БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ФИЛИН-2». UAV (DRONE) «FILIN-2»



БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ФИЛИН-2»

UAV (DRONE) «FILIN-2»



«ФИЛИН–2»: БЕСПИЛОТНАЯ ПТИЦА ДЛЯ МЧС

На выставке «Комплексная безопасность – 2012» компания ЗАО «Транзас» впервые представила беспилотный комплекс воздушного мониторинга «Филин–2» на базе БЛА самолетного типа.
Как сообщили в компании, комплекс создается по требованиям МЧС России, его испытания должны начаться летом, а к концу 2012 или в начале 2013 года – будет поставлен заказчику в опытную эксплуатацию. Его разработка проводится совместно с Ивановским институтом Государственной противопожарной службы МЧС РФ. Основным назначением комплекса станет мониторинг, предупреждение и выявление очагов возгорания в труднодоступных районах. В качестве целевой нагрузки применяются гиростабилизированная оптико-электронная система (ТВ и ИК каналы) и цифровой аэрофотоаппарат разработки Группы компаний «Транзас». Общая масса целевой нагрузки — до 14 кг. В состав комплекса может входить до трех беспилотников «Филин–2», а также наземный пункт управления и обработки данных с широкополосной линией связи дальностью действия до 100 км. Весь «борт» беспилотника (навигация, система автоматического управления, радиосвязь, система электроснабжения и др.) полностью состоит из оборудования, ранее успешно отработанного на БЛА «Дозор–100».

16.05.2013
КОМПЛЕКС С БЛА «ФИЛИН-2» БУДЕТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЫСТАВКЕ «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Комплекс беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Филин-2» будет демонстрироваться на предстоящей выставке «Комплексная безопасность 2013», сообщил «АвиаПорту» начальник лаборатории робототехники ЗАО «Транзас-Авиация» Геннадий Трубников.
По его словам, сейчас на предприятии приоритетными работами в области беспилотной авиации являются комплексы с БЛА «Филин-2» и «Дозор-100». «В настоящее время комплекс с БЛА «Филин-2» готовится к передаче авиации МЧС РФ, ведутся работы и по совершенствованию комплекса с БПЛА «Дозор-100», — уточнил он.
По мнению собеседника, комплекс с БЛА «Филин-2» является одним из самых совершенных — на нем обеспечены полностью автоматические взлет, полет по программе и посадка. Сам беспилотник оснащен автоматической фотоаппаратурой и оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе.
По сведениям Г.Трубникова, на БЛА «Филин-2» обеспечена гарантированная продолжительность полета в 10 часов. За 10 часов аппаратурой беспилотника генерируется огромный объем видео- и тепловизионной информации, которая как передается в режиме «он-лайн», так и накапливается на борту беспилотника. Однако в ходе проведенных исследований применения комплексов в гражданском секторе работ обнаружилось, что необходимости еще большего времени продолжительности полета беспилотника нет.
БЛА «Филин-2» выполнен по двухбалочной аэродинамической схеме с одним импортным поршневым двигателем мощностью 11 л.с. с толкающим воздушным винтом. Стартовая масса беспилотника составляет 60 кг.
АвиаПорт.Ru

26.07.2013
БЛА «ФИЛИН-2» ПЕРЕДАЮТ МЧС

Приемо-сдаточные испытания комплекса воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Филин-2» пройдут в августе
«В августе планируется провести комплекс приемо-сдаточных испытаний беспилотного летательного аппарата «Филин-2» в интересах заказчика – МЧС России», – сообщил начальник лаборатории робототехники компании «Транзас-Авиация» Геннадий Трубников. По его словам, в настоящее время завершаются летно-конструкторские испытания комплекса с БЛА «Филин-2». Трубников сообщил, что в постройке находится второй комплекс с БЛА «Филин-2», но договора на его поставку пока нет.
Комплекс создавался в рамках противопожарных мероприятий. Его планируется использовать для определения площади пожара, скорости его распространения, решения других задач- пояснил собеседник агентства. «Беспилотник передается МЧС РФ с полным автоматом – взлет, полет и посадка производятся без участия оператора, но с возможностью корректировки задания в процессе полета», – уточнил Трубников. В состав комплекса входят три БЛА, машина управления «Фольсваген-Транспортер» с прицепом, на которых смонтированы наземный пульт управления и катапульта. В качестве полезной нагрузки используются фотокамера (фотокомплекс) и поворотная оптико-электронная система с двумя каналами – телевизионным и тепловизионным, установленные на гиростабилизированной платформе.
Ранее сообщалось, что БЛА «Филин-2» создается совместно с Ивановским институтом Государственной пожарной охраны МЧС РФ. Комплекс оснащен широкополосной системой связи, которая обеспечивает передачу информации на расстояние до 50 километров со скоростью 10 Мбит/с. «Филин-2» выполнен по двухбалочной схеме с толкающим воздушным винтом. Стартовая масса – 60 килограммов. На БЛА установлен один поршневой двигатель 3W170 мощностью 17 л.с. Взлет производится с катапульты, посадка – на парашюте.
Интерфакс-АВН

Комплекс с БЛА «Филин-2» ЗАО «Транзас» гарантирует качественный мониторинг данных и полностью обеспечивает автоматические взлет, полет по программе и посадку. «Филин-2» выполнен по двухбалочной аэродинамической схеме с одним импортным поршневым двигателем мощностью 11 л.с. с толкающим воздушным винтом. Стартовая масса беспилотника — 60 кг. Гарантированная продолжительность полета 10 часов. Аппаратура «Филина -2» генерирует значительный объем видео- и тепловизионной информации, которая передается в режиме «он-лайн», а также аккумулируется на борту беспилотника. Разработка БПЛА проводится совместно с Ивановским институтом Государственной противопожарной службы МЧС РФ.
В состав комплекса может входить до трех беспилотников «Филин–2», а также наземный пункт управления и обработки данных с широкополосной линией связи дальностью действия до 100 км. В настоящее время комплекс с БЛА «Филин-2» готовится к передаче авиации МЧС РФ.
Планер БЛА «Филин–2» создан конструкторским коллективом компании «Транзас» и не имеет ничего общего с представленным год назад беспилотником «Филин-1» с полетной массой 20–30 кг. (комплекс «Филин–1» основан на БЛА «Penguin B» латвийской компании UAVFACTORY LTD). Аппарат «Филин–2» также выполнен по двухбалочной схеме с толкающим винтом. БЛА имеет почти вдвое большую по сравнению с «Филин–1» максимальную взлетную массу, которая составляет 60 кг. Продолжительность полета БЛА может достигать 14 часов. Пуск аппарата осуществляется с помощью катапульты, посадка – на парашюте. Кроме того, предусмотрены взлет и посадка по-самолетному в автоматическом режиме.
Комплекс создавался в рамках противопожарных мероприятий. Его планируется использовать для определения площади пожара, скорости его распространения, решения других задач- пояснил собеседник агентства.
Беспилотник передается МЧС РФ с полным автоматом – взлет, полет и посадка производятся без участия оператора, но с возможностью корректировки задания в процессе полета.
В состав комплекса входят три БЛА, машина управления «Фольсваген-Транспортер» с прицепом, на которых смонтированы наземный пульт управления и катапульта.
В качестве полезной нагрузки используются фотокамера (фотокомплекс) и поворотная оптико-электронная система с двумя каналами – телевизионным и тепловизионным, установленные на гиростабилизированной платформе.


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap