ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-31Э. FIGHTER MIG-31E



ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-31Э

FIGHTER MIG-31E

В начале 90-х годов на базе серийного МиГ-31 заводской № 38401208786 был создан специальный экспортный вариант МиГ-31Э (борт № 903). Самолет оснащен РЛС «Заслон» в экспортном исполнении, несет четыре ракеты Р-33 (опять же в экспортном варианте) и до четырех ракет ближнего боя на пилонах под крылом. Отличается МиГ-31Э, в основном, составом БРЭО, однако он не лишен возможности наводить на цели другие самолеты (МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29), поэтому мог бы быть интересен тем странам, где уже есть советская авиатехника. Впервые борт № 903 экспонировался в июне 1992 года на Берлинском авиасалоне ILA-92, затем был участником многих международных выставок. Участвовал он и в МАКС-1999.
Двухместный сверхзвуковой истребитель МиГ-31Э – не имеющий аналогов в мире боевой самолет. Он способен:
– вести групповой воздушный бой на дистанциях, недоступных для любого другого из существующих в мире истребителей;
– реализовать сетецентрические методы управления боевыми действиями в воздухе, действуя в разнородной группировке средств вооруженной борьбы;
– совершать длительный полет со скоростью 3000 км/ч (М=2,83) на больших высотах.

Самолет МиГ-31Э предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.
МиГ-31Э представляет собой экспортную версию базового самолета МиГ-31 ВВС России.
Базовый вариант истребителя-перехватчика МиГ-31Э стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР).
РЛС РП-31Э с ФАР, имеет большую дальность обнаружения и возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31Э перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности.
В состав вооружения МиГ-31Э входят ракеты Р-33Э с большой дальностью пуска, а также другое вооружение класса «воздух–воздух».

Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе. Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы их четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31Э способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 км по фронту. Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31Э в составе смешанной группы.
Базовый вариант самолета состоит на вооружении России и Казахстана.
РСК «МиГ» накапливает и обобщает уникальный опыт применения МиГ-31, который руководство ВВС России называет основным самолетом истребительной авиации противовоздушной обороны. Самолет и его бортовое радиоэлектронное оборудование непрерывно совершенствуется, внедряются новые средства авиационного поражения.
Гораздо больший экспортный потенциал имеет новая модификация — МиГ-31ФЭ.

Модификации:
• МиГ-31Б Серийная модификация МиГ-31, оснащённая системой дозаправки в воздухе; поступил на вооружение в 1990 году.
• МиГ-31БС МиГ-31, модернизированный до уровня МиГ-31Б, без штанги дозаправки в воздухе.
• МиГ-31БСМ Модернизация МиГ-31БС 2014 года без штанги дозаправки в воздухе.
• МиГ-31БМ Модернизация 1998 года, современная версия МиГ-31 для ВВС России. Планируется до 2020 года модернизировать 60 МиГ-31 в МиГ-31БМ. В 2008 году завершён первый этап
ГСИ, второй этап в 2012.Б. Модернизированные самолёты получат новую систему управления вооружением и БРЛС, что позволит обнаруживать цели на дальности до 320 километров и
одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.
• МиГ-31Д Экспериментальная модификация, способная нести противоспутниковую ракету 79М6 «Контакт». Серийно не производился.
• МиГ-31ДЗ Серийный истребитель-перехватчик, оборудованный системой дозаправки в воздухе (расположение системы дозаправки в воздухе аналогично МиГ-31Б). Оборудование РЭО (РЛС) не
подлежит модернизации до изделия БМ. После модернизации индекс ДЗ не изменяется, оборудование остаётся неизменным.
• МиГ-31И (изделие «Ишим») Самолёт предназначен для воздушного старта небольших космических аппаратов массой 120—160 кг на орбиты 600—300 км.
• МиГ-31К Носитель ракеты «Кинжал».
• МиГ-31ЛЛ Летающая лаборатория в Жуковском.
• МиГ-31М Модернизированный в 1993 году истребитель-перехватчик с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО; имел характерную «округлую наружу» форму корневых наплывов, уменьшена площадь
остекления кабины оператора и слева перед фонарем установлена убирающаяся штанга системы дозаправки в воздухе. Серийно не производился.
• МиГ-31Ф Многоцелевой фронтовой истребитель, предназначенный также для атак наземных целей (проект принципиально нового самолёта).
• МиГ-31ФЭ Экспортный вариант самолёта МиГ-31БМ. Серийно не производился.
• МиГ-31Э Экспортный вариант с упрощённым БРЭО. Серийно не производился.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина самолета, м 21,62
Размах крыла, м 13,456
Высота самолета, м 6,456
Максимальная взлетная масса, кг 46 200
Максимальная скорость полета, км/ч:
— у земли 1500
— на большой высоте 3000
Максимальное число М 2,83
Практический потолок, м 20 600
Максимальная перегрузка 5
Практическая дальность полета с 4хР-ЗЗЭ и 2ХПТБ, км:
— без дозаправки 3000
— с одной дозаправкой 5400
Тип двигателей Д-30Ф6
Тяга на взлете, кгс 2х15 500

ВООРУЖЕНИЕ:

Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты «воздух-воздух»:
— большой дальности 4хР-ЗЗЭ
— средней дальности 2хР-40ТД1
— малой дальности 4хР-60МК
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-6-23М

Источники: РСК «МиГ», ru.wikipedia.org, авиару.рф и др.

ДАЛЬНИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31М
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-33
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-40Д (K-40Д, ИЗДЕЛИЕ 46)
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕНИЕМ «ЗАСЛОН» ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-31
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д-30Ф6
НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap