ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17УМ (УМ3)
FIGHTER-BOMBER SU-17UM (UM3)

Проектные работы по созданию учебно-боевого самолета на базе Су-17 велись в ОКБ с 1971 года, но до определенного момента времени руководство ВВС не проявляло к этим изысканиям особого интереса, т.к. потребности перевооружаемых авиачастей в спарках полностью удовлетворяются наличием Су-7У. Работы активизировались в 1973 году, когда стало ясно, что линия развития Су-17 привела к созданию самолетов, существенно отличающихся от исходного Су-7Б. В декабре 1973 года по этому поводу было принято совместное решение МАП-ВВС.
Проектирование спарки (рабочее название Су-19У, шифр С-52У), велось в ОКБ параллельно с работами по новому варианту боевого самолета (Су-19, шифр С-52), при этом подразумевалось, что по основным конструктивным решениям оба самолета будут максимально унифицированы. В конструктивном плане основным новшеством стало изменение компоновки головной части фюзеляжа (ГЧФ) с кабиной пилотов за счет отклонения оси ГЧФ вниз. Это нововведение обеспечивало пилоту существенное улучшение обзора по направлению вперед-вниз, т.к. ссылки на плохой обзор из кабины были одним из существенных недостатков самолетов типа Су-17. Кроме этого, в соответствии с требованиями ВВС, было решено установить на спарке новое унифицированное катапультное кресло типа К-36, остальной состав оборудования остался идентичен Су-17М2.
В 1974 году спарка Су-17 получила официальное название Су-17У (УМ). Опытные (предсерийные) экземпляры самолета строились на заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1974-75 г.г. Первый экземпляр самолета доставили в Москву; 15 августа 1975 года летчик-испытатель ОКБ В.А. Кречетов совершил на нем первый полет. Заводские испытания совместили с проведением ГСИ. К марту 1976-го было получено предварительное заключение, а полностью программу ГСИ завершили к маю 1977 г. По результатам госиспытаний было отмечено ухудшение путевой устойчивости самолета на больших углах атаки. Для ликвидации этого явления на самолете была увеличена высота законцовки киля и т.о. дефект был ликвидирован.
Учебно-боевой С-52У комплектовался оборудованием Су-17М2, поэтому разработка и изготовление опытного самолета завершилась уже летом 1975-го. В сентябре летчик В.А.Кречетов совершил на нем первый полет. На основании предварительного заключения по результатам госиспытаний С-52У под обозначением Су-17УМ запустили в серию в 1976-м. Госиспытания Су-17УМ успешно завершились в мае 1977-го и выпуск этой машины продолжался в Комсомольске-на-Амуре до 1981-го.
Для поставок на экспорт была разработана модификация спарки, получившая обозначение Су-22У (заводской шифр С-52УК). Как и Су-22, спарка оснащалась двигателем Р-29БС-300 взамен АЛ-21Ф-3. Опытный самолет в октябре 1976-го был доставлен в Москву, облет машины 22 декабря 1976 г. выполнил летчик-испытатель Е.С. Соловьев. Интересно отметить, что облет первых серийных Су-22У на заводе в Комсомольске-на-Амуре в данном случае был выполнен даже раньше, чем опытного самолета – в ноябре 1976-го.

Серийное производство спарок осуществлялось с 1976 по 1982 год, в строй первые Су-17УМ были переданы летом 1976-го. Экспортные Су-22У поставлялись во все страны (за исключением Египта), где к этому времени на вооружении состояли Су-20 и Су-22.
В 1977 году для унификации БРЭО спарки с оборудованием Су-17М3, в ОКБ был разработан модернизированный учебно-боевой самолет – Су-17УМ3 (С-52УМ3), на котором был установлен новый комплект прицельно-пилотажного оборудования. Опытный самолет построили к весне 1978-го, облет самолета 21 сентября 1978 года выполнил летчик-испытатель ОКБ Ю.А. Егоров. Государственные испытания самолета провели в 1978-1981 г.г., и с 1978 года Су-17УМ3 сменил Су-17УМ на стапелях серийного завода. Экспортный вариант Су-17УМ3 под обозначением Су-22УМ3 (С-52УМ3К) был разработан и построен к 1982 году, испытания проведены в 1982-83 г.г. Серийный выпуск новой модификации начался в 1983 году, но вскоре было принято решение об унификации силовой установки на всех модификациях Су-17. В результате, с 1984 года экспортная модификация спарки, обозначавшаяся Су-22УМ3К, практически ничем не отличалась от Су-17УМ3, предназначавшегося для ВВС СССР. Выпуск самолета продолжался вплоть до 1990 года.

МОДИФИКАЦИИ САМОЛЕТА СУ-17УМ:
• Су-17УМ (С-52У) учебно-боевой. Выпускался в 1976-1981 годах.
• Су-17УМ3 (С-52УМ3) доработанный. Отличался удлинённой законцовкой киля и подфюзеляжным гребнем. Первый полёт в октябре 1978 года. В 1979-1980 годах на авиаремонтных предприятих переоборудованы все ранее выпущенные Су-17УМ.
• Су-22УМ (С-52УК) экспортный (коммерческий). Отличался упрощенным составом БРЭО и вооружения. Первый полёт в декабре 1979 года. Выпускался в 1980-1982 годах.
• Су-22УМ3 (С-52УМ3К) экспортный вариант Су-17УМ3. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.
• Су-22УМ3К экспортный с двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1983-1985 годах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого 11550
• максимальная взлетная 19630
• топливо (внутреннее) 4020
• топливо (ПТБ) 2875
Размах крыла, м
• при мин. стреловидности 13.68
• при макс. стреловидности 10.025
Длина самолета, м 19.02
Высота самолета, м 5.13
Площадь крыла, м2
• при мин. стреловидности 38.49
• при макс. стреловидности 34.45
Двигатели 1 ТРДФ АЛ-7Ф-3
Тяга, кгс
• максимальная 1 х 7800
• на форсаже 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
• у земли 1350
• на высоте 2230 (М=2.1)
Практическая дальность, км
• без ПТБ 1500
• с ПТБ 2500
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 30-мм пушки НР-30 (боекомплект — 80 снарядов )
Боевая нагрузка — 2400 кг на 8 узлах подвески
УР воздух-воздух Р-60, УР воздух-земля Х-25Л
свободнопадающие бомбы до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25

Источники: www.sukhoi.org, ru, www.airwar.ru и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 (СУ-22М4)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М3 (СУ-22М3)
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М2
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-7
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
ОКБ «СУХОГО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap