ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М2
FIGHTER-BOMBER SU-17M2

Работы по созданию Су-17М2 стали вторым этапом модернизации Су-17М. Основанием для проведения работ стало Решение ВПК от февраля 1972 года, на самолете предписывалось установить новый комплект прицельно-пилотажного оборудования, включающего прицелы АСП-17 и ПБК-3-17с, лазерный дальномер «Фон», инерциальную курсовертикаль ИКВ и радиотехническую систему ближней навигации и посадки РСБН-6С. Испытания опытного комплекта нового оборудования проводились в ОКБ на одном из серийных Су-17 («С-32Ф») с начала 1972 года.
Документация на серийный образец самолета Су-17М2 (заводской шифр С-32М2) в 1972 году была передана в Комсомольск-на-Амуре, и к лету 1973 года было закончено строительство первого опытного самолета. Конструктивно Су-17М2 отличался от Су-17М только носовой частью фюзеляжа. После доставки в Москву, в конце года начались заводские испытания опытного самолета, первый полет на нем выполнил 20 декабря 1973 года летчик-испытатель В.С. Ильюшин. Госиспытания были проведены в сжатые сроки и завершены к ноябрю 1974 года. Было отмечено существенное улучшение точностных характеристик навигационного и прицельного оборудования, а все выявленные замечания решено было устранить в согласованные сроки. Самолет был рекомендован для эксплуатации в строю и для принятия на вооружение.
Су-17М2 комплектовался стрелковым АСП-17 для стрельбы из пушки и пуска НУРС и бомбоприцелом ПБК-3. Размеры центральной марки у АСП-17 были меньше, чем у АСП-ПФ-7 и на дальностях свыше 4 км не закрывали цель, что облегчало применение тактического управляемого оружия в пределах визуального обнаружения. ПБК-3, по сравнению с ПБК-2КЛ, обеспечивал больше режимов, включая бомбометание со сложных видов маневра, что затрудняло работу пилота. Поэтому при подготовке итогового акта по испытаниям специалисты НИИ ВВС обратили на это внимание промышленности.

Оба прицела могли после доработки использоваться для стрельбы и для бомбометания. Но после жарких споров для доработки выбрали АСП-17, которым под обозначением АСП-17Б оснастили опытный С-52. Госиспытания С-32М2 успешно завершились в октябре 1974-го. В следующем году его запустили в серию под обозначением Су-17М2 и производство продолжалось до 1979-го. Новый комплекс вооружения и номенклатура применяемых средств поражения повысили боевую эффективность Су-17М2. Он был вооружен первой отечественной тактической управляемой противорадиолокационной ракетой Х-28 с ЖРД. Ракета запускалась с подфюзеляжного пускового устройства ПУ-28С. Для определения координат РЛС-цели использовалась контейнерная станция радиотехнической разведки «Метель-А». X-28 — самая крупная ракета (стартовая масса 720 кг и длина около 6 м), применявшаяся с Су-17М2.

Су-17М2 нес одну Х-28. Для обеспечения необходимых зазоров при эксплуатации Х-28 на подвеске на Су-17М2 ее нижний киль в совместном полете поворачивался, а для верхнего киля в нижней части фюзеляжа самолета сделали углубление. Ракет выпустили мало и их заменили твердотопливные Х-27ПС и Х-58. При использовании подвесного контейнера со станцией «Прожектор-1» Су-17М2 мог применять ракеты Х-25. Для самообороны самолет вооружался УР Р-3С или Р-60. Х-23 использовались с контейнерным вариантом аппаратуры «Дельта-НГ» Для увеличения дальности использовались различные подвесные топливные баки.
Арсенал НАР включал С-8 в ПУ Б-8М-1 и надкалиберные С-25 в одноразовых ПУ О-25. Свободнопадающие бомбы калибра до 500 кг подвешивались на балочные держатели БДЗ-57М или на многозамковые МБДЗ-6-68У (калибр до 250 кг). Имелась возможность использования держателя БДЗ-56ФНМ, предназначенного для специальной тактической бомбы калибра 250 или 500 кг.

Серийное производство Су-17М2 осуществлялось в Комсомольске-на-Амуре с 1974 по 1977 год. Все то, что к этому времени было испытано и отработано на Су-17М в плане вооружения (УР Х-25, Х-28, Х-29Л и Р-60), было внедрено в серию именно на Су-17М2. Поставка самолетов в строевые части началась зимой 1975 года, первым на Су-17М2 был перевооружен 806 АПИБ 14 ВА (Прикарпатский ВО). 3 февраля 1976 года истребитель-бомбардировщик Су-17М2 был принят на вооружение ВВС СССР.
В 1974 году, согласно указанию Министра авиапромышленности, в ОКБ был разработан вариант самолета Су-17М2Д (С-32М2Д), оснащенный двигателем типа Р29-300, устанавливавшимся на МиГ-23. Самолет отличался от базового варианта машины увеличенными габаритами хвостовой части фюзеляжа, т.к. новый двигатель имел несколько большие, чем АЛ-21Ф-3 поперечные размеры. Опытный экземпляр Су-17М2Д был построен в чрезвычайно сжатые сроки — к концу 1974-го. Первый полет на этом самолете 31 января 1975 года выполнил летчик-испытатель ОКБ А.Н. Исаков. Испытания, проводившиеся в 1975 году, не выявили никаких преимуществ Су-17М2Д над прототипом, более того — из-за увеличенных габаритов самолета и худших расходных характеристик Р-29 по сравнению с АЛ-21, снизились показатель дальности полета. ВВС отказались от такой модификации, поэтому было решено использовать самолет для поставок на экспорт. При этом преследовалась здравая мысль об унификации и снижении типажа изделий для поставлявшихся за рубеж видов авиатехники. Дело в том, что Р29БС-300, установленный на С-17М2Д, по основным узлам был унифицирован с двигателями Р-29-300 и Р29Б-300, устанавливавшимся на самолетах МиГ-23МС и МиГ-23БН, разрешенных к поставкам на экспорт.
Экспортная модификация Су-17М2 получила официальное обозначение Су-22 (С-32М2К). Первый предсерийный самолет был построен на серийном заводе к осени 1975 года, испытания Су-22 проводились с февраля 1976 г. по май 1977 г.; серийный выпуск самолета был организован в период 1977-78 г.г. Самолеты поставлялись в Ирак, Перу, Ливию, Йемен и Анголу. На экспортных модификациях самолета предусматривалась возможность использования ракет «воздух-воздух» типа Р-13.

МОДИФИКАЦИИ САМОЛЕТА СУ-17:
• Су-17М2 (С-32М2, С-42) модернизированный. Отличался удлинённой на 200 мм носовой частью и увеличенной кабиной пилота. На самолёте был установлены лазерный дальномер-целеуказатель «Фон-1400″, оптический прицел АСП-17С и комбинированный прицел ПБК-3-17С. Запас топлива увеличен на 200 л. Первый полёт в декабре 1973 года. Выпускался в 1975-1979 годах. Принят на вооружение 3 февраля 1976 года.
• Су-17М2-Д доработанный. Отличался установкой доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИСС-7, контейнерным вариантом размещения аппаратуры управления ракетой Х-23.
• ССу-17М2Р разведчик. Отличался подвесным контейнером для комплексной разведки ККР-1/54 и станцией постановки активных помех

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого 10600
• нормальная взлетная
• максимальная взлетная 18220
• топливо (внутреннее) 3145
• топливо (ПТБ) 2875
Размах крыла, м
• при мин. стреловидности 13.68
• при макс. стреловидности 10.04
Длина самолета, м 19.02
Высота самолета, м 4.85
Площадь крыла, м2
• при мин. стреловидности 38.49
• при макс. стреловидности 34.45
Двигатели 1 ТРДФ АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс
• максимальная 1 х 7800
• на форсаже 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
• у земли 1200
• на высоте 2230 (М=2.1)
Практическая дальность, км
• без ПТБ 1350
• с ПТБ 2500
Практический потолок, м 16800
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект — 80 снарядов на пушку)
Боевая нагрузка — 3000 кг на 8 узлах подвески
УР воздух-воздух Р-60 или Р-3С,
УР воздух-земля Х-25, Х-28, Х-27ПС и Х-58
свободнопадающие бомбы до 500 кг
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25
пушечный контейнер УПК-23-250
контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2, баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш.

Источники: www.sukhoi.org, ru, planetavvs.ru, www.airwar.ru, и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 (СУ-22М4)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М3 (СУ-22М3)
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17УМ (УМ3)
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-7
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
ОКБ «СУХОГО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap