МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON. MULTIPURPOSE FIGHTER EF-2000 TYPHOON


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON
MULTIPURPOSE FIGHTER EF-2000 TYPHOON

10.01.2021

Министерство обороны Великобритании 6 января 2021 года сообщило о заключении контракта на сумму 550 млн фунтов стерлингов с британским отделением европейского ракетного объединения MBDA на завершение разработки и серийную поставку новых малогабаритных крылатых ракет SPEAR3 для вооружения истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II вооруженных сил Великобритании. Количество заказанных ракет не раскрывается.
Сообщается, что в течении 18 месяцев с момента пописания контракта должны быть начаты полномасштабные испытания ракет SPEAR3 с истребителя Eurofighter Typhoon, а в 2023 году — начаты серийные поставки ракет для оснащения британских истребителей F-35B.
Малогабаритный перспективный высокоточный боеприпас SPEAR (британское обозначение — SPEAR3), предназначенный в первую очередь для размещения во внутренних отсеках вооружения тактического истребителя Lockheed Martin F-35 (включая вариант F-35B) разрабатывался британским отделением MBDA (MBDA UK) по контракту министерства обороны Великобритании по выдвинутым последним в 2010 году требованиям по программе SPEAR (Selected Precision Effects At Range) Capability 3 (отсюда и цифра «3» в британском обозначении).
SPEAR фактически является дальнейшим развитием известного семейства британских управляемых боеприпасов MBDA Brimstone и представляет собой миниатюрную крылатую ракету длиной 1,8 метра и диаметром корпуса 180 мм, внешне очень подобную малогабаритной управляемой авиабомбе Raytheon GBU-53 SDB II, но отличающуся использованием небольшого турбореактивного двигателя Hamilton Sundstrand TJ-150 (также применяется на американской ракете Lockheed Martin JSOW-ER). Это обеспечивает SPEAR дальность стрельбы до более чем 140 км при сбросе с больших высот. Вес всего боеприпаса около 100 кг. Система наведения включает многоканальную головку самонаведения, видимо, основанную на такой ракеты Brimstone 3 и включающую каналы активный радиолокационный миллиметрового диапазона, инфракрасный и лазерный полуактивный, в сочетании с инерциально-спутниковой системой и апппаратурой двусторонней передачи данных. Ракета предназначена для поражения стационарных и движущихся цедей, и планируется в том числе для использования в качестве противокорабельной ракеты в составе вооружения британских самолетов F-35B палубного базирования.
В каждом из двух отсеков вооружения самолета F-35B будет возможно размещение до четырех боеприпасов SPEAR, Кроме того, ракеты SPEAR на внешних подвесках будут способны нести и боевые самолеты других типов — так, истребитель Eurofighter Typhoon сможет нести до 16 ракет.
В 2014 году были начаты летные испытания демонстраторов ракеты SPEAR с самолета Eurofighter Typhoon, по результатам которых в мае 2016 года министерство обороны Великобритании выдало MBDA UK контракт в 411 млн фунтов на полномасштабную разработку системы. В 2019 году был заключен дополнительный контракт на интеграцию ракеты в состав комплекса вооружения самолета F-35B.
https://bmpd.livejournal.com

МАЛОГАБАРИТНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ УДАРНАЯ РАКЕТА SPEAR (MBDA)

05.08.2021

ВВС Германии провели летные испытания своей новейшей ракеты класса «воздух — воздух» Meteor. Как сообщает Defense News, военные решили, что боеприпас готов к интеграции с истребителями Eurofighter Typhoon.
ВВС Германии провели первоначальные испытания Typhoon с ракетами Meteor в июне на авиабазе Ньюберг. В них участвовало два самолета и они не включали боевую стрельбу. По результатам учений немецкие военные решили, что Meteor готов к интеграции со всеми истребителями Typhoon, за исключением их старых моделей Tranche-4.
В перспективе ВВС Германии заменят Typhoon истребителем нового поколения, о котором мы писали ранее. Его примут на вооружение в 2040-х годах.
N+1

РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ METEOR КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» (MBDA)

18.10.2021

15 октября первые два двухместных истребителя Typhoon, предназначенных для ВВС Кувейта, впервые поднялись в воздух с аэродрома Турина-Казелле Норд (Италия).
Самолеты имели итальянскую регистрацию CSX55243 и CSX55244 на хвосте. У Scramble теперь есть подтверждение, что эти два фюзеляжных номера являются номерами производителя (не серийными) KT001 (CSX55243) и KT002 (CSX55244). Кувейтские серийные номера еще не нанесены.
Как сообщалось ранее, в апреле 2016 года Кувейт подписал контракт на сумму 8,7 миллиарда долларов США с компанией Finmeccanica (ныне Leonardo) на поставку 28 самолетов (включая шесть двухместных многофункциональных) с сопутствующим обучением, логистикой и пакетом оперативной поддержки.
Линия окончательной сборки Eurofighter Typhoon на заводе Leonardo Aircraft Division в Турине-Казелле-Норд официально запустила окончательную сборку первого «Тайфуна» для Кувейта в октябре 2018 года.
Тогда планировалось начать поставки в 2020 году, а завершение поставок в 2023 году. После некоторых задержек в апреле 2021 года в Турине были замечены четыре двухместных истребителя. Несколько дней назад было объявлено, что вскоре состоятся первые полеты. Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

30.11.2021

Как сообщил ресурс Scramble.nl , 25 ноября 2021 года на аэродроме предприятия корпорации BAE Systems в Вартоне (Великобритания) совершил первый полет первый истребитель Eurofighter Typhoon (серийный номер MS001, временный британский военный номер ZR505) предназначенный для военно-воздушных сил Катара. Самолет выполнен в одноместном варианте.
Самолеты Eurofighter Typhoon для Катара изготавливаются на британской сборочной линии ВАЕ Systems в Вартоне, причем фактические поставки истребителей Катару начнутся не ранее конца 2022 года и будут вестись по конец 2023 года. Это даст ВВС Катара время на получение и освоение до того 36 заказанных французских истребителей Dassault Rafale и 36 американских истребителей Boeing F-15QA, и подготовку достаточного количества летного и наземного состава. ВАЕ Systems должна в рамках контракта также организовать новый технический колледж в Дохе для подготовки технического состава ВВС Катара.
Катар стал четвертым заказчиком истребителей Eurofighter Typhoon в регионе Персидского залива после Саудовской Аравии (которая получила 72 самолета постройки BAE Systems в 2009-2017 годах), Омана (подписавшего контракт на закупку 12 самолетов у BAE Systems, поставки произведены в 2017-2018 годах), и Кувейта (заказавшего 28 самолетов, поставки которых будут осуществляться с итальянской производственной линии компании Leonardo, первый полет первого кувейтского самолета состоялся в октябре 2021 года), и в целом Катар станет девятым эксплуатантом этих истребителей.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON


Еврофайтер Тайфун (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель с передним горизонтальным оперением. Ранние модели Тайфуна является истребителями 4 поколения, а более поздние модификации — поколения 4+ и 4++. Тайфун разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.
Многоцелевой истребитель Eurofighter EF-2000 Typhoon предназначен для обеспечения превосходства в воздухе на большой дальности и на сверхзвуковой крейсерской скорости полета, нанесения ударов по наземным целям и ведения воздушной разведки.
В 1981 г. фирмы ВАе (Великобритания), МВБ (ФРГ) и Аэриталия (Италия) объединили усилия, а также наработанные теоретические и технические решения для создания единого боевого самолета, способного заменить устаревающие машины в ВВС этих трех стран. Через год, в сентябре 1982 г., на авиасалоне в Фарнборо был представлен макет их совместного «детища» – истребитель, получивший обозначение ACA (Agile Combat Aircraft – высокоманевренный боевой самолет). Планировалось, что с 1989 г. он должен заменить в серийном производстве самолет Панавиа «Торнадо». Предполагалось, что по конструкции истребитель, рассчитанный на скорость полета М=2, будет весьма прост, а в маневренном бою на горизонтали превзойдет большинство существующих машин своего класса.
С целью удешевления НИОКР предполагалось оснастить ACA некоторыми узлами, агрегатами и системами от самолета «Торнадо» (в частности, двигателями Турбо-Унион RB199 тягой по 8800 кгс, что обеспечивало бы тяговооруженность 1,2).
В 1983 г. работы по европейскому истребителю вышли на качественно новый уровень: 16 декабря начальники штабов ВВС ФРГ, Великобритании, Франции, Италии и Испании пришли к соглашению об основных требованиях к новому самолету, названному первоначально FEFA (Future European Fighter Aircraft – перспективный европейский самолет-истребитель). Впоследствии аббревиатура была заменена на EFA. Был образован консорциум Еврофайтер со штаб-квартирой в Мюнхене. В него вошли фирмы DASA (ФРГ), ВАе (Великобритания), Аления (Италия), Дассо-Бреге (Франция) и CASA (Испания).
Формирование облика истребителя EFA началось в июле 1984 г. и завершилось к сентябрю 1986 г. Было решено строить одноместный статически неустойчивый самолет по схеме «утка» с цельноповоротным ПГО, оснащенный ЭДСУ. Силовая установка должна была состоять из двух ТРДДФ. Новинкой явилось применение так называемого «улыбающегося» подфюзеляжного нерегулируемого воздухозаборника, обеспечивающего по сравнению с воздухозаборником прямоугольного сечения меньшую ЭПР. Принятая аэродинамическая схема в сочетании со статически неустойчивой компоновкой и ЭДСУ, по расчетам, должна была обеспечить рост подъемной силы на 30% и снижение лобового сопротивления на 35%.

Одним из главных требований к новому самолету было достижение высоких угловых скоростей разворота на дозвуковой и сверхзвуковой скорости, а также наличие большого резерва тяги при полете на крейсерском режиме.
Для достижения высокой тяговооруженности EFA требовался новый двигатель с высоким значением тяги при малой собственной массе. Его разработкой занялся созданный в 1986 г. консорциум Евроджет, в который вошли британская фирма Роллс-Ройс, немецкая MTU, итальянская Фиат и испанская Сенер. Проект двигателя получил наименование EJ200.
Самолет выполнен по аэродинамической схеме «утка» с низкорасположенным треугольным крылом и передним горизонтальным оперением. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей EJ200 тягой по 9200 кгс. Самолет оснащен многорежимной импульсно-доплеровской РЛС ECR90, контейнерной ИК системой переднего обзора PIRATE, нашлемной системой целеуказания, инерциальной навигационной системой TTA, бортовым комплексом обороны DASS. Предусмотрена система непосредственного ввода данных голосом DVI для управления системами, которые не оказывают влияния на безопасность полета
40% массы планера составляют углепластики, 20% – алюминиево-литиевые сплавы «Литаль» А (Al-Li 8090), 18% – сплавы алюминия, 12% – титановые сплавы и 10% – стеклопластики. На углепластики приходится 70% поверхности планера, стеклопластики составляют 12%, металл – 15%, другие конструкционные материалы – около 3%. Контрактом предусмотрено, что масса пустого самолета не должна превышать 9999 кг. В дальнейшем возможно применение усовершенствованных алюминиево-литиевых сплавов, например «Литаль» В. Расчетный ресурс конструкции 6000 ч.
Кабина самолета Eurofighter EF-2000 Typhoon с хорошим круговым обзором, оснащена цветными многофункциональными индикаторами на приборной панели и широкоугольным голографическим ИЛС.
Первые два опытных истребителя EF2000 оснащены двигателями Турбо-Унион RB199-122 (2 х 7260 кгс), аналогичными установленным на самолете «Торнадо». Силовая установка остальных самолетов будет состоять из двух ТРДДФ Евроджет EJ200 (2 х 9200 кгс).
На истребителе EF2000 применен нерегулируемый подфюзеляжный воздухозаборник с криволинейной нижней кромкой и прямоугольными боковыми кромками, разделенный вертикальной перегородкой на два канала (для подвода воздуха к каждому двигателю), имеющий неподвижную верхнюю и отклоняемую нижнюю панель.
Топливо размещается в протектированных баках в фюзеляже, крыле и киле. На центральном и двух под-крыльевых узлах внешней подвески могут размещаться ПТБ: два емкостью по 1000 л и один (подфюзеляжный) на 1500 л. Предусмотрено использование системы дозаправки топливом в полете.
Система управления вооружением истребителя EF2000 включает многорежимную когерентную импульсно-доплеровскую БРЛС ECR90 и ИК систему переднего обзора PIRATE.
БРЛС ECR90 Captor разрабатывается консорциумом Еврорадар, в состав которого входят британская фирма GEC-Ферранти, германская Телефункен, итальянская FIAR и испанская INISEL. Станция имеет программируемый процессор сигналов, обеспечивающий быструю смену режимов работы.
Европейские истребители Typhoon оснащаются прицельными оптическими станции Pirat. Они обеспечивают поиск, обнаружение и измерение траектории движения воздушных целей. Но режимы по наземным целям ограничиваются только измерением дальности.
Самолет EF2000 оснащен инерциальной навигационной системой с кольцевыми лазерными гироскопами, нашлемным прицелом-индикатором, аппаратурой анализа, опознавания и определения приоритета угрожающих средств нападения противника, вычислителями области возможного применения вооружения, а также оборонительных и наступательных маневров.

Оборонительная система DASS – самый дорогостоящий элемент радиоэлектронного оборудования, созданный ддя евроистребителя, – обеспечивает синтезирование и оценку информации, получаемой от приемников радиолокационного и лазерного излучения, других датчиков, а также автоматическое включение необходимых активных (передатчики помех, буксируемые ложные цели) и пассивных средств защиты и предупреждения о наиболее опасной угрозе.
На истребителе имеется 13 узлов внешней подвески. Типовой состав вооружения для ведения воздушного боя – четыре УР средней дальности AIM-120 AMRAAM, «Аспид» (на самолетах ВВС Италии) или «Скайфлэш» (на британских самолетах), размещенные под фюзеляжем в полуутопленном положении, а также две УР малой дальности AIM-9 «Сайдуиндер» или ASRAAM на крайних подкрыльевых узлах внешней подвески. Общее число ракет класса воздух – воздух может достигать 10, однако даже с таким вооружением взлетная масса истребителя не должна превышать 18140 кг (40000 фунтов). На трех узлах внешней подвески возможно размещение ПТБ. Самолет EF2000 оснащен 27-мм пушкой фирмы Маузер.
27 марта 1994 г. на испытательном аэродроме фирмы DASA близ Мюнхена после досадной задержки, вызванной сбоем программного обеспечения БЦВМ, состоялся первый полет прототипа № l истребителя EF2000, названного DA1.
Программа летных испытаний семи прототипов рассчитана на 4500 ч, предусматривается проведение 4000 испытательных полетов. Усталостные испытания займут 800 ч, их планируется провести в Германии, а статические испытания – в Испании. Кроме семи прототипов в программе было задействовано, включая самолет ЕАР, пять демонстрационных ЛА и летающих лабораторий (ЛЛ), на которых были отработаны конструкции планера, шасси, двигателей и БРЭО самолета.
Тайфун является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырех вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из 620 заказанных самолётов.
Alenia Aeronautica — Левое крыло, внешние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
BAE Systems — Передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
EADS Deutschland — Центральная часть фюзеляжа, центроплан.
EADS CASA — Правое крыло, предкрылки.
Производство разделено на три транша, которые в свою очередь делятся на партии и блоки, например, первый транш двухместных самолётов для ВВС Великобритании делится на две партии T1 и T1A.
Поставка самолетов «Транша-1» для ВВС четырех государств-участников началась летом 2003 года. Весной 2004 года первые истребители EF-2000 «Тайфун» были официально приняты на вооружение. В настоящее время поставлено 148 истребителей EF-2000 «Тайфун» «Транша-1». Заключено два экспортных контракта на поставку самолетов EF-2000 в Австрию и Саудовскую Аравию.
Первоначально до 2015 года консорциум «Еврофайтер» планировал поставить тремя траншами по 148, 236 и 236 ед. (всего 620 самолетов EF-2000 «Тайфун») для четырех государств-участников (232 — Великобритании, 180 — Германии, 121 — Италии и 87 — Испании). В 2002 году консорциум заключил первый экспортный контракт с правительством Австрии на поставку 18 истребителей модификации «Транш-2» на сумму 1,95 млрд евро (2,55 млрд дол). Однако в июне 2007 года МО Австрии и «Еврофайтер» достигли договоренности о сокращении количества заказанных самолетов с 18 до 15 ед. и изменении модификации с «Транш-2» на «Транш-1». С учетом контракта на поставку 72 истребителей Саудовской Аравии, на сегодняшний день программа EF-2000 «Тайфун» включает производство 707 самолетов для 6 заказчиков.
Соглашение о производстве и поставке самолетов «Транша-2» было подписано странами-участниками программы 14 декабря 2004 года. Первый самолет этой версии поднялся в воздух 16 января 2008 года на предприятии ЕАДС в Манчинге
Самолеты стандарта «Транша-2» отличаются от «Транша-1» новым бортовым компьютером, усиленным шасси, улучшенным пакетом авионики, усовершенствованными системами вооружения класса «воздух-земля».
Предложения по производству самолетов «Транша-3» уже представлены странам-участникам и агентству NETMA. Как ожидается, соглашение о производстве 236 самолетов в рамках «Транша-3» будет подписано в конце 2008 — начале 2009 гг. В этом случае первые истребители версии «Транша-3» будут изготовлены в 2013 году. Как предполагается, «Тайфун» «Транша-3» получит конформные топливные баки, двигатель с увеличенной тягой, модернизированную бортовую ЭВМ, пакет нового программного обеспечения, а также РЛС с фазированной антенной решеткой.
В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС Германии (Jagdgeschwader 74), Италии, Испании и Великобритании. Австрия заказала 15 истребителей Тайфун. Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолётов. Саудовская Аравия и Великобритания 11 сентября 2007 года заключили соглашение стоимостью 4,43 млрд фнт. ст. (8,9 млрд дол) на поставку 72 самолетов EF-2000 Typhoon начиная с 2009 года. Первые 24 машины будут изготовлены на предприятии BAE Systems в Великобритании. Они будут переданы из числа самолетов, заказанных ВВС Великобритании в рамках Транша-2. Сборка оставшихся 48 самолетов в конфигурации Транша-3 будет организована в Саудовской Аравии.
К середине 2008 года странам-участникам проекта уже поставлено 146 истребителей EF-2000 Typhoon. Самолет налетал 39 тыс. ч в составе 10 авиационных подразделений по всей Европе. Заключено два экспортных контракта на поставку самолетов EF-2000 с Австрией и Саудовской Аравией. Первые четыре истребителя вошли в состав ВВС Австрии летом 2008 года.
В перспективе истребитель «Тайфун» будет способен нести американские КАБ GBU-24 «Пейвуэй» III и GBU-31/32 и испанские КАБ BPG-2000, оснащенные комплектом наведения JDAM. Самолеты получат противотанковые боеприпасы «Бримстоун», ракеты класса воздух – поверхность AGM-65 «Мейврик», ПКР AGM-84 «Гарпун», противорадиолокационные ракеты ALARM (только самолеты ВВС Великобритании) и «Армигер» (разрабатывается в Германии), тактические КР «Шторм Шэдоу» и Таурус KEPD-350. Рассматривается возможность использования ПКР NSM производства шведской фирмы «Конгсберг».
Истребитель «Тайфун» может использоваться в качестве разведчика, но пока ни одна страна не выработала формальные требования к такому варианту. Необходимые подвесные контейнеры с соответствующим оборудованием существуют; их надо только оговорить в требованиях.

МОДИФИКАЦИИ
• Block 1 Начальный вариант истребителей из Транша-1
• Block 2 Истребитель воздушного боя из Транша-1
• Block 5 Многоцелевой вариант истребителей из Транша-1 (с возможностью нанесения ударов по целям на земле)
• Block 8 Истребителей из Транша-2 с новым бортовым компьютером.
• Block 10 Истребителей из Транша-2 с EOC 1, improved DASS, IFF Mode 5, Rangeless ACMI , УРВВ — AIM-120C-5 AMRAAM, IRIS-T digital
• УРВЗ- GBU-24, GPS-guided weapons, ALARM, Paveway III & IV, Rafael Litening III
• Block 15 Истребителей из Транша-2 с EOC 2, УРВВ METEOR, УРВЗ — TAURUS, Storm Shadow, Brimstone
• Block 20 Истребителей из Транша-2 с EOC 3.
• Typhoon S Серийный вариант для основных стран участниц, кроме Великобритании.
• Typhoon T1 Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Великобритании.
• Typhoon F2 Одноместный истребитель для ВВС Великобритании.
• Typhoon T3 Двухместный учебно-тренировочный вариант модификации Block 5 для ВВС Великобритании.
• Typhoon FGR4 многоцелевой вариант модификации Block 5 для ВВС Великобритании. Модернизация свелась к установке новых подвесных систем целеуказания, разработанных израильской компанией Rafael и пополнению боекомплекта самолета управляемыми бомбами весом 1000 фунтов (450 килограмм). Бомбы Paveway II и Enhanced Paveway II производит американская компания Raytheon. Эти бомбы оснащены системой лазерного наведения, но у модификации Enhanced Paveway II эту систему дополняет еще и система GPS-наведения. Эффективность работы по наземным целям модернизированного Тайфуна была проверена в ходе совместных британо-американских учений Green Flag, прошедших в Неваде.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 11000
максимальная взлетная масса 23500
Размах крыла, м 10.95
Длина самолета, м 15.96
Высота самолета,м 5.28
Площадь крыла, м2 50.00
Масса топлива,
внутренее, кг 4000
ПТБ, л 1 х 1500, 2 х 1200
Тип двигателя 2 ТРДДФ Eurojet EJ 200
Максимальная тяга, кН
форсированная 2 х 90,0
нефорсированная 2 х 60,0
Максимальная скорость, км/ ч
на высоте 11000 м 2120 (М=2.0)
у земли 1390 (М=1.2)
Минимальная скорость, км/ч 203
Длина разбега, м 700
Длина пробега, м 700
Перегоночная дальность, км 3790
Боевой радиус действия, км
в режиме истребителя 1390
в режиме ударного самолета 601
Практический потолок, м 19812
Мак. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

1 х 27- мм пушка Mauser BK27 c 150 патронами
Боевая нагрузка — 6500 кг (7500 кг в перегруз) на 13 узлах подвески:
Типовая нагрузка:
1) 3 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder
4 лазерных бомбы GBU-12, контейнер лазерного наведения и 3 ПТБ.
2) 4 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder,
6 ПКР Penguin , 1 ПТБ
3) 4 УР AIM-120 AMRAAM, 2 УР AIM-9 Sidewinder,
5 450-кг бомб, 1 ПТБ
А так же возможны комбинации различного вооружения:
4 — 6 УР AIM-120 AMRAAM или FMRAAM/BVRAAM,
2 УР AIM-9 Sidewinder или BAe ASRAAM или BGT IRIS-T,
кассетное оружие типа BAe/Matra Storm Shadow или
Matra Apache или LFK Taurus,
Бомбы с лазерным наведением с контейнером наведения, бомбы свободного падения, Контейнеры с различным оборудованием.
РЛС: АФАР CAESAR

Источники: worldweapon.ru, ucrazy.ru, 3mv.ru, www.dogswar.ru, www.aviaport.ru, www.razlib.ru, airwar.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON. НОВОСТИ 2018-2020
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON. НОВОСТИ 2015-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON. НОВОСТИ 2013-2014
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON. МАКС-2005 И МАКС-2013
КОГДА «ТАЙФУН» ПОЛУЧИТ АФАР?
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ ЕВРОПЫ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ (ЗАРУБЕЖНЫЕ)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap