ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ. DOUBLE TRAINING-COMBAT MIG-29UB



ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ

ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ

DOUBLE TRAINING-COMBAT

MIG-29UB

Для обеспечения эффективной подготовки летчиков ВВС и быстрого освоения ими истребителя МиГ-29 ММЗ им. А.И.Микояна в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 19 января 1976 года и приказом МАП от 22 марта 1976 года разработал двухместный учебно-боевой вариант истребителя, получивший обозначение МиГ-29УБ (изделие «9-51»). Чтобы разместить вторую кабину (для инструктора) без существенного изменения конструкции фюзеляжа, решено было демонтировать все оборудование РЛПК, включая бортовую РЛС Н019, а для отработки задач прицеливания и применения оружия на «спарке» сохранили в полном составе оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с квантовой оптико-локационной станцией КОЛС и НСЦ, несколько модифицировав его с учетом установки дублированной системы индикации и управления (ОЭПрНК-29УБ). В соответствии с таким упрощением СУВ из состава вооружения МиГ-29УБ исключили РСД с ПАРГС Р-27Р, оставив ракеты с ТГС (Р-73 и Р-60), авиабомбы и НАР, размещаемые на шести подкрыльевых точках подвески, а также встроенную пушку ГШ-301.
Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ предназначен для обучения и боевой подготовки летного состава, а также выполнения боевых задач.
МиГ-29УБ может эффективно решать задачи по привитию и совершенствованию навыков пилотирования, самолетовождения, боевого маневрирования и применения истребителей типа МиГ-29 как одиночно, так и в составе группы, а также использоваться для поражения воздушных целей, нанесения ударов по наземным (надводным) объектам, авиационной поддержки сухопутных войск и десантов, изоляции района боевых действий и ведения воздушной разведки.
На МиГ-29УБ установлено пилотажно-навигационное оборудование, квантовая оптико-локационная станция, нашлемная система целеуказания, индикатор на лобовом стекле, радиостанция и аппаратура командной радиолинии управления, средства радиоэлектронной борьбы и другое оборудование, которое совместно обеспечивает высокую безопасность полетов, эффективное решение навигационных и учебных задач, а также применение авиационных средств поражения.
МиГ-29УБ оснащен управляемыми ракетами класса «воздух-воздух», неуправляемыми авиационными ракетами и бомбами, встроенной пушкой калибра 30 мм. Максимальная боевая нагрузка на 6 точках подвески составляет 2500 кг. В совокупности с превосходными разгонными, высотно-скоростными и маневренными характеристиками самолета это вооружение обеспечивает МиГ-29УБ высокую боевую эффективность.
Основные достоинства
• возможность использования для проведения всех видов летной подготовки;
• возможность обучения боевому применению в реальном и имитационном режимах;
• способность выполнять учебные и боевые задачи;
• высокая безопасность полетов;
• высокий уровень эксплуатационной технологичности;
• отработанная система эксплуатации в ВВС России и других стран.
Авиационный двигатель РД-33 представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель состоящий из 11 модулей.

Двигатель состоит из следующих основных частей: 4-х ступенчатого компрессора низкого давления, 9-ти ступенчатого компрессора высокого давления, кольцевой прямоточной камеры сгорания, турбин высокого и низкого давления, сверхзвукового регулируемого сопла и форсажной камеры, коробки приводов, системы запуска и управления двигателем.
Двигатель оборудован системами: обнаружения неисправностей, ограничителями оборотов компрессора и температуры за турбиной низкого давления, датчиками помпажа, обледенения и пожарной сигнализации.
По важнейшим показателям, характеризующим эффективность использования двигателя (темп нарастания тяги по числу М полета, удельной массе и т.д.), РД-33 находится в ряду лучших двигателей в своем классе. Авиадвигатель имеет высокую приемистость при переходе с малого газа на максимальный и форсированный режимы.
РД-33 эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей, устойчиво работает в экстремальных условиях. Благодаря высокому уровню газодинамической устойчивости к внешним возмущениям (в т.ч. при применении оружия) двигатель не накладывает ограничений на пилотирование самолета, в том числе с боевой нагрузкой.
Модульная конструкция обеспечивает восстановление двигателей в условиях эксплуатации путем крупноблочной замены с последующим локальным ремонтом узла и устранением повреждений (в т.ч. заменой лопаток компрессора).
Разработаны модификации двигателя РД-33Н с нижним расположением коробки агрегатов для установки на зарубежные истребители.
Для семейства многофункциональных истребителей МиГ-35, МиГ-29М/М2 и самолетов корабельного базирования МиГ-29К/КУБ выпускается новая модификация РД-33МК, которая отличается от базового двигателя РД-33: увеличенной тягой и назначенным ресурсом, введением взлетного чрезвычайного режима, повышенной антикоррозийной защитой узлов и деталей.
Существует модификация двигателя с отклоняемым вектором тяги.
Двигатели РД-33 новых модификаций оснащаются цифровой системой автоматического управления и контроля, а также энергоблоком самолетных агрегатов с двойным резервированием основных агрегатов.
Для наземного обслуживания двигателя выпускается автоматизированный диагностический комплекс (на базе персонального компьютера типа «ноутбук»), позволяющий оперативно оценить техническое состояние двигателей.

Кабину инструктора разместили за кабиной обучаемого и оснастили ее полным комплектом органов управления и системы индикации и таким же катапультируемым креслом К-36ДМ. Общий для обеих кабин фонарь открывался вверх-назад и был снабжен над местом инструктора перископом с большим экраном и зеркалом, выпускаемым в поток на посадке и при рулении. Длина «спарки» составила 17,42 м и увеличилась по сравнению с серийным МиГ-29 всего на 100 мм. Неизменным остался вырабатываемый запас топлива (3200 кг). По летно-техническим данным двухместная машина тоже почти не отличалась от одноместной: при нормальной взлетной массе (без подвесок) 14600 кг максимальная скорость полета МиГ-29УБ у земли составляла 1500 км/ч, максимальная эксплуатационная перегрузка — 9, а скороподъемность — 330 м/с. Несколько уменьшились максимальная скорость при полете на большой высоте (2230 против 2450 км/ч), практический потолок (17500 против 18000 м) и дальность полета (у земли — 680 и 710 км, на большой высоте — 1410 и 1430 км соответственно).
Наличие на МиГ-29УБ комплекса ОЭПрНК-29УБ позволило обучать летчиков, а при необходимости и вести на нем ближний маневренный воздушный бой с применением УР с ТГС и пушки, а также наносить удары по визуально видимым наземным целям бомбами и неуправляемыми ракетами, как на одноместном боевом самолете. Для подготовки к полетам на перехват, работе с БРЛС и применению УР с ПАРГС, а также к действиям в особых случаях при отказах оборудования на «спарке» была установлена соответствующая имитационная аппаратура. Контрольно-записывающая аппаратура и средства объективного контроля (СОК) призваны были повышать достоверность и ускорять процесс анализа учебных полетов.
Тактико-технические требования к учебно-боевому самолету были согласованы в 1977 году, и в следующем году развернулось его проектирование. В 1979 году выпустили эскизный проект и изготовили макет МиГ-29УБ. В том же году состоялось заседание макетной комиссии и началась постройка первого опытного образца «спарки», получившего № 951 (бортовой № 51). В 1980 году сборка машины была завершена и она поступила на наземные испытания. В первый полет МиГ-29УБ № 951 поднял 29 апреля 1981 года летчик-испытатель ММЗ им. А.И.Микояна А.Г.Фастовец. Обязанности ведущего инженера по испытаниям «спарки» выполнял В.Н.Уткин, обязанности техника самолета — В.М.Стручков. Первая двухместная машина летала долго и много, принимая участие в самых разнообразных программах летных исследований. На ее счету, в частности, 22 полета на море в районе Очакова, выполненные в июне 1987 года в рамках программы создания корабельного истребителя МиГ-29К. В 1981-1983 годах самолет № 951 активно использовался в программе государственных совместных испытаний МиГ-29, к моменту подписания акта о завершении этапа «Б» ГСИ 27 ноября 1983 года на нем совершили 192 полета. Последний, 1066-й полет на МиГ-29УБ № 951 состоялся 15 сентября 1993 года, однако и сейчас машина находится на летной станции АНПК «МИГ» в Жуковском.
В 1982 году опытное производство ММЗ им. А.И.Микояна выпустило второй опытный двухместный самолет, получивший № 952 (бортовой № 52). Первый вылет его состоялся 23 августа 1982 года. Машина также участвовала в ГСИ (к 27 ноября 1983 года она выполнила 70 полетов). Испытания 952-й продолжались до 10 апреля 1986 года, когда на ней был произведен последний, 213-й полет, после чего она была разобрана, а консоли ее крыла использовали на опытном самолете МиГ-29 № 916.
Для подготовки и тренировок пилотов самолетов МиГ-29 с 1985 г. выпускается серийно двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ.
В 1985 году МиГ-29УБ был запущен в серийное производство на Горьковском авиационном производственном объединении (ГАПО) им. С.Орджоникидзе (ныне АООТ Нижегородский авиастроительный завод (НГАЗ) «Сокол»). При этом в первое время основные части планера (крыло, кили, стабилизатор, большинство элементов конструкции фюзеляжа) изготавливались в Москве, на заводе «Знамя труда», и отправлялись в Горький, где строили переднюю часть фюзеляжа, производили окончательную сборку самолета и монтаж оборудования. Позднее на НГАЗ «Сокол» был освоен полный цикл производства самолета — от изготовления всех деталей и агрегатов до окончательной сборки. Официально на вооружение МиГ-29УБ был принят в 1991 году. В Горьком к этому времени построили уже почти две сотни таких машин.

Модификации:
• МиГ-29УБ (“изделие 9-51″) – учебно-боевой самолёт. Выпускается с 1985 года.
• МиГ-29УБТ (“изделие 9-52″) – модернизированный. Отличается 2 накладными топливными баками. Состав оборудования аналогичен МиГ-29СМТ. В 1998 году переоборудован из МиГ-29УБ. Первый полёт в августе 1998 года.
• МиГ-29М2 (МиГ-29MRCA) – ударный самолёт. Отличается РЛС “Жук-М”. Разработан для ВВС Малайзии. Первый полёт 26 сентября 2001 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса, кг:
• Максимальная 18240
• Нормальная 14610
Габаритные размеры, м:
• Длина 17,4
• Высота 4,7
• размах крыла 11,4
Двигатель:
• Тип РД-33
• Количество 2
• тяга на режиме «полный форсаж», кгс 8300
• тяга на максимальном режиме, кгс 5040
• степень повышения давления в компрессоре 21
• температура газов перед турбиной, °К 1680
• длина, мм 4230
• диаметр входа воздухозаборника, мм 750
• максимальный диаметр двигателя, мм 1040
• масса сухая двигателя, кг 1055
Максимальная скорость, км/ч:
• у земли 1400
• на высоте 2230
Практический потолок, м 17500
Перегоночная дальность, км:
• без ПТБ 1450
• с 1 ПТБ 2000
Максимальная эксплуатационная перегрузка, ед. 9

ВООРУЖЕНИЕ:

• одна 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 150 патронов)
• боевая нагрузка — 2000 кг на шести подкрыльевых узлах
• до 6 ракет ближнего воздушного боя Р-73 или Р-60М
• бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ-2, ЗБ-500
• НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б
• 2 контейнера УПК-23

Источники: roe.ru/catalog/vozdushno-kosmicheskie-sily, РСК «МиГ», Karpenko A.W., Ganin S.M. «Superjager MiG-29OWT”, Elbe-Dnjepr-verlag, 2008, авиару.рф, www.arms-expo.ru, www.airwar.ru и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005 (2)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29МОВТ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СД
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29
КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ РСК МИГ
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap