12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F125 (ГЕРМАНИЯ)

MULTI-PURPOSE FRIGATE TYPE F125 (GERMANY)

20.04.2015

Компания «ТиссенКрупп мэрин системз» (ThyssenKrupp Marine Systems) объявила о состоявшейся 16 апреля на предприятии подразделения в Гамбурге церемонии крещения второго фрегата проекта F-125, предназначенного для ВМС Германии. Корабль получил наименование «Нордрейн-Вестфален» (Nordrhein-Westfalen).
Как ранее сообщал ЦАМТО, в июне 2007 года Федеральное ведомство оборонных технологий и закупок (BWB) Германии подписало с консорциумом ARGE F-125 контракт на строительство четырех фрегатов F-125 для ВМС страны. Ориентировочная стоимость программы составляет 2 млрд евро. Новые фрегаты будут поставлены с 2016 по 2019 гг. и заменят 8 кораблей класса F-122 «Бремен».
ЦАМТО

05.05.2015

Немецкий флот окрестил свой второй фрегат класса F125, выполнив следующий этап в ряде основных событий в программе строительства фрегатов, сообщает Jane’s 3 мая.
Корабль Nordrhein-Westfalen (F 223) был окрещен компанией TKMS 16 апреля на верфи Blohm + Voss в Гамбурге.
Головной корабль в серии Baden-Wuerttemberg (F 222) запланирован к поставке Агентству закупок вооруженных сил Германии (BAAINBW) на середину 2017 года. Второй корабль, Nordrhein-Westfalen, как ожидается, будет доставлен в середине 2018 года. Поставка всех четырех кораблей должна завершиться в 2020 году.
Головной корабль Baden-Wuerttemberg недавно получил артустановку Oto Melara. Носовая часть третьего корабля, Sachsen-Anhalt (F 224), также недавно была доставлена из верфи L?rssen Werft в Вольгасте на верфь Blohm + Voss в Гамбурге.
Фрегаты класса F125 заменят восемь фрегатов класса F 122 Bremen, три из которых в настоящее время продолжают находиться в составе флота — FGS Karlsruhe (F 212), FGS Augsburg (F 213) и FGS L?beck (F 214).
Военный Паритет

21.01.2016

В своем первом бюллетене за этот год ВМС Германии показали технические детали и ход строительства четырех фрегатов класса F125 для замены восьми фрегатов класса Bremen, сообщает navaltoday.com.
Головной корабль Baden-W?rttemberg (F 222) должен быть передан флоту в 2017 году (спущен на воду 31 марта 2014 года – прим. Военный Паритет), второй Nordrhein-Westfalen (F 223) спущен на воду в апреле 2015 года, спуск на воду третьего Sachsen-Anhalt (F 224) намечен на март этого года, ведется сборка последнего корабля серии Rheinland-Pfalz (F 225).
Фрегаты класса F125 предназначены для «предотвращения военных конфликтов, регулирования кризисов и стабилизации миссий». Количество экипажа на борту нового корабля (120 человек) будет вдвое меньше чем на фрегате класса «Бремен», автономность может достигать 24 месяцев, смена экипажей будет производиться в районе нахождения корабля, тем самым возвращения на базу будут сведены к минимуму. Эти корабли станут первыми в немецком флоте, которые оснащены комбинированной двигательной системой из электромоторов, которых будут питать дизельные генераторы (система CODLAG). Вооружение состоит из ПКРК Harpoon и ЗРК RAM, одной 127 мм пушки, двух 27 мм арткомплексов и пяти 12,7 мм пулеметов. Максимальная скорость хода 150-метрового корабля составит 26 узлов.
Военный Паритет

13.04.2016

В этом году ВМС Германии могут пополниться новым фрегатом-гигантом. Сегодня информационный портал janes.com сообщил о том, что первый корабль типа F 125 вышел на ходовые испытания.
Первое плавание фрегата, получившего название Baden-W?rttemberg, продлится две недели. За это время команда из шестидесяти человек (будущий экипаж корабля) проверит работу ключевых систем, а также протестирует десантные лодки и взаимосвязь с вертолётами NH90.
Baden-W?rttemberg – первый из четырёх кораблей типа F 125. Согласно плану, его испытания должны завершиться к осени текущего года, после чего он войдёт в состав немецких ВМС. Строительство второго корабля (Nordrhein-Westfalen) должно завершиться в следующем году, а ещё двух (Sachsen-Anhalt и Rheinland-Pfalz) – в 2019 году.
Министерство обороны Германии планирует заменить четырьмя фрегатами типа F 125 восемь кораблей типа F 122, которые сейчас состоят на вооружении немецких ВМС. Каждый из новых кораблей укомплектуется двумя экипажами (по 120 человек), которые будут поочередно нести боевое дежурство, что позволит более эффективно использовать фрегаты и уменьшить время их простоя.
По своим размерам корабли типа F 125 сопоставимы с эсминцами, но в Германии их классифицируют как фрегаты, что делает эти корабли самыми большими в своём классе.
http://warspot.ru

28.05.2017

24 мая ВМС Германии провели церемонию крещению четвертого (последнего) фрегата Тип 125 (F125), получившего название Rheinland-Pfalz, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navaltoday.com (24 мая).
Церемония проведена на верфи компании Тhyssenkrupp Marine Systems (TKMS) в Гамбурге, ввод фрегата в состав флота намечен на весну 2020 года. «Германский флот имеет славную традицию давать название земли Рейнланд-Пфальц военным кораблям», заявил премьер-министр этого региона Малу Дрейер (Malu Dreyer).
Корабли этого класса строятся консорциумом ARGE F125, в 2007 году был заключен контракт на строительство четырех единиц. Строительство ведется на верфях Тhyssenkrupp Marine Systems (ведущая в группе) и Lürssen Werft (Бремен). Строительство кормовых частей, соединение обоих частей корпуса и дооснащение выполняются на верфи Blohm+Voss в Гамбурге. Корабли идут на замену фрегатам Тип 122 Bremen. Пресса сообщала, что новые эсминцы имеют несколько большее водоизмещение, чем планировалось, и избыточный на 1,3 град крен по правому борту.
Военный Паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F125

В 1997 году представители Германии, Нидерландов и Бельгии заявили о возможном сотрудничестве в рамках программ разработки перспективных фрегатов для национальных ВМС. Первоначально планировалось построить восемь кораблей нового проекта для ВМС ФРГ с целью замены ФР типа «Бремен», четыре для ВМС Нидерландов и три для ВМС Бельгии. Предполагалось, что корабли начнут поступать в боевой состав ВМС с 2008 года. Однако эти предварительные планы в скором времени были пересмотрены. В итоге Бельгия закупила два фрегата типа «Карел Доорман» у ВМС Нидерландов, которые, в свою очередь, ограничились строительством серии ФР УРО типа «Де Зевен Провинсьен». Германия приступила к разработке собственной концепции создания фрегатов нового проекта, получившего обозначение F-125.
Новые фрегаты разрабатываются кон­сорциумом ARGE 125 в рамках программы Stabilization Frigate Program. В него вошли фирмы: «Тиссен-Крупп марин системе» (Thyssen Krupp Marine Systems) — возглавля­ет консорциум, «Фридрих Люрссен верфт» (Fr. Lаrssen Werft), «Блом унд Фосс» (Blohm + Voss) и «Нордзееверке» (Nordseewerke). В создании кораблей участвуют также следующие компании: «Дженерал элек­трик транспортейшн — Марин энджинс» (GE Transportation — Marine Engines), от­вечающая за разработку газотурбинного двигателя; «MTU Фридрихсхафен» (MTU Friedrichshafen GmbH) — дизельные генера­торы; «Боинг нэйвл системе» (Boeing Naval Systems) — противокорабельные ракеты; «Евроторп» (Eurotorp) — торпедное оружие; «ОТО Мелара» (Oto Melara SpA), «Рейн-металл дефенс электронике» (Rheinmetall Defence Electronics GmbH), «Рейнметалл Ваффе муницьен» (Rheinmetall Waffe Mu­nition GmbH), «Бранч Маузер Оберндорф» (Branch Mauser Oberndorf) — артиллерий­ские установки. Кроме того, с консорци­умом ARGE 125 будут взаимодействовать около 800 субподрядчиков. В создании фрегатов намечается задействовать 3 700 чело­век.
Основной целью разработчиков является доведение коэффициента оперативной готовности до 5 000 ч в год для каждого корабля и обеспечение ресурса главных двигателей до проведения капитального ремонта в 30 000 ч. Интервал между до­ковыми ремонтами определен в пять лет. Предполагаемый срок службы фрегата проекта F125 составляет 30 лет.
Конструкция фрегата проекта F125 базируется на применении технологий, проверенных в ходе работы над новым поколением надводных кораблей серии МЕКО В. Ее особенностью является дельтовидный корпус корабля с размеще­нием всех важных систем в двух крупных модулях — кормовом и носовом. Модули включают в себя главную энерге­тическую установку, а также ряд систем (радиоэлектронного вооружения, электро­энергетическую, управления кораблем, пожаротушения и контроля повреждений корабля). Такая компоновка оборудования позволяет повысить живучесть кораб­ля — системы остаются работоспособны­ми даже в случае повреждения одного из основных модулей.
Фрегат проекта F-125 полагается эксплу­атировать двумя экипажами численностью по 110 человек. Смена экипажа будет про­исходить каждые четыре месяца. На кораб­ле будет также размещаться личный состав морской пехоты или сил специальных операций.
В 2004 году программа создания ФР проекта «F125″ заняла главенствующее место среди приоритетных программ кораблестроения Германии наравне со строительством второй подсерии ПЛ типа 212. В это же время конструкторы от разработки «многофункционального корабля» вновь вернулись к проекту создания фрегата, на который из бюджета ВМС Германии было выделено 442,4 млн долларов. Предполагалось, что его проектирование завершится к 2007 году, а головной корабль войдет в боевой состав в 2010-м. Всего серия фрегатов оценивалась в 2,83 млрд. Долларов. К этому времени стало ясно, что высокая стоимость проекта «F125″ не позволит произвести замену фрегатов типа 122 Бремен по принципу «один-за-один». Было принято решение о строительстве только четырех кораблей.
26 июня 2007 года Федеральное управление оборонных технологий и закупок Германии подписало контракт на разработку четырех фрегатов проекта «F125″, которые будут строиться на национальных заводах. Общая сумма контракта составила 3,034 млрд. Долларов, 31,9 млн. Из которых выделены на эскизное проектирование и 302,5 млн. Направлены на подготовку рабочего проекта.
Фрегат проекта F-125 полагается эксплуатировать двумя экипажами численностью по 110 человек. Смена экипажа будет происходить каждые четыре месяца. На корабле будет также размещаться личный состав морской пехоты или сил специальных операций. Для него спроектированы дополнительные кубрики и оборудованы отдельные каюты. Кроме того, предусмотрены помещения для центра управления ССО, где будет осуществляться планирование специальных операций и контроль за их проведением. Для хранения оружия и боеприпасов личного состава ССО тоже выделено специальное помещение. Предусмотрено место для размещения двух 6-м контейнеров под дополнительное оборудование. Высадка групп спецназа будет производиться на четырех скоростных надувных лодках длиной 10 м, способных развивать скорость до 40 уз, а также из двух вертолетов типа NH-90.
В состав вооружения фрегатов войдут: две четырехконтейнерные ПУ ПКР «Гарпун» RGM-84, расположенные побортно; два ЗРК RAM с ЗУР RIM-116; 127-мм артиллерийская установка 64LW и два вертолета NH-90.

Контракт на постройку был подписан в 2007 году и предусматривает строительство четырех кораблей. Ввод в строй всех кораблей намечен на период 2016-2018 годов. Программа также преследует цель сохранения рабочих мест в немецкой судостроительной промышленности.
Корабли типа F125 призваны заменить 4 фрегата типа F122 Bremen, которым более 30 лет.
Компания Astrium Services заключила контракт на поставку систем спутниковой связи для четырех новых фрегатов, разработкой и постройкой которых занимается консорциум ARGE F125. Корабли планируют оснастить системами последнего поколения SCOT 6. Стороны заключили контракт в сентябре 2009 года. Представители Astrium Services отмечают, что новая система позволит фрегатам F-125 передавать информацию по защищенным каналам и, в частности, обмениваться данными с еще не запущенным немецким спутником SATCOM BW2.

2 ноября 2011 г. в доке 12 верфи Гамбурга прошла торжественная церемония закладки первого фрегата класса F125. Церемония была организована рабочей группой ARGE F125, состоящей из представителей компаний ThyssenKrupp Marine Systems AG, Blohm + Voss Naval GmbH и Friedrich Lürssen Werft GmbH & Co.
В соответствии с графиком была заложена первая секция фрегата. При осуществлении этого проекта немецкие судостроители намерены вновь продемонстрировать свой высокий инновационный уровень и производственный потенциал. Фрегат разработан для развертывания в составе союзных миссий обороны и предотвращения кризисов, поддержки гуманитарных акций, борьбы с терроризмом и асимметричными угрозами. Фрегат является одним из самых современных кораблей этого класса в мире.
12 декабря 2013 года в Гамбурге на верфи ThyssenKrupp Marine Systems компании ThyssenKrupp Industrial Solutions состоялась церемония крещения первого в серии из четырех фрегатов класса F125, строящихся для ВМС Германии. Фрегату дано имя Baden-W?rttemberg.
Головной фрегат F222 Baden-W?rttemberg стоимостью 650 млн евро будет передан в 2017 году, а не в 2016-м согласно первоначальному плану. По данным источников, на корпусе корабля разошлось огнезащитное покрытие, и теперь придется вскрывать сваренные секции. Дополнительные работы обойдутся в сумму до 100 млн евро. Минобороны рассчитывает, что издержки покроют верфи Blohm + Voss (ThyssenKrupp) и Luerssen Werft, на которых строятся корабли. По сообщению ThyssenKrupp, новый график поставки кораблей согласован с флотом. «Проблемы, возникшие при установке внутреннего покрытия, по большей части устранены», — отметил представитель концерна.

СЕРИЯ
F222 Baden-W?rttemberg Начато строительство «Blohm & Voss» в Гамбурге 9 мая 2011, официально заложен 2 ноября 2011.
F223 Nordrhein-Westfalen. заложен «Fr. L?rssen Werft» в Бремен-Лемвердере 24 октября 2012. 16 апреля 2015 года церемонии крещения
F224 Sachsen-Anhalt. заложен «Blohm & Voss» в Гамбурге 4 июня 2014.
F225 Rheinland-Pfalz. заложен «Fr. L?rssen Werft» в Бремен-Лемвердере 29 января 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
— полное 5500 т
Длина — 149,52 м,
Ширина — 18,8 м,
Осадка — 5 м,
Главная энергетическая установка типа ДЭГТУ (CODLAG)
Тип газовых турбин GE 7 LM2500 PF/MLG
Количество газовых турбин, ед 1
Мощность газовых турбин, л. с. 26 820
Тип дизельных генераторов MTU20V1163
Количество дизельных генераторов, ед. 4
Мощность дизельных генераторов, л. с. 3 875
Количество гребных электродвигателей, ед. 2
Мощность гребных электродвигателей, л. с. 6 300
Тип движителя пятилопастной винт регулируемого шага
Скорость хода:
— полного 26 узл.
— экономического 18 узл.
Дальность плавания 4000 миль
Экипаж — 110 (дополнительно еще до 80 – морская пехота и др.) человек

ВООРУЖЕНИЕ:

Ударное ракетное: 8 ПКР RGM-84 Harpoon,
Средства ПВО: 2 ЗРК RAM Block II,
Артиллерийское:
• 127-мм артиллерийская установка Oto Melara,
• 2 х 27-мм артиллерийские установки с дистанционным управлением MLG 27,
• 5 х 12,7-мм башенных пулеметов с ДУ Hitrole-NT,
• 2 х 12,7-мм пулемета,
Авиационное: 2 многоцелевых вертолетов NH90.
РЛС KORA-18
Системы передачи данных Link 11, Link 16, Link 22

Источники: Зарубежное Военное Обозрение №5-2009, www.marine.de, en.wikipedia.org, ship.bsu.by, alternathistory.livejournal.com, Lenta.ru, Центральный Военно-Морской Портал и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F125. НОВОСТИ 2009-2013
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ MKS 180 (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА K130 BRAUNSCHWEIG (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F124 «САКСОНИЯ» (ГЕРМАНИЯ)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap