ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON

MULTIPURPOSE FIGHTER EF-2000 TYPHOON

14.01.2017

Компания Eurofighter GmbH объявила о подписании соглашения сроком на 5 лет с организацией NETMA (the NATO Eurofighter & Tornado Management Organisation) по технической поддержке глобального парка истребителей Eurofighter Typhoon.
Сообщается, что новый контракт значительно повысит доступность сервиса, что сэкономит деньги операторов истребителей этого типа. Два контракта были подписаны в декабре прошлого года с основными партнерами программы «Тайфун» компаниями Eurofighter Jagdflugzeug GmbH/Airbus Defence and Space и BAE Systems/Leonardo.
Отмечается, что подписание данных контрактов гарантирует соответствие парка самолетов эксплуатационным требованиям и позволит дальше модернизировать возможности самолета по применению новых видов вооружений по принципу непрерывного совершенствования.
В настоящее время во всем мире эксплуатируется более 490 истребителей «Тайфун», которые налетали более 380 тыс часов, состоят на вооружении шести стран мира и поступят в арсенал еще двух государств. В апреле 2016 года был подписан контракт с Кувейтом по поставке 28 истребителей. Истребители получают бортовую РЛС с активной ФАР Captor-E, ракеты воздушного боя Meteor, КР Storm Shadow и тактические ракеты Brimstone.
Военный паритет

18.01.2017

Военно-воздушные силы Испании в канун Нового года получили очередную партию из 12 новых истребителей EF-2000 «Тайфун». Таким образом, общий парк состоящих на вооружении ВВС Испании самолетов этого типа достиг 60 ед.
Как сообщает «Инфодифенса» со ссылкой на военные источники, 10 из 12 новых EF-2000 хранились в течение нескольких месяцев на авиабазе в Альбасете в собственности консорциума NEFMO НАТО, ожидая официальной приемки ВВС Испании.
В настоящее время EF-2000 «Тайфун» ВВС Испании развернуты на авиабазах в Морон-де-ла-Фронтьера и в Альбасете в составе трех эскадрилий. После поставки последней машины в составе испанских ВВС будет сформировано пять эскадрилий по 14 самолетов в каждой.
Первый полет первый испанский «Тайфун» выполнил в 2003 году. Первый истребитель «Транша-1» был поставлен ВВС Испании в сентябре 2006 года. В июле 2008 года ВВС Испании объявили о принятии истребителями EF-2000 «Тайфун» функций боевого дежурства по охране воздушного пространства страны.
Изначально запланированная стоимость программы «Еврофайтер» для Испании составляла 10,7954 млрд. евро, из которых 1,5987 млрд. евро составляли расходы на проведение этапа проектирования и разработки, а оставшиеся 9,1967 млрд. евро – на фазу производства 87 самолетов. Тем не менее, впоследствии заказ был сокращен до 73 ед., а стоимость всего проекта, с учетом НИОКР и МТО, напротив, возросла до 12,843 млрд. евро.
ЦАМТО

07.02.2017

1 февраля в сети мини-сообщений Twitter опубликовано фото второго полета одноместного истребителя Typhoon, построенного для королевских ВВС Омана (б/н ZR401).
В 2012 году Оман заключил контракт на приобретение 12 истребителей этого типа. Испытания истребителей перед отправкой проводятся в Великобритании. Сборка самолетов ведется на объекте компании BAE Systems в Вартоне (Ланкашир).
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.04.2017

В ближайшее время королевские ВВС Великобритании начнут интенсивные испытания конфигурации Project Centurion для истребителя Eurofighter Typhoon FGR4, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (10 апреля).
С июля намечены испытания Phase 2 Enhancement (P2E) и P3E данной конфигурации самолета. Отмечается, что новая конфигурация требует «ужасно много функциональных изменений» в истребителе.
В данное время истребитель может применять УР воздушного боя Raytheon AIM-120 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile (AMRAAM), MBDA Advanced Short-Range Air-to-Air Missile (ASRAAM), УАБ Raytheon Paveway IV и бортовую пушку BK Mauser 27. По фазе Р2Е в самолет будут интегрированы УР воздушного боя MBDA Meteor, КР МBDA Storm Shadow и легкие ракеты «воздух-поверхность» P3E Brimstone. Работы по интеграции должны быть завершены к 28 декабря 2018 года.
Военный паритет

12.04.2017

Итальянская компания Leonardo на своем предприятии в Турине 11 апреля 2017 года передала ВВС Италии 500-й по счету серийный истребитель Eurofighter Typhoon, изготовленный с начала производства этих машин консорциумом Eurofighter.
Всего к настоящему времени законтрактовано 599 серийных истребителей Eurofighter Typhoon — 160 Великобританией, 143 Германией, 96 Италией, 73 Испанией, 72 Саудовской Аравией, 28 Кувейтом, 15 Австрией и 12 Оманом. Переданный 11 апреля 2017 года самолет является 87-м Eurofighter Typhoon для ВВС Италии (в том числе 74-м одноместным) и имеет итальянский военный номер ММ7348.
Первый серийный истребитель Eurofighter Typhoon был официально передан ВВС Германии 30 июня 2003 года. 100-й серийный самолет этого типа был передан Королевским ВВС Великобритании в июне 2006 года, 200-й самолет — ВВС Германии в ноябре 2009 года, 300-й самолет — ВВС Испании в ноябре 2011 года, и 400-й самолет — ВВС Германии в декабре 2013 года.
http://bmpd.livejournal.com


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON

Еврофайтер Тайфун (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель с передним горизонтальным оперением. Ранние модели Тайфуна является истребителями 4 поколения, а более поздние модификации — поколения 4+ и 4++. Тайфун разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.
Многоцелевой истребитель Eurofighter EF-2000 Typhoon предназначен для обеспечения превосходства в воздухе на большой дальности и на сверхзвуковой крейсерской скорости полета, нанесения ударов по наземным целям и ведения воздушной разведки.
В 1981 г. фирмы ВАе (Великобритания), МВБ (ФРГ) и Аэриталия (Италия) объединили усилия, а также наработанные теоретические и технические решения для создания единого боевого самолета, способного заменить устаревающие машины в ВВС этих трех стран. Через год, в сентябре 1982 г., на авиасалоне в Фарнборо был представлен макет их совместного «детища» – истребитель, получивший обозначение ACA (Agile Combat Aircraft – высокоманевренный боевой самолет). Планировалось, что с 1989 г. он должен заменить в серийном производстве самолет Панавиа «Торнадо». Предполагалось, что по конструкции истребитель, рассчитанный на скорость полета М=2, будет весьма прост, а в маневренном бою на горизонтали превзойдет большинство существующих машин своего класса.
С целью удешевления НИОКР предполагалось оснастить ACA некоторыми узлами, агрегатами и системами от самолета «Торнадо» (в частности, двигателями Турбо-Унион RB199 тягой по 8800 кгс, что обеспечивало бы тяговооруженность 1,2).
В 1983 г. работы по европейскому истребителю вышли на качественно новый уровень: 16 декабря начальники штабов ВВС ФРГ, Великобритании, Франции, Италии и Испании пришли к соглашению об основных требованиях к новому самолету, названному первоначально FEFA (Future European Fighter Aircraft – перспективный европейский самолет-истребитель). Впоследствии аббревиатура была заменена на EFA. Был образован консорциум Еврофайтер со штаб-квартирой в Мюнхене. В него вошли фирмы DASA (ФРГ), ВАе (Великобритания), Аления (Италия), Дассо-Бреге (Франция) и CASA (Испания).
Формирование облика истребителя EFA началось в июле 1984 г. и завершилось к сентябрю 1986 г. Было решено строить одноместный статически неустойчивый самолет по схеме «утка» с цельноповоротным ПГО, оснащенный ЭДСУ. Силовая установка должна была состоять из двух ТРДДФ. Новинкой явилось применение так называемого «улыбающегося» подфюзеляжного нерегулируемого воздухозаборника, обеспечивающего по сравнению с воздухозаборником прямоугольного сечения меньшую ЭПР. Принятая аэродинамическая схема в сочетании со статически неустойчивой компоновкой и ЭДСУ, по расчетам, должна была обеспечить рост подъемной силы на 30% и снижение лобового сопротивления на 35%.

Одним из главных требований к новому самолету было достижение высоких угловых скоростей разворота на дозвуковой и сверхзвуковой скорости, а также наличие большого резерва тяги при полете на крейсерском режиме.
Для достижения высокой тяговооруженности EFA требовался новый двигатель с высоким значением тяги при малой собственной массе. Его разработкой занялся созданный в 1986 г. консорциум Евроджет, в который вошли британская фирма Роллс-Ройс, немецкая MTU, итальянская Фиат и испанская Сенер. Проект двигателя получил наименование EJ200.
Самолет выполнен по аэродинамической схеме «утка» с низкорасположенным треугольным крылом и передним горизонтальным оперением. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей EJ200 тягой по 9200 кгс. Самолет оснащен многорежимной импульсно-доплеровской РЛС ECR90, контейнерной ИК системой переднего обзора PIRATE, нашлемной системой целеуказания, инерциальной навигационной системой TTA, бортовым комплексом обороны DASS. Предусмотрена система непосредственного ввода данных голосом DVI для управления системами, которые не оказывают влияния на безопасность полета
40% массы планера составляют углепластики, 20% – алюминиево-литиевые сплавы «Литаль» А (Al-Li 8090), 18% – сплавы алюминия, 12% – титановые сплавы и 10% – стеклопластики. На углепластики приходится 70% поверхности планера, стеклопластики составляют 12%, металл – 15%, другие конструкционные материалы – около 3%. Контрактом предусмотрено, что масса пустого самолета не должна превышать 9999 кг. В дальнейшем возможно применение усовершенствованных алюминиево-литиевых сплавов, например «Литаль» В. Расчетный ресурс конструкции 6000 ч.
Кабина самолета Eurofighter EF-2000 Typhoon с хорошим круговым обзором, оснащена цветными многофункциональными индикаторами на приборной панели и широкоугольным голографическим ИЛС.
Первые два опытных истребителя EF2000 оснащены двигателями Турбо-Унион RB199-122 (2 х 7260 кгс), аналогичными установленным на самолете «Торнадо». Силовая установка остальных самолетов будет состоять из двух ТРДДФ Евроджет EJ200 (2 х 9200 кгс).
На истребителе EF2000 применен нерегулируемый подфюзеляжный воздухозаборник с криволинейной нижней кромкой и прямоугольными боковыми кромками, разделенный вертикальной перегородкой на два канала (для подвода воздуха к каждому двигателю), имеющий неподвижную верхнюю и отклоняемую нижнюю панель.
Топливо размещается в протектированных баках в фюзеляже, крыле и киле. На центральном и двух под-крыльевых узлах внешней подвески могут размещаться ПТБ: два емкостью по 1000 л и один (подфюзеляжный) на 1500 л. Предусмотрено использование системы дозаправки топливом в полете.
Система управления вооружением истребителя EF2000 включает многорежимную когерентную импульсно-доплеровскую БРЛС ECR90 и ИК систему переднего обзора PIRATE.
БРЛС ECR90 Captor разрабатывается консорциумом Еврорадар, в состав которого входят британская фирма GEC-Ферранти, германская Телефункен, итальянская FIAR и испанская INISEL. Станция имеет программируемый процессор сигналов, обеспечивающий быструю смену режимов работы.
Европейские истребители Typhoon оснащаются прицельными оптическими станции Pirat. Они обеспечивают поиск, обнаружение и измерение траектории движения воздушных целей. Но режимы по наземным целям ограничиваются только измерением дальности.
Самолет EF2000 оснащен инерциальной навигационной системой с кольцевыми лазерными гироскопами, нашлемным прицелом-индикатором, аппаратурой анализа, опознавания и определения приоритета угрожающих средств нападения противника, вычислителями области возможного применения вооружения, а также оборонительных и наступательных маневров.

Оборонительная система DASS – самый дорогостоящий элемент радиоэлектронного оборудования, созданный ддя евроистребителя, – обеспечивает синтезирование и оценку информации, получаемой от приемников радиолокационного и лазерного излучения, других датчиков, а также автоматическое включение необходимых активных (передатчики помех, буксируемые ложные цели) и пассивных средств защиты и предупреждения о наиболее опасной угрозе.
На истребителе имеется 13 узлов внешней подвески. Типовой состав вооружения для ведения воздушного боя – четыре УР средней дальности AIM-120 AMRAAM, «Аспид» (на самолетах ВВС Италии) или «Скайфлэш» (на британских самолетах), размещенные под фюзеляжем в полуутопленном положении, а также две УР малой дальности AIM-9 «Сайдуиндер» или ASRAAM на крайних подкрыльевых узлах внешней подвески. Общее число ракет класса воздух – воздух может достигать 10, однако даже с таким вооружением взлетная масса истребителя не должна превышать 18140 кг (40000 фунтов). На трех узлах внешней подвески возможно размещение ПТБ. Самолет EF2000 оснащен 27-мм пушкой фирмы Маузер.
27 марта 1994 г. на испытательном аэродроме фирмы DASA близ Мюнхена после досадной задержки, вызванной сбоем программного обеспечения БЦВМ, состоялся первый полет прототипа № l истребителя EF2000, названного DA1.
Программа летных испытаний семи прототипов рассчитана на 4500 ч, предусматривается проведение 4000 испытательных полетов. Усталостные испытания займут 800 ч, их планируется провести в Германии, а статические испытания – в Испании. Кроме семи прототипов в программе было задействовано, включая самолет ЕАР, пять демонстрационных ЛА и летающих лабораторий (ЛЛ), на которых были отработаны конструкции планера, шасси, двигателей и БРЭО самолета.
Тайфун является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырех вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из 620 заказанных самолётов.
Alenia Aeronautica — Левое крыло, внешние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
BAE Systems — Передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
EADS Deutschland — Центральная часть фюзеляжа, центроплан.
EADS CASA — Правое крыло, предкрылки.
Производство разделено на три транша, которые в свою очередь делятся на партии и блоки, например, первый транш двухместных самолётов для ВВС Великобритании делится на две партии T1 и T1A.
Поставка самолетов «Транша-1″ для ВВС четырех государств-участников началась летом 2003 года. Весной 2004 года первые истребители EF-2000 «Тайфун» были официально приняты на вооружение. В настоящее время поставлено 148 истребителей EF-2000 «Тайфун» «Транша-1″. Заключено два экспортных контракта на поставку самолетов EF-2000 в Австрию и Саудовскую Аравию.
Первоначально до 2015 года консорциум «Еврофайтер» планировал поставить тремя траншами по 148, 236 и 236 ед. (всего 620 самолетов EF-2000 «Тайфун») для четырех государств-участников (232 — Великобритании, 180 — Германии, 121 — Италии и 87 — Испании). В 2002 году консорциум заключил первый экспортный контракт с правительством Австрии на поставку 18 истребителей модификации «Транш-2″ на сумму 1,95 млрд евро (2,55 млрд дол). Однако в июне 2007 года МО Австрии и «Еврофайтер» достигли договоренности о сокращении количества заказанных самолетов с 18 до 15 ед. и изменении модификации с «Транш-2″ на «Транш-1″. С учетом контракта на поставку 72 истребителей Саудовской Аравии, на сегодняшний день программа EF-2000 «Тайфун» включает производство 707 самолетов для 6 заказчиков.
Соглашение о производстве и поставке самолетов «Транша-2″ было подписано странами-участниками программы 14 декабря 2004 года. Первый самолет этой версии поднялся в воздух 16 января 2008 года на предприятии ЕАДС в Манчинге
Самолеты стандарта «Транша-2″ отличаются от «Транша-1″ новым бортовым компьютером, усиленным шасси, улучшенным пакетом авионики, усовершенствованными системами вооружения класса «воздух-земля».
Предложения по производству самолетов «Транша-3″ уже представлены странам-участникам и агентству NETMA. Как ожидается, соглашение о производстве 236 самолетов в рамках «Транша-3″ будет подписано в конце 2008 — начале 2009 гг. В этом случае первые истребители версии «Транша-3″ будут изготовлены в 2013 году. Как предполагается, «Тайфун» «Транша-3″ получит конформные топливные баки, двигатель с увеличенной тягой, модернизированную бортовую ЭВМ, пакет нового программного обеспечения, а также РЛС с фазированной антенной решеткой.
В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС Германии (Jagdgeschwader 74), Италии, Испании и Великобритании. Австрия заказала 15 истребителей Тайфун. Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолётов. Саудовская Аравия и Великобритания 11 сентября 2007 года заключили соглашение стоимостью 4,43 млрд фнт. ст. (8,9 млрд дол) на поставку 72 самолетов EF-2000 Typhoon начиная с 2009 года. Первые 24 машины будут изготовлены на предприятии BAE Systems в Великобритании. Они будут переданы из числа самолетов, заказанных ВВС Великобритании в рамках Транша-2. Сборка оставшихся 48 самолетов в конфигурации Транша-3 будет организована в Саудовской Аравии.
К середине 2008 года странам-участникам проекта уже поставлено 146 истребителей EF-2000 Typhoon. Самолет налетал 39 тыс. ч в составе 10 авиационных подразделений по всей Европе. Заключено два экспортных контракта на поставку самолетов EF-2000 с Австрией и Саудовской Аравией. Первые четыре истребителя вошли в состав ВВС Австрии летом 2008 года.
В перспективе истребитель «Тайфун» будет способен нести американские КАБ GBU-24 «Пейвуэй» III и GBU-31/32 и испанские КАБ BPG-2000, оснащенные комплектом наведения JDAM. Самолеты получат противотанковые боеприпасы «Бримстоун», ракеты класса воздух – поверхность AGM-65 «Мейврик», ПКР AGM-84 «Гарпун», противорадиолокационные ракеты ALARM (только самолеты ВВС Великобритании) и «Армигер» (разрабатывается в Германии), тактические КР «Шторм Шэдоу» и Таурус KEPD-350. Рассматривается возможность использования ПКР NSM производства шведской фирмы «Конгсберг».
Истребитель «Тайфун» может использоваться в качестве разведчика, но пока ни одна страна не выработала формальные требования к такому варианту. Необходимые подвесные контейнеры с соответствующим оборудованием существуют; их надо только оговорить в требованиях.

МОДИФИКАЦИИ
• Block 1 Начальный вариант истребителей из Транша-1
• Block 2 Истребитель воздушного боя из Транша-1
• Block 5 Многоцелевой вариант истребителей из Транша-1 (с возможностью нанесения ударов по целям на земле)
• Block 8 Истребителей из Транша-2 с новым бортовым компьютером.
• Block 10 Истребителей из Транша-2 с EOC 1, improved DASS, IFF Mode 5, Rangeless ACMI , УРВВ — AIM-120C-5 AMRAAM, IRIS-T digital
• УРВЗ- GBU-24, GPS-guided weapons, ALARM, Paveway III & IV, Rafael Litening III
• Block 15 Истребителей из Транша-2 с EOC 2, УРВВ METEOR, УРВЗ — TAURUS, Storm Shadow, Brimstone
• Block 20 Истребителей из Транша-2 с EOC 3.
• Typhoon S Серийный вариант для основных стран участниц, кроме Великобритании.
• Typhoon T1 Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Великобритании.
• Typhoon F2 Одноместный истребитель для ВВС Великобритании.
• Typhoon T3 Двухместный учебно-тренировочный вариант модификации Block 5 для ВВС Великобритании.
• Typhoon FGR4 многоцелевой вариант модификации Block 5 для ВВС Великобритании. Модернизация свелась к установке новых подвесных систем целеуказания, разработанных израильской компанией Rafael и пополнению боекомплекта самолета управляемыми бомбами весом 1000 фунтов (450 килограмм). Бомбы Paveway II и Enhanced Paveway II производит американская компания Raytheon. Эти бомбы оснащены системой лазерного наведения, но у модификации Enhanced Paveway II эту систему дополняет еще и система GPS-наведения. Эффективность работы по наземным целям модернизированного Тайфуна была проверена в ходе совместных британо-американских учений Green Flag, прошедших в Неваде.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 11000
максимальная взлетная масса 23500
Размах крыла, м 10.95
Длина самолета, м 15.96
Высота самолета,м 5.28
Площадь крыла, м2 50.00
Масса топлива,
внутренее, кг 4000
ПТБ, л 1 х 1500, 2 х 1200
Тип двигателя 2 ТРДДФ Eurojet EJ 200
Максимальная тяга, кН
форсированная 2 х 90,0
нефорсированная 2 х 60,0
Максимальная скорость, км/ ч
на высоте 11000 м 2120 (М=2.0)
у земли 1390 (М=1.2)
Минимальная скорость, км/ч 203
Длина разбега, м 700
Длина пробега, м 700
Перегоночная дальность, км 3790
Боевой радиус действия, км
в режиме истребителя 1390
в режиме ударного самолета 601
Практический потолок, м 19812
Мак. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

1 х 27- мм пушка Mauser BK27 c 150 патронами
Боевая нагрузка — 6500 кг (7500 кг в перегруз) на 13 узлах подвески:
Типовая нагрузка:
1) 3 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder
4 лазерных бомбы GBU-12, контейнер лазерного наведения и 3 ПТБ.
2) 4 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder,
6 ПКР Penguin , 1 ПТБ
3) 4 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder,
5 450-кг бомб, 1 ПТБ
А так же возможны комбинации различного вооружения:
4 — 6 УР AIM-120 AMRAAM или FMRAAM/BVRAAM,
2 УР AIM-9 Sidewinder или BAe ASRAAM или BGT IRIS-T,
кассетное оружие типа BAe/Matra Storm Shadow или
Matra Apache или LFK Taurus,
Бомбы с лазерным наведением с контейнером наведения, бомбы свободного падения, Контейнеры с различным оборудованием.
РЛС: АФАР CAESAR

Источники: worldweapon.ru, ucrazy.ru, 3mv.ru, www.dogswar.ru, www.aviaport.ru, www.razlib.ru, airwar.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON. НОВОСТИ 2015-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON. НОВОСТИ 2013-2014

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON. МАКС-2005 И МАКС-2013


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap