ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)

DECK FIGHTER-BOMBER F/A-18E/F SUPER HORNET (USA)

02.02.2017

Правительство Канады начало переговоры с США по закупке до 18 истребителей F-18 Super Hornet.
Эта мера объясняется как паллиативное решение, призванное облегчить давление стареющего парка самолетов на боеготовность ВВС страны. Закупка такого количества самолетов со стоимостью эксплуатации за все время жизненного цикла может обойтись налогоплательщикам от 5 до 7 млрд долл США.
Телекомпания CBC News показала репортаж с весьма высоким уровнем доступа к объектам компании Boeing — производителя «Супер Хорнетов», и базе ВМС США. Зрители могли получить обстоятельное представление об этих самолетах и их эксплуатации.
Отмечается, что понадобится примерно год для получения разрешения Конгресса США на поставку этих самолетов, однако либеральное правительство Канады дало понять, что желало бы увидеть первый «Супер Хорнет» в эскадрилье ВВС уже в 2019 году.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.02.2017

ВМС США возродили свой интерес к серьезной модернизации двигателей истребителей Boeing F/A-18E/F и EA-18G, сообщает компания GE Aviation.
В начале февраля Командование авиационных систем ВМС (Naval Air Systems Command — NAVAIR) выдало уведомление промышленности, что будет просить компанию внести свои соображения по улучшению производительности двигателя F414-GE-400. В ответ компания заявила, что может применить свои новейшие технологии в рамках программы F414 Enhanced Engine, которые готовились в ходе индийского тендера.
Речь идет о новых технологиях для применения в т.н. «ядре», то есть на трех модулях ТРДДФ — компрессоре высокого давления, камере сгорания и турбине высокого давления. В частности, компания рассматривала возможность вставки керамических матричных композитов в турбине и улучшение системы охлаждения лопаток.
«В настоящее время программа «Супер Хорнет» уже не находится на грани смерти, а даже обретает статус солидной авиационной программы», отмечает авиационный эксперт, вице-президент Teal Group Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia). «Боинг» получила долгожданные контракты по поставке 28 истребителей в Кувейт, 36 в Катар, есть обязательство со стороны Канады купить, по меньшей мере, 18 машин. Кроме того, новый глава Пентагона Джим Маттис (Jim Mattis) заявил в конце января, что «Супер Хорнет» может продолжать выставляться в качестве внутреннего конкурента программе F-35C.
Военный паритет

09.03.2017

Испанская компания Indra получила контракт стоимостью 3,6 млн. евро на проектирование, разработку, интеграцию, а также проведение наземных и воздушных испытаний новых контейнеров радиоэлектронной борьбы для истребителей McDonnel Douglas F/A-18 Hornet ВВС Испании (собственное обозначение – C.15). Об этом сообщил веб-ресурс www.infodefensa.com.
Контракт был передан компании в рамках закрытых переговоров вне стандартной конкурсной процедуры. Работа над проектом начнется в апреле нынешнего года и должна быть завершена к июню 2019 года.
Сумма инвестиций в размере 3,6 млн. евро будет распределена на три года:
• 2017 год – два транша размером 100 тыс. и 400 тыс. евро;
• 2018 год – 1 млн. и 350 тыс. евро;
• 2019 год – 1.2 млн. и 550 тыс. евро.
Речь идет о разработке контейнеров предназначенных для осуществления мер радиоэлектронного обеспечения (Electronic Support Measures, ESM) и радиоэлектронной разведки (Electronic Intelligence). Концепция ESM связана с действиями по обнаружению, идентификации и анализу источников радиоэлектронного излучения. Затем, на основе полученной информации, производится радиоэлектронная разведка.
http://bmpd.livejournal.com

27.03.2017

Компания Raytheon получила контракт стоимостью 17,8 млн долл для модернизации бортовых РЛС боевых самолетов F/A-18 и EA-18G ВМС США и ВВС Австралии.
Радар AN/APG-79 с активной ФАР получит систему быстрого обмена информацией самолетами обеих стран, что приведет к увеличению ситуационной осведомленности при выполнении совместных миссий «воздух-воздух» и «воздух-земля». Работы будут завершены к марту 2021 года.
Военный паритет

05.04.2017

Компания Lockheed Martin впервые выполнила пуск КР LRASM (Long Range Anti-Ship Missile) с борта истребителя F/A-18E/F Super Hornet.
КР является высокоточным оружием для поражения надводной цели, выбранной в ордере противника. Боеготовность ракеты будет достигнута в 2019 году.
LRASM создается для замены ПКР JASSM-ER (Joint Air-to-Surface Standoff Missile — Extended Range).
Военный паритет

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА ДАЛЬНЕГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ LRASM (LONG RANGE ANTI-SHIP MISSILE) (США)
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)

07.04.2017

Истребитель F/A-18E/F Super Hornet новой версии Block III будет вместе эксплуатироваться с F-35C Lightning II в 2030-х годах, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на заявление компании Boeing (5 апреля).
Компания также предлагает услуги по продлению срока службы истребителей серийной версии Block II. Вариант Super Hornet Block III отличается от ранее предлагаемого Advanced Super Hornet тем, что больше не уделяется внимания повышению стелс-характеристик, заявил менеджер программы Дэн Джиллиэн (вероятно, это заявление означает, что самолет не будет оснащаться стелс-контейнерами для размещения вооружения — прим. ВП). Основное внимание уделяется наделению самолета возможностями по ведению сетецентрических операций и дальнейшему повышению ударных возможностей.
Самолет будет оснащен такой высокотехнологичной системой как Distributed Targeting Processor-Networked (DTP-N) на базе интернет-протокола с высокоскоростной линией передачи данных, которой оснащен самолет РЭБ EA-18G Growler. Джулиан отметил, что стоимость самолета увеличится незначительно. По сравнению с самолетом Блок 2 истребитель Блок 3 будет дороже не больше «пары миллионов долларов».
Также не включено такое требование как оснащение самолета более современной версией ТРДДФ F414-GE-400. «Супер Хорнет-3″ будет оснащен конформными надфюзеляжными баками объемом 3500 галлонов топлива, которые увеличат дальность полета на 120 морских миль и продолжительность барражирования на 20-30 минут. В случае строительства новых истребителей ресурс самолета изначально будет составлять 9000 летных часов.
Военный паритет

22.04.2017

Палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18E Super Hornet с авианосца «Карл Винсон» потерпел крушение в море Сулавеси в Юго-Восточной Азии, сообщили в пресс-службе Седьмого флота ВМС США.
Крушение произошло, когда самолет из второй палубной эскадрильи приближался к авианосцу. Отмечается, что это был «обычный полет». Инцидент сейчас расследуется.
Пилот благополучно катапультировался в море, где его подобрал спасательный вертолет. Травм у летчика не обнаружилось.
Авианосная группа во главе с «Карлом Винсоном» направляется к Корейскому полуострову на фоне серьезной напряженности из-за ядерных и ракетных испытаний КНДР.
РИА Новости

30.05.2017
Компания Вoeing получила контракт стоимостью 89 млн долл США на интеграцию ИК станции Block II (Infrared Search and Track System — IRST) на истребители F/A-18 E/F Super Hornet, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defense.gov (25 мая).
Контракт включает в себя проектирование и разработку, закупки оборудования, технические обзоры, снижение рисков, поддержку продуктов и инженерных задач. Работы будут выполняться на объектах в Орландо (Флорида, 86% ) и Сент-Луисе (Миссури, 14%), и завершены в апреле 2020 года. Контракт будет выполняться под наблюдением Командования воздушных систем ВМС США (Патаксент-Ривер, Мэриленд).
Эта система уже апробировалась на тестовом самолете King Air. сообщает upi.com. ИК станция предназначена для обнаружения самолетов и кораблей противника по их тепловому излучению, также применяется для борьбы с радиолокационно малозаметными стелс-целями.
Истребитель «Супер Хорнет» является основным боевым самолетом ВМС и Корпуса морской пехоты США. Ожидается, что самолет будет состоять на вооружении до 2040 года.
Военный Паритет

14.06.2017

Командование ВМС США одобрило финансирование программы Block III для самолетов F/A-18E/F Super Hornet, передает «Warspot» со ссылкой на журнал Popular Mechanics
Согласно договору, подписанному с корпорацией Boeing, ВМС США обновят весь свой парк палубных многоцелевых истребителей F/A-18E/F Super Hornet. Контракт подписан на пять лет, общая стоимость работ оценивается в $264,9 млн, первые модернизированные самолеты вернутся в строй уже в 2019 году.
В рамках контракта планируется модернизация самолетов, уже состоящих на вооружении ВМС США. Кроме того, в декабре прошлого года Минобороны США сообщило о намерении заказать 70 новых «Супершерней» для покрытия дефицита палубных истребителей у ВМС и Корпуса морской пехоты. Однако по данным информационного агентства Bloomberg, заказ может быть увеличен до 100–140 самолетов новейшей модификации Block III, поскольку палубный истребитель F-35C Lightning II «задерживается» как минимум до 2018 года. Даже если F-35C заступит на боевое дежурство в следующем году, темпы его производства не позволят своевременно закрыть «брешь», которая образуется после списания старых самолетов Super Hornet.
Обновленный Super Hornet будет иметь семь отличий от предыдущей модификации (Block II). Модернизированный самолет получит конформные топливные баки, которые вмещают больше топлива и имеют меньшее сопротивление воздушному потоку, чем используемые сейчас подвесные модели. Как заявляет корпорация Boeing, с новыми баками дальность полета истребителей Super Hornet увеличится почти на 300 км. Вторым существенным отличием стал новый датчик IRST (infrared search and track) — на самолет установлен датчик Lockheed Martin’s IRST21, который улучшает ситуационную осведомленность пилота и позволяет обнаруживать угрозы на значительно большем расстоянии. Третьей инновацией стали новый компьютер и система обмена данными, четвертой — новая система RCS (Radar Cross Section), установка которой потребовала изменения формы носовой части самолета, но позволила улучшить работу датчиков угла атаки. Пятым улучшением стала установка большого сенсорного дисплея, который отображает данные, необходимые для пилота. Еще два изменения пока являются секретными.
Военное обозрение


ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET

F/A-18 «Хорнит», созданный во второй половине 1970-х гг. на базе экспериментального истребителя наземного базирования «Нортроп» YF-18 (основного соперника самолета «Дженерал Дайнэмикс» YF-16 в конкурсе, объявленном ВВС США на прототип легкого истребителя четвертого поколения), с самого начала предназначался для решения как чисто «истребительных», так и ударных задач. В 1980-е гг. он, вместе с тяжелым истребителем-перехватчиком F-14 «Томкэт», практически полностью заменил на палубах американских авианосцев многоцелевые самолеты F-4 «Фантом» II.

15 июля 1987 г министр обороны США направил командованию военно-морского флота директиву с требованием начать работы по глубокой модернизации основного палубного истребителя — F/A-18.
Исследования путей модернизации F/A-18 проводились управлением перспективных исследований министерства обороны DARPA совместно с ВМС и фирмой Макдоннелл-Дуглас (эта программа получила обозначение «Хорнит»2000), а также DARPA в рамках параллельной программы «Супер Хорнит». Последняя предусматривала анализ таких экзотических новаций, как система управления вектором тяги двигателей, цельноповоротное близкорасположенное к крылу переднее горизонтальное оперение, дополнительные цельноповоротные управляющие поверхности под задней кромкой крыла и «прыжковое» шасси (т.е. шасси, сообщающее самолету при взлете дополнительный вертикальный импульс).
В 1991 г. программа модернизации самолета F/A-18 вышла из стадии предварительных исследований. К этому времени ВМС США уже отказались от продолжения работ над малозаметным палубным штурмовиком-бомбардировщиком «МакдоннеллДуглас/Боинг» А-12 «Авенджер», а перспективы создания палубного варианта истребителя NATF («оморяченный» F-22) становились все более эфемерными. В конце 1991 г. МО США приняло решение о начале в 1992 г. эскизного проектирования самолета F/A-18E/F, вскоре получившего имя «Cупер Хорнит». Новый самолет должен был отличаться от своего предшественника — F/A-18C/D крылом с увеличенной на 25% площадью и на 25 мм большей строительной высотой в корневой части. Кроме того, вносились изменения в конструкцию воздухозаборника, в состав БРЭО и вооружение. Для самолета предполагалось создать новую модификацию двигателя с тягой, увеличенной до 10000 кгс .


Boeing F/A-18E/F Super Hornet — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18.
Первый полёт совершил 29 ноября 1995 года. Для постройки самолёта «Супер Хорнет» McDonnell Douglas на авиазаводе в Сент-Луисе была специально организована новая сборочная линия.
«Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта — на 3200 кг, максимальная взлётная масса — на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта — на 50%. По массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat, одновременно по характеристикам массы полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к F-14, хотя и не превосходит предшественника.
На F/A-18E/F «Супер Хорнет» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35% по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В.
7 декабря 1992 г. был подписан контракт стоимостью 3715 млн.долл. на полномасштабную разработку и постройку самолета F/A-18E/F, предусматривающий проведение НИОКР в течение 7,5 лет, а также изготовление пяти опытных одноместных истребителей F/A-18E и двух двухместных учебно-боевых F/A-18E. В том же году с фирмой Дженерал Электрик МО заключило контракт стоимостью 757 млн.долл. на полномасштабную разработку ТРДДФ F414 для нового самолета.
Cерийный выпуск F/A-18E/F начался на авиазаводе в Cент-Луисе. В 1997-м финансовом году было заказано 12 самолетов (восемь F-18E и четыре F-18F), в 1998 ф.г. — восемь F-18E и 12 F-18E, в 1999 ф.г — 14 F-18E и 16 F-18F. В 2000-2004 гг. предполагается закупить 284 самолета, а общий объем закупок «Cупер Хорнитов» для ВМC CША и Корпуса морской пехоты должен составить от 548 до 785 машин. Cтоимость одного серийного истребителя, предназначенного для американского флота, составляет 42 млн. долл., а при поставках на экспорт — 51,2 млн.долл.
Первый серийный самолет F/A-18E/F был поставлен строевой эскадрилье ВМC CША в ноябре 1999 г В соответствии с существующими планами, многоцелевой истребитель F/A-18E/F вместе со своим предшественником F/A-18C/D с начала десятилетия до 2010 г будут являться фактически единственными боевыми самолетами на палубах американских авианосцев.
Потенциальным покупателем «Супер Хорнетов» является Австралия, располагающая значительным парком истребителей «Хорнет» ранних серий. 3 мая 2007 года был заключён контракт на поставку в Австралию 24 F/A-18F Super Hornet стоимостью $2,9 млрд. Корпорация Боинг настойчиво продвигает свою продукцию и на восточноевропейский рынок — в Польшу, Венгрию и Чехию.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса самолета, кг
пустого 13387
максимальная взлетная 29937
Топливо, кг
во внутренних баках 6531
ПТБ 4436 (5х1816)
Размах крыла, м
нормальный 11.62
со сложенными крыльями 9.32
Длина, м 18.31
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 46.45
Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F414-GE-400
Тяга, кН 2 х 97.90
Максимальная скорость на высоте км/ч 1915 (М=1.80)
Практическая дальность с ПТБ, км 1280
Боевой радиус действия действия, км 760
Продолжительность патрулирования, ч 2.25
Практический потолок, м 15240
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 570 патронами.
Боевая нагрузка 8051 кг. размещается на 11 узлах подвески:
2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder на концах крыльев,
Возможна подвеска:
УР воздух-воздух AIM-7,AIM-120 AMRAAM
УР воздух-поверхность AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW,
AGM-62 Walleye ER/DL and Walleye-1.
Обычных бомб и бомб с лазерным наведением —
450-кг GBU-32 JDAM и 907 кг GBU-31 JDAM,
УАБ GBU-12, GBU-24 и GBU-15,
кластерных бомб CBU-72 and CBU-59,
бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83 ,
напалмовые бомб типа BLU,
ядерные бомб В-57(В-61) 100/500 килотонн.
ПУ НУР 70-мм типа LAU-58.
Авиационные ловушки TALD

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2015-2016
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2013-2014


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap