ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR (США)

UPGRADED F-16 FIGHTERS FROM AFAR SABR (USA)

04.02.2016

Компания Northrop Grumman начинает летные испытания бортовой РЛС с активной ФАР APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) на истребителе F-16V и первый год поставки этих радаров в рамках программы F-16 Radar Modernization Program (RMP), сообщает «Военный Паритет».
Компания сообщает, что уже передала для испытаний 14 радаров, в этом году поставит первую серийную РЛС из 144 заказанных иностранным клиентом (имеется в виду модернизация истребителей F-16A/B Block 20 ВВС Тайваня – прим. Военный Паритет). Оснащение истребителей F-16 радаром с АФАР позволит этим боевым самолетам четвертого поколения иметь возможности истребителей пятого поколения, говорит вице-президент компании Майк Хинкэй (Mike Hinkey).
APG-83 SABR имеет схожее аппаратное и программное обеспечение с радарами стелс-истребителей F-22 и F-35. Первое летное испытание радара было выполнено в 2008 году.
Военный Паритет

14.02.2016
Компания Lockheed Martin получила контракт на сумму 914 млн долл США на модернизацию истребителей F-16 ВВС Сингапура, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (12 февраля).
Модернизация должна быть завершена к 30 июня 2023 года и будет проходить в Форт-Уорте (США, Техас). Количество самолетов может составлять 60 единиц.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.06.2016

Польша ведет переговоры с США о новом соглашении по материально-техническому обеспечению истребителей F-16, сообщает «Военный Паритет».
Это также будет крупный пакет обновления, в том числе оснащение некоторой части самолетов радаром с активной ФАР. ВВС Польши имеют на вооружении 48 истребителей F-16. Отмечается, что в 2003 году правительство Польши сделало ошибку (mistake), когда заключило контракт по поставке истребителей без полного набора запчастей. В настоящее время Польша получает запчасти из США без точного указания сроков доставки, например, в некоторых случаях приходится ждать до 18 месяцев.
Некоторые представители ВВС Польши ожидают, что правительство заключит контракт на закупку новой партии истребителей этого типа, которые должны поступать с 2025 года взамен выводимых в то время из состава истребителей МиГ-29. «Думаю, нам лучше продолжать закупки F-16, так как для нас слишком дорого будет приобретение F-35», говорит командир 32-й тактической базы ВВС Польши подполковник Роберт Гурзеда (Robert Gurzeda). По его мнению, в обозримый период F-16 должен быть единственным типом истребителя в польской военной авиации, как это практикуется в таких европейских странах как Норвегия и Нидерланды.
Несмотря на перебои с поставкой запчастей, пилоты польских F-16 налетывают в год от 120 до 200 часов, в то время как пилоты МиГов всего 60-80.
Военный Паритет

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

13.07.2016

По информации индийской газеты «The Hindu», опубликованной в материале «In exclusive deal, India to get ‘most advanced’ F-16 fighter jets by 2019-20», американский концерн Lockheed Martin подтвердил свои намерения производить в Индии истребитель F-16 в рамках программы «Make in India». Много миллиардная сделка якобы была финализирована в ходе визита в Индию президента и генерального директора Lockheed Мартина Хьюсона (Martin Hewson) в Индию. Об этом сообщил изданию высокопоставленный источник, знакомый с ходом переговоров.
В рамках контракта в Индии будет выпускать самая совершенная модификация F-16 — Block 70/72 (также условно обозначается как F-16IN). Она будет производиться исключительно в Индии. Lockheed Martin также планирует начать экспорт истребителей из Индии на более позднем этапе. Контакт на производство F-16 заключен в рамках межправительственного соглашения и будет осуществляться в рамках американской программы прямой военной помощи (FMS). Предполагается, что выпуск самолетов начнется в 2019-2020 годах.
В то же время Lockheed Martin вряд ли планирует иметь 100% участие в проекте. Истребитель будет выпускаться в кооперации с Tata Advanced Systems Ltd., которая является партнером американского концерна в рамках поставок военно-транспортного самолета C-130J.
Американский концерн в настоящее врем изучает возможные площадки для строительства завода. Как сообщают источники издания, он будет построен в штате, где имеет шоссе неподалеку от порта.
Индия долго вела переговоры относительно того, чтобы закупаемые ей F-16 были более совершенны, чем поставляемые Пакистану. Контракт по F-16 был «почти подписан» в ходе визита в США индийского премьер-министра Нарендра Моди в июне. Тогда странами было заключен Меморандум об обмене информации по логистике (Logistics Exchange Memorandum of Agreement), который является одним из трех ключевых документов для военно-технического сотрудничества между странами. По двум остальным ведутся переговоры.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.08.2016
Министр ВВС США Дебора Ли Джеймс посетит Индию до конца августа, в ходе консультаций с представителями индийских властей она может обсудить вопрос размещения производства истребителей F-16 в стране.
«Мы посмотрим, как мы можем углубить наше партнерство и как мы можем поднять его на новый уровень», — приводит агентство PTI слова Джеймс.
Она заявила, что ее визит направлен на развитие инициатив, согласованных во время визита в Индию в апреле главы Пентагона Эштона Картера. Также Джеймс утвердительно ответила на вопрос, будет ли обсуждаться идея Lockheed Martin о размещении производства в Индии.
«Я также в курсе политики премьер-министра (Нарендры Моди) «Делай в Индии» и важности создания новых рабочих мест в этом секторе. Одним из предложений могло бы стать совместное производство известного самолета в Индии, и это может стать одним из примеров того, что будет полезно с военной точки зрения и также внесет вклад в политику «Делай в Индии», — добавила она.
Американская корпорация Lockheed Martin неоднократно заявляла о желании перенести производство самолетов F-16 из Техаса в Индию. Представитель компании в Индии Абхай Параджап заявлял в начале августа, что с индийской стороны «была определенная заинтересованность… нам не сказали убраться».
РИА Новости

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.02.2017

В июле 2016 года компания Lockheed Martin делилась своими надеждами модернизировать до 500 истребителей F-16 ВВС стран мира до уровня версии V с радаром с активной ФАР, работы планируется завершить в течение предстоящих 7 лет.
Сообщалось, что уже есть заказы на модернизацию более 300 истребителей этого типа ВВС Южной Кореи, Тайваня и Сингапура. В качестве РЛС предлагается станция Northrop Grumman AN/APG-83 SABR (Scalable Agile Beam Radar), кабинная панель авионики получит большой центральный дисплей размером 6 на 8 дюймов (фото — дисплей компании Elbit Systems), улучшенную систему обработки данных и подвесной разведывательно-прицельный контейнер Sniper.
С момента начала серийного производства компания «Локхид Мартин» продала 4573 самолета, общий заказ составил 4588 машин. После сборки оставшихся 16 истребителей в 2017 году производственная линия может быть остановлена.
ВВС США желают лишь продлить ресурс самолетов версии Block 40/50 от 8 до 12 тыс часов и до сих пор не решили оснастить истребители радаром с АФАР.
24 января источники сообщили, что началась модернизация 144 истребителей из состава ВВС Тайваня на общую сумму 5,3 млрд долл США. Отмечается, что работы будут вестись в течение 6 лет, темп модернизации составит 24 машины в год.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.03.2017

Военно-воздушные силы США могут списать морально устаревшие истребители F-15 Eagle, заменив их современными версиями F-16 Fighting Falcon. Командование американских ВВС рассматривает возможность списания 236 истребителей F-15, передает портал «Warspot» со ссылкой на airforcetimes.com.
По мнению американских военных, унификация истребителей позволит существенно сократить расходы на содержание разнотипной военной техники. При этом представители командования ВВС США указывают на то, что новейшие модификации однодвигательного F-16 по своим боевым возможностям не уступают более тяжелым двухдвигательным F-15.
По словам генерал-лейтенанта ВВС США Скотта Райса, командование рассматривает несколько вариантов сокращения расходов. Одним из наиболее вероятных является списание 236 истребителей F-15 модификаций C и D с их последующей заменой на самолеты F-16 последних модификаций.
По предварительным оценкам, списание F-15 модификаций C и D может произойти уже в 2020 финансовом году. При этом более современные модификации этого истребителя (F-15E и другие) останутся на боевом дежурстве до выработки летного ресурса. Ранее Минобороны США планировало провести модернизацию всех имеющихся на вооружении «Орлов» и намеревалось потратить на эти цели порядка $12 млрд.
Военное обозрение

29.03.2017

Персонал 416-й испытательной эскадрильи ВВС США (база Эдвардс, Калифорния) проводит работы по интеграции РЛС Northrop Grumman APG-83 с АФАР SABR (Scalable Agile Beam Radar) на истребитель F-16.
Этот радар пятого поколения предназначен для замены РЛС APG-66 и APG-68, и наделяет самолеты четвертого поколения возможностями, близкими к к истребителям пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Интеграция APG-83 SABR в F-16 не требует каких-либо серьезных изменений в конструкции самолета.
F-16A совершил первый полет в декабре 1976 года и начал поступать на вооружение ВВС США в январе 1979 г. С тех пор усовершенствования привели к созданию вариантов F-16C и F-16D, в которые приведены все самолеты этого типа, ныне имеющиеся в составе ВВС и Национальной гвардии США.
Военный паритет


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR


Американская компания Lockheed Martin, производящая истребители F-16 Fighting Falcon, выбрала радиолокационные станции SABR с активной фазированной антенной решеткой для установки на свои боевые самолеты.
РЛС SABR обеспечит все преимущества многофункциональной АФАР при существенной экономии затрат. Исходным требованием к разработке являлась возможность установки РЛС на самолет F-16 без модификаций его конструкции, систем энергоснабжения и охлаждения; модуль жидкостного охлаждения размещается в небольшом блоке в задней части конструкции РЛС.
РЛС SABR (Scalable Agile Beam Radar) разработана для установки на истребители F-16 Block 52, в том числе и на самолеты более ранних моделей.
Компания Northrop Grumman разрабатывает радар, который будет значительно меньше по размерам и дешевле, чем РЛС AN/APG-81 истребителя пятого поколения F-35. Радар Scalable Agile Beam Radar (SABR) обладает основными возможностями РЛС такого типа, но представители компании пока не обсуждают возможности радара вести радиоэлектронную борьбу.
Радары SABR на истребителя F-16 должны будут заменить устаревшие импульсно-доплеровские РЛС AN/AGP-66. Новая станция способна обнаруживать цели на большем расстоянии и с минимальными задержками переключаться между режимами «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Кроме того, SABR способен генерировать карту местности в большем разрешении. Установка радара на F-16 возможна без внесения изменений в конструкцию.
SABR — это РЛС с АФАР, работающая в режимах «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», включая картографирование с синтезированием апертуры (SAR) и индикацию наземных движущихся целей (GMTI). Эти функции почти соответствуют функциям наилучших образцов РЛС с АФАР, таких, как APG-81 ударного истребителя F-35.
Фирма Нортроп Грумман продемонстрировала на выставке в Фарнборо 2008 года РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) SABR (Scalable Agile Beam Radar – масштабируемая РЛС с электронным cканированием), спроектированную для модернизации многоцелевых истребителей F-16C/D Блок-50/52.

Представители фирмы Нортроп Грумман утверждают, что эта РЛС была первоначально разработана как изделие для экспортного рынка – для стран, которые пользуются самолетами F-16 поздней модели, оснащенных комплектами РЛС с механической антенной решеткой APG-68 фирмы Нортроп Грумман. Представители фирмы сообщили, что SABR является проектом РЛС четвертого поколения, сравнимым по технологии с моделями APG-77, -80 и -81, установленными на других истребителях.
РЛС SABR первоначально планировалось включить в предложение фирмы Локхид Мартин по программе приобретения многоцелевых истребителей MRCA для ВВC Индии.
Вместе с тем представители фирмы Локхид Мартин сообщили, что «для ВВС Индии вместо доработанного варианта самолета F-16C/D Блок 50/52 было отдано предпочтение варианту самолета F-16E/F с РЛС APG-80, который будет адаптирован к требованиям Индии.
Первое летное испытание радара было выполнено в 2008 году на борту экспериментального самолета Sabreliner («Сейбрлайнер»). РЛС SABR перемещает свой луч не физически, а путем изменения фаз микроволновых сигналов, подводимых к антенне. В испытаниях она смогла обнаружить до 19 различных воздушных целей в течение 9 с, используя обработку данных, по словам директор по коммерческому развитию отделения авиационно-космических систем фирмы Нортроп Грумман М. Гертнера.

Корпорация Northrop Grumman (США) летом 2009 года «примерила» РЛС SABR (Scalable Agile Beam Radar) с активной фазированной решеткой (АФАР) на истребитель F-16. Установку РЛС на самолет F-16 ВВС США провели на авиабазе Эдвардс 29 июня 2009 г. Установка станции заняла всего 5 часов, продемонстрировав возможность оснащения такими РЛС существующих самолетов F-16С/D Block 50/52. Никаких проблем с интерфейсом, системой управления самолетом и системой охлаждения не выявилось. После «примерки» самолет возвратили в исходное состояние.
В 2010 году истребители F-16 AESA ВВС США провели 17 полетов с радаром с АФАР (база ВВС Эдвардс, Калифорния), проблем в охлаждением и надежностью оборудования не было.
Компания Northrop Grumman в сотрудничестве с ВВС США в январе 2010 года завершила серию успешных испытательных полетов истребителя F-16 с бортовой самолетной радиолокационной станцией (РЛС) Scalable Agile Beam Radar (SABR) на базе ВВС США «Эдвардс» (Edwards). Радар оснащен активной фазированной решеткой с электронным сканированием Active Electronically Scanned Array (AESA). Директор программы по радарам для F-16 в отделе электронных систем Northrop Grumman Ален Кэмп (Arlene Camp) заявил: «Почти два года назад компания Northrop Grumman говорила о том, что военно-воздушные силы будущего обязательно будут стремиться к использованию технологий AESA, особенно «масштабируемых» модернизированных технологий. Наши специалисты усердно работали над созданием и усовершенствованием этих технологий и сегодня мы сделали их использование реальностью. Таким образом, официально отмечаем, что мы впервые испытали модифицированное AESA на борту F-16».
Производство радаров будет осуществляться на предприятии Northrop Grumman в Линтикаме штата Мэриленд. «Эти испытания подтвердили обоснованность нашей цели, заключающейся в развитии AESA, которая легко может использоваться на взлетной полосе и быть интегрирована на борт F-16″, – добавил он.

В июне 2012 года сообщалось, что ВВС США выделят около двух миллиардов долларов на модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования первых 300 истребителей F-16. Радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой для боевых самолетов предлагали компании Raytheon (РЛС RACR) и Northrop Grumman.
В июле 2013 года компания Lockheed Martin выбрала AN/APG-83 SABR для модернизации истребителей F-16 ВВС США и Тайваня. Компания Northrop Grumman к сентябрю 2014 года завершила все инженерно-производственные разработки конструкции бортового радара с АФАР AN/APG-83 (SABR). До этого, в течение года была продемонстрирована готовность радара к серийному производству.
Вице-президент Northrop Grumman Combat Avionics Systems Джефф Левитт (Jeff Leavitt) заявил, что компания к концу года доведет радар до производственного образца. По его словам, конструкция AN/APG-83 позволяет устанавливать РЛС в F-16 без всяких переделок носовой части самолета.
Конструкция и дисплейная графическая символика станции имеет много общего с радарами APG-77 (истребитель F-22) и APG-81 (истребитель F-35), что позволит пилотам легко переходить к полетам на боевых самолетах этих типов.
В конце 2014 года правительство США присудило компании Lockheed Martin контракт на поставку ВВС Тайваня 144 радаров с активной ФАР для оснащения 144 истребителей F-16A/B Block 20. По нему Northrop Grumman поставит БРЛС APG-83 SABR на сумму 308 млн долл США, оснащение истребителей будет проводиться в кооперации с тайванской государственной корпорацией Aerospace Industrial Development.
12 декабря 2014 года компания Northrop Grumman поставила компании Lockheed Martin первый радар APG-83 SABR фазы EMD (engineering, manufacturing and developmen). В течение 16 месяцев с момента заключения контракта для программы модернизации истребителей F-16 ВВС Тайваня компания «Нортроп Грумман» успешно выполнила все этапы проектирования и поставила компании Локхид Мартин» первый радар фазы EMD. Радар фазы EMD идентичен серийной конфигурации и полностью поддерживает парк F-16 по всему миру.

16 октября 2015 года состоялся первый полет давно анонсированной новой модификации F-16 — F-16V Viper. Существенным отличием этой модификации заслуженного F-16 является то, что она в первую очередь позиционируется на мировом рынке как глубокая модернизация ранее выпущенных самолетов, заключающаяся в первую очередь в капитальном ремонте и оснащении их новым БРЭО.
«Гибридный» самолёт четвёртого поколения с элементами пятого получил модернизированную систему управления полётными заданиями, а все бортовые системы F-16V связаны между собой высокоскоростной шиной передачи данных. Главным достижением позиционируется оснащение истребителя новой БРЛС с АФАР Northrop Grumman APG-83 SABR. Кроме нее обновлению естественно подверглось оборудование кабины, СУО, системы обмена данными (в частности полная поддержка Link-16). Модернизированный истребитель оборудовали новой панелью приборов в кабине пилота, основным элементом которой является многофункциональный дисплей.
Самолет, выбранный первым для доработки по стандарту F-16V однозначно идентифицируется по бортовому номеру. Борт 93-0702 — это один из F-16A Block 20 (наиболее поздние A/B, аналог MLU и ранних C/D) закупленных ВВС Китайской республики, закупленных по контракту 1992 г. Если точнее это самый первый из них. Двадцать формально тайваньских F-16 не покинули территорию США, большинство используется для обучения и тренировок летчиков, но пара служат в 416’ой Испытательной эскадрилье в качестве летающих лабораторий по отработке интеграции новых систем на машины своего стандарта.

Компания Northrop Grumman в начале 2016 года начинает летные испытания бортовой РЛС с активной ФАР APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) на истребителе F-16V и первый год поставки этих радаров в рамках программы F-16 Radar Modernization Program (RMP). К этому времен Northrop Grumman уже передала для испытаний 14 радаров, в 2016 году она поставит первую серийную РЛС из 144 заказанных иностранным клиентом — модернизация истребителей F-16A/B Block 20 ВВС Тайваня.
Компания Lockheed Martin в феврале 2016 года получила контракт на сумму 914 млн долл США на модернизацию истребителей F-16 ВВС Сингапура, модернизация должна быть завершена к 30 июня 2023 года и будет проходить в Форт-Уорте (США, Техас). Количество самолетов может составлять 60 единиц.

Компания Northrop Grumman, выбранная компанией Lockheed Martin для оснащения парка истребителей F-16 ВВС США и Тайваня бортовыми радарами SABR (Scalable Agile Beam Radar) с АФАР (активная фазированная антенная решетка) оценивает потенциальный мировой рынок этих изделий в 1500 единиц. Эти радары в основном предназначены для модернизации более современных моделей F-16 Block 40 и Block 50, но также могут устанавливаться на истребители более ранних модификаций и новой постройки, производство которых ведется на сборочной линии компании Lockheed Martin в Форт-Уорте (Техас).
Согласно действующему графику, ВВС США рассчитывают получить первые модернизированные F-16 в 2018 году. Благодаря модернизации будут повышены боевые возможности истребителей, а также продлен срок их службы до 2025 года и позже. Помимо радаров с АФАР F-16 в ходе модернизации получат новые центральные информационные дисплеи и системы радиоэлектронной борьбы ALQ-213.
SABR массой 80 фунтов может быть использован для модернизации всего парка F-16 практически без переделки носовой части, электропитания и системы охлаждения оборудования.
По заявлению представителей Northrop Grumman, cтраны, имеющиеся на вооружении самолеты F-16, ищут «революционные возможности» для резкого повышения своих боевых характеристик истребителей. Более того, эти РЛС могут быть установлены и на других типах летательных аппаратов, что обеспечит еще больший экспортный рынок.
В настоящее время на вооружении ВВС 25 стран мира находятся более 4400 истребителей F-16 самых разных модификаций. Объем рынка огромен. Причем замена старой РЛС на новую, как обещает компания, может быть произведена менее чем за сутки.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 05.06.2016

Источники: Лента.ру, www.arms-expo.ru, bmpd.livejournal.com, www.popmech.ru, Военный Паритет, defensenews.com, АвиаПорт, ОРУЖИЕ РОССИИ, airforce-technology.com, «Фарнборо — 2008″: Show News, 15/VII 2008, p. 78; Flight Daily News 15/VII 2008 и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR. НОВОСТИ 2008-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON (США)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap