МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN. MULTIPURPOSE HELICOPTER EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN
HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN
MULTIPURPOSE HELICOPTER EUROPEAN
HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN

28.05.2018

Для оснащения боевых кораблей королевского британского флота, в том числе авианосца HMS Queen Elizabeth, создан вариант вертолета Commando Merlin Mk4 для перевозки подразделений королевской морской пехоты, сообщает источник 25 мая. Вертолет имеет серую морскую окраску, складной несущий винт и хвостовую балку, модернизированный бортовой компьютер, имеет более высокую скорость, чем базовый Merlin Mk3.
Планируется поставить 25 вертолетов этого типа (завершение поставок к 2023 году), они будут выполнять, кроме перевозки солдат и военных грузов, также гуманитарные операции и поисково-спасательные функции. Машина собрана на заводе в Йовиле (юго-запад страны).
Военный паритет

28.04.2019

26 апреля 2019 года министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак в присутствии премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого подписал на польском предприятии PZL-Świdnik в Свиднике контракт на поставку для авиации ВМС Польши четырех тяжелых вертолетов Leonardo Helicopters AW101 Merlin для использования в качестве противолодочных и поисково-спасательных. Принадлежащий компании Leonardo завод PZL-Świdnik выступит формальным поставщиком вертолетов, которые фактически будут изготовлены на итальянской производственнйо линии Leonardo Helicopters.
Стоимость контракта составляет 1,65 млрд польских злотых (около 430 млн долл), поставка всех четырех вертолетов должна быть произведена к концу 2022 года. Вертолеты будут поставлены в противолодочном варианте, но с дополнительными модулями, позволяющими использовать их в качестве поисково-спасательных.
https://bmpd.livejournal.com

ПОЛЬША ПОДПИСАЛА КОНТРАКТ НА ЗАКУПКУ ЧЕТЫРЕХ МОРСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ AW101
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.06.2019

На Парижском авиасалоне 2019 японская компания Kawasaki представила масштабную модель противоминного вертолета MCH-101, одного из самых современных в своем классе, сообщает airrecognition.com 22 июня.
MCH-101 эксплуатируется японскими морскими силами самообороны (JMSDF), оснащен тремя типами систем обнаружения/идентификации мин, включая буксируемую ГАС (AN/AQS-24A), лазерную систему обнаружения (AN/AES-1) и акустическое снаряжение для траления мин (Mk-104).
MCH-101 создан на базе вертолета EH101, разработанного и изготовленного компанией EH Industries Limited (в настоящее время Leonardo MW Ltd.), базирующейся в Италии и Великобритании. Благодаря внедрению разработанной в Японии системы минного траления этот вертолет получил индекс MCH-101, в настоящее время машина используется в качестве транспортного средства для исследования Антарктики.
Первый вертолет MCH-101 AMCM был собран компанией AgustaWestland, совершил первый полет в феврале 2005 года и был передан Японии в марте 2006 года. Второй вертолет MCH-101, построенный компанией Kawasaki по лицензии, был передан ВМС в марте 2007 года.
Кабина MCH-101 вмещает двух членов экипажа, включая командира и второго пилота. Кабина, совместимая с очками ночного видения (NVG), оснащена пятью настраиваемыми жидкокристаллическими дисплеями («стеклянная кабина»).
Комплект авионики включает в себя два многофункциональных блока управления и индикации, дублированную (двойную) автоматическую систему управления полетом, комплекс связи и навигации, поисковый или метеорологический радиолокатор, радиолокатор наблюдения и систему предупреждения о препятствиях. Вертолет MCH-101 оснащен тремя турбовальными двигателями Rolls-Royce/Turbomeca RTM322.
Военный паритет

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

10.11.2019

6 ноября 2019 года вертолет SH-101A (AgustaWestland AW101) ВМС Италии совершил аварийную посадку на борту эсминца Caio Duilio типа Orizzonte (Horizon) ВМС Италии.
Инцидент произошел во время учебной деятельности в Центральном Тирренском море, говорится в заявлении ВМС. Шесть членов экипажа покинули вертолет самостоятельно и находятся в хорошем состоянии, добавили в ведомстве.
SH-101A является итальянским военным обозначением для варианта морского патрулирования среднего транспортного вертолета AgustaWestland AW101 (ранее называвшегося EH101), способного вести противолодочную/подводную войну (ASuW/ASW).
Итальянский флот эксплуатирует 22 вертолета AW101, а также десять SH101A, четыре в варианте ДРЛО EH-101A ( (HEW – Helicopter Early Warning), четыре общего варианта UH-101A (utility) и четыре десантных вертолета (ASH — amphibious support helicopter).
Caio Duilio (D 554) это один из двух эсминцев ПВО типа Horizon, эксплуатируемых итальянскими ВМС, другой — Andrea Doria (D 553). Этот тип кораблей также называется типом Andrea Doria по названию головного корабля.
Программа Horizon началась как программа нового поколения фрегатов (CNGF — Common New Generation Frigate) между Францией и Италией. ВМС Италии и Франции эксплуатируют по два эсминца этого типа.
Военный паритет

04.09.2020

Премьер-министр Норвегии Эрна Сольберг на базе Береговой охраны «Сола» 1 сентября приняла участие в церемонии ввода в эксплуатацию первого поисково-спасательного вертолета AW-101, получившего обозначение «SAR Queen».
Как сообщается в пресс-релизе норвежского правительства, на сегодняшний день восемь из 16 новых вертолетов находятся в Норвегии. Осенью этого года и зимой следующего года еще три машины будут введены в эксплуатацию. Все 16 заказанных AW-101 будут введены в эксплуатацию к 2022 году. В то же время, отмечается, что дальнейшие этапы проекта будут зависеть, в том числе, от продолжительности ограничительных мер из-за пандемии COVID-19.
AW-101 был выбран по итогам объявленного в 2011 году тендера на поставку «Норвежского всепогодного поисково-спасательного вертолета» (NAWSARH – Norwegian All Weather Search And Rescue Helicopter). В финал конкурса вошли компании AgustaWestland с AW-101 и Eurocopter с EC-725 «Каракал» (ныне Airbus Helicopters с H-225), которые опередили консорциум NH Industries с NH90 и Sikorsky с S-92.
Компания AgustaWestland (подразделение Leonardo/Finmeccanica) заключила контракт на поставку Норвегии 16 новых поисково-спасательных вертолетов AW-101 в декабре 2013 года. Стоимость соглашения составила 1 млрд. фунтов стерлингов (1,63 млрд. долл.). Контракт также предусматривает обеспечение технической поддержки машин в течение 15 лет и обучение личного состава. Соглашение включает опцион на поставку шести дополнительных вертолетов.
Группа Leonardo 20 ноября 2017 года объявила о передаче Министерству юстиции и общественной безопасности Норвегии первого из 16 заказанных поисково-спасательных вертолетов AW-101. Вертолет 17 ноября покинул предприятие в Йовилле и совершил перелет на авиабазу «Сола» (на юге Норвегии), где он должен был пройти весь комплекс эксплуатационных испытаний и оценки до передачи машины в состав ВВС Норвегии в 2018 году. Как было заявлено, завершение поставок вертолетов и ввод их в эксплуатацию ожидается в 2022 году. С этого времени они начнут в полном объеме выполнять задачи по предназначению с каждой из шести основных авиабаз.
Закупка является совместным проектом Министерства юстиции и общественной безопасности, королевских ВВС Норвегии и Агентства по оборонным закупкам МО Норвегии DMA (Defence Materiel Agency / Forsvarsmateriell). Финансирование контракта осуществляется Министерством юстиции и общественной безопасности, а эксплуатировать вертолеты будут ВВС Норвегии.
Новые машины должны заменить 12 устаревших вертолетов «Си Кинг», принятых на вооружении 330-й эскадрильи ВВС Норвегии в период с 1973 по 1993 гг. Вертолеты «Си Кинг» должны быть поэтапно выведены из эксплуатации к концу 2020 года.
Новые AW-101 будут оборудованы усовершенствованным пакетом поисково-спасательного оборудования, включая РЛС кругового обзора с электронным сканированием «Оспри» разработки группы Leonardo, цифровым четырехосевымй автопилотом, двумя спасательными подъемниками, прожектором, электронно-оптическим блоком наблюдения, системой обнаружения мобильных телефонов, системой предупреждения о препятствиях, метеорологической РЛС, медицинским оборудованием.
Большие двери кабины и кормовая рампа обеспечивают свободный проход для персонала и пострадавших. Дальность полета вертолета превышает 1300 км, на борту могут разместиться более 30 человек.
Группа Leonardo обеспечит начальную поддержку техники и обучение личного состава, включая поставку запасных частей на каждую из шести баз. Подготовка первых экипажей уже завершена. Для оказания услуг по техническому обслуживанию группа Leonardo сотрудничает с норвежскими компаниями AIM Aviation и Kongsberg. В июне 2017 года на базе «Сола» был введен в эксплуатацию летный тренажер AW-101, который будет использоваться для обучения экипажей.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN



AgustaWestland AW101 — многоцелевой вертолёт. Фирма-производитель: AgustaWestland. Вертолёт впервые поднялся в воздух 9 октября 1987 года. В 1997 г. фирма получила контракт на серийное производство вертолётов для английской армии. Фирма EHI AgustaWestland была переименована в International Limited в январе 2004 года, когда произошло слияние компаний. В июне 2007 года название вертолета (EH101) было изменено на AW101.
В 1980г. фирмы Westland и Agusta образовали консорциум European Helicopter Industries (EHI) для совместной разработки на базе вертолета WG.34 и итальянского трехдвигательного транспортного вертолета Agusta A-101G противолодочного вертолета EH-101. Контракт на разработку варианта для флота был подписан в марте 1984 года, руководство программой было возложено на министерство обороны Великобритании. Первый полет первого опытного вертолета состоялся 9 октября 1987 года, а последующих восьми — в 1988-1990 годах.
Морской палубный вертолет «Merlin» HAS.1 (итальянское наименование — «Griffon») для противолодочной обороны разработан в двух разных модификациях, отличающихся оборудованием для флотов Англии и Италии. Вертолеты смогут использоваться для самостоятельных противолодочных и противокорабельных операций с палубы эсминцев при волнении 6 баллов, а также для поисково-спасательных операций, для разведки и радиоэлектронного противодействия. Максимальное время патрулирования при противолодочных операциях — 5ч. Кроме специального оборудования и вооружения морской вариант отличается увеличенной длиной и объемом грузовой кабины, складывающимися лопастями несущего винта и хвостовой балкой.

Первоначально программой разработки и производства вертолетов ЕН-101 предполагалось построить 50 вертолетов для ВМС и 25 — для армии Великобритании и 45 вертолетов для ВМС Италии, а также 50 вертолетов для ВМС Канады для замены вертолетов «Sea King». Потенциальный рынок оценивался в 700-800 военных и гражданских вертолетов ЕН-101, которые предлагались на экспорт многим странам, включая США, для замены палубных транспортных вертолетов СН-46 «Sea Knight». Вертолеты ЕН-101 предлагались, кроме основных трех вариантов, также в поисково-спасательном варианте, в кабине которого может разместиться 10 пострадавших на сиденьях и 8 на носилках. Общая стоимость разработки ЕН-101 оценивалась в 174 млн долларов.


Вертолет EH-101 «Merlin» оснащен колесным трехстоечным шасси, имеющим широкую колею. Стойки шасси вертолета оснащены амортизирующими устройствами, которые обеспечивают поглощение энергии удара в случаи совершения жесткой посадки с вертикальной скоростью до 5.5 м/с без деформации конструкции шасси.
Силовая установка вертолет включает в себя 3 турбовальных двигателя. Вариант силовой установки с использованием 3-х двигателей был выбран для обеспечения большей безопасности полетов, а также улучшения экономичности машины. Помимо этого, с 3-мя двигателями EH-101 «Merlin» может продолжать вертикальный взлет при нормальной взлетной массе даже в случае отказа одного из трех двигателей. На английских противолодочных вертолетах смонтированы двигатели RTM 322-01 совместной разработки компаний Turbomeca и Rolls-Royce (взлетная мощность 1560 кВт), на итальянских противолодочных вертолетах смонтированы двигатели T700-GE-T6A производства американской компании General ELectric (взлетная мощность 1300 кВт).
Военно-транспортный и многоцелевой вертолеты EH-101«Merlin» были рассчитаны на перевозку 30 десантников на расстояние до 370 км, или транспортировку в кабине различной военной техники массой до 1,5 тонн. Вертолет мог перевозить по воздуху автомобиль-вездеход «Лендровер», для чего в хвостовой части машины имелся грузовой люк, оснащенный опускающейся рампой. Также возможным было использование вертолета в санитарном варианте. В таком виде вертолет мог перевозить до 16 раненых на носилках. Перегоночная дальность машины с использованием дополнительных топливных баков составляла 850 км.
На вертолете EH-101/AW101 «Merlin» установлен очень большой грузовой люк, который, не смотря на каплевидные фонари, установленные в передней части фюзеляжа, может распахиваться на 2,5 м. На датских и португальских поисково-спасательных вертолетах, которые не имеют каплевидного фонаря на правом борту, люк может открываться еще шире, что облегчает подъем носилок на борт вертолета.
Начиная с 1997 года в Великобританию, Италию, Канаду, Португалию, Данию и Японию было поставлено более 100 вертолетов EH-101/AW101 «Merlin» в военно-транспортном и многоцелевом вариантах.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА MERLIN HM MK.1

Масса, кг
пустого 10500
максимальная взлетная 14600
Внутренние топливо, кг 3438 + опционально 840
Диаметр главного винта, м 18.59
Диаметр хвостового винта, м 4.01
Длина,м 22.80
Высота ,м 6.63
Тип двигателя
английская версия 3 ГТД Rolls-Royce Turbomeca RTM 322 02/8
итальянская версия 3 ГТД General Electric T700-GE-T6A
Мощность, кВт
максимальная 3 х 1724
взлетная 3 х 1566 (1521)
нормальная 3 х 1394 (1327)
Максимальная скорость, км/ч 309
Крейсерская скорость, км/ч 286
Перегоночная дальность, км 1200
Практическая дальность, км 740
Продолжительность полета, ч 5
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6500
Статический потолок, м 4575
Экипаж, чел 2 пилота и 2 оператора
Полезная нагрузка: до 30 солдат или 3100 кг груза

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка — 907 кг на 2 или 4 узлах нагрузки
2-4 торпеды Mk.46 или Stingray или A 244/S или
2-4 глубинные бомбы Mk.11 или
2-4 ПКР AM.39 Exocet или AGM-84 Harpoon или Sea Eagle или Sea Skua (ВМС Италии: Marte Mk.2/S)
На военно-транспортном вертолете до 5 пулеметов.
неуправляемые ракеты в подвесных блоках.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN. НОВОСТИ 2010-2017
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ИТАЛИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap