12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)

DECK FIGHTER-BOMBER F/A-18E/F SUPER HORNET (USA)

26.02.2018

Командование авиационных систем ВМС США заключило контракт с компанией Boeing на разработку и интеграцию конформных топливных баков в рамках модернизации палубного истребителя F/A-18E/F Super Hornet/самолета РЭБ E/A-18G Growler.
Боевой радиус F/A-18E/F Super Hornet версии Block III возрастет на 150 морских миль по сравнению с использованием традиционных ПТБ. Самолет также будет оснащен новой ИК системой Lockheed Martin IRST21™, новым бортовым компьютером и линией передачи данных. Будут улучшены стелс-параметры «Супер Хорнета», в частности, несколько изменена форма носовой части самолета. И, наконец, истребитель получит большой многофункциональный дисплей разработки Elbit Systems USA размером 10х19 дюймов.
Военный Паритет

17.03.2018

Как сообщалось, истребитель F/A-18 военно-морских сил США разбился у берегов штата Флорида. Позже эту информацию подтвердили в командовании ВМС.
Многоцелевой палубный истребитель входил в состав эскадрильи, базирующейся в штате Вирджиния, самолёты этого подразделения принимали участие в операциях Пентагона в Сирии и Ираке.
Ранее в американском командовании, отвечая на вопросы журналистов, утверждали, что оба пилота катапультировались, однако их тела были вскоре обнаружены в водах флоридской бухты.
Уже названы имена погибших — это лейтенант Джеймс Брайс Джонсон (командир экипажа) и лейтенант Калеб Натаниэль Кинг, который управлял системой вооружения истребителя.
По данным командования, крушение истребителя F-18 произошло в среду, 14 марта, у берегов Ки Уэста. Оба пилота были найдены мёртвыми, несмотря на то, что им удалось катапультироваться за секунды до крушения.
Разбившийся истребитель базировался на военно-морской базе Оушена в штате Вирджиния, сообщает издание Maritime Herald.
rusvesna.su

21.03.2018

Как сообщили ВМС США, 17 марта 2018 года летчик финских ВВС капитан Юха Ярвинен впервые в истории финской авиации совершил посадку на палубу авианосца — американского CVN 72 Abraham Lincoln. Посадка со штатным использованием аэрофинишера была произведена на палубном истребителе Boeing F/A-18C Hornet (аналогичном состоящим на вооружении ВВС Финляндии) из состава учебной истребительно-штурмовой эскадрильи VMFAT-101 авиации ВМС США. Ярвинен в составе эскадрильи VMFAT-101 проходит обучение на пилота-инструктора F/A-18C/D и стал первым участником программы подготовки финских пилотов-инструкторов в авиации ВМС США. Финский летчик при посадке на палубу зацепил второй трос аэрофинишера из четырех, что считается хорошим, но не идеальным результатом (рекомендуется зацепка третьего троса).
https://bmpd.livejournal.com/

АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ») (США)

27.04.2018

У летящего американского истребителя-бомбардировщика и штурмовика McDonnell Douglas F/A-18 Hornet загорелся один из двух двигателей General Electric F404. Причиной инцидента стала попавшая в силовой агрегат птица, сообщает Associated Press. Соответствующее видео доступно на YouTube.
Инцидент произошел 21 апреля 2018 года во время авиашоу Vero Beach во Флориде (США). Пилот смог совершить аварийную посадку и не получил никаких травм. Ущерб оценивается в один миллион долларов.
Согласно Military Times, всего в период с 2011 по 2017 год произошло около 418 инцидентов, связанных со столкновением американских военных самолетов с птицами, общий ущерб от которых составил около 182 миллионов долларов.
Лента.ру

11.05.2018

8 мая министерство обороны США и концерн Boeing подписали соглашение о начале производства 43-й партии палубных истребителей F/A-18E/F Super Hornet в количестве 24 единиц (20 одноместных и четыре двухместных). Контракт должен быть завершен в марте 2022 года.
Ведется производство 28 самолетов этого типа для ВВС Кувейта, в начале апреля были законтрактованы 32 машины (11 F/A-18E и 21 E/A-18G) для ВМС США.
Военный паритет

30.06.2018

Вчера компания Boeing заключила контракт на сумму 1,5 млрд долл США на производство и поставку 22 истребителей F/A-18E и шести F/A-18F Super Hornet, сообщает www.airrecognition.com 28 июня.
Работы будут выполнены в Эль-Сегундо (Калифорния) и Хэзелвуде (Миссури), завершение в январе 2021 года.
«Боинг» и Кувейт подписали долгожданное соглашение по 28 «Супер Хорнетам» в марте 2018 года, стоимость первой части контракта составила 1,2 млрд долл. В ноябре 2016 года Госдепартамент США одобрил продажу до 40 самолетов на сумму 10,1 млрд долл. В контракт вошло и такое оборудование как подвесные прицельные станции Lockheed Martin AAQ-33 Sniper и Raytheon ASQ-228 ATFLIR, радары с АФАР Raytheon APG-79 AESA. В программе «Супер Хорнет» задействованы такие гиганты американского ВПК как Вoeing, Northrop Grumman, GE Aircraft Engines, Raytheon, а также более чем 1900 поставщиков по всей стране.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.08.2018

Компания Northrop Grumman объявила об успешной установке радара с активной ФАР APG-83 SABR на истребитель F/A-18C Hornet на авиастанции Корпуса морской пехоты США в Мирамаре, сообщает defence-blog.com 13 августа.
Подтверждена возможность модернизации истребителей этой базовой версии «Хорнета» радаром с АФАР, так как эта станция соответствует по размеру, массе и энергопотреблению.
APG-83 это многофункциональный радиолокатор управления оружием, который придает истребителям четвертого поколения возможности машин пятого поколения по выполнению задач во все более усложняющейся боевой среде. «Нортроп Грумман» стремится заменить старые радары с механическим сканированием на АФАР. Корпус морской пехоты США планирует заменить РЛС на примерно 100 истребителях версий F/A-18C/D.
Военный паритет

15.08.2018

Компания Boeing получила контракт на сумму 17 млн долл США на замену истребителей F/A-18 пилотажной группы ВМС Blue Angels, сообщает www.upi.com 14 августа.
Заказ, выданный министерством обороны США, предназначен для преобразования в «воздушную демонстрационную конфигурацию» девяти истребителей F/A-18E и двух F/A-18F для выступлений в составе эскадрильи «Голубые ангелы». Работы будут выполнены на объекте компании в Сент-Луисе (Миссури) и завершены к декабрю 2021 года.
Группа высшего пилотажа «Голубые ангелы» была создана в 1946 году и формируется из пилотов авиации ВМС и Корпуса морской пехоты США. Истребители F/A-18 используются группой с 1986 года. С 2010 года группа летает на F/A-18C/D Hornet и в скором времени перейдет на F/A-18E/F Super Hornet.
Военный паритет

22.09.2018

Компания Raytheon получила 35,5 млн долл США на производство запасных частей для технической поддержки бортовых РЛС APG-79 истребителей F/A-18E/F Super Hornet, сообщает upi.com 20 сентября.
Работы по заказу, объявленному в среду Министерством обороны, будут выполнены в Калифорнии и, как ожидается, будут завершены к июлю 2021 года.
AN/APG-79 использует активное электронное сканирование, которое улучшает ситуационную осведомленность и способность «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» для самолетов F/A-18E/F Super Hornet, «стандартных» Hornet и самолетов РЭБ EA-18G Growler. Радар состоит на вооружении ВМС США и королевских ВВС Австралии.
Многорежимная РЛС моет работать в нескольких частотах одновременно, выполнена из коммерческих стандартных частей и имеет «вполне» полупроводниковые компоненты. Радар позволяет вести огонь несколькими ракетами AMRAAM по нескольким воздушным целям одновременно. Тестирование РЛC началось в 2006 году, ожидается, что будет установлена на всех F/A-18 и EA-18.
F/A-18 Hornet является основным палубным истребителем ВМС и КМП США, а также ВВС Австралии, широко экспортируется и будет служить на протяжении десятилетий вместе с F-35 Lightning II.
Военный паритет

04.10.2018

К 2019 году ВМС США должны приступить к следующему этапу модернизации Block 3 истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler с оснащением их дисплеями большой площади (large-area display — LAD), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (3 октября).
Ранее на этапе Block 2 было реализовано оснащение самолетов конформными топливными баками и ИК станцией поиска и слежения. Теперь предстоит оснастить самолеты новой кабинной авионикой Advanced Cockpit System (ACS).
ACS будет иметь сенсорный дисплей большой площади (10х19 дюймов) в передней и задней кабинах (ранее и использовались дисплей с размерами 5х5 дюймов AMD (advanced multipurpose displays).
В сообщении флота не оговаривается, когда будет заключен контракт и сроки выполнения работ. Дисплей разработан компанией Elbit Systems в рамках программы CockpitNG (Next Generation — новое поколение), им также оснащены истребители Boeing F-15 Advanced Eagle.
Военный паритет

13.11.2018

Истребитель и штурмовик F/A-18 ВВС США потерпел крушение в районе японской префектуры Окинава и рухнул в море.
Об этом сообщает японская телекомпания NHK.
В репортаже говорится, что обоим находившимся на борту летчикам удалось спастись.
rusvesna.su

28.11.2018

Компания Lockheed Martin получила контракт стоимостью 108 миллионов долларов на второй этап своей программы по оснащению ИК датчиками (IRST) истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet Block II.
Контракт оплачивает разработку, интеграцию платформы, летные испытания и квалификацию системы датчиков IRST21 Block II, сообщают, что обновление Block II повышает способность системы IRST обнаруживать и отслеживать вражеские самолеты на больших дистанциях.
В конечном счете ВМС США планируют получить 170 датчиков IRST21 Block II для оснащения истребителей Super Hornet.
IRST21 это новое поколение сенсорной системы IRST от Lockheed Martin. Базовая система эксплуатировалась на истребителях Grumman F-14 Tomcat и экспортных вариантах Boeing F-15, общий налет более 300 000 часов. Это пассивная сенсорная система, которая использует инфракрасные поисковые и отслеживающие технологии для обнаружения и отслеживания тепла, исходящего от двигателей вражеских самолетов.
IRST является альтернативой в районах, где вражеские системы РЭБ могут мешать работе бортового радара. Lockheed Martin утверждает, что IRST21 имеет улучшенные возможности, в частности, может отображать больше целей, чем радар, обеспечивая повышенную способность различать количество и типы угрожающих самолетов на больших расстояниях. Компания заявляет, что система имеет большие возможности для применения высокоточного орудия по принципу «первыми увидел, первыми ударил», что дает пилотам большее время реакции, увеличивая шансы выживания в бою.
IRST21 монтируется на носовой части центрального подвесного топливного бака истребителя F/A-18E/F, отдельная версия разрабатывается для Boeing F-15C и Lockheed Martin F-16.
Военный паритет

07.12.2018

Военно-транспортный Lockheed C-130 Hercules и палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик F/А-18 Hornet корпуса морской пехоты США разбились в море около города Ивакуни и острова Хонсю в Японии.
Катастрофа произошла во время воздушной дозаправки. На борту двух американских военных самолётов находились 7 военнослужащих.
Вероятнее всего речь идёт о Lockheed Martin KC-130 — это семейство топливозаправщиков на базе транспортного самолёта C-130 Hercules, модифицированного для воздушной заправки.
«F-18 морской пехоты и C-130 разбились во время воздушной дозаправки у Ивакуни, Япония. Оба самолёта вошли в воду. На борту C-130 было пятеро и двое на F-18, их состояние неизвестно. Поисково-спасательная операция продолжается», — сообщила продюсер CBS News Мэри Уолш.
«Задействованные самолёты взлетели с базы морской пехоты в Ивакуни, они проводили плановую тренировку», — добавила представительница телеканала.
rusvesna.su

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)


ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК

F/A-18E/F SUPER HORNET

F/A-18 «Хорнит», созданный во второй половине 1970-х гг. на базе экспериментального истребителя наземного базирования «Нортроп» YF-18 (основного соперника самолета «Дженерал Дайнэмикс» YF-16 в конкурсе, объявленном ВВС США на прототип легкого истребителя четвертого поколения), с самого начала предназначался для решения как чисто «истребительных», так и ударных задач. В 1980-е гг. он, вместе с тяжелым истребителем-перехватчиком F-14 «Томкэт», практически полностью заменил на палубах американских авианосцев многоцелевые самолеты F-4 «Фантом» II.

15 июля 1987 г министр обороны США направил командованию военно-морского флота директиву с требованием начать работы по глубокой модернизации основного палубного истребителя — F/A-18.
Исследования путей модернизации F/A-18 проводились управлением перспективных исследований министерства обороны DARPA совместно с ВМС и фирмой Макдоннелл-Дуглас (эта программа получила обозначение «Хорнит»2000), а также DARPA в рамках параллельной программы «Супер Хорнит». Последняя предусматривала анализ таких экзотических новаций, как система управления вектором тяги двигателей, цельноповоротное близкорасположенное к крылу переднее горизонтальное оперение, дополнительные цельноповоротные управляющие поверхности под задней кромкой крыла и «прыжковое» шасси (т.е. шасси, сообщающее самолету при взлете дополнительный вертикальный импульс).
В 1991 г. программа модернизации самолета F/A-18 вышла из стадии предварительных исследований. К этому времени ВМС США уже отказались от продолжения работ над малозаметным палубным штурмовиком-бомбардировщиком «МакдоннеллДуглас/Боинг» А-12 «Авенджер», а перспективы создания палубного варианта истребителя NATF («оморяченный» F-22) становились все более эфемерными. В конце 1991 г. МО США приняло решение о начале в 1992 г. эскизного проектирования самолета F/A-18E/F, вскоре получившего имя «Cупер Хорнит». Новый самолет должен был отличаться от своего предшественника — F/A-18C/D крылом с увеличенной на 25% площадью и на 25 мм большей строительной высотой в корневой части. Кроме того, вносились изменения в конструкцию воздухозаборника, в состав БРЭО и вооружение. Для самолета предполагалось создать новую модификацию двигателя с тягой, увеличенной до 10000 кгс .


Boeing F/A-18E/F Super Hornet — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18.
Первый полёт совершил 29 ноября 1995 года. Для постройки самолёта «Супер Хорнет» McDonnell Douglas на авиазаводе в Сент-Луисе была специально организована новая сборочная линия.
«Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта — на 3200 кг, максимальная взлётная масса — на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта — на 50%. По массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat, одновременно по характеристикам массы полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к F-14, хотя и не превосходит предшественника.
На F/A-18E/F «Супер Хорнет» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35% по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В.
7 декабря 1992 г. был подписан контракт стоимостью 3715 млн.долл. на полномасштабную разработку и постройку самолета F/A-18E/F, предусматривающий проведение НИОКР в течение 7,5 лет, а также изготовление пяти опытных одноместных истребителей F/A-18E и двух двухместных учебно-боевых F/A-18E. В том же году с фирмой Дженерал Электрик МО заключило контракт стоимостью 757 млн.долл. на полномасштабную разработку ТРДДФ F414 для нового самолета.
Cерийный выпуск F/A-18E/F начался на авиазаводе в Cент-Луисе. В 1997-м финансовом году было заказано 12 самолетов (восемь F-18E и четыре F-18F), в 1998 ф.г. — восемь F-18E и 12 F-18E, в 1999 ф.г — 14 F-18E и 16 F-18F. В 2000-2004 гг. предполагается закупить 284 самолета, а общий объем закупок «Cупер Хорнитов» для ВМC CША и Корпуса морской пехоты должен составить от 548 до 785 машин. Cтоимость одного серийного истребителя, предназначенного для американского флота, составляет 42 млн. долл., а при поставках на экспорт — 51,2 млн.долл.
Первый серийный самолет F/A-18E/F был поставлен строевой эскадрилье ВМC CША в ноябре 1999 г В соответствии с существующими планами, многоцелевой истребитель F/A-18E/F вместе со своим предшественником F/A-18C/D с начала десятилетия до 2010 г будут являться фактически единственными боевыми самолетами на палубах американских авианосцев.
Потенциальным покупателем «Супер Хорнетов» является Австралия, располагающая значительным парком истребителей «Хорнет» ранних серий. 3 мая 2007 года был заключён контракт на поставку в Австралию 24 F/A-18F Super Hornet стоимостью $2,9 млрд. Корпорация Боинг настойчиво продвигает свою продукцию и на восточноевропейский рынок — в Польшу, Венгрию и Чехию.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса самолета, кг
пустого 13387
максимальная взлетная 29937
Топливо, кг
во внутренних баках 6531
ПТБ 4436 (5х1816)
Размах крыла, м
нормальный 11.62
со сложенными крыльями 9.32
Длина, м 18.31
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 46.45
Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F414-GE-400
Тяга, кН 2 х 97.90
Максимальная скорость на высоте км/ч 1915 (М=1.80)
Практическая дальность с ПТБ, км 1280
Боевой радиус действия действия, км 760
Продолжительность патрулирования, ч 2.25
Практический потолок, м 15240
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 570 патронами.
Боевая нагрузка 8051 кг. размещается на 11 узлах подвески:
2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder на концах крыльев,
Возможна подвеска:
УР воздух-воздух AIM-7,AIM-120 AMRAAM
УР воздух-поверхность AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW,
AGM-62 Walleye ER/DL and Walleye-1.
Обычных бомб и бомб с лазерным наведением —
450-кг GBU-32 JDAM и 907 кг GBU-31 JDAM,
УАБ GBU-12, GBU-24 и GBU-15,
кластерных бомб CBU-72 and CBU-59,
бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83 ,
напалмовые бомб типа BLU,
ядерные бомб В-57(В-61) 100/500 килотонн.
ПУ НУР 70-мм типа LAU-58.
Авиационные ловушки TALD

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2017
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2015-2016
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2013-2014
ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ EA-18G GROWLER (США)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap