ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ. DOUBLE TRAINING-COMBAT MIG-29UB UPGRADED


ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ

ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ

DOUBLE TRAINING-COMBAT

MIG-29UB UPGRADED

Параллельно с созданием МиГ-29СМТ в МАПО «МиГ» приступили к модернизации учебно-боевого самолета в вариант МиГ-29УБТ с учетом технических решений, включая накладной топливный бак, заложенных в МиГ-29СМТ. По желанию заказчика возможна установка накладного модуля системы дозаправки топливом в полете. При этом практически полностью заменили радиоэлектронное оборудование, в состав которого включили PJ1C «Оса-2» с фазированной антенной решеткой. РЛС способна обнаруживать истребители противника на удалении до 85 км, сопровождать до восьми целей и одновременно стрелять по четырем из них.
Под фюзеляжем возможно размещение контейнеров с навигационно-прицельной РЛС миллиметрового диапазона, предназначенной для действия по наземным целям. В хвостовой части фюзеляжа располагается РЛС бокового обзора. Кроме этого на самолете появилась возможность установить станцию радиоэлектронной борьбы.
Интерьер передней кабины аналогичен МиГ-29СМТ с двумя многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами. В задней кабине установлены три таких индикатора. Поэтому самолет может использоваться как для учебных целей, так и для решения боевых задач на малых высотах. Первый полет МиГ-29УБТ состоялся 10 августа 1998 года.
В обеих кабинах, как и в МиГ-29УБ, имеются катапультные кресла К-36ДМ. На МиГ-29УБТ в боевой конфигурации в передней кабине находится летчик, а в задней — штурман-оператор. При этом пилотирование самолета возможно из обеих кабин.
Вооружение самолета аналогично МиГ-29СМТ и включает встроенную пушку ГШ-301, ракеты Р-27Р, Р-27Т, Р-27ЭР, Р-27ЭТ, РВВ-АЕ и Р-73, а также Х-29Л, Х-29Т и X-59М, Х-31. Предусмотрено использование корректируемых и баллистических авиабомб калибра до 500 кг, а также неуправляемых ракет.
В таком виде МиГ-29УБТ может решать боевые задачи на большом удалении от линии фронта, в том числе и на предельно малой высоте. По оценкам специалистов, его боевая эффективность превышает соответствующий показатель МиГ-29УБ в 6,5 раза при действии по воздушным целям и в 8 раз — по наземным. Летные испытания МиГ-29УБТ начались летом 2000 года.

Двухместный учебно-боевой вариант самолета МиГ-29СМТ получил название МиГ-29УБ модернизированный. Он имеет такую же структуру бортового радиоэлектронного оборудования и аналогичный состав информационно-управляющего поля кабины экипажа, но не оснащается бортовой РЛС. По составу вооружения МиГ-29УБ модернизированный также соответствует МиГ-29СМТ, за исключением применения ракет с радиолокационными головками самонаведения (для отработки их применения предусмотрен имитационный режим).
МиГ-29СМТ – это глубокая модернизация МиГ-29, представляющая собой многофункциональный истребитель поколения «4+» с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым арсеналом высокоточного оружия.
МиГ-29СМТ выпускается серийно с 2004 г. и поставляется заказчикам. РСК «МиГ» также модернизирует по типу МиГ-29СМТ самолеты, ранее поставленные ряду Заказчиков.
Для МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ модернизированного разработаны функционально полный набор технических средств обучения.
Основные особенности МиГ-29СМТ:
– В состав номенклатуры вооружения введено современное высокоточное оружие класса «воздух–поверхность». Предусмотрено расширение номенклатуры вооружения в течение жизненного цикла.
– На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ», выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
– Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета МиГ-29СМТ строится по принципу открытой архитектуры на основе центральной вычислительной системы с мультиплексными каналами информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B). Это позволяет по желанию заказчика внедрять в его состав новые системы российских и зарубежных производителей.
– Информационно-управляющее поле кабины экипажа МиГ-29СМТ включает два новых широкоформатных многофункциональных индикатора МФИ-10-6 и реализует концепцию HOTAS.
– В состав навигационного оборудования введена новая система инерциально-спутниковой навигации.
– Самолет оснащается системой дозаправки топливом в полете.
Самолет может оснащаться аппаратурой РЭП в подвесном контейнере. По желанию заказчика, МиГ-29СМТ может комплектоваться модернизированной оптико-локационной станцией, а также радиостанциями, навигационной аппаратуры и системами государственного опознавания различных типов.
По архитектуре бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуре вооружения МиГ-29СМТ унифицирован с истребителями нового семейства боевых самолетов РСК «МиГ».
При модернизации ранее поставленных истребителей по варианту МиГ-29СМТ могут выполняться следующие опциональные доработки:
– усиление конструкции для продления летного ресурса и срока службы (в зависимости от состояния самолета);
– увеличение емкости внутренних топливных баков;
– оснащение системами дозаправки в воздухе различных типов;
– совершенствование и/или замена ряда самолетных систем;
– ремонт и перевод на обслуживание по техническому состоянию.

Модификации:
• МиГ-29УБ (“изделие 9-51″) – учебно-боевой самолёт. Выпускается с 1985 года.
• МиГ-29УБТ (“изделие 9-52″) – модернизированный. Отличается 2 накладными топливными баками. Состав оборудования аналогичен МиГ-29СМТ. В 1998 году переоборудован из МиГ-29УБ. Первый полёт в августе 1998 года.
• МиГ-29М2 (МиГ-29MRCA) – ударный самолёт. Отличается РЛС “Жук-М”. Разработан для ВВС Малайзии. Первый полёт 26 сентября 2001 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристики

МиГ-29СМТ

МиГ-29УБ

модерн.

Длина самолета, м

17,32

17,42

Размах крыла, м

11,36

11,36

Высота самолета, м

4,73

4,73

Взлетная масса, кг:

— нормальная

17 000

16 000

— максимальная

22 000

21 000

Максимальная скорость полета, км/ч:

— у земли

1500

1500

— на большой высоте

2400

2230

Максимальное число М

2,25

2,1

Практический потолок, м

17 500

17 500

Максимальная перегрузка

9

9

Перегоночная дальность полета, км:

— без ПТБ

1800

1400

— с 1 ПТБ

2400

2000

— с 3 ПТБ

3000

2600

— с 3 ПТБ и одной дозаправкой

свыше 5000

Тип двигателей

РД-33 сер.3

РД-33 сер.2 (3)

Тяга на взлете, кгс

2х8300

2х8300

Вооружение:
Число точек подвески вооружения

6

6

Управляемые ракеты «воздух-воздух»:
— средней дальности

2хР-27ЭР1(Р1)

2хР-27ЭТ1(Т1)

6хРВВ-АЕ

2хР-27ЭТ1(Т1)

— малой дальности

6хР-7ЗЭ

6хР-7ЗЭ

Управляемые ракеты «воздух-поверхность»:
— общего назначения

2хХ-29ТЕ

2хХ-29Л*

4хХ-25МЛ*

2хХ-29ТЕ

2хХ-29Л*

4хХ-25МЛ*

— противокорабельные

2хХ-31А

— противорадиолокационные

2хХ-31П

2хХ-31П

Корректируемые бомбы

4хКАБ-500Кр (ОД)

4хКАБ-500Л*

4хКАБ-500Кр (ОД)

4хКАБ-500Л*

Встроенная пушка калибра 30 мм

ГШ-301

ГШ-301


* при использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели

Источники: РСК «МиГ», Karpenko A.W., Ganin S.M. «Superjager MiG-29OWT”, Elbe-Dnjepr-verlag, 2008, www.arms-expo.ru, techno-story.ru и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005 (2)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29МОВТ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СД
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29
КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ РСК МИГ
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29/МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap