ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД35. TURBOFAN BYPASS ENGINE PD-35


ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35
TURBOFAN BYPASS ENGINE PD-35

22.01.2021

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 работает над изготовлением рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества. На 2021 год запланированы сравнительные испытания изготовленных двумя методами изделий, сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
С целью снижения рисков в ОДК принято решение об отработке двух технологических направлений: послойной выкладки препрега – композитного материала-полуфабриката – в пресс-форму с последующей полимеризацией в автоклаве (препреговая технология) и формирования трехмерного тканого армирующего каркаса с последующей пропиткой под давлением в пресс-форме и полимеризацией (технология 3D-ткачества). Новая технология отрабатывается в размерности двигателя ПД-14 (лопатка размером 750 мм, а не 1250 мм).
ПД-35 – это перспективный двухконтурный турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги от 33 до 40 тонн, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21. Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей. Разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» в результате работ создаст отечественный авиационный двигатель большой тяги ПД-35 не уступающий по своим основным параметрам и характеристикам лучшим зарубежным аналогам, вводимым в эксплуатацию после 2020 года для применения на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах (ШФДМС) и перспективных авиационных комплексах военно-транспортной авиации (ПАК ВТА), информирует ВТС «Бастион».
«Головным разработчиком двигателя ПД-35 – АО «ОДК-Авиадвигатель» – в 2020 году выполнен большой объем работ по отработке препреговой технологии, в том числе проведены испытания демонстрационного вентилятора в составе двигателя ПД-14. Создание технологии 3D-ткачества закреплено за разработчиком компрессора низкого давления двигателя ПД-35 – ПАО «ОДК-Сатурн». В настоящее время по технологии 3D-ткачества изготовлены конструктивно-подобные элементы и комплект рабочих демонстрационных лопаток вентилятора. В 2021 году запланировано проведение комплекса сравнительных испытаний рабочих лопаток вентилятора из ПМК, изготовленных по обеим технологиям», – сказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
В 2021 году планируется выпуск рабочей конструкторской документации на рабочую лопатку вентилятора в размерности двигателя ПД-35 с учетом полученного опыта. Уже сейчас дан старт технологической подготовке производства — это множество приспособлений, пресс-форм, специального режущего инструмента и т.д. В 2022 году должны быть получены первые образцы рабочих лопаток вентилятора. При отработке двух технологий используются только отечественные материалы.
Старт серийного изготовления и объемы производства неразрывно связаны с прогнозами реализации проекта ПД-35, также возможно применение этой технологии на обновленной версии двигателя ПД-14. Не исключается организация изготовления деталей из ПКМ и в интересах сторонних заказчиков.
Применение в конструкции двигателя широкохордных рабочих лопаток вентилятора из полимерных композиционных материалов является необходимым условием для реализации программы ПД-35. Технология создания полимерных композиционных лопаток является критической — относящейся к наиболее перспективным направлениям исследований и отвечающей предельно высоким требованиям к качеству и эффективности, без освоения которой не удастся обеспечить достижение целевых конкурентоспособных характеристик разрабатываемого двигателя.
ВТС «Бастион»

17.06.2021

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха осенью 2021 года начнет испытания узлов газогенератора турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.
Одно из ключевых отличий узлов нового двигателя — увеличенные габариты, в их производстве используется уникальное оборудование для обработки крупногабаритных деталей.
«Работа над двигателем ПД-35, который будет использоваться на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах, подходит к новому рубежу. Специалисты изготовили первые узлы „сердца“ двигателя — газогенератора. Осенью планируется приступить к первым испытаниям, в ходе которых будут проверяться работоспособность узлов и соответствие техническим условиям», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.
ПД-35 — двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги (35 тонн), предназначенный для установки на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, двигатель с такими характеристиками строится в СССР и России впервые.
Помимо предприятий ОДК и ОАК к работам по проекту ПД-35 подключены ряд ведущих российских научно-исследовательских центров. Для силовой установки разрабатываются перспективные технологии и материалы. В частности, в 2020 году ОДК представила композитную лопатку вентилятора ПД-35 и провела успешные испытания модели рабочей лопатки вентилятора на двигателе ПД-14.
Как сообщалось ранее, в 2020 году Ростех начал серийное производство двигателя ПД-14 для лайнера МС-21 — первого двигателя такого класса в России. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 15%, чем у двигателей предыдущего поколения CFM-56, V-2500, ПС-90А.
Объединенная двигателестроительная корпорация

14.07.2021

Разработка и сертификация Объединенной двигателестроительной корпорацией двигателя ПД-14 для самолета МС-21 стала основой для начала работ над более амбициозной программой – «Создание семейства двигателей большой тяги на базе газогенератора двигателя ПД-35», сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
ПД-35 — двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги (35 тонн), предназначенный для установки на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, двигатель с такими характеристиками строится в СССР и России впервые, напоминает ВТС «Бастион».
Государственный контракт на НИР был заключен в декабре 2016 года. Головным исполнителем работ по проекту двигателя-демонстратора технологий ПД-35 является АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь). В ходе выполнения НИР определен конструктивный облик ДДТ, проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в целом, ведется разработка критических технологий, перечень которых сформирован совместно с ведущим отраслевым институтом ЦИАМ.
Этап НИР реализуется в проекте «Двигатель ПД-35», готовность разработанных технологий предстоит подтвердить на газогенераторе-демонстраторе и двигателе-демонстраторе технологий (ДДТ), который получил условное обозначение ПД-35, где число «35» обозначает класс тяги в тонна-силах.
Ожидается, что «деловые» двигатели большой тяги, созданные на базе газогенератора и технологий, разработанных в «Проекте ПД-35», смогут найти применение на перспективном российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929, возможными объектами применения являются перспективные военно-транспортные самолеты.
Рассматривается также применение двигателей большой тяги на двухдвигательной модификации российского широкофюзеляжного лайнера Ил 96-400М. Напомним, что в настоящее время на Ил-96-400М устанавливаются четыре двигателя ПС 90А1. Замена четырех двигателей ПС 90А1 на два двигателя большой тяги из семейства ПД-35 сможет повысить конкурентоспособность модернизированного самолета Ил 96 и придать новый импульс развитию отечественного авиапрома, говорится в сообщении Ростеха.
Ожидается, что результаты НИР по разработке технологий двигателей большой тяги будут продемонстрированы на первом образце двигателя-демонстратора технологий ПД-35 в 2023 году, при этом «деловой» двигатель может появиться в 2029 году.
ВТС «Бастион»

ДВИГАТЕЛЬ ПД-35: БОЛЬШАЯ ТЯГА К НЕБУ

11.10.2021
В ОДК СОБРАЛИ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ ТЯГИ ПД-35

15 сентября 2021 года специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35.
Проект «Двигатель ПД-35» реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией (АО «ОДК»), начиная с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в отечественной отрасли не создавались. При реализации Программы максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14, а также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создание новых материалов, покрытий, конструктивных решений и технологий.
Для отработки конструктивно-технологических решений для двигателей большой тяги, а также для демонстрации готовности новых технологий к применению в конструкции новых двигателей, ведутся работы по созданию демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий. Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов.
За время работы над проектом специалисты «ОДК-Авиадвигатель» «с осевой линии» сформировали облик демонстрационного газогенератора, разработали его узлы и системы, выпустили конструкторскую документацию и организовали его производство. В течение 18 месяцев на предприятиях АО «ОДК» велась напряженная работа по изготовлению деталей и узлов газогенератора двигателя ПД-35 и подготовке стендовой базы для его испытаний:
• ротор компрессора высокого давления изготовлен в «ОДК-УМПО»;
• статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления произведены в «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-ПМ», «НФМЗ»;
• центральный привод произведен в ПК «Салют» АО «ОДК»;
• агрегаты системы автоматического управления разработаны силами «ОДК-СТАР», АБРИС и др.
В целях оптимизации процесса изготовления был задействован ряд высокотехнологичных предприятий Пермского края и Российской Федерации.
По словам управляющего директора-генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, в данный момент газогенератор уже установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой.
«Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием», — заявил Александр Иноземцев.
1 октября 2021 года обеспечен выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора. Испытания продолжаются.
Следующий этап испытаний пройдет в ФАУ «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова». В рамках второго этапа испытаний будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы газогенератора в составе двигателя. В данный момент ЦИАМ ведет активную подготовку специализированного испытательного стенда.
Объединенная двигателестроительная корпорация

В ОДК СОБРАЛИ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ ТЯГИ ПД-35



ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) России приступила к созданию двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных дальнемагистральных гражданских самолетов, сообщил представитель ОДК в рамках проходящего близ Лондона аэрокосмического салона «Фарнборо-2016».
Генеральный конструктор пермского КБ «Авиадвигатель» Александр Иноземцев сообщил, что проект ПД-35 будет финансироваться из президентского фонда с 2016 года и предполагает создание следующего поколения двигателей большой тяги от 20 до 50 тонн для широкофюзеляжных дальних самолетов. Проект оценивается в 180 млрд рублей на 10 лет.
ПД-35 – это перспективный гражданский двигатель большой тяги, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21.
По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании «Авиадвигатель» Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 т. Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2, диаметр на входе в компрессор вырастет до 815 мм по сравнению с 582 мм у ПД-14. Предполагается, что диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — больше 8 м, вес — около 8 т.
На основе ПД-35 будут разработаны силовые установки с тягой 28 (ПД-28) и 24 т (ПД-24). Первые два двигателя планируется предложить для двух- и четырехдвигательных вариантов перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера, последний — для широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета и перспективного тяжелого военно-транспортного самолета, отмечалось в презентации представителя «Авиадвигателя».
В целях разработки тяжелого авиационного двигателя тягой до 35 тонн для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета создана совместная рабочая группа. В настоящее время ведется подготовка к подписанию меморандума о совместной разработке двигателя. При создании нового двигателя предполагается использовать, в том числе, наработки по программе ПД-35.

Источники: topru.org, www.arms-expo.ru, www.ato.ru и др.

В ОДК СОБРАЛИ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ ТЯГИ ПД-35
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35. НОВОСТИ 2015 — 2020
ДВИГАТЕЛЬ ПД-35: БОЛЬШАЯ ТЯГА К НЕБУ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАКОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ (ПАК ТА) «ЕРМАК»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ (РОССИЯ/КИТАЙ)
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
АВИАДВИГАТЕЛЬ ОАО
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap