальный вариант ПВО разработан в связи с прекращением строительства третьего и четвёртого фрегатов типа «Горизонт». Предполагается, что эти корабли заменят эсминцы типа «Кассар».
Разработаны четыре варианта корабля:
противолодочный фрегат (Франция);
фрегат ПВО (Франция);
многоцелевой фрегат (Италия);
ударный вариант многоцелевого фрегата.
Отличие вариантов заключается в составе установленного оборудования и вооружения при полной идентичности конструкции корабля.
Изначально ВМС Франции и Италии намеревались закупить до 27 фрегатов FREMM, поставки планировались на 2008-ой год, крайний корабль серии должен быть построен в течение второго десятилетия 21-го века. Официальный старт программы был дан, когда обе страны достигли первоначального соглашения в 2002-ом году. Заказываемые фрегаты обоими странами будут различаться в зависимости от конкретных требований, изложенных каждым флотом.
Корабль имеет значительное для фрегата водоизмещение, чтобы обеспечить высокую боевую эффективность, лёгкость технического обслуживания и возможности для дальнейшей модернизации. Для конструкции характерны большие межпалубные расстояния, расширенные машинные отделения, широкие технологические проходы. В кормовой части корабля оборудован шлюз для погрузки/разгрузки крупногабаритного оборудования, обеспечены широкие проходы по нижней палубе.
Итальянская фирма Avio поставляет для фрегатов газотурбинные двигатели LM2500 G4 мощностью 32 МВт (43 500 л.с.), выпускаемые по лицензии компании General Electric. Контракт на поставку двигателей заключён в марте 2006 года. В качестве движителя установлены два винта постоянного шага. Максимальная скорость составляет 27 узлов. Для противолодочных операций предусмотрен малошумный режим движения с помощью электромоторов с максимальной скоростью 15 узлов. Подруливающее устройство обеспечивает точное маневрирование у причала, сохранение фиксированной позиции в море и может служить в качестве резервного двигателя.
Оборудование и вооружение, общее для всех вариантов
Торпеды MU 90;
ЗУР MBDA Aster, установка вертикального пуска Sylver;
76-мм артиллерийская установка Otobreda
Вертолёт NH90, возможность базирования EH101, Cougar and Caracal;
Внутрикорпусная ГАС Thales UMS 4410 CL;
2 постановщика помех Sigen RECM.
Оборудование и вооружение, специфическое для французских кораблей
Инфракрасная система наблюдения и сопровождения Thales Artemis
Радар Terma Scanter 2001
Система управления ариллерийским огнём 76-мм орудия Sagem Najir
Трёхкоординатный многофункциональный радар S-диапазона Héraklès с дальностью 250 км;
БИУС SETIS
ПУ постановщика помех NGDS
Два Nexter 20mm
Ракеты MM-40 Exocet block 3 для стрельбы но надводным и наземным целям;
Два дополнительных модуля УВП Sylver A70 для 16 крылатых ракет SCALP Naval с дальностью до 1000 км;
Система посадки вертолёта Samahé.
Оборудование и вооружение, специфическое для итальянских кораблей
IRST Galileo Avionica SASS
NA-25 DARDO-F fire control system for the 76mm cannon
EMPAR radar
SAMP-SD combat system
SCLAR — H decoy system
Two Oto Melara/Oerlikon 25mm
TeseoOtomat Mk-2/A block 4, for naval and land attack
A second Otobreda 76 mm Super Rapid gun on the hangar
TC-ASIST helicopter handling system
Оборудование и вооружение, специфическое для противолодочного варианта
Буксируемая ГАС Captas UMS 4249;
Противолодочные ракеты MILAS (только Италия).
Оборудование и вооружение, специфическое для итальянского ударного варианта
Артиллерийская установка Otobreda 127/64 LW с управляемым снарядом Vulcano и дальностью стрельбы до 120 км.
По заявлению разработчиков, эти фрегаты являются кораблями нового поколения. Они разработаны совместно Италией и Францией. Спектр задач, которые ставятся перед этими фрегатами очень широк, это и борьба с подводными лодками и поддержка десантов и, естественно действия в составе эскадр.
Начало программы FREMM состоялось 14 ноября 2005, резка первого листа для Аквитании — 16 марта 2007, закладка на верфи DCNS Лорьян — в декабре 2007-го года, спуск на воду — 29 апреля 2010-го года, первый выход в море — 18 апреля 2011-го и принятие на вооружение — 23 ноября 2012-го года.
Европейское управление по закупкам вооружений (OCCAR) заключило контракт в 3.5 миллиарда евро с промышленной группой, состоящей из компаний Thales, Fincantieri, DCN и MBDA на разработку и строительство первой партии фрегатов класса FREMM. Первые восемь фрегатов, шесть из которых будут выполнены в противолодочном варианте (ASW) и два других для поддержки наземных операций, будут построены для французских ВМС. Поставки должны были начаться в 2011 году и завершиться до 2016-го года.
На сегодняшний день программа FREMM -является самый амбициозным европейским проектом в военно-морской области. Всего планируется построить серию из 27 кораблей, и это без учёта возможных зарубежных заказчиков. В состав флота Франции войдёт 17 фрегатов, Италии – 10. Уже есть и первый зарубежный заказчик – Марокко, заказал пока один фрегат. Основным подрядчиком строительства французских кораблей является компания DCNS, итальянских – «Финкантьери». Кстати DCNS ведёт активные переговоры о поставке этих фрегатов в ряд стран Средиземноморского региона, точно известно о переговорах с Грецией, Турцией и Саудовской Аравией.
В связи с кризисом эта программа разбита на два этапа. На первом этапе будет построено 14 судов – 8 для Франции и 6 для Италии.
Вместо планируемых 17 ФР (до 2022 г.) ВМС Франции заказали 11 (на сумму 7 млрд евро): 9 в варианте ASM и 2 в варианте AVT. Еще один ФР заказан ВМС Марокко, закладка в 2012 г., сдача в 2013 г. Строительство головного ФР Aquitaine началось в 2007 г. на верфи DCNS в г.Лорьяне, в 2012 году корабль сдан ВМС Франции. На начало 2013 г. велось строительство шести ФР. Стоимость серийного ФР превышает 500 млн евро (в ценах 2009 г.).
Член оборонной комиссии Италии Пирс Фаусто Речиа сообщил, что на строительство фрегатов FREMM Италия заложила в бюджет Министерства обороны 321 миллион евро в 2013-ем году, 261 миллион в 2014-ом году и 268 миллионов в 2015-ом году. Итальянские FREMM предназначены в первую очередь для замены фрегатов Lupo и Maestrale.

ГРАФИК ПОСТАВОК ФРЕГАТОВ СЕРИИ FREMM ПОСТРОЙКИ DCNS
• Aquitaine — головной, поставлен в 2012
• Mohammed VI — для ВМС Марокко, поставлен в 2014
• Provence — поставлен в июне 2015
• Tahya Misr — для ВМС Египта, поставлен в июне 2015
• Languedoc — поставлен 16 марта 2016
• Auvergne — поставлен 11 апреля 2017
• Bretagne и Normandie — будут поставлены в 2018 и 2019
• Alsace и Lorraine — будут поставлены в 2021 и 2022

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение – 6000 т
Длина – 142 м
Ширина – 20 м
Осадка – 5 м
Главная энергетическая установка – газовая турбина GE/Avio LM 2500 G4 мощностью 32 МВт и два дизель-генератора ЕПМ по 2,1 МВт.
Скорость – более 27 уз (50 км/ч)
Дальность – 6000 морских миль (11000 км)
Экипаж – 108 человек (возможно размещение 145 человек)

ВООРУЖЕНИЕ
(состав вооружения может отличаться в зависимости от вариантов)

ПКРК ММ40 Exoset (для ВМС Франции) или TESEO/Otomat Mk2/А (для ВМС Италии),
ЗРК MBDA Aster,
76 мм пушка Otobreda
торпедные аппараты MU90,
Противолодочный вертолет NH90 (1 для французского варианта и 2 для итальянского), возможность базирования EH101 (1 для обоих вариантов).

Источники: armyman.info, army-news.ru, Военный паритет и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM. НОВОСТИ 2015-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM. НОВОСТИ 2011-2014

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM ВМС ФРАНЦИИ НА МВМС-2009-2011
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПО ПРОГРАММЕ SEA 5000 (АВСТРАЛИЯ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap