ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE (США)

MULTIPURPOSE FIGHTER MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE (USA)

12.01.2017

ВВС США объявили тендер на разработку и поставку боевых лазерных систем, с помощью которых современные и перспективные истребители смогут защищаться от ракет и оптических систем наведения противника. Как сообщает Jane’s, работы будут вестись в рамках проекта SHiELD (Self-protect High Energy Laser Demonstrator, демонстратор технологии высокоэнергетического лазера для самозащиты).
Современные боевые самолеты имеют несколько систем самозащиты, самыми распространенными из которых являются ложные тепловые цели и системы постановки радиолокационных помех. Эти устройства в некоторых случаях позволяют уводить от истребителя ракеты с инфракрасными и радиолокационными системами наведения.
Новая лазерная система самозащиты SHiELD сможет сбивать некоторые типы ракет, а также ослеплять оптические и инфракрасные системы наведения как запущенных боеприпасов, так и боевых самолетов противника. В рамках проекта планируется разработать демонстратор технологий, который затем будет использоваться военными для оценки эффективности таких устройств.
https://nplus1.ru

29.01.2017

Командование ВВС Саудовской Аравии официально продемонстрировало 25 января первые принятые на вооружение истребители F-15SA (Saudi Advanced) «Игл». Мероприятие было приурочено к празднованию 50-й годовщины создания Авиационной академии им. короля Фейсала.
В церемонии приняли участие король Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд и министр обороны второй наследный принц Мухаммед бен Сальман Аль Сауд. На празднике также присутствовал президент Судана Омар Аль-Башир.
Как сообщал ЦАМТО, Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности МО США (DSCA) 20 октября 2010 года уведомило Конгресс США о возможной продаже Саудовской Аравии различных вооружений и оборудования общей стоимостью более 60 млрд. долл. Запрос, в частности, включал поставку ВВС страны 84 новых истребителей F-15SA и проведение модернизации к версии F-15SA 70 состоящих на вооружении ВВС Саудовской Аравии самолетов F-15S. Общая стоимость запрошенной поставки новых F-15SA и модернизации состоящих на вооружении, а также продажи сопутствующих систем и вооружений оценивается в 29,432 млрд. долл.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.02.2017

В Саудовскую Аравию вылетели истребители второй партии F-15SA Advanced Eagle, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на thaimilitaryandasianregion.wordpress.com.
В воздух с заводского аэродрома компании Boeing в Сент-Луисе (Миссури) поднялись четыре самолета, но один из-за технических проблем вернулся обратно.
Во второй половине дня 9 февраля три истребителя приземлились на базе Лейкенхаф ВВС Великобритании. Самолеты имеют бортовые номера 12-1401, 12-1043 и 12-1045 (пока нет данных, что они прибыли в Саудовскую Аравию — прим. Военный Паритет).
10 декабря 2016 года на эту базу прибыли первые четыре истребителя с б/н 93-0899 (позывной Retro 66), 12-1010 (Retro 63), 12-1006 (Retro 64) и 93-0857 (Retro 65). Во время трансатлантического перелета самолеты дозаправлялись в воздухе от самолета-заправщика КС-10 Extender ВВС США (два были новой постройки, два модернизированных). Как сообщали СМИ, 25 января эти самолеты прибыли в Саудовскую Аравию (то есть больше месяца машины находились в Великобритании — прим. Военный Паритет).
Королевские ВВС Саудовской Аравии получают 84 истребителя новой постройки и 70 модернизированных. Модернизация первых двух проведена в США, остальные 68 будут доработаны до стандарта F-15SA в Саудовской Аравии.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE

31.03.2017

Сингапур арендовал у Новой Зеландии авиабазу Охакеа, где планирует развернуть одну из своих эскадрилий самолетов F-15. Об этом сообщает ресурс UK Defence Journal.
На базе будут находиться около 500 сингапурских военнослужащих.
Ресурс указывает, что Новая Зеландия и Сингапур поддерживают стратегический региональный союз в рамках Пятисторонних соглашений по безопасности (заключены в 1971 году, объединяют Великобританию, Австралию, Новую Зеландию, Малайзию и Сингапур, до 1975 года включали в себя тесный пятисторонний военный союз ANZUK).
Сингапур уже имеет аналогичные зарубежные базы — во Франции, в США и Австралии. Отмечается, что подобное базирование дает пилотам богатую летную практику, которую трудно было бы обеспечить в небольшом воздушном пространстве Сингапура, который к тому же является крупным региональным хабом гражданских авиаперевозок.
Охакеа используется Королевскими ВВС Новой Зеландии для учебно-тренировочных целей, также там базируются вертолетчики.
Лента.ру

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

06.04.2017

Продолжается поставка ВВС Саудовской Аравии истребителей F-15SA Advanced Eagle.
Первые четыре из 84 заказанных самолетов новой постройки и 68 истребителей для модернизации прибыла на базу им. короля Халида 13 декабря 2016 года. Самолеты прибыли с промежуточной остановкой на базе Лейкенхэф (Великобритания).
Вторая партия прибыла в феврале.
Третья партия из пяти самолетов сделала остановку в Великобритании вечером 28 марта. Эта партия включает самолеты с б/н и позывными 12-1005/Retro 61, 12-1008/Retro 62, 12-1932/Retro 63, 12-1039/Retro 64 и 12-1047/Retro 65.
Оборудование самолетов — радар с активной ФАР APG-63V3, цифровая стеклянная кабина, шлем с системой целеуказания JHMCS (Joint Helmet Mouted Cueing System), цифровая система РЭБ (Digital Electronic Warfare System), система предупреждения о ракетном нападении (Common Missile Warning System (DEWS/CMWS) и ИК станция поиска и слежения (IRST — Infra Red Search and Track).
Вооружение — ракеты воздушного боя AIM-120C7 AMRAAM, AIM-9X Sidewinder, ПКР AGM-84 SLAM-ER и ПРР AGM-88 HARM (High-speed Anti-Radiation Missile), УАБ GBU-39 SDBs (Small Diameter Bombs) на 11 внешних пилонах.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

14.04.2017

ВВС США пока не планируют вывести из своего состава истребители F-15C/D, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (12 апреля).
Такое заявление сделал генерал Дэвид Голдфейн (David Goldfein). По его словам, нет решения по выводу этих самолетов в середине 2020-х годов. «Мы рассматриваем все варианты, анализируем возможности бюджета, время от времени будут возникать разные версии решения этого вопроса, но в любом случае, до 2020 года эти истребители останутся на вооружении», сказал он.
Ранее были сообщения, что ВВС планируют заменить F-15C/D на модернизированные F-16 с повышенным потенциалом «воздух-воздух». Что касается парка ударных F-15E, эти самолеты будут оставаться на вооружении еще долго. Отмечается, что в скором времени ВВС могут иметь потребность в большом количестве истребителей — на Ближнем Востоке, Корейском полуострове или в Европе.
В ВВС насчитывается примерно 230 истребителей F-15С/D. Специалисты считают, что самолеты F-15 и F-16, даже будучи оснащенными самым современным оборудованием, такими как РЛС с активной ФАР, в недалеком будущем начнут терять свою эффективность, и на этом фоне альтернативы F-22 и F-35 просто нет.
Военный паритет

23.04.2017

ВВС США рассматривают спорное предложение о выводе из своего состава истребителей F-15C/D Eagle «где-то после 2020 года», сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (21 апреля).
Однако компания Boeing заявляет, что ВВС уже приняли решение оставить эти самолеты на вооружении и в 2030-х годах. Принято решение заменить лонжероны («тонкие полоски материала, которые составляют каркас планера»), что обойдется всего в 1 млн долл США за самолет, заявил вице-президент компании по программе F-15 Стив Паркер (Steve Parker) в интервью от 17 апреля.
«Таким образом, принято очень правильное с точки зрения налогоплательщика решение. Оно будет очень рентабельным, так как ВВС сохранит потенциал F-15, в первую очередь как эффективного истребителя воздушного боя, за весьма разумные деньги «, говорит Паркер. Но чиновники ВВС считают, что окончательное решение еще не принято, «Боинг» может потерять работу на миллионы долларов, если все-таки будет принято решение отправить эти самолеты «на пенсию». Продление срока службы самолета может обойтись в 30-40 млн долл за машину, и это может оттянуть средства от других программ, говорят представители ВВС.
Паркер парирует, что такая сумма потребуется на полную модернизацию истребителя, когда есть более дешевые пути сохранения парка истребителей в эксплуатации. «Конечно, вы можете полностью обновить самолет, его планер, оборудование, но это потребуется в случае, если вы хотите держать его на вооружении еще 40, 50, 60 лет», говорит он. Простая замена лонжеронов с целью увеличения летного ресурса самолета до 8800 часов планируется завершить в 2026 году. По его словам, это наиболее выгодное решение, так как некоторая часть самолетов оснащена радаром APG-63V3 с активной ФАР. «Зачем вы тогда потратили деньги на оснащение самолетов такими радарами? Чтобы их просто вот так вот выбросить?», спрашивает он, критикуя идею о выводе самолетов без всякого ремонта.
Военный Паритет

11.05.2017

ВВС США успешно объединили в одну сеть истребители F-22 Raptor и F-15 Eagle в рамках программы Talon HATE, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на theregister.co.uk (9 мая).
F-22 имел некоторые сетевые возможности, но взаимодействовать с F-15 он не мог в силу отсутствия на самолете, созданном в 1972 году, соответствующего оборудования. Предполагается, что оба типа истребителей будут летать еще несколько десятилетий.
По программе Talon HATE в истребитель F-15 добавлены новые датчики плюс программное обеспечение, способное передавать данные с этих устройств разным платформам, в том числе в наземные командные центры. Новый комплект находится в подвесном контейнере, также имеющего обозначение Talon HATE.
Данные с этого контейнера передаются по линиям Link 16, Common Data Link и спутниковой Wideband Global SATCOM. Высокозащищенная линия обмена тактической информацией Link 16 является стандартным протоколом порта связи НАТО, скорость которой в полете может достигать 31,6, 57,6 и 115,2 килобит в секунду. Общая линия связи Common Data Link имеет скорость передачи данных 274 Мбит/сек. Широкополосная система SATCOM обладает быстродействием 2,4 Гбит/сек. На испытаниях F-15 продемонстрировал успешное использование всех трех проколов связи.
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR

22.05.2017

Йеменские повстанцы-хуситы сбили ракетой ПВО истребитель F-15 ВВС Саудовской Аравии. Сообщается, что военный самолет был поражен над провинцией Саада, но упал в провинции Найджран. Обе провинции находятся на территории КСА.
Инцидент произошел в день прилета Дональда Трампа с визитом в Королевство Саудовская Аравия.
Истребитель F-15 производства США был сбит советской зенитной ракетой.
Ранее, 18 мая, в Йемене хуситы сбили военный вертолет саудитов Black Hawk («Черный Ястреб»), также американского производства. Погибли не менее 13 военнослужащих.
rusvesna.su

ВОЙНА В ЙЕМЕНЕ

24.05.2017

В интернете появилось видео приземления американских истребителей F-15 в Финляндии. Соответствующий ролик опубликован на странице авиабазы королевских ВВС Лейкенхит в Facebook.
Самолеты 493-й эскадрильи ВВС США прибыли для участия в крупных учениях Arctic Challenge Exercise, которые проводятся в третий раз. Они пройдут в Финляндии, Норвегии и Швеции с 22 мая по 2 июня. 16 мая издание Barents Observer сообщило, что в учения может быть задействовано от одного до трех бомбардировщиков B-52. Их приземление в Скандинавии не планируется, предполагается, что самолеты вылетят для участия в маневрах с одной из американских авиабаз и вернутся туда же.
В общей сложности в учениях будет задействовано свыше ста самолетов и около 3500 человек.
Лента.ру

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

09.06.2017

Истребитель F-15E Strike Eagle ВВС США сбил неопознанный беспилотник у границы Сирии с Иорданией, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на military.com (8 июня).
Инцидент произошел 8 июня в районе Ат-Танф над территорией Сирии, где расположен лагерь коалиции по подготовке союзников. Ударный БЛА по размерам был похож на американский MQ-1 Predator. Представитель ВВС США полковник Райан Диллон (Ryan Dillon) заявил, что данный БЛА «выпустил боеприпас» с явной целью не демонстрации угрозы, а для поражения лагеря, и был сбит. Дрон нес несколько боеприпасов.
Полковник не назвал национальную принадлежность БЛА. Он заявил, что «мы очень хорошо подготовлены и размещены, чтобы защитить себя. Мы четко показали, что в состоянии обеспечить эффективную защиту наших объектов. Мы не хотим, чтобы подобные инциденты продолжались, так как они отвлекают нас от нашей цели победить ИГИЛ».
Военный Паритет

ВОЙНА В СИРИИ

15.06.2017

Как сообщило американское издание «Defense News», 14 июня 2017 года в Вашингтоне министр обороны США Джим Маттис и государственный министр по вопросам обороны Катара Халид аль-Аттия подписали окончательное соглашение (в форме обмена письмами Letters of Offer and Acceptance — LOA) о поставке Катару по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 36 многофункциональных истребителей Boeing F-15QA. Стоимость соглашения, включающего вооружение, оборудование и обучение, и подписанного, несмотря на обострение политической ситуации вокруг Катара и антикатарские выпады президента США Дональда Трампа, составляет 12 млрд долл.
Напомним, что в мае 2015 года Катар также заключил контракт с Францией стоимостью 6,3 млрд евро на закупку 24 истребителей Dassault Rafale (18 одноместных самолетов Rafale EQ и шести двухместных Rafale DQ) и вооружения для них, с опционом еще на 12 самолетов. Поставки Rafale Катару должны быть начаты в середине 2018 года темпом один самолет в месяц.
Сейчас ВВС Катара из боевых самолетов располагают всего 12 истребителями Dassault Mirage 2000-5EDA/DDA и шестью учебно-боевыми самолетами Alpha Jet E.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

20.06.2017

18 июня компания Boeing заявила, что производство истребителей F-15 Advanced Eagle для ВВС Катара может начаться в 2019 году, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (19 июня).
В ВВС Катара эти самолеты уже получили индекс F-15QA. Компания надеется, что оформление и заключение контракта будет завершено в ближайшее время, производство 36 самолетов будет вестись до 2022 года, заявил официальный представитель «Боинга».
График поставок до сих пор не урегулирован Катаром, переговоры по «окончательным деталям» еще ведутся. Одним из вопросов является подготовка экипажей — кто будет за эту работу нести ответственность.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.11.2017

Компания Lockheed Martin и Исследовательская лаборатория ВВС США заключили контракт на создание лазерной пушки. Оружие к 2021 году планируется установить на американские истребители F-15, сообщает Popular Mechanics.
В основу нового лазера ляжет технология LaWS (Laser Weapon System), над которой Lockheed Martin работает в интересах ВМС США. Система предполагает использование спектрального уплотнения каналов, когда энергия нескольких лазеров объединяется в одном пучке. Стоимость контракта составляет 26,3 миллиона долларов. Соглашение подписано в рамках программы SHiELD (Self-protect High Energy Laser Demonstrator). которая предусматривает создание лазеров, поражающих ракеты «воздух-воздух» и «земля-воздух».
Помимо Lockheed Martin, в программе участвуют и другие компании. В частности, Northrop-Grumman занимается системой управления лазерным лучом, а Boeing — интеграцией оружия с интерфейсами самолета.
Недавно General Atomics получила контракт на оснащение беспилотников лазерными пушками. Стоимость работ оценивается в 8,8 миллиона долларов, испытательные образцы должны быть представлены к 2020 году, сообщает FlightGlobal.
Лента.ру

МОРСКАЯ ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА LAWS (США)


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE

Макдоннелл-Дуглас F-15 «Игл» -первый боевой самолет четвертого поколения, поступивший на вооружение ВВС США.
Исследования по проекту истребителя F-I5 начались в 1965 году. Через три года были выработаны основные требования, предъявляемые к самолету. В соответствии с этими требованиями самолет должен иметь: тяговооруженность больше единицы, скороподъемность вдвое больше, чем у истребителя F-4 «Фантом», скорость полета на малых высотах М=1,2, скорость установившегося горизонтального полета на больших высотах М=2,2, максимальную скорость полета (на высоте 18000 м) М=2,5, нормальный взлетный вес (без подвесных баков) до 18,1 т.
Затем был проведен конкурс проектов с участием нескольких ведущих американских фирм. В конце 1969 года ВВС США выбрали проект фирмы «Макдоннелл-Дуглас» и заключили с ней контракт на разработку истребителя. По контракту предусматривалось строительство 20 опытных самолетов (18 одноместных истребителей F-15 и два учебно-тренировочных двухместных самолета TF-15). В результате в феврале 1970 года для самолета был выбран двигатель F-100-PW-100 фирмы «Пратт энд Уиттни», а через несколько месяцев – бортовая РЛС AN/APG-63 фирмы «Хьюз».
Летные испытания первого опытного образца самолета F-15 начались в июле 1972 года, a TF-15 в июле 1974 года. Первый серийный самолет F-15 был построен в ноябре 1974 года, и с начала 1975 года такие самолеты поступают на вооружение ВВС США.
Первый контракт предусматривал строительство 18 одноместных истребителей F-15A и двух учебно-боевых TF-15 (их обозначение было изменено на F-15B в декабре 1977 года). Экспериментальный образец F-15A был выпущен в июне 1972 года. а уже в июле начались его летные испытания. Первый полет серийного самолета этого типа состоялся в сентябре 1974 года, о завершении формирования эскадрильи было объявлено в июне 1975-го. В настоящее время истребители F-15A и В состоят на вооружении ВВС США (было получено 365 F-15A, включая десять опытных образцов, и 59 F-15B, в том числе два опытных образца TF-15) и Израиля (46 F-15A и В. из них 25 ранее эксплуатировались в США).
За время эксплуатации истребителей F-15 были проведены две крупные модернизации самолета. Первая началась сразу после принятия самолета на вооружение, и уже в 1979 году стали выпускаться более совершенные модели — F-15C и D. В отличие от предыдущих модификаций эти самолеты имели увеличенный запас топлива во внутренних баках и возможность оснащения двумя конформными подвесными ТПБ «Фаст пэк» с общим запасом горючего 4 500 кг. В этих баках могла размещаться также дополнительная радиоэлектронная аппаратура, а для их снятия и установки требовалось около 15 мин. В результате проведенных работ возросла боевая нагрузка и увеличился радиус действия истребителя.
В состав прицельно-навигационного оборудования входят: многофункциональная РЛС AN/APG-70,подвесная двухконтейнерная оптико-электронная система целеуказания и навигации LANTIRN (Low-Altitude Navigation and Targeting InfraRed Night System), инерциальная навигационная система (ИНС) LN-93, аппаратура глобальной спутниковой навигационной системы (СНС) NAVSTAR и радиовысотомер AN/APN-232.
Вооружение — 20-мм шестиствольная пушка «Вулкан» (боекомплект 940 патронов), УР AIM-9 «Сайдвиндер», AIM-7 «Спарроу» и AIM-120 AMRAAM. НАР. бомбы (максимальная масса боевой нагрузки 7250 кг).
К началу 1980-х годов ВВС США уже сформулировали цель следующего этапа модернизации самолета F-15. Она заключалась в создании нового многоцелевого всепогодного ударного самолета, за основу которого в 1984 году был выбран проект самолета F-15E, разработанный на базе двухместного учебно-боевого истребителя F-l 5D. В итоге появился двухместный всепогодный ударный самолет F-15Е «Страйк Игл», серийное производство которого было начато в декабре 1986 года, а первый вылет состоялся 11 декабря 1987-го. Поставки новой машины в ВВС начались в апреле 1988 года и закончились в 1994-м, а в 1998 году была завершена замена парка устаревших истребителей новыми.
В боевом составе американских ВВС по состоянию на 1 сентября 2012 года насчитывалось 218 истребителей F-15C, 36 учебно-боевых F-15D и около 220 F-15E. Среднее время эксплуатации самолетов F-15C и D составляет 26,5 лет, a F-15E -18,4 года. Налет самолета составляет около 20 ч в месяц. Назначенный ресурс истребителей F-15C и D составляет 8 000 летных часов, a F-15E — 16 000. В 2010 году коэффициент готовности парка истребителей F-15 C/D составлял 64 %
Продолжающийся в настоящее время третий этап модернизации истребителей F-15 связан с вынужденным продлением срока их эксплуатации еще примерно на 20 лет. Основной целью программы модернизации является оборудование самолетов новой БРЛС с АФАР AN/APG-63(V)3 (в настоящее время БРЛС управления огнем AN/APG-63(V)1 с дальностью обнаружения малоразмерных высотных целей до 90 км), что позволит одновременно отслеживать без потери точности несколько целей и одновременно наводить на них столько же УР. В 2012 финансовом году на эти нужды выделено около 1,1 млрд долларов и еще 1,7 млрд намечается израсходовать в 2013-м. Кроме этого в следующем году предполагается завершить испытания на прочность конструкции фюзеляжа самолета для подтверждения возможности продления его ресурса. Окончание НИОКР по программе ожидается в 2013-2014 годах, а переоснащение самолетов планируется завершить в 2016-м.
На истребителях F-15E вместо БРЛС APG-70 будет размещена новая бортовая радиолокационная станция с АФАР — APG-82(V)1. Эта станция представляет собой последнюю разработку фирмы «Рейтеон», где использованы технологии создания как БРЛС APG-79, установленных на самолетах F/A-18E/F и EA-18G, так и APG-63(V)3, которой оборудованы истребители F-15C.
Для исследований маневренных возможностей и укороченного взлета и посадки перспективных истребителей был создан экспериментальный самолет F-15 STOL, оснащенный передним горизонтальным оперением (в его качестве использовался хвостовой стабилизатор палубного самолета F-18). F-15 STOL оснащался более мощными ТРДДФ F-100-PW-220 фирмы «Прат Уиттни» с двухмерными соплами с управляемым вектором тяги.

МОДИФИКАЦИИ:

• F-15A — первый серийный одноместный истребитель. С 1974 по 1979 г. выпущено 365 самолетов.
• F-15B — двухместный серийный учебно-боевой самолет. Выпущено 59 единиц (1974—1979 гг.).
• TF-15A Strike Eagle ударный вариaнт TF-15A
• F-15C — серийный одноместный истребитель с усиленной конструкцией планера, увеличенной емкостью баков, имеет узлы крепления для подвесных конформных баков (1979 — 1989 гг.).
• F-15D — серийный двухместный учебно-боевой самолет на базе F-15C (1979—1989 гг.).
• F-15E Strike Eagle — основной серийный вариант, двухместный многоцелевой всепогодный ударный истребитель созданный на основе F-15D. Серийное производство F-15E начато 11 декабря 1986 года. Первые самолеты F-15E стали поступать в ВВС на авиационную базу Luke в апреле 1988 года. Поставки самолета закончены в 1994 году, и в 1998 году закончены замены устаревших истребителей на F-15E. Практически полностью заменена электронная «начинка», в особенности системы управления оружием. На F-15E установлен центральный компьютер IBM Honeywell ASK-6, пульсово-доплеровская РЛС Hughes APG-70 c системой управления оружием AWG-27 с системой навигации и прицеливания LANTIRN.
• F-15F Strike Eagle. Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
• — модификация для ВВС Израиля
• F-15I Thunder (F-15I Baz) — вариант F-15E построенный для Израиля (25 самолетов поставленных в 1998 году).
• F-15S — вариант F-15E построенный для Саудовской Аравии (72 самолета поставленных в 1995 году).
• F-15H Strike Eagle. Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
• F-15I Ra’am (Гром). Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля. F-15K Slam Eagle. Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
• F-15S Strike Eagle. Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
• F-15SG Strike Eagle. Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.
• F-15U предлагаемый вариант модификации F-15E
• F-15J. Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, с упрощенным оборудование РЭБ. Всего построено 223 самолета ( вместе с двухместной модификацией).
• F-15DJ. Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался по лицензии.
• F-15N Sea Eagle. Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970-х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружен ракетами «воздух-воздух» AIM-54 «Феникс». Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
• F-15 AESA. Модификация с радаром APG-79 с АФАР.
• F-15SE Silent Eagle. Многоцелевой истребитель поколения 4+, созданный с применением некоторых технологий 5-го поколения и технологий снижения радиолокационной заметности.
• Самолеты F-15 широко использовались в качестве летающих лабораторий для отработки новых двигателей, аэродинамики, БРЭО и вооружения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес, кг.
• пустого самолета 12 250 (F-15A)/ 14515 (F-15E)
• нормальный взлетный 18150 (F-15A)/28440 (F-15E)
• максимальный взлетный 25 400 (F-15A)/36742 (F-15E)
Размеры самолета, м:
• длина 19,45
• высота 5,68
• размах крыла 13,05
Угол стреловидности крыла по передней кромке, град 45
Площадь крыла, м2 56,5
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 5 150 (F-15A)/5952 (F-15E)
Максимальная боевая нагрузка на внешних подвесных, кг 5500 (F-15A)/7250 (F-15С)
Максимальная скорость, км/ ч:
• на высоте 12 000 м 2 650 (М — 2,5)
• на малой высоте (300 м) 1 470 (М — 1,2)
Скорость отрыва, км/ч 260
Посадочная скорость, км/ч 220
Длина разбега, м 270
Длина пробега, м 760
Радиус действия в варианте истребителя, км 460
Практический потолок, м 21 000
Перегоночная дальность, км 4 600
Максимальная продолжительность полета (с подвесными топливными баками) без дозаправки в воздухе, ч 5,5
Двигатели: 2 х Pratt Whitney F100-PW-229 (F-15E)
Экипаж, человек 1

ВООРУЖЕНИЕ:

Одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 с 512 патронами (возможна дополнительная подвеска пушечного контейнера,
Боевая нагрузка — 11110 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
Управляемые ракеты класса «воздух – воздух» АIМ-9, AIM-7 или AIM-120,
Управляемые ракеты класса «воздух – поверхность» AGM-65, AGM-130, «Харм», ПКР AGM-84,
Бомбы, НУРС: 7 GBU-10 Paveway II ,15 GBU-12,2 GBU-15, 5 GBU-24 Paveway III, 20 кластерных бомб Mk.20 Rockeye, 2 GBU-28, 26 бомб Mk.82, 7 бомб Мk.84, а так же 12 CBU-87 напалмовые бомбы BLU, ПУ НУР LAU-3 19 70-мм НУР, До 2 ядерных бомб В-57 или В-61

СВЕДЕНИЯ О ПОТЕРЯХ F-15

• 22 ноября 1995 года истребитель F-15J ВВС Японии (серийный номер 72-8846) был сбит ракетой Sidewinder AIM-9L во время учебного воздушного боя.
• 1 марта 1998 года в районе города Наблус во время выполнения тренировочного полета столкнулся с 70-метровой мачтой антенны радиостанции и разбился истребитель F-15B ВВС Израиля, погибли оба члена экипажа.
• 30 апреля 2002 года истребитель F-15C ВВС США (серийный номер 80-0022ET) разбился над Мексиканским заливом, пилот погиб.
• 21 января 2004 года — F-15S ВВС Саудовской Аравии потерпел крушение, оба пилота погибли.
• 16 сентября 2004 года разбился истребитель F-15C ВВС Саудовской Аравии, пилот погиб.
• 17 января 2006 года на Окинаве упал F-15 ВВС США.
• 30 мая 2007 года истребитель F-15D разбился в штате Индиана, пилот катапультировался.
• 30 июля 2008 года — истребитель F-15D (серийный номер 85-0131) ВВС США потерял управление и разбился во время учебно-тренировочного полёта в штате Невада, экипаж катапультировался (в результате, один пилот погиб при столкновении с землей, второй получил легкие травмы).
• 22 марта 2011 года — истребитель F-15E ВВС США разбился в Ливии.
• 24 мая 2011 года — самолет ВВС Саудовской Аравии разбился на востоке страны, пилот погиб.
• 7 октября 2011 года в Японии у самолёта оторвался ПТБ и упал на жилые районы, жертв нет.
• 24 октября 2011 года — F-15 ВВС США разбился в Неваде.

Источники: Зарубежное военное обозрение, 1976, №9, Зарубежное военное обозрение 2013 №3, worldweapon.ru, www.airwar.ru, Военный паритет, pro-samolet.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE. НОВОСТИ 2015-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE. НОВОСТИ 2007-2014

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-15E НА МАКС-2001 И МАКС-2003
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-15E НА МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-15E НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap