УДАРНЫЙ (МНОГОЦЕЛЕВОЙ) АВИАНОСЕЦ CVA-59 (AVT-59, CV-59) USS FORRESTAL (США). PERCUSSION (MULTIPURPOSE) AIRCRAFT CARRIER CVA-59 (AVT-59, CV-59) USS FORRESTAL (USA)



УДАРНЫЙ (МНОГОЦЕЛЕВОЙ) АВИАНОСЕЦ CVA-59 (AVT-59, CV-59) USS FORRESTAL (США)

PERCUSSION (MULTIPURPOSE) AIRCRAFT CARRIER CVA-59 (AVT-59, CV-59) USS FORRESTAL (USA)

25.10.2013

Списанный авианосец ВМС США «Форрестол» продан на металлолом всего за 1 цент. Техасская компания All Star Metals заплатила за судно военному ведомству 1 цент — с учетом ожидаемых затрат на его транспортировку к месту утилизации, передает ИТАР-ТАСС. При спуске на воду в 1954 году «Форрестол» был крупнейшим кораблем в составе ВМС США и считался в Америке чудом техники. Его строительство обошлось казне примерно в 217 млн долларов — это около 2 млрд долларов в сегодняшних деньгах.

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

06.02.2014
Первый авианосец ВМС США послевоенной эпохи Forrestal 4 февраля покинул стоянку списанных кораблей и судов Командования кораблестроения и вооружения ВМС в Филадельфии и отправился в Браунсвилл, штат Техас, где будет разделан на металлолом, сообщает 5 февраля Associated Press.

24.08.2014

Недавно на металлолом за символическую сумму 1 цент продан списанный авианосец USS Saratoga (CV60) — третий корабль класса USS Forrestal (CV 59), сообщает altair.com.pl 22 августа. Кроме этих двух кораблей, такая же участь ранее постигла и третий авианосец этого класса — USS Constellation (CV64).
Все три авианосца купили компании, находящиеся в Браунсвилле (шт. Техас).
«Саратога» является вторым в серии из четырех авианосцев класса «Форрестол». Корабль имеет длину 324 м и ширину 76,8 м, полное водоизмещение 81000 т, скорость хода до 35 узлов, авиагруппа составляла 90 самолетов и вертолетов различных типов.
Авианосец был спущен на воду 8 октября 1955 года, введен в состав ВМС США 14 апреля 1956 года. Корабль действовал в основном в Средиземном море и Атлантическом океане, принимал участие в боевых операциях (война во Вьетнаме, 1964-1975, и первая война в Персидском заливе, 1990-1991).
Военный Паритет

27.12.2014

Военно-морское командование США продало за 1 цент один из первых авианосцев американского флота — «Рейнджер» (USS Ranger). Решение принято после неудачной попытки сделать из корабля морской музей, сообщает в пятницу, 26 декабря, интернет-сайт FoxNews.com.
Последние восемь лет авианосец находился на стоянке в города Бремертон (штат Вашингтон, Атлантическое побережье США). Планировалось сделать из боевого корабля плавучий музей: поставить «Рейнджер» на вечный якорь у побережья штата Орегон (Тихоокеанское побережье США). Инициативная группа смогла собрать для реализации идеи лишь 100 тысяч долларов вместо необходимых 35 миллионов.
Для распила на металлолом корабль придет своим ходом в Браунсвилл (штат Техас, Тихоокеанское побережье США). Путешествие займет пять месяцев, авианосцу придется обогнуть южноамериканский материк. Более короткий путь через Панамский канал невозможен: габариты авианосца не позволят ему пройти через шлюзы.
Лента.ру

03.10.2015

1 октября 1955 года, т.е. 60 лет назад, ВМС США приняли в свой состав «первый суперавианосец» (first super carrier — прим. ВП) Forrestal (CVA 59), сообщает National Naval Aviation Museum.
Заказ на строительство корабля был выдан 12 июля 1951 года, спуск на воду 11 декабря 1954 года, переклассифицирован в CV-59 в 1975 году. Цена 217 млн долл США (авианосец был выведен из состава ВМС 11 сентября 1993 года — прим. ВП).
Стандартное водоизмещение 59650 т, полное 81101 т, длина по ватерлинии 300 м, общая 325 м, ширина полетной палубы 73 м. Силовая установка 4 паровых турбины мощностью 260 тыс л.с. (190 мВт), авиагруппа насчитывала 85 самолетов и вертолетов.
Военный Паритет


УДАРНЫЙ (МНОГОЦЕЛЕВОЙ) АВИАНОСЕЦ CVA-59 (AVT-59, CV-59) USS FORRESTAL

В конце войны ВМФ США законсервировали программу строительства авианосцев, а из тех, что были заложены на верфях достраивались далеко не все. Первыми авианосцами, сооруженными в рамках новой программы строительства, разрабатывавшейся по результатам модернизации авианосцев типа Мидуей, стала серия «Форрестол».
Правительство США приняло решение о возобновлении строительства авианосцев в 1952 г. Ударный авианосец (его долгое время называли «суперавианосцем») «Форрестол» был заложен 14 июля 1952 г. на верфи в Ныюрт-Ньюс. Корабль первоначально рассматривался как многоцелевой тяжелый авианосец – CVB 59 (Large Aircraft Carrier), но уже 1 октября 1952 г. он был переклассифицирован в ударный авианосец – CVA.
Авианосец «Форрестол» был первым тяжелым авианосцем, предназначенным для базирования и использования палубных бомбардировщиков (штурмовиков) взлетной массой до 36 т, способных нести ядерное оружие. Концепция создания «Форрестола» предполагала поражение важнейших наземных объектов с морского направления.

«Форрестол» стал прототипом всех последующих американских ударных авианосцев. Это был первый корабль такого класса, изначально предназначенный для базированш реактивных самолетов. В его архитектуре отразились все основные направления и особенности развитшия авианосцев: угловая полетная палуба, паровые катапульты, автоматическая система, закрытые ангарные палубы, сдвинутые к бортам самолето- подъемники. Интересно отметить, что первоначальным проектом предполагалось оснастить «Форрестол» двумя угловыми палубами в виде английской буквы «V», как на авианосце «Юнайтед Стейтс».
«Форрестол» несет угловую полетную палубу и четыре катапульты, он способен принять до 3,4 миллионов литров топлива и 1670 тонн авиационных боеприпасов.

Для их размещения в конструкцию нового авианосца пришлось внести многочисленные усовершенствования. Так, более прочная полетная палуба, которую для увеличения длины и облегчения взлета и посадки расположили под углом 10—18° к диаметральной плоскости корабля, позволяла принимать на борт самолеты весом до 50 т. Для столь тяжелых машин потребовалось значительно увеличить возимые запасы авиационного топлива, а также разработать мощные аэрофинишеры и паровые катапульты. Чтобы сообщить «Форрестолу» скорость, превышающую 30 узлов, мощность силовой установки довели до 260 тыс. л. с.

На «Форрестоле» с самого начала предусматривалась установка паровых катапульт, причем две были изготовлены тоже в Шотландии, а еще две – уже в США. Другим важным нововведением была автоматическая система посадки, разработанная фирмой Белл. Ранее самолеты садились, что называется, на глазок, под устным управлением по радио руководителя полетов; с ростом посадочных скоростей прежняя методика стала рискованной. Новая система посадки включала оптическую подсистему прожекторов разного цвета для визуального контроля правильности захода на посадку и радиотехническую подсистему, которая передавала управляющие команды непосредственно на автопилот самолета, облегчая летчику выдерживание посадочной глиссады и скорости.
Главной задачей «суперавианосцу» определили нанесение ядерного удара по прибрежным территориям СССР и стран Восточной Европы. Выполнение этого задания возлагалось на палубные бомбардировщики Дуглас A3D «Скайуорриер». Кстати, в качестве возможного варианта палубного бомбардировщика-носителя ядерной бомбы рассматривался английский самолет Виккерс «Вэлиент» взлетной массой более 70 т.
Согласно планам командования ВМС США, в течение десяти лет после 1952 г. ежегодно планировалось закладывать по одному авианосцу типа «Форрестол». Намеченный план выполнялся до 1958 г. В 1953 г. в Нью-Йорке была заложена «Сарато- га», в 1954 г. в Ньюпорт-Ньюс – «Рэйнджер» и в 1955 г. – опять в Нью-Йорке «Индепенденс». В состав ВМС США «Форрестол» вошел 1 октября 1955 г., «Саратога» – 14 апреля 1956 г., «Рэйнджер» – 10 августа 1957 г. и «Индепенденс» – 10 января 1959 г.
В 1956 году заложили новый ударный авианосец «Китти Хок» — усовершенствованный «Форрестол».
До 1965 года авианосец нес службу на Атлантике, затем прошел модернизацию, после чего был передан Тихоокеанскому флоту и участвовал во вьетнамской войне.
День 29 июля 1967 года для моряков с авианосца «Форрестол» поначалу мало чем отличался от других дней того лета. Шла полным ходом война в Индокитае, и пилоты готовились к очередным рейдам на Северный Вьетнам. В тот раз на задание должны были вылететь 12 штурмовиков «Скайхок», семь истребителей «Фантом» и два самолета-разведчика «Виджилент». Подготовка шла обычным порядком, пока в 10.53 по местному времени вдруг не взорвался подвесной топливный бак одного из «Скайхоков». Пламя мгновенно охватило не только этот самолет, но и пару соседних. Над «Форрестолом» взвилось облако черного дыма.
Аварийные команды сразу же приступили к тушению пожара. Поскольку разлившееся и горевшее на палубе топливо вплотную приблизилось к другим самолетам, пришлось столкнуть их за борт. Туда же полетели и подготовленные к подвеске боеприпасы. Но не все. Часть из них все же взорвалась, образовав в летной палубе солидные дыры. Через них огонь стал распространяться по внутренним помещениям авианосца. Борьба со стихией продолжалась почти сутки.
Когда пожар был наконец потушен, казалось, что «Форрестол» вышел из жесточайшего сражения. Из десяти его палуб шесть были повреждены. От разрыва авиабомб в броневой полетной палубе образовалось семь пробоин, диаметром до семи метров каждая. В огне полностью сгорели 29 самолетов. Еще 42 машины были серьезно повреждены. Погибли 134 человека, 64 получили ожоги и ранения. Ущерб, причиненный пожаром, составил 135 млн долларов в ценах того времени. В переводе на сегодняшний курс это более 1,5 миллиарда долларов.
Когда в августе 1967 года американский авианосец «Форрестол» подошел к причалу военно-морской базы Норфолк, собравшаяся на берегу толпа дрогнула. Впечатление было такое, будто корабль вышел из тяжелого боя. Его корпус, обезображенный пламенем и взрывами, выглядел бесформенной серой массой. В броневой палубе зияли пробоины, катапульты, аэрофинишеры и артиллерийские установки обгорели и вышли из строя.
С 19 сентября 1967 года по 8 апреля 1968 года «Форрестол» проходил ремонт на верфи Norfolk Naval Shipyard.
В конце 1990-х все авианосцы типа «Форрестол» были сняты с вооружения.

СЕРИЯ
• CV59 Форрестол, передан ВМС в 1955 году. В 1983—85 годах «Форрестол» прошел полную модернизацию. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 г., далее использовался как учебный. В октябре 2013 г. продан на металлолом.
• CV 60 Саратога передан ВМС в 1956 г., модернизирован в 1994 г.
• CV 61 Рэйнджер передан ВМС в 1957 г., модернизирован в 1993 г.
• CV 62 Индепенденс передан ВМС в 1959 г., модернизирован в 1998 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
• стандартное 59650 т
• полное 81101 т (78000 т)
Длина наибольшая 319 (325) м
Длина по КВЛ 300 м
Ширина по КВЛ 38,5 — 39,42 м
Ширина полетной палубы 72,5 — 76,8
Средняя осадка 11,8м
Высота 39 м
Главная энергетическая установка – паротурбинная: 4 турбины общей мощностью 260000 л.с.;
Скорость полного хода 33 узл.
Дальность плавания — 8000 миль;
Экипаж: 5010 чел. (552 офицеров, 4988 матросов), из них авиагруппа – 2220

ВООРУЖЕНИЕ:

Авиационное:
80-90 летательных аппаратов, самолётов и вертолётов (F-14, F-4, A-4, A-7, A-6, E-2,S-3B, EA-6B, C-2, SH-3, С-3B, KC-130);
4 паровые катапульты
Артиллерийское: 4 127-мм универсальных орудия Мк42 (демонтированы при модернизации)
После модернизации:
Зенитный ракетный комплекс «Sea Sparrow» — 3 пусковые установки по 8 ракет,
3 х 6 20-мм артиллерийский комплекс Mk-15 «Vulcan Phalanx» ;
РЛС: 1 SPS-48C 3-D Air Search Radar; 1 SPS-49 Air Search Radar
Системы управления огнем: 3 Mk91

Источники: Техника и вооружение 1998 05-06, «Моделист-Конструктор» №02-1983, www.seapeace.ru, shipsworld.ru, litrus.net, e-libra.ru, navycollection.narod.ru, merkulof.com и др.

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap