БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ – КОНВЕРТОПЛАН «ЭРА-54». UNMANNED AIRCRAFT — CONVERTOPLAN «ERA-54»


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ
АППАРАТ – КОНВЕРТОПЛАН «ЭРА-54»
UNMANNED AIRCRAFT — CONVERTOPLAN «ERA-54»

13.09.2020
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН ДЛЯ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

Концерн «ВЕГА» холдинга «Росэлектроника» и компания «Аэроксо» (Aeroxo) представили на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке беспилотный конвертоплан «Эра-54Т» для мониторинга и доставки грузов.
Конвертоплан – летательный аппарат с поворотными двигателями, которые при взлете и посадке работают как подъемные (подобно вертолету или коптеру), а в горизонтальном полете становятся «самолетными» — тянущими или толкающими, вследствие чего он не нуждается во взлетно-посадочной полосе или специализированной системе запуска.
В настоящее время конвертоплан серии «Эра-54» основной проект компании «Аэроксо» является. Создано несколько вариантов этого беспилотного летательного аппарата (БЛА).
• «Эра-54А» – базовая модификация, она служит для перевозки не дорогих полезных нагрузок до 2,5кг на расстояния до 120км.
• «Эра-54К» – «коаксиальная» модификация, с двойным резервированием двигателей (далее это применено на модификациях «Эра-54Т и Д»), полезная нагрузка до 4 кг, преодолеваемое расстояние до 120 км.
• «Эра-54Т» – «транспортная (грузовая) версия, на ней установлен стандартный контейнер размером 200x200x300 мм для 7 кг груза, возможность автоматического сброса, транспортирует грузы на расстояние до 90км
• «Эра-54Д» — версия с двумя топливными баками, полезная нагрузка до 3 кг, максимальная дальность полета до 300 км
На форуме «Армия-2020» была показана модификация «Эра-54Т», которая имеет достаточно необычный вид для летательного аппарата, еде с стараются делать обтекаемые аэродинамические формы для снижения сопротивлению воздуху в полете. А здесь посреди фюзеляжа прямоугольное несуразное утолщение, что явно против науки аэродинамика.
Как пояснил представитель компании «Аэроксо» это сделано для того, что бы перевозить особо ценные документы и размеры контейнера полностью соответствуют размеру бумаги формата А4. Именно такие служебные документы должен перевозить беспилотный конвертоплан «Эра-54Т».
Здесь важным является надежность доставки груза, несмотря на то, что на аппарате применено двойное резервирование двигателей, техническая надежность не дает 100% результата. Поэтому был задан вопрос: а что будет, если беспилотник упадет в процессе полета, груз не будет доставлен и содержимым грузового отсека могут воспользоваться злоумышленники? На него представитель ООО «Аэроксо» ответил, что БЛА вместе с грузом будет самоликвидирован, сообщает ВТС «Бастион».
К сожалению, на беспилотном конвертоплане «Эра-54Т» установлены зарубежные электродвигатели – китайские. Наши аналоги, которые предлагаю отечественные производители, пока имеют в три раза большую стоимость. Кроме того, у китайцев хороший сервис по замене не качественных деталей и узлов, уже есть зарекомендовавшие на международном рынке бренды.
Многие комплектующие в системе управления беспилотным аппаратом тоже зарубежные, например, автопилот. Эти приборные компоненты отработаны, их не трудно приобретать. Но здесь уже западная Европа делает достойные предложения для потенциальных заказчиков, дополняет ВТС «Бастион».
В июне 2020 года стало известно, что Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех совместно с российским стартапом – компанией Aeroxo – запустят производство роботизированных конвертопланов. Они могут применяться для транспортировки грузов, контроля ледовой обстановки в районах Крайнего Севера, а также в составе комплексных проектов по мониторингу протяженных объектов критически важной инфраструктуры.
Стороны планируют объединить усилия в области разработки и серийного производства новых беспилотных летательных аппаратов.
Соответствующее соглашение подписали генеральный директор концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» Вячеслав Михеев и генеральный директор Aeroxo Элдар Разроев.
«Рынок беспилотных летательных аппаратов растет быстрыми темпами. При этом конвертопланы являются одними из наиболее перспективных типов БЛА. Сочетание преимуществ коптера и самолета делает их универсальными и способными выполнять очень широкий спектр задач, что позволяет им претендовать на ощутимую долю рынка. Уже к 2025 году мы прогнозируем рост выручки в этом сегменте до 1 млрд рублей в год. Объединение компетенций в сфере разработки и производства позволяет нам форсировать достижение этих целей», – считает Вячеслав Михеев.
На первом этапе на мощностях «Веги» будут серийно производиться разработанные «Аэроксо» (Aeroxo) беспилотники — конвертопланы семейства «Эра». Они способны находиться в воздухе более 3 часов и нести полезную нагрузку до 7 кг. В разработке также находится конвертоплан с грузоподъемностью до 80 кг для решения логистических задач, сообщает пресс-служба Ростеха.
«Сотрудничество концерна «Вега» и Aeroxo позволит компаниям занять большую долю существующего рынка беспилотных авиационных систем и выйти на новые рынки. Экспертиза, которой обладает «Вега», поможет адаптировать существующие решения для новых применений и за короткое время запустить серийное производство новых беспилотных комплексов на основе конвертопланов», – заявил Элдар Разроев.
В информации Госкорпорации «Ростех» не уточняется о каком типе беспилотных летательных аппаратов идет речь в подписанном соглашении, но судя по полезной нагрузке это как раз может быть конвертоплан «Эра-54Т», показанный на форуме «Армия-2020».
Хочется узнать, когда все блоки и компоненты для БЛА гражданского назначения будут производиться в Российской Федерации. Тем более, что к их изготовлению подключаются такие гиганты российского приборостроения как Концерн «Вега».
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ
АППАРАТ – КОНВЕРТОПЛАН «ЭРА-54»

ООО «Аэроксо» продолжает развитие семейства беспилотных конвертопланов вертикального взлёта и посадки «Эра». В частности, разработан и совершенствуется новый конвертоплан «Эра-54».
ООО «Аэроксо» в 2019 году завершило заводские испытания базового беспилотного летательного аппарата «Эра-54», являющегося модернизированной версией конвертоплана «Эра-52». От предшественника новинка отличается увеличенными размерами и улучшенными характеристиками. Дальнейшее совершенствование модели предполагает разработку по требованиям заказчиков вариантов и модификаций, отличающихся грузоподъёмностью, дальностью полёта, другими параметрами.
Особенностью беспилотника является то, что эта модель может выполнять доставку небольших грузов на расстояние более 100 км, при этом обеспечивается взлёт и посадка «по-вертолётному». Возможность перевозки полезной нагрузки была подтверждена в апреле 2018 года, когда в День космонавтики был осуществлён тестовый полёт на 106 километров, занявший немногим более часа. Дальность полёта определяется запасом топлива для гибридной силовой установки, включающей бензиновый двигатель и электрогенератор, а также тяговые электромоторы.

В состав комплекта входит:
• Конвертоплан ЭРА-54 1
• Пульт ручного управления полётом 1
• Антенна для наземной станции 1
• ДВД диск с ПО для наземной станции 1
• Защитный контейнер для транспортировки 1

Разработчик уже ведёт работы по созданию новых вариантов по требованиям заказчиков. Так, например, создан конвертоплан «Эра-54Т», который имеет увеличенную с трёх до семи килограммов полезную нагрузку, при этом максимальная взлётная масса возросла с 23 до 29 кг. Вариант «Эра-54К» отличается почти удвоенной полезной нагрузкой. Достигается это размещением в каждой мотогондоле двух электродвигателей вместо одного у базового варианта. В свою очередь, удлинённая «Эра-54Д» получит два топливных бака, что позволит достичь дальности до 400 километров при автономном полёте, либо с управлением по спутниковому каналу связи.
В качестве энергоустановки используется ДВС с электрогенератором на валу и буферные аккумуляторы.
Аппарат способен развивать крейсерскую скорость – 120км/ч, максимальная – 150км/ч
Варианты применения: Мониторинг инфраструктуры, спасательные операции, наблюдение, аэрофото/видео, доставка/логистика.
В настоящее время конвертоплан серии «Эра-54» основной проект компании «Аэроксо» является. Создано несколько вариантов этого беспилотного летательного аппарата (БЛА).
• «Эра-54А» – базовая модификация, она служит для перевозки не дорогих полезных нагрузок до 2,5кг на расстояния до 120км.
• «Эра-54К» – «коаксиальная» модификация, с двойным резервированием двигателей (далее это применено на модификациях «Эра-54Т и Д»), полезная нагрузка до 4 кг, преодолеваемое расстояние до 120 км.
• «Эра-54Т» – «транспортная (грузовая) версия, на ней установлен стандартный контейнер размером 200x200x300 мм для 7 кг груза, возможность автоматического сброса, транспортирует грузы на расстояние до 90км
• «Эра-54Д» — версия с двумя топливными баками, полезная нагрузка до 3 кг, максимальная дальность полета до 300 км

Беспилотный авиационный комплекс на основе БПЛА типа конвертоплан ЭРА-54А предназначен для перевозки небольших грузов до 2.5 кг. (камеры формата GoPro, Sony Alpha и пр). Для работы с дорогостоящей полезной нагрузкой лучше использовать ЭРА-54К, так как в ней выполнено дублирование двигателей. Есть возможность модификации борта под ТЗ заказчика.

Беспилотный авиационный комплекс на основе БПЛА типа конвертоплан ЭРА-54К предназначен для перевозки небольших грузов до 5 кг. Восемь двигателей обеспечивают большую грузоподъемность, чем ЭРА-54А, и дополнительное резервирование, что позволяет перевозить дорогостоящую полезную нагрузку. При отказе любых двух двигателей по диагонали борт продолжит стабильный полет и осуществит штатную посадку.

Беспилотный авиационный комплекс на основе БПЛА типа конвертоплан ЭРА-54Т предназначен для перевозки грузов до 7 кг. Восемь двигателей обеспечивают большую грузоподъемность, чем ЭРА-54А, и ЭРА-54К, и дополнительное резервирование, что позволяет перевозить дорогостоящую полезную нагрузку. При отказе любых двух двигателей по диагонали борт продолжит стабильный полет и осуществит штатную посадку. В центре расположен контейнер с автоматически открывающимися створками, что позволяет сбрасывать груз в заданной точке. Стандартные размеры контейнера — 200x200x300мм. Есть возможность модификации борта под ТЗ заказчика.

Беспилотный авиационный комплекс на основе БПЛА типа конвертоплан ЭРА-54Д предназначен для полетов на расстояния до 300 км и перевозки до 3 кг полезного груза. Восемь двигателей обеспечивают дополнительное резервирование, что позволяет перевозить дорогостоящую полезную нагрузку. При отказе любых двух двигателей по диагонали борт продолжит стабильный полет и осуществит штатную посадку. В данной модификации установлен дополнительный топливный бак, который позволяет находиться в воздухе до 3 часов. В качестве дополнительной опции в задней части устанавливается парашютная система для еще большей уверенности в сохранности полезной нагрузки в случае нештатной ситуации.

Концерн «ВЕГА» холдинга «Росэлектроника» и компания «Аэроксо» (Aeroxo) представили на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке беспилотный конвертоплан «Эра-54Т» для мониторинга и доставки грузов.
Конвертоплан – летательный аппарат с поворотными двигателями, которые при взлете и посадке работают как подъемные (подобно вертолету или коптеру), а в горизонтальном полете становятся «самолетными» — тянущими или толкающими, вследствие чего он не нуждается во взлетно-посадочной полосе или специализированной системе запуска.
На форуме «Армия-2020» была показана модификация «Эра-54Т», которая имеет достаточно необычный вид для летательного аппарата, еде с стараются делать обтекаемые аэродинамические формы для снижения сопротивлению воздуху в полете. А здесь посреди фюзеляжа прямоугольное несуразное утолщение, что явно против науки аэродинамика.
Как пояснил представитель компании «Аэроксо» это сделано для того, что бы перевозить особо ценные документы и размеры контейнера полностью соответствуют размеру бумаги формата А4. Именно такие служебные документы должен перевозить беспилотный конвертоплан «Эра-54Т».
Здесь важным является надежность доставки груза, несмотря на то, что на аппарате применено двойное резервирование двигателей, техническая надежность не дает 100% результата. Поэтому был задан вопрос: а что будет, если беспилотник упадет в процессе полета, груз не будет доставлен и содержимым грузового отсека могут воспользоваться злоумышленники? На него представитель ООО «Аэроксо» ответил, что БЛА вместе с грузом будет самоликвидирован.
В настоящее время основным проектом компании является конвертоплан «Эра-54». Разработка комплекса с конвертопланом «Эра-71» заморожена, работы по нему не ведутся. Также свёрнуты работы по конвертопланам «Эра-101 / -102», так как «Эра-54» может решать весь спектр задач, возложенных на семейство 101/102.

ДОСТУПНЫ 4 МОДИФИКАЦИИ:
• А — базовая, не коаксиальная версия для перевозки дешевых полезных нагрузок до 2.5кг на расстояния до 120км.
• К — коаксиальная, с двойным резервированием двигателей (далее и на Т и Д), ПН до 4кг, расстояние до 120км.
• Т — грузовая версия, стандартный контейнер (200x200x300мм) для 7кг груза, возможность автоматического сброса, расстояние до 90км
• Д — версия с двумя топливными баками, ПН до 3кг,расстояние до 300км

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭРА-54

Размах крыльев, м 2,1
Длина, м 1,4
Максимальный взлётный вес, кг 23
Полезная нагрузка, кг 2.5
Скорость, км/ч 0 – 120
Крейсерская скорость, км/ч 90
Время полёта, ч 1.5
Высота, м До 2000
Дальность, км 120
Возможность зависать над точкой Да

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭРА-54Т

Тип БПЛА Конвертоплан
Скорость полета (км/ч) 0-120
Макс. взлетная масса (кг) 29
Время полета (мин) 60
Макс. масса пол. нагрузки (кг) 7,0

Источник: материалы форума «Армия-2020», russiandrone.ru, www.aviaport.ru, rusdrone.ru и др.

КОМПЛЕКС БЕСПИЛОТНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ ЭРА-100
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ – КОНВЕРТОПЛАНЫ ТИПА «ЭРА»
ООО «АЭРОКСО»
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА И КВАДРОКОПТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap