ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA). НОВОСТИ 2015

RUSSIAN-INDIAN PERSPECTIVE MULTIFUNCTIONAL FIGHTER OF THE FIFTH GENERATION OF THE IUP WORKS (FGFA). NEWS 2015

11.01.2015

В субботу региональный директор по международному сотрудничеству Объединенной авиастроительной корпорации заявил, что Россия и Индия завершили эскизное проектирование истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), сообщает веб-портал Sputnik 10 января.
«В настоящий момент мы с нашими индийскими коллегами завершили создание экспортной версии ПАК ФА, известного в Индии как FGFA. Уже есть документация и понимание объемов следующего этапа проектирования, масштабов будущего серийного производства» — сказал Андрей Маршанкин в интервью радиостанции «Русская служба новостей».
Маршанкин отметил, что в то время, как российская версия истребителя пятого поколения управляется одним пилотом, ВВС Индии традиционно предпочитают самолеты, управляемые двумя летчиками.
«В тяжелых условиях современной войны крайне трудно одновременно маневрировать и вести огонь по противнику. Пока индийская сторона предполагает, что индийская версия истребителя пятого поколения все-таки будет для двух пилотов», — сказал он. Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.01.2015

21 января Индия и Россия договорились ускорить работы по реализации совместных программ в области разработки вооружений, в частности, истребителя пятого поколения, сообщает defencenews.in.
В 2012 году обе стороны договорились о совместной разработке и производстве истребителя FGFA, на НИОКР, создание производственной инфраструктуры, строительство опытных образцов и проведение летных испытаний Индия и Россия потратят по 5,5 млрд долл США.
В ходе вчерашней встречи министры обороны обеих стран договорились ускорить ход реализации военных программ. Выступая перед журналистами глава индийского военного ведомства Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) заявил, что «мы договорились в ускоренном порядке разрешить накопившиеся вопросы». Истребитель Т-50 уже проходит летные испытания в России, и в этой связи развертывание проектных работ с чистого листа будет «пустой тратой времени и ресурсов». Индийская версия будет двухместной (добавится оператор вооружения). Паррикар также сообщил, что Индия желает принятия на вооружение истребителя пятого поколения гораздо раньше запланированных сроков, приходящихся на 2024-2025 годы. Индия намерена приобрести 127 истребителей, общая сумма расходов может составить 25 млрд долл.
Кроме того, достигнуто соглашение о том, что Индия будет обмениваться с Россией информацией о летных происшествиях и катастрофах, которые будут случаться с истребителями, транспортными самолетами и вертолетами российских типов, состоящих на вооружении военной авиации Индии. Это соглашение имеет «решающее значение» в расследовании инцидентов. В октябре прошлого года несанкционированно сработало катапультное кресло одного из истребителей Су-30МКИ ВВС Индии, но Россия «оспорила индийские претензии». Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ

18.02.2015

Россия и Индия движутся к фазе строительства первого прототипа Т-50 со «стелс-возможностями», сообщает сегодня defencenews.in со ссылкой на сообщение «Рособоронэкспорта».
Переговоры по заключению полномасштабного контракта находятся на завершающей стадии, туда входит составление конструкторской документации, строительство опытных образцов, испытания и сертификация, сообщил представитель компании Сергей Гореславский агентству РИА Новости в преддверии открытия международной авиавыставки Aero India 2015.
Первый полет прототипа намечен на 2018 год. Т-50 должен стать первым стелс-истребителем ВВС России для замены Су-27 и МиГ-29. Первый полет прототипа Т-50-1 состоялся в 2010 году. В отличие от него индийский вариант FGFA будет двухместным, его серийное производство намечено на заводе компании HAL. Ранее планировалось, что первый FGFA прибудет в Индию в 2014 году. Военный Паритет

AERO INDIA 2015 10-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

18.02.2015

Россия и Индия в будущем планируют разработать двухместный вариант совместного перспективного многофункционального истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). На сегодняшнем этапе он создается на базе российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) в одноместной конфигурации. Об этом корр.ТАСС на международной аэрокосмической выставке «Аэро Индия-2015″ в среду сообщил руководитель российской делегации, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Анатолий Пунчук.
«Истребитель FGFA разрабатывается на базе российского ПАК ФА в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями, — сообщил Пунчук. — В развитии программы предусмотрено проектирование и разработка двухместного варианта самолета и интеграция передового двигателя с увеличенной тягой. Предполагается сотрудничество в области совместного маркетинга комплекса в третьи страны».
В текущем году стороны планируют заключить контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по программе FGFA.
«К настоящему времени завершены все работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного FGFA, — сообщил заместитель директора ФСВТС. — Полностью разработан облик самолета. Согласованы объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Подписание контракта на ОКР планируется в этом году».
ТАСС

AERO INDIA 2015 10-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

20.02.2015
Посол Индии в России Пунди Шринивасан Рагхаван (Pundi Srinivasan Raghavan) заявил, что его страна получила полный доступ к технологиям совместно разрабатываемого с Россией истребителя пятого поколения FGFA, сообщает sputniknews.com 18 февраля.
Ранее Индия заявляла, что Россия чинит препятствия по передаче технологий по этой программе, но сейчас эти вопросы улажены в полном объеме. В сентябре прошлого года влиятельный британский журнал IHS Jane’s Defence Weekly сообщал, что Индия выразила обеспокоенность судьбой программы FGFA, высказав «раздражение» нежеланием российской стороны поделиться проектной документацией прототипа Т-50 ПАК ФА, которая является базой для разработки FGFA.
Посол заявил, что Индия взяла курс на создание новых систем оружия с использованием передовых иностранных технологий. Если взять Россию, то это программы FGFA, среднего транспортного самолета МТА и крылатой ракеты BrahMos, уточнил Рагхаван.
МТА является двухдвигательным легким транспортным самолетом и должен прийти на смену BAe 748 и Ан-32. Рагхаван сообщил, что к концу года должны быть разработаны сроки создания новой машины. «Обе стороны решили ускорить разработку. Задержки, по-видимому, состояли в том, что это не только транспортный, но и многоцелевой самолет, и поэтому его создание потребует много времени. Но я надеюсь, что к концу 2015 года мы выйдем на очень четкий график работ по этому проекту», сказал посол. Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.02.2015
Индия и Россия в целом согласовали сумму и разделение труда в НИОКР по созданию истребителя пятого поколения FGFA, сообщает сегодня defencenews.in со ссылкой на заявление президента ОАК Юрия Слюсаря на выставке Aero India 2015.
«Российская и индийская стороны в целом согласились с рабочей долей в программе», заявил он, отказавшись привести конкретные цифры. Доля индийской стороны в лице авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) была спорной, так как российская сторона считала, что Индия по своему технологическому уровню не может на паритетных началах вести разработку истребителя. Сообщалось, общая сумма составит более 30 млрд долл США и будет включать производство 400 самолетов, из них 144 приходятся на ВВС Индии. До сей поры доля HAL в НИОКР ограничивалась 13%.
FGFA имеет решающее значение для будущего боевого потенциала ВВС Индии. Окончательное соглашение может быть достигнуто во время визита президента Индии Пранаба Мукерджи (Pranab Mukherjee) в Москву в июне, в этом году премьер-министр Нарендра Моди (Narendra Modi) посетит Россию дважды.
Военный Паритет

03.03.2015
Опытный образец российско-индийского истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) появится в 2018 году, сообщил заместитель главы «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский. «Опытный образец планируется, если переговорный процесс будет идти в определенном темпе, где-то в 2018 году», — сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Гореславский уточнил, что опытный образец уже сможет подниматься в воздух. Он также сообщил, что в 2015 году Россия вместе с Индией начнут разработку конструкторской документации по этому проекту.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.03.2015

Крупная сделка по покупке Индией 126 французских истребителей Rafale оказалась в тупике. Теперь Индия намерена заключить более крупный контракт с Россией на совместную разработку малозаметного истребителя 5-го поколения (Fifth Generation Fighter Aircraft).
Индия планирует получить первые самолеты через 36 месяцев после подписания основного контракта, а не через 94 месяца, как предусматривалось ранее, пишет The Times of India.
При этом в связи с сжатыми сроками Индия готова отказаться от первоначального плана, который предусматривает равное участие в конструировании и разработке, а также от того, чтобы все самолеты строила индийская компания Hindustan Aeronautics.
«Мы согласились на меньшую долю участия в работах ради прагматичного контракта, согласно которому первоначальная партия будет импортирована, а оставшаяся часть будет создана здесь по программе передачи технологий», — заявил высокопоставленный источник в Минобороны Индии. rusvesna.su

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.04.2015
«Хваленая» совместная программа Индии и России разработать истребитель пятого поколения ударилась о «каменную стену», пишет сегодня defencenews.in со ссылкой на газету Business Standard.
Источники газеты сообщают, что у них есть документы, указывающие на то, что министерство обороны Индии проигнорировало запросы России по продолжению переговоров по программе «футуристического истребителя будущего». Эти запросы пришли 9 февраля и 3 марта с предложением возобновить переговоры в марте этого года, но могущественная российская компания «Рособоронэкпорт» не получила «никаких данных о готовности индийской стороны продолжить переговоры».
Из содержимого этих писем стало известно, что программа FGFA имеет кодовое обозначение Project 79L.
Стороны должны были внести по 3-4 млрд долл на полномасштабные НИОКР, но в последнее время источники сообщают, что ВВС Индии не желают подставлять под финансовый удар программу приобретения 126 французских истребителей Rafale по тендеру MMRCA.
Ранее индийская сторона выказывала претензии, что двигатель АЛ-41Ф1 не имеет достаточную тягу и ненадежен, бортовая РЛС с активной ФАР «плохо спроектирована», стелс-возможнсти вызывают сомнения. 17 января влиятельный Михаил Погосян был отстранен от должности президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая курировала эту программу.
Военный Паритет

26.05.2015

Контракт с Россией по НИОКР (The Research & Development — R&D) в рамках создания индийского истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft – самолет-истребитель пятого поколения — ВП) должен быть заключен, заявил министр обороны Индии Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) 9 мая, сообщает defenseworld.net.
В соответствии с проектом НИОКР поставка FGFA в ВВС Индии может начаться через 94 месяца после подписания контракта. Тем не менее, контракт еще не подписан. Работы по определению предварительной конструкции самолета были завершены в июне 2013 года (т.е. два года совместный проект находится в подвешенном состоянии — ВП).
«Контракт на полномасштабные НИОКР, как мы ожидаем, будет подписан в этом году», заявил президент, председатель правления ОАК Юлий Слюсарь. По его словам, обе стороны согласовали доли в проекте.
Обозначение FGFA было дано самолету на этапе разработки предварительной конструкции, в настоящее время проект выходит на этап PMF (Perspective Multi-Role Fighter – перспективный многоцелевой истребитель, верхнее фото — модель индийской версии — ВП). На новом этапе в самолет будет внесено 43 улучшения по сравнению с базовым российским прототипом Т-50, в том числе стелс, сверхзвуковая крейсерская скорость, передовые датчики, сетецентрика и боевая авионика. Будут разработаны два отдельных прототипа – один Россией и второй Индией (two separate prototypes will be developed, one by Russia and a separate one by India).
Российские СМИ сообщали, что 24 марта заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил об уменьшении количества производимых Т-50 в период до 2020 года с 52 до 12 машин.
Военный Паритет

03.08.2015
Россия и Индия перейдут на следующую стадию совместной разработки истребителя пятого поколения (FGFA) после подписания контракта на опытно-конструкторские работы (ОКР), сообщил в пятницу министр обороны Индии Манохар Паррикар.
«Предварительная стадия проекта была завершена в июне 2013 года. Следующая стадия разработок начнется после подписания контракта на ОКР», — заявил Паррикар в письменном ответе на запрос двух членов нижней палаты индийского парламента.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.08.2015
Военно-воздушные силы (ВВС) Индии приняли решение вдвое уменьшить планируемые закупки российско-индийских истребителей пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Об этом сообщила газета Tribune.
По ее данным, ВВС сформируют «только три эскадрильи истребителей», в каждой из которых будет по 18 самолетов совместного с Россией производства. Будут также «заказаны еще несколько самолетов для подготовки пилотов». Таким образом будут закуплены 65 истребителей FGFA — почти вдвое меньше первоначальных планов в 127 машин.
«Трибюн» также отметила, что одновременно с работой над совместным проектом Индия якобы предложила России начать поставки российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Истребитель FGFA создается именно на базе Т-50.
Как сообщало ранее министерство обороны Индии, на создание российско-индийского истребителя пятого поколения может уйти менее восьми лет, а первые поставки запланированы через 94 месяца после начала опытно- конструкторских работ. Соглашение на их проведение пока не подписано, его заключение ожидается в текущем году. Оборонное ведомство уточнило, что Индия уже вложила в предварительное проектирование самолета почти 15 млрд рупий (около $250 млн).
ТАСС

10.09.2015

Газета The Diplomat сообщает 1 сентября, что ВВС Индии планируют резко урезать количество закупаемых истребителей пятого поколения FGFA.
В индийских СМИ сообщают, что ВВС закупят всего три эскадрильи боевых самолетов этого типа (по примерно 18 истребителей, или 54) и несколько дополнительных машин для учебных целей, то есть не более 65 единиц, что гораздо меньше запланированного первоначального количества в 214 единиц. Это уже второе сокращение — ранее было объявлено об уменьшении до 144 машин.
ВВС считают, что программа FGFA бесполезна в краткосрочной перспективе, требование Индии локализовать технологии усложняют переговоры и потенциально могут вовсе их подорвать.
Таким образом, программа FGFA может стать дополнением в списке великих амбиций Индии, которые разбились об скалистые берега реальности (rocky shores of reality — прим. ВП). Проект начал реализоваться в 2010 году, когда был заключен договор по эскизному проектированию самолета на сумму 295 млн долл США, но ВВС и компания HAL были разочарованы тем, что полномасштабные НИОКР потребуют 10-11 млрд долл. Но проблемы программы этим не ограничиваются, в частности, Индия сомневается в «адекватности» (adequacy — прим. ВП) заявляемых характеристик двигателя АЛ-41Ф1.
Военный Паритет

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.10.2015

ВВС Индии отказались от значительной части своих требований по изменению конструкции истребителя FGFA и намерены закупать самолеты в версии Т-50 ПАК ФА для ВВС России, сообщает сегодня idrw.org.
Источники сообщают, что важное заявление по этой программе будет озвучено до конца этого года. ВВС Индии попросили российскую сторону дать возможность выполнить собственную техническую оценку истребителя с участием индийских летчиков-испытателей. ВВС уже решили значительно уменьшить количество закупаемых самолетов FGFA (по разным оценкам, с более 200 до 144, потом и до 60-65 путем прямой покупки — прим. Военный Паритет).
Военные эксперты полагают, что министерство обороны Индии решило больше времени и средств тратить на поддержку собственных военных программ. Сообщается, что Индия ведет с Россией переговоры по модернизации истребителей Су-30МКИ в рамках проекта, получившего название Super-30. На этом фоне не исключается возможность аннулирования программы FGFA, считает военный аналитик Ранеш Раджан (Ranesh Radjan).
Военный Паритет

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ

23.10.2015
В ходе визита индийской делегации в Москву в ноябре может быть решен вопрос о поставке Дели истребителей FGFA (версия самолета Т-50 для Индии). Об этом пишет индийская газета The Financial Express, ссылаясь на источники в военном ведомстве страны.
Как сообщают источники, во время визита планируется подписать твердый контракт на поставку 154 машин FGFA и соглашение о разделении работ по самолетам (который будут собираться на индийских заводах из российских машинокомплектов), а также точно определить количество одно- и двухместных версий истребителя.
FGFA по-прежнему рассматривается как важнейший приоритет в обновлении ВВС Индии, пишет издание, ссылаясь на высокопоставленный источник в индийском военном ведомстве. Однако в силу сокращения изначальных планов по пополнению авиации новыми машинами число закупаемых истребителей может измениться в меньшую сторону.
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.12.2015
Разрабатываемый совместно с РФ истребитель пятого поколения (FGFA) может поступить на вооружение ВВС Индии к 2017 году, говорится в официальном сообщении министерства обороны страны, опубликованном в пятницу.
«Прогресс по разработке истребителя пятого поколения удовлетворителен. Самолет будет совместно произведен индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited и российской Объединенной авиастроительной корпорацией. Планируется, что этот самолет поступит на вооружение ВВС Индии к 2017 году», — отмечается в сообщении.
Всего ВВС Индии требуется 200 двухместных и 50 одноместных самолетов, чтобы заменить МиГ-29 и МиГ-27.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.12.2015
Россия сделала новое предложение Индии по программе создания истребителя пятого поколения FGFA на базе Т-50 (ПАК ФА), сообщает сегодня idrw.org.
Ранее Россия требовала от Индии 6 млрд долл на НИОКР самолета, но снизила эту сумму до 3,7 млрд долл, в эту сумму также ходит поставка трех прототипов. Это предложение ждет решения от премьер-министра Индии Нарендры Моди (Narendra Modi), который прибывает с визитом в Москву.
«Теперь у русских есть истребитель, и они пересмотрели свои требования, снизили наши расходы до 3,7 млрд долл и дадут нам все технологические ноу-хау Т-50, мы также получим три самолета в счет этой суммы», заявил высокопоставленный чиновник министерства обороны Индии.
Однако ВВС Индии выступают против этой программы. Высокопоставленный представитель ВВС заявил, что «мы не являемся сторонниками продолжения программы FGFA. ПАК ФА слишком дорог даже со снижением наших расходов». Источники сообщили, что предложение России обусловлено финансовым кризисом, который терпит страна, и отсутствием твердых заказов на ПАК ФА.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap