ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ АЛ-31ФН. TURBOFAN ENGINE WITH AFTERBURNER AL-31FN


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ АЛ-31ФН
TURBOFAN ENGINE WITH AFTERBURNER AL-31FN

04.04.2018

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) обладает уникальными компетенциями по созданию турбореактивных двигателей для боевой авиации с соплом с управляемым вектором тяги (УВТ), существенно повышающим маневренные и боевые характеристики самолета. На проходящем на ВДНХ в Москве с 4 по 6 апреля III Международном форуме двигателестроения холдингом представлена разработанная московским АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК) модификация двигателя АЛ-31ФН с реактивным соплом с УВТ.
АЛ-31ФН — турбореактивный двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, форсажной камерой и всережимным регулируемым сверхзвуковым реактивным соплом. Является модификацией двигателя АЛ—31Ф с нижним расположением коробок двигательных и самолетных агрегатов. Предназначен для однодвигательных истребителей китайского производства. Максимальная тяга АЛ-31ФН составляет 12 700 кгс, а минимальный удельный расход топлива — 0,705 кг/с (кгс ч).
Реактивное сопло разработки «Салюта» с УВТ является дополнительной опцией для двигателя АЛ-31ФН, позволяющей существенно повысить ЛТХ самолета.
Разработчик АЛ-31ФН — ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО»). Изготовитель — АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
Объединенная двигателестроительная корпорация

3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (МФД-2018)

14.04.2018

Как сообщает издание «Air&Cosmos» в материале «Saliout propose la poussee vectorielle pour les J-10 chinois», новая модификация двигателя АЛ-31ФН серии 4 может быть установлена на китайских истребителях J-10.
В ходе международного двигателелстроительного форума, который проходил в Москве 4-6 апреля АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» представила двигатель АЛ-31ФН с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), разработанный в Научно-производственном центре газотурбостроения «Салют». Двигатель предлагается Китаю для новых модификаций истребителя J-10.
настоящее время «Салют» предлагает двигатели АЛ-31ФН серии 4, которые идентичны 3 серии, за исключением наличия ОВТ. Судя по всему, Китай еще не закупил эти двигатели.
https://bmpd.livejournal.com/

ДВИГАТЕЛЬ АЛ-31ФН СЕРИИ 4 ДЛЯ КИТАЯ?
3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (МФД-2018)

14.02.2020

Индийская госкомпания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) планирует поставлять на экспорт запчасти и принадлежности производимых для истребителей Су-30МКИ и МиГ-29 ВВС Индии двигателей АЛ-31ФП и РД-33 иностранным ВВС, которые также эксплуатируют эти два типа российских самолетов.
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан HAL 7 февраля с «Рособоронэкспортом». Он предусматривает экспорт компонентов АЛ-31ФП и РД-33, а также услуг по материально-техническому обеспечению в «дружественные страны».
В меморандуме упоминается, что «стороны впоследствии подпишут соглашение о согласовании условий и особых обстоятельствах».
Как сообщили Jane’s представители HAL, возможными клиентами по закупке запасных частей, связанных с АЛ-31ФП, являются Алжир, Ангола, Армения, Индонезия, Казахстан, Малайзия и Вьетнам, РД-33 – Алжир, Бангладеш, Казахстан, Малайзия, Монголия, Мьянма и Сербия.
HAL осуществляет лицензионное производство двигателя АЛ-31ФП на своем заводе в Насике (западная Индия, штат Махараштра), а РД-33 – в Корапуте (восточный индийский штат Орисса).
По мнению Jane’s, намерение HAL экспортировать запасные части для двигателей является частью плана Индии по увеличению вдвое экспорта продукции военного назначения – до 350 млрд. рупий (4,9 млрд. долл.) в течение следующих пяти лет.
ЦАМТО

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-33
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ АЛ-31ФН

АЛ-31 — серия авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей сфорсажными камерами, разработанная под руководством А. М. Люльки в НПО «Сатурн». Названиерасшифровывается как Архип Люлька,»Ф»-форсажная камера, на заводе АЛ-31 имеет название Изделие 99. Проектирование двигателя началось в 1973 году,первые испытания прошли в 1977, а государственныеиспытания успешно завершились в 1985 году. С 1981 года двигатели АЛ-31 производятся на УМПО (г. Уфа) и«ММПП Салют» (г. Москва). После смерти А. М. Люльки в 1984 году работы по двигателю и его модификациямвозглавил генеральный конструктор В. М. Чепкин. В настоящее время ОКБ им. Люльки является частью НПО«Сатурн».
Тип двигателя двухконтурный, двухвальный со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, с общей для двух контуров форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым всережимным реактивным соплом. Двигатель является модификацией ТРДДФ АЛ-31Ф. Двигатель имеет следующие особенности: нижнее расположение коробки двигательных агрегатов, коробка самолетных агрегатов расположена на двигателе.
Возможна модернизация двигателя на повышенную тягу в компоновку АЛ-31ФН-М1 и применение реактивного сопла с управляемым вектором тяги.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Конструкция модульная
Максимальная тяга, кгс 12700
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс *ч 0,705
Расход воздуха, кг/с 112
Диметр на входе, м 0,905
Максимальный габаритный размер, мм 1180
Максимальная длина, м 5,002
Сухая масса, кг 1538

Источники: www.salut.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ CHENGDU J-10 (КИТАЙ)
НПЦ ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ»
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap