ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA). НОВОСТИ 2012 — 2014

RUSSIAN-INDIAN PERSPECTIVE MULTIFUNCTIONAL FIGHTER OF THE FIFTH GENERATION OF THE IUP WORKS (FGFA). NEWS 2012 — 2014

20.08.2012
Россия и Индия намерены заключить крупнейший в мире военный контракт, FGFA будет только одноместным, в течение следующих 20 лет Индии для приобретения стелс-истребителей пятого поколения, которое станет крупнейшей в мире военной сделкой, потребуется около 35 млрд долларов.
Перед заключением контракта, согласно которому Индия намерена приобрести начиная с 2022 года более 200 стелс-истребителей , ведущие инженеры Hindustan Aeronautics (HAL) и эксперты индийских ВВС отправятся в Россию на две недели для завершения «полной документации и других работ» предварительного проекта контракта.
Во время визита в Москву на прошлой неделе главный маршал авиации Норманн Анил Кумар Браун (N A K Browne) ознакомился с ходом разработки истребителя пятого поколения Т-50.
Индийские истребители в основном будут созданы на базе Т-50, но будут изготавливаться с учетом требований ВВС Индии.
Военный паритет

17.10.2012
Командование ВВС Индии решило сократить объем заказа на перспективные истребители пятого поколения FGFA, создаваемые совместно с Россией на базе Т-50 (ПАК ФА), как сообщает India Strategic, объем покупки самолетов будет уменьшен с 214 до 144 единиц, с чем связано сокращение заказа на самолеты, не уточняется. Индийские ВВС намерены закупать только одноместные версии перспективного самолета, по словам командующего ВВС Индии Нормана Анила Кумара Брауна, перспективный истребитель для индийских военных будет отличаться от российского Т-50 только бортовым оборудованием. При этом существенных структурных изменений FGFA не претерпит. Ранее Браун заявил, что ВВС намерены купить 214 FGFA: 166 одноместных и 48 двухместных версий.
В командовании ВВС Индии подсчитали, что создание двухместной версии FGFA делает весь проект дороже на два миллиарда долларов. При этом эффективная площадь рассеяния двухместного самолета во фронтальной проекции будет на 15 процентов больше, чем у одноместного варианта. В декабре 2010 года Россия и Индия подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта FGFA стоимостью 295 миллионов долларов.
Как ожидается, в конце 2012-го — начале 2013 года Индия и Россия подпишут соглашение о проведении опытно-конструкторских работ по проекту разработки истребителя FGFA. Общая стоимость проекта по созданию индийского варианта российского ПАК ФА в настоящее время оценивается в 11 миллиардов долларов. В конце августа 2012 года Индия объявила, что намерена потратить на FGFA в течение 20 лет около 35 миллиардов долларов (разработка и покупка самолетов).
По предварительным данным, первый прототип FGFA Индия получит в 2014 году. Ранее планировалось, что первую партию серийных FGFA Россия передаст Индии в 2017 году, однако министерство обороны Индии полагает, что подрядчик не уложится в ранее оговоренные сроки и задержит поставку самолетов. По оценкам индийских военных, второй и третий прототипы FGFA прибудут в Индию в 2017-м и 2019 годах.
Длина FGFA составит 22,6 метра, высота — 5,9 метра, а максимальная взлетная масса — 34 тонны. Истребитель получит двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров. FGFA будет способен развивать скорость до двух чисел Маха (около 2,3 тысячи километров в час). Индийская версия Т-50 будет поставляться и на экспорт в третьи страны.
Lenta.ru

21.08.2012
ИНДИЯ СОЗДАСТ СОБСТВЕННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКИМ ПРОЕКТАМ

В 2014 году в Индии начнутся испытания собственного истребителя, сообщает ИТАР-ТАСС.
Интерес к этим испытаниям в нашей стране не должен удивлять, ведь он будет создан совместно с Россией. Точной копией российского истребителя Т-50 он не будет — индийцы планируют изменить модель соответственно требованиям ВВС своей страны.
«В настоящее время Индия и Россия близки к подписанию ключевого контракта стоимостью 11 млрд долларов, который предусматривает проведение опытно-конструкторских работ по созданию истребителя пятого поколения. Проектирование полной и окончательной конфигурации этого самолета завершится в конце текущего или начале 2013 года. После завершения испытаний поступление новейшего истребителя на вооружение ВВС Индии, как мы ожидаем, состоится в 2022 году», — приводит слова начальника штаба ВВС республики главного маршала авиации Нормана Анила Кумара Брауна газета «Таймс оф Индиа».
Истребитель пятого поколения будет готов к испытаниям, которые намечены на 2014 год. Индия уже получила проект контракта по созданию этих самолетов с использованием технологии «стелс».
Планируется, что массовое производство данной модели будет налажено на заводе «Озар» индийской корпорации HAL в городе Насик. По предварительной информации, к 2030 году на вооружении у Индии будет 214 таких истребителей. (Российская газета)

24.08.2012
Как сообщает Flight Global 22 августа, Индия получит первый прототип истребителя пятого поколения FGFA, разрабатываемого совместно с Россией, в 2014 году, ожидается, что второй прототип будет передан Индии в 2017 году, третий должен прибыть в 2019 году.



11.10.2012
ЭКСПОРТНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СТАНУТ СЕРИЙНЫМИ В 2020 ГОДУ — ГЛАВА МИНОБОРОНЫ РФ

Серийное производство истребителей пятого поколения на экспорт начнется в 2020 году, заявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков на заседании российско-индийской межправкомиссии по военно-техническому сотрудничеству.
«Что касается создания самолета пятого поколения, то решено большое количество организационных вопросов. Характеристики экспортного облика самолета согласованы, нашими министерствами утверждено тактико-техническое задание. Предполагаем, что к 2020 году может быть начато серийное производство этого истребителя», — сказал А.Сердюков.
Ранее в индийских СМИ со ссылкой на главкома ВВС Индии маршала Нормана Анила Кумара Брауни сообщалось, что на вооружение ВВС страны новый истребитель должен начать поступать к 2022 году.
«Россия и Индия близки к подписанию главного контракта стоимостью $11 млрд на реализацию основной стадии проекта — проведение исследований и разработок», — отметил маршал.
По его словам, «первый прототип FGFA (индийское наименование нового истребителя 5-го поколения, — „ИФ-АВН“) должен прибыть в Индию к 2014 году для прохождения интенсивных испытаний на базе ВВС Индии в Кихаре (штат Махараштра)».
«Мы рассчитываем, что к 2022 году самолет будет готов для принятия на вооружение», — приводит издание слова Н.А.К.Брауни.
Главком ВВС Индии недавно вернулся из России, куда был приглашен в качестве почетного гостя на празднование 100-летия Военно-вохдушных сил. В ходе поездки маршал также участвовал в переговорах, посвященных рассмотрению хода реализации проекта истребителя 5-го поколения, над которым работает ОКБ Сухого совместно с индийскими специалистами.
«Второй прототип FGFA прибудет в Индию в 2017 году, а третий — в 2019 году. С учетом итогов испытаний каждого прототипа будет создана итоговая версия истребителя, которая и поступит на вооружение», — отметил маршал ВВС Индии.
Индия планирует приобрести до 2030 года 214 истребителей 5-го поколения на общую сумму свыше $30 млрд, отмечает издание. Технические характеристики нового совместного истребителя должны быть согласованы российской и индийской сторонами до конца текущего года в рамках подготовки предварительного технического проекта, сообщает издание.
Контракт был подписан в 2011 году.
Истребитель 5-го поколения FGFA будет обладать малозаметностью для радаров, сверхманевренностью, высокой степенью интеграции авионики, повышенной информационной осведомленностью о ситуации на поле боя, внутренним размещением оружия и возможностями ведения боевых действий в сетецентрической среде. Самолет будет создаваться на базе российского истребителя 5-го поколения (перспективный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА). ОАО «Компания «Сухой»

1.02.2013
Общая стоимость программы создания истребителя 5-го поколения, известного как перспективный многоцелевой истребитель PMF (prospective multirole fighter) или FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), оценивается для индийской стороны в 30 млрд долларов, эта сумма включает стоимость разработки и производства, об этом сообщает информационный ресурс International Relations and Security Network.


6.02.2013
С полутораметровой моделью перспективного многофункционального истребителя пятого поколения (ПМИ, FGFA), изготовленной специалистами филиала компании «Сухой» ОКБ Сухого могут ознакомиться посетители открывшегося сегодня в Бангалоре международного авиасалона AERO INDIA 2013, модель выставлена на стенде корпорации Hindustan Aeronautics Ltd (HAL), она выполнена в масштабе 1 к 10 и окрашена в цвета ВВС Индии.

11.02.2013
На авиасалоне «Аэро Индия-2013″ в Бангалоре впервые показана индийская версия истребителя пятого поколения, который разрабатывается совместно холдингом «Сухой» и индийской авиастроительной корпорацией HAL.
Впервые в истории мировых военно-технических отношений страна, владеющая технологиями пятого поколения, передает их, если можно так выразиться, в свободное пользование другому государству.
Не секрет, что в России достаточно успешно испытываются четыре перспективных авиационных комплекса пятого поколения — ПАК ФА или Т-50. Это прототипы тяжелого истребителя пятого поколения. Возможно, окончательный облик машины будет несколько отличаться от того, что мы видим сейчас, так как пока отрабатывается сама концепция истребителя нового поколения. Известно, что Россия предложила Индии начать работы над совместным проектом, в основе которого будет тот самолет, который известен как ПАК ФА.
Российская газета

22.03.2013
ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ РОССИЙСКО-ИНДИЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕНА НА АВИАСАЛОНЕ В МАЛАЙЗИИ

С моделью российско-индийского перспективного многофункционального истребителя пятого поколения (ПМИ, FGFA) смогут ознакомиться посетители открывающейся 26 марта в Лангкави (Малайзия) международной выставке аэрокосмической и военно-морской промышленности «LIMA 2013». Впервые выполненная в масштабе 1 к 10 специалистами ОКБ Сухого и окрашенная в цвета ВВС Индии полутораметровая модель самолета была представлена в феврале этого года на международном авиасалоне AERO INDIA 2013, а затем на стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на авиасалоне «Авалон» в Австралии.
Разработка и производство истребителя пятого поколения (ПМИ/FGFA) — крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. Соответствующее соглашение было подписано 18 октября 2007 г. в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. В настоящее время завершается выполнение подписанного в декабре 2010 г. ФГУП «Рособоронэкспорт», компаниями Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) и «Сухой» контракта на разработку эскизно-технического проекта самолета. Ведется подготовка к заключению контракта на опытно-конструкторские работы (ОКР). В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды.! Индийская рабочая группа специалистов с января 2012 года работает в России, российские специалисты — в Индии. Налажен обмен необходимой информацией. Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.
ОАО «Компания «Сухой»

10.04.2013
ЗАВЕРШЕНЫ РАБОТЫ ПО КОНТРАКТУ НА ЭСКИЗНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РОССИЙСКО-ИНДИЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Завершены работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного многофункционального истребителя (ПМИ/FGFA). Полностью разработан облик самолета. Согласован объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году.
Соглашение о совместной разработке и производству истребителя пятого поколения было подписано 18 октября 2007 г. в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Это крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре 2010 г ФГУП «Рособоронэкспорт», компании «Сухой» и Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды. Индийская рабочая группа специалистов с января 2012 года работает в России, российские специалисты — в Индии. Налажен обмен необходимой информацией. Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.
Компания «Сухой» также участвует в других российско-индийских программах — модернизация стоящих на вооружении ВВС Индии истребителей Су-30МКИ и адаптация к ним российско-индийской ракеты класса воздух-земля «БраМос».
ОАО «Компания «Сухой»

16.04.2013
На этой неделе компания «Сухой» объявила о завершении проектирования российско-индийского истребителя PMF (prospective multifunctional fighter – перспективный многофункциональный истребитель), cамолет разрабатывается на базе Т-50, предназначенного для ВВС России и проходящего летные испытания. «Самолет сформирован полностью», заявил «Сухой».
На следующем этапе Россия и Индия договорятся о распределении работ по дальнейшим НИОКР, контракт будет подписан в этом году. С практической точки зрения это сообщение означает, что до подписания нового контракта работы по совместному самолету приостановлены.
На прошедшей недавно Международной выставке LIMA-2013 в Лангкави (Малайзия) главком ВВС России генерал Виктор Бондарев заявил, что премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Абд Разак (Najib Tun Abd Razak) в день открытия посетил российскую экспозицию и «обратил внимание на модель ПАКФА, показанной на дисплее, и выразил заинтересованность в этой программе». Несмотря на то, что малазийцы проинформированы о программе ПАКФА, этот самолет не представлен в тендере по закупке многоцелевых истребителей, но ситуация может измениться, если Малайзия сделает официальный запрос.
Военный паритет

17.06.2013
ВОЕННЫЕ ПРОГРАММЫ «СУХОГО» ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ЮБИЛЕЙНОМ АВИАСАЛОНЕ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЛЕ БУРЖЕ.

Сегодня во Франции на аэродроме в Ле-Бурже стартует юбилейный, 50-й международный авиасалон. Компания «Сухой» представляет на нем свои военные программы.

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ (ПМИ -FGFA)

Разработка и производство перспективного многоцелевого истребителя является крупнейшим совместным проектом в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре 2010 г. в рамках визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Индию ФГУП «Рособоронэкспорт», корпорация Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) и Компания «Сухой», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета.
Проект ПМИ включает в себя проектирование и разработку истребителя нового поколения, который будет обладать такими передовыми характеристиками как малозаметность, крейсерская сверхзвуковая скорость, высокая маневренность, высоко интегрированный комплекс БРЭО, расширенная система оповещения об обстановке, внутреннее размещение АСП и возможности централизованной системы оповещения и РЭБ. Истребитель разрабатывается на базе российского перспективного авиационного комплекса (ПАК ФА) в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. В развитие программы предусмотрено проектирование и разработка двухместного варианта самолета и интеграция передового двигателя с увеличенной тягой. Предполагается сотрудничество в области совместного маркетинга комплекса в третьи страны.
Реализация российско-индийского проекта ПМИ способствует укреплению стратегического партнерства двух стран, упрочению региональной и мировой безопасности. Проект основан на инновационных технологиях, способствующих развитию авиационной промышленности и смежных с ней отраслей, всего военно-промышленного комплекса обоих государств. Совместная разработка и создание истребителя пятого поколения будет содействовать развитию научных школ, обеспечит устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве ПМИ. Эта программа дает возможность ускорить разработку и внедрение новых материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом, открывает перспективы для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
В настоящее время завершены работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного многофункционального истребителя (ПМИ/FGFA). Полностью разработан облик самолета. Согласованы объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году.
Соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения было подписано 18 октября 2007 г. в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Это — крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды. Индийская рабочая группа специалистов с января по октябрь 2012 года работала в России, российские специалисты — в Индии. Налажен обмен необходимой информацией. Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.
Компания «Сухой» также участвует в других российско-индийских программах — модернизация стоящих на вооружении ВВС Индии истребителей Су-30МКИ и адаптация к ним российско-индийской ракеты класса «воздух-земля» «БраМос».
ОАО «Компания «Сухой»

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2013 – 50-Й ЮБИЛЕЙНЫЙ ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

18.06.2013
Несмотря на участие совместно с Россией в программе создания истребителя пятого поколения FGFA Индия продолжает разработку собственного перспективного боевого самолета АМСА. Индийская организация оборонных исследований и разработок DRDO показала макет АМСА в Бангалоре на выставке Aero India 2013 в феврале этого года.Разработка АМСА параллельно с FGFA может свидетельствовать о том, что Индия может рассматривать этот проект как альтернативу FGFA.
Отвечая на вопрос о судьбе АМСА, маршал авиации Норманн Анил Кумар Браун (Norman Anil Kumar Browne) отказался сравнивать характеристики этого самолета с FGFA, но настаивал на том, что национальная программа должна быть продолжена, особенно в области разработки бортового оборудования и силовой установки, «так как никто не даст нам эти технологии».
Браун также выступил в поддержку завершения создания легкого боевого самолета LCA Tejas, разработка которого ведется вот уже 20 лет.
Он сообщил, что первоначальная оперативная готовность этого самолета будет достигнута в конце этого года, в 2015 году он поступит на вооружение ВВС, но в окончательной боевой конфигурации этот истребитель появится только в 2024 году с созданием модификации Tejas Mk.2.
Вероятно, АМСА будет оснащен двигателями Kaveri национальной разработки, которые были предназначены для LCA, но затем из-за возникших технических проблем и отставанием в графике разработки было принято решение на первом этапе оснастить эти истребители американским ТРДДФ General Electric F404, затем его усовершенствованной моделью F414.
Сам факт того, что Индия по-прежнему демонстрирует признаки того, чтобы продолжать разработку АМСА, говорит о том, что Нью-Дели имеет некоторые опасения насчет FGFA. Браун намекнул, что по причине позднего участия Индии в программе FGFA, который разрабатывается на базе российского истребителя Т-50 ПАКФА, будет трудно организовать работу в пропорции 50/50.
Есть также «некоторые страхи» в отношении российских технологий в определенных сферах. В частности, в планерах прототипов Т-50 до сих пор характерна большая доля металлов, которая отражает «пробелы и недостатки» в создании композиционных материалов (КМ) компанией «Сухой», пишет «Военный паритет».
В то же время доля композитов в планере LCA составляет 43% (вероятно, имеется в виду покрытая КМ площадь планера, а не их весовая доля – прим. «ВП»)
ОРУЖИЕ РОССИИ

16.07.2013
Никаких отклонений от графика переговоров по заключению пакета соглашений, связанного с совместным производством истребителя пятого поколения между Россией и Индией нет, сообщил РИА Новости в понедельник источник, близкий к переговорному процессу. Накануне индийская газета Times of India со ссылкой на источник в министерстве обороны страны сообщила о том, что подписание контракта на проведение опытно-конструкторских работ по российско-индийскому истребителю пятого поколения (ПМИ/FGFA) откладывается из-за увеличения цены проекта российской стороной.
«Такого рода публикации связаны исключительны политическими соображениями, а не бизнесом. Проект выгоден двум странам, вложение средств — 50 на 50, поэтому никакого увеличения цены и замедления темпов переговоров нет», — сказал собеседник агентства.
Между тем, как сообщил источник индийского издания, остается очень небольшая вероятность того, что контракт на работы по ПМИ будет подписан в 2013-2014 финансовых годах. По его словам, временные рамки будут пересмотрены, при этом в министерстве обороны создан комитет специалистов-техников и финансовых экспертов, которые займутся проверкой обоснованности роста стоимости.
Как пишет газета, несмотря на задержки с подписанием контракта с РФ, Индия пока не будет принимать предложение США о покупке самолетов F-35 Lightning-II, так как большой объем средств уже вложен в проект ПМИ, и Индия не сможет позволить себе ведение двух подобных программ как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения организации технического обеспечения.

03.09.2013
Индийская версия совместного истребителя пятого поколения будет иметь меньший вес, будет более мощным и менее заметным для радаров противника, заявил старший руководитель Hindustan Aeronautics Limited, сообщает The Hindu Times 30 августа. В рамках совместного проекта с Россией индийский вариант FGFA будет «изменен и перенастроен» под индийские требования. «В то время как российская версия является цельнометаллической, наш вариант будет иметь крыло и хвостовое оперение (кили и горизонтальные стабилизаторы), выполненных из композиционных материалов», сказал управляющий директор комплекса МиГ на HAL С. Субраманьян (S. Subrahmanyan).

21.10.2013
Индия рассчитывает на скорейшее завершение комплексных и технических стадий по совместным с Россией проектам истребителя пятого поколения и многоцелевого транспортного самолета и начало их серийного производства. Об этом в интервью российским журналистам рассказал премьер-министр Индии Манмохан Сингх в преддверии своего визита в Россию.
«Началу серийного производства будут предшествовать различные комплексные и технические стадии, включая детальный дизайн и разработку прототипов. Мы заинтересованы в том, чтобы весь этот процесс начался как можно быстрее, и эти новейшие самолеты были введены в состав ВВС Индии», — объяснил он.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ МТС
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.10.2013
Индийское правительство выражает озабоченность по поводу «низкой доли участия» в разработке совместного с Россией истребителя пятого поколения FGFA, сообщает aviationweek.com 21 октября.
«У нас есть большие возможности в разработке FGFA. Тем не менее, в настоящее время мы наблюдаем, что от этого участия будет не очень много пользы. Мы сообщили об этом правительству. Наше участие должно быть гораздо более целенаправленным в сторону развития наших проектных возможностей», сказал заместитель командующего ВВС Индии S. Sukumar.
Доля Индии в НИОКР и других аспектах составляет всего лишь около 15%, хотя Нью-Дели оплачивает свое участие в размере 50% от стоимости программы.
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

04.12.2013
Индия выразила свое недовольство в связи с малым уровнем своего участия в совместной российско-индийской программе по созданию истребителя 5-го поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).
Индийский министр обороны Акапарамбил Энтони в ходе своего визита в Москву заявил, что доля Индии в разработке и производстве истребителя 5-го поколения, который в настоящее время находится на уровне прототипа, должна составлять 50 проц. Об этом сообщил американский еженедельник «Дифенс ньюс» со ссылкой на заявление индийского министерства обороны, которое уделяет особое внимание развитию этой программы, а также российско-индийскому проекту создания многоцелевого транспортного самолета, считая их достаточно важными.
В настоящее время доля Индии в разработке истребителя 5-го поколения составляет 15 проц. Как заявили представители российского МИД, это связано с ограниченными индийскими возможностями в сфере разработки военной авиации и общем уровне развития промышленности страны. Предполагается, что по мере роста индийских возможностей, доля страны в программе по созданию нового истребителя будет увеличиваться.
Военно-промышленный курьер

22.01.2014
ВВС Индии подвергли резкой критике индо-российскую программу создания истребителя пятого поколения FGFA, пишет военный журналист Аджай Шукла в газете Business Standard 21 января.
Даже в преддверии заключения контракта на сумму 6 млрд долл США (паритетная доля Индии) для реализации полномасштабной разработки FGFA представители ВВС утверждают, что Россия не выполняет данных ею обещаний. Тем не менее, министр обороны Индии А.К Энтони (AK Antony) заявлял, что страна не будет покупать F-35 и приобретения FGFA «достаточно», индийские разработчики придерживаются мнения, что опыт, приобретенный по FGFA, позволит создать истребитель AMCA полностью национальной разработки.
24 декабря на встрече с секретарем оборонной промышленности Гокулом Чандра Пати (Gokul Chandra Pati) высшие должностные лица ВВС «огорошили» министерство обороны жалобами, что проект FGFA имеет «ряд недостатков в плане общей эффективности и технических аспектах». ВВС указывали на три момента: а) россияне не охотно делятся информацией по конструкции самолета, б) имеющиеся двигатели АЛ-41Ф не отвечают требованиям, являясь всего лишь модернизацией АЛ-31Ф истребителя Су-30МКИ, в) стоимость программы слишком высокая. Ajai Shukla, известен своими статьями в пользу закупки американских истребителей F-35 взамен FGFA – прим. «ВП».
Военный Паритет

05.02.2014
По мнению замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, в реальности кампания против FGFA объясняется обострением конкуренции за ресурсы в связи с возникшими экономическими трудностями. Темпы роста ВВП Индии упали с 10,5 процента в 2010-м до 6,3 процента в 2011-м и всего 3,2 процента в 2012-м. Соответственно военный бюджет, достигавший максимума в 39,9 миллиарда долларов в 2006–2007 финансовом году, на 2013–2014 год первоначально был запланирован уже в размере только 32,89 миллиарда долларов (2036,7 миллиарда рупий). Однако 23 января правительство решило сократить оборонный бюджет на 78,7 миллиарда рупий (1,26 млрд долл.), то есть он составит только 31,63 миллиарда долларов при условии, что не будет дальнейшего падения рупии. «Секвестр отлично функционирующей программы производства на HAL Су-30МКИ решительно невозможен, поэтому реальная конкуренция за ресурсы идет между проектами FGFA и MMRCA/Rafale», – заметил Макиенко и добавил, что торможение роста на развивающихся рынках (в России, Бразилии, Индии и даже в КНР) носит не циклический, а структурный характер и может затянуться на 5–10 лет.
Военно-промышленный курьер
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.02.2014
Посол России в Индии Александр Кадакин заявил, что не было никаких официальных жалоб Индии по поводу разработки истребителя пятого поколения FGFA, сообщает indrus.in 7 февраля. «Мы не обращаем внимания на негативные публикации, которые время от времени появляются в прессе, с обвинениями в том, что Россия не выполняет своих обязательств перед Индией. Мы не получили никаких официальных жалоб от индийской стороны», заявил Кадакин во время работы военной выставки Defexpo 2014.
Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Вячеслав Дзилкарн заявил, что все подобные публикации пишутся под заказ. Комментируя подобные статьи, Дзилкарн отметил, что переговоры ведутся в рамках соглашений. Источники в министерстве обороны Индии полагают, что ВВС пытаются высвободить средства для закупки 126 французских истребителей Rafale.
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) оценивает индийско-российский рынок истребителей пятого поколения в 200 самолетов, мировой рынок в 400 машин. Газета The Times of India ранее сообщала, что стороны близки к подписанию крупного контракта на сумму более 11 млрд долл на разработку FGFA. «Первый прототип прибудет в Индию в 2014 году и будет проходить летные испытания на базе Озар (Махараштра), и мы надеемся, что самолет будет принят на вооружение в 2022 году», заявил начальник штаба ВВС, главный маршал авиации Норман Анил Кумар Браун (Norman Anil Kumar Browne).
Военный Паритет

17.02.2014
В рамках российско-индийского сотрудничества по программе создания истребителя 5-го поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) отсутствуют глобальные противоречия. Об этом ИТАР-ТАСС в ходе проходящго в Сингапуре международного авиационного салона «Сингапур эйршоу-2014″ (Singapore Airshow 2014) сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.
«С точки зрения того уровня кооперации, который мы имеем по этой программе (FGFA), я не считаю, что есть глобальные противоречия», — сказал глава ОАК. Ссылаясь на более ранние совместные программы, он отметил, что уровень, продемонстрированный Россией и компанией «Сухой» при создании для Индии истребителя Су-30МКИ, «беспрецедентен» по сравнению с иностранными предложениями. Погосян напомнил, что уровень кооперации и трансфера технологий зависит от обоих участников. «Передача технологий требует определенной квалификации принимающей и передающей стороны», — пояснил президент ОАК. «Я считаю, что мы имеем хорошее взаимопонимание как с ВВС Индии, так и с индийской промышленностью», — подытожил Погосян.

17.05.2014

В Индии растут сомнения в дальнейшем участии в программе создания совместного российско-индийского истребителя пятого поколения FGFA, сообщает dedalonews.it 14 мая. Согласно сообщениям в индийских СМИ и блогах, расходы на программу растут, в то время как ход разработки отстает от намеченного графика. Истребитель ПАК ФА должен был поступить на вооружение ВВС России в 2015 году. Если Индия, чей финансовый вклад составляет 6 млрд долл США, выйдет из программы или существенно снизит количество закупаемых самолетов, это доставит России серьезные трудности.
На программу также негативно скажется задержка в подписании контракта по закупке истребителей Rafale французского производства и возобновление предложения со стороны США приобрести истребители F-35, которое вообще может похоронить программу FGFA.
Доля Индии в программе уже сократилась вдвое из-за нежелания России предоставить необходимые технологии для индийской промышленности. ВВС Индии недовольны двигателями АЛ-41Ф1, созданных на базе старых АЛ-31Ф, устанавливаемых на индийских Су-30МКИ, и бортовой РЛС, которые должны быть заменены на новые. Источник из ВВС сообщил, что в 2015-2017 годах ожидается прибытие из России трех прототипов самолета для проведения испытаний и реинжиниринга, что прямо указывает на ограниченность уровня сотрудничества между двумя странами по этой программе. Ожидается, что истребитель поступит на вооружение ВВС Индии в 2020 году. Военный Паритет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

12.06.2014

Источники из ВВС Индии подтверждают, что контракт с Россией по созданию истребителя пятого поколения FGFA на основе Т-50 ПАК ФА задерживается из-за разногласий по разделению работ с индийской авиастроительной корпорацией HAL и по предоставлению технических данных истребителя, сообщает idrw.org 10 июня.
ВВС Индии просили россиян предоставить технические детали проекта и результаты летных испытаний самолета, но российская сторона всегда была глуха к этим просьбам, говорят источники. Россия утверждает, что ПАК ФА по своим характеристикам превосходит американский стелс-истребитель F-22, но не могут убедить индийцев. Представители ВВС считают, что в нынешнем виде ПАК ФА вряд ли превосходит даже F-35, который по малозаметности уступает F-22.
ПАК ФА не смог произвести впечатление на индийскую сторону по каждой из характеристик, будь то силовая установка, авионика, номенклатура вооружения. Эти компоненты самолета все еще находятся в разработке и потребуют еще десятилетие на доводку, говорит источник. Еще более интересно, что ВВС просили Россию допустить индийскую группу для проведения собственной оценки самолета, но россияне до сих пор не дают разрешения.
Другой источник сообщает, что создание совместного предприятия по программе FGFA вряд ли даст доступа к получению технических ноу-хау по созданию комплексной технологии как совместного истребителя пятого поколения, так и перспективного национального боевого самолета по программе АМСА, которого Индия планирует создать после завершения работ по легкому истребителю Tejas MK-2.
Россияне пытаются убедить индийскую сторону подписать контракт на сумму 6 млрд долл США для совместной разработки FGFA, но ВВС до сих пор не уверены, что российская сторона обеспечит передачу технологий или данных о характеристиках самолета. Требования по индийскому варианту FGFA все еще находятся на чертежных досках, их материализация начнется только тогда, когда Индия предоставит финансирование, что задержит программу еще дольше. Военный Паритет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

26.06.2014

В ближайшие годы Индия присоединится к группе стран, имеющих в своем арсенале истребители пятого поколения, сообщает сегодня businessinsider.in.
Программа создания истребителя пятого поколения FGFA является совместным проектом с Россией, каждая страна будет иметь одинаковую долю расходов и участия. Этот самолет является вариантом российского Т-50 ПАК ФА, который все еще находится на стадии опытных образцов. Россия утверждает, что Т-50 по маневренности и управляемости может превзойти американский F-35, хотя по малозаметности он будет уступать как F-35, так и F-22.
FGFA будет иметь много общего с конструкцией Т-50, но многие элементы будут переделаны в соответствии с требованиями ВВС Индии. В частности, индийский вариант будет иметь более широкую номенклатуру ракетного вооружения, а также боковые антенны РЛС, которые дадут пилоту более широкое поле обзора за тактической обстановкой.
Согласно сделке по созданию совместного акционерного общества, каждая страна будет нести половину расходов и равные права по модернизации самолета. Тем не менее, большинство работ по созданию Т-50 была проведена в России из-за отсутствия в Индии соответствующей инфраструктуры. Первый прототип FGFA прибудет в Индию в 2014 году для проведения всесторонних летных испытаний.
Военный Паритет

03.08.2014
Компания «Сухой» рассчитывает в ближайшее время подписать с индийской стороной очередное соглашение в рамках совместного проекта двух стран по созданию перспективного многофункционального истребителя (ПМИ) 5-го поколения. Контракт будет заключен на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР), сообщил сегодня ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора компании Александр Клементьев. «Надеемся подписать его (соглашение) в ближайшее время», — сказал он.
Замгендиректора напомнил, что межправительственное соглашение по этому проекту было подписано в 2007 г. Еще через три года был заключен сначала генеральный контракт на совместную разработку и производство этой машины, потом первый исполнительный контракт на эскизно-техническое проектирование.
Работы по этому соглашению были завершены в прошлом году. «С тех пор мы работаем над вторым контрактом на опытно-конструкторские работы», — добавил Клементьев.
Он подчеркнул, что работа с Индией по ПМИ — это уникальный проект, который рассчитан на долгосрочное сотрудничество. «Раньше у нас такого формата партнерства не было. Было лицензионное производство в Китае или в той же Индии, но сейчас речь идет о совместном создании нового боевого авиационного комплекса», — отметил Клементьев.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.08.2014

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) работает над подготовкой к подписанию контракта на полномасштабную разработку истребителя 5-го поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) для ВВС Индии. Об этом в интервью АРМС-ТАСС на выставке «Оборонэкспо-2014» сообщил президент ОАК Михаил Погосян. «Мы завершили этап эскизного проектирования, — отметил Погосян. — В настоящее время идут работы над подготовкой контракта на полномасштабную разработку истребителя FGFA». Военно-промышленный курьер

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014″

05.09.2014
Командование ВВС Индии предъявило претензии к ходу работ по совместному российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемому на базе Т-50 (ПАК ФА). Военные недовольны техническими характеристиками двигателей перспективного боевого самолета, параметрами его малозаметности, системами подвески вооружения, а также сроками реализации проекта. Российская сторона объявила, что большинство выявленных недостатков будет устранено в ближайшее время. Пока же Министерство обороны Индии решило сократить объем планируемой закупки FGFA с 220 до 135-145 единиц, а также отказаться от разработки двухместной учебно-боевой версии самолета.
О том, что индийские военные выразили недовольство проектом FGFA сообщило агентство Jane’s со ссылкой на источники в ВВС Индии. Военные заявили, что в настоящее время технические характеристики турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажной камерой АЛ-41Ф1 не соответствуют требованиям. Кроме того, были высказаны претензии к малозаметности перспективного боевого самолета, его бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой Н036 «Белка» и системам подвески вооружения. Какие именно технические характеристики этих систем не удовлетворяют ВВС Индии, пока неизвестно. Лента.ру

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.09.2014
Россия и Индия уладили разногласия по проекту перспективного истребителя пятого поколения (FGFA). Об этом сообщает Defense News со ссылкой на российского дипломата в Индии.
Официального подтверждения от представителей индийского минобороны изданию получить не удалось. По словам российского дипломата, доля участия Индии в проекте должна вырасти с нынешних 13 до 40 процентов. Кроме того, Россия, по информации собеседника издания, согласилась сделать упор на двухместную версию самолета, тогда как прототип FGFA рассчитан на одного пилота.
Представитель Hindustan Aeronautics Limited, которая участвует в разработке FGFA, рассказал Defense News, что индийская компания и «Сухой» также договорились о том, кто будет отвечать за поставку тех или иных узлов для самолета. Систему отклонения вектора тяги предприятия разработают совместно, а HAL поставит бортовую электронику и программное обеспечение.
Согласно уже достигнутым договоренностям, FGFA вооружится индийскими управляемыми ракетами Astra, а также сверхзвуковыми крылатыми ракетами «БраМос» совместной с Россией разработки.
Лента.ру

23.09.2014

Первый полет первого индийского прототипа истребителя FGFA, разрабатываемого совместно с Россией, состоится в 2016 году, сообщает airnewstimes.com 21 сентября. Серийное производство для ВВС Индии планируется начать с 2021 года.
До конца этого года Индия и Россия (компании HAL и «Сухой» соответственно) планируют подписать основное соглашение по данной программе (предварительное было подписано в 2010 году). В соглашении будут учтены требования Индии.
В этом соглашении будут пункты об интеграции в FGFA ракет индийского производства — УР воздушного боя Astra и крылатой ракеты BraMos. Кроме того, доля Индии в технической разработке повысится от 18 до 40%. Ранее сообщалось, что ВВС обеих стран закажут по 200 машин, стоимость программы для Индии составит 30 млрд долл. Как ожидается, по своим характеристикамFGFA будет превосходить китайские и японские истребители пятого поколения.
Военный Паритет

27.11.2014
Индия не может бесконечно ждать подписания контракта на полномасштабную разработку и производство истребителя пятого поколения FGFA, создаваемого совместно с Россией, сообщает The Times of India 25 ноября.
Индия не желает ждать поступления на вооружение этих самолетов еще 10 лет, сроки должны быть сжаты. Источник газеты сообщил, что «русские, вероятно, ответят на это требование во время визита президента Владимира Путина в декабре». Отмечается, что контракт на предварительное проектирование самолета на сумму 295 млн долл США был подписан в 2010 году, контракт на полномасштабную разработку должен был быть подписан еще два года назад.
Индийцы расстроены тем, что Россия не дала им полный доступ к технической документации FGFA, хотя Индия и Россия договорились поровну финансировать эту программу. Сообщалось, что каждая сторона направит на программу 5,5 млрд долл.
Ожидается, что Индия закупит 127 истребителей этого типа на сумму 25 млрд долл. Планировалось, что Индия получит три прототипа из России в 2014, 2017 и 2019 годах для проведения летных испытаний, начало серийного производства намечалось на 2022 год. Эти пункты сотрудничества еще официально не законтрактованы. Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

06.12.2014

В интернете появилось компьютерное изображение двухместного самолета Т-50 (FGFA) для индийских ВВС.
Военный Паритет

12.12.2014
Визит президента России Владимира Путина в Индию может дать новый импульс индийско-российским геостратегическим отношениям, которые начинают «затухать» на фоне активизации отношений Нью-Дели с Вашингтоном, пишет сегодня newindianexpress.com.
Делается предположение, что первоначальное требование Индии создать двухместный вариант истребителя пятого поколения FGFA было попыткой сторонников приобретения французских истребителей Rafale постепенно похоронить эту программу. С самого начала было ясно, что двухместный вариант сведет на нет стелс-характеристики самолета, и это требование было снято. Но упущено время.
Если Индия не выделит 5-8 млрд долл США на программу FGFA и откажется от нее, Путин может обратить внимание на то, что индийские инженеры давно работают в Термоядерном центре в Троицке (Московская область) для «исправления недостатков индийского термоядерного оружия». Этот доступ может быть аннулирован, что станет для Индии весьма серьезным ударом. Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.12.2014
Патовая ситуация с заключением полномасштабных контрактов с Россией по разработке истребителя пятого поколения FGFA и многоцелевого транспортного самолета МТА сохраняется и после визита президента России Владимира Путина в Индию, сообщает defencenews.in 13 декабря. Предварительные межправительственные соглашения по этим проектам были подписаны еще в 2007 году.
Обе программы находятся в «подвешенном положении» из-за нерешенных технических проблем, вопросов по цене и срокам поставок. В преддверии визита российского президента Индия просила решить эти проблемы. В отношении разработки МТА проблема еще более серьезная – Индия хочет удостовериться, что двухдвигательный реактивный транспортный самолет будет иметь какие-то преимущества по сравнению с самолетами других типов на рынке.
Программа FGFA находится в тупиковом положении уже в течение трех лет. Прежде чем инвестировать свои 5,5 млрд долл США в этот проект, Индия требует «железных гарантий», что ей будет передана вся техническая документация. Этот самолет должен быть разработан на базе «недоразвитого (underdevelopment) российского проекта ПАКФА или, как его еще называют, Су-50». По планам, на заводе «Озар» в Насике (корпорация HAL) должно быть построено 127 одноместных истребителей. В общей сложности Индия может потратить на эту программу не менее 25 млрд долларов, что сделает ее крупнейшей во всей истории военно-технического сотрудничества с Россией. Индия хочет иметь полный технологический доступ к технологиям малозаметности, силовой установки, сенсоров и оружия. «Вероятно, Путин, вернувшись в Россию, попросит своих людей объяснить трудности в программе FGFA, и пройдет не меньше 4-5 месяцев, прежде чем будет принято решение подписать полномасштабный контракт», говорит один из источников. Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ МТС

18.12.2014

Индия и Россия договорились урегулировать свои разногласия по программе создания истребителя пятого поколения FGFA, сообщает defensenews.com 16 декабря со ссылкой на источника в министерстве обороны Индии. Этот вопрос был рассмотрен время визита президента России в Индию, окончательное соглашение должно быть достигнуто «в ближайшем будущем».
Также источник рассказал, что когда индийцы обращали внимание россиян на необходимости увеличения доли Индии в программе FGFA, они (россияне) начинали разговор об увеличении стоимости разработки и производства истребителей, в конечном итоге, переговоры заходили в тупик.
«В то время как Индия будет инвестировать половину расходов в программе FGFA, ее доля составляет всего 18%, чему власти Индии не рады. Москве придется решать эту проблему», говорит научный сотрудник Индийского совета по международным делам Индрани Талукдар (Indrani Talukdar).
Один из российских дипломатов сообщил, что Москва согласилась увеличить долю Индии от 18 до 25%, в будущем эта доля может достигнуть даже 40-50%, если индийская авиационная промышленность будет демонстрировать устойчивый прогресс.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap