ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ SAM146
TURBOFAN ENGINE SAM146

04.04.2018

Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146, поднимающих в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), превысила 830 000 летных часов.
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Двигатель производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). Российское ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.
Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов. Максимальная наработка зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях: в часах — на двигателе, авиакомпании «Якутия» (более 8 800 летных часов), в циклах — на двигателе мексиканской авиакомпании Interjet (свыше 6 700 летных циклов). По состоянию на март 2018 г. с ОДК-Сатурн отгружено 310 серийных двигателей.. При этом прошедший 2017 г. стал рекордным — заказчики получили 76 двигателей SaM146.
Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100. Основными эксплуатантами самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 являются авиакомпания «Аэрофлот», а также мексиканская авиакомпания InterJet. Крупным заказчиком является лизинговая компания «ГТЛК», которая поставляет самолеты SSJ100 в операционный лизинг российским авиакомпаниям «Ямал», «Ираэро», «Якутия», «Азимут». В 2016 г. начались поставки самолетов SSJ100 первому европейскому заказчику — авиакомпании CityJet. Всего авиалайнеры SSJ100 с двигателями SaM146 эксплуатируют 15 операторов.
В апреле 2012 г. ОДК-Сатурн получило сертификат одобрения производства EASA, годом ранее был получен аналогичный сертификат АР МАК. В марте 2014 г. предприятием был получен сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146. Таким образом, ОДК-Сатурн является первой компанией в стране, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей
Силовая установка SaM146 представлена на стенде ОДК в рамках проходящего на ВДНХ в Москве с 4 по 6 апреля III Международного форума двигателестроения (МФД-2018).
Объединенная двигателестроительная корпорация

2-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (МФД-2018)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

08.04.2018

Выполнить работы по установке на самолет-амфибию Бе-200 двигателей SaM146 вместо используемых сегодня украинских Д-436 планируется во второй половине 2020 года, сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.
«По ремоторизации Бе-200 у нас срок выполнения работ — третий-четвертый квартал 2020 года», — сказал А.Артюхов отвечая на вопросы журналистов в кулуарах открывшегося в среду в Москве 3-го Международного форума двигателестроения МФД-2018.
По его словам, на самолет-амфибию Бе-200 будет устанавливаться стандартный SaM146, но с полностью новой мотогондолой, потому что другое крепление двигателя. «Двигатель находится над крылом самолета — поэтому там необходимо будет провести большой объем расчетов, в первую очередь этим определяются сроки», — сказал А.Артюхов.
Ранее СМИ со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова сообщили, что Украина запретила поставку в РФ двигателей Д-436, которые устанавливаются на Ан-148 и Бе-200.
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн).
Двигатель устанавливается на самолеты «Сухой Суперджет 100″.
ИНТЕРФАКС-АВН

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
2-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (МФД-2018)

28.05.2018

Как сообщило 25 мая 2018 года АО «Объединенная двигателелестроительная корпорация» (ОДК), ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в «Объединенную двигателелестроительную корпорацию» Госкорпорации «Ростех») и французская компания Safran Aircraft Engines (входит в группу Safran) в рамках Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200.
Соглашение было подписано генеральным директором АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александром Артюховым и генеральным директором Safran Aircraft Engines Оливье Андриесом. На церемонии подписания также присутствовал Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации (включающей в себя серьезную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления) находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии. Сформирована трехлетняя «дорожная карта» по созданию трех опытных образцов, предназначенных для испытаний и сертификации.
«Этот проект означает для нас новую возможность по эффективному взаимодействию с Safran Aircraft Engines, — заявил генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. — Совместно с нашим французским партнером мы составили очень четкую «дорожную карту» реализации программы, которая позволит приступить к созданию новой версии двигателя SaM146, отвечающей потребностям самолета Бе-200».
«Мы рады возможности внести свой вклад в этот проект, — отметил генеральный директор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес. — Это ясно отражает то, что мы по-прежнему намерены укреплять сотрудничество с российской авиационной промышленностью, стартовавшее примерно 20 лет назад. Safran Aircraft Engines производит газогенератор SaM146, и этот двигатель символизирует всю ценность нашего партнерства, которое мы с радостью будем продолжать развивать этим новым соглашением по Бе-200».
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

23.11.2018

Российские самолёты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) не могут демонстрировать ожидаемый эксплуатационный налёт из-за проблем с французскими составляющими двигателей.
Об этом пишет издание «Ведомости» со ссылкой на информацию, полученную от топ-менеджеров четырёх авиакомпаний, эксплуатирующих SSJ-100, и трёх источников, близких к лизинговым компаниям, покупающим эти самолеты.
Речь идет о двигателях SaM146, которые производятся для SSJ-100 совместным предприятием Powerjet, учреждённым российской компанией «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran.
Проблемы, по словам собеседников «Ведомостей», возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Именно эту часть поставляют французы.
Производитель двигателей обещает, что до капремонта установка должна исправно работать 7,5–8 тыс. часов, но по факту уже после 2–4 тыс. часов налёта (а в некоторых случаях — уже после 1 тыс. часов) в камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины, после чего двигатели приходится отправлять на капитальный ремонт, который обходится в 2–5 млн долларов и длится 2 месяца.
Ремонт оплачивает производитель, поскольку недостаток считается конструктивным, однако авиакомпании вынуждены платить за аренду подменного двигателя, которых на рынке к тому же остро не хватает, уточняет издание.
rusvesna.su

«ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО» ОПТИМИЗИРУЮТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЭКСПЛУАТАНТАМИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ SAM146


PowerJet SaM146 (СМ146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на Сухой Суперджет 100.
Двигатель производится компанией PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».
Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Компания «Snecma» также отвечает за систему управления двигателя и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания «Aircelle».
НПО «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя.
Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая соответствие нормам CAEP8.
Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,9%. Это достигается, в том числе благодаря специальному проектированию лопаток вентилятора, переднего конуса, да и всей проточной части. Помимо этого, такая конструкция обеспечивает высокую степень защиты и устойчивости к попаданию посторонних предметов. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей.
В рамках системы поддержки заказчика, отвечающей мировым требованиям, созданы и функционируют два центра распространения запчастей — в подмосковном Лыткарино и в Виляроше (Франция). Подобная локализация складов позволяет доставить запчасти в течение суток практически в любую точку мира. Функционируют два учебных центра для обучения технического персонала авиакомпаний. Создан круглосуточный центр поддержки заказчиков, Web-портал. Также обе материнские компании сертифицированы по требованиям российских и европейских авиационных властей на техническое обслуживание и ремонт двигателей, чтобы иметь возможность оказывать соответствующие услуги эксплуатантам. Для поддержки авиакомпаний также созданы пулы запасных двигателей и запчастей.
Двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель SaM146 выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления. Система управления двигателя — цифровая, с полной ответственностью (типа FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги.

Ответственность
________________________________________
• PowerJet SA: силовая установка SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию поставляются компанией PowerJet (50/50 совместное предприятие SAFRAN Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»)
• SAFRAN Aircraft Engines (SAFRAN Group, Франция): газогенератор, коробка приводов, система управления, интеграция силовой установки, летные испытания
• ПАО «ОДК-Сатурн»: вентилятор, каскад низкого давления, окончательная сборка двигателя, наземные испытания.
Конструктивные особенности
________________________________________
• вентилятор с широкохордными лопатками
• 3-ступенчатый компрессор низкого давления
• 6-ступенчатый компрессор высокого давления
• кольцевая камера сгорания
• 1-ступенчатая турбина высокого давления
• 3-ступенчатая турбина низкого давления
Лётные испытания двигателя проходили на «летающей лаборатории» Ил-76ЛЛ, в ходе которых было выполнено 28 полётов.
17 января 2012 EASA сертифицировало новый вариант SaM146-1S18 с тягой, увеличенной на 3 % (в сравнении с исходным вариантом 1S17).
Первым применением SaM146 является семейство самолетов Superjet 100, создаваемое компанией «Гражданские Самолеты Сухого» (ОАК, РФ) при участии Leonardo Aircraft (Италия):
• SaM146-1S17 для регионально-магистрального самолета SSJ100-95B
• SaM146-1S18 для регионально-магистрального самолета SSJ100-95LR и бизнес-самолета SBJ.

МОДИФИКАЦИИ:
• SaM146-1S15 — опытный, не сертифицирован.
• SaM146-1S17 — базовый, сертифицирован.
• SaM146-1S17C — корпоративный 1S17.
• SaM146-1S18 — вариант с увеличенной на 5% взлётной тягой.
• SaM146-1S18C — корпоративный 1S18.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Массогабаритные характеристики
Сухая масса, кг 1708
Длина, мм 3590
Ширина, мм 1950
Высота, мм 1670
Рабочие характеристики
Тяга, кгс: взлётная – 7740;
крейсерская — 1700
Ресурс, TACС 20000
Компрессор: 3-ступенчатый компрессор низкого давления;
6-ступенчатый компрессор высокого давления (первые 2 ст)
Турбина: 1-ступенчатая турбина высокого давления;
3-ступенчатая турбина низкого давления
Камера сгорания: кольцевая
Степень повышения давления: 22.8
Управление: электронное
Степень двухконтурности: 4,43

Источники: Объединенная двигателестроительная корпорация, ru.wikipedia.org, www.npo-saturn.ru, www.arms-expo.ru/ и др.

НАРАБОТКА ДВИГАТЕЛЕЙ SAM146 ПРИБЛИЖАЕТСЯ К 850 ТЫС. ЛЕТНЫХ ЧАСОВ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap