12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN

F-35C LIGHTNING II

CARRIER-BASED FIGHTER LOCKHEED MARTIN

F-35C LIGHTNING II

26.05.2018

Американский малозаметный истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35C Lightning II обладает ограниченной дальностью полета, а использование самолета-заправщика делает его видимым на радарах противника, говорится в отчете Комитета по вооруженным силам палаты представителей Конгресса США. На документ обратило внимание ArsTechnica.
Издание отмечает, что, хотя заявленная дальность F-35C Lightning II составляет примерно 2200 километров (на 10 процентов больше, чем у McDonnell Douglas F/A-18 Hornet), большинство задач требуют, чтобы истребитель пятого поколения запускался с авианосцев, расположенных достаточно близко к берегу.
Кроме того, F-35C Lightning II пострадал от продолжительной разработки, которая началась (в 1990-х) еще в то время, когда у Китая не было противокорабельной баллистической ракеты средней дальности Dong-Feng 21 (появилась в 2010-м).
Выход из сложившейся ситуации комитет видит в усовершенствовании двигательной установки F-35C Lightning II, создании малозаметного самолета-заправщика или разработке нового малозаметного ударного самолета большой дальности.
Лента.ру

30.08.2018

Истребитель F-35C Lightning II Joint Strike Fighter вошел в состав авиакрыла авианосца USS Abraham Lincoln, сообщает www.upi.com 28 августа. Таким образом, самолет был включен в состав строевого крыла, что случилось впервые.
Самолет выполнял полеты вместе с F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler и E-2D Advanced Hawkeye, раньше он летал в одиночестве согласно испытательной программе. Вице-адмирал Дейл Хоран, директор программы F-35 для ВМС, заявил, что самолет демонстрирует способность летать с разными типами самолетов и взаимодействует с ними.
Первоначально планировалось, что F-35C достигнет боевого статуса к августу 2018 года, но затем этот срок был сдвинут на начало 2019 года. Если возникнут новые сложности, то и этот срок будет передвинут, заявил адмирал. «Но сейчас нам кажется, что мы успеем к новому сроку», говорит Хоран.
Военный паритет


ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN

F-35C LIGHTNING II


Истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35 Lightning II — перспективный, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, разработанный американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems).
Lockheed F-35 Lightning II — сверхзвуковой истребитель, обладающий характерными признаками самолётов пятого поколения, а именно пониженной радиолокационной заметностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью, многофункциональностью, полным набором бортовых сенсоров, работающих на разных физических принципах. Самолёт создан в рамках программы JSF (Joint Strike Rghter) в качестве «совместного» или «единого» тактического истребителя, способного одинаково успешно вести воздушный бой и наносить удары по наземным целям и предназначенного для замены широкой гаммы самолетов четвертого поколения.
Для вооруженных сил США самолет создавался в трех основных модификациях:
• F-35A ВВС США: Ударный истребитель. Самая технологически простая и, соответственно, облегченная версия F-35. Будет оснащаться встроенной пушкой, инфракрасными датчиками и лазерными целеуказателями.
• F-35C ВМС США: Ударный истребитель «первого дня войны». Вариант имеет увеличенное крыло и хвостовое оперение, позволяющее маневрировать на небольших скоростях при полетах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Усилена внутренняя структура самолета и шасси. Добавлен посадочный крюк. Вариант также имеет встроенную пушку. По сравнению с F-18C, F-35 будет иметь вдвое больший боевой радиус действия.
• F-35B Корпус морской пехоты США и Королевский флот Великобритании: Ударный истребитель. Главная отличительная черта – возможность укороченного взлета и вертикальной посадки (STOVL) с использованием технологии «shaft-driven lift fan system». Отсутствует встроенная пушка, однако, возможно использование подвесной.
В общей сложности программа Joint Strike Fighter предполагает строительство свыше трех тысяч истребителей F-35 в трех модификациях: F-35A (для ВВС), F-35B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и F-35C (запуск при помощи катапульты). При этом почти две с половиной тысячи самолетов купят ВВС, ВМС и Морская пехота США. Кроме того, вооружиться F-35 планируют Великобритания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Япония и ряд других стран.

Палубный вариант F-35C отличается от версий F-35A (вариант c обычным взлетом и посадкой для ВВС) и F-35B (вариант с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для авиации Корпуса морской пехоты) наличием складываемого крыла большей площади и усиленным шасси, способным выдержать нагрузки, принимаемых от катапульты и аэрофинишеров пр выполнении соответственно взлета и посадки.
Отличительными особенностями F-35C Lightning II, по сравнению с вариантами F-35A (со стандартным взлетом и посадкой) и F-35B (с коротким взлетом и вертикальной посадкой), является то, что взлет истребителя осуществляется при помощи катапульты, а посадка на палубу авианосца — с использованием аэрофинишера. Всвязи с повышенными нагрузками, внутренняя конструкция F-35C Lightning II упрочнена. Хвостовая часть самолета, содержит элементы, изготовленные из титана. По сравнению с другими вариантами, F-35C имеет на 30 проц. большую площадь крыла, увеличенную площадь хвостового оперения и поверхностей управления, оснащен концевыми элеронами для обеспечения высокой управляемости при малых скоростях посадки на палубу авианосца.
В состав радиоэлектронного комплекса F-35 входят:
• Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решёткой второго поколения AN/APG-81, которая одинаково эффективно может обнаруживать цели как на земле, так и в воздухе.
• Электронно-оптическая система AN/AAQ-37, в состав которой входит шесть инфракрасных сенсоров, расположенных на разных сторонах фюзеляжа. Она позволяет определять пуски баллистических ракет на расстоянии в 1300 км, обеспечивает навигацию при пилотировании как в дневное, так и в ночное время, предупреждает пилота о ракетной атаке, определяет месторасположение зенитных орудий, находит воздушные цели и сопровождает их.
• Пассивная разнонаправленная инфракрасная камера CCD-TV с высоким разрешением, которая может проводить целеуказание на значительных дистанциях, находить вражеские объекты на земле и в воздухе. Она же предупреждает летчика об облучении самолета лучом лазера.
• Система установки индивидуальных помех AN/ASQ-239.
• Система целеуказания и индикации, которая интегрирована в шлем пилота и позволяет ему управлять машиной с помощью движения головы и глаз. Шлем летчика F-35 вообще можно назвать уникальным: он позволяет пилоту видеть буквально сквозь кабину. Такая способность обеспечивается большим количеством видеодатчиков, расположенных на фюзеляже машины. Также в шлем вмонтированы системы, которые с помощью выведения изображений и звука информируют пилота об условиях полета.
• В кабине установлен широкоформатный сенсорный дисплей PCD, на котором отображается информация, связанная с полетом и функционированием систем истребителя. Также на него выводятся места дислокации вражеских систем ПВО и возможные маршруты их обхода.
• Система голосового распознания, с помощью которой летчик может управлять некоторыми системами F-35.
• Истребитель оснащен целым рядом передовых систем прицеливания и связи. В их число входит комплекс обмена данными Link 16, который часто именуется «небесным интернетом».
Модификации истребителя А и С оснащены двигателями Pratt & Whitney F135, который можно назвать дальнейшим развитием F119, установленным на «Рапторе».
Первый полет самолета F-35C Lightning II состоялся в 2009 году.
Палубная версия американского истребителя F-35 Lightning II оказалась неспособной выполнять посадку на палубу авианосца, говорится в отчете Пентагона 2011 года. Дело в том, что у F-35C выпускной посадочный крюк расположен слишком близко к шасси, из-за чего пилот при посадке не всегда сможет выполнить зацеп за тросы аэрофинишера. Согласно отчету, F-35C приняли участие в восьми испытательных посадках на взлетно-посадочную полосу, имитирующую палубу авианосца. Ни одно из этих испытаний не было успешным.
В отчете Пентагона указывается также, что F-35C не сможет осуществлять запуски ракет AIM-132 ASRAAM, используемых британскими ВВС. Кроме того, американское министерство обороны высказало предположение, что F-35C не адаптирован для оказания поддержки с воздуха – одной из основных задач, выполняемых палубной авиацией. При этом отмечается, что есть несколько параметров, по которым испытания палубной версии F-35 еще не проводились, а значит и здесь могут быть обнаружены какие-либо неполадки.
По данным Пентагона, если в короткие сроки не будет произведено изменение конструкции самолета, программа создания F-35C может оказаться под угрозой. Закрытие проекта может быть вызвано и значительной стоимостью работ, необходимых для перепроектирования F-35C и изменения конструкции уже собранных самолетов.

Руководитель программы F-35 компании Lockheed Martin Том Барбедж (Том Burbage) заявил, что решение этой проблемы идет полным ходом и в соответствии с данными испытаний уже вносятся изменения в конструкцию гака. «Хорошей новостью является то, что тормозной крюк является изолированным компонентом самолета, и устранение негативной причины не может иметь побочных эффектов на остальную конструкцию самолета», заявил он. Испытания самолета с новым гаком начнутся во втором квартале 2012 года. Палубные испытания F-35C намечены на лето 2013 года.
Барбедж заявил, что утверждения о том, что самолет не может садиться на авианосец, являются ложью и «явно не соответствуют действительности».
Изначально проблема с тормозным гаком возникла из-за того, что конструкторы пытались минимизировать ЭПР самолета и спроектировали это устройство с минимально возможной длиной, чтобы в сложенном состоянии он полностью входил в соответствующий отсек истребителя. Поэтому гак был установлен по вентральной поверхности планера максимально ближе к центру тяжести, чем на других палубных самолетах. В результате выяснилось, что гак ведет себя иначе, чем аналогичное устройство на F/A-18.
Британский пилот, командир эскадрильи Джим Скофилд, в марте 2012 года стал первым британским летчиком-испытателем, совершившим полет на палубной версии американского перспективного истребителя F-35C Lightning II. По оценке Скофилда, самолет отлично слушается команд пилота и более прост в управлении, чем многие другие истребители.

Новое программное обеспечение, установленное на палубном истребителе F-35C и называемое как встроенное прямое управление подъемной силой IDLC (Integrated Direct Lift Control) значительно повышает характеристики управления двигателем и возможности системы посадки, заявил летчик-испытатель F-35 подполковник морской пехоты Мэтью Тейлор (Matthew Taylor).
«Мне было бы достаточно двух-трех пробных проходов на палубу авианосца, чтобы успешно выполнить посадку», сказал он. Точное выдерживание глиссады захода на палубу авианосца с помощью системы IDLC значительно упрощает эту задачу.
«Посадка на авианосец на существующих палубных самолетах требует от пилота десятков точных движений, которых нужно непрерывно тренировать, чтобы поддерживать эти сложные приобретенные навыки на необходимом уровне. Это примерно как бейсболисту, который должен непрерывно оттачивать свой удар», говорит начальник отдела воздушных испытаний и оценок эскадрильи (VX) 23 лейтенант-коммандер Роберт Бибо (Robert Bibeau). Обычно пилот должен был сделать примерно 30 посадок на наземный имитатор палубы, прежде чем совершить посадку на авианосец. «Мы должны тратить значительное количество учебного времени на посадку на авианосец, особенно в ночное время», говорит он. Но с применением нового программного обеспечения Тейлор «видит потенциал для снижения нагрузки на подготовку палубного летчика».
Американские палубные истребители F-35C Lightning II 22 января 2013 года впервые выполнили парную дозаправку в воздухе, , самолеты с бортовыми номерами CF-1 и CF-2 произвели дозаправку от самолета-заправщика KC-130J Super Hercules в небе над авиабазой Патаксент-Ривер, испытания прошли успешно.
В мае 2013 года Пентагон объявил, что истребители F-35B для Корпуса морской пехоты США обретут начальную боевую готовность в декабре 2015 года, F-35A для ВВС в декабре 2016 года, F-35C для палубной авиации ВМС в феврале 2019 года.
В июне 2013 года ВМС США получили от компании «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) первый палубный истребитель F-35C «Лайтнинг II» (Lightning II). Истребитель вошел в состав 101-й ударной истребительной эскадрильи (VFA 101) на базе ВВС Эглин (штат Флорида).
101-я истребительно-штурмовая эскадрилья (VFA-101), вновь образованная в мае 2012 года в качестве первого подразделения ВМС США на F-35C, в августе 2013 года начала полеты на самолетах варианта авианосного базирования. По информации пресс-службы ВМС США, эскадрилья получила разрешение на полеты 8 августа, 1,3-часовой полет выполнил лейтенант-коммандер Крис Таберт (Chris Tabert). Полет проходил на авиабазе Эглин (штат Флорида), где также базируются подразделения ВВС и КМП США. Эскадрилья VFA-101 получила первый F-35C в июне 2013 года. В ней предполагалось готовить летчиков и технический персонал самолетов F-35C.

В конце августа 2014 года в небе над пустыней Мохаве (Калифорния) истребители F/A-18F Super Hornet и F-35C выполнили совместный испытательный полет на совместимость бортового оборудования. «Супер Хорнет» из состава эскадрильи Dust Devils (VX 31) участвовал в испытаниях с аэродрома ВМС на Чайна-Лейк (Калифорния). Полет был проведен в воздушном пространстве базы ВВС Эдвардс (Калифорния). Целью испытаний была оценка возможности электронного обмена информацией между двумя самолетами.

13 февраля 2015 года на базу Эглин (шт. Флорида) ВВС США прибыл первый палубный истребитель F-35C, предназначенный для оснащения авиации Корпуса морской пехоты США. Этот самолет стал первым из пяти самолетов этой версии, которые будут дислоцироваться на этой базе. Авиация КМП США в основном будет вооружена истребителями F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, которые будут базироваться на борту десантных кораблей, но решение о придании КМП самолетов версии «С» связано с необходимостью повышения уровня боевого взаимодействия с авианосцами ВМС США. В прошлом летчики морской пехоты летали на палубных истребителях F/A-18 Hornet. Такое смешение дает возможность «распределить нагрузку на этапах развертывания». F-35C обладает дальностью полета на 25% больше и увеличенным отсеком оружия. Сообщается, что первая строевая эскадрилья F-35C в составе КМП – VMFA-115 — будет сформирована в 2019 году.
20 августа 2013 года F-35C Lightning II авианосного базирования выполнил первую дозаправку топливом в воздухе от самолета-заправщика KC-135 ВВС США. Испытание F-35C, присоединившееся к моделям А и В, доказало, что все три варианта F-35 могут дозаправляться от одного типа самолета-заправщика.
4 ноября 2013 года истребитель авианосного базирования F-35C произвел первый пуск УР воздушного боя средней дальности AIM-120 AMRAAM. Самолет пилотировал полковник Патрик Моран (Patrick Moran), ракета была выпущена из внутреннего отсека оружия. Это испытание было проведено менее чем через неделю после аналогичной стрельбы с истребителя F-35A и сброса УАБ GBU-12 Paveway II с лазерным наведением с F-35B (29 октября).
Компания «Локхид Мартин» создала новую конструкцию тормозного гака для самолета F-35C, чтобы ускорить долгожданный процесс поступления самолетов во флот, сообщили представители компании и ВМС США. Представители флота также сказали, что им придется переоборудовать палубы десантных кораблей из-за температурного воздействия и шума, создаваемого самолетом вертикальной посадки F-35B.
«Я могу обещать вам, что в процессе приобретения 260 F-35C ВМС и 353 F-35B КМП проблем не возникнет», сказал вице-адмирал Дэвид Данауэй (David Dunaway), руководитель Командования авиационных систем ВМС.
Одной из проблем первоначальной конструкции тормозного гака F-35C была в том, что он должен был убираться вовнутрь самолета, чтобы увеличить стелс-характеристики самолета. На испытаниях тормозной гак оказался не в состоянии зацепиться за аэрофинишерные тросы авианосца.
«Наша первоначальная конструкция не оправдала ожидания», сказала Лоррэйн Мартин (Lorraine Martin), исполнительный вице-президент программы F-35 компании Lockheed Martin. «Часть тормозного гака, которая захватывает трос, сделана заново вместе с «удерживающим демпфером», механизмом, который держит крюк вниз на палубе. Она сказала, что новая конструкция будет испытана этим летом на базе ВМС в Лекхарсте (шт. Нью-Джерси), авианосные испытания ожидаются в конце 2013 года.

В апреле 2014 года стало известно, что поставка истребителя-бомбардировщика F-35C в войска США может быть отложена. На основании высказывания руководителя проекта в Пентагоне, поставка в войска модификации малозаметного истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II Joint Strike Figher, разработанной американской фирмой Lockheed Martin, под угрозой отсрочки из-за продолжающихся проблем в разработке программного обеспечения.
О задержке программного обеспечения Block 3F заявил генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан (Christopher Bogdan) на заседании комиссии палаты представителей по делам вооруженных сил США, как раз через два дня после того, как аудиторы Конгресса США предупредили, что эти проблемы могут снова увеличить затраты на разработку и сроки поставки в полном объеме.
Программное обеспечение Block 3F сможет обеспечить «полную боеспособность» и планируется к выходу в третьем квартале 2017 года.
Однако, отсрочка может повлиять на планы ВМС США передать на вооружение F-35C в 2018 году, сказал генерал-лейтенант Кристофер Богдан. Официальные представители ВМС заявили, что они не позволят задействовать их флотилию без полного пакета программного обеспечения.

3 ноября 2014 года в 12:28 после полудня по Восточному времени самолет F-35C (CF-3) авианосного базирования, пилотируемый летчиком-испытателем ВМС Тони Уилсоном (Tony Wilson) совершил успешную посадку на авианосец «Нимиц». Посадка на авианосец F-35C откладывалась в течение трех лет из-за выявленных конструктивных недостаток первоначального варианта тормозного гака.
Во время наземных испытаний, проведенных на базе Лейкхарсте, не удавалось зацепить аэрофинишер крюком MK-7 во всех 8 попытках. Анализы показали, что основная причина лежит в слишком коротком расстоянии между колесами основных опор шасси и тормозного гака (7,1 футов). Близкое расположение гака к колесам основных опор шасси и короткое время реакции не приводили к зацеплению гаком тросов аэрофинишера.


4 ноября 2014 года самолет F-35C Lightning II, вариант JSF для авианосного базирования, успешно выполнил первый катапультный взлет с авианосца USS Nimitz (CVN 68) у берегов Сан-Диего. Взлеты и посадки на авианосец являются частью морских испытаний F-35C по программе DT-I (Developmental Testing I), которые начались 3 ноября и, как ожидается, продлятся две недели.

Пара истребителей F-35C успешно завершила первый этап летных испытаний на палубе авианосца USS Nimitz. Общий налет истребителей составил 39,2 часа, выполнено 124 взлета с катапульты и 124 посадки с использованием аэрофинишера, в промежутках между ними выполнено 222 касания палубы.

Корпус морской пехоты США к декабрю 2014 года получил свой первый палубный истребитель Lockheed Martin F-35C Lightning II, который стал последним, 36-м самолетом типа F-35, поставленным в 2014 году. Самолет с бортовым номером CF-19 стал 109-м оперативным истребителем, поставленным военной авиации США и стран-партнеров программы F-35. Командование КМП США планирует закупить 80 самолетов версии С.

2 октября 2015 года ВМС США начали вторую фазу морских испытаний палубного истребителя F-35C Lightning II на авианосце USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69). Два самолета (б/н 73/CF-03 и 75/CF-05) выполнят программу испытаний, намечена последняя – третья – фаза испытаний, которые должны привести к статусу начальной боевой готовности самолетов этой версии в 2018 году. Впервые F-35C выполнили полеты на авианосце USS Nimitz (CVN 68) 3 ноября 2014 г.
К 2025 году палубная авиация ВМС США должна состоять из смеси таких летательных аппаратов как F-35C, F/A-18E/F Super Hornets, EA-18G Growlers, E-2D Hawkeye, MH-60R/S и Carrier Onboard Delivery logistics aircraft.
АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ») (США)

Инспекторы обнаружили небольшую трещину в одном из лонжеронов палубного истребителя F-35C, сообщается 16 ноября 2015 года. Однако Пентагон заявил, что эта трещина не повлияет на сроки начала боевой готовности истребителей этой версии, запланированной на август 2018 года. Трещина обнаружена на наземном прочностном прототипе, такие испытания будут вестись в течение всего цикла для выявления потенциальных проблем (общность конструктивных узлов всех трех версий самолета — А, В и С — составляет 80%). Летный ресурс F-35 должен составить 8000 часов, затем с модернизацией в середине жизненного цикла этот параметр будет доведен до 16000 часов. Самолет имеет 13 лонжеронов в крыле.

В феврале 2016 года на борту авианосца USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) проводились испытания второй фазы (Developmental Test Phase Two (DT-II) палубных истребителей F-35C (прототипы CF-3 и CF-5). Команда испытателей выполнила 66 взлетов с катапульты и, соответственно, 66 посадок на аэрофинишер, в том числе при максимальных значениях допустимого при эксплуатации самолетов бокового ветра. Взлет самолетов производился при максимальной массе с полной загрузкой отсека оружия.
Третья фаза испытаний была намечена на лето 2016 года, в ней предполагалось использовать эти же прототипы самолета. Это должен был быть заключительный этап испытаний, на котором, в частности, предполагалось выполнить полеты с различными симметричными и асимметричными вариантами внешних подвесок.
Истребитель F-35C в марте 2016 года «безопасно сбросил» УАБ AGM-154 Joint Standoff Weapon (JSOW). Испытание (использовался прототип CF-05) было проведено 23 марта над Атлантическим океаном. Сообщается, что это не первый сброс бомб с самолета этой версии. Инертная (без боевого заряда) бомба (не серии Mk 80) была сброшена из внутреннего отсека ударного истребителя, тем самым обеспечивался стелс-режим полета. Тест был выполнен в рамках расширения возможностей блока программного обеспечения 3F.
Планирующий боеприпас AGM-154 представляет собой семейство недорогого высокоточного оружия класса «воздух-поверхность» и оснащен интегрированной ГСН (спутниковое+ИК наведение), дальность планирования до 130 км (при сбросе с большой высоты). Оружие успешно применялось во время последних военных конфликтов.

В начале сентября 2017 года американский авианосец «Авраам Линкольн» принял первое звено самолетов пятого поколения F-35 из состава 101-й истребительной эскадрильи. «Авраам Линколь» – первый авианосец ВМС США, приспособленный для размещения новейших истребителей.
«F-35 все еще находится на стадии тестирования, поэтому самолеты еще не полностью боеспособны, – сказал Крис Карапостолес, капитан-лейтенант 101-й эскадрильи. – Мы – учебная эскадрильей для пилотов F-35, поэтому нас и направили на борт «Авараама Линкольна». Обучение проходят не только пилоты, но и авиационный персонал корабля».
Согласно программе испытаний, истребители F-35 палубного базирования должны достичь первоначальной оперативной готовности в 2018 году.
«Мне нравится F-35C, – признался Крис Карапостолес. – По сравнению с другими самолетами он более мощный, настоящий зверь. Некоторые из элементов управления отличаются, к этому нужно привыкнуть, но для того мы тут и тренируемся».
«Авраам Линкольн» в 2013 году отправился на плановый ремонт с перезагрузкой активной зоны ядерных реакторов. Одновременно с этим корабль прошел модернизацию, чтобы на нем могли базироваться истребители пятого поколения F-35. Эти работы завершились в мае 2017 года.
Вторым авианосцем США, который модернизируют под F-35, станет «Джордж Вашингтон», который в конце августа пришел в сухой док. Его ремонт обойдется в 2,8 млрд долларов и займет четыре года.

АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ») (США)

Авианосец Nimitz USS Abraham Lincoln (CVN 72) успешно завершил «авианосную» квалификацию истребителя F-35C Lightning II, полеты выполнили 11 пилотов.
Было выполнено множество взлетов с катапульты и посадок на аэрофинишер с использованием системы высокоточной посадки JPALS. Также на авианосце использовалась система диагностики и логистики ALIS.
Особое значение имеет успешное тестирование системы АЛИС — это информационная инфраструктура, которая позволяет операторам планировать и обеспечивать техобслуживание самолетов этого типа. Система обеспечивает безопасный способ передачи информации, выполнения актуальных операций технического обслуживания, прогнозирования, поддержки, обучения в интересах пользователей во всем мире. Согласно заявлению разработчика этой системы компании Lockheed Martin, ALIS считается ИТ-основой эксплуатации нынешних и будущих самолетов американской военной авиации.
Предполагается, что к 2025 году палубная авиация ВМС США будет состоять из истребителей F-35C, F/A-18E/F Super Hornet, самолетов РЭБ EA-18G Growlers, самолетов ДРЛО E-2D Hawkeye, многоцелевых вертолетов MH-60R/S и транспортных самолетов С-2.
АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 05.08.2018

Источники: ВТС «Бастион», Lockheed Martin, Военный паритет, ЦАМТО, Лента,ру, janes.com, Defense News, navytimes.com, jsf.mil, The Daily Telegraph, aereo.jor.br, The Aviationist, globalaviationreport.com, Naval Today, vpk.name, asdnews.com, theaviationist.com, militaryarms.ru, www.dogswar.ru и др.

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II. НОВОСТИ
25-ММ АВИАЦИОННАЯ ПУШКА GAU-22/A (США)
ИСТРЕБИТЕЛЬ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ LOCKHEED MARTIN F-35B LIGHTNING II
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap