МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СД. MODERNIZED FIGHTER MIG-29SD


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СД

MODERNIZED FIGHTER MIG-29SD

На складе МАПО (РСК «МиГ») в конце 1990-х гг. хранилось несколько десятков МиГ-29, выпушенных до 1992 года и невостребованных заказчиками. Было подготовлено предложение по их доработке в вариант МиГ-29СД, близкий по боевым возможностям самолету МиГ-29СЭ. МиГ-29СД — экспортная модификация легкого фронтового многоцелевого истребителя МиГ-29С с изменениями в составе бортового оборудования, комплектуемая системой дозаправки в полете.

Истребители для завоевания превосходства в воздухе МиГ-29, адаптированные к стандартам НАТО и ИКАО приобретают новые возможности:
– классификация целей по принадлежности «свой–чужой» в рамках НАТО без обращения к наземному центру управления*;
– совместимость с системами спутниковой навигации NAVSTAR (GPS), радионавигации TACAN, ближней навигации и управления посадкой;
– существенное расширение объема навигационной информации, доступной в полете, благодаря дополнительному компьютерному оборудованию ЖКИ-монитору;
– работа в радиосетях управления авиацией НАТО, а также взаимодействие с пунктами УВД государств НАТО благодаря дополнительному радиосвязному оборудованию;
– полеты по международным трассам с проблесковыми маяками, соответствующими требованиям НАТО/ИКАО;
– определение местонахождения самолета, покинутого летчиком.

В ходе модернизации состав вооружения не изменяется по сравнению с исходным самолетом.
В состав бортового радиоэлектронного оборудования самолета МиГ-29СД введен мультиплексный канал информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B).
На истребители МиГ-29, адаптированные к стандартам НАТО и ИКАО, устанавливаются новые системы радиосвязи, навигации и государственного опознавания производства Великобритании и США. Информационно-управляющее поле кабины летчика усовершенствовано за счет установки нового цветного жидкокристаллического многофункционального индикатора МФИ-54 с кнопочным обрамлением и пульта управления системами ПУС-29 (поставляются российской компанией «СКБ «Русская авионика»).
По сравнению с МиГ-29, в состав бортового оборудования введен дополнительный вычислительный комплекс для решения задач навигации и опознавания.
Конкретный объем доработок и состав вновь устанавливаемого оборудования может варьироваться в зависимости от пожеланий Заказчика.
К модернизации МиГ-29 по стандартам НАТО и ИКАО в качестве субподрядчиков привлекаются компании BAЕ Systems, Rockwell Collins и другие.
Истребители для завоевания превосходства в воздухе МиГ-29, адаптированные только к стандартам ИКАО отличаются упрощенным составом оборудования и несколько меньшими возможностями.

При адаптации МиГ-29 к стандартам НАТО и/или ИКАО могут выполняться следующие опциональные доработки:
– усиление конструкции для продления летного ресурса и срока службы до 100% (в зависимости от состояния самолета);
– увеличение емкости внутренних топливных баков;
– оснащения системами дозаправки в воздухе различных типов;
– совершенствование и/или замена ряда самолетных систем;
– ремонт и перевод на обслуживание по техническому состоянию.
Работы по модернизации МиГ-29 по стандартам НАТО и/или ИКАО могут производиться без ввоза истребителей на территорию России.
Отработка системы дозаправки топливом в воздухе с легкосъемной штангой проводилась в ноябре 1995 — январе 1996 гг. на опытном самолете МиГ-29 № 4808. Первая дозаправка в воздухе выполнена 16 ноября 1995 г. летчиком-испытателем Р.П. Таскаевым.
Истребители МиГ-29, модернизированные по стандартам НАТО и ИКАО эксплуатируются ВВС Словакии с 2006 г.


* истребители МиГ-29 ВВС государств, не входящих в НАТО изначально имеют такую возможность, но не в рамках воздушного пространства НАТО.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина самолета, м 17,32
Размах крыла, м 11,36
Высота самолета, м 4,73
Взлетная масса, кг:
— нормальная 14 900
— максимальная 18 000
Максимальная скорость полета, км/ч:
— у земли 1500
— на большой высоте 2400
Максимальное число М 2,25
Практический потолок, м 18 000
Максимальная перегрузка 9
Перегоночная дальность полета, км:
— без ПТБ 1500
— с 1 ПТБ 2100
— с 3 ПТБ 2900
Тип двигателей РД-33 сер.2 (3)
Тяга на взлете, кгс 2х8300

ВООРУЖЕНИЕ:

Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты «воздух-воздух»:
— средней дальности 2хР-27Р1
— малой дальности 6хР-7ЗЭ
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-301

Источники: РСК «МиГ», Karpenko A.W., Ganin S.M. «Superjager MiG-29OWT”, Elbe-Dnjepr-verlag, 2008, www.airwar.ru и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005 (2)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29МОВТ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМ
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29
КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ РСК МИГ
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29/МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap