МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМ. MULTI-ROLE FIGHTER MIG-29SM


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМ
MULTI-ROLE FIGHTER MIG-29SM

08.03.2020

МиГ-29СМ военно-воздушных сил Сирии получили бортовые комплексы обороны боевых самолетов «Талисман».
В социальных сетях обнародовано короткое видео полета одного из истребителей с таким БКО.
«Талисман» выпускается белорусской компанией «Оборонные инициативы». Он обеспечивает эффективную защиту от различных средств поражения: ракет «воздух-воздух», «земля-воздух», запускаемых комплексами ПВО, в том числе переносными типа FIM-92 Stinger и другими.
Данная разработка при выполнении боевого задания обеспечивает защиту и соседних самолетов, не оборудованных такими комплексами РЭБ.
Подобное оборудование, прозванное «электронным стелсом», также устанавливают на штурмовики Су-25, многоцелевые Су-30 и учебно-боевые Як-130.
МиГ-29СМ в настоящее время являются самыми современными истребителями в ВВС САР. Они имеют модернизированные прицельные комплексы, позволяющие эффективно применять разнообразное вооружение, в том числе ракеты последнего поколения Р-77 с активными головками самонаведения.
По некоторым оценкам, из трех десятков «двадцать девятых» около половины сирийских самолетов являются усовершенствованными версиями.
Российская газета

БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ОБОРОНЫ «ТАЛИСМАН»
ВОЙНА В СИРИИ


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМ

Министерство обороны России в начале 1990-х годов практически прекратило финансирование АНПК «МиГ» по тематике легких фронтовых истребителей. В этих условиях ОКБ продолжало работы по дальнейшей модернизации самолета МиГ-29. Одним из шагов в этом направлении стало создание модификации, названной МиГ-29СМ. Сохранив все усовершенствования, уже реализованные на МиГ-29С, конструкторы расширили номенклатуру вооружения этой машины высокоточным оружием класса «воздух-поверхность» — управляемыми ракетами общего назначения Х-29Т и корректируемыми бомбами КАБ-500Кр с телевизионными головками самонаведения, предназначенными для поражения высокопрочных малоразмерных наземных целей. Такое оружие автономно, не требует подсвета цели после пуска (сброса) и позволяет самолету-носителю не входить в зону ПВО поражаемого объекта
МиГ-29СМ – это многофункциональный истребитель с усовершенствованным бортовым радиоэлектронным оборудованием и расширенной номенклатурой высокоточного вооружения, способного поражать как воздушные, так и наземные (надводные) цели. При разработке модификации МиГ-29СМ основное внимание было уделено снижению стоимости и сроков модернизации.
Доработки обзорно-прицельного оборудования самолета МиГ-29, модернизируемого по типу МиГ-29СМ, сводятся к введению в состав радиолокационного прицельного комплекса Н019Э (Н019МЭ) автономного радиолокационного канала АРЛК с вычислителем МВК-04, модернизации оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса за счет введения новой системы отображения информации с многофункциональным индикатором МФИ-54, установке системы управления дополнительным вооружением. В состав пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования вводится многофункциональный вычислитель, спутниковая навигационная система и дополнительная радиостанция. Предусмотрено использование новой контейнерной системы РЭП.
В состав бортового радиоэлектронного оборудования самолета МиГ-29СМ введен мультиплексный канал информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B).
Номенклатура вооружения класса «воздух–воздух» дополнена ракетами средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 (Т1) с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения и РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения.
Модернизированная система управления вооружением обеспечивает применение высокоточного оружия класса «воздух–поверхность»: управляемых ракет Х-29Т(ТЕ), Х-31А, Х-31П и корректируемых бомб КАБ-500Кр и КАБ-500-ОД. При использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели возможно применение управляемых ракет Х-29Л, Х-25МЛ и корректируемых бомб с лазерными системами наведения.

Предусмотрена возможность адаптации МиГ-29СМ к стандартам НАТО и/или ИКАО.
При модернизации по варианту МиГ-29СМ могут выполняться следующие опциональные доработки:
– усиление конструкции для продления летного ресурса и срока службы до 100% (в зависимости от состояния самолета);
– увеличение емкости внутренних топливных баков;
– оснащение системами дозаправки в воздухе различных типов;
– совершенствование и/или замена ряда самолетных систем;
– ремонт и перевод на обслуживание по техническому состоянию.
Работы по модернизации МиГ-29 в вариант МиГ-29СМ могут производиться без ввоза истребителей на территорию России. К модернизации могут привлекаться компании Заказчика и третьих стран.
Оборудование, необходимое для модернизации МиГ-29 в вариант МиГ-29СМ, а также соответствующее алгоритмическое и программное обеспечение испытано в составе самолета, выпускается серийно и эксплуатируется у заказчика.
Помимо модернизации ранее поставленных самолетов, по типу МиГ-29СМ могут выпускаться новые истребители.

Отработка применения управляемого оружия «воздух-поверхность» с телевизионными ГСН проводилась с 1995 года на опытном истребителе МиГ-29 № 405 и переоборудованном серийном МиГ-29 № 4711, при этом у первого изображение местности передавалось на штатный индикатор прямого видения (ИПВ), а у второго — на установленный вместо него монохромный электронно-лучевой индикатор, применяемый в СОИ самолетов МиГ-29М.
Для определения летно-технических характеристик и характеристик устойчивости и управляемости истребителя с новым вооружением использовался также опытный МиГ-29 № 4808 (бортовой № 357), однако пуски (сбросы) с него не производились. Испытания по программе МиГ-29СМ были успешно завершены в 1996 г., и заказчик подписал положительное заключение, рекомендовав произвести соответствующую доработку строевых самолетов. По оценкам специалистов МАПО «МиГ», многоцелевой истребитель МиГ-29СМ, вооруженный двумя ракетами Х-29Т или четырьмя бомбами КАБ-500Кр, решает задачи «воздух-поверхность» практически с той же эффективностью, что и F-16C и превосходит (по критерию «эффективность-стоимость») F/A-18C на 15%, МиГ-29СЭ на 35% и «Мираж-2000-5» на 50%. Дальнейшее повышение боевых возможностей МиГ-29СМ будет обеспечено включением в состав его вооружения про-тиворадиолокационных ракет Х-31П с пассивными РГС, предназначенных для поражения работающих наземных и корабельных РЛС. Такое оружие позволит самолету с существенно меньшими потерями преодолевать систему ПВО и эффективно бороться с кораблями противника. Работы по до-оснащению истребителя ракетами Х-31П заканчиваются в 1998 году.
Зарубежная премьера МиГ-29СМ состоялась на авиасалоне в Ле Бурже в июне 1995 года, где демонстрировался опытный самолет МиГ-29 № 405, получивший «выставочный» № 331 и оснащенный разнообразным управляемым вооружением классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Позднее роль МиГ-29СМ на международных выставках (в Берлине в 1996 году и в Париже в 1997 году) «играл» опытный МиГ-29 № 4808 (бортовой № 357, «выставочный» № 353) с системой дозаправки топливом в полете.
С 2004 г. серийно выпускается и поставляется заказчикам. РСК «МиГ» модификация истребителя МиГ-29СМ — МиГ-29СМТ. Также модернизирует по типу МиГ-29СМТ самолеты, ранее поставленные ряду Заказчиков.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина самолета, м 17,32
Размах крыла, м 11,36
Высота самолета, м 4,73
Взлетная масса, кг:
— нормальная 15 300
— максимальная 20 000
Максимальная скорость полета, км/ч:
— у земли 1500
— на большой высоте 2400
Максимальное число М 2,25
Практический потолок, м 17 750
Максимальная перегрузка 9
Перегоночная дальность полета, км:
— без ПТБ 1500
— с 1 ПТБ 2100
— с 3 ПТБ 2900
— с 3 ПТБ и одной дозаправкой свыше 5000
Тип двигателей РД-33 сер.2 (3)
Тяга на взлете, кгс 2х8300

ВООРУЖЕНИЕ:

Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты «воздух-воздух»:
— средней дальности 2хР-27ЭР1(Р1)
2хР-27ЭТ1(Т1)
6хРВВ-АЕ
— малой дальности 6хР-7ЗЭ
Управляемые ракеты «воздух-поверхность»:
— общего назначения 2хХ-29ТЕ
2хХ-29Л*
4хХ-25МЛ*
— противокорабельные 2хХ-31А
— противорадиолокационные 2хХ-31П
Корректируемые бомбы 4хКАБ-500Кр (ОД)
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-301

* при использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели


Источники: РСК «МиГ», Karpenko A.W., Ganin S.M. «Superjager MiG-29OWT”, Elbe-Dnjepr-verlag, 2008, авиару.рф и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005 (2)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29МОВТ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СД
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29
КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ РСК МИГ
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29/МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap