МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15Х (США). MULTIPURPOSE FIGHTER BOEING F-15Х (USA)


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15Х (США)
MULTIPURPOSE FIGHTER BOEING F-15Х (USA)

17.09.2015

Американский авиастроительный концерн Boeing разработал проект модернизации истребителя завоевания превосходства в воздухе F-15C Eagle, сообщает Flightglobal. По оценке компании, он позволит продлить срок службы самолетов по меньшей мере до 2040 года. При этом улучшенные F-15C смогут действовать совместно с истребителями F-22 Raptor, дополняя боевые возможности последних.
Комплект модернизации включает в себя счетверенные пусковые направляющие, благодаря которым можно будет удвоить боевую нагрузку самолета. В текущей конфигурации истребитель может нести до восьми ракет AIM-120 AMRAAM класса «воздух-воздух». С новой системой подвески F-15C будет способен нести до 16 ракет.
Кроме того, Boeing включил в комплект дополнительные конформные топливные баки, благодаря которым истребитель будет способен выполнять полеты на большее расстояние. Боевой самолет также получит многофункциональную систему связи Talon HATE, которая позволит ему обмениваться всей информацией с F-22.
F-15C получит и радиолокационную станцию APG-63(v)3 с активной фазированной антенной решеткой с режимом синтезированной апертуры, а также инфракрасную поисково-следящую систему дальнего действия. Истребитель будет оснащен и пассивно-активными системами радиоэлектронной борьбы и противодействия EPAWSS. Новый комплект модернизации получил название 2040C.
N+1

04.09.2016

США намерены инвестировать $12 млрд в модернизацию своих истребителей F-15. Об этом сообщил телеканал CNN.
По его данным, ВВС США планируют усовершенствовать 435 истребителей F-15, оснастив их новейшими радарами, средствами связи и системами поиска цели. После проведения модификаций эти боевые самолеты также смогут нести 16 ракетных снарядов вместо восьми, как сейчас.
Изначально Пентагон планировал заменить все имеющиеся в распоряжении ВВС США F-15 на многоцелевые истребители пятого поколения F-22 Raptor, однако их производство было приостановлено в 2009 году. Всего ВВС получили 188 F-22 из 750 заказанных.
«Наши потенциальные противники осведомлены о важности военного превосходства в воздушном пространстве, — заявил телеканалу представитель ВВС США Роберт Лис. — Чтобы сохранить это преимущество, ВВС должны не только разрабатывать новые системы, но и продолжать модернизировать такие надежные и проверенные истребители, как F-15».
CNN отмечает, что после усовершенствования срок службы самолетов может быть продлен до 2040 года. На данный момент он истекает в 2025 году.
ТАСС

27.07.2018

Американский истребитель Boeing F-15Х получит рекордное число (22) ракет класса «воздух-воздух», сообщает The Drive.
В качестве альтернативы 22 ракетам класса «воздух-воздух» F-15Х сможет нести 8 таких ракет и 28 управляемых высокоточных авиабомб GBU-39. Для сравнения, F-15SA Саудовской Аравии рассчитан на перевозку 10 ракет класса «воздух-воздух».
Самолет от большинства F-15 будут отличать, в частности, структура внутреннего крыла, элементы управления, радар APG-82 с активной фазированной антенной решеткой, электронная система видеонаблюдения и инфракрасная система поиска и отслеживания. Пилот истребителя получит шлем с дисплеем JHMCS (Joint Helmet-Mounted Cueing System) второго поколения.
Планируемый налет F-15Х оценивается в 20 тысяч часов. Эксплуатационные расходы за час полета истребителя составят 27 тысяч долларов (против 42 тысяч долларов у 15C и F-15D). Стоимость одного F-15Х не превысит 65 миллионов долларов. Производство нового самолета позволит, выпуская десятки машин в год, загрузить мощности завода Boeing в Сент-Луисе (США) на годы вперед.
The Drive отмечает, что в ВВС США «очень серьезно относятся» к замене истребителей четвертого поколения F-15C и F-15D, появившихся еще в 1970-х годах, на F-15Х. Новые самолеты должны выступить в качестве огневой поддержки истребителей пятого поколения F-35, отличающихся малозаметностью, но несущих меньший набор вооружений.
Лента.ру

24.12.2018

ВВС США планируют закупить 12 новых истребителей F-15X для замены стареющего парка F-15C/D в составе ВВС Национальной гвардии. Их стоимость может составить 1,2 млрд долл. Эту информацию сообщили два человека, которые попросили их не называть. Запрос может быть оформлен в бюджете 2020 финансового года.
Согласно источнику Bloomberg Government, решение педалировано высшим руководством Пентагона, в том числе «с некоторым подталкиванием» со стороны заместителя министра обороны США Пэта Шанахана, а не от самих ВВС.
F-15X, который также называют «Strike Eagle на стероидах», является последней версией всемирно известного истребителя F-15 Eagle. Новый истребитель будет оснащен лучшей авионикой, радаром и нести более двух десятков ракет класса «воздух-воздух».
F-15X также должен быть доступным, то есть иметь цену меньше, чем F-35A, который стоит 95 миллионов долларов. Час полета новейшего «Орла» будет стоить около 27 000 долларов, что намного ниже показателя F-35A — 45 000 долларов. Наконец, Boeing утверждает, что F-15X будет иметь колоссальный летный ресурс — 20 000 часов, что даст возможность летать на них многие десятилетия. Для сравнения, первоначальный F-15 был рассчитан на 5000 часов.
Военный паритет

18.09.2019

Двигатель F110-129 компании General Electric (GE) Aviation полностью соответствует требованиям для истребителя Boeing F-15EX, который ВВС США намерены купить, говорится в заявлении компании, сообщает janes.com 16 сентября.
12 сентября в преддверии конференции Ассоциации ВВС (AFA) представитель GE Aviation Дэвид Уилсон сказал, что F110-129 является единственным квалифицированным двигателем для F-15EX. Он сказал, что новейший вариант Boeing F-15 Eagle с его цифровой ЭДСУ (fly-by-wire) был квалифицирован с двигателем F110-129 для продажи Саудовской Аравии и Катару.
Последние контракты по производству двигателей этого типа, добавил Уилсон, были заключены в рамках недавних международных продаж истребителей Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon.
Военный паритет

02.02.2020

ВВС США объявили о своем намерении официально закупить самолет F-15EX, двигатель и профинансировать работы по его модернизации. Вероятно, это первые контракты по модернизированному самолету F-15EX с тех пор, как в декабре был подписан законопроект о расходах на оборону, сообщает Jane’s.
Военно-воздушные силы США (ВВС США) 23 января опубликовали уведомления об финансировании работ по истребителю Boeing F-15EX Advanced Eagle, двигательной установки General Electric F110 и будущих работ по модернизации и эксплуатации.
Заказчик планирует приобрести до 480 двигателей F110, электронных систем проверки двигателей, интегрированной логистической поддержки, вспомогательного оборудования и оснастки. Такое объявление было опубликовано на федеральном сайте контрактов США beta.sam.gov. F110 используется так же в новой модификации истребителя F-15, получившего обозначение F-15SA, закупленный Саудовской Аравией. Ожидается, что контракт и заказы начнутся выполняться в мае.
ВВС США планируют самолетами F-15EX заменить устаревшие истребители F-15C/D.
Источник, знакомый с ситуацией, 28 января сообщил Jane’s, что ВВС США даже не рассматривали конкурента по двигателю для F-15EX компанию Pratt & Whitney, несмотря на то, что самолеты ВВС США F-15C/D оснащаются двигателями F100-PW-220 этой компании.
Этот источник сообщил, что выбор двигателя Pratt & Whitney мог потребовать от ВВС США вернуться к программе испытаний и, таким образом, отложить закупки F-15EX. А поскольку двигатель GE F110 участвовал в программе испытаний на авиабазе Эдвардс (AFB), Калифорния, стало основанием для выбора этой двигательной установки. Ранее в сентябре 2019 года издание Jane’s уже сообщало, что F110-GE-129 был выбран в качестве варианта, подходящего для самолетов F-15EX.
ВТС «Бастион»

01.03.2020

Компания Boeing на мероприятии Air Warfare Symposium 2020 в Орландо (Флорида) показала макет истребителя четвертого поколения F-15EX с подвесным грузом Multi-Purpose Booster, сообщает в Twitter редактор Aviation Week Стив Тримбл.
Автор пишет, что новая ракета, которая, вероятно, окажется гиперзвуковой или противоспутниковым оружием, имеет массу 3,3 тонны, длину — 6,8 метра и диаметр — 0,8 метра.
В одном из комментариев к посту Multi-Purpose Booster сравнивается в российским гиперзвуковым ракетным комплексом Х-47М2 «Кинжал».
Лента.ру

02.07.2020

Компания General Electric получила 101,3 млн долл США на производство двигателей F110-GE-129 для истребителей F-15EX для ВВС, сообщил во вторник Пентагон (дата завершения контракта 30 ноября 2022 года). В течение пяти лет ВВС планируют купить 80 самолетов F-15EX на сумму почти 7,9 млрд долл. Этот вариант «Игла» создан на базе катарского варианта F-15QA.
Военный паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15Х


Американский авиастроительный концерн Boeing разработал проект модернизации истребителя завоевания превосходства в воздухе F-15C Eagle. По оценке компании, он позволит продлить срок службы самолетов по меньшей мере до 2040 года. При этом улучшенные F-15C смогут действовать совместно с истребителями F-22 Raptor, дополняя боевые возможности последних.
Комплект модернизации включает в себя счетверенные пусковые направляющие, благодаря которым можно будет удвоить боевую нагрузку самолета. В текущей конфигурации истребитель может нести до восьми ракет AIM-120 AMRAAM класса «воздух-воздух». С новой системой подвески F-15C будет способен нести до 16 ракет.
Кроме того, Boeing включил в комплект дополнительные конформные топливные баки, благодаря которым истребитель будет способен выполнять полеты на большее расстояние. Боевой самолет также получит многофункциональную систему связи Talon HATE, которая позволит ему обмениваться всей информацией с F-22.
F-15C получит и радиолокационную станцию APG-63(v)3 с активной фазированной антенной решеткой с режимом синтезированной апертуры, а также инфракрасную поисково-следящую систему дальнего действия. Истребитель будет оснащен и пассивно-активными системами радиоэлектронной борьбы и противодействия EPAWSS. Новый комплект модернизации получил название 2040C.
В июле 2018 года пришла дополнительная информация по программе модернизации истребителей F-15. Стало известно, что самолет F-15X от большинства F-15 будут отличать, в частности, структура внутреннего крыла, элементы управления, радар APG-82 с активной фазированной антенной решеткой, электронная система видеонаблюдения и инфракрасная система поиска и отслеживания. Пилот истребителя получит шлем с дисплеем JHMCS (Joint Helmet-Mounted Cueing System) второго поколения.

Истребитель Boeing F-15Х получит рекордное число (22) ракет класса «воздух-воздух». В качестве альтернативы 22 ракетам класса «воздух-воздух» F-15Х сможет нести 8 таких ракет и 28 управляемых высокоточных авиабомб GBU-39. Для сравнения, F-15SA Саудовской Аравии рассчитан на перевозку 10 ракет класса «воздух-воздух».
Планируемый налет F-15Х оценивается в 20 тысяч часов. Эксплуатационные расходы за час полета истребителя составят 27 тысяч долларов (против 42 тысяч долларов у 15C и F-15D). Стоимость одного F-15Х не превысит 65 миллионов долларов. Производство нового самолета позволит, выпуская десятки машин в год, загрузить мощности завода Boeing в Сент-Луисе (США) на годы вперед.
В ВВС США «очень серьезно относятся» к замене истребителей четвертого поколения F-15C и F-15D, появившихся еще в 1970-х годах, на F-15Х. Новые самолеты должны выступить в качестве огневой поддержке истребителей пятого поколения F-35, отличающихся малозаметностью, но несущих меньший набор вооружений.
США намерены инвестировать $12 млрд в модернизацию своих истребителей F-15. ВВС США планируют усовершенствовать 435 истребителей F-15, оснастив их новейшими радарами, средствами связи и системами поиска цели.

Источники: N+1, ТАСС, Лента, ру, gfaclaims.com и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15 ADVANCED EAGLE (США)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ США
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ (ЗАРУБЕЖНЫЕ)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ



__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap