ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR (США)

UPGRADED F-16 FIGHTERS FROM AFAR SABR (USA)

04.02.2016

Компания Northrop Grumman начинает летные испытания бортовой РЛС с активной ФАР APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) на истребителе F-16V и первый год поставки этих радаров в рамках программы F-16 Radar Modernization Program (RMP), сообщает «Военный Паритет».
Компания сообщает, что уже передала для испытаний 14 радаров, в этом году поставит первую серийную РЛС из 144 заказанных иностранным клиентом (имеется в виду модернизация истребителей F-16A/B Block 20 ВВС Тайваня – прим. Военный Паритет). Оснащение истребителей F-16 радаром с АФАР позволит этим боевым самолетам четвертого поколения иметь возможности истребителей пятого поколения, говорит вице-президент компании Майк Хинкэй (Mike Hinkey).
APG-83 SABR имеет схожее аппаратное и программное обеспечение с радарами стелс-истребителей F-22 и F-35. Первое летное испытание радара было выполнено в 2008 году.
Военный Паритет

14.02.2016
Компания Lockheed Martin получила контракт на сумму 914 млн долл США на модернизацию истребителей F-16 ВВС Сингапура, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (12 февраля).
Модернизация должна быть завершена к 30 июня 2023 года и будет проходить в Форт-Уорте (США, Техас). Количество самолетов может составлять 60 единиц.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.06.2016

Польша ведет переговоры с США о новом соглашении по материально-техническому обеспечению истребителей F-16, сообщает «Военный Паритет».
Это также будет крупный пакет обновления, в том числе оснащение некоторой части самолетов радаром с активной ФАР. ВВС Польши имеют на вооружении 48 истребителей F-16. Отмечается, что в 2003 году правительство Польши сделало ошибку (mistake), когда заключило контракт по поставке истребителей без полного набора запчастей. В настоящее время Польша получает запчасти из США без точного указания сроков доставки, например, в некоторых случаях приходится ждать до 18 месяцев.
Некоторые представители ВВС Польши ожидают, что правительство заключит контракт на закупку новой партии истребителей этого типа, которые должны поступать с 2025 года взамен выводимых в то время из состава истребителей МиГ-29. «Думаю, нам лучше продолжать закупки F-16, так как для нас слишком дорого будет приобретение F-35», говорит командир 32-й тактической базы ВВС Польши подполковник Роберт Гурзеда (Robert Gurzeda). По его мнению, в обозримый период F-16 должен быть единственным типом истребителя в польской военной авиации, как это практикуется в таких европейских странах как Норвегия и Нидерланды.
Несмотря на перебои с поставкой запчастей, пилоты польских F-16 налетывают в год от 120 до 200 часов, в то время как пилоты МиГов всего 60-80.
Военный Паритет

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

13.07.2016

По информации индийской газеты «The Hindu», опубликованной в материале «In exclusive deal, India to get ‘most advanced’ F-16 fighter jets by 2019-20», американский концерн Lockheed Martin подтвердил свои намерения производить в Индии истребитель F-16 в рамках программы «Make in India». Много миллиардная сделка якобы была финализирована в ходе визита в Индию президента и генерального директора Lockheed Мартина Хьюсона (Martin Hewson) в Индию. Об этом сообщил изданию высокопоставленный источник, знакомый с ходом переговоров.
В рамках контракта в Индии будет выпускать самая совершенная модификация F-16 — Block 70/72 (также условно обозначается как F-16IN). Она будет производиться исключительно в Индии. Lockheed Martin также планирует начать экспорт истребителей из Индии на более позднем этапе. Контакт на производство F-16 заключен в рамках межправительственного соглашения и будет осуществляться в рамках американской программы прямой военной помощи (FMS). Предполагается, что выпуск самолетов начнется в 2019-2020 годах.
В то же время Lockheed Martin вряд ли планирует иметь 100% участие в проекте. Истребитель будет выпускаться в кооперации с Tata Advanced Systems Ltd., которая является партнером американского концерна в рамках поставок военно-транспортного самолета C-130J.
Американский концерн в настоящее врем изучает возможные площадки для строительства завода. Как сообщают источники издания, он будет построен в штате, где имеет шоссе неподалеку от порта.
Индия долго вела переговоры относительно того, чтобы закупаемые ей F-16 были более совершенны, чем поставляемые Пакистану. Контракт по F-16 был «почти подписан» в ходе визита в США индийского премьер-министра Нарендра Моди в июне. Тогда странами было заключен Меморандум об обмене информации по логистике (Logistics Exchange Memorandum of Agreement), который является одним из трех ключевых документов для военно-технического сотрудничества между странами. По двум остальным ведутся переговоры.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.08.2016
Министр ВВС США Дебора Ли Джеймс посетит Индию до конца августа, в ходе консультаций с представителями индийских властей она может обсудить вопрос размещения производства истребителей F-16 в стране.
«Мы посмотрим, как мы можем углубить наше партнерство и как мы можем поднять его на новый уровень», — приводит агентство PTI слова Джеймс.
Она заявила, что ее визит направлен на развитие инициатив, согласованных во время визита в Индию в апреле главы Пентагона Эштона Картера. Также Джеймс утвердительно ответила на вопрос, будет ли обсуждаться идея Lockheed Martin о размещении производства в Индии.
«Я также в курсе политики премьер-министра (Нарендры Моди) «Делай в Индии» и важности создания новых рабочих мест в этом секторе. Одним из предложений могло бы стать совместное производство известного самолета в Индии, и это может стать одним из примеров того, что будет полезно с военной точки зрения и также внесет вклад в политику «Делай в Индии», — добавила она.
Американская корпорация Lockheed Martin неоднократно заявляла о желании перенести производство самолетов F-16 из Техаса в Индию. Представитель компании в Индии Абхай Параджап заявлял в начале августа, что с индийской стороны «была определенная заинтересованность… нам не сказали убраться».
РИА Новости

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.02.2017

В июле 2016 года компания Lockheed Martin делилась своими надеждами модернизировать до 500 истребителей F-16 ВВС стран мира до уровня версии V с радаром с активной ФАР, работы планируется завершить в течение предстоящих 7 лет.
Сообщалось, что уже есть заказы на модернизацию более 300 истребителей этого типа ВВС Южной Кореи, Тайваня и Сингапура. В качестве РЛС предлагается станция Northrop Grumman AN/APG-83 SABR (Scalable Agile Beam Radar), кабинная панель авионики получит большой центральный дисплей размером 6 на 8 дюймов (фото — дисплей компании Elbit Systems), улучшенную систему обработки данных и подвесной разведывательно-прицельный контейнер Sniper.
С момента начала серийного производства компания «Локхид Мартин» продала 4573 самолета, общий заказ составил 4588 машин. После сборки оставшихся 16 истребителей в 2017 году производственная линия может быть остановлена.
ВВС США желают лишь продлить ресурс самолетов версии Block 40/50 от 8 до 12 тыс часов и до сих пор не решили оснастить истребители радаром с АФАР.
24 января источники сообщили, что началась модернизация 144 истребителей из состава ВВС Тайваня на общую сумму 5,3 млрд долл США. Отмечается, что работы будут вестись в течение 6 лет, темп модернизации составит 24 машины в год.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR


Американская компания Lockheed Martin, производящая истребители F-16 Fighting Falcon, выбрала радиолокационные станции SABR с активной фазированной антенной решеткой для установки на свои боевые самолеты.
РЛС SABR обеспечит все преимущества многофункциональной АФАР при существенной экономии затрат. Исходным требованием к разработке являлась возможность установки РЛС на самолет F-16 без модификаций его конструкции, систем энергоснабжения и охлаждения; модуль жидкостного охлаждения размещается в небольшом блоке в задней части конструкции РЛС.
РЛС SABR (Scalable Agile Beam Radar) разработана для установки на истребители F-16 Block 52, в том числе и на самолеты более ранних моделей.
Компания Northrop Grumman разрабатывает радар, который будет значительно меньше по размерам и дешевле, чем РЛС AN/APG-81 истребителя пятого поколения F-35. Радар Scalable Agile Beam Radar (SABR) обладает основными возможностями РЛС такого типа, но представители компании пока не обсуждают возможности радара вести радиоэлектронную борьбу.
Радары SABR на истребителя F-16 должны будут заменить устаревшие импульсно-доплеровские РЛС AN/AGP-66. Новая станция способна обнаруживать цели на большем расстоянии и с минимальными задержками переключаться между режимами «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Кроме того, SABR способен генерировать карту местности в большем разрешении. Установка радара на F-16 возможна без внесения изменений в конструкцию.
SABR — это РЛС с АФАР, работающая в режимах «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», включая картографирование с синтезированием апертуры (SAR) и индикацию наземных движущихся целей (GMTI). Эти функции почти соответствуют функциям наилучших образцов РЛС с АФАР, таких, как APG-81 ударного истребителя F-35.
Фирма Нортроп Грумман продемонстрировала на выставке в Фарнборо 2008 года РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) SABR (Scalable Agile Beam Radar – масштабируемая РЛС с электронным cканированием), спроектированную для модернизации многоцелевых истребителей F-16C/D Блок-50/52.

Представители фирмы Нортроп Грумман утверждают, что эта РЛС была первоначально разработана как изделие для экспортного рынка – для стран, которые пользуются самолетами F-16 поздней модели, оснащенных комплектами РЛС с механической антенной решеткой APG-68 фирмы Нортроп Грумман. Представители фирмы сообщили, что SABR является проектом РЛС четвертого поколения, сравнимым по технологии с моделями APG-77, -80 и -81, установленными на других истребителях.
РЛС SABR первоначально планировалось включить в предложение фирмы Локхид Мартин по программе приобретения многоцелевых истребителей MRCA для ВВC Индии.
Вместе с тем представители фирмы Локхид Мартин сообщили, что «для ВВС Индии вместо доработанного варианта самолета F-16C/D Блок 50/52 было отдано предпочтение варианту самолета F-16E/F с РЛС APG-80, который будет адаптирован к требованиям Индии.
Первое летное испытание радара было выполнено в 2008 году на борту экспериментального самолета Sabreliner («Сейбрлайнер»). РЛС SABR перемещает свой луч не физически, а путем изменения фаз микроволновых сигналов, подводимых к антенне. В испытаниях она смогла обнаружить до 19 различных воздушных целей в течение 9 с, используя обработку данных, по словам директор по коммерческому развитию отделения авиационно-космических систем фирмы Нортроп Грумман М. Гертнера.

Корпорация Northrop Grumman (США) летом 2009 года «примерила» РЛС SABR (Scalable Agile Beam Radar) с активной фазированной решеткой (АФАР) на истребитель F-16. Установку РЛС на самолет F-16 ВВС США провели на авиабазе Эдвардс 29 июня 2009 г. Установка станции заняла всего 5 часов, продемонстрировав возможность оснащения такими РЛС существующих самолетов F-16С/D Block 50/52. Никаких проблем с интерфейсом, системой управления самолетом и системой охлаждения не выявилось. После «примерки» самолет возвратили в исходное состояние.
В 2010 году истребители F-16 AESA ВВС США провели 17 полетов с радаром с АФАР (база ВВС Эдвардс, Калифорния), проблем в охлаждением и надежностью оборудования не было.
Компания Northrop Grumman в сотрудничестве с ВВС США в январе 2010 года завершила серию успешных испытательных полетов истребителя F-16 с бортовой самолетной радиолокационной станцией (РЛС) Scalable Agile Beam Radar (SABR) на базе ВВС США «Эдвардс» (Edwards). Радар оснащен активной фазированной решеткой с электронным сканированием Active Electronically Scanned Array (AESA). Директор программы по радарам для F-16 в отделе электронных систем Northrop Grumman Ален Кэмп (Arlene Camp) заявил: «Почти два года назад компания Northrop Grumman говорила о том, что военно-воздушные силы будущего обязательно будут стремиться к использованию технологий AESA, особенно «масштабируемых» модернизированных технологий. Наши специалисты усердно работали над созданием и усовершенствованием этих технологий и сегодня мы сделали их использование реальностью. Таким образом, официально отмечаем, что мы впервые испытали модифицированное AESA на борту F-16».
Производство радаров будет осуществляться на предприятии Northrop Grumman в Линтикаме штата Мэриленд. «Эти испытания подтвердили обоснованность нашей цели, заключающейся в развитии AESA, которая легко может использоваться на взлетной полосе и быть интегрирована на борт F-16″, – добавил он.

В июне 2012 года сообщалось, что ВВС США выделят около двух миллиардов долларов на модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования первых 300 истребителей F-16. Радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой для боевых самолетов предлагали компании Raytheon (РЛС RACR) и Northrop Grumman.
В июле 2013 года компания Lockheed Martin выбрала AN/APG-83 SABR для модернизации истребителей F-16 ВВС США и Тайваня. Компания Northrop Grumman к сентябрю 2014 года завершила все инженерно-производственные разработки конструкции бортового радара с АФАР AN/APG-83 (SABR). До этого, в течение года была продемонстрирована готовность радара к серийному производству.
Вице-президент Northrop Grumman Combat Avionics Systems Джефф Левитт (Jeff Leavitt) заявил, что компания к концу года доведет радар до производственного образца. По его словам, конструкция AN/APG-83 позволяет устанавливать РЛС в F-16 без всяких переделок носовой части самолета.
Конструкция и дисплейная графическая символика станции имеет много общего с радарами APG-77 (истребитель F-22) и APG-81 (истребитель F-35), что позволит пилотам легко переходить к полетам на боевых самолетах этих типов.
В конце 2014 года правительство США присудило компании Lockheed Martin контракт на поставку ВВС Тайваня 144 радаров с активной ФАР для оснащения 144 истребителей F-16A/B Block 20. По нему Northrop Grumman поставит БРЛС APG-83 SABR на сумму 308 млн долл США, оснащение истребителей будет проводиться в кооперации с тайванской государственной корпорацией Aerospace Industrial Development.
12 декабря 2014 года компания Northrop Grumman поставила компании Lockheed Martin первый радар APG-83 SABR фазы EMD (engineering, manufacturing and developmen). В течение 16 месяцев с момента заключения контракта для программы модернизации истребителей F-16 ВВС Тайваня компания «Нортроп Грумман» успешно выполнила все этапы проектирования и поставила компании Локхид Мартин» первый радар фазы EMD. Радар фазы EMD идентичен серийной конфигурации и полностью поддерживает парк F-16 по всему миру.

16 октября 2015 года состоялся первый полет давно анонсированной новой модификации F-16 — F-16V Viper. Существенным отличием этой модификации заслуженного F-16 является то, что она в первую очередь позиционируется на мировом рынке как глубокая модернизация ранее выпущенных самолетов, заключающаяся в первую очередь в капитальном ремонте и оснащении их новым БРЭО.
«Гибридный» самолёт четвёртого поколения с элементами пятого получил модернизированную систему управления полётными заданиями, а все бортовые системы F-16V связаны между собой высокоскоростной шиной передачи данных. Главным достижением позиционируется оснащение истребителя новой БРЛС с АФАР Northrop Grumman APG-83 SABR. Кроме нее обновлению естественно подверглось оборудование кабины, СУО, системы обмена данными (в частности полная поддержка Link-16). Модернизированный истребитель оборудовали новой панелью приборов в кабине пилота, основным элементом которой является многофункциональный дисплей.
Самолет, выбранный первым для доработки по стандарту F-16V однозначно идентифицируется по бортовому номеру. Борт 93-0702 — это один из F-16A Block 20 (наиболее поздние A/B, аналог MLU и ранних C/D) закупленных ВВС Китайской республики, закупленных по контракту 1992 г. Если точнее это самый первый из них. Двадцать формально тайваньских F-16 не покинули территорию США, большинство используется для обучения и тренировок летчиков, но пара служат в 416’ой Испытательной эскадрилье в качестве летающих лабораторий по отработке интеграции новых систем на машины своего стандарта.

Компания Northrop Grumman в начале 2016 года начинает летные испытания бортовой РЛС с активной ФАР APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) на истребителе F-16V и первый год поставки этих радаров в рамках программы F-16 Radar Modernization Program (RMP). К этому времен Northrop Grumman уже передала для испытаний 14 радаров, в 2016 году она поставит первую серийную РЛС из 144 заказанных иностранным клиентом — модернизация истребителей F-16A/B Block 20 ВВС Тайваня.
Компания Lockheed Martin в феврале 2016 года получила контракт на сумму 914 млн долл США на модернизацию истребителей F-16 ВВС Сингапура, модернизация должна быть завершена к 30 июня 2023 года и будет проходить в Форт-Уорте (США, Техас). Количество самолетов может составлять 60 единиц.

Компания Northrop Grumman, выбранная компанией Lockheed Martin для оснащения парка истребителей F-16 ВВС США и Тайваня бортовыми радарами SABR (Scalable Agile Beam Radar) с АФАР (активная фазированная антенная решетка) оценивает потенциальный мировой рынок этих изделий в 1500 единиц. Эти радары в основном предназначены для модернизации более современных моделей F-16 Block 40 и Block 50, но также могут устанавливаться на истребители более ранних модификаций и новой постройки, производство которых ведется на сборочной линии компании Lockheed Martin в Форт-Уорте (Техас).
Согласно действующему графику, ВВС США рассчитывают получить первые модернизированные F-16 в 2018 году. Благодаря модернизации будут повышены боевые возможности истребителей, а также продлен срок их службы до 2025 года и позже. Помимо радаров с АФАР F-16 в ходе модернизации получат новые центральные информационные дисплеи и системы радиоэлектронной борьбы ALQ-213.
SABR массой 80 фунтов может быть использован для модернизации всего парка F-16 практически без переделки носовой части, электропитания и системы охлаждения оборудования.
По заявлению представителей Northrop Grumman, cтраны, имеющиеся на вооружении самолеты F-16, ищут «революционные возможности» для резкого повышения своих боевых характеристик истребителей. Более того, эти РЛС могут быть установлены и на других типах летательных аппаратов, что обеспечит еще больший экспортный рынок.
В настоящее время на вооружении ВВС 25 стран мира находятся более 4400 истребителей F-16 самых разных модификаций. Объем рынка огромен. Причем замена старой РЛС на новую, как обещает компания, может быть произведена менее чем за сутки.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 05.06.2016

Источники: Лента.ру, www.arms-expo.ru, bmpd.livejournal.com, www.popmech.ru, Военный Паритет, defensenews.com, АвиаПорт, ОРУЖИЕ РОССИИ, airforce-technology.com, «Фарнборо — 2008″: Show News, 15/VII 2008, p. 78; Flight Daily News 15/VII 2008 и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR. НОВОСТИ 2008-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON (США)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap