12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE (США)

MULTIPURPOSE FIGHTER MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE (USA)

10.02.2018

Крылатая ракета JASSM достигла полной эксплуатационной готовности для применения с истребителей F-15E Strike Eagle, сообщает компания Lockheed Martin на выставке Singapore Airshow 2018.
«Оснащение F-15E Strike Eagle ракетами этого типа расширяет боевой потенциал и самолета, и ракеты. Благодаря КР с дальностью стрельбы более 500 морских миль наши и союзные боевые самолеты получают впечатляющее преимущество над противником», сказал Джеффри Фоули, программный директор отделения ударных ракет большой дальности компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control.
Базовая КР JASSM была первой ракетой, которая интегрирована на самолет-носитель через универсальный оружейный интерфейс (Universal Armament Interface — UAI). JASSM-ER и JASSM могут применяться во всех погодных условиях, обладают аналогичными возможностями и стелс-характеристиками, но вариант JASSM-ER имеет дальность более чем в 2,5 раза больше. Эти высокоточные крылатые ракеты имеют ИК-систему обнаружения и наведения и улучшенную цифровую помехоустойчивую спутниковую систему GPS для выхода в заданный район.
JASSM-ER также эффективна против хорошо укрепленных стационарных и перемещаемых целей. В настоящее время КР находится в процессе интеграции на истребители F-16C/D и бомбардировщики B-52H (последний может иметь их как во внутренних, так и на внешних подкрыльевых узлах подвески). JASSM уже состоит на вооружении B-1B, B-2, B-52, F-16 и F-15E ВВС США, поставляется ВВС стран-союзников (F/A-18A/B, F-18C/D и F-16 Block 52). Производство ракет ведется на объекте компании в Трое (Алабама), уже поставлено более 2150 JASSM.
Военный паритет

ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ AGM-158 JASSM (США)

07.04.2018

Из Республики Корея приходят сообщения о крушении военного самолёта. Самолёт F-15K, по последним данным, потерпел крушение во время учебно-тренировочного полёта в провинции Кёнсан-Пукто. Информационное агентство Yonhap сообщает, что истребитель-бомбардировщик F-15 врезался в гору в уезде Чхильгок. К месте крушения направлены экстренные службы и представители министерства обороны страны.
В сообщениях южнокорейских СМИ говорится о том, что фрагменты самолёта обнаружены на поле для гольфа, которое расположено на горном плато. При этом очевидцы утверждают, что слышали несколько взрывов. Не уточняется – до падения или в момент падения F-15.
Сведений о жертвах крушения военного самолёта ВВС Республики Корея на данную минуту нет.
По некоторым данным, истребитель-бомбардировщик участвовал в тренировочных полётах в рамках совместных с США военных учений. Эта информация не подтверждается.
Военное обозрение

10.04.2018

Два самолета F-15 ВВС Израиля нанесли удар восемью управляемыми ракетами по сирийскому аэродрому T-4. Среди российских советников пострадавших нет, сообщили в понедельник в Минобороны РФ.
«9 апреля в период с 03:25 по 03:53 мск два самолета F-15 ВВС Израиля, не заходя в воздушное пространство Сирии, с территории Ливана нанесли удар восемью управляемыми ракетами по аэродрому T-4. Подразделениями ПВО Вооруженных сил Сирии в ходе противовоздушного боя уничтожены пять управляемых ракет», — сказали в ведомстве.
Там уточнили, что «три ракеты достигли западной части аэродрома. Среди российских советников в Сирии пострадавших нет».

В ИЗРАИЛЕ НЕ СТАЛИ КОММЕНТИРОВАТЬ ОБВИНЕНИЯ В УДАРЕ ПО СИРИЙСКОЙ АВИАБАЗЕ
РАКЕТНЫЙ УДАР ПО БАЗЕ ВВС СИРИИ НАНЁС ИЗРАИЛЬ, — МИНОБОРОНЫ РФ
ТЕРРОРИСТЫ ИГИЛ ПОПЫТАЛИСЬ ПЕРЕЙТИ В НАСТУПЛЕНИЕ НА ФОНЕ АТАКИ НА БАЗУ ВВС СИРИИ
ИЗРАИЛЬ ОТКАЗАЛСЯ КОММЕНТИРОВАТЬ АВИАУДАР ПО БАЗЕ ВВС СИРИИ
ПЕНТАГОН ОТВЕТИЛ НА ОБВИНЕНИЯ В УДАРЕ ПО БАЗЕ ВВС СИРИИ
БАЗА ВВС СИРИИ АТАКОВАНА РАКЕТАМИ, СИЛЫ ПВО ОТКРЫЛИ ОТВЕТНЫЙ ОГОНЬ
ВОЙНА В СИРИИ

28.05.2018

ВВС США оснастили большим многофункциональным дисплеем кабину истребителя F-15C Eagle, сообщает источник 25 мая. Архаичная авионика самолета получила «дисплей пассивной атаки» (Passive Attack Display — PAD), который радикально модернизировал приборную доску истребителя.
Одним из известных недостатков «Игла» была его устаревшая кабина, которая имела обилие механических датчиков, радиолокационный прицел, приемник CПО (система предупреждения о радиолокационном облучении) и небольшой цветной многофункциональный дисплей. Даже по сравнению с истребителями 80-х годов авионика F-15C выглядела старомодной.
Отныне на дисплее большой площади графически отображается информация о работе силовой установки и СПО. В 2015 году самолеты получили подвесной прицельный контейнер AN/AAQ-33 Sniper, программа получила название Passive Attack Sensor System (PASS). С тех пор «Снайпер» был интегрирован на бомбардировщики В-1В и В-52, система заслуженно признана как мировой стандарт прицельных контейнеров.
Военный паритет

12.06.2018

Истребитель ВВС США F-15 потерпел крушение в районе японского острова Окинава утром 11 июня.
Крушение произошло во время планового тренировочного вылета сразу после взлёта.
Об этом сообщил представитель военной базы «Кадена», к которой и был приписан рухнувший борт.
В сообщении также говорится, что пилот катапультировался и был спасён японцами. Он получил перелом ноги, но его жизни ничего не угрожает. Сам же самолёт упал в море к югу от острова.
В сообщении информагенства Reuters говорится, что жители Окинавы ассоциируют американские военные базы с преступлениями и загрязнением и настаивают на том, чтобы они были убраны с острова. Это крушение — не первое на Окинаве, в прошлый раз с небольшой высоты на жилой квартал посыпались части американского самолёта.
Министр обороны Японии Ицунори Онодэру сразу после крушения выступил с экстренным заявлением, в котором потребовал от США «досконального обеспечения безопасности полетов».
rusvesna.su


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE

Макдоннелл-Дуглас F-15 «Игл» -первый боевой самолет четвертого поколения, поступивший на вооружение ВВС США.
Исследования по проекту истребителя F-I5 начались в 1965 году. Через три года были выработаны основные требования, предъявляемые к самолету. В соответствии с этими требованиями самолет должен иметь: тяговооруженность больше единицы, скороподъемность вдвое больше, чем у истребителя F-4 «Фантом», скорость полета на малых высотах М=1,2, скорость установившегося горизонтального полета на больших высотах М=2,2, максимальную скорость полета (на высоте 18000 м) М=2,5, нормальный взлетный вес (без подвесных баков) до 18,1 т.
Затем был проведен конкурс проектов с участием нескольких ведущих американских фирм. В конце 1969 года ВВС США выбрали проект фирмы «Макдоннелл-Дуглас» и заключили с ней контракт на разработку истребителя. По контракту предусматривалось строительство 20 опытных самолетов (18 одноместных истребителей F-15 и два учебно-тренировочных двухместных самолета TF-15). В результате в феврале 1970 года для самолета был выбран двигатель F-100-PW-100 фирмы «Пратт энд Уиттни», а через несколько месяцев – бортовая РЛС AN/APG-63 фирмы «Хьюз».
Летные испытания первого опытного образца самолета F-15 начались в июле 1972 года, a TF-15 в июле 1974 года. Первый серийный самолет F-15 был построен в ноябре 1974 года, и с начала 1975 года такие самолеты поступают на вооружение ВВС США.
Первый контракт предусматривал строительство 18 одноместных истребителей F-15A и двух учебно-боевых TF-15 (их обозначение было изменено на F-15B в декабре 1977 года). Экспериментальный образец F-15A был выпущен в июне 1972 года. а уже в июле начались его летные испытания. Первый полет серийного самолета этого типа состоялся в сентябре 1974 года, о завершении формирования эскадрильи было объявлено в июне 1975-го. В настоящее время истребители F-15A и В состоят на вооружении ВВС США (было получено 365 F-15A, включая десять опытных образцов, и 59 F-15B, в том числе два опытных образца TF-15) и Израиля (46 F-15A и В. из них 25 ранее эксплуатировались в США).
За время эксплуатации истребителей F-15 были проведены две крупные модернизации самолета. Первая началась сразу после принятия самолета на вооружение, и уже в 1979 году стали выпускаться более совершенные модели — F-15C и D. В отличие от предыдущих модификаций эти самолеты имели увеличенный запас топлива во внутренних баках и возможность оснащения двумя конформными подвесными ТПБ «Фаст пэк» с общим запасом горючего 4 500 кг. В этих баках могла размещаться также дополнительная радиоэлектронная аппаратура, а для их снятия и установки требовалось около 15 мин. В результате проведенных работ возросла боевая нагрузка и увеличился радиус действия истребителя.
В состав прицельно-навигационного оборудования входят: многофункциональная РЛС AN/APG-70,подвесная двухконтейнерная оптико-электронная система целеуказания и навигации LANTIRN (Low-Altitude Navigation and Targeting InfraRed Night System), инерциальная навигационная система (ИНС) LN-93, аппаратура глобальной спутниковой навигационной системы (СНС) NAVSTAR и радиовысотомер AN/APN-232.
Вооружение — 20-мм шестиствольная пушка «Вулкан» (боекомплект 940 патронов), УР AIM-9 «Сайдвиндер», AIM-7 «Спарроу» и AIM-120 AMRAAM. НАР. бомбы (максимальная масса боевой нагрузки 7250 кг).
К началу 1980-х годов ВВС США уже сформулировали цель следующего этапа модернизации самолета F-15. Она заключалась в создании нового многоцелевого всепогодного ударного самолета, за основу которого в 1984 году был выбран проект самолета F-15E, разработанный на базе двухместного учебно-боевого истребителя F-l 5D. В итоге появился двухместный всепогодный ударный самолет F-15Е «Страйк Игл», серийное производство которого было начато в декабре 1986 года, а первый вылет состоялся 11 декабря 1987-го. Поставки новой машины в ВВС начались в апреле 1988 года и закончились в 1994-м, а в 1998 году была завершена замена парка устаревших истребителей новыми.
В боевом составе американских ВВС по состоянию на 1 сентября 2012 года насчитывалось 218 истребителей F-15C, 36 учебно-боевых F-15D и около 220 F-15E. Среднее время эксплуатации самолетов F-15C и D составляет 26,5 лет, a F-15E -18,4 года. Налет самолета составляет около 20 ч в месяц. Назначенный ресурс истребителей F-15C и D составляет 8 000 летных часов, a F-15E — 16 000. В 2010 году коэффициент готовности парка истребителей F-15 C/D составлял 64 %
Продолжающийся в настоящее время третий этап модернизации истребителей F-15 связан с вынужденным продлением срока их эксплуатации еще примерно на 20 лет. Основной целью программы модернизации является оборудование самолетов новой БРЛС с АФАР AN/APG-63(V)3 (в настоящее время БРЛС управления огнем AN/APG-63(V)1 с дальностью обнаружения малоразмерных высотных целей до 90 км), что позволит одновременно отслеживать без потери точности несколько целей и одновременно наводить на них столько же УР. В 2012 финансовом году на эти нужды выделено около 1,1 млрд долларов и еще 1,7 млрд намечается израсходовать в 2013-м. Кроме этого в следующем году предполагается завершить испытания на прочность конструкции фюзеляжа самолета для подтверждения возможности продления его ресурса. Окончание НИОКР по программе ожидается в 2013-2014 годах, а переоснащение самолетов планируется завершить в 2016-м.
На истребителях F-15E вместо БРЛС APG-70 будет размещена новая бортовая радиолокационная станция с АФАР — APG-82(V)1. Эта станция представляет собой последнюю разработку фирмы «Рейтеон», где использованы технологии создания как БРЛС APG-79, установленных на самолетах F/A-18E/F и EA-18G, так и APG-63(V)3, которой оборудованы истребители F-15C.
Для исследований маневренных возможностей и укороченного взлета и посадки перспективных истребителей был создан экспериментальный самолет F-15 STOL, оснащенный передним горизонтальным оперением (в его качестве использовался хвостовой стабилизатор палубного самолета F-18). F-15 STOL оснащался более мощными ТРДДФ F-100-PW-220 фирмы «Прат Уиттни» с двухмерными соплами с управляемым вектором тяги.

МОДИФИКАЦИИ:

• F-15A — первый серийный одноместный истребитель. С 1974 по 1979 г. выпущено 365 самолетов.
• F-15B — двухместный серийный учебно-боевой самолет. Выпущено 59 единиц (1974—1979 гг.).
• TF-15A Strike Eagle ударный вариaнт TF-15A
• F-15C — серийный одноместный истребитель с усиленной конструкцией планера, увеличенной емкостью баков, имеет узлы крепления для подвесных конформных баков (1979 — 1989 гг.).
• F-15D — серийный двухместный учебно-боевой самолет на базе F-15C (1979—1989 гг.).
• F-15E Strike Eagle — основной серийный вариант, двухместный многоцелевой всепогодный ударный истребитель созданный на основе F-15D. Серийное производство F-15E начато 11 декабря 1986 года. Первые самолеты F-15E стали поступать в ВВС на авиационную базу Luke в апреле 1988 года. Поставки самолета закончены в 1994 году, и в 1998 году закончены замены устаревших истребителей на F-15E. Практически полностью заменена электронная «начинка», в особенности системы управления оружием. На F-15E установлен центральный компьютер IBM Honeywell ASK-6, пульсово-доплеровская РЛС Hughes APG-70 c системой управления оружием AWG-27 с системой навигации и прицеливания LANTIRN.
• F-15F Strike Eagle. Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
• — модификация для ВВС Израиля
• F-15I Thunder (F-15I Baz) — вариант F-15E построенный для Израиля (25 самолетов поставленных в 1998 году).
• F-15S — вариант F-15E построенный для Саудовской Аравии (72 самолета поставленных в 1995 году).
• F-15H Strike Eagle. Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
• F-15I Ra’am (Гром). Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля. F-15K Slam Eagle. Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
• F-15S Strike Eagle. Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
• F-15SG Strike Eagle. Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.
• F-15U предлагаемый вариант модификации F-15E
• F-15J. Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, с упрощенным оборудование РЭБ. Всего построено 223 самолета ( вместе с двухместной модификацией).
• F-15DJ. Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался по лицензии.
• F-15N Sea Eagle. Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970-х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружен ракетами «воздух-воздух» AIM-54 «Феникс». Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
• F-15 AESA. Модификация с радаром APG-79 с АФАР.
• F-15SE Silent Eagle. Многоцелевой истребитель поколения 4+, созданный с применением некоторых технологий 5-го поколения и технологий снижения радиолокационной заметности.
• Самолеты F-15 широко использовались в качестве летающих лабораторий для отработки новых двигателей, аэродинамики, БРЭО и вооружения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес, кг.
• пустого самолета 12 250 (F-15A)/ 14515 (F-15E)
• нормальный взлетный 18150 (F-15A)/28440 (F-15E)
• максимальный взлетный 25 400 (F-15A)/36742 (F-15E)
Размеры самолета, м:
• длина 19,45
• высота 5,68
• размах крыла 13,05
Угол стреловидности крыла по передней кромке, град 45
Площадь крыла, м2 56,5
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 5 150 (F-15A)/5952 (F-15E)
Максимальная боевая нагрузка на внешних подвесных, кг 5500 (F-15A)/7250 (F-15С)
Максимальная скорость, км/ ч:
• на высоте 12 000 м 2 650 (М — 2,5)
• на малой высоте (300 м) 1 470 (М — 1,2)
Скорость отрыва, км/ч 260
Посадочная скорость, км/ч 220
Длина разбега, м 270
Длина пробега, м 760
Радиус действия в варианте истребителя, км 460
Практический потолок, м 21 000
Перегоночная дальность, км 4 600
Максимальная продолжительность полета (с подвесными топливными баками) без дозаправки в воздухе, ч 5,5
Двигатели: 2 х Pratt Whitney F100-PW-229 (F-15E)
Экипаж, человек 1

ВООРУЖЕНИЕ:

Одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 с 512 патронами (возможна дополнительная подвеска пушечного контейнера,
Боевая нагрузка — 11110 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
Управляемые ракеты класса «воздух – воздух» АIМ-9, AIM-7 или AIM-120,
Управляемые ракеты класса «воздух – поверхность» AGM-65, AGM-130, «Харм», ПКР AGM-84,
Бомбы, НУРС: 7 GBU-10 Paveway II ,15 GBU-12,2 GBU-15, 5 GBU-24 Paveway III, 20 кластерных бомб Mk.20 Rockeye, 2 GBU-28, 26 бомб Mk.82, 7 бомб Мk.84, а так же 12 CBU-87 напалмовые бомбы BLU, ПУ НУР LAU-3 19 70-мм НУР, До 2 ядерных бомб В-57 или В-61

СВЕДЕНИЯ О ПОТЕРЯХ F-15

• 22 ноября 1995 года истребитель F-15J ВВС Японии (серийный номер 72-8846) был сбит ракетой Sidewinder AIM-9L во время учебного воздушного боя.
• 1 марта 1998 года в районе города Наблус во время выполнения тренировочного полета столкнулся с 70-метровой мачтой антенны радиостанции и разбился истребитель F-15B ВВС Израиля, погибли оба члена экипажа.
• 30 апреля 2002 года истребитель F-15C ВВС США (серийный номер 80-0022ET) разбился над Мексиканским заливом, пилот погиб.
• 21 января 2004 года — F-15S ВВС Саудовской Аравии потерпел крушение, оба пилота погибли.
• 16 сентября 2004 года разбился истребитель F-15C ВВС Саудовской Аравии, пилот погиб.
• 17 января 2006 года на Окинаве упал F-15 ВВС США.
• 30 мая 2007 года истребитель F-15D разбился в штате Индиана, пилот катапультировался.
• 30 июля 2008 года — истребитель F-15D (серийный номер 85-0131) ВВС США потерял управление и разбился во время учебно-тренировочного полёта в штате Невада, экипаж катапультировался (в результате, один пилот погиб при столкновении с землей, второй получил легкие травмы).
• 22 марта 2011 года — истребитель F-15E ВВС США разбился в Ливии.
• 24 мая 2011 года — самолет ВВС Саудовской Аравии разбился на востоке страны, пилот погиб.
• 7 октября 2011 года в Японии у самолёта оторвался ПТБ и упал на жилые районы, жертв нет.
• 24 октября 2011 года — F-15 ВВС США разбился в Неваде.

Источники: Зарубежное военное обозрение, 1976, №9, Зарубежное военное обозрение 2013 №3, worldweapon.ru, www.airwar.ru, Военный паритет, pro-samolet.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE. НОВОСТИ 2015-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE. НОВОСТИ 2007-2014

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-15E НА МАКС-2001 И МАКС-2003
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-15E НА МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-15E НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap