12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15 ADVANCED EAGLE (США)

MULTIROLE FIGHTER THE BOEING F-15 ADVANCED EAGLE (USA)

27.07.2018

Как сообщили американские СМИ, саудовское государственное авиаремонтное и авиапромышленное предприятие Alsalam Aerospace Industries (Эр-Рияд) получило 25 июля 2018 года контракт министерства обороны США стоимостью 59,7 млн долл на проведение модернизации шести многофункциональных истребителей Boeing F-15S Strike Eagle ВВС Саудовской Аравии в вариант F-15SA. Работы должны осуществляться при содействии корпорации Boeing и должны быть завершены к 3 августа 2020 года. Это будут первые шесть модернизируемых саудовских F-15S из 66 подлежащих модернизации на Alsalam Aerospace Industries в вариант F-15SA (первые два самолета были модернизированы Boeing в США).
Самолет F-15SA оснащается бортовой РЛС Raytheon AN/APG-63(V)3 с АФАР, бортовым комплексом обороны BAE Systems DEWS, подвесными контейнерами целеуказания Lockheed Martin AN/AAQ-33 Sniper и навигационным Lockheed Martin Tiger Eyes, а также интегрированной электронно-оптической системой Lockheed Martin AN/AAS-42.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.08.2018

Компания Boeing начала производство первого из 36 боевых самолетов F-15QA (Qatar Advanced) Eagle для ВВС Катара по контракту, подписанному в декабре 2017 года, сообщает www.janes.com 3 августа.
Министерство обороны Катара в своем твите, опубликованном 3 августа, показал фото, где высокопоставленные катарские чиновники находятся с визитом на сборочной линии завода в Сент-Луисе (Миссури), где подписали первые части самолета.
Ни минобороны Катара, ни Boeing не сказали, когда начнутся поставки, но было сообщено, что поставки будут завершены до конца 2022 года.
Advanced Eagle это вариант истребителя F-15, который также был заказан Саудовской Аравией в обозначении F-15SA.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.11.2018

Согласно официальному сообщению, ВВС Израиля закупят партию новых истребителей F-15IA (Israel Advanced).
По данным Ynetnews со ссылкой на израильское правительство, покупка усовершенствованной версии F-15 уже одобрена правительством, а первый из самолетов должен прибыть в страну в 2023 году. Тем временем, будет продолжена закупка самолетов F-35.
ВВС Израиля решили дополнить свой парк улучшенной моделью F-15, способной поднимать 13 тонн боевой нагрузки и оснащенной передовой авионикой.
Покупка будет финансироваться из фонда американской военной помощи (объем около 3,8 млрд долл США в год). Самолеты будут оснащены радаром с АФАР.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15 ADVANCED EAGLE

Третий этап модернизации истребителей F-15 связан с вынужденным продлением срока их эксплуатации еще примерно на 20 лет. Основной целью программы модернизации является оборудование самолетов новой БРЛС с АФАР AN/APG-63(V)3 (в настоящее время БРЛС управления огнем AN/APG-63(V)1 с дальностью обнаружения малоразмерных высотных целей до 90 км), что позволит одновременно отслеживать без потери точности несколько целей и одновременно наводить на них столько же УР. В 2012 финансовом году на эти нужды выделено около 1,1 млрд долларов и еще 1,7 млрд намечается израсходовать в 2013-м. Кроме этого в следующем году предполагается завершить испытания на прочность конструкции фюзеляжа самолета для подтверждения возможности продления его ресурса. Окончание НИОКР по программе ожидается в 2013-2014 годах, а переоснащение самолетов планируется завершить в 2016-м.
На истребителях F-15E вместо БРЛС APG-70 будет размещена новая бортовая радиолокационная станция с АФАР — APG-82(V)1. Эта станция представляет собой последнюю разработку фирмы «Рейтеон», где использованы технологии создания как БРЛС APG-79, установленных на самолетах F/A-18E/F и EA-18G, так и APG-63(V)3, которой оборудованы истребители F-15C.
Для исследований маневренных возможностей и укороченного взлета и посадки перспективных истребителей был создан экспериментальный самолет F-15 STOL, оснащенный передним горизонтальным оперением (в его качестве использовался хвостовой стабилизатор палубного самолета F-18). F-15 STOL оснащался более мощными ТРДДФ F-100-PW-220 фирмы «Прат Уиттни» с двухмерными соплами с управляемым вектором тяги.
Компания Boeing в ноябре 2007 года объявила о том, что компания Raytheon избрана единственным поставщиком радаров с активной фазированной антенной решеткой АФАР (Active Electronically Scanned Array, AESA) в рамках программы модернизации радаров истребителей F-15E (Radar Modernization Program, RMP).
Корпорация Boeing 17 марта 2009 года представила прототип новой модификации истребителя-бомбардировщика F-15 Strike Eagle под условным названием Silent Eagle.
Модернизированный вариант F-15SE оснащен подвесными топливными баками, конструкция которых изменена таким образом, что их можно использовать для размещения боеприпасов. За счет этого F-15SE сможет нести несколько дополнительных видов вооружения – как ракет класса «воздух-воздух» (до двух в каждом отсеке), так и боеприпасов класса «воздух-земля» (в зависимости от типа до четырех штук на отсек); кроме того, возможна также комбинация разных видов боеприпасов.
Для F-15SE была также разработана цифровая система РЭБ, а конструкция самолета предусматривает использование элементов стелс-технологии. Помимо этого, внесены изменения в конструкцию хвостового оперения – вертикальные кили F-15 у F-15SE отклонены на 15 градусов наружу.
Стоимость производства одного модернизированного F-15SE будет составлять около 100 миллионов долларов. Boeing надеется, что компании удастся получить до 190 заказов на модернизированный вариант самолета; целевым рынком являются такие страны, как Сингапур, Южная Корея, Израиль и Саудовская Аравия.
ВВС США к январю 2011 года провели первые летные испытания истребителя Boeing F-15E Strike Eagle с установленным новым радаром AN/APG-82(v)1 с активной фазированной антенной решеткой.
AN/APG-82(v)1 является модификацией радара AN/APG-63(v)3 компании Raytheon для истребителей F-15C/D Eagle. В нем использован процессор обработки данных от радара AN/APG-79 с АФАР, используемого на истребителях F/A-18E/F Super Hornet, с антенной от AN/APG-63(v)3. РЛС создана по модульной схеме, благодаря чему ее обслуживание и ремонт становятся проще.
Новая РЛС способна работать в двух режимах — «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» — и обеспечивает обнаружение большего числа целей на большем расстоянии, чем у AN/APG-70, используемого на истребителях F-15 в настоящее время. Благодаря меньшему количеству подвижных частей, ожидается, что срок службы AN/APG-82(v)1 будет больше, чем у AN/APG-70.

ВВС США в июле 2014 года получили первый модернизированный по программе RMP истребитель F-15E Strike Eagle, сообщает Defense Aerospace. В ходе программы модернизации на самолет была установлена радиолокационная станция APG-82(v)1 с активной фазированной антенной решеткой. Новый радар на борту истребителя заменил устаревший импульсно-доплеровский APG-70 с механическим сканированием. F-15E вошел в состав 389-й истребительной эскадрильи ВВС США.

Американский авиастроительный концерн Boeing к середине 2015 года разработал проект модернизации истребителя завоевания превосходства в воздухе F-15C Eagle. По оценке компании, он позволит продлить срок службы самолетов по меньшей мере до 2040 года. При этом улучшенные F-15C смогут действовать совместно с истребителями F-22 Raptor, дополняя боевые возможности последних.
Комплект модернизации включает в себя счетверенные пусковые направляющие, благодаря которым можно будет удвоить боевую нагрузку самолета. В текущей конфигурации истребитель может нести до восьми ракет AIM-120 AMRAAM класса «воздух-воздух». С новой системой подвески F-15C будет способен нести до 16 ракет.
Кроме того, Boeing включил в комплект дополнительные конформные топливные баки, благодаря которым истребитель будет способен выполнять полеты на большее расстояние. Боевой самолет также получит многофункциональную систему связи Talon HATE, которая позволит ему обмениваться всей информацией с F-22.
F-15C получит и радиолокационную станцию APG-63(v)3 с активной фазированной антенной решеткой с режимом синтезированной апертуры, а также инфракрасную поисково-следящую систему дальнего действия. Истребитель будет оснащен и пассивно-активными системами радиоэлектронной борьбы и противодействия EPAWSS. Новый комплект модернизации получил название 2040C.

Компания Boeing к концу 2016 года получила контракт по модернизации радаров истребителей F-15 ВВС США по программам APG-63 Version 3 (Radar Improvement Program Version 3) и APG-82 Version 1 (Radar Modernization Program — RMP). В соответствии с контрактом, стоимость которого составляет 558,5 млн долл США, будут модернизированы 42 APG-63 Version 3 и 29 APG-82 Version 1.

Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности МО США (DSCA) 20 октября 2010 года уведомило Конгресс США о возможной продаже Саудовской Аравии различных вооружений и оборудования общей стоимостью более 60 млрд. долл. Запрос, в частности, включал поставку ВВС страны 84 новых истребителей F-15SA и проведение модернизации к версии F-15SA 70 состоящих на вооружении ВВС Саудовской Аравии самолетов F-15S. Общая стоимость запрошенной поставки новых F-15SA и модернизации состоящих на вооружении, а также продажи сопутствующих систем и вооружений оценивается в 29,432 млрд. долл.
МО США в октябре 2013 года объявило о подписании с компанией «Аль Салам эйркрафт» (Al Salam Aircraft) в рамках программы «Иностранные военные продажи» контракта на обеспечение подготовки к проведению модернизации истребителей F-15S ВВС Саудовской Аравии.
Контракт, подписанный ВВС США, предусматривает ввод в эксплуатацию сборочного производства, подготовку производственных планов и графиков модернизации состоящих на вооружении ВВС Саудовской Аравии истребителей F-15S до конфигурации F-15SA.
Стоимость контракта составляет 33,06 млн дол. Результатом программы станет модернизация 70 самолетов F-15S к версии F-15SA.

Первый из трех изготовленных F-15SA используется в качестве прототипа и совершил первый полет в Сент-Луисе 20 февраля 2013 года. В начале апреля 2013 года летные испытания были приостановлены из-за технических проблем с цифровой системой ЭДСУ. Испытания возобновились в октябре того же года.

Самолет F-15SA оснащен бортовой РЛС Raytheon AN/APG-63(V)3 с АФАР, бортовым комплексом обороны BAE Systems DEWS, подвесными контейнерами целеуказания Lockheed Martin AN/AAQ-33 Sniper и навигационным Lockheed Martin Tiger Eyes, а также интегрированной электронно-оптической системой Lockheed Martin AN/AAS-42, шлем с системой целеуказания JHMCS (Joint Helmet Mouted Cueing System), цифровая система РЭБ (Digital Electronic Warfare System), система предупреждения о ракетном нападении (Common Missile Warning System (DEWS/CMWS) и ИК станция поиска и слежения (IRST — Infra Red Search and Track).
Вооружение — ракеты воздушного боя AIM-120C7 AMRAAM, AIM-9X Sidewinder, ПКР AGM-84 SLAM-ER и ПРР AGM-88 HARM (High-speed Anti-Radiation Missile), УАБ GBU-39 SDBs (Small Diameter Bombs) на 11 внешних пилонах.
Первые четыре из 84 заказанных самолетов новой постройки и 68 истребителей для модернизации прибыла на базу им. короля Халида 13 декабря 2016 года. Самолеты прибыли с промежуточной остановкой на базе Лейкенхэф (Великобритания).

Командование ВВС Саудовской Аравии официально продемонстрировало 25 января 2017 года первые принятые на вооружение истребители F-15SA (Saudi Advanced) «Игл». Мероприятие было приурочено к празднованию 50-й годовщины создания Авиационной академии им. короля Фейсала. В церемонии приняли участие король Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд и министр обороны второй наследный принц Мухаммед бен Сальман Аль Сауд. На празднике также присутствовал президент Судана Омар Аль-Башир.

Саудовское государственное авиаремонтное и авиапромышленное предприятие Alsalam Aerospace Industries (Эр-Рияд) получило 25 июля 2018 года контракт министерства обороны США стоимостью 59,7 млн долл на проведение модернизации шести многофункциональных истребителей Boeing F-15S Strike Eagle ВВС Саудовской Аравии в вариант F-15SA. Работы должны осуществляться при содействии корпорации Boeing и должны быть завершены к 3 августа 2020 года. Это будут первые шесть модернизируемых саудовских F-15S из 66 подлежащих модернизации на Alsalam Aerospace Industries в вариант F-15SA (первые два самолета были модернизированы Boeing в США).

14 июня 2017 года в Вашингтоне министр обороны США Джим Маттис и государственный министр по вопросам обороны Катара Халид аль-Аттия подписали окончательное соглашение (в форме обмена письмами Letters of Offer and Acceptance — LOA) о поставке Катару по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 36 многофункциональных истребителей Boeing F-15QA. Стоимость соглашения, включающего вооружение, оборудование и обучение, и подписанного, несмотря на обострение политической ситуации вокруг Катара и антикатарские выпады президента США Дональда Трампа, составляет 12 млрд долл.


Компания Boeing начала производство первого из 36 боевых самолетов F-15QA (Qatar Advanced) Eagle для ВВС Катара по контракту, подписанному в декабре 2017 года. Advanced Eagle это вариант истребителя F-15, который также был заказан Саудовской Аравией в обозначении F-15SA.

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 04.08.2018

Источники: ВТС «Бастион», Lenta.ru, ЦАМТО, bmpd.livejournal.com, Aviation Week & Space Technology, Defence Talk, Военный Паритет, N+1, Flightglobal, thaimilitaryandasianregion.wordpress.com, www.janes.com и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15 ADVANCED EAGLE. НОВОСТИ 2007-2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15Х
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap