ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN. MULTIPURPOSE HELICOPTER EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN
HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN
MULTIPURPOSE HELICOPTER EUROPEAN
HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN

28.05.2018

Для оснащения боевых кораблей королевского британского флота, в том числе авианосца HMS Queen Elizabeth, создан вариант вертолета Commando Merlin Mk4 для перевозки подразделений королевской морской пехоты, сообщает источник 25 мая. Вертолет имеет серую морскую окраску, складной несущий винт и хвостовую балку, модернизированный бортовой компьютер, имеет более высокую скорость, чем базовый Merlin Mk3.
Планируется поставить 25 вертолетов этого типа (завершение поставок к 2023 году), они будут выполнять, кроме перевозки солдат и военных грузов, также гуманитарные операции и поисково-спасательные функции. Машина собрана на заводе в Йовиле (юго-запад страны).
Военный паритет

28.04.2019

26 апреля 2019 года министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак в присутствии премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого подписал на польском предприятии PZL-Świdnik в Свиднике контракт на поставку для авиации ВМС Польши четырех тяжелых вертолетов Leonardo Helicopters AW101 Merlin для использования в качестве противолодочных и поисково-спасательных. Принадлежащий компании Leonardo завод PZL-Świdnik выступит формальным поставщиком вертолетов, которые фактически будут изготовлены на итальянской производственнйо линии Leonardo Helicopters.
Стоимость контракта составляет 1,65 млрд польских злотых (около 430 млн долл), поставка всех четырех вертолетов должна быть произведена к концу 2022 года. Вертолеты будут поставлены в противолодочном варианте, но с дополнительными модулями, позволяющими использовать их в качестве поисково-спасательных.
https://bmpd.livejournal.com

ПОЛЬША ПОДПИСАЛА КОНТРАКТ НА ЗАКУПКУ ЧЕТЫРЕХ МОРСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ AW101
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.06.2019

На Парижском авиасалоне 2019 японская компания Kawasaki представила масштабную модель противоминного вертолета MCH-101, одного из самых современных в своем классе, сообщает airrecognition.com 22 июня.
MCH-101 эксплуатируется японскими морскими силами самообороны (JMSDF), оснащен тремя типами систем обнаружения/идентификации мин, включая буксируемую ГАС (AN/AQS-24A), лазерную систему обнаружения (AN/AES-1) и акустическое снаряжение для траления мин (Mk-104).
MCH-101 создан на базе вертолета EH101, разработанного и изготовленного компанией EH Industries Limited (в настоящее время Leonardo MW Ltd.), базирующейся в Италии и Великобритании. Благодаря внедрению разработанной в Японии системы минного траления этот вертолет получил индекс MCH-101, в настоящее время машина используется в качестве транспортного средства для исследования Антарктики.
Первый вертолет MCH-101 AMCM был собран компанией AgustaWestland, совершил первый полет в феврале 2005 года и был передан Японии в марте 2006 года. Второй вертолет MCH-101, построенный компанией Kawasaki по лицензии, был передан ВМС в марте 2007 года.
Кабина MCH-101 вмещает двух членов экипажа, включая командира и второго пилота. Кабина, совместимая с очками ночного видения (NVG), оснащена пятью настраиваемыми жидкокристаллическими дисплеями («стеклянная кабина»).
Комплект авионики включает в себя два многофункциональных блока управления и индикации, дублированную (двойную) автоматическую систему управления полетом, комплекс связи и навигации, поисковый или метеорологический радиолокатор, радиолокатор наблюдения и систему предупреждения о препятствиях. Вертолет MCH-101 оснащен тремя турбовальными двигателями Rolls-Royce/Turbomeca RTM322.
Военный паритет

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN

AgustaWestland AW101 — многоцелевой вертолёт. Фирма-производитель: AgustaWestland. Вертолёт впервые поднялся в воздух 9 октября 1987 года. В 1997 г. фирма получила контракт на серийное производство вертолётов для английской армии. Фирма EHI AgustaWestland была переименована в International Limited в январе 2004 года, когда произошло слияние компаний. В июне 2007 года название вертолета (EH101) было изменено на AW101.
В 1980г. фирмы Westland и Agusta образовали консорциум European Helicopter Industries (EHI) для совместной разработки на базе вертолета WG.34 и итальянского трехдвигательного транспортного вертолета Agusta A-101G противолодочного вертолета EH-101. Контракт на разработку варианта для флота был подписан в марте 1984 года, руководство программой было возложено на министерство обороны Великобритании. Первый полет первого опытного вертолета состоялся 9 октября 1987 года, а последующих восьми — в 1988-1990 годах.
Морской палубный вертолет «Merlin» HAS.1 (итальянское наименование — «Griffon») для противолодочной обороны разработан в двух разных модификациях, отличающихся оборудованием для флотов Англии и Италии. Вертолеты смогут использоваться для самостоятельных противолодочных и противокорабельных операций с палубы эсминцев при волнении 6 баллов, а также для поисково-спасательных операций, для разведки и радиоэлектронного противодействия. Максимальное время патрулирования при противолодочных операциях — 5ч. Кроме специального оборудования и вооружения морской вариант отличается увеличенной длиной и объемом грузовой кабины, складывающимися лопастями несущего винта и хвостовой балкой.

Первоначально программой разработки и производства вертолетов ЕН-101 предполагалось построить 50 вертолетов для ВМС и 25 — для армии Великобритании и 45 вертолетов для ВМС Италии, а также 50 вертолетов для ВМС Канады для замены вертолетов «Sea King». Потенциальный рынок оценивался в 700-800 военных и гражданских вертолетов ЕН-101, которые предлагались на экспорт многим странам, включая США, для замены палубных транспортных вертолетов СН-46 «Sea Knight». Вертолеты ЕН-101 предлагались, кроме основных трех вариантов, также в поисково-спасательном варианте, в кабине которого может разместиться 10 пострадавших на сиденьях и 8 на носилках. Общая стоимость разработки ЕН-101 оценивалась в 174 млн долларов.


Вертолет EH-101 «Merlin» оснащен колесным трехстоечным шасси, имеющим широкую колею. Стойки шасси вертолета оснащены амортизирующими устройствами, которые обеспечивают поглощение энергии удара в случаи совершения жесткой посадки с вертикальной скоростью до 5.5 м/с без деформации конструкции шасси.
Силовая установка вертолет включает в себя 3 турбовальных двигателя. Вариант силовой установки с использованием 3-х двигателей был выбран для обеспечения большей безопасности полетов, а также улучшения экономичности машины. Помимо этого, с 3-мя двигателями EH-101 «Merlin» может продолжать вертикальный взлет при нормальной взлетной массе даже в случае отказа одного из трех двигателей. На английских противолодочных вертолетах смонтированы двигатели RTM 322-01 совместной разработки компаний Turbomeca и Rolls-Royce (взлетная мощность 1560 кВт), на итальянских противолодочных вертолетах смонтированы двигатели T700-GE-T6A производства американской компании General ELectric (взлетная мощность 1300 кВт).
Военно-транспортный и многоцелевой вертолеты EH-101«Merlin» были рассчитаны на перевозку 30 десантников на расстояние до 370 км, или транспортировку в кабине различной военной техники массой до 1,5 тонн. Вертолет мог перевозить по воздуху автомобиль-вездеход «Лендровер», для чего в хвостовой части машины имелся грузовой люк, оснащенный опускающейся рампой. Также возможным было использование вертолета в санитарном варианте. В таком виде вертолет мог перевозить до 16 раненых на носилках. Перегоночная дальность машины с использованием дополнительных топливных баков составляла 850 км.
На вертолете EH-101/AW101 «Merlin» установлен очень большой грузовой люк, который, не смотря на каплевидные фонари, установленные в передней части фюзеляжа, может распахиваться на 2,5 м. На датских и португальских поисково-спасательных вертолетах, которые не имеют каплевидного фонаря на правом борту, люк может открываться еще шире, что облегчает подъем носилок на борт вертолета.
Начиная с 1997 года в Великобританию, Италию, Канаду, Португалию, Данию и Японию было поставлено более 100 вертолетов EH-101/AW101 «Merlin» в военно-транспортном и многоцелевом вариантах.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА MERLIN HM MK.1

Масса, кг
пустого 10500
максимальная взлетная 14600
Внутренние топливо, кг 3438 + опционально 840
Диаметр главного винта, м 18.59
Диаметр хвостового винта, м 4.01
Длина,м 22.80
Высота ,м 6.63
Тип двигателя
английская версия 3 ГТД Rolls-Royce Turbomeca RTM 322 02/8
итальянская версия 3 ГТД General Electric T700-GE-T6A
Мощность, кВт
максимальная 3 х 1724
взлетная 3 х 1566 (1521)
нормальная 3 х 1394 (1327)
Максимальная скорость, км/ч 309
Крейсерская скорость, км/ч 286
Перегоночная дальность, км 1200
Практическая дальность, км 740
Продолжительность полета, ч 5
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6500
Статический потолок, м 4575
Экипаж, чел 2 пилота и 2 оператора
Полезная нагрузка: до 30 солдат или 3100 кг груза

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка — 907 кг на 2 или 4 узлах нагрузки
2-4 торпеды Mk.46 или Stingray или A 244/S или
2-4 глубинные бомбы Mk.11 или
2-4 ПКР AM.39 Exocet или AGM-84 Harpoon или Sea Eagle или Sea Skua (ВМС Италии: Marte Mk.2/S)
На военно-транспортном вертолете до 5 пулеметов.
неуправляемые ракеты в подвесных блоках.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN. НОВОСТИ 2010-2017



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap