ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR

MULTIPURPOSE FIGHTER 5th GENERATION F-22 RAPTOR

02.02.2017

1 февраля компания Lockheed Martin сообщила, что завершила ремонт стелс-покрытия на входной части воздухозаборников истребителя F-22 Raptor и передала самолет в строевую часть ВВС США с опережением графика.
В августе 2016 года ВВС и компания «Локхид» заключили контракт по данным работам, первый самолет прибыл на объект в Мариетте в начале ноября, второй в начале декабря, третий в конце января 2017 года. В общей сложности такие работы в рамках этого контракта предстоит выполнить на 12 самолетах. Кроме того, компания выполняет работы по калибровке антенны РЛС.
Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания нужных кондиций специальных внешних покрытий, которые способствуют обеспечению очень малой радиолокационной сигнатуры истребителей пятого поколения. Отмечается, что работа по улучшению качества будущих радиопоглощающих материалов и совершенствование методов их ремонта ведется непрерывно.
Военный паритет

23.03.2017

Американские истребители F-22 Raptor станут еще более незаметными для радаров.
Минобороны США подписали с корпорацией Lockheed Martin контракт на обновление стелс-покрытия «рапторов».
В прошлом году ВВС США передали корпорации Lockheed Martin первую партию истребителей F-22 на «перекраску». Согласно новому договору, работы по замене специального покрытия должны пройти на всех оставшихся «Хищниках» (в составе ВВС США несут службу более 180 истребителей F-22 Raptor). Стоимость работ оценивается в $40 млн.
Истребители F-22 Raptor имеют особый профиль, снижающий радиолокационную заметность, а также покрыты специальным материалом, поглощающим радиосигналы, который называют «кожей» за его эластичность. Ранее корпорация Lockheed Martin заявляла о разработке нового типа покрытия, обладающего улучшенными характеристиками и уже протестировала его на первых «Хищниках», прошедших процедуру замены «кожи». Последний из истребителей F-22 Raptor должен получить новое покрытие до 20 июня 2019 года, сообщает портал defensenews.com.
В январе этого года Минобороны США объявило о старте программы модернизации всего парка истребителей F-22 Raptor. Основным подрядчиком выбрана британская компания BAE Systems, которая должна будет установить на истребители современные дисплеи, а также дублирующую систему отображения данных с приборных панелей на нашлемном дисплее.
http://www.vpk-news.ru

26.04.2017

Стелс-истребители F-22 Raptor являются «критически важным компонентом» Сил глобального удара (GSTF — Global Strike Task Force) вооруженных сил США, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Airman Magazine (26 апреля)
Предложение о создании этих сил было озвучено в начале 2001 года генералом ВВС США Джоном Джампером (John Jumper), напоминает globalsecurity.org. Главным компонентом этих сил стали МБР для быстрого удара по авиабазам и группировкам войск противника. ВВС должны обеспечить доминирование в воздухе, которое является главным условием успеха современной военной операции, и уничтожение боевых активов противника, которые ставят под угрозу развертывание сил США на передовых районах.
Истребители F-22 входят в состав воздушных экспедиционных сил (AEF — Air Expeditionary Force). «Рапторы» должны очистить воздушное пространство перед входом туда стратегических бомбардировщиков В-2 и разведывательных самолетов. Огромный потенциал связки F-22 и B-2 был продемонстрирован во время операции «»Буря в пустыне» (2003 год). В течение первых 24 часов конфликта (после шестимесячной подготовки и развертывания) военная авиация США выполнила 1223 боевых вылета с ударами по наземным целям, поразив 203 объекта. В этот день стелс-самолеты выполнили 40 полетов и поразили 61 цель. В операции силы GSTF представляли четыре В-2 и 48 F-22
Военный Паритет

11.05.2017

ВВС США успешно объединили в одну сеть истребители F-22 Raptor и F-15 Eagle в рамках программы Talon HATE, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на theregister.co.uk (9 мая).
F-22 имел некоторые сетевые возможности, но взаимодействовать с F-15 он не мог в силу отсутствия на самолете, созданном в 1972 году, соответствующего оборудования. Предполагается, что оба типа истребителей будут летать еще несколько десятилетий.
По программе Talon HATE в истребитель F-15 добавлены новые датчики плюс программное обеспечение, способное передавать данные с этих устройств разным платформам, в том числе в наземные командные центры. Новый комплект находится в подвесном контейнере, также имеющего обозначение Talon HATE.
Данные с этого контейнера передаются по линиям Link 16, Common Data Link и спутниковой Wideband Global SATCOM. Высокозащищенная линия обмена тактической информацией Link 16 является стандартным протоколом порта связи НАТО, скорость которой в полете может достигать 31,6, 57,6 и 115,2 килобит в секунду. Общая линия связи Common Data Link имеет скорость передачи данных 274 Мбит/сек. Широкополосная система SATCOM обладает быстродействием 2,4 Гбит/сек. На испытаниях F-15 продемонстрировал успешное использование всех трех проколов связи.
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE

20.05.2017
Два американских истребителя F-22 сопровождали полет гражданского лайнера, следовавшего из Лос-Анджелеса в Гонолулу, после того как мужчина пытался прорваться в пилотскую кабину, пишет портал Hawaii News Now.
Инцидент произошел в пятницу, 19 мая, на борту рейса AA31. Виновником происшествия стал 25-летний турецкий гражданин Анил Усканил. До этого его задержали в аэропорту Лос-Анджелеса, когда он попытался выйти в зону ограниченного доступа. Его заметили, задержали, проверили и отпустили. Выяснилось, что он употреблял алкоголь.
Лента.ру

20.06.2017

Активное применение в Сирии американских стелс-истребителей F-22 поставило ВВС России перед фактом «стелс-проблемы», сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (19 июня).
По сообщению источника, ВВС России поняли, что F-22 имеют господство в воздухе («региональное воздушное превосходство»), истребители Су-35 и Су-30СМ четвертого поколения не могут с ними бороться. США с 2014 года активно использует F-22 в Сирии. Правительство Башара Асада неоднократно заявляло, что вмешательство США во внутренние дела страны является нарушением суверенитета, однако Вашингтон оставляет эту критику без внимания. Отмечается, что F-22 «накопили серьезный практический опыт».
F-22 выполняли дозаправку над Ираком, затем поднимались на большую высоту и разгонялись до сверхзвуковой крейсерской скорости 1,5М, выполняли удар по цели и возвращались, время нахождения в небе Сирии составляет всего 15 минут. Самолеты этого типа совершили в общей сложности около 300 боевых вылетов со сбросом УАБ JDAM (GBU-32) и SDB (GBU-39).
Сирийская система ПВО «отсталая и раздробленная», и ничего не может противопоставить F-22. Ситуацию не изменило и присутствие ВВС России. В последнее время там развернут самолет ДРЛО А-50, который должен решить задачу обнаружения F-22, но его возможности будут иметь «ограниченный эффект».
Таким образом, ВВС России могут противостоять F-22 только развертыванием стелс-истребителей Т-50 ПАК ФА и самолета ДРЛО А-100. Однако «экономика России падает, оборонный бюджет вялый», разработка обоих типов самолетов может быть завершена только к 2020 году.
Военный Паритет

ВОЙНА В СИРИИ

21.06.2017

ВВС США представили в Конгресс отчет о перезапуске производства стелс-истребителей F-22 Raptor, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на washingtonexaminer.com (20 июня).
Комитет по вооруженным делам Конгресса получил доклад два дня назад, он находится на рассмотрении. В прошлом году велись исследования, во сколько может обойтись казне возобновление производства этих самолетов пятого поколения.
В 2009 году Конгресс голосовал за прекращение производства F-22 после выпуска 187 машин — на примерно сотню меньше, чем того желали ВВС.
Военный Паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR

В 1981 году ВВС США сформировали требование к новому реактивному истребителю завоевания превосходства в воздухе — передовому фронтовому истребителю (ATF), который должен был заменить F-15 Eagle. Новый истребитель должен был включать в себя все новейшие разработки, включая передовую авионику, новые двигатели с цифровым управлением, а также должен быть малозаметным для радаров и многофункциональным.
К работам над новым истребителем, получившим обозначение ATF (Advanced Tactical Fighter — усовершенствованный тактический истребитель), подключились семь наиболее авторитетных фирм, специализирующихся в области военного самолетостроения — «Боинг», «Дженерал Дайнэмикс», «Грумман», «Локхид», «Макдоннелл-Дуглас», «Нортроп» и «Рокуэлл».
В 1983 году для руководства программой ATF на авиабазе ВВС «Райт Паттерсон» был образован специальный отдел, который возглавил полковник Альберт С.Пиччирилло — «крестный отец» ATF, а в сентябре 1995 года ведущим авиастроительным фирмам был разослан официальный запрос-приглашение на участие в конкурсе проектов.

В июле 1986 года было объявлено начало конкурса на проект истребителя пятого поколения. В октябре того же года были отобраны две команды — Lockheed/Boeing/General Dynamics и Northrop/McDonnell Douglas, которые в течение 50 месяцев должны были создать новый истребитель. К 1990 году каждая команда построила по два прототипа самолётов — YF-22 и YF-23. На разработку самолётов ATF к концу 80-х годов были затрачены огромные средства, поэтому компаниям пришлось отказаться от РЛС бокового обзора, оптико-локационной станции и системы предупреждения о ракетном нападении (на самолётах F-22 устанавливается система AN/ALR-94). Требования к самолёту были снижены, чтобы избежать увеличения стоимости программы разработки, а затем и серийных самолётов.
23 апреля 1991 года ВВС США объявили группу компаний Lockheed/Boeing/General Dynamics победителем в конкурсе на истребитель пятого поколения.
Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. По сравнению с опытным образцом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15876 кгс против 13900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед.
F-22 создан с применением технологии «стелc», основанной на преобладании плоских наклонных поверхностей с острыми кромками, и в этом смысле он является развитием F-117. Дальнейший прогресс в этой области позволил ввести в конструкцию «Рэптора» и некоторые криволинейные поверхности, а также с особой тщательностью выполнить зазоры между управляющими поверхностями. Хотя применение композиционных материалов (КМ) на самолетах F-22 способствует снижению заметности самолета, конструкция F-22 содержит их меньше, чем планировалось изначально. Тем не менее, цель – снижение массы на 25% по сравнению с полностью алюминиевой конструкцией – достигнута. Титан составляет 41% массы планера.
Сердцевиной конструкции является центральная часть фюзеляжа, построенная Lockheed Martin Tactical Aircraft Systems. Она включает отсеки для размещения вооружения и главных опор шасси, а также воздушные каналы двигателей. Остальной объем этой секции отдан под интегральный топливный бак. К центральной части крепятся консоли крыла, двигательные отсеки и хвостовые балки, построенные Boeing. Носовая часть фюзеляжа F-22 содержит кабину и электронное оборудование, созданное Lockheed Martin.

Размерность установленных на F-22 двигателей Pratt&Whitney F119-PW-100 продиктована требованием сверхзвуковой крейсерской скорости.
В состав интегрированного комплекса БРЭО, разрабатываемого под общим руководством фирмы TRW, входят центральная комплексная система обработки данных, комплексная система связи, навигации и опознавания ICNIA и боевой электронный комплекс, включающий: систему РЭБ «Сандерс/Дженерал Электрик» AN/ALR-944; БРЛС «Вестингауз/Тексас Инструменте» AN/APG-77 с высокой разрешающей способностью. Имеются две ИНС «Литтон» LN-100F с лазерными гироскопами.

Классификация целей производится по семи параметрам данных (шесть из которых засекречены), в том числе по радиолокационной сигнатуре, а также посредством подсчета количества лопаток первой ступени компрессора с помощью БРЛС.
БРЛС AN/APG-77 имеет фазированную активную антенную решетку овальной формы шириной около 1 м, состоящую приблизительно из 1500 твердотельных приемопередающих модулей (длина каждого модуля — 70 мм, высота — несколько миллиметров), в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. В целях снижения заметности предусмотрены пассивные режимы работы РЛС, обеспечена малая вероятность перехвата сигналов при активных режимах работы БРЛС. Максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей — 270-300 км, целей класса «крылатая ракета» -150 км; наземные подвижные цели могут быть обнаружены на удалении до 70 км. Сектор обзора по азимуту и углу места — +/-60 град., в ближнем воздушном бою он уменьшается до +/-30 град., при этом летчик может изменять угол обзора по вертикали в пределах 10-60 град. В случае попадания цели в зону обзора на дальности менее 18 км станция осуществляет ее автоматический захват и сопровождение. Количество одновременно сопровождаемых целей -20 (по другим данным — 28). Ориентировочная стоимость одной БРЛС -3 млн дол.
Основное вооружение F-22 состоит из шести перспективных ракет «воздух-воздух» средней дальности AIM-120С (AMRAAM) – по три в каждом из двух центральных отсеков на пневмо-гидравлических катапультных установках. В двух боковых отсеках содержится по одной ракете ближнего боя А1М-9Х. Выход ракет из отсеков происходит автоматически, как только F-22 приближается к точке пуска, позволяя головкам самонаведения захватить цель. 20-мм пушка М61А2 фирмы General Dynamics – облегченная версия известного «Bулкана» с удлиненными армированными КМ стволами и модифицированной казенной частью – расположена у корня крыла справа. Дульный срез выведен в небольшой закрывающийся шарнирной крышкой желоб в фюзеляже.
Еще в 1994 г. USAF поставили перед Lockheed задачу обеспечить F-22 возможность нанесения ударов по наземным целям, для чего отсеки вооружения были переоборудованы для размещения 450-кг боеприпасов GBU-32 Joint Direct Attack Munition (универсальное управляемое средство поражения) JDAM разработки McDonnel Douglas. F-22 может нести два JDAM, две AMRAAM и две AIM-9X. Когда скрытность не требуется, F-22 может нести до 2270 кг боевой нагрузки снаружи на каждом из четырех подкрыльевых пилонов. Для перегоночных полетов на каждом из них можно размещать по 2280-литровому топливному баку и по паре AMRAAM, уменьшая тем самым потребность в количестве самолетов-заправщиков и транспортных самолетов.
Американские ВВС получили первый истребитель F-22 в 1997 году. В общей сложности Lockheed Martin собрала 195 таких самолетов, включая восемь прототипов, проходивших интенсивные испытания. В проектировании и производстве самолета также участвовали компании Boeing и Pratt & Whitney. За все время существования истребителя были потеряны четыре самолета, включая один прототип YF-22. Последняя катастрофа произошла в ноябре 2010 года на Аляске.
На программу разработки и производства F-22 США потратили 74 миллиарда долларов. По оценке GAO, стоимость последних серийных самолетов превысила 400 миллионов долларов. Изначально ВВС США планировали приобрести 750 F-22, однако в 1996 году Пентагон сократил объем покупки до 648 единиц, а в 2009-м — до 187 единиц. Одной из причин сокращения объема покупки самолетов стала их растущая стоимость; в настоящее время F-22 считается самым дорогостоящим истребителем в мире.
Кроме одноместного самолета F-22A разработана его двухместная учебно-тренировочная модификация F-22B. Для ВВС США планируется построить 750 самолетов F-22. Предполагалось ежегодно, начиная с 1999 года, выпускать по 72 таких самолета, но в настоящее время это число уменьшено до 48, и такой темп будет достигнут только в 2001 году. Американские специалисты считают, что истребитель F-22A будет существенно превосходить по боевой эффективности современные самолеты аналогичного назначения.
В 2010 году министерство обороны США решило принять на вооружение только 187 единиц F-22 с прекращением финансирования производства этих самолетов с 2012 года.
Полеты истребителей F-22 были приостановлены 3 мая 2011 года, а двумя месяцами ранее командование ВВС США ограничило высоту полета этих самолетов 7,6 тысячи метров. Поводом для этого стало расследование причин катастрофы «Раптора» в ноябре 2010 года на Аляске. Тогда погиб пилот самолета Джефри Хэни. Предположительно причиной катастрофы стало неправильное функционирование бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), из-за чего летчик начал испытывать удушье и потерял сознание. В настоящее время проверка OBOGS проводится не только на F-22, но и на всех остальных самолетах ВВС США, использующих подобную систему.
Начиная с 2012 года ВВС США будут тратить на модернизацию истребителей F-22 Raptor 500 миллионов долларов ежегодно. В частности, начнется программа модернизации Increment 3.1, предполагающая установку нового бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB.
Реализация программы модернизации Increment 3.2 начнется в 2014 году. По неподтвержденным данным, в результате этой программы F-22 получат обновленное программное обеспечение, некоторые новые элементы конструкции и новые вычислительные системы.

По состоянию на октябрь 2010 года в ВВС США было передано 168 истребителей F-22. По состоянию на июль 2010 года F-22 состоял на вооружении следующих частей ВВС США:
• 1-е Истребительное крыло, авиабаза Лэнгли, штат Виргиния
• 27-я Истребительная эскадрилья
• 94-я Истребительная эскадрилья
• 192-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, авиабаза Лэнгли, штат Виргиния
• 149-я Истребительная эскадрилья
• 325-е Истребительное крыло, Тиндалл (авиабаза), штат Флорида — центр подготовки пилотов.
• 43-я Истребительная эскадрилья
• 49-е Истребительное крыло, Холломэн (авиабаза), штат Нью-Мексико
• 7-я Истребительная эскадрилья
• 8-я Истребительная эскадрилья
• 44-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Холломэн (авиабаза), штат Нью-Мексико
• 301-я Истребительная эскадрилья
• 53-е Крыло, Эглин (авиабаза), штат Флорида
• 422-я испытательно-оценочная эскадрилья
• 57-е Крыло, Неллис (авиабаза), штат Невада — в 10 милях к северо-востоку от Лас-Вегаса
• 433-я эскадрилья боевого применения
• 412-е испытательное крыло, Эдвардс (авиабаза), штат Калифорния — в 60 милях к северу от Лос-Анджелеса
• 411-я испытательная эскадрилья
• 3-е Крыло, Элмендорф (авиабаза), штат Аляска
• 90-я Истребительная эскадрилья
• 525-я Истребительная эскадрилья
• 477-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Элмендорф (авиабаза), штат Аляска
• 302-я Истребительная эскадрилья
• 15-е Крыло, Хиккэм (авиабаза), штат Гавайи
• 19-я Истребительная эскадрилья
• 154-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, Хиккэм (авиабаза), штат Гавайи
• 199-я Истребительная эскадрилья

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА F-22

Масса:
• Пустого: 19700 кг
• Нормальная взлётная: 30206 кг (100 % топлива)
• Боевая: 25776 кг (52 % топлива)
• Максимальная: 38000 кг
Размах крыла: 13,56 м.
Площадь крыла: 78,0 кв. м
Длина самолета: 18,92 м.
Высота самолета: 5 м.
Двигатели : два турбореактивных двигателя Pratt Whitney F119‑PW‑100 по 15 900 кгс на длительном форсаже.
Практический потолок: 18 000 м.
Максимальная скорость: 2 090 км/ч.
Дальность полета: 3 000 км.
Экипаж: ‑ 1 человек.

ВООРУЖЕНИЕ:

Встроенная 20‑мм пушка М61А2 Vulcan c 480 патронами.
В режиме воздух‑воздух:
• в главном отсеке (под фюзеляжем): 6 управляемых ракет (УР) воздух‑воздух AIM‑120C AMRAAM. и в боковых: по 1 УР воздух‑воздух AIM‑9 Sidewinder
В режиме воздух‑земля:
• в главном отсеке (под фюзеляжем):  2 УР воздух‑воздух AIM‑120C AMRAAM и 2 управляемые 450‑кг бомбы GBU‑32 JDAM
• в боковых: по 1 УР воздух‑воздух AIM‑9 Sidewinder
В роли самолета завоевания превосходства в воздухе:
• в главном отсеке (под фюзеляжем): 6 УР воздух‑воздух AIM‑120C AMRAAM. и в боковых: по 1 УР воздух‑воздух AIM‑9 Sidewinder,
• на 4 внешних узлах: 4 AIM‑120C AMRAAM и в роли дальнего истребителя:
• в главном отсеке (под фюзеляжем): 6 УР воздух‑воздух AIM‑120C AMRAAM. и в боковых: по 1 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder,

Источники: www.airwar.ru, ru.wikipedia.org, worldweapon.ru, Air Force Today. Vol 1, No 4, May, 1997, army-news.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR. НОВОСТИ 2015-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR. НОВОСТИ 2012-2014
F-22. БОЛЬШЕ ВОСТРЕБОВАН КАК СТЕЛС-РАЗВЕДЧИК
F-22 И ИНДИЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap