ПЕРВЫЕ ДНИ НОВОГО 2016 ГОДА В ЮЖНОЙ БУХТЕ СЕВАСТОПОЛЯ. FIRST DAYS OF 2016 SOUTH BAY SEVASTOPOL



ПЕРВЫЕ ДНИ НОВОГО 2016 ГОДА В ЮЖНОЙ БУХТЕ СЕВАСТОПОЛЯ

FIRST DAYS OF 2016 SOUTH BAY SEVASTOPOL

ПЕРВЫЕ ДНИ НОВОГО 2016 ГОДА В ЮЖНОЙ БУХТЕ СЕВАСТОПОЛЯ. ЯНВАРЬ 2016 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: В.В.Костриченко


Корабли и суда в Южной бухте Севастополя


Подводная лодка Б-261 «Новороссийск» у причала в Севастополе


У причала стоят подводная лодка «Запорожье» проекта 641 и плавучая зарядовая станция «ПЗС-50», переоборудованная из ПЛ проекта 633РВ.
22.03.2014 г. в 09.00 по местному времени над подводной лодкой «Запорожье» был поднят Военно-Морской флаг России. Подлодка входит в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок. До этого, в 1997 г. в соответствии с Соглашением о разделе ЧФ между Российской Федерацией и Украиной подводная лодка «Б-435» была исключена из состава Черноморского флота и включена в состав ВМС Украины.
10.07.1995 г. подводная лодка «С-49» была исключена из состава ВМФ, и 31.10.1995 г. расформирована. В этом же году была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в «ПЗС-50».
По состоянию на 2014 год находится в строю, базируется на Южную бухту Севастополя.


Подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» с морским тральщиком «Ковровец» у причала в Севастополе


Подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» у причала в Севастополе


Нефтемусоросборщик «МУС-277» проекта 14630. Стороительство судов этого типа производилось на Азовской судоверфи в 1976-1990 гг.


Катер связи «КСВ-1404» проекта 14670
Данный катер принадлежит к серии катеров связи и пограничных катеров специальной службы проекта 14670, шифр «Гурзуф». Данный проект был разработан как разъездной катер на основе пограничного катера пр.1400, шифр «Гриф». Как и исходный проект, имеет корпус из легкого алюминиево-магниевого сплава, механическая часть катера позаимствована у катера пр.1400М.
Катер связи «КСВ-1404» был построен в Батуми на ССЗ им.Советской Грузии (заводской №901), вступил в строй Черноморского флота 04.06.1984 г.
По разделу Черноморского флота в 1997 г. отошел российской стороне.
В настоящее время принадлежит группе плавсредств 115 КОО штаба ЧФ, с базированием на бухту Южная, Севастополь.


Рабочие буксиры и малый противолодочный корабль МПК-220 «Владимирец» проекта 11451
Малый противолодочный корабль «МПК-220» был заложен на стапеле Феодосийского ПО «Море» (заводской №502) 12.05.1984 г. и 06.04.1989 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 20.08.1990 г., вступил в строй 30.12.1990 г. и 14.03.1991 г. был включен в состав КЧФ.
27.07.1997 г. в Севастополе сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 25.06.1998 г. корабль получил новое имя — «Владимирец». В 1999 г. этот малый противолодочный корабль завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).
В настоящий момент находится в составе 149-й тактической группы противолодочных кораблей 68-ой бригады кораблей ОВР с базированием на Южную бухту Севастополя.


Малые противолодочные корабли МПК-85 «Луцк» и «Тернополь» проекта 1124М и МПК-116 «Хмельницкий» и ПСКР-815 «Григорий Гнатенко» проекта 12412
Корабль был заложен как малый противолодочный корабль «МПК-85» (заводской №12) 11 января 1991 г., начало постройки корабля для ВМС Украины — 26.12.1992 г. на Киевском судостроительном заводе «Ленинская кузня». Спущен на воду 22.05.1993 г., вступил в строй ВМС Украины 30.12.1993 г., получив имя «Луцк» в честь одноименного украинского города в Волынской области.
За время нахождения в составе ВМС Украины на счету корвета многочисленные артиллерийские, а так же ракетные стрельбы (первые ракетные стрельбы ВМСУ — в 1997 г.). Корвет участвовал в многочисленных учениях, начиная с 1994 года: «Бриз-94», «Бриз-95», «Море-96», «Кооператив партнер-97», «Си Бриз-97», «Кооператив партнер-98», «Си Бриз-98», «Фарватер мира-99», «Дуэль-99», «Кооператив партнер-2000», «Бриз-2000», «Черноморское партнерство-2000», «Фарватер мира-2001», «Дуэль-2001», «Си Бриз-2002», «Фарватер мира-2003», «Кооператив партнер-2003», «Черноморское партнерство-2003», «Кооператив партнер-2004», «Реакция-2005», антитеррористической операции «Активные усилия» в Средиземном море в 2007 году, в парадах в честь ВМС Вооруженных Сил Украины, сборах-походах кораблей ВМСУ и ЧФ РФ.
22.09.2006 г. на борту корвета «Луцк», стоявшего у причала в Стрелецкой бухте Севастополя, во время сварочных работ в подсобном помещении поста станции в районе 16.00 искра попала между обшивкой и корпусом. Вспыхнувший пожар не могли остановить в течение четырех часов. Кроме аварийно-спасательных партий корабля к ликвидации пожара были привлечены сотрудники МЧС в Севастополе. Помещение станции в корпусе корабля полностью выгорело. При тушении пожара пришлось удалить значительную часть обшивки корвета. Корабль на длительное время вышел из боевого состава, для восстановления корвета потребовался средний ремонт.
20.03.2014 г. на корабле был спущен флаг ВМС Украины, и поднят флаг ВМФ России.

МПК «Тернополь» был заложен как малый противолодочный корабль пр.1124М (заводской №013) 26.12.1992 г. на Киевском судостроительном заводе «Ленинская кузня». После длительного отстоя были изысканы средства на его достройку, и корабль был спущен на воду 15.03.2002 г., получив новое имя — «Тернополь».
23.09.2005 г. корвет «Тернополь» был переведен из Киева в Севастополь для проведения приемно-сдаточных испытаний, в этот же день на него заселен экипаж корабля. В период 01.10-28.12.2005 г. были проведены приемно-сдаточные испытания корвета , осуществлено 10 выходов в море, пройдено 1668 морских миль.
16.01.2006 г. был утвержден акт приема-передачи корабля от промышленности ВМС Украины.
16.02.2006 г. на корабле был торжественно поднят Военно-Морской флаг, корвет был зачислен в состав Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины.
26.05.2006 г. корабль, после сдачи первого курсового задания, введен в кампанию, и зачислен в состав сил постоянной готовности.
За время нахождения в составе ВМС Украины на счету корвета многочисленные артиллерийские, а так же ракетные стрельбы. Корвет участвовал в учениях, антитеррористической операции «Активные усилия» в Средиземном море, в парадах в честь ВМС Вооруженных Сил Украины, сборах-походах кораблей ВМСУ.
20.03.2014 г. на судне был спущен флаг ВМС Украины, и поднят флаг ВМФ России.


ПСКР-815 «Григорий Гнатенко» проекта 12412
ПСКР-815 (Заводской № 517) 15.1.1986 заложен в эллинге Ярославского ССЗ и 25.10.1986 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 24.1.1987 и весной 1987 г. переведен по внутренним водным системам сначала в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 28.9.1987 и вошел в состав Новороссийской ОБСКР МПЧ КГБ Закавказского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у кавказского побережья в северо-восточной части Черного моря.
ПСКР-815, с 23.8.1987 – «Григорий Гнатенко». В марте 2014 года ВG-52 «Григорий Гнатенко» перешлел в состав ВМФ РФ.


МПК-116 «Хмельницкий» и ПСКР-815 «Григорий Гнатенко» проекта 12412 и торпедолов проекта 1388
Малый противолодочный корабль МПК-116 был заложен на стапеле Ярославского судостроительного завода (зав. № 512) 20.10.1983 г. и 09.07.1984 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 26.01.1985 г. и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний. Вступил в строй 09.09.1985 г. и 12.11.1985 г. включен в состав ЧФ.
При разделе флота 14.07.1997 г. был расформирован, и 01.08.1997 г. был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, где он продолжил свою службу под новым названием — «Хмельницкий» (U208). В ВМСУ был переклассифицирован в корвет.
21 марта 2014 года поднят Андреевский флаг.


Катер-торпедолов ТЛ-278 проекта 1388
Данный катер принадлежит к большой серии торпедоловов и катеров радиационной и химической разведки на их основе, шифр «Баклан». Все катера данной серии (34 единицы) были построены на Сосновском ССЗ в 1974-1990 гг.
Катер предназначен для поиска, подъема с воды на борт или буксировки использованных практических торпед во время учебных торпедных атак, а также при стрельбе на торпедо-пристрелочных станциях. Торпедолов обычно следует за выстреленной (сброшенной) торпедой, находит ее и доставляет на базу или к стреляющему кораблю.
Катер-торпедолов «»ТЛ-278» (заводской №411) вступил в строй Черноморского флота в 1990 году.


Морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668
Морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» был заложен на Средне-Невском ССЗ в в поселке Понтонный под Санкт-Петербургом в 1994 году.
Первоначально строился по проекту 266МЭ (заводской №879) для ВМС Вьетнама, а в 2000 году на корабле была начата переделка по новому пр.02668. Морской тральщик был спущен на воду 26.05.2006 г.
Корабль был назван в честь начальника оперативного управления Главного штаба ВМФ в 1985-1991 гг. Владимира Константиновича Захарьина. Государственные испытания тральщик проходил в Балтийском море с базированием на Ленинградскую военно-морскую базу (Ломоносовская гавань).
Летом 2008 года МТЩ «Вице-адмирал Захарьин» совершил переход внутренними водными путями из поселка Понтонный Ленинградской ВМБ в Новороссийск. Приказом Главнокомандующего ВМФ была назначена комиссия для проведения государственных испытаний.
Церемония подъема Андреевского флага на корабле состоялась 17.01.2009 г., корабль был принят в состав Черноморского флота.


Вспомогательные суда ВМФ «Сирийского экспресса». За «Двинницей-50» виден транспорт «Кызыл-60».
Транспорт «Кызыл-60» – ранее теплоход Smyrna водоизмещением 3796 т, построенный в Китае в 1996 г., ходил под флагом островного государства Вануату в Меланезии, но принадлежал турецкой фирме Troy Shipping & Tourism Istanbul.


Первым из «турецких рекрутов» к берегам Сирии ушел теплоход «Двиница-50» – бывший турецкий сухогруз Alican Deval 1985 года постройки валовой вместимостью 4638 брутто-регистровых тонн (брт) и длиной 108,7 м. 14 октября он впервые прошел через Босфор в сторону САР.
Товарный вид нового судна вспомогательного флота ВМФ РФ, мягко говоря, «не очень». Техническое состояние теплохода также оставляет желать лучшего.


Единственным гражданским судном, выполнявшим перевозки под российским флагом, оказался автомобильный паром «Александр Ткаченко», который также можно использовать как контейнеровоз. Место его работы – переправа Керчь-Темрюк. До декабря прошлого года этот теплоход носил имя Robur, ходил под итальянским флагом и принадлежал итальянской компании Visentini Giovanni Transporti. В прошлом году судно купила российская компания «СМТ Крым». Водоизмещение «Александра Ткаченко» – 7067 т, длина – 125,16 м, ширина – 19,7 м, осадка – 4,7 м. Скорость хода парома – 15 узлов. Он может принять на борт 58 грузовых автомобилей. В начале сентября судно прошло Босфором и Дарданеллами в сторону Сирии.

Наступил Новый 2016 год и продолжилась службы наших военных. Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж из Южной бухты Севастополя.
В ожидании приказа стоят у причала новые подводные лодки ЧФ Б-261 «Новороссийск» и Б-237 «Ростов-на-Дону», рядом находятся подводная лодка «Запорожье» и плавучая зарядовая станция «ПЗС-50», морской тральщик «Ковровец».
В Южную бухту на отстой перевели из бухты Троицкая корвет «Хмельницкий» и ПСКР «Григорий Гнатенко», ранее принадлежащие ВМС Украины.
Из Новороссийской ВМБ в Севастополь пришел морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин».
Идет работа и по снабжению войск в Сирии, так называемый «Сирийский экспресс» продоложает функционирование в Севастополе.
Транспорт «Двинница-50» грузится, паром «Александр Ткаченко» находится в ремонте, транспорт «Кызыл-60» пришел из Сирии.
ВТС «БАСТИОН», 05.01.2016

СЕВАСТОПОЛЬ – ГЛАВНАЯ ВМБ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap