ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE (США)

MULTIPURPOSE FIGHTER MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE (USA)

12.01.2017

ВВС США объявили тендер на разработку и поставку боевых лазерных систем, с помощью которых современные и перспективные истребители смогут защищаться от ракет и оптических систем наведения противника. Как сообщает Jane’s, работы будут вестись в рамках проекта SHiELD (Self-protect High Energy Laser Demonstrator, демонстратор технологии высокоэнергетического лазера для самозащиты).
Современные боевые самолеты имеют несколько систем самозащиты, самыми распространенными из которых являются ложные тепловые цели и системы постановки радиолокационных помех. Эти устройства в некоторых случаях позволяют уводить от истребителя ракеты с инфракрасными и радиолокационными системами наведения.
Новая лазерная система самозащиты SHiELD сможет сбивать некоторые типы ракет, а также ослеплять оптические и инфракрасные системы наведения как запущенных боеприпасов, так и боевых самолетов противника. В рамках проекта планируется разработать демонстратор технологий, который затем будет использоваться военными для оценки эффективности таких устройств.
https://nplus1.ru

29.01.2017

Командование ВВС Саудовской Аравии официально продемонстрировало 25 января первые принятые на вооружение истребители F-15SA (Saudi Advanced) «Игл». Мероприятие было приурочено к празднованию 50-й годовщины создания Авиационной академии им. короля Фейсала.
В церемонии приняли участие король Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд и министр обороны второй наследный принц Мухаммед бен Сальман Аль Сауд. На празднике также присутствовал президент Судана Омар Аль-Башир.
Как сообщал ЦАМТО, Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности МО США (DSCA) 20 октября 2010 года уведомило Конгресс США о возможной продаже Саудовской Аравии различных вооружений и оборудования общей стоимостью более 60 млрд. долл. Запрос, в частности, включал поставку ВВС страны 84 новых истребителей F-15SA и проведение модернизации к версии F-15SA 70 состоящих на вооружении ВВС Саудовской Аравии самолетов F-15S. Общая стоимость запрошенной поставки новых F-15SA и модернизации состоящих на вооружении, а также продажи сопутствующих систем и вооружений оценивается в 29,432 млрд. долл.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.02.2017

В Саудовскую Аравию вылетели истребители второй партии F-15SA Advanced Eagle, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на thaimilitaryandasianregion.wordpress.com.
В воздух с заводского аэродрома компании Boeing в Сент-Луисе (Миссури) поднялись четыре самолета, но один из-за технических проблем вернулся обратно.
Во второй половине дня 9 февраля три истребителя приземлились на базе Лейкенхаф ВВС Великобритании. Самолеты имеют бортовые номера 12-1401, 12-1043 и 12-1045 (пока нет данных, что они прибыли в Саудовскую Аравию — прим. Военный Паритет).
10 декабря 2016 года на эту базу прибыли первые четыре истребителя с б/н 93-0899 (позывной Retro 66), 12-1010 (Retro 63), 12-1006 (Retro 64) и 93-0857 (Retro 65). Во время трансатлантического перелета самолеты дозаправлялись в воздухе от самолета-заправщика КС-10 Extender ВВС США (два были новой постройки, два модернизированных). Как сообщали СМИ, 25 января эти самолеты прибыли в Саудовскую Аравию (то есть больше месяца машины находились в Великобритании — прим. Военный Паритет).
Королевские ВВС Саудовской Аравии получают 84 истребителя новой постройки и 70 модернизированных. Модернизация первых двух проведена в США, остальные 68 будут доработаны до стандарта F-15SA в Саудовской Аравии.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE

Макдоннелл-Дуглас F-15 «Игл» -первый боевой самолет четвертого поколения, поступивший на вооружение ВВС США.
Исследования по проекту истребителя F-I5 начались в 1965 году. Через три года были выработаны основные требования, предъявляемые к самолету. В соответствии с этими требованиями самолет должен иметь: тяговооруженность больше единицы, скороподъемность вдвое больше, чем у истребителя F-4 «Фантом», скорость полета на малых высотах М=1,2, скорость установившегося горизонтального полета на больших высотах М=2,2, максимальную скорость полета (на высоте 18000 м) М=2,5, нормальный взлетный вес (без подвесных баков) до 18,1 т.
Затем был проведен конкурс проектов с участием нескольких ведущих американских фирм. В конце 1969 года ВВС США выбрали проект фирмы «Макдоннелл-Дуглас» и заключили с ней контракт на разработку истребителя. По контракту предусматривалось строительство 20 опытных самолетов (18 одноместных истребителей F-15 и два учебно-тренировочных двухместных самолета TF-15). В результате в феврале 1970 года для самолета был выбран двигатель F-100-PW-100 фирмы «Пратт энд Уиттни», а через несколько месяцев – бортовая РЛС AN/APG-63 фирмы «Хьюз».
Летные испытания первого опытного образца самолета F-15 начались в июле 1972 года, a TF-15 в июле 1974 года. Первый серийный самолет F-15 был построен в ноябре 1974 года, и с начала 1975 года такие самолеты поступают на вооружение ВВС США.
Первый контракт предусматривал строительство 18 одноместных истребителей F-15A и двух учебно-боевых TF-15 (их обозначение было изменено на F-15B в декабре 1977 года). Экспериментальный образец F-15A был выпущен в июне 1972 года. а уже в июле начались его летные испытания. Первый полет серийного самолета этого типа состоялся в сентябре 1974 года, о завершении формирования эскадрильи было объявлено в июне 1975-го. В настоящее время истребители F-15A и В состоят на вооружении ВВС США (было получено 365 F-15A, включая десять опытных образцов, и 59 F-15B, в том числе два опытных образца TF-15) и Израиля (46 F-15A и В. из них 25 ранее эксплуатировались в США).
За время эксплуатации истребителей F-15 были проведены две крупные модернизации самолета. Первая началась сразу после принятия самолета на вооружение, и уже в 1979 году стали выпускаться более совершенные модели — F-15C и D. В отличие от предыдущих модификаций эти самолеты имели увеличенный запас топлива во внутренних баках и возможность оснащения двумя конформными подвесными ТПБ «Фаст пэк» с общим запасом горючего 4 500 кг. В этих баках могла размещаться также дополнительная радиоэлектронная аппаратура, а для их снятия и установки требовалось около 15 мин. В результате проведенных работ возросла боевая нагрузка и увеличился радиус действия истребителя.
В состав прицельно-навигационного оборудования входят: многофункциональная РЛС AN/APG-70,подвесная двухконтейнерная оптико-электронная система целеуказания и навигации LANTIRN (Low-Altitude Navigation and Targeting InfraRed Night System), инерциальная навигационная система (ИНС) LN-93, аппаратура глобальной спутниковой навигационной системы (СНС) NAVSTAR и радиовысотомер AN/APN-232.
Вооружение — 20-мм шестиствольная пушка «Вулкан» (боекомплект 940 патронов), УР AIM-9 «Сайдвиндер», AIM-7 «Спарроу» и AIM-120 AMRAAM. НАР. бомбы (максимальная масса боевой нагрузки 7250 кг).
К началу 1980-х годов ВВС США уже сформулировали цель следующего этапа модернизации самолета F-15. Она заключалась в создании нового многоцелевого всепогодного ударного самолета, за основу которого в 1984 году был выбран проект самолета F-15E, разработанный на базе двухместного учебно-боевого истребителя F-l 5D. В итоге появился двухместный всепогодный ударный самолет F-15Е «Страйк Игл», серийное производство которого было начато в декабре 1986 года, а первый вылет состоялся 11 декабря 1987-го. Поставки новой машины в ВВС начались в апреле 1988 года и закончились в 1994-м, а в 1998 году была завершена замена парка устаревших истребителей новыми.
В боевом составе американских ВВС по состоянию на 1 сентября 2012 года насчитывалось 218 истребителей F-15C, 36 учебно-боевых F-15D и около 220 F-15E. Среднее время эксплуатации самолетов F-15C и D составляет 26,5 лет, a F-15E -18,4 года. Налет самолета составляет около 20 ч в месяц. Назначенный ресурс истребителей F-15C и D составляет 8 000 летных часов, a F-15E — 16 000. В 2010 году коэффициент готовности парка истребителей F-15 C/D составлял 64 %
Продолжающийся в настоящее время третий этап модернизации истребителей F-15 связан с вынужденным продлением срока их эксплуатации еще примерно на 20 лет. Основной целью программы модернизации является оборудование самолетов новой БРЛС с АФАР AN/APG-63(V)3 (в настоящее время БРЛС управления огнем AN/APG-63(V)1 с дальностью обнаружения малоразмерных высотных целей до 90 км), что позволит одновременно отслеживать без потери точности несколько целей и одновременно наводить на них столько же УР. В 2012 финансовом году на эти нужды выделено около 1,1 млрд долларов и еще 1,7 млрд намечается израсходовать в 2013-м. Кроме этого в следующем году предполагается завершить испытания на прочность конструкции фюзеляжа самолета для подтверждения возможности продления его ресурса. Окончание НИОКР по программе ожидается в 2013-2014 годах, а переоснащение самолетов планируется завершить в 2016-м.
На истребителях F-15E вместо БРЛС APG-70 будет размещена новая бортовая радиолокационная станция с АФАР — APG-82(V)1. Эта станция представляет собой последнюю разработку фирмы «Рейтеон», где использованы технологии создания как БРЛС APG-79, установленных на самолетах F/A-18E/F и EA-18G, так и APG-63(V)3, которой оборудованы истребители F-15C.
Для исследований маневренных возможностей и укороченного взлета и посадки перспективных истребителей был создан экспериментальный самолет F-15 STOL, оснащенный передним горизонтальным оперением (в его качестве использовался хвостовой стабилизатор палубного самолета F-18). F-15 STOL оснащался более мощными ТРДДФ F-100-PW-220 фирмы «Прат Уиттни» с двухмерными соплами с управляемым вектором тяги.

МОДИФИКАЦИИ:

• F-15A — первый серийный одноместный истребитель. С 1974 по 1979 г. выпущено 365 самолетов.
• F-15B — двухместный серийный учебно-боевой самолет. Выпущено 59 единиц (1974—1979 гг.).
• TF-15A Strike Eagle ударный вариaнт TF-15A
• F-15C — серийный одноместный истребитель с усиленной конструкцией планера, увеличенной емкостью баков, имеет узлы крепления для подвесных конформных баков (1979 — 1989 гг.).
• F-15D — серийный двухместный учебно-боевой самолет на базе F-15C (1979—1989 гг.).
• F-15E Strike Eagle — основной серийный вариант, двухместный многоцелевой всепогодный ударный истребитель созданный на основе F-15D. Серийное производство F-15E начато 11 декабря 1986 года. Первые самолеты F-15E стали поступать в ВВС на авиационную базу Luke в апреле 1988 года. Поставки самолета закончены в 1994 году, и в 1998 году закончены замены устаревших истребителей на F-15E. Практически полностью заменена электронная «начинка», в особенности системы управления оружием. На F-15E установлен центральный компьютер IBM Honeywell ASK-6, пульсово-доплеровская РЛС Hughes APG-70 c системой управления оружием AWG-27 с системой навигации и прицеливания LANTIRN.
• F-15F Strike Eagle. Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
• — модификация для ВВС Израиля
• F-15I Thunder (F-15I Baz) — вариант F-15E построенный для Израиля (25 самолетов поставленных в 1998 году).
• F-15S — вариант F-15E построенный для Саудовской Аравии (72 самолета поставленных в 1995 году).
• F-15H Strike Eagle. Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
• F-15I Ra’am (Гром). Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля. F-15K Slam Eagle. Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
• F-15S Strike Eagle. Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
• F-15SG Strike Eagle. Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.
• F-15U предлагаемый вариант модификации F-15E
• F-15J. Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, с упрощенным оборудование РЭБ. Всего построено 223 самолета ( вместе с двухместной модификацией).
• F-15DJ. Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался по лицензии.
• F-15N Sea Eagle. Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970-х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружен ракетами «воздух-воздух» AIM-54 «Феникс». Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
• F-15 AESA. Модификация с радаром APG-79 с АФАР.
• F-15SE Silent Eagle. Многоцелевой истребитель поколения 4+, созданный с применением некоторых технологий 5-го поколения и технологий снижения радиолокационной заметности.
• Самолеты F-15 широко использовались в качестве летающих лабораторий для отработки новых двигателей, аэродинамики, БРЭО и вооружения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес, кг.
• пустого самолета 12 250 (F-15A)/ 14515 (F-15E)
• нормальный взлетный 18150 (F-15A)/28440 (F-15E)
• максимальный взлетный 25 400 (F-15A)/36742 (F-15E)
Размеры самолета, м:
• длина 19,45
• высота 5,68
• размах крыла 13,05
Угол стреловидности крыла по передней кромке, град 45
Площадь крыла, м2 56,5
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 5 150 (F-15A)/5952 (F-15E)
Максимальная боевая нагрузка на внешних подвесных, кг 5500 (F-15A)/7250 (F-15С)
Максимальная скорость, км/ ч:
• на высоте 12 000 м 2 650 (М — 2,5)
• на малой высоте (300 м) 1 470 (М — 1,2)
Скорость отрыва, км/ч 260
Посадочная скорость, км/ч 220
Длина разбега, м 270
Длина пробега, м 760
Радиус действия в варианте истребителя, км 460
Практический потолок, м 21 000
Перегоночная дальность, км 4 600
Максимальная продолжительность полета (с подвесными топливными баками) без дозаправки в воздухе, ч 5,5
Двигатели: 2 х Pratt Whitney F100-PW-229 (F-15E)
Экипаж, человек 1

ВООРУЖЕНИЕ:

Одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 с 512 патронами (возможна дополнительная подвеска пушечного контейнера,
Боевая нагрузка — 11110 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
Управляемые ракеты класса «воздух – воздух» АIМ-9, AIM-7 или AIM-120,
Управляемые ракеты класса «воздух – поверхность» AGM-65, AGM-130, «Харм», ПКР AGM-84,
Бомбы, НУРС: 7 GBU-10 Paveway II ,15 GBU-12,2 GBU-15, 5 GBU-24 Paveway III, 20 кластерных бомб Mk.20 Rockeye, 2 GBU-28, 26 бомб Mk.82, 7 бомб Мk.84, а так же 12 CBU-87 напалмовые бомбы BLU, ПУ НУР LAU-3 19 70-мм НУР, До 2 ядерных бомб В-57 или В-61

СВЕДЕНИЯ О ПОТЕРЯХ F-15

• 22 ноября 1995 года истребитель F-15J ВВС Японии (серийный номер 72-8846) был сбит ракетой Sidewinder AIM-9L во время учебного воздушного боя.
• 1 марта 1998 года в районе города Наблус во время выполнения тренировочного полета столкнулся с 70-метровой мачтой антенны радиостанции и разбился истребитель F-15B ВВС Израиля, погибли оба члена экипажа.
• 30 апреля 2002 года истребитель F-15C ВВС США (серийный номер 80-0022ET) разбился над Мексиканским заливом, пилот погиб.
• 21 января 2004 года — F-15S ВВС Саудовской Аравии потерпел крушение, оба пилота погибли.
• 16 сентября 2004 года разбился истребитель F-15C ВВС Саудовской Аравии, пилот погиб.
• 17 января 2006 года на Окинаве упал F-15 ВВС США.
• 30 мая 2007 года истребитель F-15D разбился в штате Индиана, пилот катапультировался.
• 30 июля 2008 года — истребитель F-15D (серийный номер 85-0131) ВВС США потерял управление и разбился во время учебно-тренировочного полёта в штате Невада, экипаж катапультировался (в результате, один пилот погиб при столкновении с землей, второй получил легкие травмы).
• 22 марта 2011 года — истребитель F-15E ВВС США разбился в Ливии.
• 24 мая 2011 года — самолет ВВС Саудовской Аравии разбился на востоке страны, пилот погиб.
• 7 октября 2011 года в Японии у самолёта оторвался ПТБ и упал на жилые районы, жертв нет.
• 24 октября 2011 года — F-15 ВВС США разбился в Неваде.

Источники: Зарубежное военное обозрение, 1976, №9, Зарубежное военное обозрение 2013 №3, worldweapon.ru, www.airwar.ru, Военный паритет, pro-samolet.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE. НОВОСТИ 2015-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE. НОВОСТИ 2007-2014

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-15E НА МАКС-2001 И МАКС-2003
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-15E НА МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-15E НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap