ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В. VK-1600V TURBOSHAFT ENGINE


ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В
VK-1600V TURBOSHAFT ENGINE

07.12.2019

Серийный выпуск российского двигателя для многоцелевого легкого вертолета Ка-62 планируется начать в 2023 году, сообщил журналистам индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
«До конца первого квартала 2020 года намечен выпуск конструкторской документации для испытаний узлов двигателя в составе автономных установок и начало испытаний узлов. Сертификат типа на двигатель ВК-1600В планируется получить в апреле 2023 году, в этом же году планируется начать его серийное производство», — сказал он.
По словам Сердюкова, «ОДК-Климов» разрабатывает газотурбинные двигатели для вертолетов класса Ка-62 с возможностью модернизации под типы летательных аппаратов взлетной массой до 6,5 тонны.
В конце декабря этого года компания планирует получить заключение на эскизный проект двигателя, сказал он.
Серийное производство вертолета с иностранным двигателем планируется начать в 2020 году.
ТАСС

13.11.2020

ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) презентовал конструктивный облик нового двигателя ВК-1600В для вертолетов Ка-62. Облик силовой установки представлен макетной комиссии, подтвердившей, что представленный Сертификационный базис ВК-1600В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды.
Рассмотрение облика нового двигателя макетной комиссией — важный этап ОКР, предназначенный для планирования сертификационных испытаний силовой установки. Макетную комиссию также прошел блок автоматического регулирования и контроля для ВК-1600В — БАРК-15В, разработанный ОДК-Климов. Задача макетной комиссии заключалась в рассмотрении конструкции изделий для определения объема и методов проведения сертификационных работ и испытаний в соответствии с действующими нормативными документами. Макет двигателя был представлен в виде электронной 3D модели.
«Мы прошли важный этап процесса создания нового двигателя. Примечательно, что в непростых условиях ограничений мы выполняем все обязательства, соблюдаем все сроки. Проект принят авиационными властями, впереди дальнейшая серьезная работа», — подчеркивает Директор программы — главный конструктор ОДК-Климов Дмитрий Юрченко.
В состав макетной комиссии, работавшей в АО «ОДК-Климов», вошли представители Росавиации и Авиарегистра России, сертификационных центров — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ООО СЦ «МАТЕРИАЛ», ГосНИИ ГА, а также представители Независимой инспекции.
Напомним, что двигатель ВК-1600В в классе мощности 1300–1800 л.с. предназначен для вертолета российской разработки Ка-62. В начале 2021 года планируется передать на стендовые испытания двигатель-демонстратор. Сертификация силовой установки ВК-1600В по планам состоится в 2023 году.
Объединённая двигателестроительная корпорация

21.05.2021
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха представит двигатель-демонстратор ВК-1600В для вертолета Ка-62 в июле на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. Об этом сообщил ТАСС в четверг в рамках выставки HeliRussia 2021 генеральный конструктор «ОДК-Климов» (входит в ОДК) Всеволод Елисеев.
По его словам, к изготовлению первого двигателя (двигателя-демонстратора) в широкой кооперации привлечены ведущие предприятия внутри контура ОДК. «Это позволит в кратчайшие сроки приступить к сборке первого двигателя ВК-1600В на производственных мощностях АО «ОДК-Климов». Уже в июле планируется представить двигатель-демонстратор на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021″, — сказал генконструктор.
Он отметил, что после этого на АО «ОДК-Климов» будет произведена переборка двигателя и к концу третьего квартала 2021 года двигатель будет готов к первым испытаниям.
ОДК начнет стендовые испытания двигателя-демонстратора ВК-1600В для вертолета Ка-62 во второй половине текущего года.
«Первая постановка двигателя-демонстратора на испытательный стенд АО «ОДК-Климов» запланирована на третий квартал 2021 года», — сказал Елисеев.
Елисеев пояснил, что испытательный стенд доработан специально под данный тип двигателя и будет вводиться в опытную эксплуатацию совместно с испытаниями двигателя-демонстратора. «Одновременно с этим ведется строительство еще одного нового испытательного стенда для двигателя ВК-1600В, завершение которого запланировано на четвертый квартал 2021 года, что позволит приступить к сертификационным стендовым испытаниям опытных образцов в начале 2022 года», — отметил он.
Двигатель ВК-1600В разработан ОДК и создается для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. На сегодняшний день в стране нет отечественных двигателей такой размерности.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2021

27.05.2021
ОДК ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ РФ СПРОЕКТИРОВАЛ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ В 3D

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха впервые в российской истории спроектировала вертолетный двигатель ВК-1600В только с использованием 3D-моделирования. Вся конструкторская документация создаваемого на «ОДК-Климов» демонстратора силовой установки выпущена в электронном виде.
Использование 3D-проектирования имеет ряд существенных преимуществ: это удобство чтения, использование моделей с аннотациями в качестве конструкторской документации и полный учет всех смежных узлов.
«ВК-1600В — первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно „внутри“ вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле», — сказал и.о. заместителя директора программы — и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.
При создании демонстратора ВК-1600В до 70% литья будет заменено на детали, созданные с помощью 3D-печати. С использованием аддитивных технологий будут изготовлены элементы, в том числе, «горячей» части силовой установки.
Ранее сообщалось, что презентовать двигатель-демонстратор ВК-1600В планируется в третьем квартале текущего года. Собранный демонстратор отправится на первые испытания, где должны подтвердиться его основные характеристики, заявленные в техническом задании. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство.
Новый двигатель предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн. Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО «ОДК-Климов».
Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ РФ СПРОЕКТИРОВАЛ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ В 3D

01.06.2021
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует создать самолетную версию двигателя ВК-1600В, разработанного для вертолетов. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «ОДК-Климов» (входит в ОДК госкорпорации «Ростех») Всеволод Елисеев.
«Есть заявка, стартует проект самолетной версии этого двигателя — ВК-1600С. Он предполагается к установке на пассажирские и транспортные самолеты местных воздушных линий», — сказал он.
Работы над двигателем ВК-1600В начались в конце 2019 года. Он создается для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. Сегодня в стране нет отечественных двигателей такой размерности. Двигатель-демонстратор ВК-1600В планируют представить на Международном аэрокосмическом салоне «МАКС-2021».
ТАСС

14.07.2021

На производственном комплексе «Салют» АО «ОДК» завершена сборка коробки приводных агрегатов для демонстратора перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, который впервые будет представлен на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021.
В кооперации по проекту ВК-1600В производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» принимает участие с 2019 года. Готовый агрегат отправится на петербургское предприятие АО «ОДК-Климов», где идет сборка двигателя.
«Задача по изготовлению и сборке коробки приводных агрегатов с маслобаком для нас не нова, однако поскольку двигатель перспективный, то в нем применяются передовые технологические решения, которые потребовали нестандартного, нового подхода при изготовлении материальной части и сборке», — отметил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов«.
По словам руководителя производственного комплекса, в конце года предприятию предстоит изготовить еще один опытный экземпляр коробки приводных агрегатов с учетом возможных изменений в конструкцию, которые внесут разработчики по результатам первых испытаний.
Двигатель ВК-1600В в классе мощности 1200–1800 л.с. предназначен для применения на перспективных вертолетах российской разработки, в частности, Ка-62. Сертификация ВК-1600В состоится в 2023 году. На базе вертолетного двигателя ВК-1600В планируется создание самолетной модификации для легких региональных самолетов.
Демонстратор нового двигателя ВК-1600В будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском в составе общей выставочной экспозиции стенда Обьединенной двигателестроительной корпорации (Павильон С1).
Объединенная двигателестроительная корпорация

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

22.07.2021
ПАО «ОДК-УМПО» ИЗГОТОВИЛО ДЕТАЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-1600В

ПАО «ОДК-УМПО» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха изготовило детали и узлы для первого образца перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, представленного в экспозиции АО «ОДК» на авиасалоне МАКС-2021 в Жуковском.
По составу кооперации за ОДК-УМПО закреплен ряд сборочных единиц для «горячей части» двигателя ВК-1600: камера сгорания, свободная турбина, опора турбин, сопловой аппарат третьей ступени, аппарат закрутки и др.
Работу над деталями и узлами нового высокотехнологичного изделия в ОДК-УМПО ведут производственно-технологический центр по выпуску компонентов вертолетных двигателей и опытно-конструкторское бюро «Мотор».
Технологическая подготовка производства ОДК-УМПО и выпуск ДСЕ для первого образца двигателя ВК-1600 были выполнены в сжатые сроки. Так, с момента получения конструкторской документации до отгрузки готовых деталей и узлов разработчику и ключевому изготовителю изделия петербургскому предприятию Объединенной двигателестроительной корпорации «ОДК-Климов» прошло всего полгода. Ранее минимальное время подобного цикла составляло не менее девяти месяцев.
До конца года ОДК-УМПО должно выпустить детали и узлы для следующего опытного образца двигателя ВК-1600В. По планам ОДК, сертификация силовой установки состоится в 2023 году, серийное производство начнется с 2024 года.
Двигатель ВК-1600 для вертолета Ка-62 разработан в рамках программы импортозамещения и обеспечения стратегической независимости авиационного двигателестроения от зарубежных компаний.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ПАО «ОДК-УМПО» ИЗГОТОВИЛО ДЕТАЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-1600В
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

17.12.2021

Стендовые испытания двигателя-демонстратора ВК-1600В для вертолета Ка-62 должны начаться до конца 2021 года. Об этом сообщил журналистам главный конструктор двигателя ВК-1600 на предприятии «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Антон Колосов.
«Сейчас мы занимаемся изготовлением двигателя-демонстратора, все его узлы уже полностью изготовлены, ведется процесс сборки. Поставить на стенд мы его планируем до конца текущего года. Сертификация двигателя планируется в середине 2023 года», — сказал он. Колосов также уточнил, что первый полет вертолета Ка-62 с новыми российскими двигателями по плану-графику запланирован на начало 2024 года.
Работы над двигателем ВК-1600В начались в конце 2019 года. Он создается для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. Сегодня в стране нет отечественных двигателей такой размерности. На авиасалоне МАКС-2021 Объединенная двигателестроительная корпорация представила демонстратор ВК-1600В.
ТАСС

25.12.2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, представила двигатель-демонстратор ВК-1600В для вертолета Ка-62. Первый двигатель-демонстратор ВК-1600В собрали на предприятии «ОДК-Климов».
Преимущества:
• Применение композитных материалов и аддитивных технологий;
• Расчеты всех элементов проточной части выполнены с помощью методик 3D-оптимизации;
• Цифровая двухканальная САУ типа FADEC с развитой диагностикой;
• Автономная масляная система закрытого типа.
Конструкторская документация на двигатель ВК-1600В впервые в истории российского двигателестроения полностью выпущена в электронном виде. Разработка ведется с использованием системы PDM (Product Data Management, система менеджмента информации).
Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. На сегодняшний день еще не существует отечественных двигателей такой размерности. На базе ВК-1600В ОДК создаст самолетную модификацию ВК-1600С для лёгких пассажирских и транспортных региональных самолетов.
Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составит 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО «ОДК-Климов».
«Уже завершено дооснащение испытательного стенда на территории петербургского предприятия ОДК. В этом году планируем провести ряд опытных работ с новым двигателем-демонстратором» — рассказал и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.
Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство двигателя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность двигателя на чрезвычайном режиме (л.с.) 1750
Мощность двигателя на взлетном режиме (л.с.) 1400
Удельный расход топлива на взлете (кг/л.с. * ч) 0,200
Сухая масса (кг) 195
Ресурс: по техсостоянию

ВТС «Бастион» 24.12.2021

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В НА МАКС-2021
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

20.05.2022

ОДК успешно выполняет программу испытаний двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62.
На испытательном стенде АО «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха было выполнено 25 успешных запусков двигателя-демонстратора ВК-1600В. Испытательные работы продолжаются.
В ходе испытаний двигателя-демонстратора ВК-1600В проведен комплекс опытных работ: отладка запуска двигателя; проверка совместного функционирования узлов и систем на различных режимах; оценка соответствия полученных параметров техническому заданию на изделие.
По результатам инженерных испытаний подтверждено соответствие двигателя характеристикам первого этапа доводки. Всего было выполнено 25 успешных запусков. Зафиксированы устойчивая работа компрессора, стабильный розжиг камеры сгорания, соответствие уровня вибраций установленным нормам.
«В ближайшее время будут продолжены испытания двигателя-демонстратора с доработанными элементами конструкции, а также выполнена проверка работы узлов в составе автономных установок. Кроме того, в этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний», — отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
Двигатель ВК-1600В разработки АО «ОДК-Климов» предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. Первым объектом применения является перспективный многоцелевой вертолёт Ка-62.
Конструкция двигателя позволяет выполнять дальнейшую разработку различных модификаций (в том числе для использования в БПЛА и в составе силовой установки лёгких пассажирских и транспортных региональных самолетов) и расширение линейки двигателей семейства ВК-1600.
Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л.с., на режиме 2,5 минутной мощности при отказе одного двигателя — 1750 л.с. Удельный расход топлива на взлётном режиме — 200 г/л.с.*ч. Совместно с двигателем применяется электронная система автоматического управления типа FADEC. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В имеет двухканальную архитектуру, компактные размеры, сочетает в себе не только функции контроля и управления системами двигателя, но и имеет функции диагностики и поиска неисправностей. В двигатели ВК-1600В заложены высокие показатели надежности и экономичности, эксплуатация двигателей будет осуществляться по техническому состоянию.
Объединенная двигателестроительная корпорация

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022



ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В

По итогам заседания макетной комиссии в АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) эксперты комиссии в ноябре 2020 года подтвердили, что представленный Сертификационный базис ВК-1600В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды.
ОДК-Климов презентовал конструктивный облик двигателя ВК-1600В, что свидетельствует о прохождении важного этапа ОКР и новых шагах в планировании сертификационных испытаний силовой установки. Одновременно состоялась макетная комиссия по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-15В для ВК-1600В. Эту цифровую систему автоматического управления двигателем также разрабатывает ОДК-Климов.
Заседания макетной комиссии проводились в очно-заочном режиме: из-за ограничений, связанных с пандемией, частично члены комиссии принимали участие в работе в режиме ВКС.
В состав макетной комиссии, работавшей в АО «ОДК-Климов», вошли представители Росавиации и Авиарегистра России, сертификационных центров — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ООО СЦ «МАТЕРИАЛ», ГосНИИ ГА, а также представители Независимой инспекции.
Задача макетной комиссии заключалась в рассмотрении конструкции двигателя для определения объема и методов проведения сертификационных работ и испытаний, а также в обсуждении и принятии к дальнейшей работе представленных материалов и документов.
Макет двигателя был представлен в виде электронной 3D модели, его узлов и деталей.
В результате работы макетной комиссии выданы предложения, направленные на оптимизацию сертификационных работ в соответствии с действующими нормативными документами авиационных властей, определены виды работ и испытаний, которые предстоит пройти новому изделию, разрабатываемому специалистами ОДК-Климов
«Мы прошли важный этап процесса создания нового двигателя. Примечательно, что в непростых условиях ограничений мы выполняем все обязательства, соблюдаем все сроки. Проект принят авиационными властями, впереди дальнейшая серьезная работа», — подчеркивает Директор программы — главный конструктор ОДК-Климов Дмитрий Юрченко.
Напомним, что двигатель ВК-1600В в классе мощности 1300–1800 л.с. предназначен для вертолета российской разработки Ка-62. В начале 2021 года планируется передать на стендовые испытания двигатель-демонстратор. Сертификация силовой установки ВК-1600В по планам состоится в 2023 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность двигателя на чрезвычайном режиме (л.с.) 1750
Мощность двигателя на взлетном режиме (л.с.) 1400
Удельный расход топлива на взлете (кг/л.с. * ч) 0,200
Сухая масса (кг) 195
Ресурс: по техсостоянию

Источники: АО «ОДК-Климов»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В НА МАКС-2021
ПАО «ОДК-УМПО» ИЗГОТОВИЛО ДЕТАЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-1600В
ОДК ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ РФ СПРОЕКТИРОВАЛ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ В 3D
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500М
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1500
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1500В
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800С
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800В
ОАО «КЛИМОВ»
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap