ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-170/РД-171/РД-171М
LIQUID ROCKET ENGINE RD-170/RD-171/RD-171М

09.08.2017

Двигателестроительное предприятие НПО «Энергомаш» вложит 7 млрд рублей в подготовку производства двигателей РД-171МВ для новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5″, сообщил генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.
«Общий объем инвестиций составит почти 7 млрд рублей. Инвестиционный проект планируется реализовать до конца 2019 года», — сказал он ТАСС.
По словам гендиректора, реконструкция предприятия и подготовка к началу серийного производства новых двигателей начнется уже в этом году.
Ранее Арбузов уточнил, что подписано инвестиционное соглашение с губернатором Московской области, которое дает предприятию возможность существенно сократить расходы по налогам на прибыль и по налогам на имущество, которое будет создаваться при реконструкции предприятия.
Первый двигатель РД-171МВ будет поставлен заказчику — Роскосмосу — в 2021 году, а его летные испытания в составе ракеты-носителя «Союз-5″ должны начаться в 2022 году.
На первой ступени ракеты планируется использовать двигатели РД-171МВ производства НПО «Энергомаш», которые станут развитием двигателей РД-171М, использовавшихся в ракетах-носителях «Зенит». На второй ступени будут стоять два РД-0124М (создан в КБ химавтоматики, используется на третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1б») вместо РД-120 (производится на Украине).
Для ускорения летных испытаний планируется задействовать имеющийся на космодроме Байконур стартовый комплекс ракеты «Зенит», который в рамках проекта «Байтерек» будет модернизирован Казахстаном под новую российскую ракету. Первый пуск «Союза-5″ с Байконура планируется на середину 2022 год, первый пилотируемый запуск с кораблем «Федерация» запланирован на 2024 год.
В последующем ракета-носитель «Союз-5″ станет основой для первой ступени российской сверхтяжелой ракеты-носителя.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5″


ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-170/РД-171/РД-171М


Разработка двигателей РД-170 и РД-171 для первых ступеней РН «Энергия» и РН «Зенит» соответственно началась в 1976 году. Их разработка стала качественно новым шагом в создании ЖРД. Самый мощный в мире четырехкамерный ЖРД обладает наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работает на экологически чистых компонентах топлива: жидкий кислород и керосин. Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Один из экземпляров двигателя был испытан на огневом стенде до 20 раз. Двигатель характеризуется высокой надежностью функционирования, ремонто- и контролепригодностью и имеет большой запас по ресурсу (не менее 5). Управление вектором тяги двигателя осуществляется благодаря созданию уникального сильфонного узла качания камер, работающего в зоне высокотемпературного газового потока. Двигатели прошли около 900 огневых испытаний с общей наработкой свыше 100000 сек.
К началу работ над двигателями РД-170 (11Д521) и РД-171 (11Д520) НПО «Энергомаш» (прежние названия ОКБ-456 и КБ ЭМ) обладал опытом создания двигателей с высоким давлением в КС, построенных по замкнутой схеме и работавших на высококмпящих компонентах (AT и НДМГ).
В частности, для баллистических ракет были созданы двигатели 15Д119 (РД-263/264) тягой Pз=1040 кН (106 т) и давлением в КС 20.6 МПа, и 15Д168 (РД-268) тягой Pз=1147 кН (117 т) и с давлением в КС 22.6 МПа. В процессе работы над этими двигателями на заводе при КБ усовершенствовали технологию стального литья сложных силовых деталей (например, корпусов насосов и агрегатов автоматики, которые ранее изготавливаться из цветных металлов). Для исключения возникновения неустойчивости горения в камере ЖРД были внедрены пластмассовые антипульсационные перегородки, устанавливаемые на смесительную головку и способствовавшие затуханию пульсаций давления.
Определенный задел был обеспечен также разработкой двигателя 8Д420 (РД-270) тягой 640 т и давлением в КС 26.1 МПа, работающего по схеме «газ-газ». Среди прочего, для этого двигателя были разработаны специальные стояночные уплотнения ТНА для обеспечения многократности запуска, а для уменьшения массы и габаритов ТНА была разработана конструкция бустерных насосов с расположением лопаток турбины непосредственно на рабочем колесе-шнеке насосна.
Опыт проектирования и экспериментальных испытаний крупномасштабных двигателей и агрегатов, работающих при давлениях до 60 МПа, а также освоенные технологии изготовления таких агрегатов были использованы при работе над двигателями 11Д520 и 11Д521.
Базовый двигатель РД-170/171 разработан в 1976-1986 гг. Двигатель РД-170 был спроектирован и сертифицирован для 10-кратного полетного использования. Двигатель РД-170 прошел 20 огневых испытаний без съема со стенда.
Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины.
Компоненты топлива: окислитель — жидкий кислород, горючее — керосин.
Двигатель состоит из четырех камер сгорания, турбонасосного агрегата (ТНА), бустерного насосного агрегата горючего (БНАГ), бустерного насосного агрегата окислителя (БНАО), двух газогенераторов, блока управления автоматикой, блока баллонов, системы приводов автоматики (СПА), системы рулевых приводов (СРП), регулятора расхода горючего в газогенераторе, двух дросселей окислителя, дросселя горючего, пуско-отсечных клапанов окислителя и горючего, четырех ампул с пусковым горючим, пускового бачка, рамы двигателя, донного экрана, датчиков системы аварийной защиты, двух теплообменников для подогрева гелия на наддув бака окислителя.
Одна из основных конструктивных особенностей этого двигателя — наличие четырех камер, качающихся в двух плоскостях, и двух газогенераторов, работающих на одну турбину. Четыре камеры сгорания позволили иметь параметры камеры по тяге, близкие к освоенному диапазону: 185 т тяги при достигнутых в других разработках 150 т. Кроме того, наличие четырех камер и двух ГГ позволяет организлвать автономную отработку этих агрегатов.
Основные параметры базовых двигателей семейства РД-170 И РД-171:
• Жидкостный ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа
• Топливо: кислород + керосин
Первый запуск РН «Зенит» с двигателем РД-171 был осуществлен в апреле 1985 г. В 1987г и 1988г состоялись запуски РН «Энергия» с двигателями РД-170. С 1999 г. эксплуатация двигателей РД-171 продолжается и в составе РН «Зенит 3 SL » по программе «Морской старт».

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ РД-171
Первый товарный двигатель РД-171М поставлен на Украину 25 марта 2004 г. после проведения КТИ продолжительностью 140 сек.
Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004г – на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек., причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%.
Двигатели семейства РД-170/171 прошли 1001 стендовое огневое испытание с общей наработкой 110827,73 сек.
Первый пуск РН «Зенит 3SL» с двигателем РД-171М проведен 15.02.2006 г.

МОДИФИКАЦИИ:
• РД-170 — для первой ступени «Энергии». Двигатель может обеспечить управление в двух плоскостях — по тангажу и по рысканию, благодаря синхронному качанию всех четырёх камер двигателя.
• РД-171 — в отличие от базовой модели РД-170, управляет каждой камерой только в одной плоскости, все камеры двигателя качаются тангенциально. Двигатель РД-171 используется в ракетах-носителях «Зенит».
• РД-175 — разрабатываемый вариант с двумя ТНА, тягой в 980 тонн у земли и 1000 тонн в вакууме, для перспективной ракеты Энергия-К

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификации двигателя РД-170 РД-171 РД-171М
Тяга, земная/пустотная, тс 740 / 806 740 / 806 740 / 806
Удельный импульс, земной/пустотный, с 309 /337 309 / 337 309 / 337
Давление в камере сгорания, кгс/см2 250 250 250
Масса, сухая/залитая, кг 9750 / 10750 9500 / 10500 9300 / 10300
Габариты, высота/диаметр, мм 4000 / 3800 4150 / 3565 4150 / 3565
Период разработки 1976-1986 1976-1988 1992-1996
2003-2004
Назначение РН «Энергия» РН «Зенит» РН «Зенит 3SL»
Количество и период пусков 2 пуска
1987-1988
54 пуска
1985-2005
29 пусков с 2006
(на 30.06.2016)

Источники: engine.space, www.roscosmos.ru, ru.wikipedia.org, www.lpre.de, ecoruspace.me и др.

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5″
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-191
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-181
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-180
НПО ЭНЕРГОМАШ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap