ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON (США)

MULTIPURPOSE FIGHTER F-16 FIGHTING FALCON (USA)

22.01.2017

Как пишут Александр Младенов и Казимир Грозев в статье «Carpathian Vipers inducted in service», опубликованной в январском номере журнала «Air International» за 2017 год, ВВС Румынии стали последним членом клуба эксплуатантов истребителей F-16`. Спустя три года после подписания контракта, первые истребители F-16 приземлились в Румынии 29 сентября 2016 года. Днем ранее первая партия из шести самолетов F-16MLU с нанесенными румынскими опознавательными знаками и бортовыми номерами была формально передана из состава ВВС Португалии на авиабазе № 5 в Монте Реал. Еще до этой процедуры бывшие португальские машины получили отличительный камуфляж ‘Carpathian Ghost’, состоящих из трех оттенков серого и использовались для обучения румынских пилотов в кабинах, однако не несли бортовых номеров и опознавательных знаков. В первой партии были F-16AM c бортовыми номерами 1601, 1602, 1603, 1604 и 1608, а также F-16BM с бортовым номером 1610. Еще три самолета должны были быть поставлены в декабре, а оставшаяся тройка – в октябре 2017 года.
Официальная церемония празднования приемки шести F-16, приобретенных Румынией в рамках программы Peace Carpathian, на которую было получено разрешение правительства США, прошла 7 октября 2016 года на 86-й авиабазе ВВС Румынии в Борсеа-Фетешти. Это было мероприятие с высоким статусом, на котором присутствовал премьер-министр Румынии Чолош Дачиан, министр обороны Михнеа Мотош, министр обороны Португалии Альберто де Азередо Лопес также принял в нем участие.
Это стало кульминацией попыток Румынии приобрести истребители нового поколения. Румыния приняла решение отказаться от тендера с целью поставить на вооружение новые истребитель стандарта НАТО для замены своих устаревших МиГ-21 LanceR.
http://bmpd.livejournal.com

ПРОГРАММА ЗАКУПКИ РУМЫНИЕЙ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-16: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

03.02.2017

45 истребителей F-16A/B Block-15 ВВС Пакистана будут модернизированы на середине жизненного цикла (Mid-Life Update) компанией Turkish Aerospace Industries (TAI).
Основной задачей является повышение возможностей истребителей для действий в ночных условиях. Турецкая компания поставит очки ночного видения. В настоящее время два самолета прошли обновление. Отмечается. что в скором времени ТАИ поставит 43 комплекта оборудования.
Контракт стоимостью 75 млн долл США был подписан в мае 2015 года. В то время не было сообщено о деталях работы, но сейчас стало ясно, что самолеты получат «кабину для ночных полетов». Возможно, что подобной модернизации подвергнутся 74 истребителя на сумму 100 млн долл. Истребители этой версии оснащены РЛС управления оружием AN/APG-68(v9), летный ресурс самолета составляет 8000 часов.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.03.2017

Пресс-служба авиабазы ВВС США «Хилл» 17 марта объявила об отправке 14 марта в Индонезию пятой из шести запланированных партий модернизированных истребителей F-16 Блок.25 «Файтинг Фалкон».
В данную партию вошли четыре самолета – три одноместных версии «C» (TS-1627, TS-1637 и TS-1638) и один двухместный версии «D» (TS-1622). Первая пара истребителей (TS-1622 и TS-1638) прибыла в Индонезию 20 марта. Еще два самолета прибыли на авиабазу «Исвахьюди» 21 марта.
Как сообщал ЦАМТО, Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности МО США (DSCA) 16 ноября 2011 года уведомило Конгресс о возможной поставке Индонезии в рамках программы «Иностранные военные продажи» 24 истребителей F-16C/D Блок.25 «Файтинг Фалкон», 28 двигателей F100-PW-200 или F100-PW-220E из числа избыточных вооружений МО США, а также связанных с контрактом оборудования, запчастей и услуг. Заявленная стоимость контракта составила 750 млн. долл.
После получения гранта в январе 2012 года индонезийское правительство затратило около 670 млн. долл. на снятие с хранения ВВС США 24 самолетов, их восстановление и модернизацию.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.03.2017

Компания Boeing получила контракт на сумму 24,6 млн долл на поставку 18 беспилотных мишеней QF-16 для ВВС США.
QF-16 FSAT (full-scale aerial target) формируются из выведенных из боевого состава истребителей F-16 и используются для боевой подготовки пилотов ВВС. Работы по контракту должны завершиться к концу апреля 2027 года.
США пока являются единственным заказчиком самолетов-мишеней этого типа.
Военный паритет

27.03.2017

Ирак получил очередную партию из четырех истребителей F-16.
Контракт на поставку 36 самолетов был подписан в 2011 году. Новые машины прибыли на авиабазу Балад.
Таким образом, общее количество поставленных истребителей этого типа достигло 20.
Военный паритет

ВОЙНА В ИРАКЕ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

06.04.2017

Истребитель F-16 потерпел крушение в двух милях к югу от авиабазы Эндрюс, рядом с Вашингтоном, сообщает NBC News.
По предварительным данным, пилот катапультировался из самолёта.
Отмечается, что истребитель упал в лесистой местности. Ряд дорог недалеко от места происшествия закрыт.
Уточняются обстоятельства произошедшего.
https://russian.rt.com

13.04.2017

Компания Lockheed Martin по контракту с ВВС США будет продлевать срок службы истребителей F-16, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на пресс-релиз компании (12 апреля).
Работы позволят увеличить налет самолета с 8000 до 12000 часов, что даст возможность эксплуатировать самолеты до 2048 года. Компания заявляет, что это решение выгодно как ВВС США, так и иностранных операторов.
Контракт стал результатом более чем семи лет испытаний, разработки, проектирования, анализа и партнерства с ВВС США и компанией «Локхид Мартин». Отмечается, что вариант F-16V станет самым доступным и эффективным вариантом самолета для ВВС США и международных клиентов. Продление срока службы получат 300 американских истребителей F-16 C/D Block 40-52.
Военный паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON

Работы по созданию проекта самолета были начаты компанией «Дженерал Дайнемикс» в 1971 г. В феврале 1972 г. пять авиакомпаний представили на экспертизу свои проекты перспективного истребителя, и через два месяца были выбраны проекты компаний «Дженерал Дайнемикс» и «Нортроп». Каждая из них получила контракт на строительство двух опытных самолетов YF-16 и YF-17 соответственно. Прототип машины, под обозначением YF-16 (№ 72-01567), впервые поднялся в воздух 21 января 1974 года, когда во время пробежки по аэродрому пилот был вынужден взлететь, чтобы избежать аварийной ситуации. Первый полёт по программе испытаний состоялся 2 февраля того же года.
Второй опытный самолет YF-16 изначально был вооружен лишь одной шестиствольной пушкой Дженерал Электрик М61-А-1 калибром 20 мм. Она была установлена с левой стороны фюзеляжа и имела боезапас 500 патронов. Затем по ходу разработки были установлены узлы подвески ракет «воздух-воздух» с ИК системой наведения по два под консолями крыла и один под фюзеляжем. Кроме того, под крылом самолета оборудовали четыре узла для подвески дополнительных грузов. Количество узлов под крылом было увеличено до шести. В 1974 г. был полностью разработан опытный самолет YF-16. 13 января 1975 г. было объявлено, что ВВС США выбрали YF-16 в качестве основы для разработки истребителя воз душного боя.
В 1976 году был построен первый серийный самолет F-16A. Началась обширная производственная программа по строительству самолетов F-16.
Первый серийный самолет F-16A поднялся в воздух 7 августа 1978 г. В 1980 г самолеты F-16 получили официальное название «Фаитинг Фолкон» (fighting falcon — бойцовый сокол).
F-16 представляет собой моноплан со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на больших углах атаки. Конструкция выполнена на 78,3% из алюминиевых сплавов, 4,2% составляют титановые сплавы. 4,2% — углепластик и 3,7% — сталь.
Фюзеляж F-16 типа полумонокок цельнометаллический. Кабина с регенеративной системой кондиционирования и наддува. Катапультируемое кресло фирмы Макдоннелл-Дуглас АСЕSII обеспечивает покидание самолета на стоянке и в полете при скорости 1100 км/ч на высотах до 15000 м.

Топливо находится в крыльевых баках и пяти отсеках в фюзеляже. Сверху фюзеляжа за кабиной летчика размещен топливоприемник системы дозаправки е воздухе. На узлах подвески возможна установка сбрасываемых топливных баков.Управление полетом осуществляется электрической системой, сменившей традиционную механическую проводку, что позволило самолету быстрее и точнее реагировать на команды пилота. Самолет F-16 является первым из зарубежных истребителей с постоянно действующей ЭДСУ (наличие которой служит одним из основных признаков принадлежности к четвертому поколению самолетов) как аналогового (F-16A), так и цифрового исполнения (F-16C). Самолет имеет пониженный запас продольной устойчивости, что дало возможность снизить балансировочное сопротивление и улучшить маневренные характеристики.
Данная конструкция позволила получить высокие летно-технические характеристики в диапазоне 0,6—1,2 М и на высотах до 7000 м. По скороподъемности и разгонным характеристикам F-16 превосходит другие самолеты этого класса и имеет в 1,5—2 раза меньший радиус разворота. Учебные бои F-16 с самолетами Т-38. F-100, F-104 и F-105 показали его превосходство, а с F-15 — сходные характеристики.
Как и у многих советских машин, высокие ЛТХ F-16 достигнуты, в первую очередь, за счет очень высокой тяговооруженности. Мощный двигатель Пратт Уитни с тягой в 11340кгс при среднем взлетном весе самолета 10000кг обеспечивает этот показатель порядка 1,13 единицы и позволяет машине развить скорость до 2 М. Для сравнения, у F-14 «Томкэт» тяговооруженность равна 0,58 единицы. F-15 «Игл» — 0,71, МиГ-31 — 0,75, МиГ-29 — 1.

Оборудование самолета F-16 включает импульсно-доплеровскую угломерно-дальномерную РЛС, инерциальную систему навигации TACAN (тактическая воздушная навигационная система), радиолокационную систему предупреждения, 2 контейнера с оборудованием системы РЭП ALQ-119 и ALQ-131, широкоугольный ИЛС, центральный компьютер анализа воздушной обстановки, компьютер управления полетом и компьютер управления огнем. Вооружение состоит из одной шестиствольной пушки М61А1 (калибр 20 мм, скорострельность 6000 выстр./мин, боезапас 511 снарядов), шести УР AIM-9J/L «Сайдуиндер» и двух УР AIM-7 «Спэрроу», бомб Мк.82, Мк.83, Мк.84. Предполагается установка УР AIM-120. Максимальная масса боевой нагрузки на девяти узлах подвески составляет 9276 кг.
Фирма Дженерал Дайнемикс разработала четыре основных серийных варианта самолета. Первоначально выпускались одноместный F-16A и двухместный учебно-боевой F-16B. А с 1984 г. началось производство более совершенных машин — одноместных F-16C и двухместных F-16D. Мы уже примечали, что все варианты истребителя имеют идентичные основные конструктивные элементы. В процессе испытаний было увеличено оптимальное относительное удлинение крыла от 3 до 3,8 единицы. При этом удельная нагрузка на крыло уменьшалась с 292 до 219 кг/м2.
Самолет F-16A прошел несколько этапов модернизации — Block 10 оснащен двигателем P&W F100-PW-200 и подвесным контейнером GPU-5/A. Используется радиолокационная система Westinghouse AN/APG-65. Block 15 оборудован РЛС AN/APG-66. На F-16A Block 15 15OCU (Operational Capability Upgrade) установлен ТРДДФ F100-PW-220, возможна подвеска ПКР Penguin Mk.3, AGM-65 и AIM-120 AMRAAM. Первый F-16A Block 15 15OCU был поставлен в январе 1988 года. F-16A Block 15 15OCU произведенный для ВВС Тайваня получил обозначение Block 20.
С декабря 1988 года начался выпуск серии «Блок 40/42» «Night Falcon», с контейнерами прицельно-навигационной маловысотной системы LANTIRN, РЛС V, цифровой системой управления полётом и системой автоматического следования рельефу местности. «Night Falcon» может нести УР AGM-88B. С увеличением количества оборудования повысился взлётный вес самолёта, что повлекло за собой усиление шасси. С декабря 1991 года стали выпускаться серии «блок 50» и «блок 52». Эти машины имеют РЛС APG-68, новый ИЛС, совмещённый с системой ночного видения, более мощную ЭВМ, а также устройства разбрасывания диполей и ИК-ловушек. Эти последние варианты F-16 оборудованы двигателями F110-GE-229 и F100-PW-220.
С октября 1986 года ВВС США приступили к модернизации 270 машин F-16A/B по программе ADF по переоборудованию самолётов в истребители-перехватчики ПВО. Эти машины получили усовершенствованную РЛС, способную отслеживать мелкие цели, и ПУ для ракет AIM-7 «Sparrow», способных поражать объекты за пределами визуальной видимости. F-16 ПВО могут нести 6 УР AIM-120, AIM-7 или AIM-9 класса «воздух-воздух».

«Фолкон» является одним из основных тактических истребителей ВВС США и 17 государств мира. Всего к 1993 году было построено 3793 такие машины. 2203 из них поступили на вооружение ВВС и ВМС США, а 1564 экспортированы в другие страны. Наибольшее число — 240 — в Турцию, 210 — в Израиль, 174 — в Египет. Бельгия, Нидерланды и Турция начали строить истребители F-16 на собственных заводах, при этом, разумеется, часть комплектующих изделий поставляется из США.
Впервые «Боевые соколы» F-16 были использованы в военных действиях над территорией Ливана. По данным советской разведки и наших военных советников, находившихся тогда в Сирии, израильские самолеты F-16A 8 июня 1982 года сбили над Ливаном сирийский истребитель МиГ-23МФ, а 10 июня — семь истребителей бомбардировщиков Су-22.
Кроме того, в ходе конфликта «Файтинг Фолконы» уничтожили несколько сирийских вертолетов «Газель» и Ми-8. В то же время истребителями МиГ-21 и МиГ-23МФ ВВС Сирии в воздушных боях уничтожено, как минимум, шесть F-16A. Сирийские ВВС потеряли еще пять МиГ-23МФ, сбитых израильскими F-15.
Самолеты F-16A ВВС Пакистана участвовали в боевых столкновениях с афганской и советской авиацией в ходе войны в Афганистане. Они сбили два истребителя МиГ-23 и два истребителя-бомбардировщика Су-22 ВВС ДРА, а также штурмовик советских ВВС Су-25, который пилотировал полковник Руцкой. В ходе выполнения боевого задания Су-25 на короткое время вторгся в воздушное пространство Пакистана и был атакован F-16A, подошедшими на малой высоте. Причем в этом же бою пакистанцы сами прозевали двух МиГ-23МЛД, которые прикрывали штурмовик. Один из советских МиГ-23 вблизи границы с Пакистаном ракетой «воздух-воздух» уничтожил «Файтинг Фолкон».

В ходе боевых действий в районе Персидского залива в составе ВВС США, развернутых на ТВД, имелось 249 самолетов F-16А, которые использовались в качестве штурмовиков, и F-16C, применявшихся как истребители-бомбардировщики. Эти самолеты совершили 13 500 боевых вылетов, в основном, для нанесения ударов по наземным целям обычными свободнопадающими бомбами и УР «Мейврик». По американским официальным данным было потеряно шесть машин, сбитых огнем с земли. Между тем, объективный анализ статистики потерь авиации США за 1991 г. свидетельствует о том, что истинные потери составили 20 самолетов. В начале 1992 г. F-16C ВВС США сбил иракский истребитель-перехватчик МиГ-25П, вторгшийся в «запретную» зону на севере Ирака. При этом впервые на «Файтинг Фолконе» были использованы новые ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM.
Lockheed Martin передала ВВС Ирака 5 июня 2014 года первый истребитель F-16IQ Block 52 на предприятии Lockheed Martin в Форт-Уорте. В общей сложности Ираку должно быть поставлено 36 американских боевых самолетов, сборка которых осуществляется под требования иракских ВВС. Ирак приобрел американские боевые самолеты в августе-декабре 2011 года. Сумма сделки составила 5,3 млрд долл. Помимо самих истребителей иракским военным должны быть также поставлены дополнительное оборудование и вооружение. Боевые самолеты передадут в урезанной по сравнению с базовой Block 52 версией. В частности, на них будут установлены более слабые радары APG-68(v)9 и устаревшие версии ракет Sidewinder, Sparrow и Maverick.
В настоящее время произведено более 4500 истребителей этого типа, которые состоят на вооружении ВВС 26 стран мира. ВВС США планируют эксплуатировать эти самолеты до 2025 года по мере их замены истребителями пятого поколения F- 35.

МОДИФИКАЦИИ:
— F-16А — одноместный многоцелевой истребитель в основном для действий в светлое время суток. Первый серийный вариант F-16. Производство завершено в марте 1985 г. Выпускается только для иностранных заказчиков.
• Block 1 — Первый полёт август 1978 года. Базовая модификация
• Block 5 — Произведено 197 самолётов
• Block 10 — 312 построено до 1980
• Block 15 — Ноябрь 1981. Установлено новое хвостовое оперение. Радар AN/APG-66. Ракеты AIM-7, введена возможность подвески 1000 фунтовых бомб на подкрыльевых точках подвески. В кабине пилота установлен кондиционер. Произведено 983 за 14 лет.
• Block 15OCU (Operational Capability Upgrade) — Модернизация 1987 года, всего прошли 217 самолётов, установлен двигатель F100-PW-220, вооружение: AGM-119 и AGM-65, AIM-120 AMRAAM. Установлен радиовысотомер. СИП AN/ALQ-131. Максимальный вес 17 000 кг.
• Block 20 — Модернизация 150 F-16OCU
• Block 25 — 19 июня 1984 года. Установлены двигатели F100-PW-200E, радар AN/APG-68, способен работать в режиме воздух-земля. Реализован принцип стеклянной кабины. Вооружение: AIM-120, AGM-65. Помехозащищённая КВ станция. Максимальная масса 19640 кг. Станция помех AN/ALQ-165.
• Block 30/32 — 1985—1989 год. Построено 733. Установлен новый двигатель, нанесен РПМ на корпус, для снижения ЭПР. Вооружение: AIM-120, добавлена AGM-88
• Block 40/42 — 1989—1995, для Египта производство возобновлено в 1999. Произведено 615 шт. Установлен радар APG-68V5, межремонтный ресурс 100 часов. GPS навигация, ловушки ALE-47, введена ЭДСУ. Максимальный вес возрос до 19200 кг. Вооружение AGM-88 HARM II были добавлены в 1989 году, GBU-10, GBU-12, GBU-24, GBU-15, AIM-120
• Block 50/52 — Установлен двигатель с тягой 12,9 КН. Производится с 1990 по наст. время. Радар AN/APG-68V5, на последних версиях V7 и V8, добавлена ракета AGM-84, AGM-154, до 4 ракет AGM-88. Произведено более 830.
• Block 52+ — Установлен радар V9, с возможностью картографирования, установлены дополнительные баки на фюзеляже.
• Block 60 — Установлена ОЛС, так же дополнительные баки, контейнер AN/ASQ-28, уменьшена ЭПР, радар с АФАР AN/APG-80, СИП ALQ-165, двигатель F110-GE-132 с тягой 19000 фунтов сухой и 32500 на форсаже. Вес пустого 9900 кг, нормальная взлётная масса 13 000 кг, максимальная 20 700 кг произведено 80 для ОАЭ.
• QF-16 — В 2010 году ВВС США заключили контракт с Boeing стоимостью $69 млн на серийную конверсию в 126 истребителей F-16 выработавших свой ресурс. Беспилотные QF-16 должны заменить парк устаревших и близких к исчерпанию машин QF-4. 19 сентября 2013 г. произведен первый полет QF-16.
— F-16В — двухместный учебно-боевой вариант F-16А. Производство для ВВС США прекращено в 1985 г.
— F-16C — одноместный усовершенствованный многоцелевой истребитель. Поставляется ВВС США с июля 1984 года.
— F-16CJ в модификации Block 50 были созданы для замены устаревших противорадиолокационных самолётов F-4G Wild Weasel V, которые стояли на вооружении ВВС США на протяжении 20 лет. В отличие от прошлых «Диких Ласок» (()) F-16CJ является одноместным самолётом — компьютер перенимает почти всю работу второго пилота. Также существовало несколько двухместных самолётов F-16DJ, но они являются исключением из правила. С новым одноместным самолётом изменилась также тактика применения Ласок — самолёты стали использовать парами, в то время как прошлые самолёты (F-100F, F-105G и F-4G) использовались в группе с простыми истребителями-бомбардировщиками (обычно F-4G использовался вместе с обычными F-4E или F-16C), которые атаковали наземные цели, после того как F-4G разделывался с РЛС.
F-16CJ несут ракеты AGM-88 HARM и/или AGM-45 Shrike для уничтожения РЛС, а также AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM для защиты от истребителей противника.
— F-16D — двухместный учебно-боевой вариант F-16C. Поставляется ВВС США с сентября 1984 г.
— F-16ADF — истребитель ПВО для национальной гвардии ВВС США. В этот вариант в 1989—1992 гг. модифицированы 279 ранее построенных F-16A и F-16B.
— RF-16C (F-16R) — разведывательный вариант с контейнерной системой ATARS.
— F-16V — Американская компания Lockheed Martin объявила о разработке новой версии истребителя F-16 Fighting Falcon — F-16V. V в индексе самолёта обозначает Viper, «гадюка». Новая версия самолёта получит радар с активной фазированной решёткой, новый бортовой компьютер и некоторые доработки в кабине пилота. По оценке компании, до версии Viper может быть модернизирован практически любой истребитель F-16.
— F-16I — двухместный вариант модификации Block 52, разработанный по заказу ВВС Израиля. В сентябре 1997 года Израиль устраивает конкурс на поставку новых истребителей. В конкурсе участвуют F-16I и F-15I. В июле 1999 года объявляется о победе F-16. 14 января 2000 года в рамках программы «Peace Marble V» был подписан первоначальный контракт на 52 машины. 19 декабря 2001 года контракт был расширен до 102 самолётов. В ВВС Израиля F-16I получил обозначение Sufa (Гроза). Первый полёт был совершён 23 декабря 2003 года. 19 февраля 2004 года начались поставки в боевые части. Приблизительная стоимость каждого самолёта — 70 миллионов долларов (на 2006 год).


ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса F-16A Block 10, кг
пустого самолета 7386
нормальная взлетная 11467
максимальная взлетная 17010
топлива 3105
Взлетная масса, кг — расчетная с полным запасом топлива (F-16A/B) 11113
Взлетная масса, кг — расчетная с полным запасом топлива (F-16C/D) 11839
Взлетная масса, кг — максимальная с внешней нагрузкой (F-16A/B) 16057
Взлетная масса, кг — максимальная с внешней нагрузкой (F-16C) 19190
Масса пустого самолета, кг — F-16A 7365
Масса пустого самолета, кг — F-16В 7655
Масса пустого самолета, кг — F-16C с ТРДД F100-PW-220 8275
Масса пустого самолета, кг — F-16D с ТРДД F110-GE-100 8855
Масса топлива, кг — F-16A/C 3105
Масса топлива, кг — F-16B/D 2565
Масса топлива, кг — в подвесных баках 3065
Размах крыла, м 9,45
Длина самолета со штангой ПВД,м 15,03
Высота самолета,м 5,09
Площадь крыла, м2 27,87
Угол стреловидности, град 40,0
Тип двигателя — F-16A/B/C/D 1ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-200
Тип двигателя — F-16C/D (партии 50/52) 1ТРДДФ Пратт-Уитни F-100-PW-229 или Дженерал Электрик F110-GE-129
Тип двигателя F-16A Block 10: 1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200
Тяга кгс
на форсаже 1 х 10810
максимальная 1 х 6654
Максимальная скорость
у земли 1432
на высоте 12200 м 2120 (М=2,05)
Перегоночная дальность, км 3862
Практическая дальность, км 1315
Максимальная скороподъемность, м/мин 18900
Практический потолок, м 16764
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 20-мм пушка M61A1 Vulcan ( 515 патронов)
Боевая нагрузка — 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM
В варианте истребителя-бомбардировщика — может нести обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.или подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой

Источники: www.airwar.ru, worldweapon.ru, lockheedmartin.com, kollektsiya.ru, www.airwar.ru, encyclopaedia.bid, www.arms-expo.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON. НОВОСТИ 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON. НОВОСТИ 2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON. НОВОСТИ 2008 — 2014

ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16D НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ
ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16C НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ
ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16C НА МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ
ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16C НА МАКС-2003. ФОТОРЕПОРТАЖ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-16 С АФАР SABR (США)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap