12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35

TURBOFAN BYPASS ENGINE PD-35

29.04.2015

Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет может быть создан на базе «продолжения линейки» самолетов МС-21 за счет масштабирования двигателя ПД-14, сообщил во вторник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«Проект, который мы называем широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом, мы хотели бы рассматривать этот вариант на базе продолжения линейки создания самолетов МС-21 в разной размерности при масштабировании этого проекта», — сообщил Рогозин по итогам встречи сопредседателей российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительства.
Сопредседателем с китайской стороны является вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян. РИА Новости

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

28.06.2016

Пермское КБ «Авиадвигатель» готовится к проектированию перспективного авиадвигателя для российско-китайского широкофюзеляжного самолета с тягой 35 тонн (ПД-35) после разработки ПД-14. Об этом в понедельник сообщил генеральный конструктор Александр Иноземцев на пленарном заседании Международной конференции по методам аэрофизических исследований (ICMAR 2016).
«Проект, который начинается с этого года и который президент собирается финансировать с этого года, это следующее поколение двигателей большой тяги от 20 до 50 тонн для широкофюзеляжных дальних самолетов (ПД-35). Мы оценили проект в 180 млрд руб. на 10 лет», — сказал Иноземцев.
По его словам, конструкторское бюро уже определило параметры данного двигателя, есть понимание технологии создания, можно приступать к проектированию.
Иноземцев отметил, что этот проект — гигантский шаг всего двигателестроительного моста от ПД-14 до ПД-35. «Мы проходим половину пути технической и научной сложности», — отметил Иноземцев
ТАСС

14.07.2016

Генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) Александр Артюхов принял участие в беседе сопредседателей Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств с руководителями регионов Российской Федерации, провинций Китайской Народной Республики и крупных компаний двух стран. Китайской стороне были презентованы ключевые направления для перспективного сотрудничества, в том числе проект нового российского двигателя ПД-35 для гражданской авиации.
Встреча состоялась в ходе III Российско-Китайского ЭКСПО, которое проходит в рамках промышленной выставки ИННОПРОМ-2016 в Екатеринбурге. В качестве сопредседателей Российско-Китайской комиссии в ней приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин и заместитель Премьера Госсовета КНР Ван Ян.
Генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов рассказал о новом российском проекте для гражданской авиации — двигателе большой тяги ПД-35, работа над которым в корпорации уже начата. На базе этого проекта ОДК предлагает китайской стороне совместно разрабатывать и производить двигатель для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), который будет удовлетворять перспективным экологическим и эксплуатационным требованиям международного рынка.
«Наш холдинг является активным участником российско-китайского сотрудничества в части поставок и сервисного обслуживания авиационных двигателей, прежде всего военного назначения, — отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. — Вместе с тем, ключевым направлением для нашего перспективного сотрудничества считаем развитие проектов по гражданской тематике, в частности, по двигателям для широкофюзеляжного самолета, тяжелого вертолета и промышленным газотурбинным установкам».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.07.2016

Россия и Китай создали рабочую группу по разработке двигателя тягой до 35 тонн для перспективного совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, ведется подготовка к подписанию меморандума, сообщил РИА Новости в среду представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в рамках проходящего близ Лондона авиасалона «Фарнборо-2016″.
«В целях разработки тяжелого авиационного двигателя тягой до 35 тонн для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета создана совместная рабочая группа. В настоящее время ведется подготовка к подписанию меморандума о совместной разработке двигателя», — сказал собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время уже проводятся консультации с китайской стороной по облику двигателя для будущего самолета. Представитель ОДК подчеркнул, что ври создании нового двигателя предполагается использовать, в том числе, наработки по программе ПД-35.
Он также отметил, что финальное решение по выбору двигателя будут принимать совместно Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. (Comac).
РИА Новости

FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.09.2016

Первый полет самолета со сверхмощным российским авиадвигателем ПД-35 может состояться в 2020 году, сообщает во вторник газета «Известия» со ссылкой на представителя авиастроительной отрасли, участвующего в работах.
ПД-35 – это перспективный гражданский двигатель большой тяги, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21.
Издание отмечает, что по графику, утвержденному Минпромторгом и согласованному «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) и «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК), к 2020 году самолет с ПД-25 должен начать выполнять полноценные исследовательские полеты.
«График работ был согласован в конце лета — начале осени. Отработка двигателя в воздухе — это самая сложная и длительная часть в программе создания изделия. Поэтому воздушные испытания требуется начать как можно быстрее. К 2020 году помимо самого двигателя также должны быть готовы мотогондола, в которую он будет устанавливаться, пилон для крепления к крылу самолета, а также все необходимые системы, которые соединят ПД-35 с бортовым оборудованием самолета», — приводит газета слова источника.
По его словам, все работы рассчитаны на десять лет, и к 2026 году должен начаться серийный выпуск авиадвигателей.
РИА Новости

12.04.2017
Ученые институтов Сибирского Отделения (СО) РАН составили программу разработки научных основ для создания нового перспективного авиадвигателя ПД-35 для больших широкофюзеляжных самолетов.
Об этом журналистам рассказал директор Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН Александр Шиплюк.
Со ссылкой на генконструктора пермского АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева он пояснил, что программа создания нового двигателя ПД-35 на 35 тонн тяги для больших широкофюзеляжных самолетов рассчитана на 10 лет. Ее стоимость — 180 миллиардов рублей.
О том, что новый «тяжелый» авиадвигатель на 35 тонн тяги должен появиться в России к 2025 году, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в декабре 2016 года.
РИА Новости

07.06.2017

Перспективный гражданский двигатель большой тяги ПД-35, необходимый российской авиационной промышленности для создания новых широкофюзеляжных самолетов, будет разработан в Перми в течение шести лет. Об этом ТАСС сообщил управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
«Сейчас идет стадия НИР (научно-исследовательских разработок), разработка прорывных технологий, без которых этот двигатель не будет конкурентоспособен. Нам на разработку правительство отвело шесть лет. Общий объем инвестиций — 180 млрд рублей», — сообщил Иноземцев.
По его словам, 60 млрд рублей из этих средств — это средства, запланированные на программу строительства испытательных стендов и лабораторий, необходимых для разработки и создания двигателя. «Затем, в следующие шесть лет, будут ОКР (опытно-конструкторские работы) и сертификация», — добавил Иноземцев.
Как сообщалось ранее, разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском «Авиадвигателе» и рыбинском «Сатурне» (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК). Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн).
ТАСС

21.07.2017
Двигатель ПД-35 появится в в готовом виде и будет выведен на испытания не ранее 2020 года. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.ру», заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов во время пресс-конференции на авиасало6не МАКС-2017.
Ранее, в ноябре 2016 года, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что ПД-35 будет иметь номинальную тягу не ниже 33 тонн, а максимальная до 40 тонн.
ПД-35 с лета 2016 года создается кооперацией из пермского АО «Авиадвигатель» и рыбинского НПО «Сатурн». Двигатель предполагается использовать на широкофюзеляжных пассажирских авиалайнерах, в частности на российско-китайском самолете, создаваемом по проекту ШФДМС (C929).
Объем инвестиций в проект двигателя составляет 180 миллиардов рублей в расчете на шесть лет. Примерно треть из них будет потрачено на строительство испытательных стендов и лабораторий.
Лента.ру

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

09.08.2017

Вопреки всем ожиданиям перспективный совместный российско-китайский широкофюзеляжный самолет не будет оснащаться российским авиадвигателем ПД-35 — вместо него лайнеру придется довольствоваться движком западного производства. Об этом в понедельник, 7 августа, сообщает информационный портал «Авиапорт».
Как отмечается, на данный момент рассматривается два вариант двигателей для установки на самолет: производства американской компании «Дженерал Электрик», либо же британский «Роллс-Ройс». Оба варианта, как отмечают эксперты, «надежные и проверенные», однако с перспективной российской разработкой не сравнятся. Впрочем, полностью посыпать голову пеплом не стоит — ПД-35 появится на широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете (ШФМДС) на втором этапе производства после 2030 года.
Также отмечается, что прямо сейчас в конструкторском бюро компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) создается специальное подразделение, которое и будет заниматься разработкой ШФМДС.
Напомним, ранее в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что проект двигателя ПД-35 будет использоваться не только для производства российско-китайского лайнера — прямо сейчас российские конструкторы заняты разработкой перспективного транспортного самолета, обладающего грузоподъемности в 80 тонн. Также стоит отметить, что двигатель ПД-35 будет запущен в серийное производство к 2020 году.
ПолитРоссия

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ (РОССИЯ/КИТАЙ)

13.09.2017
В Объединенной авиастроительной корпорации рассказали, что в стадии обсуждения находится вопрос создания двигателя для перспективного тяжелого транспортного самолета.
«Все, наверное, будет зависеть от развития таких программ. Дальнемагистральные самолеты — основные потребители таких установок с большой тягой. Сейчас [этот проект] находится в стадии обсуждения, и буквально сейчас мы будем проводить совещание», — сказал он.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что российский авиадвигатель тягой 35 тонн (ПД-35) будет создан не раньше 2020 года.
На базе ПД-35 возможно будет создать целое семейство двигателей большой тяги. Планируется, что перспективный двигатель будет обладать облегченной конструкцией за счет использования специальных материалов, в том числе углепластиковых, и малоэмиссионной камерой сгорания, отвечающей требованиям экологии рубежа 2025-2030 годов.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАКОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ (ПАК ТА) «ЕРМАК»

22.09.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках проходящей в Пекине авиационной выставки Aviation Expo China 2017 подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Co., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).
Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолетов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и основных технических параметров двигателей.
ОДК ранее приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. В настоящее время идет формирование научно-технического задела по программе ПД-35 с доведением степени его освоенности до 6-го уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом. При реализации проекта ПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке новейшего российского двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300.
AECC CAE входит в состав созданной в 2016 году корпорации Aero Engine Corporation of China и занимается разработкой, производством и обслуживанием гражданских газотурбинных двигателей. ОДК тесно взаимодействует с корпорацией AECC и ее подразделениями.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ (РОССИЯ/КИТАЙ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.09.2017

Работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно, заявил президент РФ Владимир Путин.
«Мы договариваемся таким образом: в аварийном порядке, так скажем, мы профинансировали эти расходы из Роснефтегаза до 2018 года включительно, а 2019-2020 должны быть профинансированы из бюджета, и с Минфином я на этот счет договорюсь», — сказал Путин, который в субботу встретился с главой Минпромторга Денисом Мантуровым.
Президент назвал эту работу одним из приоритетов. «Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем», — сказал Путин.
ТАСС

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114

16.11.2017
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, сообщил РИА Новости во вторник на авиасалоне в Дубае официальный представитель корпорации.
Россия и Китай намерены совместно разрабатывать широкофюзеляжный самолет. Как заявил накануне на выставке глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, в рамках этого проекта будет совместно создаваться и двигатель для нового самолета.
«В настоящее время определен конструктивный облик двигателя, сформирована кооперация предприятий отрасли, определены «прорывные» технические и технологические направления реализации проекта, решение которых позволит создать конкурентоспособный двигатель уровня конца 2020-х годов», — сказал представитель ОДК.
По его словам, уже проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в целом.
РИА Новости

DUBAI AIRSHOW 2017 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

15.12.2017
Опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию нового двухконтурного турбореактивного двигателя большой тяги ПД-35 могут начаться через шесть лет. Об этом в интервьюТАСС рассказал генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин.
«В настоящее время ПД-35 находится в стадии научно-исследовательских разработок. В ближайшие шесть лет будет создан необходимый научно-технический задел для начала опытно-конструкторских работ», — сказал он.
По словам Гордина, ПД-35, в частности, предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты, в том числе российско-китайский CR929. По программе ПД-35 сначала планируется выполнить научно-исследовательскую работу (НИР), разработать 18 технологий, на основе которых будет создан двигатель-демонстратор, после чего с небольшим «нахлестом» по времени начнутся ОКР.
«Сейчас мы разрабатываем технологии и облик демонстратора для ПД-35. На сегодняшний день согласованы все технические задания на 18 технологий, они сформированы и промышленностью, и нами как головной научной организацией в области авиадвигателестроения. В рамках НИР запланирована их детальная разработка, расчеты, моделирование, потом — изготовление образца», — сказал Гордин.
По словам гендиректора института, ПД-35 будет значительно мощнее существующих двигателей Д-18Т для самых больших советских самолетов Ан-124/Ан-225, в нем будут активно использоваться композиционные материалы. При этом ПД-35 нельзя будет назвать двигателем шестого поколения. «У отечественных гражданских двигателей, условно говоря, только-только начинается пятое поколение. Он, скорее всего, будет «5+», — отметил он.
ТАСС

19.01.2018

Как сообщил веб-ресурс «Авиация России», в начале января 2018 года АО «ОДК-Авиадвигатель» [Пермь] получило от материнской Объединённой двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов. Об этом стало известно по информации, размещённой на сайте госзакупок.
Согласно ТЗ на разработку двигателя и материалам системы «СПАРК-Маркетинг», до 5 декабря 2018 года «ОДК-Авиадвигатель» должно разработать техническое задание на ДДТ. До 5 декабря 2019 г. — эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, ещё через год — полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, и наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ. Стоимость работ оценена в 64,3 млрд руб.
http://bmpd.livejournal.com/

ВЫДАН КОНТРАКТ НА РАЗРАБОТКУ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ ТЯГИ ПД-35

01.02.2018

Широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер Ил-96-400М планируется оснастить двумя перспективными отечественными двигателями ПД-35, разрабатываемыми Объединенной двигателестроительной корпорацией.
«ПАО «Ил» продолжает опытно-конструкторские работы по созданию отечественного широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М. Один из вариантов проектируемой силовой установки предусматривает использование двух перспективных отечественных двигателей ПД-35″, — сообщили «Интерфаксу-АВН» в понедельник в пресс-службе Авиационного комплекса имени Ильюшина.
По информации пресс-службы, оснащение Ил-96-400М самолета двумя перспективными двигателями, вместо четырех устанавливаемых сегодня на Ил-96-300, позволит уменьшить расход топлива самолета на 12-15 процентов. Благодаря такой конфигурации снизятся также расходы на техническое обслуживание и ремонт силовой установки.
«Создание модификации Ил-96-400М с ПД-35 даст потенциальному заказчику возможность выбора модели авиалайнера с оптимальной для него компоновкой», — отметили в пресс-службе.
Интерфакс-АВН

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М

13.03.2018
Образец-демонстратор перспективного двигателя большой тяги ПД-35 будет создан в 2023 году, а в серию ПД-35 сможет пойти в 2028, сообщил журналистам управляющий директор компании «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов.
«Создание двигателя-демонстратора — это 2023 год. Запуск в серию, полагаю, возможен в 2028 году», — сказал С.Попов.
Он отметил, что в перспективной силовой установке будут применяться новые композитные материалы и ряд технологий, которые пока не используются при создании нынешних двигателей.
«Конструкторы будут создавать продукт, вести научно-исследовательскую работу. К началу создания опытного образца — это, ориентировочно, 2022 год — мы уже должны иметь новейшую испытательную базу, на которой можно было бы проводить испытания этих опытных образцов», — сказал С.Попов.
Создание ПД-35 начнётся с газогенератора. Параллельно будет идти работа над принципиально новыми техническими решениями.
«Один из трендов, которые мы поддерживаем во взаимодействии с ВИАМ, — это создание впервые в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. Вполне вероятно, что на самый первый образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в этот проект возможность производства с композитными лопатками», — сказал С.Попов.
Он отметил, что при создании нового мотора ставится задача максимального применения отечественных комплектующих.
Для проекта ПД-35 на ОДК-Пермских моторах к 2021-2022 гг. должен быть создан отдельный испытательный комплекс.
«Тогда же будет создан и первый опытный образец. Сначала будет испытано «сердце» двигателя — газогенератор. Убедившись в его характеристиках, мы перейдем к созданию двигателя-демонстратора», — сообщил С.Попов.
Он напомнил, что общий проект создания двигателя ПД-35 составляет 180 млрд рублей, из которых 60 млн — это инвестиционные затраты и 120 на создание двигателя, включая работу конструкторов.
Интерфакс

15.11.2018

Китайская корпорация AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Об этом РБК рассказали три источника, знакомые с ходом переговоров. По их словам, в бизнес-плане Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), с октября также входящей в «Ростех», и ОДК указано, что до 2060 года должно быть произведено около 600 таких силовых установок.
Ранее Объединенная авиастроительная корпорация подписала с «ОДК-Авиадвигатель» контракт на создание нового двигателя ПД-35, который планируется использовать в качестве основы силовой установки CR 929, на сумму 64 млрд руб. Начало испытаний двигателя запланировано на 2022 год, сертификация — на 2027 год.
Во время Международного авиакосмического салона, который проходил с 6 по 11 ноября в китайском Чжухае, на стенде китайской корпорации AECC CAE был представлен макет газотурбинного российско-китайского двигателя для CR 929. Демонстрационная модель была выполнена в масштабе 1:2. Как пояснил РБК представитель AECC CAE, макет выставлялся впервые, рабочее название двигателя — AEF3500.
По словам представителя китайской корпорации, главный вопрос переговоров — кто какие узлы двигателя будет разрабатывать и производить. На вопрос РБК, в какие сроки эта проблема будет решена, представитель AECC CAE ответить затруднился. Собеседник РБК с российской стороны наличие такой проблемы подтвердил. При этом он добавил, что со стороны ОДК «все готово к подписанию».
Первый полет CR 929 запланирован на 2025 год, российско-китайский двигатель для него на основе ПД-35 планируется сертифицировать в 2027 году, при этом сам ПД-35 пока находится на этапе разработки.
РБК

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) России приступила к созданию двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных дальнемагистральных гражданских самолетов, сообщил представитель ОДК в рамках проходящего близ Лондона аэрокосмического салона «Фарнборо-2016″.
Генеральный конструктор пермского КБ «Авиадвигатель» Александр Иноземцев сообщил, что проект ПД-35 будет финансироваться из президентского фонда с 2016 года и предполагает создание следующего поколения двигателей большой тяги от 20 до 50 тонн для широкофюзеляжных дальних самолетов. Проект оценивается в 180 млрд рублей на 10 лет.
ПД-35 – это перспективный гражданский двигатель большой тяги, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21.
По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании «Авиадвигатель» Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 т. Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2, диаметр на входе в компрессор вырастет до 815 мм по сравнению с 582 мм у ПД-14. Предполагается, что диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — больше 8 м, вес — около 8 т.
На основе ПД-35 будут разработаны силовые установки с тягой 28 (ПД-28) и 24 т (ПД-24). Первые два двигателя планируется предложить для двух- и четырехдвигательных вариантов перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера, последний — для широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета и перспективного тяжелого военно-транспортного самолета, отмечалось в презентации представителя «Авиадвигателя».
В целях разработки тяжелого авиационного двигателя тягой до 35 тонн для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета создана совместная рабочая группа. В настоящее время ведется подготовка к подписанию меморандума о совместной разработке двигателя. При создании нового двигателя предполагается использовать, в том числе, наработки по программе ПД-35.

Источники: topru.org, www.arms-expo.ru, www.ato.ru и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАКОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ (ПАК ТА) «ЕРМАК»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ (РОССИЯ/КИТАЙ)
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
АВИАДВИГАТЕЛЬ ОАО


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap