12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON (США)

MULTIPURPOSE FIGHTER F-16 FIGHTING FALCON (USA)

15.01.2018

Двенадцать истребителей F-16 Национальной гвардии американского штата Огайо в воскресенье прибыли в Эстонию, чтобы принять участие в международных учениях, сообщил Главный штаб эстонских Сил обороны.
Истребители 112-й эскадрильи Национальной гвардии Огайо прилетели на авиабазу Эмари под Таллином с американской авиабазы в Толедо.
«Одна из целей предстоящих учений — отточить мастерство в широкомасштабных воздушных операциях. На помощь в этих учениях придут и опытные авианаводчики из Бельгии», — сказал исполняющий обязанности командующего ВВС Эстонии, полковник Рийво Валге.
Учения будут длиться до середины марта.
Упражнения «воздух-воздух» пройдут в предназначенных для этого тренировочных зонах на островах и в Западной Эстонии на высотах не ниже 1,5 километров. Упражнения «воздух-земля» будут проходить на центральном полигоне Сил обороны, в его окрестностях возможны полеты и на низких высотах.
rusvesna.su

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

11.02.2018

Утром 10 февраля ВВС Израиля наносят массированные удары по территории Сирийской Арабской Республики. В Дамаске сообщают, что сирийские ПВО отражают воздушные атаки Израиля.
Первоначально в сообщении сирийского государственного телевидения речь шла об авианалете на провинцию Дамаск, однако в последующих сообщениях провинция не называлась.
В свою очередь, в армии Израиля подтвердили информацию об авианалете.
В Тель-Авиве заявляют, что ВВС страны атаковали 12 целей на сирийской территории, в том числе три батареи ПВО и четыре «иранских объекта».
http://rusvesna.su

ИЗРАИЛЬСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16I СБИТ СИРИЙСКОЙ ПВО
ИЗРАИЛЬ ПОПРОСИЛ РОССИЮ УТИХОМИРИТЬ СИРИЮ И ИРАН
ВОЙНА В СИРИИ

11.02.2018

ПВО Сирии подбили несколько самолётов ВВС Израиля, атаковавших сирийские военные объекты, расположенные в центральной части страны.
Об этом утром 10 февраля сообщает информагентство SANA со ссылкой на собственный источник в военных кругах САР.
«Рано утром вражеские самолеты Израиля вновь совершили агрессию, атаковав одну из военных баз в центральной части. Наши ПВО открыли огонь и подбили несколько самолётов», — цитирует агентство слова источника.
По данным источника, системы ПВО Сирии выпустили несколько зенитных ракет.
В свою очередь, в пресс-службе армии Израиля сообщили, что ВВС страны перехватили в ночь на субботу иранский беспилотник, вторгшийся в воздушное пространство страны из Сирии, и атаковали в ответ «иранские цели» на территории соседней страны.
Позже в Сети появились кадры крушения истребителя F-16, рухнувшего на севере Израиля после «визита» в Сирию.
http://rusvesna.su

ВОЙНА В СИРИИ

11.02.2018

Сирийские системы ПВО подбили несколько самолетов ВВС Израиля после того, как те нанесли авиаудар по военным объектам на территории Сирии. Об этом в субботу, 10 февраля, сообщает агентство SANA со ссылкой на военный источник.
«Сегодня на рассвете вражеские самолеты Израиля вновь совершили агрессию, атаковав военную базу в центральном регионе. Наши ПВО открыли огонь и подбили несколько самолетов», — заявил собеседник агентства.
В пресс-службе израильской армии сообщили, что на севере страны потерпел крушение военный самолет F-16, передает РИА Новости. При этом там подтвердили, что разбившийся истребитель принимал участие в авианалете на Сирию, который сопровождался массированным зенитным огнем с земли.
«Во время налета… зенитные ракеты были выпущены по самолетам ВВС Израиля. Пилоты одного из них покинули машину… Они приземлились на израильской территории и доставлены в госпиталь для лечения», — пояснили в пресс-службе. Что именно стало причиной крушения самолета — поражение огнем с земли или техническая неисправность — военные не уточнили.
Лента.ру

ВОЙНА В СИРИИ

24.03.2018

В Турции разбился истребитель F-16, выполнявший тренировочный полёт. Соответствующее заявление сделал турецкий Генеральный штаб.
Сообщается, что военный самолёт потерпел крушение в провинции Невшехир. К месту катастрофы направлены бригады спасателей и другие экстренные службы.
Позже появилась информация, что лётчик погиб.
rusvesna.su

30.03.2018

Как сообщил на пресс-конференции в Загребе 28 марта 2018 года министр обороны Хорватии Дамир Крстичевич, правительство Хорватии по итогам международного конкурса приняла решение о закупке для ВВС страны 12 истребителей Lockheed Martin F-16C/D Block 30 Fighting Falcon (Barak) из наличия ВВС Израиля — десяти одноместных F-16C и двух двухместных F-16D.
Данное решение по итогам работы экспертной комиссии министерства обороны Хорватии было утверждено на состоявшемся 27 марта заседании Совета обороны Хорватии, в который входят президент республики Колинда Грабар-Китарович и премьер-министр Андрей Пленкович. Ориентировочная стоимость закупки составит около 2,9 млрд хорватских кун (около 480 млн долл), причем выплаты предусматривается осуществлять в течении 10 лет. Хорватская сторона уже провела по вопросу закупки F-16 предварительные переговоры с израильским правительством, в том числе на уровне премьер-министров (в январе 2018 года), а также начала согласовательные переговоры с США. Контракт планируется заключить в течении 12 месяцев, с поставкой всех 12 самолетов с конца 2020 по 2022 годы. Также должны быть поставлены наземный тренажер, наземное оборудование, запасные части, небольшое количество вооружения для учебных целей, а контракт включит пакет технической поддержки сроком на три года и обучения. Основная часть вооружения в поставку не войдет и будет приобретаться Хорватией отдельно.
https://bmpd.livejournal.com/

ХОРВАТИЯ ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ ПРИОБРЕСТИ 12 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-16 В ИЗРАИЛЕ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

06.04.2018

Боевой самолёт F-16 ВВС США разбился в районе авиационный базы Неллис вблизи Лас-Вегаса в штате Невада, сообщают американские СМИ
«Состояние лётчика в настоящее время неизвестно», — передаёт телеканал Fox News.
F-16 — многофункциональный легкий истребитель 4-го поколения, один из основных боевых самолёт в составе Военно-воздушных сил США.
Это уже третье военное воздушное судно США, разбившееся за сутки.
rusvesna.su

22.04.2018

Как сообщается, два истребителя Lockheed Martin F-16IQ (F-16C Block 52) Fighting Falcon из состава 9-й эскадрильи ВВС Ирака 19 апреля 2018 года нанесли удары управляемыми авиационными бомбами GBU-12 Paveway II с лазерной полуактивной системой наведения по объектам, занимаемым боевиками «Исламского государства» на сирийской территории в районе иракско-сирийской границы. Удары были согласованы с сирийским правительством. Каждый иракский F-16IQ нес по четыре управляемые бомбы GBU-12 Paveway II калибра 500 фунтов и подвесной контейнер целеуказания Lockheed Martin AN/AAQ-33 Sniper.
https://bmpd.livejournal.com/

ВОЙНА В СИРИИ

26.04.2018

Американский истребитель F-16C Fighting Falcon разбился неподалеку от города Лейк-Хавасу-Сити в штате Аризона.
Крушение произошло примерно в 10:35 утра по местному времени в момент посадки самолёта после тренировочного полета. Об этом со ссылкой на авиабазу Люк сообщает телеканал ABC News.
«Бойцовый сокол» Ф-16 разлетелся на куски пи ударе о поверхность земли. Лётчик успел катапультироваться до падения боевой машины.
Это уже седьмое военное воздушное судно американских Вооружённых сил, разбившееся за 35 дней. Ранее падали штурмовики, истребители, боевые и военно-транспортные вертолёты. Число жертв этих катастроф приблизилось к цифре 20.
http://rusvesna.su

12.05.2018

Корпорация Lockheed Martin выкатила первый истребитель F-16 Fighting Falcon с увеличенным лётным ресурсом. Сегодня, 11 мая, пресс-служба Lockheed Martin сообщила о том, что из цеха, расположенного на территории авиабазы Хилл (штат Юта), вышел первый самолёт, лётный ресурс которого продлён до 12 000 часов.
Ещё летом 2015 года Lockheed Martin начала цикл испытаний структурной целостности истребителя F-16C Block 50, после которых было принято решение о возможности дальнейшего использования F-16, у которых заканчивается лётный ресурс. За время испытаний истребитель налетал 27 713 эквивалентных лётных часов, после чего его разобрали и проверили на целостность.
Истребитель F-16 Fighting Falcon с увеличенным лётным ресурсом. flightglobal.com
Оказалось, что ресурс самолётов F-16C существенно выше, чем заявленный изначально, поэтому после налёта в 8000 часов боевые машины пройдут соответствующее техническое обслуживание и вновь поступят на вооружение ВВС США, получив дополнительный лётный ресурс в 4000 часов. Всего военное ведомство решило восстановить свыше 300 истребителей F-16C/D, что позволит им оставаться на боевом дежурстве вплоть до 2050 года.
Первым подразделением, получившим истребитель F-16 с увеличенным лётным ресурсом, стала группа высшего пилотажа Thunderbirds («Буревестники»). На модернизацию каждого F-16 военное командование тратит $2,4 млн, при этом процесс занимает порядка девяти месяцев.
Военный паритет

07.06.2018

4 июня разбился истребитель General Dynamics F-16A Fighting Falcon ВВС Тайваня, сообщает источник 5 июня. Самолет разбился в горной части острова, пилот погиб.
Самолет выполнял учебную задачу в рамках ПВО и исчез с экрана радаров. На поиски направились поисково-спасательные вертолеты Sikorsky S-70C Bluehawk и Eurocopter EC225 Super Puma (всего три машины). После двух часов поисков они нашли обломки самолета, а также личные вещи пилота.
Отмечается, что это второй случай в жизни пилота. В 2013 году он сумел успешно катапультироваться с истребителя этого же типа, но сейчас судьба была менее благосклонна к нему. Истребители F-16A должны быть модернизированы до стандарта F-16V, вероятно, не отремонтированные и не обновленные самолеты уже опасны для выполнения полетов, особенно в гористой местности.
Военный паритет

20.08.2018

Компания L3 Technologies получила от министерства обороны США контракт стоимостью 25,8 млн долл на модернизацию учебного центра по эксплуатации истребителей F-16 A/B Block 20, сообщает www.upi.com 16 августа. Отмечается, что это модификация существующего контракта (общая стоимость 91 млн долл) и выполняется в интересах ВВС Тайваня по линии иностранных военных продаж правительства США.
Истребитель этой версии имеет некоторые возможности F-16C/D, улучшенный радар может управлять ракетами воздушного боя AIM-7M Sparrow и AIM-120 AMRAAM, ПКР Harpoon, в кабине установлены многофункциональные цветные дисплеи.
F-16 A/B Block 20 является одним из основных типов истребителей в составе ВВС Тайваня (более 150 машин).
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.10.2018

В четверг, 11 октября, на авиабазе Флорен в Валлонии взорвался истребитель F-16 ВВС Бельгии, сообщает агентство NOS.
По данным агентства, самолет находился на стоянке в конце взлетно-посадочной полосы. Во время взрыва людей в кабине не было. Истребитель сгорел полностью. При взрыве оказались повреждены два самолёта, находившиеся рядом. Кроме того, был ранен техник.
Причина происшествия в настоящее время неизвестна.
rusvesna.su

17.10.2018

Влиятельные западные СМИ (в том числе Reuters и The Telegraph) сообщают интересные обстоятельства уничтожения истребителя F-16 на авиабазе Флоренн ВВС Бельгии.
Напомним, об инциденте, имевшем место 11 октября, ранее сообщала «Русская Весна».
Оказывается, военный самолёт стоимостью $19 млн. взорвался не сам по себе: его расстрелял из 20-мм пушки Vulcan M61A–1 механик, обслуживающий другой F-16.
Бельгийский «профессионал» случайно активировал бортовую пушку истребителя и расстрелял самолёт, стоявший поблизости, несколькими снарядами. «Мишень» готовилась к вылету, баки были заправлены топливом, и взрыв уничтожил машину полностью.
Также взрывом был повреждён соседний самолет, два техника получили ранения.
Как сообщают источники, командование авиабазы в настоящее время изучает обстоятельства произошедшего, оценивая степень вины техника, чьи действия, предположительно, привели к уничтожению дорогостоящей военной техники.
rusvesna.su

04.11.2018

31 октября министерство обороны США и компания GE Aviation подписали соглашение о возобновлении технического обслуживания и модернизации двигателей F110-GE-100 истребителей F-16C/D Fighting Falcon ВВС Египта, сообщает «ВП» со ссылкой на zbiam.pl (1 ноября).
Контракт по линии иностранных военных продаж правительства США имеет стоимость 273,5 млн долл и должен действовать до конца октября 2023 года. Вышеуказанные силовые агрегаты эксплуатируются на самолетах, поставленных в период 1991 – 2002 годов (138 самолетов F-16C/D Block 40). Работы включают в себя проведение капитального ремонта двигателей и их модернизацию, связанную с увеличением времени эксплуатации. В то же время это еще один признак улучшения дипломатических отношений между Вашингтоном и Kaиром, отражением чего является возобновление программы модернизации вооруженных сил.
Египет располагает одним из самых больших в мире парков многоцелевых боевых самолетов семейства F-16 Fighting Falcon. Сотрудничество было приостановлено после «арабской весны», когда дело дошло до перемен в руководстве страны. С этого времени Египет стал доступным рынком для многих иностранных экспортеров вооружений.
Военный паритет

ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON

Работы по созданию проекта самолета были начаты компанией «Дженерал Дайнемикс» в 1971 г. В феврале 1972 г. пять авиакомпаний представили на экспертизу свои проекты перспективного истребителя, и через два месяца были выбраны проекты компаний «Дженерал Дайнемикс» и «Нортроп». Каждая из них получила контракт на строительство двух опытных самолетов YF-16 и YF-17 соответственно. Прототип машины, под обозначением YF-16 (№ 72-01567), впервые поднялся в воздух 21 января 1974 года, когда во время пробежки по аэродрому пилот был вынужден взлететь, чтобы избежать аварийной ситуации. Первый полёт по программе испытаний состоялся 2 февраля того же года.
Второй опытный самолет YF-16 изначально был вооружен лишь одной шестиствольной пушкой Дженерал Электрик М61-А-1 калибром 20 мм. Она была установлена с левой стороны фюзеляжа и имела боезапас 500 патронов. Затем по ходу разработки были установлены узлы подвески ракет «воздух-воздух» с ИК системой наведения по два под консолями крыла и один под фюзеляжем. Кроме того, под крылом самолета оборудовали четыре узла для подвески дополнительных грузов. Количество узлов под крылом было увеличено до шести. В 1974 г. был полностью разработан опытный самолет YF-16. 13 января 1975 г. было объявлено, что ВВС США выбрали YF-16 в качестве основы для разработки истребителя воз душного боя.
В 1976 году был построен первый серийный самолет F-16A. Началась обширная производственная программа по строительству самолетов F-16.
Первый серийный самолет F-16A поднялся в воздух 7 августа 1978 г. В 1980 г самолеты F-16 получили официальное название «Фаитинг Фолкон» (fighting falcon — бойцовый сокол).
F-16 представляет собой моноплан со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на больших углах атаки. Конструкция выполнена на 78,3% из алюминиевых сплавов, 4,2% составляют титановые сплавы. 4,2% — углепластик и 3,7% — сталь.
Фюзеляж F-16 типа полумонокок цельнометаллический. Кабина с регенеративной системой кондиционирования и наддува. Катапультируемое кресло фирмы Макдоннелл-Дуглас АСЕSII обеспечивает покидание самолета на стоянке и в полете при скорости 1100 км/ч на высотах до 15000 м.

Топливо находится в крыльевых баках и пяти отсеках в фюзеляже. Сверху фюзеляжа за кабиной летчика размещен топливоприемник системы дозаправки е воздухе. На узлах подвески возможна установка сбрасываемых топливных баков.Управление полетом осуществляется электрической системой, сменившей традиционную механическую проводку, что позволило самолету быстрее и точнее реагировать на команды пилота. Самолет F-16 является первым из зарубежных истребителей с постоянно действующей ЭДСУ (наличие которой служит одним из основных признаков принадлежности к четвертому поколению самолетов) как аналогового (F-16A), так и цифрового исполнения (F-16C). Самолет имеет пониженный запас продольной устойчивости, что дало возможность снизить балансировочное сопротивление и улучшить маневренные характеристики.
Данная конструкция позволила получить высокие летно-технические характеристики в диапазоне 0,6—1,2 М и на высотах до 7000 м. По скороподъемности и разгонным характеристикам F-16 превосходит другие самолеты этого класса и имеет в 1,5—2 раза меньший радиус разворота. Учебные бои F-16 с самолетами Т-38. F-100, F-104 и F-105 показали его превосходство, а с F-15 — сходные характеристики.
Как и у многих советских машин, высокие ЛТХ F-16 достигнуты, в первую очередь, за счет очень высокой тяговооруженности. Мощный двигатель Пратт Уитни с тягой в 11340кгс при среднем взлетном весе самолета 10000кг обеспечивает этот показатель порядка 1,13 единицы и позволяет машине развить скорость до 2 М. Для сравнения, у F-14 «Томкэт» тяговооруженность равна 0,58 единицы. F-15 «Игл» — 0,71, МиГ-31 — 0,75, МиГ-29 — 1.

Оборудование самолета F-16 включает импульсно-доплеровскую угломерно-дальномерную РЛС, инерциальную систему навигации TACAN (тактическая воздушная навигационная система), радиолокационную систему предупреждения, 2 контейнера с оборудованием системы РЭП ALQ-119 и ALQ-131, широкоугольный ИЛС, центральный компьютер анализа воздушной обстановки, компьютер управления полетом и компьютер управления огнем. Вооружение состоит из одной шестиствольной пушки М61А1 (калибр 20 мм, скорострельность 6000 выстр./мин, боезапас 511 снарядов), шести УР AIM-9J/L «Сайдуиндер» и двух УР AIM-7 «Спэрроу», бомб Мк.82, Мк.83, Мк.84. Предполагается установка УР AIM-120. Максимальная масса боевой нагрузки на девяти узлах подвески составляет 9276 кг.
Фирма Дженерал Дайнемикс разработала четыре основных серийных варианта самолета. Первоначально выпускались одноместный F-16A и двухместный учебно-боевой F-16B. А с 1984 г. началось производство более совершенных машин — одноместных F-16C и двухместных F-16D. Мы уже примечали, что все варианты истребителя имеют идентичные основные конструктивные элементы. В процессе испытаний было увеличено оптимальное относительное удлинение крыла от 3 до 3,8 единицы. При этом удельная нагрузка на крыло уменьшалась с 292 до 219 кг/м2.
Самолет F-16A прошел несколько этапов модернизации — Block 10 оснащен двигателем P&W F100-PW-200 и подвесным контейнером GPU-5/A. Используется радиолокационная система Westinghouse AN/APG-65. Block 15 оборудован РЛС AN/APG-66. На F-16A Block 15 15OCU (Operational Capability Upgrade) установлен ТРДДФ F100-PW-220, возможна подвеска ПКР Penguin Mk.3, AGM-65 и AIM-120 AMRAAM. Первый F-16A Block 15 15OCU был поставлен в январе 1988 года. F-16A Block 15 15OCU произведенный для ВВС Тайваня получил обозначение Block 20.
С декабря 1988 года начался выпуск серии «Блок 40/42» «Night Falcon», с контейнерами прицельно-навигационной маловысотной системы LANTIRN, РЛС V, цифровой системой управления полётом и системой автоматического следования рельефу местности. «Night Falcon» может нести УР AGM-88B. С увеличением количества оборудования повысился взлётный вес самолёта, что повлекло за собой усиление шасси. С декабря 1991 года стали выпускаться серии «блок 50» и «блок 52». Эти машины имеют РЛС APG-68, новый ИЛС, совмещённый с системой ночного видения, более мощную ЭВМ, а также устройства разбрасывания диполей и ИК-ловушек. Эти последние варианты F-16 оборудованы двигателями F110-GE-229 и F100-PW-220.
С октября 1986 года ВВС США приступили к модернизации 270 машин F-16A/B по программе ADF по переоборудованию самолётов в истребители-перехватчики ПВО. Эти машины получили усовершенствованную РЛС, способную отслеживать мелкие цели, и ПУ для ракет AIM-7 «Sparrow», способных поражать объекты за пределами визуальной видимости. F-16 ПВО могут нести 6 УР AIM-120, AIM-7 или AIM-9 класса «воздух-воздух».

«Фолкон» является одним из основных тактических истребителей ВВС США и 17 государств мира. Всего к 1993 году было построено 3793 такие машины. 2203 из них поступили на вооружение ВВС и ВМС США, а 1564 экспортированы в другие страны. Наибольшее число — 240 — в Турцию, 210 — в Израиль, 174 — в Египет. Бельгия, Нидерланды и Турция начали строить истребители F-16 на собственных заводах, при этом, разумеется, часть комплектующих изделий поставляется из США.
Впервые «Боевые соколы» F-16 были использованы в военных действиях над территорией Ливана. По данным советской разведки и наших военных советников, находившихся тогда в Сирии, израильские самолеты F-16A 8 июня 1982 года сбили над Ливаном сирийский истребитель МиГ-23МФ, а 10 июня — семь истребителей бомбардировщиков Су-22.
Кроме того, в ходе конфликта «Файтинг Фолконы» уничтожили несколько сирийских вертолетов «Газель» и Ми-8. В то же время истребителями МиГ-21 и МиГ-23МФ ВВС Сирии в воздушных боях уничтожено, как минимум, шесть F-16A. Сирийские ВВС потеряли еще пять МиГ-23МФ, сбитых израильскими F-15.
Самолеты F-16A ВВС Пакистана участвовали в боевых столкновениях с афганской и советской авиацией в ходе войны в Афганистане. Они сбили два истребителя МиГ-23 и два истребителя-бомбардировщика Су-22 ВВС ДРА, а также штурмовик советских ВВС Су-25, который пилотировал полковник Руцкой. В ходе выполнения боевого задания Су-25 на короткое время вторгся в воздушное пространство Пакистана и был атакован F-16A, подошедшими на малой высоте. Причем в этом же бою пакистанцы сами прозевали двух МиГ-23МЛД, которые прикрывали штурмовик. Один из советских МиГ-23 вблизи границы с Пакистаном ракетой «воздух-воздух» уничтожил «Файтинг Фолкон».

В ходе боевых действий в районе Персидского залива в составе ВВС США, развернутых на ТВД, имелось 249 самолетов F-16А, которые использовались в качестве штурмовиков, и F-16C, применявшихся как истребители-бомбардировщики. Эти самолеты совершили 13 500 боевых вылетов, в основном, для нанесения ударов по наземным целям обычными свободнопадающими бомбами и УР «Мейврик». По американским официальным данным было потеряно шесть машин, сбитых огнем с земли. Между тем, объективный анализ статистики потерь авиации США за 1991 г. свидетельствует о том, что истинные потери составили 20 самолетов. В начале 1992 г. F-16C ВВС США сбил иракский истребитель-перехватчик МиГ-25П, вторгшийся в «запретную» зону на севере Ирака. При этом впервые на «Файтинг Фолконе» были использованы новые ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM.
Lockheed Martin передала ВВС Ирака 5 июня 2014 года первый истребитель F-16IQ Block 52 на предприятии Lockheed Martin в Форт-Уорте. В общей сложности Ираку должно быть поставлено 36 американских боевых самолетов, сборка которых осуществляется под требования иракских ВВС. Ирак приобрел американские боевые самолеты в августе-декабре 2011 года. Сумма сделки составила 5,3 млрд долл. Помимо самих истребителей иракским военным должны быть также поставлены дополнительное оборудование и вооружение. Боевые самолеты передадут в урезанной по сравнению с базовой Block 52 версией. В частности, на них будут установлены более слабые радары APG-68(v)9 и устаревшие версии ракет Sidewinder, Sparrow и Maverick.
В настоящее время произведено более 4500 истребителей этого типа, которые состоят на вооружении ВВС 26 стран мира. ВВС США планируют эксплуатировать эти самолеты до 2025 года по мере их замены истребителями пятого поколения F- 35.

МОДИФИКАЦИИ:
— F-16А — одноместный многоцелевой истребитель в основном для действий в светлое время суток. Первый серийный вариант F-16. Производство завершено в марте 1985 г. Выпускается только для иностранных заказчиков.
• Block 1 — Первый полёт август 1978 года. Базовая модификация
• Block 5 — Произведено 197 самолётов
• Block 10 — 312 построено до 1980
• Block 15 — Ноябрь 1981. Установлено новое хвостовое оперение. Радар AN/APG-66. Ракеты AIM-7, введена возможность подвески 1000 фунтовых бомб на подкрыльевых точках подвески. В кабине пилота установлен кондиционер. Произведено 983 за 14 лет.
• Block 15OCU (Operational Capability Upgrade) — Модернизация 1987 года, всего прошли 217 самолётов, установлен двигатель F100-PW-220, вооружение: AGM-119 и AGM-65, AIM-120 AMRAAM. Установлен радиовысотомер. СИП AN/ALQ-131. Максимальный вес 17 000 кг.
• Block 20 — Модернизация 150 F-16OCU
• Block 25 — 19 июня 1984 года. Установлены двигатели F100-PW-200E, радар AN/APG-68, способен работать в режиме воздух-земля. Реализован принцип стеклянной кабины. Вооружение: AIM-120, AGM-65. Помехозащищённая КВ станция. Максимальная масса 19640 кг. Станция помех AN/ALQ-165.
• Block 30/32 — 1985—1989 год. Построено 733. Установлен новый двигатель, нанесен РПМ на корпус, для снижения ЭПР. Вооружение: AIM-120, добавлена AGM-88
• Block 40/42 — 1989—1995, для Египта производство возобновлено в 1999. Произведено 615 шт. Установлен радар APG-68V5, межремонтный ресурс 100 часов. GPS навигация, ловушки ALE-47, введена ЭДСУ. Максимальный вес возрос до 19200 кг. Вооружение AGM-88 HARM II были добавлены в 1989 году, GBU-10, GBU-12, GBU-24, GBU-15, AIM-120
• Block 50/52 — Установлен двигатель с тягой 12,9 КН. Производится с 1990 по наст. время. Радар AN/APG-68V5, на последних версиях V7 и V8, добавлена ракета AGM-84, AGM-154, до 4 ракет AGM-88. Произведено более 830.
• Block 52+ — Установлен радар V9, с возможностью картографирования, установлены дополнительные баки на фюзеляже.
• Block 60 — Установлена ОЛС, так же дополнительные баки, контейнер AN/ASQ-28, уменьшена ЭПР, радар с АФАР AN/APG-80, СИП ALQ-165, двигатель F110-GE-132 с тягой 19000 фунтов сухой и 32500 на форсаже. Вес пустого 9900 кг, нормальная взлётная масса 13 000 кг, максимальная 20 700 кг произведено 80 для ОАЭ.
• QF-16 — В 2010 году ВВС США заключили контракт с Boeing стоимостью $69 млн на серийную конверсию в 126 истребителей F-16 выработавших свой ресурс. Беспилотные QF-16 должны заменить парк устаревших и близких к исчерпанию машин QF-4. 19 сентября 2013 г. произведен первый полет QF-16.
— F-16В — двухместный учебно-боевой вариант F-16А. Производство для ВВС США прекращено в 1985 г.
— F-16C — одноместный усовершенствованный многоцелевой истребитель. Поставляется ВВС США с июля 1984 года.
— F-16CJ в модификации Block 50 были созданы для замены устаревших противорадиолокационных самолётов F-4G Wild Weasel V, которые стояли на вооружении ВВС США на протяжении 20 лет. В отличие от прошлых «Диких Ласок» (()) F-16CJ является одноместным самолётом — компьютер перенимает почти всю работу второго пилота. Также существовало несколько двухместных самолётов F-16DJ, но они являются исключением из правила. С новым одноместным самолётом изменилась также тактика применения Ласок — самолёты стали использовать парами, в то время как прошлые самолёты (F-100F, F-105G и F-4G) использовались в группе с простыми истребителями-бомбардировщиками (обычно F-4G использовался вместе с обычными F-4E или F-16C), которые атаковали наземные цели, после того как F-4G разделывался с РЛС.
F-16CJ несут ракеты AGM-88 HARM и/или AGM-45 Shrike для уничтожения РЛС, а также AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM для защиты от истребителей противника.
— F-16D — двухместный учебно-боевой вариант F-16C. Поставляется ВВС США с сентября 1984 г.
— F-16ADF — истребитель ПВО для национальной гвардии ВВС США. В этот вариант в 1989—1992 гг. модифицированы 279 ранее построенных F-16A и F-16B.
— RF-16C (F-16R) — разведывательный вариант с контейнерной системой ATARS.
— F-16V — Американская компания Lockheed Martin объявила о разработке новой версии истребителя F-16 Fighting Falcon — F-16V. V в индексе самолёта обозначает Viper, «гадюка». Новая версия самолёта получит радар с активной фазированной решёткой, новый бортовой компьютер и некоторые доработки в кабине пилота. По оценке компании, до версии Viper может быть модернизирован практически любой истребитель F-16.
— F-16I — двухместный вариант модификации Block 52, разработанный по заказу ВВС Израиля. В сентябре 1997 года Израиль устраивает конкурс на поставку новых истребителей. В конкурсе участвуют F-16I и F-15I. В июле 1999 года объявляется о победе F-16. 14 января 2000 года в рамках программы «Peace Marble V» был подписан первоначальный контракт на 52 машины. 19 декабря 2001 года контракт был расширен до 102 самолётов. В ВВС Израиля F-16I получил обозначение Sufa (Гроза). Первый полёт был совершён 23 декабря 2003 года. 19 февраля 2004 года начались поставки в боевые части. Приблизительная стоимость каждого самолёта — 70 миллионов долларов (на 2006 год).


ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса F-16A Block 10, кг
пустого самолета 7386
нормальная взлетная 11467
максимальная взлетная 17010
топлива 3105
Взлетная масса, кг — расчетная с полным запасом топлива (F-16A/B) 11113
Взлетная масса, кг — расчетная с полным запасом топлива (F-16C/D) 11839
Взлетная масса, кг — максимальная с внешней нагрузкой (F-16A/B) 16057
Взлетная масса, кг — максимальная с внешней нагрузкой (F-16C) 19190
Масса пустого самолета, кг — F-16A 7365
Масса пустого самолета, кг — F-16В 7655
Масса пустого самолета, кг — F-16C с ТРДД F100-PW-220 8275
Масса пустого самолета, кг — F-16D с ТРДД F110-GE-100 8855
Масса топлива, кг — F-16A/C 3105
Масса топлива, кг — F-16B/D 2565
Масса топлива, кг — в подвесных баках 3065
Размах крыла, м 9,45
Длина самолета со штангой ПВД,м 15,03
Высота самолета,м 5,09
Площадь крыла, м2 27,87
Угол стреловидности, град 40,0
Тип двигателя — F-16A/B/C/D 1ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-200
Тип двигателя — F-16C/D (партии 50/52) 1ТРДДФ Пратт-Уитни F-100-PW-229 или Дженерал Электрик F110-GE-129
Тип двигателя F-16A Block 10: 1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200
Тяга кгс
на форсаже 1 х 10810
максимальная 1 х 6654
Максимальная скорость
у земли 1432
на высоте 12200 м 2120 (М=2,05)
Перегоночная дальность, км 3862
Практическая дальность, км 1315
Максимальная скороподъемность, м/мин 18900
Практический потолок, м 16764
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 20-мм пушка M61A1 Vulcan ( 515 патронов)
Боевая нагрузка — 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM
В варианте истребителя-бомбардировщика — может нести обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.или подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой

Источники: www.airwar.ru, worldweapon.ru, lockheedmartin.com, kollektsiya.ru, www.airwar.ru, encyclopaedia.bid, www.arms-expo.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON. НОВОСТИ 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON. НОВОСТИ 2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON. НОВОСТИ 2008 — 2014

ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16D НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ
ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16C НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ
ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16C НА МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ
ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16C НА МАКС-2003. ФОТОРЕПОРТАЖ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-16 С АФАР SABR (США)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap