ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN. НОВОСТИ 2010-2017. MULTIPURPOSE HELICOPTER EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN. NEWS 2010-2017



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN. НОВОСТИ 2010-2017

MULTIPURPOSE HELICOPTER EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN. NEWS 2010-2017

26.10.2010
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ИСПЫТАЛА МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ MERLIN

Модернизированная версия вертолета AgustaWestland AW101 Merlin ВМС Великобритании совершила первый полет, сообщает Flightglobal. Летные испытания вертолета проводятся в рамках проверки новых систем, установленных на Merlin во время модернизации. После завершения проверок, все вертолеты Merlin , стоящие на вооружении ВМС Великобритании, будут модернизированы до новой версии Mk.2.
Первый полет Merlin Mk.2 состоялся на аэродроме завода AgustaWestland в Йовиле графства Сомерсетшир. Машина пробыла в воздухе 35 минут. До конца года вертолет должен совершить еще четыре полета, после чего он будет передан компании Qinetiq для проверки бортовых систем управления полетом. Затем Merlin Mk.2 приступит к испытаниям ВВС на боевое применение.
Контракт на модернизацию вертолетов Merlin был заключен с итальянской компанией AgustaWestland в 2006 году. Сумма сделки составила 750 миллионов фунтов стерлингов (1,13 миллиарда долларов). По условиям сделки, AgustaWestland с помощью американской компании Lockheed Martin модернизирует 30 Merlin до версии Mk.2. Все работы будут проводиться в рамках программы продления сроков службы вертолетов на вооружении ВМС.
В ходе модернизации вертолета была заменена часть бортовых систем, установлены новые дисплеи в кабине пилота, а также обновлены системы связи и навигации. Более подробная информация о технических нововведениях пока неизвестна. Полномасштабные работы по модернизации всех вертолетов Merlin начнутся в 2012 году, а первая улучшенная машина будет передана ВМС в 2013 году.
Транспортный Merlin способен перевозить 24 бойца в полной экипировке или 16 носилок с ранеными. Грузоподъемность машины составляет 5,4 тонны. Вертолет способен совершать полеты на скорости до 280 километров в час на расстояние до 1,2 тысячи километров. Merlin может быть вооружен пятью пулеметами калибра 7,62 миллиметра, двумя противокорабельными ракетами, четырьмя торпедами, глубинными бомбами или неуправляемыми ракетами.
Lenta.Ru

26.07.2013
ВМС ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПЕРЕДАНЫ ПЕРВЫЕ ПЯТЬ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ MERLIN MK 2


23 июля на авиастанции Кулдрос (юго-западная Англия) 824-й эскадрильи морской авиации прошла церемония передачи Королевским ВМС Великобритании первых пяти модернизированных вертолетов Merlin Mk 2, говорится в пресс-релизе компании AgustaWestland (входит в состав Finmeccanica). Вертолеты модернизированы компаниями AgustaWestland и Lockheed Martin в рамках контракта стоимостью 750 млн фунтов стерлингов.
Вертолеты Merlin HM Mk 2 оснащены «стеклянной кабиной» с современными сенсорными индикаторами и улучшенной способностью обнаруживать и сопровождать цели, обмениваться информацией с другими самолетами и кораблями. Эти и другие улучшения позволят вертолетам осуществлять борьбу с пиратством и в эвакуации раненых. Всего на заводе компании AgustaWestland в Йовиле при поддержке генерального подрядчика Lockheed Martin будут модернизированы 30 вертолетов Merlin Mk1 в вариант Mk2. Как ожидается, первые вертолеты пройдут испытания и к лету 2014 году должны достигнуть операционной готовности. Поставка всех 30 Merlin HM Mk2 будет завершена в 2015 году.
Военный паритет

12.11.2013
Министерство обороны Норвегии подвело итоги тендера на поставку многоцелевых вертолетов для проведения поисково-спасательных работ, сообщает Jane’s. Победителем конкурса стала итальянская компания AgustaWestland, предлагавшая военным вертолеты AW101 Merlin в поисково-спасательной версии SAR. С предприятием планируется подписать контракт стоимостью около 2,73 миллиарда долларов.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.11.2013
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПЕРЕДЕЛАЕТ АРМЕЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ MERLIN В МОРСКИЕ

Итальянская компания AgustaWestland в ближайшее время получит контракт министерства обороны Великобритании на конвертацию армейских многоцелевых вертолетов AW101 Merlin Mk.3 в морские Mk.4, сообщает Defense News. Сумма возможной сделки оценивается в 800 миллионов фунтов стерлингов (1,29 миллиарда долларов). Конвертированные вертолеты будут использоваться для перевозки морских пехотинцев. Они войдут в состав десантно-диверсионных сил ВМС Великобритании.
В ходе программы конвертации вертолеты получат складные лопасти несущего винта, новые панели приборов в кабине пилотов и системы жизнеобеспечения. Подробности предстоящей конвертации неизвестны. Сразу после подписания контракта AgustaWestland должна будет осуществить переделку семи вертолетов Mk.3. На первом этапе эти машины получат только складные лопасти основного винта без модернизации бортового оборудования. Позднее эти вертолеты пройдут полный цикл конвертации.
Как ожидается, в общей сложности конвертации будут подвергнуты 25 многоцелевых вертолетов AW101. Их поступление на вооружение ВМС Великобритании должно начаться в 2016 году. Конвертированные вертолеты должны будут постепенно заменить устаревшие транспортные вертолеты Sea King HC.4/HC.4+/HAR.5. В настоящее время ВМС Великобритании выполняют полеты на 49 транспортных и поисково-спасательных вертолетах Sea King. Кроме того, еще 13 машин такого типа используются в качестве вертолетов радиолокационного обнаружения.
Лента.ру

23.12.2013
Компания «Агуста/Уэстленд» (AgustaWestland) объявила о заключении контракта на поставку Норвегии 16 поисково-спасательных вертолетов AW-101. Церемония подписания контракта состоялась 19 декабря в Осло. Стоимость соглашения составляет 1 млрд крон (1,15 млрд евро). Контракт также предусматривает обеспечение поддержки машин и обучение личного состава. Предусмотрен опцион на поставку 6 дополнительных вертолетов.

31.01.2014
«Агуста/Уэстленд» (AgustaWestland) объявила о заключении с МО Великобритании двух контрактов общей стоимостью 760 млн фунтов стерлингов (910 млн евро), предусматривающих обслуживание и модификацию вертолетного парка ВС страны. О подписании соглашений объявил министр обороны Великобритании Филип Хаммонд в ходе посещения предприятия «Агуста/Уэстленд» в Йовиле.
Первый контракт предусматривает модификацию в рамках программы поддержки с течение эксплуатации (MLSP) 25 вертолетов AW-101 «Мерлин» версий Мк.3/3а для применения их на море. 25 машин, оптимизированных для действий в морских условиях, предназначены для замены парка вертолетов «Си Кинг» Мк.4, которые будут сняты с вооружения в 2016 году.
Согласно условиям второго контракта, «Агуста/Уэстленд» в течение пяти лет обеспечит всестороннее техническое обслуживание парка ударных вертолетов AH Mk.1 «Апач» Министерства обороны Великобритании, которые в настоящее время используются в операциях в Афганистане. Стоимость данного соглашения составляет 430 млн фунтов стерлингов.

21.03.2014
Первый вертолет AgustaWestland AW101, предназначенный для ВВС Италии, был показан на англо-итальянском объекте в Йовиле (Великобритания), сообщает flightglobal.com. ВВС Италии заказали 15 вертолетов HH-101A Caesar для замены Agusta/Sikorsky HH-3 Pelican. Они будут использоваться в операциях по эвакуации терпящих бедствие экипажей и доставке сил специального назначения.
Первые полеты вертолета были выполнены в начале февраля, и машина имела зеленую заводскую окраску. В последующих полетах, выполненных 18 и 19 марта, вертолет имел окончательную окраску. Вертолет, имеющий английскую военную регистрацию ZR352, а также второй вертолет (ZR353), будут переданы ВВС Италии в четвертом квартале.
HH-101A будет оборудован тремя 7,62-мм пулеметами М134, установленных по правой и левой сторонах фюзеляжа и на задней рампе, бронированными местами кабины, бронезащитой стрелков, а также критически важных систем вертолета. Вертолет также будет оснащен системой дозаправки топливом в воздухе для полетов на большую дальность.
Военный Паритет

25.09.2014
19 сентября компания AgustaWestland на объекте в Йовиле (графство Сомерсет, Великобритания) подняла в воздух первый из двух ВИП-вертолетов AW101 для передачи ВВС Нигерии, сообщает flightglobal.com 24 сентября. Первоначально этот вертолет был построен в рамках контракта с Индий на поставку 12 вертолетов данного типа (взлетный класса 15 т). Вертолет получил индекс NAF280.
Недавно Нигерия также подписала контракт с холдингом «Вертолеты России» на поставку неопределенного количества ударных вертолетов Ми-35 и транспортных Ми-17, до этого был сделан заказ на поставку бывших в употреблении вертолетов Ми-24 и Ми-8. Местные СМИ не сообщают подробную информацию об этих сделках, но ссылаются на «значительную сумму» контракта по Ми-35 и Ми-17. Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.03.2015

Как сообщила 10 марта 2015 года в своем пресс-релизе компания AgustaWestland, 27 февраля на предприятии японской корпорации Kawasaki Heavy Industries в Гифу (Япония) состоялась церемония передачи авиации Морских сил самообороны Японии первого полностью укомплектованного вертолета-тральщика МСН-101 (бортовой номер 8656).
Вертолет МСН-101 представляет собой известный тяжелый вертолет AgustaWestland AW101, производимый Kawasaki Heavy Industries по лицензии для Морских сил самообороны Японии по соглашению 2002 года. Kawasaki также ведет лицензионное производство турбовальных двигателей RTM322 для этих вертолетов. Морские силы самообороны в 2006 году получили один готовый вертолет непосредственно у AgustaWestland, а с 2007 года начали получение лицензионных машин, законтрактовав к настоящему времени у Kawasaki 13 вертолетов, и получив семь. Из заказанных вертолетов два являются транспортными СН-101 (используются для поддержки японской антарктической экспедиции), а остальные 11 — вертолетами-тральщиками МСН-101.
Хотя первый серийный МСН-101 был поставлен японской морской авиации еще в октябре 2009 года, однако разработка комплекса противоминного вооружения Airborne Mine Counter Measures (AMCM) для них значительно затянулась, и первый вертолет с этим комплексом поставлен только теперь (он стал седьмым AW101, построенным Kawasaki). Комплекс АМСМ включает две системы разработки Northrop Grumman — лазерную систему обнаружения мин AN/AES-1 Airborne Laser Mine Detection System (ALMDS) и систему обнаружения мин AN/AQS-24A (с буксируемым подводным аппаратом, имеющим ГАС бокового обзора и лазерный обнаружитель).
Переданный вертолет вошел в состав 51-й отдельной опытовой эскадрильи авиации Морских сил самообороны на авиабазе Ивакуни и будет использоваться для обширной программы испытаний. Поставка серийных систем AMCM (в том числе для оснащения ранее выпущенных вертолетов МСН-101) начнется в 2016 году. В японской морской авиации серийные вертолеты МСН-101 поступают на вооружение 111-й отдельной эскадрильи вертолетов-тральщиков в Ивакуни, заменяя в ее составе вертолеты-тральщики Sikorsky MH-53E Sea Dragon.
bmpd.livejournal.com

07.12.2015

Президент Индонезии Джоко Видодо (Joko Widodo) отклонил планы ВВС страны о приобретении трех вертолетов VVIP-конфигурации AW101 производства европейской компании AgustaWestland, сообщает flightglobal.com 4 декабря.
25 ноября командующий ВВС маршал авиации Агус Саприатна (Agus Supriatna) заявил, что будут приобретены европейские вертолеты со взлетной массой 15,6 т, отметив, что альтернативы «индонезийского производства» им нет. Было объявлено, что вертолеты поступят в состав 45-й эскадрильи в период 2015-2019 годов (agustawestland.com cообщает, что в настоящее время в 11 странах мира эксплуатируется более 200 вертолетов типа AW101 – прим. Военный Паритет).
Нынешнее решение президента страны об отказе от покупки вертолетов этого типа объясняется тем, что существующие вертолеты президентского отряда еще могут летать, а новый вертолет имеет «слишком большую цену». Тем не менее, президент приказал проработать вопрос о лицензионном производстве вертолетов VIP-класса в стране со значительным содержанием национальных компонентов.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

18.02.2016

Несмотря на скандал в прошлом году, произошедший с программой закупок трех вертолетов Agusta Westland AW101 VIP-версии на сумму 120 млн долл США, Индонезия по-прежнему рассматривает их приобретение, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на thaimilitaryandasianregion.wordpress.com (18 февраля).
Исполнительный директор компании Finmeccania Helicopters Даниэле Ромити (Daniele Romiti) заявил, что переговоры ведутся по «обновленной схеме». Индонезия допускает возможность приобретения вертолета в поисково-спасательной конфигурации, аналогично принятой в ВВС Италии. Эта новость явилась полной неожиданностью, однако стоит ожидать, что «не за горами» (around the corner) начало новой медийной и политической борьбы внутри страны (оппозиция резко критиковала руководство страны за планы приобретения «слишком дорогих вертолетов для собственных нужд» — прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.02.2016

Компания Finmeccanica и ВВС Италии отметили ввод в оперативный состав первого вертолета AgustaWestland AW101, получившего военное обозначение HH-101A CAESAR, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на asdnews.com (26 февраля).
Церемония прошла на базе Червиа, всего заказано 15 машин этого типа. Вертолеты будут использоваться для поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации, перехвата малоскоростных целей.
«Цезарь» (в некоторых источниках называется как CaeSAR — прим. Военный Паритет) характеризуется как самый передовой вертолет в своем классе, доступный для выполнения сложных оперативных задач. С этими вертолетами ВВС Италии входят в новую эру своих возможностей.
Вертолеты AW101 поставлены 15 странам, количество произведенных машин составило более 220.
Военный Паритет

28.03.2016

Совершил полет первый поисково-спасательный вертолет AgustaWestland AW101 SAR министерства юстиции и общественной безопасности Норвегии, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airrecognition.com (24 марта).
Полет вертолета состоялся 21 марта, заказано 16 машин. Поставки вертолетов будут продолжаться до 2020 года, они заменят парк устаревших Sea King.
AW101 SAR оснащен мощным поисковым оборудованием, включая радар с активной ФАР (multi-panel AESA surveillance radar) производства Finmeccanica Airborne & Space Systems Division с обзором на 360 град. Большие двери кабины и задняя рампа обеспечивают легкий доступ для персонала, спасенных людей и грузов.
Отмечается, что в течение первых 16 лет эксплуатации парк из 16 новыз вертолетов налетает в общей сложности примерно 90 тыс часов.
Военный Паритет

05.05.2016

Европейская компания Leonardo Airborne & Space Systems представляет новый легкий радар Osprey с активной ФАР, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com (3 мая).
Сообщается, что РЛС создана на базе морского поискового радара Seaspray разработки компании Finmeccanica. 3 мая прототип этой РЛС уже был опробован в полете на борту вертолета AgustaWestland AW101 сил береговой охраны Норвегии, три антенны (в носовой части и внутри основных опор шасси) обеспечивают охват 360 град.
Работа над радаром велась в течение трех лет, уже имеются три иностранных клиента (в том числе из США), готовых их купить, но названия потенциальных операторов не разглашаются. Радар имеет процессор и алгоритмы управления от РЛС Vixen и PicoSAR, чтобы иметь возможности работы в нескольких режимах. На самолета
Военный Паритет

03.06.2016

Итальянская группа «Леонардо-Финмекканика» (Leonardo-Finmeccanica) объявила о передаче Военно-воздушными силами Норвегии первого поисково-спасательного вертолета AW-101.
Согласно пресс-релизу группы, вертолет был принят в присутствии министра юстиции и общественной безопасности Норвегии Андерса Анундсена (Anders Anundsen) в ходе церемонии, состоявшейся на предприятии в Йовиле (на юго-западе Англии). Первый полет этот вертолет совершил 21 марта 2016 года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

29.07.2016

Компания Safran Helicopter Engines подписала очередной контракт с министерством обороны Дании о технической поддержке 14 турбовальных двигателей RTM 322, которыми оснащены вертолеты EH101 Merlin королевских ВВС Дании, сообщает «Военный Паритет».
Таким образом, глобальным пакетом материально-технической поддержки (Global Support Package (GSP) компании будут охвачены 50 двигателей этого типа. Данный логистический пакет позволяет военным оператором сосредоточиться исключительно на основной деятельности, вся техническая работа ложится на «Сафран».
Как сообщает веб-сайт компании, Safran является ведущей международной высокотехнологичной группой с тремя основными видами деятельности: авиакосмический сектор (силовые установки и оборудование), оборона и безопасность. Группа выполняет работы по всему миру, штат сотрудников 70 тыс человек, объем продаж в 2015 году составил 17,4 млрд евро. За свою историю компания произвела более 72 тыс вертолетных двигателей, которые поставлялись в 155 стран мира.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

31.10.2016

Как сообщает журнал «Air&Cosmos» в материале «Premier vol d’un Merlin Mk 4», 28 октября 2016 года ВМС Великобритании сообщили о том, что на предприятии Leonardo (ранее AgustaWestland, бывший завод Westland) в Йовиле совершил первый полет морской транспортно-десантный вертолет Merlin HC.4 (AW101 Merlin Mk 4). Этот вертолет переделан из транспортного вертолета модификации Merlin HC.3, ранее принадлежавшего Королевским ВВС, который прошел программу «оморячивания» в компании Leonardo (AgustaWestland). В 2014 году Finmeccanica (ныне Leonardo) получила контракт стоимостью 910 млн евро на переделку 25 вертолетов Merlin HC.3/НС.3А британских ВВС в морской вариант НС.4 (в эту сумму также вошло обслуживание боевых вертолетов WАН-64 Apache AH.1 британской армейской авиации сроком на пять лет).
ВВС Великобритании с 2001 по 2009 годы получили 22 транспортных вертолета Merlin HC.3 и шесть Merlin HC.3A (последние были изначально изготовлены для Дании), состоящих на вооружении 28-й и 78-й эскадрилий Королевских ВВС. Однако в 2012 году министерство обороны Великобритании приняло решение о передаче всех вертолетов Merlin HC.3/НС.3А из состава ВВС в составе авиации ВМС для использования в составе Commando Helicopter Force в качестве транспортно-десантных вертолетов корабельного базирования для замены парка корабельных транспортно-десантных вертолетов Sea King HC.4. Соответственно, в соответствии с выданным контрактом, производитель этих вертолетов Finmeccanica (ныне Leonardo) должен переоборудовать 25 передаваемых вертолетов Merlin HC.3/НС.3А под требования ВМС в вариант Merlin НС.4.
Новый вариант Merlin НС.4 получил новую раскраску, оборудование для корабельного базирования, а также складывающийся несущий винт. Бортовое радиоэлектронное оборудование тоже прошло доработку и теперь оно соответствует противолодочной модификации Merlin НМ.2, которая состоит на вооружении британских ВМС. Первый переоборудованный Merlin НС.4 должен быть передан ВМС Великобритании в 2017 году, поставка остальных должна быть завершена к концу 2020 года. Данные вертолеты поступят на вооружение 845-й и 846-й эскадрилий морской авиации в составе Commando Helicopter Force.
http://bmpd.livejournal.com

29.11.2016

Как сообщают нигерийские СМИ, 24 ноября 2016 года на нигерийской авиабазе Макурди при «грубой» посадке потерпел крушение один из двух тяжелых вертолетов AgustaWestland AW101 Mk 641 ВВС Нигерии, изначально приобретенных для перевозки президента Нигерии. Сообщается, что авария была вызвана ошибочными действиями пилотов вертолета из-за их недостаточной подготовки. При аварии травмы получил бортинженер вертолета.
Нигерийские военные первоначально пытались скрыть инцидент, вообще отрицая какое-либо происшествие. Когда же об аварии стало известно, в телефонном разговоре с журналистами офицер ВВС Нигерии капитан Деле Фамуйива заявил, вызвав затем всеобщие насмешки в нигерийских медиа: «Это было не крушение. Я бы не назвал это крушением, потому что он просто упал на землю в Макурди».
Нигерия приобрела два вертолета AgustaWestland AW101 в конфигурации для VVIP перевозок для использования в качестве бортов президента Нигерии по контракту стоимостью около 42 млн долл летом 2014 года. Оба вертолета c серийными номерами 50251 и 50252 (нигерийские военные номера NAF-280 и NAF-281 соответственно, также использовались позывные «101» и «102») были построены на британском предприятии компании AgustaWestland (ныне Finmeccanica-Leonardo Helicopters) в Йовиле в числе 12 машин варианта Mk 641 в VVIP-версии по скандально известному индийскому контракту 2010 года. Данный контракт в январе 2014 года был расторгнут индийской стороной после выявившихся фактов подкупа при его заключении со стороны AgustaWestland и группы Finmeccanica индийских должностных лиц, и AgustaWestland приступила к «пристраиванию» заказанных по нему вертолетов, перепродав два из них (находившихся на заключительном этапе изготовления) Нигерии.
Машины были доставлены в Нигерию 20 октября 2014 года и 21 мая 2015 года рейсами самолетов Ан-124 авиакомпании «Антонов» и первоначально вошли в состав 101-го президентского авиаотряда в столице страны Абудже. Однако 10 октября 2016 года в рамках шумно объявленной кампании по сокращению правительственных расходов, оба вертолета были на торжественной церемонии переданы ВВС Нигерии и перебазированы на авиабазу Макурди в 200 км к юго-западу от Абуджи. Сообщалось, что один из вертолетов должен быть переоборудован в транспортный вариант, а другой — в медицинский. Машины успели пройти перекраску в камуфляжную расцветку, но еще не были переоборудованы. В летном состоянии на ноябрь находился один вертолет, использовавшийся для обучения экипажей, который и потерпел аварию.
http://bmpd.livejournal.com

22.12.2016

Выполнил первый полет вертолет AgustaWestland AW101 MK 4, предназначенный для Индонезии.
Индонезия, видимо, возобновила свой интерес к закупке ВИП-вертолетов, несмотря на то, что в конце года президент страны запретил их закупку. Вероятно, на самом деле эта программа не остановлена.
На сегодняшний более 220 вертолетов этого типа проданы по всему миру.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.06.2017

На выставке MAST Asia 2017 (Maritime Air Systems & Technologies, Токио, Япония) японская компания Kawasaki Heavy Industies (KHI) представила модель вертолета MCH-101, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (14 июня).
Данный вертолет является самой современной в мире воздушной противоминной платформой (airborne mine countermeasures — AMCM) и должен прийти на смену МН-53Е, которые состоят на вооружении ВМС Японии. Новый вертолет создан на базе Leonardo / AgustaWestland ЕН101.
ВМС заказали 14 вертолетов в 2003 году, из них пять специально оптимизированы для минной войны. Машина оснащена бортовой системой поиска мин Northrop Grumman AN/AQS-24A и лазерной системой Northrop Grumman AN/AES-1 (Airborne Laser Mine Detection System — ALMDS).
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap