12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)

RUSSIAN-INDIAN PERSPECTIVE MULTIFUNCTIONAL FIGHTER

OF THE FIFTH GENERATION OF THE IUP WORKS (FGFA)

19.03.2018

ВВС Индии больше не интересуются программой FGFA (проект истребителя пятого поколения вместе с Россией). Индийских военных не устраивают стелс-характеристики самолета, которые уступают F-22 и F-35, сообщил источник, знакомый с программой. Он также уточнил, что у Индии нет никаких планов по американским стелс-истребителям. «Будет программа FGFA аннулирована или нет, это будет политическое решение. Мы анализируем, что получим за свои деньги. FGFA это отвратительно дорогой проект»
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.04.2018

Индия не отказывалась от совместного с Россией проекта по созданию самолета пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), стороны ждут решения Нью-Дели по готовому контракту. Об этом сообщил в пятницу российским журналистам глава делегации РФ на выставке Defexpo-2018, заместитель главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Владимир Дрожжов.
«Контракт на опытно-конструкторскую разработку готов. Мы ожидаем политического решения индийской стороны. Что касается информации по отказу (появившуюся в индийских СМИ — ТАСС), то мы таковую не получали от наших индийских партнеров», — сказал Дрожжов.
«В ходе наших встреч, которые мы проводим на всех уровнях, мы сообщаем о нашей готовности подписать [этот контракт]. Индийская сторона заявляет: «Да, идут определенные процедуры согласования, ожидается окончательное политическое решение». Пока никаких заявлений об отказе от проекта не поступало», — добавил глава российской делегации.
Он подчеркнул, что уже полностью обговорены и стоимость, и объем передаваемых индийской стороне технологий, контракт полностью готов.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
DEFEXPO 2018 — 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

22.04.2018

Индия забраковала российский истребитель Су-57. 20 апреля 2018 г. портал janes.com сообщил о том, что ВВС Индии официально вышли из программы FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), в рамках которой планировалось совместно с Россией разработать боевой самолёт пятого поколения на базе Су-57.
В октябре прошлого года командование ВВС Индии потребовало закрыть FGFA. В начале апреля текущего года представители Минобороны Индии совершили официальную поездку в Россию — одной из обсуждавшихся тем стал выход Индии из программы.
В ВВС Индии считают, что российский Су-57 не отвечает заявленным требованиям скрытности. Кроме того, индийская сторона полагает, что боевая авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам пятого поколения. При этом индийские военные заявляют, что позже могут пересмотреть свои планы относительно программы FGFA или же будут закупать серийные образцы Су-57, если характеристики его финальной версии будут удовлетворять требованиям Минобороны Индии.
Программа FGFA стартовала в 2007 году, её основными подрядчиками стали ПАО «Компания «Сухой» с российской стороны и Hindustan Aeronautics Ltd с индийской. Страны договорились о создании истребителя пятого поколения на базе российского ПАК ФА, также известного как Т-50 и позже переименованного в Су-57. Спустя несколько лет программа FGFA сменила название на Perspective Multi-Role Fighter (PMF), но даже в ВВС Индии её называют по-прежнему. В рамках первого этапа программы стоимостью $295 млн был разработан дизайн индийского истребителя, но далее проект FGFA не продвинулся из-за множества разногласий, возникших между сторонами.
Военный паритет

СООБЩАЕТСЯ О ВЫХОДЕ ИНДИИ ИЗ СОВМЕСТНОЙ С РОССИЕЙ ПРОГРАММЫ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ FGFA
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.04.2018

Россия не получала от руководства Индии уведомления о выходе Нью-Дели из совместного проекта по созданию истребителя пятого поколения (Fifth generation fighter aircraft, FGFA), заявил РИА Новости в пятницу в ходе авиасалона Eurasia Airshow-2018 директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» (включает в свой состав «Рособоронэкспорт») Виктор Кладов.
Ранее в некоторых зарубежных СМИ появилась информация о том, что Индия уведомила Россию о выходе из совместной программы разработки истребителя пятого поколения FGFA, длившейся на протяжении последних 11 лет. Причиной отказа стали якобы несоответствие российской машины требованиям ВВС Индии по скрытности, авионике, радарам и сенсорам.
При этом в публикации отмечалось, что ВВС Индии могут в дальнейшем вернуться к рассмотрению данного проекта или приобрести уже готовый истребитель пятого поколения (Су-57, ранее известен как ПАК ФА), после того, как тот будет принят на вооружение Воздушно-космических сил РФ.
Кладов опроверг информацию ряда зарубежных СМИ, согласно которой Индия уведомила Россию о своём выходе из этого проекта.
РИА Новости

EURASIA AIRSHOW-2018 МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АЭРОПОРТОВ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

15.06.2018

Организация оборонных исследований и разработок Министерства обороны Индии отказалась от проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), предполагающего создание на основе Су-57 первого индийского истребителя пятого поколения, поскольку Россия не располагает какими-либо уникальными технологиями, которых нет у Индии, сообщает The Economic Times.
Издание пишет, что «гвоздь в гроб» проекта ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) забила Организация оборонных исследований и разработок, в которой заявили, что владеют всеми уникальными технологиями, необходимыми для создания истребителя пятого поколения, либо находятся в процессе их разработки.
В апреле Janes сообщало о выходе Индии из FGFA. Причиной сворачивания 11-летней программы ВВС Индии называют непреодолимые расхождения в технологических и финансовых вопросах.
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ (ПМИ -FGFA)

Программа FGFA стартовала в 2007 году, её основными подрядчиками стали ПАО «Компания «Сухой» с российской стороны и Hindustan Aeronautics Ltd с индийской. Страны договорились о создании истребителя пятого поколения на базе российского ПАК ФА, также известного как Т-50 и позже переименованного в Су-57. Спустя несколько лет программа FGFA сменила название на Perspective Multi-Role Fighter (PMF), но даже в ВВС Индии её называют по-прежнему.
Первоначально ВВС Индии планировали приобрести 200-250 одно- и двухместных лицензионных истребителей FGFA, с поставками, начало которых было запланировано на 2017-2018 годы. Позднее количество был сокращено до 127 одноместных самолетов, но теперь вся программа отменяется.
Разработка и производство перспективного многоцелевого истребителя является крупнейшим совместным проектом в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре 2010 г. в рамках визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Индию ФГУП «Рособоронэкспорт», компании Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) и «Сухой» подписали контракт стоимостью 295 млн долл на разработку эскизно-технического проекта самолета в течении 18 месяцев. Это — первый из серии документов, регулирующих обязательства сторон на разных этапах осуществления программы. В Индии программа получила наименование FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).
Работы по проекту ПМИ проводятся на основе подписанного 18 октября 2007 г. в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве в разработке и производстве перспективного многоцелевого истребителя.
В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды. Индийская рабочая группа специалистов с января 2012 года работает в России, российские специалисты — в Индии. Налажен обмен необходимой информацией. Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.
«В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды. Индийская рабочая группа специалистов с января 2012 года работает в России, российские специалисты – в Индии. Налажен обмен необходимой информацией», – сообщили в компании «Сухой».
Проект ПМИ включает проектирование и разработку истребителя нового поколения, который будет обладать такими передовыми характеристиками как малозаметность, крейсерская сверхзвуковая скорость, высокая маневренность, высоко интегрированный комплекс БРЭО, расширенная система оповещения об обстановке, внутреннее размещение АСП и возможности централизованной системы оповещения и РЭБ. Истребитель разрабатывается на базе российского перспективного авиационного комплекса (ПАК ФА) в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. В развитие программы предусмотрено проектирование и разработка двуместного варианта самолета и интеграция передового двигателя с увеличенной тягой. Предполагается сотрудничество в области совместного маркетинга комплекса в третьи страны.
Реализация российско-индийского проекта ПМИ способствует укреплению стратегического партнерства двух стран, упрочению региональной и мировой безопасности. Проект основан на инновационных технологиях, способствующих развитию авиационной промышленности и смежных с ней отраслей, всего военно-промышленного комплекса обоих государств. Совместная разработка и создание истребителя пятого поколения будет содействовать развитию научных школ, обеспечит устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве ПМИ. Эта программа дает возможность ускорить разработку и внедрение новых материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом, открывает перспективы для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.

В 2010-2011 годах индийская сторона заявляла о намерениях приобрести 214 истребителей FGFA, причем из них от 48 до 66 должны были быть двухместными самолетами (в отличие от российского Т-50, для которого создание двухместного варианта не планируется), с производством всех на предприятии HAL в Насике и с началом поставок в 2017 году.
В 2010-2011 годах Индия заплатила 295 млн долл за эскизный проект FGFA, но в середине 2013 года Россия потребовала дополнительно 5 млрд долл. в качестве доли Индии в расходах на дальнейшую разработку истребителя, которые русскими оценивались примерно в 10 млрд долл.
Индия отказалась платить, но в начале 2016 года, по-видимому, была достигнута договоренность о компромиссе, согласно которому обе стороны вносили по 3,7 млрд долл. с каждой стороны, которые должны быть выплачены в течение 6-7 лет, для дальнейшего развития FGFA путем постепенного учета требований ВВС Индии. Эти требования включали около 50 модификаций, таких как замена двигателей AЛ-41Ф1 разработки НПО «Сатурн» более мощными, снижение заметности и улучшение системы подвески вооружения [видимо,внутренней]. ВВС Индии также запрашивали перспективную версию бортовой РЛС «Белка» [H036] с АФАР, улучшение возможностей технического обслуживания и дополнительные возможности самообороны.

С моделью российско-индийского перспективного многофункционального истребителя пятого поколения (ПМИ, FGFA) можно было ознакомиться посетителям на открывающейся 26 марта 2013 года в Лангкави (Малайзия) международной выставке аэрокосмической и военно-морской промышленности «LIMA 2013». Впервые выполненная в масштабе 1 к 10 специалистами ОКБ Сухого и окрашенная в цвета ВВС Индии полутораметровая модель самолета была представлена в феврале 2013 года на международном авиасалоне AERO INDIA 2013, а затем на стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на авиасалоне «Авалон» в Австралии.
Источники в индийской промышленности заявили, что компания «Сухой» согласилась поделиться с HAL важной информацией по проекту FGFA, ранее засекреченной, и попытаться восстановить долю работы HAL в программе, которая была сокращена более чем наполовину примерно до 13%. Это включало разработку HAL шасси истребителя, основного навигационного оборудования, подвесных контейнеров для лазерного целеуказания, индикатора на лобовом стекле и системы охлаждения РЛС.
Компания «Сухой» также взяла на себя обязательство до 2019-2020 годов поставить ВВС Индии три 30-тонных одноместных прототипа FGFA для проведения испытаний перед созданием производственной линии этих истребителей на предприятии HAL в Насике в западной Индии .
В начале 2016 года появились сообщения о достигнутой обеими сторонами договоренности о продолжении работ по совместной разработке и производству FGFA, при этом предполагалось выделение на НИОКР с каждой стороны по 3,7-4 млрд долл (в том числе по 1 млрд долл в первый год). Однако формальное соглашение об этом до сих пор так и не было подписано.
Как ожидается, выкатка прототипа ПМИ состоится примерно к 2017 году, но вполне возможны задержки, судя по опыту разработки Т-50. Истребители ПМИ будут первым совместным индийско-российским авиационным проектом, который будет поставляться в третьи страны. Российский Центр анализа международной торговли оружием оценил примерный глобальный рынок ПМИ в более чем 400 машин.
В октябре 2017 года командование ВВС Индии потребовало закрыть FGFA. В начале апреля текущего года представители Минобороны Индии совершили официальную поездку в Россию — одной из обсуждавшихся тем стал выход Индии из программы.
В ВВС Индии считают, что российский Су-57 не отвечает заявленным требованиям скрытности. Кроме того, индийская сторона полагает, что боевая авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам пятого поколения. При этом индийские военные заявляют, что позже могут пересмотреть свои планы относительно программы FGFA или же будут закупать серийные образцы Су-57, если характеристики его финальной версии будут удовлетворять требованиям Минобороны Индии.
Индия забраковала российский истребитель Су-57, 20 апреля 2018 г. портал janes.com сообщил о том, что ВВС Индии официально вышли из программы FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), в рамках которой планировалось совместно с Россией разработать боевой самолёт пятого поколения на базе Су-57.
В статье со ссылкой на сообщения индийских официальных источников утверждается, что индийские официальные лица, включая советника по национальной безопасности Аджита Довала и секретаря министерства обороны Санджайте Митру, недавно сообщили о выходе Индии из программы посетившей Индию российской делегации министерского уровня.
В то же время считается (без уточнения деталей), что Индия еще может «пересмотреть» свое решение по по программе FGFA или приобрести полностью разработанные и готовые истребители ПАК ФА после того, как они поступят на вооружение ВВС России.

По словам представителей индийской промышленности, программа FGFA не обсуждалась во время взита министра обороны Индии Нирмалы Ситхмаран в Москву в начале апреля.
«Проект FGFA стал примером того, как слишком мало, слишком поздно», — сказал индийский маршал аваиации в отставке В. К. Бхатия. По его словам, дальнейшая реализация этой программы не пошла бы на пользу ВВС Индии, изо всех сил пытающимся противостоять быстрому сокращению численности парка своих истребителей.
В своих соображениях, касающихся отмены программы, индийское министерство обороны пришло к выводу о том, что FGFA будет поглощать значительную часть финансовых средств ВВС Индии в рамках программы развития на международном уровне в то время, когда они отчаянно нуждается в организации национального производства и модернизации. Министерство обороны также проигнорировало утверждения индийской авиастроительной корпорации Hidustan Aeronautics Limited (HAL) о том, что опыт участия в FGFA принесет пользу Индии в создании собственного истребителя пятого поколения по программе.Advanced Medium Combat Aircraft (АМСА).
Как можно судить, после столкновения с техническими и финансовыми трудностями при реализации столь сложной программы, индийские амбиции редуцировались с мечтаний о «более совершенном и в основном индийском самолете пятого поколения» на основе ПАК ФА, к получению фактически экспортной версии Т-50, созданной преимущественной за российский счет и оснащенной в основном российским оборудованием. В этих условиях у ВВС и министерства обороны Индии, и без того сталкивающихся с нехваткой средств на приобретение боевых самолетов, просто не осталось стимулов для участия в программе FGFA, и индийский подход в последние годы характеризовался стремлением полностью оставить все расходы на разработку истребителя пятого поколения российской стороне, с тем, чтобы в случае успеха программы Т-50 затем «придти на готовое» и приобрести уже отработанные истребители. Более того, появилась информация и об интересе Индии к возможности приобретения истребителей Су-35.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, кг 34000
Длина, м 22,6
Высота, м 5,9
Двигатели 2 х со всеракурсным управлением вектором тяги и максимальным отклонением сопел в 15 градусов.
Максимальная скорость полета на высоте 2М
Дальность полета, км 3880
Экипаж, чел. 2 (1)

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка, кг:
— во внутреннем отсеке вооружения 2250
— на внешней подвеске 5750
1х30-мм пушка
Управляемые ракеты
Бомбы

Источники: www.sukhoi.org, ОАО «Компания «Сухой», Военный Паритет, www.airwar.ru, army-news.ru, bmpd.livejournal.com и др.

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA). НОВОСТИ 2017
РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA). НОВОСТИ 2016
РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA). НОВОСТИ 2015
РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA). НОВОСТИ 2012 — 2014

СООБЩАЕТСЯ О ВЫХОДЕ ИНДИИ ИЗ СОВМЕСТНОЙ С РОССИЕЙ ПРОГРАММЫ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ FGFA
ИНДИЙСКИЕ ТЕРЗАНИЯ ВОКРУГ РОССИЙСКО-ИНДИЙСКОЙ ПРОГРАММЫ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ FGFA
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 ПОПАЛ В ОРБИТУ БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50
ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ Т-50 НА МАКС-2011 – ФОТО
ОКБ «СУХОГО»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap