12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ АЛ-31ФН
TURBOFAN ENGINE WITH AFTERBURNER AL-31FN

04.04.2018

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) обладает уникальными компетенциями по созданию турбореактивных двигателей для боевой авиации с соплом с управляемым вектором тяги (УВТ), существенно повышающим маневренные и боевые характеристики самолета. На проходящем на ВДНХ в Москве с 4 по 6 апреля III Международном форуме двигателестроения холдингом представлена разработанная московским АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК) модификация двигателя АЛ-31ФН с реактивным соплом с УВТ.
АЛ-31ФН — турбореактивный двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, форсажной камерой и всережимным регулируемым сверхзвуковым реактивным соплом. Является модификацией двигателя АЛ—31Ф с нижним расположением коробок двигательных и самолетных агрегатов. Предназначен для однодвигательных истребителей китайского производства. Максимальная тяга АЛ-31ФН составляет 12 700 кгс, а минимальный удельный расход топлива — 0,705 кг/с (кгс ч).
Реактивное сопло разработки «Салюта» с УВТ является дополнительной опцией для двигателя АЛ-31ФН, позволяющей существенно повысить ЛТХ самолета.
Разработчик АЛ-31ФН — ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО»). Изготовитель — АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
Объединенная двигателестроительная корпорация

3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (МФД-2018)

14.04.2018

Как сообщает издание «Air&Cosmos» в материале «Saliout propose la poussee vectorielle pour les J-10 chinois», новая модификация двигателя АЛ-31ФН серии 4 может быть установлена на китайских истребителях J-10.
В ходе международного двигателелстроительного форума, который проходил в Москве 4-6 апреля АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» представила двигатель АЛ-31ФН с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), разработанный в Научно-производственном центре газотурбостроения «Салют». Двигатель предлагается Китаю для новых модификаций истребителя J-10.
настоящее время «Салют» предлагает двигатели АЛ-31ФН серии 4, которые идентичны 3 серии, за исключением наличия ОВТ. Судя по всему, Китай еще не закупил эти двигатели.
https://bmpd.livejournal.com/

ДВИГАТЕЛЬ АЛ-31ФН СЕРИИ 4 ДЛЯ КИТАЯ?
3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (МФД-2018)


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ АЛ-31ФН

АЛ-31 — серия авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей сфорсажными камерами, разработанная под руководством А. М. Люльки в НПО «Сатурн». Названиерасшифровывается как Архип Люлька,»Ф»-форсажная камера, на заводе АЛ-31 имеет название Изделие 99. Проектирование двигателя началось в 1973 году,первые испытания прошли в 1977, а государственныеиспытания успешно завершились в 1985 году. С 1981 года двигатели АЛ-31 производятся на УМПО (г. Уфа) и«ММПП Салют» (г. Москва). После смерти А. М. Люльки в 1984 году работы по двигателю и его модификациямвозглавил генеральный конструктор В. М. Чепкин. В настоящее время ОКБ им. Люльки является частью НПО«Сатурн».
Тип двигателя двухконтурный, двухвальный со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, с общей для двух контуров форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым всережимным реактивным соплом. Двигатель является модификацией ТРДДФ АЛ-31Ф. Двигатель имеет следующие особенности: нижнее расположение коробки двигательных агрегатов, коробка самолетных агрегатов расположена на двигателе.
Возможна модернизация двигателя на повышенную тягу в компоновку АЛ-31ФН-М1 и применение реактивного сопла с управляемым вектором тяги.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Конструкция модульная
Максимальная тяга, кгс 12700
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс *ч 0,705
Расход воздуха, кг/с 112
Диметр на входе, м 0,905
Максимальный габаритный размер, мм 1180
Максимальная длина, м 5,002
Сухая масса, кг 1538

Источники: www.salut.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ CHENGDU J-10 (КИТАЙ)
НПЦ ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap