ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA). НОВОСТИ 2016

RUSSIAN-INDIAN PERSPECTIVE MULTIFUNCTIONAL FIGHTER OF THE FIFTH GENERATION OF THE IUP WORKS (FGFA). NEWS 2016

25.01.2016

Индийское издание Business Standard сообщает в понедельник, что Индия и Россия договорились снизить цену на совместную разработку истребителя пятого поколения (FGFA) на 40% — до 4 миллиардов долларов с каждой стороны.
По данным Business Standard, в 2008 году оценочная стоимость проекта составляла 5,5 миллиарда долларов, которые должен были вложить каждый из партнеров. Издание отмечает, что с учетом инфляции цена возросла до 6 миллиардов с каждой стороны.
Однако, по его данным, индийской Hindustan Aeronautics Ltd и российской компании «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), которые занимаются разработкой истребителя пятого поколения, удалось достичь договоренности о снижении цены разработки на 40%. Таким образом, индийская и российская стороны вложат по 4 миллиарда долларов в течение последующих семи лет, пишет издание.
Business Standard отмечает, что в первый год после подписания контракта на опытно-конструкторские работы (ОКР) партнеры вложат по 1 миллиарду долларов, затем, на протяжении последующих шести лет – по 500 миллионов долларов ежегодно.
Ожидается, что новый проект контракта на ОКР должен одобрить специальный комитет министерства обороны Индии, а затем – глава минобороны Манохар Паррикар.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

05.02.2016

Индия и Россия окончательно договорились снизить свои расходы по созданию истребителя пятого поколения до 4 млрд долл США каждая, сообщает «Военный Паритет».
Также достигнуто соглашение, позволяющее ВВС Индии закупить меньшее количество истребителей от первоначально запланированного.
Как сообщают индийские СМИ, недавно ВВС страны заявили, что намерены приобрести около 60 истребителей FGFA для оснащения трех эскадрилий (ранее циркулировала цифра 120 машин). Закупочная стоимость одного самолета составит 220 млн
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.02.2016

Россия и Индия возобновили переговоры в рамках совместной программы по разработке истребителя пятого поколения (FGFA), сообщает в четверг газета Times of India.
Сообщается, что высокопоставленная российская делегация прибыла в Дели для ведения переговоров.
«Российская делегация здесь, и переговоры по цене начались вчера», — сообщил изданию источник.
По информации издания, Россия сделала новое предложение Индии по поставке истребителей T-50 в рамках совместной программы по разработке истребителей пятого поколения. Индия заплатит 3,7 миллиарда долларов вместо 6 миллиардов за технологические разработки и три прототипа истребителя Т-50.
РИА Новости

РОССИЯ И ИНДИЯ ПРИСТУПИЛИ К ПЕРЕГОВОРАМ ПО СОВМЕСТНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ ВЕРТОЛЕТОВ
FGFA. РОССИЙСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ ПРИБЫЛА В ИНДИЮ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

29.02.2016

Индийские летчики-испытатели ждут соглашения о полномасштабной разработке истребителя пятого поколения FGFA между Индией и Россией, что даст им возможность провести ознакомительные/оценочные полеты на самолете Т-50 ПАКФА, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на INDIAN Defence & Aerospace News (29 февраля).
В начале этого года стороны согласились уменьшить общий объем инвестиций в создание совместного проекта от 12 до 8 млрд долл США. Эти средства будут инвестированы в течение 7 лет.
Как ранее сообщали индийские СМИ, Россия не соглашалась на увеличение доли Индии в программе, препятствовала передаче технологий и чинила препятствия для оценочных полетов индийских пилотов на существующих прототипах Т-50.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.03.2016
Российско-индийская ракета «БраМос» может быть установлена на совместно разрабатываемый истребитель пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), сообщил в понедельник РИА Новости управляющий директор BrahMos Aerospace Судхир Кумар Мишра.
«Мы презентуем «БраМос» многим индийским государственным и частным оборонным предприятиям, от некоторых из них мы получаем техническое задание. Мы представили ее и разработчикам FGFA — они попросили скорректировать размер ракеты, чтобы ее можно было разместить на борту этого самолета. Такие работы ведутся», — сказал он в ходе выставки вооружений Defexpo India 2016.
По словам президента российской объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, Москва и Дели в настоящий момент обсуждают технические параметры контракта на производство FGFA.
РИА Новости

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)

30.03.2016

Работы над российско-индийским истребителем пятого поколения FGFA идут по плану, сейчас готовится проект контракта по опытно-конструкторским работам (ОКР). Об этом сообщил во вторник журналистам заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский.
«Работа ведется в соответствии с планом, сейчас готовится проект контракта по ОКР, после которого будет определяться «дорожная карта» по производству этого самолета. Переговоры идут постоянно, интенсивно, но нельзя прыгнуть выше головы, потому что все нужно согласовать», — сказал Гореславский.
Контракт на ОКР в рамках разработки российско-индийского самолета пятого поколения планировалось заключить еще в 2015 году. Весной прошлого года в «Рособоронэкспорте» анонсировали появление опытного образца истребителя «где-то в 2018 году».
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

31.03.2016

Первый технологический демонстратор (First Technology Demonstrator) истребителя пятого поколения FGFA поднимется в воздух в 2018 году, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на AMCA- India’s first indigenous stealth fighter (30 марта).
Также источник сообщает, что завершена работа по формированию контракта на полномасштабное создание истребителя. Комментаторы новости сожалеют, что программа так долго задерживалась, и интересуются, какой тип двигателя будет применен на FGFA – существующий или изделие второго этапа.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

25.04.2016

Заплаченные Индией деньги на предварительное проектирование истребителя FGFA совместно с Россией, могут быть спущены в канализацию (may go down the drain), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на The Sunday Standard (24 апреля).
Источник в министерство обороны Индии сообщает, что ВВС высказали претензии к проекту самолета, по меньшей мере, по 15 направлениям, начиная от ненадежной силовой установки, недостаточной скрытности самолета и кончая невысоким уровнем радара вкупе с его высокой стоимостью (unreliable engine, poor stealth features, and inadequate radar to its high cost overrun). В письме, направленном в прошлом месяце (вероятно, письмо в адрес российского разработчика – прим. Военный Паритет), говорится, что эта программа была фактически остановлена (virtually grounded).
Источник сообщил, что в настоящее время реанимировать программу может только «политический звонок» (political call). ВВС продолжают высказывать претензии, что Россия не стремится делиться технологиями, хотя финансирование предварительного проектирования велось поровну, но индийская сторона получила доступ ко всего лишь 10% технологий. Этот этап был завершен в июне 2013 года согласно договору, подписанному с российской стороной в декабре 2010 года.
Теперь считается, что поставки самолетов для ВВС Индии будут осуществляться спустя восемь лет после подписания контракта на полномасштабную разработку, который до сих пор не подписан. Таким образом, ранее выплаченные средства могут стать «отходами» (waste). Зря могут быть потрачены и средства на аренду информационного канала IPLC (International Private Leased Circuit) по линии Бангалор-Москва-Иркутск (вероятно, это линия обмена информацией по программе FGFA – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

13.05.2016

Россия и Индия в ближайшие месяцы подпишут соглашение об опытно-конструкторских разработках (ОКР) по совместному проекту истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), пишет индийская газета Tribune со ссылкой на источники в Минобороны страны.
В Минобороны Индии считают необходимым разработку нового двигателя для совместного проекта и отмечают, что двигатель на Т-50 является лишь улучшенной версией двигателя AL-41F1, установленного на самолетах Sukhoi-30MKI, разрабатываемых, согласно лицензии, в Индии. Кроме того, оборонное ведомство настаивает на пропорциональной доле работ с индийской стороны по ОКР.
Как сообщили источники, в случае подписания соглашения и передачи технологий, речь может идти о более чем 200 новейших истребителях, которые индийская сторона получит в течение 20 лет.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

29.05.2016

Индия близка к подписанию соглашения с Россией о совместной разработке истребителя пятого поколения FGFA, сообщает «Военный Паритет».
Такое заявление сегодня сделал министр обороны Индии Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) во время медиа-мероприятия, посвященного двухлетию премьерства Нарендры Моди (Narendra Modi). Индия желает внесения 30 модификаций в существующий прототип самолета. «Переговоры с россиянами находятся на продвинутой стадии. Мы должны подписать контракт в ближайшее время (We shall reach a contract soon)», заявил высокопоставленный чиновник.
Индийская версия истребителя должна быть создана совместными усилиями компании HAL и российской ОАК. ВВС Индии могут приобрести 200 одноместных и 50 двухместных самолетов, сообщает издание dnaindia.com.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

02.07.2016

По проекту создания Перспективного многофункционального истребителя (ПМИ) после завершения эскизно-технического проектирования ПАО «Компания «Сухой» и авиастроительная корпорация «Hindustan Aeronautical Ltd» (далее – HAL) в результате серии консультаций согласовали организационно-технические и финансовые параметры контракта на ОКР, говорится в годовом отчете ОАК за 2015 год.
Подписание контракта на ОКР. Выпуск РКД на ПМИ-1.
Контракт на ОКР Программа ПМИ в 2015 году не был подписан подписан, хотя ранее это мероприятие было запланировано. В течение 2015 г. происходило согласование с индийской стороной вопросов в части стоимости ОКР и допуска индийских летчиков к полетам на прототипах ПАК ФА. Как говорится в годовом отчете, по финансовым вопросам было достигнуто компромиссное решение. По вопросам допуска индийских летчиков приняты принципиальные решения, которые в настоящее время проходят согласование в Минобороны России. Подписание контракта на ОКР ожидается в 2016 г, говорится в отчете.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.07.2016

Полномасштабная разработка истребителя FGFA будет завершена спустя 94 месяца после подписания контракта на НИОКР, сообщает «Военный Паритет».
В настоящее время наблюдается огромная задержка в реализации программы между Россией и Индией. Индийская сторона заостряла внимание на серьезных технических недостатках самолета, переговоры заходили в тупик, и только вмешательство на самом высоком уровне позволило продвинуть дискуссию на завершающую стадию, сообщает India Today 30 июня.
Индийская версия самолета получила название Prospective Multi-Role Fighter (PMF). Несмотря на то, что Индия заплатила 295 млн долл США на предварительное проектирование самолета, Россия не желает делиться технологиями прототипа самолета (Russia was not keen to share technical details of the prototype).
На этапе предварительного проектирования Индия нашла несколько серьезных недостатков, в том числе непродуманность технического обеспечения, проблемы в силовой установке, малозаметности и «системе перевозки оружия» (weapon carriage system). Источники сообщили, что после подписания контракта индийские пилоты будут допущены к полетам на прототипе Т-50 ПАК ФА.
Некоторое время назад Россия демонстрировала самолет для индийской делегации, но прототип загорелся прямо на ВПП. Инцидент вызвал в Индии большую озабоченность. Индия планировала приобрести около 40 истребителей в двухместной тренировочной версии, но Россия категорически отказалась от ее разработки, заявив, что будет создан только одноместный боевой самолет.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.07.2016

Власти Индии надеются подписать соглашение об опытно-конструкторских разработках (ОКР) по совместному проекту истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) до конца года, сообщает издание Economic Times со ссылкой на источники.
По данным издания, соглашение по ОКР будет рассчитано на шесть лет. Указывается, что Индия и Россия вложат по 4 миллиарда долларов в разработку опытного образца, при этом общая стоимость производства 127 истребителей оценивается в 25 миллиардов долларов.
Кроме того, издание уточняет, что Индия рассчитывает модернизировать имеющиеся на вооружении истребители Су-30МКИ.
«Технические требования будут окончательно определены к концу года, контракт будет подписан в следующем году», — отметил собеседник Economic Times.
Он также заявил, что Россия согласилась разрешить пилотам ВВС Индии участвовать в тестовых полетах истребителя.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.09.2016

После нескольких месяцев лихорадочных переговоров Индия и Россия, наконец, готовы подписать детальное соглашение по совместной разработке и производству истребителя пятого поколения FGFA, сообщает «Военный Паритет».
Россия согласилась поделиться критическими технологиями, которые будут использованы в производстве более 100 истребителей этого типа в Индии. Обе страны также договорились создать совместное предприятие по производству легких вертолетов Ка-226 со значительным привлечением индийского частного сектора, сообщает сегодня Economic Times со слов министра обороны Индии Манохара Паррикара (Manohar Parrikar).
Источники сообщают, что оба проекта получили ускорение в связи с приближающимся индийско-российским саммитом в Гоа, который пройдет в октябре. Чиновники, знакомые с программой FGFA, заявили ЕТ, что предварительное соглашение, которое состояло из всего лишь 20 страниц, детализировано до 650 страниц и в нем подчеркивается, что «все будет сделано совместно» (all will be shared).
Проблемой для переговоров стали разработка нового двигателя и системы размещения вооружения (development of a new jet engine for the fighter and its weapons package). Индия уже потратила 300 млн долл США на этапе эскизного проектирования самолета, который был завершен в июне 2013 года. На новом этапе Индия инвестирует 4 млрд долл для создания собственного варианта истребителя.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.10.2016

Переговоры по заключению контракта на полномасштабную разработку истребителя пятого поколения FGFA между Индией и Россией идут успешно, сообщает «Военный Паритет».
Такое заявление сделал главный маршал авиации Аруп Раха (Arup Раха) индийскому изданию Business Standard (7 октября). «Извилистые переговоры по FGFA успешно продвигаются, основные проблемы решены. Как полагают обе стороны, они вплотную подошли к соглашению стоимостью 4 млрд долл США между HAL (индийская государственная авиастроительная компания – прим. Военный Паритет) и компанией «Сухой» о совместной разработке и производстве для ВВС Индии до 250 истребителей этого типа. ВВС Индии указывали на проблемы по передаче российских технологий, а также по стоимости программы. Таким образом, пришло время для ясности по многим вопросам. Оставшиеся вопросы, надеюсь, будут решены раньше, чем позже», заявил маршал.
Ранее сообщалось, что с подачи информированных источников Индия предпочитает ограничиться покупкой трех прототипов и соглашением по передаче технологий (pay for three prototypes and transfer of technology — TOT) вместо полномасштабного контракта стоимостью 6 млрд долл США. Если это верно, остается неясным, желает ли Индия использовать эти три прототипа и купленные технологии для развертывания собственной производственной линии, или просто использует их как ноу-хау в интересах собственной программы АМСА.
В некоторых индийских и пакистанских форумах высказывают мнение, что Индия намерена пойти по второму пути (покупка прототипов и технологий), а не по тому, о чем вещает главный маршал авиации. Как бы там ни было, соглашение по полномасштабной программе FGFA во время визита президента РФ в Индию не подписано. Правда, остается еще время – 16 октября – когда Путин проведет последний день переговоров.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.10.2016

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что контракт на создание российско-индийского истребителя пятого поколения может быть подписан до конца года.
«Это самолет пятого поколения, который будет создаваться совместно с индийской компанией. Где-то он будет похож на FGFA, но это все равно будет самостоятельный, новый, современный самолет. Мы практически завершили все переговорные вопросы и готовы к подписанию, остались формальности. Надеюсь, что до конца года этот контракт будет подписан», — сказал он.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.11.2016

Во время недавних переговоров министров обороны Индии и России представители индийской стороны заявили, что им потребуется больше времени, чтобы изучить предложение российской стороны по программе создания истребителя пятого поколения FGFA, сообщает «Военный Паритет».
На переговорах Индия вновь сделала акцент на определении точного объема передаваемых технологий и настаивает на участии индийских инженеров в создании варианта для ВВС Индии с целью овладения навыками проектирования. Нью-Дели также сообщил Москве, чтобы новый самолет имел новые двигатели. Российский прототип Т-50 оснащен двигателями АЛ-41Ф1, которые являются всего лишь модернизацией ТРДДФ АЛ-31ФП, которые установлены на истребителях Су-30МКИ ВВС Индии.
Также Индия снова подтвердила свои требования в том, что самолет должен иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, продвинутые параметры стелс, были высказаны пожелания еще по 40 спецификациям.
Переговоры по заключению полномасштабного контракта по программе FGFA идут с июня 2013 года, когда был завершен этап эскизного проектирования. Ожидается, что самолеты начнут поступать на вооружение ВВС Индии спустя семь лет после подписания контракта. Индийские военные рассчитывают, что такие боевые самолеты как FGFA, идеально бы подошли для выполнения миссий в глубине территории противника, сообщают местные СМИ.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.11.2016

В индийских форумах со ссылкой на некие информированные источники делают предположения, когда будет подписан полномасштабный контракт между Индией и Россией по истребителю пятого поколения FGFA, сообщает «Военный Паритет».
Летные испытания истребителя Т-50 с двигателями нового поколения «изделие 30″ начнутся в октябре 2017 года. Индия примет решение по программе FGFA только после «получения полной ясности по перспективам этого двигателя». Таким образом, контракт может быть подписан в октябре-ноябре 2017 года.
Также делаются прогнозы, что индийский прототип с двигателями «изд. 30″ появится в период 2023-2025 годов. В настоящее время Т-50 тестируется с двигателями АЛ-41Ф1, используемых на Су-35.
Сообщается и о такой подробности прошедших недавно переговоров в Бали с российской стороной. Якобы Россия даст согласие на поставку ЗРС С-400 только после того, когда Индия подпишет контракт по FGFA.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap