ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В. VK-1600V TURBOSHAFT ENGINE


ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В
VK-1600V TURBOSHAFT ENGINE

07.12.2019

Серийный выпуск российского двигателя для многоцелевого легкого вертолета Ка-62 планируется начать в 2023 году, сообщил журналистам индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
«До конца первого квартала 2020 года намечен выпуск конструкторской документации для испытаний узлов двигателя в составе автономных установок и начало испытаний узлов. Сертификат типа на двигатель ВК-1600В планируется получить в апреле 2023 году, в этом же году планируется начать его серийное производство», — сказал он.
По словам Сердюкова, «ОДК-Климов» разрабатывает газотурбинные двигатели для вертолетов класса Ка-62 с возможностью модернизации под типы летательных аппаратов взлетной массой до 6,5 тонны.
В конце декабря этого года компания планирует получить заключение на эскизный проект двигателя, сказал он.
Серийное производство вертолета с иностранным двигателем планируется начать в 2020 году.
ТАСС

13.11.2020

ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) презентовал конструктивный облик нового двигателя ВК-1600В для вертолетов Ка-62. Облик силовой установки представлен макетной комиссии, подтвердившей, что представленный Сертификационный базис ВК-1600В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды.
Рассмотрение облика нового двигателя макетной комиссией — важный этап ОКР, предназначенный для планирования сертификационных испытаний силовой установки. Макетную комиссию также прошел блок автоматического регулирования и контроля для ВК-1600В — БАРК-15В, разработанный ОДК-Климов. Задача макетной комиссии заключалась в рассмотрении конструкции изделий для определения объема и методов проведения сертификационных работ и испытаний в соответствии с действующими нормативными документами. Макет двигателя был представлен в виде электронной 3D модели.
«Мы прошли важный этап процесса создания нового двигателя. Примечательно, что в непростых условиях ограничений мы выполняем все обязательства, соблюдаем все сроки. Проект принят авиационными властями, впереди дальнейшая серьезная работа», — подчеркивает Директор программы — главный конструктор ОДК-Климов Дмитрий Юрченко.
В состав макетной комиссии, работавшей в АО «ОДК-Климов», вошли представители Росавиации и Авиарегистра России, сертификационных центров — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ООО СЦ «МАТЕРИАЛ», ГосНИИ ГА, а также представители Независимой инспекции.
Напомним, что двигатель ВК-1600В в классе мощности 1300–1800 л.с. предназначен для вертолета российской разработки Ка-62. В начале 2021 года планируется передать на стендовые испытания двигатель-демонстратор. Сертификация силовой установки ВК-1600В по планам состоится в 2023 году.
Объединённая двигателестроительная корпорация

21.05.2021
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха представит двигатель-демонстратор ВК-1600В для вертолета Ка-62 в июле на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. Об этом сообщил ТАСС в четверг в рамках выставки HeliRussia 2021 генеральный конструктор «ОДК-Климов» (входит в ОДК) Всеволод Елисеев.
По его словам, к изготовлению первого двигателя (двигателя-демонстратора) в широкой кооперации привлечены ведущие предприятия внутри контура ОДК. «Это позволит в кратчайшие сроки приступить к сборке первого двигателя ВК-1600В на производственных мощностях АО «ОДК-Климов». Уже в июле планируется представить двигатель-демонстратор на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021″, — сказал генконструктор.
Он отметил, что после этого на АО «ОДК-Климов» будет произведена переборка двигателя и к концу третьего квартала 2021 года двигатель будет готов к первым испытаниям.
ОДК начнет стендовые испытания двигателя-демонстратора ВК-1600В для вертолета Ка-62 во второй половине текущего года.
«Первая постановка двигателя-демонстратора на испытательный стенд АО «ОДК-Климов» запланирована на третий квартал 2021 года», — сказал Елисеев.
Елисеев пояснил, что испытательный стенд доработан специально под данный тип двигателя и будет вводиться в опытную эксплуатацию совместно с испытаниями двигателя-демонстратора. «Одновременно с этим ведется строительство еще одного нового испытательного стенда для двигателя ВК-1600В, завершение которого запланировано на четвертый квартал 2021 года, что позволит приступить к сертификационным стендовым испытаниям опытных образцов в начале 2022 года», — отметил он.
Двигатель ВК-1600В разработан ОДК и создается для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. На сегодняшний день в стране нет отечественных двигателей такой размерности.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2021

27.05.2021
ОДК ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ РФ СПРОЕКТИРОВАЛ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ В 3D

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха впервые в российской истории спроектировала вертолетный двигатель ВК-1600В только с использованием 3D-моделирования. Вся конструкторская документация создаваемого на «ОДК-Климов» демонстратора силовой установки выпущена в электронном виде.
Использование 3D-проектирования имеет ряд существенных преимуществ: это удобство чтения, использование моделей с аннотациями в качестве конструкторской документации и полный учет всех смежных узлов.
«ВК-1600В — первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно „внутри“ вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле», — сказал и.о. заместителя директора программы — и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.
При создании демонстратора ВК-1600В до 70% литья будет заменено на детали, созданные с помощью 3D-печати. С использованием аддитивных технологий будут изготовлены элементы, в том числе, «горячей» части силовой установки.
Ранее сообщалось, что презентовать двигатель-демонстратор ВК-1600В планируется в третьем квартале текущего года. Собранный демонстратор отправится на первые испытания, где должны подтвердиться его основные характеристики, заявленные в техническом задании. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство.
Новый двигатель предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн. Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО «ОДК-Климов».
Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ РФ СПРОЕКТИРОВАЛ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ В 3D

01.06.2021
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует создать самолетную версию двигателя ВК-1600В, разработанного для вертолетов. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «ОДК-Климов» (входит в ОДК госкорпорации «Ростех») Всеволод Елисеев.
«Есть заявка, стартует проект самолетной версии этого двигателя — ВК-1600С. Он предполагается к установке на пассажирские и транспортные самолеты местных воздушных линий», — сказал он.
Работы над двигателем ВК-1600В начались в конце 2019 года. Он создается для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. Сегодня в стране нет отечественных двигателей такой размерности. Двигатель-демонстратор ВК-1600В планируют представить на Международном аэрокосмическом салоне «МАКС-2021».
ТАСС

14.07.2021

На производственном комплексе «Салют» АО «ОДК» завершена сборка коробки приводных агрегатов для демонстратора перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, который впервые будет представлен на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021.
В кооперации по проекту ВК-1600В производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» принимает участие с 2019 года. Готовый агрегат отправится на петербургское предприятие АО «ОДК-Климов», где идет сборка двигателя.
«Задача по изготовлению и сборке коробки приводных агрегатов с маслобаком для нас не нова, однако поскольку двигатель перспективный, то в нем применяются передовые технологические решения, которые потребовали нестандартного, нового подхода при изготовлении материальной части и сборке», — отметил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов«.
По словам руководителя производственного комплекса, в конце года предприятию предстоит изготовить еще один опытный экземпляр коробки приводных агрегатов с учетом возможных изменений в конструкцию, которые внесут разработчики по результатам первых испытаний.
Двигатель ВК-1600В в классе мощности 1200–1800 л.с. предназначен для применения на перспективных вертолетах российской разработки, в частности, Ка-62. Сертификация ВК-1600В состоится в 2023 году. На базе вертолетного двигателя ВК-1600В планируется создание самолетной модификации для легких региональных самолетов.
Демонстратор нового двигателя ВК-1600В будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском в составе общей выставочной экспозиции стенда Обьединенной двигателестроительной корпорации (Павильон С1).
Объединенная двигателестроительная корпорация

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

22.07.2021
ПАО «ОДК-УМПО» ИЗГОТОВИЛО ДЕТАЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-1600В

ПАО «ОДК-УМПО» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха изготовило детали и узлы для первого образца перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, представленного в экспозиции АО «ОДК» на авиасалоне МАКС-2021 в Жуковском.
По составу кооперации за ОДК-УМПО закреплен ряд сборочных единиц для «горячей части» двигателя ВК-1600: камера сгорания, свободная турбина, опора турбин, сопловой аппарат третьей ступени, аппарат закрутки и др.
Работу над деталями и узлами нового высокотехнологичного изделия в ОДК-УМПО ведут производственно-технологический центр по выпуску компонентов вертолетных двигателей и опытно-конструкторское бюро «Мотор».
Технологическая подготовка производства ОДК-УМПО и выпуск ДСЕ для первого образца двигателя ВК-1600 были выполнены в сжатые сроки. Так, с момента получения конструкторской документации до отгрузки готовых деталей и узлов разработчику и ключевому изготовителю изделия петербургскому предприятию Объединенной двигателестроительной корпорации «ОДК-Климов» прошло всего полгода. Ранее минимальное время подобного цикла составляло не менее девяти месяцев.
До конца года ОДК-УМПО должно выпустить детали и узлы для следующего опытного образца двигателя ВК-1600В. По планам ОДК, сертификация силовой установки состоится в 2023 году, серийное производство начнется с 2024 года.
Двигатель ВК-1600 для вертолета Ка-62 разработан в рамках программы импортозамещения и обеспечения стратегической независимости авиационного двигателестроения от зарубежных компаний.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ПАО «ОДК-УМПО» ИЗГОТОВИЛО ДЕТАЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-1600В
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021



ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В

По итогам заседания макетной комиссии в АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) эксперты комиссии в ноябре 2020 года подтвердили, что представленный Сертификационный базис ВК-1600В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды.
ОДК-Климов презентовал конструктивный облик двигателя ВК-1600В, что свидетельствует о прохождении важного этапа ОКР и новых шагах в планировании сертификационных испытаний силовой установки. Одновременно состоялась макетная комиссия по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-15В для ВК-1600В. Эту цифровую систему автоматического управления двигателем также разрабатывает ОДК-Климов.
Заседания макетной комиссии проводились в очно-заочном режиме: из-за ограничений, связанных с пандемией, частично члены комиссии принимали участие в работе в режиме ВКС.
В состав макетной комиссии, работавшей в АО «ОДК-Климов», вошли представители Росавиации и Авиарегистра России, сертификационных центров — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ООО СЦ «МАТЕРИАЛ», ГосНИИ ГА, а также представители Независимой инспекции.
Задача макетной комиссии заключалась в рассмотрении конструкции двигателя для определения объема и методов проведения сертификационных работ и испытаний, а также в обсуждении и принятии к дальнейшей работе представленных материалов и документов.
Макет двигателя был представлен в виде электронной 3D модели, его узлов и деталей.
В результате работы макетной комиссии выданы предложения, направленные на оптимизацию сертификационных работ в соответствии с действующими нормативными документами авиационных властей, определены виды работ и испытаний, которые предстоит пройти новому изделию, разрабатываемому специалистами ОДК-Климов
«Мы прошли важный этап процесса создания нового двигателя. Примечательно, что в непростых условиях ограничений мы выполняем все обязательства, соблюдаем все сроки. Проект принят авиационными властями, впереди дальнейшая серьезная работа», — подчеркивает Директор программы — главный конструктор ОДК-Климов Дмитрий Юрченко.
Напомним, что двигатель ВК-1600В в классе мощности 1300–1800 л.с. предназначен для вертолета российской разработки Ка-62. В начале 2021 года планируется передать на стендовые испытания двигатель-демонстратор. Сертификация силовой установки ВК-1600В по планам состоится в 2023 году.

Источники: АО «ОДК-Климов»

ПАО «ОДК-УМПО» ИЗГОТОВИЛО ДЕТАЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-1600В
ОДК ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ РФ СПРОЕКТИРОВАЛ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ В 3D
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500М
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1500
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1500В
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800С
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800В
ОАО «КЛИМОВ»
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap