ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США). DECK FIGHTER-BOMBER F/A-18E/F SUPER HORNET (USA)


ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК
F/A-18E/F SUPER HORNET (США)
DECK FIGHTER-BOMBER F/A-18E/F SUPER HORNET (USA)

17.01.2020

В конце 2019 года совершил первый полет палубный истребитель F/A-18 Super Hornet Block II, оснащенный подвесной ИК станцией IRST. Самолет следующей версии Block III будет оснащен конформными топливными баками для увеличения дальности полета, иметь повышенные возможности системы связи, усовершенствованную авионику кабины, уменьшенную ИК и РЛ ЭПР. Ожидается, что эти обновления сохранят F/A-18 в боевом составе в течение ближайших десятилетий. Самолеты версии Блок 2 будут поставлены флоту в 2021 году.
Военный паритет

10.02.2020

Сайт www.defenseworld.net сообщает, что компания Boeing поставила ВМС США первый модернизированный реактивный самолет F/A-18 Block III, а к апрелю 2020 года поставит еще два.
«Boeing дал самолетам F/A-18 возможность продлить срок службы, это стало возможным после поставки первого модернизированного самолета Super Hornet в рамках продления срока службы (SLM) ВМС США. Второй самолет по программе SLM поставят к концу месяца, а третий F/A-18 Boeing поставит в апреле”, — говорится в заявлении компании в четверг.
В рамках программы продления срока службы поставит более 450 истребителей F/A-18 Super Hornet ВМС США до 2033 года, сообщил Boeing.
«SLM обеспечит Военно-Морской Флот критически важным ресурсом для рекапитализации стоящих на вооружении самолетов, чтобы вернуть их флоту в почти новом состоянии», — сказал капитан Stephen May, соруководитель PMA-265 прораммы модернизации модификаций E/F/G самолетов”
В настоящее время на производственных линиях в Сент-Луисе и Сан-Антонио ведутся работы по 15 самолетам Super Hornets по программе SLM. На модернизацию самолета F/A-18 требуется 18 месяцев, хотя по мере развития программы SLM это время будет сокращено до одного года. В этом году Boeing поставит еще пять Super Hornets, отмечает ВТС «Бастион».
Доработки до модификации блока III будет включать в себя расширенные возможности по обмену информацией, конформные топливные баки, усовершенствованную систему авионики кабины пилотов, улучшенную систему опознования и усовершенствованную систему связи. Ожидается, что эти обновления сохранят самолеты F/A-18 в активной эксплуатации на десятилетия вперед.
ВТС «Бастион»

07.03.2020

Министерство обороны Австралии 5 марта 2020 года сообщило о заключении соглашения о продаже американской частной компании Air USA 46 истребителей американского производства McDonnell Douglas F/A-18A/B Hornet, снимаемых с вооружения ВВС Австралии. Самолеты, сосредоточенные на австралийской авиабазе Вильямтаун, будут переданы компании Air USA в течении трех-четырех лет после проведения необходимых ремонтных работ.
Частная компания Air USA, основанная в 1994 году и базирующаяся в аэропорту Куинси (щтат Иллинойс), специализируется на предоставлении вооруженным силам США и другим правительственным службам услуг по боевой подготовке авиации и обучению, включая имитацию самолетов противника во время учений.
В 2018 году правительство Канады заключило соглашение стоимостью 90 млн канадских долл на приобретение 25 списываемых из состава ВВС Австралии истребителей F/A-18A/В, из которых 18 должны быть после ремонта и доработок введены в состав ВВС Канады для поддержания численности парка аналогичных канадских истребителей CF-18 (CF-188A/B, они же F/A-18A/B), а еще семь бывших австралийских самолетов должны быть использованы на запасные части. Поставки бывших австралийских F/A-18A/В в Канаду были начаты в феврале 2019 года и должны осуществляться до конца 2021 года.
Теперь оставшиеся 46 из 71 истребителя F/A-18A/В проданы Австралией американской компании Air USA.
https://bmpd.livejournal.com

АВСТРАЛИЯ ПРОДАЛА АМЕРИКАНСКОЙ ЧАСТНОЙ КОМПАНИИ 46 СНИМАЕМЫХ С ВООРУЖЕНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F/A-18
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

31.03.2020

Старые версии палубных истребителей F/A-18 Hornet C/D, стоящие на вооружении Корпуса морской пехоты США, начали получать новые радиолокационные станции AN/APG-79(v)4 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Модернизацией самолетов занимается компания Raytheon.
О подписании контракта с командованием Корпуса морской пехоты на поставку радаров с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) компания объявила в начале января прошлого года. Тогда же стало известно, что на самолеты F/A-18C/D Hornet будет установлена РЛС APG-79(v)4 — модифицированная версия радара APG-79, устанавливаемого на самолёты Super Hornet и EA-18G Growler. Решение об установке именно этой РЛС было принято по причине, что она на 90% совместима с базовой РЛС F/A-18C/D Hornet, что значительно упрощает, как установку, так и последующее обслуживание модернизированных самолетов.
По планам командования КМП, модернизации будут подвергнуты все истребители F/A-18C/D, стоящие на вооружении Морской пехоты США. По последним данным, американские морпехи имеют семь эскадрилий Hornet по 12 самолетов в каждой. Всего заказано 112 радаров, включая запасные экземпляры. Работы по модернизации планируется завершить к маю 2022 года.
По словам командования КМП, установка новой РЛС с АФАР значительно расширит боевые возможности авиации морской пехоты.
Палубный истребитель F/A-18 был разработан компанией McDonnel Douglas в 70-е годы и в ходе эксплуатации неоднократно модернизировался. За время производства выпущено около 2000 истребителей Hornet, стоящих на вооружении ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также армий некоторых стран НАТО.
Военное обозрение

18.04.2020

Правительство Австралии распродало все выведенные из состава ВВС страны устаревшие истребители-бомбардировщики F/A-18A/B «Хорнет», которые заменяются на F/A-18F Block.2 «Супер Хорнет» и F-35A «Лайтнинг-2».
Как сообщает Scramble Magazine, на текущий момент известно, что из всего начального парка (75 ед. F/A-18A/B) четыре машины были списаны ранее, 25 самолетов проданы правительству Канады, еще 46 машин – американской компании Air USA.
Первая пара приобретенных Канадой из состава Военно-воздушных сил Австралии истребителей F/A-18A/B «Хорнет» прибыла в Колд-Лейк (пров.Альберта) из Неллиса, (шт.Невада) 16 февраля 2019 года, где они участвовали в учениях RED FLAG.
Австралийские самолеты будут поставлены партиями в течение следующих двух лет и интегрированы в состав ВВС Канады по мере завершения их модификации. Ожидается, что последний самолет будет передан к концу 2021 года. Стоимость 25 самолетов составила около 90 млн. канад. долл.
Соглашение между ВВС Австралии и Air USA предусматривает поставку 46 F/A-18A/B «Хорнет», 36 из которых находятся в состоянии летной годности, а еще десяти машинам необходим ремонт. Первая партия самолетов осуществит перелет в США с дозаправкой в воздухе в ближайшее время.
Покупка, оценивающаяся более чем в 1 млрд. долл. США, включает в себя передачу всего имеющегося оборудования для материально-технического обеспечения данных самолетов и запасных частей.
Кроме того, Air USA также приобрела пять списанных из состава ВВС Австралии турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов PC-9/A, которые пополнят парк уже имеющихся у компании 17 УТС PC-9, а также пяти L-39C/ZA.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

29.04.2020

Командование ВМС США объявило о приемке последнего многоцелевого истребителя F/A-18E/F «Супер Хорнет» версии Block-2, выпускавшихся с 2005 года.
Таким образом, в общей сложности ВМС США получили 608 истребителей данного типа, включая 322 одноместных F/A-18E и 286 двухместных F/A-18F.
В ближайшее время машина с серийным номером E322 покинет предприятие Boeing и отправится на авиабазу ВМС США «Океана» (шт.Вирджиния), где размещена 34-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья.
Вскоре Boeing планирует приступить к поставке ВМС США самолетов «Супер Хорнет» версии Block-3. Долгосрочный контракт на поставку истребителей данной модификации ВМС США заключили с компанией Boeing в марте 2019 года. Стоимость заказа составляет около 4 млрд. долл. Соглашение предполагает закупку в течение 2019-2021 ф.г. 72 F/A-18E/F «Супер Хорнет» версии Block-3.
Как планируется, первые два испытательных самолета модификации Block-3 будут переданы заказчику в течение следующих двух месяцев. Они будут применяться для испытаний, которые пройдут на авиабазе ВМС Патаксент-Ривер (шт.Мэриленд) и Центре авиационных вооружений Чайна Лейк (шт.Калифорния). В следующем году планируется также поставить 24 самолета F/A-18E/F зарубежному заказчику – ВВС Кувейта.
Самолеты F/A-18E/F версии Block-3 будут отличаться усовершенствованной кабиной, возможностью применения в сетевом пространстве, сниженной радиолокационной сигнатурой и увеличенным до 10000 летных часов ресурсом.
ЦАМТО

07.06.2020

4 июня концерн Boeing сообщил, что выполнен полет первого многоцелевого боевого самолета F/A 18F Super Hornet версии Block III с серийным номером F287.
Полет был выполнен из аэродрома в Сент-Луисе, где расположен завод по окончательной сборке F/A 18E/F Super Hornet. Пилоты провели тестирование работы систем самолета и выполнили основные маневры. Полет открывает путь для официальной поставки машины заказчику в течение ближайших недель. По планам, первые два истребителя версии Block III поступят на авиастанцию ВМС США в Патаксент-Ривер, где будет осуществлен цикл оценки.
Boeing имеет заказ на 78 самолетов версии Block III для ВМС США (61 одноместной версии Е и 17 двухместной версии F), а также 28 единиц (22 версии Е и шесть версии F) для Кувейта. Поставки для Кувейта планируется начать в 2021 году, в настоящее время первые самолеты находятся на линии сборки. В текущем году Федеративная Республика Германия рекомендовала приобретение 45 машин для Люфтваффе (30 в многоцелевой версии и 15 в версии прорыва ПВО E/A 18G Growler).
Boeing F/A 18E/F Super Hornet Block III характеризуется пятью ключевыми изменениями, которые включают в себя новый интерьер кабины пилотов (в том числе крупные ЖК-мониторы с диагональю экрана 10×19 дюймов), новый центральный операционный компьютер, структурные изменения, увеличивающие летный ресурс до 10 тысяч часов, новая система спутниковой связи, а также возможность установки конформных топливных баков для увеличения радиуса действия.
Военный паритет

19.06.2020

Военно-морские силы (ВМС) США получили первые глубоко модернизированые истребители корабельного базирования F/A-18E/F Super Hornet Block III. Об этом говорится в распространенном в среду сообщении американской авиакосмической корпорации Boeing, производящей эти самолеты.
«Компания Boeing поставила ВМС США первые два истребителя F/A-18E/F Super Hornet модификации Block III, в частности один одноместный F/A-18E и один двухместный F/A-18F. Эти машины будут применяться для испытаний», — сообщили в корпорации.
«Самолеты будут использоваться для проверки на техническую совместимость с авианосцами и отработки взаимодействия всех бортовых систем истребителя», — процитировали в пресс-службе Boeing слова вице-президента компании Стива Уэйда, отвечающего за реализацию программы F/A-18.
В ходе испытаний ВМС обучат летчиков взаимодействовать с новым многофункциональным дисплеем, выполненным по технологии touchscreen и протестируют новую сетецентрическую систему связи, отметили в Boeing.
Модификация Block III отличается от стандартного истребителя F/A-18E/F Super Hornet увеличенной дальностью полета, сниженной радиолокационной заметностью и улучшенной системой связи. Срок службы модернизированного боевого самолета повышен с 6 до 10 тыс. летных часов. В 2019 году Boeing и ВМС США подписали контракт на поставку 78 таких машин.
Самолет F/A-18E/F Super Hornet составляет основу парка боевой авиации ВМС США. По данным справочника Military Balance 2020 («Милитари бэлэнс-2020»), изданного Международным институтом стратегических исследований, на вооружении американских ВМС состоит 310 одноместных F/A-18E и 274 двухместных F/A-18F.
ТАСС

05.07.2020

На авиационных ресурсах распространены фотографии изготовленного на предприятии корпорации Boeing в Сент-Луисе для ВВС Кувейта двухместного истребителя Boeing F/A-18F Super Hornet (заводской номер 169731), совершившего первый полет 2 июля 2020 года. Cамолет еще не окрашен. Хотя, по информации веб-ресурса Scramble , это уже пятый истребитель Super Hornet, построенный для Кувейта, однако это первый из этих бортов, снимки которого попали в СМИ.
В начале 2018 года Кувейт заключил межправительственное соглашение с США на приобретение по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 28 истребителей Super Hornet — 22 одноместных F/A-18E и шести двухместных F/A-18F. Самолеты должны относиться к модификации Block III, их поставка должна осуществляться с января 2021 по конец 2022 года. Стоимость самого соглашения не сообщалась. В марте 2018 года Boeing получил контракт министерства обороны США в 1,17 млрд долл на собственно изготовление данных самолетов для Кувейта в рамках указанного соглашения по линии FMS.
Ранее в ноябре 2016 года агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о намерении поставить Кувейту по линии FMS 32 одноместных истребителя Boeing F/A-18E и восемь двухместных истребителей F/A-18F Super Hornet, а также оборудование для них (но без дополнительного воооружения) и оказать соответствующую техническую поддержку и обучение. В поставку должны были войти также восемь комплектов конформных баков. Предполагаемая стоимость всего соглашения тогда была оценена 10,1 млрд долл. Однако в итоге соглашение было заключено только на 28 самолетов.
Закупаемые Кувейтом 28 истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet предназначены для замены эксплуатируемых ВВС Кувейта 32 истребителей F/A-18C/D Hornet, полученных в 1991-1993 годах.
Кувейт стал вторым и на сегодняшний день последним иностранным заказчиком самолетов F/A-18E/F Super Hornet после Австралии.
Напомним, что Кувейт также в апреле 2016 года подписал соглашение с Италией стоимостью 9,2 млрд долл о приобретении 28 истребителей Eurofighter Typhoon серии Tranche 3 (22 одноместных и шести двухместных) с итальянской производственной линии (компании Leonardo). Их поставка также должна быть начата в 2021 году.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК
F/A-18E/F SUPER HORNET


F/A-18 «Хорнет», созданный во второй половине 1970-х гг. на базе экспериментального истребителя наземного базирования «Нортроп» YF-18 (основного соперника самолета «Дженерал Дайнэмикс» YF-16 в конкурсе, объявленном ВВС США на прототип легкого истребителя четвертого поколения), с самого начала предназначался для решения как чисто «истребительных», так и ударных задач. В 1980-е гг. он, вместе с тяжелым истребителем-перехватчиком F-14 «Томкэт», практически полностью заменил на палубах американских авианосцев многоцелевые самолеты F-4 «Фантом» II.
15 июля 1987 г министр обороны США направил командованию военно-морского флота директиву с требованием начать работы по глубокой модернизации основного палубного истребителя — F/A-18.
Исследования путей модернизации F/A-18 проводились управлением перспективных исследований министерства обороны DARPA совместно с ВМС и фирмой Макдоннелл-Дуглас (эта программа получила обозначение «Хорнит»2000), а также DARPA в рамках параллельной программы «Супер Хорнит». Последняя предусматривала анализ таких экзотических новаций, как система управления вектором тяги двигателей, цельноповоротное близкорасположенное к крылу переднее горизонтальное оперение, дополнительные цельноповоротные управляющие поверхности под задней кромкой крыла и «прыжковое» шасси (т.е. шасси, сообщающее самолету при взлете дополнительный вертикальный импульс).
В 1991 г. программа модернизации самолета F/A-18 вышла из стадии предварительных исследований. К этому времени ВМС США уже отказались от продолжения работ над малозаметным палубным штурмовиком-бомбардировщиком «МакдоннеллДуглас/Боинг» А-12 «Авенджер», а перспективы создания палубного варианта истребителя NATF («оморяченный» F-22) становились все более эфемерными. В конце 1991 г. МО США приняло решение о начале в 1992 г. эскизного проектирования самолета F/A-18E/F, вскоре получившего имя «Cупер Хорнит». Новый самолет должен был отличаться от своего предшественника — F/A-18C/D крылом с увеличенной на 25% площадью и на 25 мм большей строительной высотой в корневой части. Кроме того, вносились изменения в конструкцию воздухозаборника, в состав БРЭО и вооружение. Для самолета предполагалось создать новую модификацию двигателя с тягой, увеличенной до 10000 кгс .


Boeing F/A-18E/F Super Hornet — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18.
Первый полёт совершил 29 ноября 1995 года. Для постройки самолёта «Супер Хорнет» McDonnell Douglas на авиазаводе в Сент-Луисе была специально организована новая сборочная линия.
«Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта — на 3200 кг, максимальная взлётная масса — на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта — на 50%. По массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat, одновременно по характеристикам массы полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к F-14, хотя и не превосходит предшественника.
На F/A-18E/F «Супер Хорнет» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35% по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В.
7 декабря 1992 г. был подписан контракт стоимостью 3715 млн.долл. на полномасштабную разработку и постройку самолета F/A-18E/F, предусматривающий проведение НИОКР в течение 7,5 лет, а также изготовление пяти опытных одноместных истребителей F/A-18E и двух двухместных учебно-боевых F/A-18E. В том же году с фирмой Дженерал Электрик МО заключило контракт стоимостью 757 млн.долл. на полномасштабную разработку ТРДДФ F414 для нового самолета.
Cерийный выпуск F/A-18E/F начался на авиазаводе в Cент-Луисе. В 1997-м финансовом году было заказано 12 самолетов (восемь F-18E и четыре F-18F), в 1998 ф.г. — восемь F-18E и 12 F-18E, в 1999 ф.г — 14 F-18E и 16 F-18F. В 2000-2004 гг. предполагается закупить 284 самолета, а общий объем закупок «Cупер Хорнитов» для ВМC CША и Корпуса морской пехоты должен составить от 548 до 785 машин. Cтоимость одного серийного истребителя, предназначенного для американского флота, составляет 42 млн. долл., а при поставках на экспорт — 51,2 млн.долл.
Первый серийный самолет F/A-18E/F был поставлен строевой эскадрилье ВМC CША в ноябре 1999 г В соответствии с существующими планами, многоцелевой истребитель F/A-18E/F вместе со своим предшественником F/A-18C/D с начала десятилетия до 2010 г будут являться фактически единственными боевыми самолетами на палубах американских авианосцев.
Потенциальным покупателем «Супер Хорнетов» является Австралия, располагающая значительным парком истребителей «Хорнет» ранних серий. 3 мая 2007 года был заключён контракт на поставку в Австралию 24 F/A-18F Super Hornet стоимостью $2,9 млрд. Корпорация Боинг настойчиво продвигает свою продукцию и на восточноевропейский рынок — в Польшу, Венгрию и Чехию.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса самолета, кг
пустого 13387
максимальная взлетная 29937
Топливо, кг
во внутренних баках 6531
ПТБ 4436 (5х1816)
Размах крыла, м
нормальный 11.62
со сложенными крыльями 9.32
Длина, м 18.31
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 46.45
Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F414-GE-400
Тяга, кН 2 х 97.90
Максимальная скорость на высоте км/ч 1915 (М=1.80)
Практическая дальность с ПТБ, км 1280
Боевой радиус действия действия, км 760
Продолжительность патрулирования, ч 2.25
Практический потолок, м 15240
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 570 патронами.
Боевая нагрузка 8051 кг. размещается на 11 узлах подвески:
2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder на концах крыльев,
Возможна подвеска:
УР воздух-воздух AIM-7,AIM-120 AMRAAM
УР воздух-поверхность AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW,
AGM-62 Walleye ER/DL and Walleye-1.
Обычных бомб и бомб с лазерным наведением —
450-кг GBU-32 JDAM и 907 кг GBU-31 JDAM,
УАБ GBU-12, GBU-24 и GBU-15,
кластерных бомб CBU-72 and CBU-59,
бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83 ,
напалмовые бомб типа BLU,
ядерные бомб В-57(В-61) 100/500 килотонн.
ПУ НУР 70-мм типа LAU-58.
Авиационные ловушки TALD

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2018 — 2019
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2017
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2015-2016
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET. НОВОСТИ 2013-2014
ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ EA-18G GROWLER (США)
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ США
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ (ЗАРУБЕЖНЫЕ)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap